Текст порядочный человек

Порядочный человек

Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Поря­дочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «поря­дочный»?

Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не раз­брасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?

Да, корень этого слова «порядок». Но речь идет не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок — верность, честность, благо­родство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собст­венной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.

Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядоч­ный человек».

(Задание из комплекса 1)

^ Прочитайте текст, запишите его. Подчеркните сцепляющие слова.

На улице Мира

На улице Мира — работа с утра. Там с детства проходят науку добра. На улице Мира — из радуги мост. Он с улицы Мира проложен до звезд. (Н. Добронравов)

(Задание из комплекса 2)

4? Определите стиль речи (по речевой ситуации). Укажите языковые средства, характерные для стиля.

Красная площадь! Главная площадь страны. Символ нашей родины России! Она входит в наше сознание и сердце с ранних лет. Придите на любую вы­ставку детских рисунковв московской, сибирской, якутской школе,и вы обязательно увидите Красную площадь. Хотя многие из ребят еще не были на ней, еще не были в Москве.

(Задание из комплекса 3)

$ 88. Воспроизведение, трансформация и информационная переработка текста

Воспроизведение, трансформация и информационная переработка текста имеют и самостоятельную ценность, и вспомогательную ценность как ступень формирования умения создавать собственные тексты.

Основными видами информационной переработки текста являют­ся составление плана, конспекта, тезисов текста. Задача этих видов ра­боты — выделение в тексте главного, того, что помогает понять автор­ский замысел, логику автора, особенности структуры текста.

При конспектировании учащийся пользуется фразами готового тек­ста, избирая наиболее важные из них, то есть при конспектировании учащийся должен отличить главное от второстепенного, сократить текст до минимального информативно значимого объема. Нецелесооб­разно конспектировать текст по мере его прочтения; следует сначала прочитать весь текст, понять его тему и идею, найти в нем опорные фразы. Для этой работы хорошо применять прием, возможный только при работе с собственным учебником, — подчеркивание в тексте или выделение главного маркером.

При составлении тезисов степень компрессии текста и отхода от ав­торских формулировок выше, чем при конспектировании. Тезисы пред­полагают более четкое структурирование текста, часто с нумерацией основных положений.

План является наиболее сжатой формой переработки текста и почти всегда содержит собственные формулировки его составителя, то есть наиболее далеко отстоит от исходного текста. Учащиеся составляют простой и сложный план текста. Сложный план включает в себя под­пункты основных пунктов, то есть заголовки более мелких частей.

Е. И. Никитина в «Приложении» к учебнику «Развитие речи» комплекса 2 предлагает следующую памятку по составлению плана текста: «1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

Определите тему и основную мысль текста.

Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: всё ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отра­ жают ли они тему и основную мысль текста.

Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пере­ сказать или изложить) текст.

Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана» 24 .

24 Никитина Е. И. Развитие речи. 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учрежде­ний. М., 2001. С. 158.

К методам трансформации текста относятся следующие виды заданий:

синонимические замены слов и синтаксических конструкций;

улучшение (исправление речевых ошибок и недочетов) негатив­ ного текста;

составление текста из разрозненных предложений, представлен­ ных в произвольном порядке;

группировка предложений в абзацы;

распространение исходного текста;

сжатие (сокращение) исходного текста;

редактирование собственного текста;

озаглавливание текста или его частей;

введение в текст цитат;

10) устный или письменный пересказ текста.

Воспроизведение текста имеет устную форму — пересказ и пись­менную форму — изложение.

Остановимся более подробно на письменном пересказе текста — изложении.

Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования, за­поминания, воспроизведения текста и для обогащения словаря и грам­матического строя речи учащихся, а также для развития речемысли-тельных механизмов, тренировки памяти, закрепления и проверки пра­вописных умений и навыков.

В дореволюционной школе были очень распространены так называемые пере­сказы, переложения. Им подвергались тексты как духовного, так и светского ха­рактера. «Перелагаться» могли даже лирические стихотворения, что в конечном итоге почти всегда сводилось к механическому воспроизведению текста. В совре­менной школе изложение — это упражнение, служащее развитию связной речи.

Классификация изложений происходит по разным основаниям.

По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. Сжатое изложение призвано передать содержа­ние текста значительно менее подробно, чем это сделано у автора. Оче­видно, что при сжатом изложении отход от авторских средств, лексики стиля будет большим, чем при подробном изложении. Именно этот вид изложения закладывает навыки конспектирования.

По отношению к содержанию исходного текста изложения бывают полные, выборочные или дополняющие исходный текст.

При выборочном изложении выбирается одна из микротем текста, причем в исходном тексте эта микротема может быть рассредоточена в разных частях текста. При дополняющих изложениях учащиеся должны дополнить текст концовкой, началом, описаниями или рассуждениями. Это вид работы называется изложением с элементами сочинения.

Изложение с дополнительным заданием (или осложненное, или твор­ческое) может заключаться в замене лица рассказчика: если повество­вание велось от первого лица, то в изложении должна произойти замена на 3 лицо (и наоборот). Или в тексте, который представляет собой от­рывок, например, из «Капитанской дочки», задание требует изложить его от имени другого персонажа. Возможен и третий путь: требуется логи­чески продолжить какой-либо текст. Такой вид изложений представляет собой переходный этап от изложения к сочинению.

По способу восприятия исходного текста изложения делятся на написанные с опорой на прочитанный и с опорой на услы­шанный текст, а также комбинированные (часть текста воспринимается на слух, часть излагается после прочтения).

По степени знакомства с исходным текстом изложения делятся на изложения знакомого и нового текста.

По характеру текста изложения делятся на изложения повествовательного характера с элементами описания, изложения-опи­сания, изложения-рассуждения, изложения-характеристики. Соответ­ственно в 5 классе используют изложение текстов повествовательного характера с элементами описания (предметов, животных и т. п.) и рас­суждения. В 6 классе — тексты с элементами описания помещения, пейзажа; в 7 классе — тексты, описывающие внешность человека, про­цесс труда; в 8 классе — тексты публицистического характера с элемен­тами описания местности, памятников истории и культуры.

По цели проведения изложения делятся на обучающие и кон­трольные.

Как следует проводить обучающее изложение?

Непосредственно на уроке подготовка заключается в следующем: учитель

выразительно читает текст;

объясняет непонятные слова и выражения;

проводит беседу с классом по содержанию.

В ходе беседы учитель добивается ответа на следующие вопросы:

В чем заключается основная мысль текста?

На какие части делится текст?

Какова связь между частями?

Какими художественными средствами раскрывается главная мысль?

Для адекватного понимания и передачи темы текста и его идеи уча­щиеся должны проанализировать и стилевую принадлежность текста, а также тип текста; это определение поможет учащимся в выборе язы­ковых средств при написании изложения. Типологическая адекватность — одно из обязательных требований, предъявляемых к изложению.

Затем можно переходить к составлению плана и подготовке рабочих материалов: записи фразеологизмов, абзацных зачинов, связующих фраз.

Далее учитель просит дать устный пересказ текста по частям и в целом. После чего учитель повторно читает текст, и учащиеся приступают к работе.

Так как при написании изложения существуют типовые ошибки, це­лесообразно оформить требования, предъявляемые к этому виду пись­менной работы, в виде памятки.

[link]studfile.net[/link]

«Порядочный человек – это…»
классный час (4 класс) по теме

«Порядочный человек – это…»

Цель: Расширить и уточнить представление детей о понятии «порядочность».

Задачи:

· учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки друзей,

· положительные и отрицательные стороны своего поведения,

· выполнять правила порядочного поведения.

Ребята, давайте посмотрим на тему нашего занятия и продолжим это предложение: « Порядочный человек – это…» — честный, выполняющий принятые правила поведения (ответы детей).

Порядочность – это выполнение человеком своих обещаний, основных нравственных правил.

Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности.

Я бы поставила порядочность на первое место в разговоре о дружбе, потому что уверена – лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Те, о которых мечтает каждый из вас.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБУ КЦСОН Альшеевского района

отделение помощи детям,

оставшимся без попечения родителей

«Порядочный человек – это…»

Воспитатель: Игнатьева Н.С .

Цель : Расширить и уточнить представление детей о понятии «порядочность».

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки друзей,

положительные и отрицательные стороны своего поведения,

выполнять правила порядочного поведения.

Ребята, давайте посмотрим на тему нашего занятия и продолжим это предложение: « Порядочный человек – это…» — честный, выполняющий принятые правила поведения (ответы детей).

Порядочность – это выполнение человеком своих обещаний, основных нравственных правил.

Обратимся к ситуациям.

Вера и Наташа возвращались из школы. Вера жила в центре города, а Наташа – на окраине.

«Наташа, ты не могла бы набрать для меня каштанов? В окрестностях моего дома нет ни одного дерева» — попросила Вера.

«Я наберу тебе целый мешок каштанов» — пообещала Наташа.

На другой день Вера спросила Наташу о каштанах, но Наташа сказала, что забыла это сделать…

Как вы оцените поступок Наташи? Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не выполняли данных обещаний? Почему это происходило?

Обещанное всегда выполняй!

Перед контрольной работой по русскому языку, Лена подошла к Свете и попросила, чтобы та на этом уроке сидела с ней. Света согласилась.

Во время диктанта Лена списывала у Светы все предложения.

Кто из девочек поступил непорядочно? Почему?

Не совершай нехорошие поступки!

Петин папа – моряк, он часто и надолго уходит в плавание.

Однажды Петя пообещал учительнице, что папа привезет ему морские раковины и он подарит их кабинету. Но время идет, а раковин нет, а Петя ничего не говорит.

Как должен был поступить Петя?

Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, когда сможешь выполнить! Не обещай то, чего не можешь выполнить!

Саша — человек прямой и честный. Если ему что-то не нравится в поведении других детей, он говорит об этом при всех. Однако дети почему-то неохотно играют и общаются с Сашей. Как вы думаете, почему?

Свое мнение о другом человеке нужно высказывать лишь ему одному .

Однажды Люда не выполнила домашнее задание. Когда на уроке учительница спросила ее, Люда соврала, будто не сделала домашнее задание, потому что болела голова. Учительница простила ее. Теперь Люда знала, что сказать в таких случаях. Какой вред принесет Люде ее ложь?

О себе говорить только правду. Никогда нельзя обманывать других людей.

Маша – очень болтливая девочка. Она может разговаривать с подругами. Но когда одна из подруг уходит, Маше нравится обсуждать ее поведение. Дети говорили Маше, что так поступать не честно, но Маша никак не может отказаться от этого.

Нельзя говорить человеку в глаза одно, а за глаза – другое!

Вот и составили мы все вместе правила порядочного человека:

1.Обещанное всегда выполняй.

2.Не совершай нехорошие поступки.

3.Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, когда сможешь выполнить.

4.Не обещай то, чего не можешь выполнить.

5.Свое мнение о другом человеке нужно высказывать лишь ему одному.

6.О себе говори только правду.

7.Никогда не обманывай других людей.

8.Не говори человеку в глаза одно, а за глаза – другое.

А сейчас послушайте рассказ Л.Пантелеева «Честное слово».

Что можно сказать о мальчике?

Как вы оцениваете его поступок?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают; уступить место в автобусе; прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности.

Я бы поставила порядочность на первое место в разговоре о дружбе, потому что уверена – лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Те, о которых мечтает каждый из вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок направлен на формирование понятий «дружба»,»порядочность».В процесс урока включены энергизатор,мозговой штурм.

Создать условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Конспект открытого урока по курсу ОРКСЭ «Дружба и порядочность» содержит сингапурские технологии, успешно реализованные в ходе урока.

Разработка включает в себя определение целей и задач урока, описание планируемых результатов, форм и методов организации познавательной деятельности, презентацию к уроку.

Данная разработка урока к учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики» по теме «Дружба и порядочность».Задачи урока:Образовательные: уточнить детские представления о понятии .

Уяснение сущности и содержания понятия «порядочный человек».Соотнесение идеальных представлений школьников о порядоч­ности с реальными поступками окружающих людей и событиями жизни и в.

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: «Дружба и порядочность&quot.

[link]nsportal.ru[/link]

Прочитайте онлайн Обществознание. 5 класс | § 14. Что значит быть порядочным человеком?

§ 14. Что значит быть порядочным человеком?

Задача урока. Уметь объяснять понятия: порядочность, порядочный человек, честность.

Это случилось во время страшного землетрясения. Под рухнувшими стенами погибло очень много людей. Оставшиеся в живых горожане бросились бежать из города. Уезжали и некоторые учреждения. Важно было спасти ценности. Машин и автобусов не хватало.

В грузовик погрузили документы городского банка. По ним можно было получить очень большие деньги. В пути машина сломалась. Директор банка поручил молодой сотруднице Лене собрать в чемодан самые важные документы и везти их в другой город, который не пострадал от землетрясения.

Лена взяла чемодан и остановила попутную машину… Иногда шла пешком – под дождём, на холодном ветру. К вечеру она поняла, что простудилась. Быстро поднималась температура. Дальше идти уже не могла. Что делать? К кому обратиться за помощью?

Теряя последние силы, она подошла к мужчине. Однако как убедиться в том, что ему можно довериться?

И тогда Лена спросила мужчину, глядя ему прямо в глаза: «Скажите, вы – порядочный человек?» «Надеюсь», – ответил тот, очень удивившись такому вопросу. Но голос его звучал так твёрдо, так уверенно, что Лена поверила ему. И не ошиблась… Мужчина доставил документы на место в целости и сохранности.

При поступлении на работу люди заполняют анкету, в которой довольно много пунктов. Персонаж одного старого фильма заметил: «Много всяких вопросов в анкете – нужных, а чаще совсем ненужных. А я бы оставил один: “Порядочный человек или непорядочный”, а остальные – зачеркнул бы».

Порядочный человек … Может быть, слово «порядочный» произошло от слова «порядок» ? Порядочный человек – прежде всего честный человек. У него обязательно есть чувство долга . Он не станет хвастаться своим происхождением, образованием, наградами, положением в обществе. Выходит, что порядочный человек – это высоконравственный человек.

Порядочность говорит о нравственном законе внутри человека. Но это понятие включает ещё и такие качества, как: аккуратность в выполнении своих обязанностей, высокая культура поведения, знание этикета и др. Главное же – на порядочного человека можно положиться во всём. Он надёжный: не подведёт, не обманет, не откажется от своего обещания.

Вопросы и задания к параграфу

1. Какому человеку могла доверить ценный груз Лена? Почему?

2. Какой пункт предложил оставить в анкете персонаж фильма? Почему?

3 * . Объясните смысл слова «порядочность», используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета.

4. Что, по вашему мнению, означает быть порядочным человеком? Какие качества его характеризуют? Составьте таблицу таких качеств. Какие из этих качеств присущи вам?

5. Как связаны порядочность и мораль? Какое понятие шире по значению?

Прочитайте, перескажите, обсудите

Избушка и дворец

Один царь строил себе дворец и перед дворцом сделал сад. Но на самом въезде в сад стояла избушка, и жил бедный мужик. Царь хотел эту избушку снести, чтобы она сад не портила, и послал своего министра к бедному мужику, чтобы купил избушку.

Министр пошёл к мужику и сказал:

– Ты счастлив. Царь хочет твою избушку купить. Она десяти рублей не стоит, а царь тебе сто даёт.

– Нет, я избушку за сто рублей не продам.

– Ну так царь двести даёт.

– Ни за двести, ни за тысячу не отдам. Мой дед и отец в избушке этой жили и померли, и я в ней стар стал и умру, Бог даст.

Министр пошёл к царю и сказал:

– Мужик упрям, ничего не берёт. Не давай же, царь, мужику ничего, а вели снести избушку даром. Вот и всё.

– Нет, я этого не хочу.

Тогда министр сказал:

– Как же быть? Разве можно против дворца гнилой избушке стоять? Всякий взглянет на дворец, скажет: «Хорош бы дворец, да избушка портит. Видно, скажет, у царя денег не было избушку купить».

– Нет, кто взглянет на дворец, тот скажет: «Видно, у царя денег много было, что такой дворец сделал»; а взглянет на избушку, скажет: «Видно, в царе этом и правда была». Оставь избушку.

Доверие пробуждает порядочность

После революции 1917 года и последовавшей за ней Гражданской войны в России появилось много беспризорных детей. Обычным делом в их среде было хулиганство, воровство; некоторые даже занимались бандитизмом и разбоем. Учитель А. С. Макаренко организовал на Украине колонию для малолетних правонарушителей и стал её директором. Среди воспитанников колонии особенно выделялся бывший бандит Семён Карабанов. Он часто нарушал дисциплину, спустя рукава относился к своим обязанностям. Макаренко долго думал, как подобрать ключи к этому трудному подростку: ведь если бы он исправился, за ним к лучшему потянулись бы и другие. И придумал.

Однажды он вызвал Семёна в свой кабинет и сказал ему: «Требуется съездить в город за деньгами для колонии. Но вокруг города рыщут уголовники. С этим поручением может справиться только смелый и сильный человек. Я поручаю тебе привезти эти деньги. Вот возьми револьвер на всякий случай». Семён дико посмотрел на директора и, ни слова не говоря, побежал исполнять совершенно неожиданное для него, ошеломившее его поручение. Как так?! Ему, недавнему бандиту, доверяют получить немалые деньги, привезти их в колонию, да ещё и дают для самозащиты револьвер!

Но расчёт педагога был безошибочным. В ответ на доверие Семён, у которого под налётом блатной романтики сохранилось много добрых качеств, не мог поступить непорядочно. Он привёз деньги. А когда он их вёз, мечтал о том, чтобы на него напали бандиты – и тогда… О, тогда он доказал бы, что директор не ошибся, доверившись ему, он стрелял бы, рвал бы бандитов зубами… Макаренко спокойно (как будто ничего особенного не произошло) поблагодарил его и попросил ещё раз съездить в город за деньгами. Уже поверивший в свою способность поступать честно, порядочно, Семён никак не мог осознать, что ему могут в такой степени доверять. Он сильно занервничал. Но директор быстро успокоил разволновавшегося хлопца.

И с тех пор Семён стал одним из первых помощников педагога, а когда вырос и получил образование, сам возглавил учреждение для неблагополучных детей.

(По А. С. Макаренко)

Поработайте с рисунками

Составьте маленькие рассказы по рисункам. Как эти сценки связаны с понятием «порядочный человек»?

Подберите родственные слова

Порядок. Честный. Культура. Надёжный.

Закончите рассказ

У учеников в классе, где учился Максим, стали пропадать мелкие вещи: карандаши, ручки, ластики, фломастеры и т. д. Всем уже стало это надоедать. «Ну кому нужны такие мелочи?» – говорили друг другу ребята.

Однажды Максим, как и все, отдыхал на перемене в зале и вдруг подумал: «А ту ли я тетрадь взял, которую Ирина Николаевна велела принести к следующему уроку?» Он побежал к своему классу, резко открыл дверь и… увидел, что Андрей роется в чужом ранце. «Ты что тут делаешь?» – крикнул Максим. «Послушай, Максим, – заныл Андрей, – это я случайно ошибся. Думал, лезу в свой…» – «Так я тебе и поверил, – ответил Максим. – Вот, оказывается, кто у нас ворует!» – «Прошу тебя, не говори никому, а, Максимка», – взмолился Андрей. Максим задумался…

Поиграйте

Положите к себе на стол зелёную, красную и жёлтую карточки. Ведущий громко, но медленно читает список поступков, вы поднимаете одну из карточек. Зелёную, если это поступок порядочного человека. Красную, если это поступок непорядочного человека. Жёлтую, если этот поступок не имеет отношения к порядочности.

Отдать вовремя долг. – Плюнуть на пол. – Нагрубить однокласснице. – Признаться в своей ошибке. – Списать домашнее задание у одноклассника. – Подать милостыню нищему. – Помочь маме мыть посуду. – Не выдать товарища, разбившего стекло в школе. – Сказать неправду учительнице. – Не вернуть вовремя книгу в библиотеку. – Всегда держать в порядке свою обувь. – Опоздать на встречу с другом. – Убежать от хулиганов, оставив без помощи друга. – «Заболеть» в день контрольной. – Отдать продавцу лишние деньги, которые он по ошибке дал в виде сдачи. – Помочь старой женщине перейти через улицу. – Отнести найденный кошелёк с деньгами в милицию. – Спрятать мел и тряпку перед уроком, к которому не сделал домашнее задание. – Наябедничать на свою подругу. – Защитить слабого перед сильным.

Размышляем над пройденным

1. Как связаны слова «порядок» и «порядочность»?

2. Каких людей больше – порядочных или непорядочных? Аргументируйте своё мнение.

3. Считаете ли вы себя порядочным человеком? Обоснуйте свой ответ.

4. Может ли порядочный человек быть злым?

5. Что такое чувство долга? Приведите примеры проявления долга в жизни. Можете рассказать о героях литературных произведений или кинофильмов, а также привести примеры из истории.

6. Зависит ли отношение людей к человеку от его порядочности? Поясните свой ответ.

Текст порядочный человек
[link]litra.info[/link]

Текст порядочный человек

Враг как зеркало твоей жизни.

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ВРАГ, и я скажу тебе, кто ты, потому как у порядочных людей враги, это всегда подонки, и наоборот…

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ВРАГ, и тогда я уже сам решу, станешь ли ты мне другом или врагом, чтобы опять не ошибиться…

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ВРАГ, и он, по всей вероятности, станет и моим врагом тоже, чтобы тебе не было так одиноко от него убегать…

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ВРАГ, и я помогу тебе сохранить его как врага на всю жизнь, потому как хороший враг стоит многих друзей, которые т…
… показать весь текст …

Порядочность не только видна — но и хорошо слышна!

Законы выдающихся людей

Порядочность и честность

Порядочность — твердая приверженность коду особенно важных моральных ценностей, неподкупность. Честные, порядочные люди знают разницу между тем, что правильно и что неправильно, между правдой и выдумкой. Большинство преуспевающих людей в экономическом плане высоко ценят честность и отдают ей должное как фактору успеха.

Личная порядочность — основа доверия. Недостаток порядочности способен свести на нет все ваши попытки существенно пополнить счет в банке эмоций. Вы можете стремиться к взаимопони…
… показать весь текст …

ВЛАСТЬ КАК САМОЦЕЛЬ…

Власть надо любить.

Власть как самоцель, всегда преступна, но другая власть никому не нужна…

Если порядочные люди не голосуют за власть, значит, все они до неё просто ещё не доросли, и тогда место им на лесоповале среди высоких деревьев, чтобы было куда расти…

Власть надо любить. Тогда она будет наивно думать, что её ещё любят, и спать себе дальше. А иначе она проснётся…

Если в своём верноподданническом раже вы выпрыгнули из своих штанов, не забудьте впрыгнуть в них обратно, потому что бесштановые патриоты н…
… показать весь текст …

Обладал всеми качествами порядочного человека, но никогда ими не пользовался.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Сон поэта — сон совести.

1.
Баю-баю… Байки полуночные…
Спят простейшие и позвоночные,
Телефонов косенькие звонницы,
Спит луна — таблетка от бессонницы,
Лень и ум слипаются в элениум,
Спит гармонь с бравурным отоплением,
Птицы спят под шелковыми листьями,
Слышно, как ворочаются истины
С боку на бок… Мучатся и мечутся.
Спят поэты — совесть человечества.

2.
Крик «Помогите!» и жесткий бег…
… показать весь текст …

ВЛАСТЬ КАК САМОЦЕЛЬ…

Власть надо любить.

Власть как самоцель, всегда преступна, но другая власть никому не нужна…

Если порядочные люди не голосуют за власть, значит, все они до неё просто ещё не доросли, и тогда место им на лесоповале среди высоких деревьев, чтобы было куда расти…

Власть надо любить. Тогда она будет наивно думать, что её ещё любят, и спать себе дальше. А иначе она проснётся…

Если в своём верноподданническом раже вы выпрыгнули из своих штанов, не забудьте впрыгнуть в них обратно, потому что бесштановые п…
… показать весь текст …

В мир Прекрасного тоже надо идти строем…

Искусство – не шоу, а шоу – не искусство.

Новое искусство, это хорошо забытое старое искусство, которое когда-то тоже изо всех идеологических сил запрещали. Но об этом важно напрочь забыть, чтобы извечная госзапрещаловка, не дай бог, не отсохла и не отвалилась, как у сифилитика нос…

Искусство — не шоу, а шоу — не искусство, вот художнику и приходится каждый раз смертельно выбирать, чтобы и народ был сыт, и искусство цело…

В мир Прекрасного тоже надо идти строем и с овчарки по бокам, чтобы народ по дороге кто куда не разбежался, дабы его в очередной соцреализм опять торжественно не ввели…

По сути своей шоумен, это тот же шут, только шут на службе не у тирана, а у толпы. А любая толпа по дикости и злобе своей, как известно, любому тирану даст сто очков вперёд…

Всю жизнь хотел быть в искусстве кем-то настоящим. Но так и не стал, потому что при этом оставался порядочным человеком, и поэтому ещё одним художественным халтурщиком быть не захотел…

И неандерталец тоже может молиться Богу…

Если никакая религия не может без насилия не прожить и дня.

Если никакая религия не может без насилия не прожить и дня, то тогда и называть её надо как-то по-иному. В любом Уголовном Кодексе на этот счёт вариантов, сами знаете, не счесть…

В Святой Инквизиции тоже наверняка встречались неглупые люди, но порядочных людей в ней не было, зачем Держимордам в сутанах было так рисковать…

И неандерталец тоже может молиться Богу, если у него с Всевышним общая шерсть…

Инквизиция, это была звериная реакция мракобесов на наступающую Эпоху Гуманизм. Но и поныне каждый из нас делает этот выбор каждый день…

У одних верующих была Святая Инквизиция, а у других — Святой ГУЛАГ! А вот атеисты во все века без всей этой уголовщины как-то обходились, потому что для них главным святым был и остаётся — Человек…

О святости души

«В моем понимании святой — это такой человек, который и в непорядочном обществе остается порядочным человеком». Курт Воннегут

(25 сентября 1906 — 9 августа 1975)

Дмитрий Шостакович. Молчаливый, застенчивый и нерешительный. Организованный и ненасытный, если дело касалось творчества, и честолюбивый.

Отличался воспитанностью, деликатностью и интеллигентностью, не позволявшей внешне выделять себя. И одинокий.

Не вёл дневника и не оставил мемуаров, но его письма близким людям — высокий эпистолярный слог, блестящий стиль и природное остроумие. Когда читаешь выдержки из писем, начинаешь жалеть, что традиция…
… показать весь текст …

таксист попался какой то нервный…
высажу, говорит, сейчас в первом лесу
и облапаю всю-всю.
а потом облапошу.

дёрнул же чёрт сесть!
да ещё номер квартиры сказала.
ну не дура ли?!
просто жесть.

…зря боялась. порядочным оказался.
у него всё по порядку.
сначала музыка. а потом…
анекдоты рассказывал.
… показать весь текст …

Волшебное зеркало раввина

«Злая жена подобна непогоде», — гласит Талмуд, — «только последняя гонит мужа домой, первая же — из дому».
Как раз это испытывал на себе злополучный Гирш Бикелес, когда он, загнанный домой сквернейшей декабрьской погодой, в которую ему пришлось прогуляться по одному торговому делу с господином Лопуцким, снова должен был удрать из дому, спасаясь от бесконечной ругани своей дражайшей половины,
Что было Гиршу Бикелесу до того, что он уважаемый человек в своем городе, что многие завидуют ему, что т…
… показать весь текст …

Есть такая работа – топтуны…

Убивать по приказу лучше всего удаётся тем, кто с удовольствием убивает и так.

Отрубил на свободе все свои срока, и милости просим обратно в Зону. Не всю же жизнь тебе без неё, родимой, маяться, так, пожалуй, можно от неё и отвыкнуть совсем…

Ещё не было случая, чтобы у нас кто-то не сознавался, потому что любое нераскрытое «Дело» ложится грязным пятном на погоны и лампасы каждого из нас…

Есть такая работа — топтуны, и что самое гнусное, что за неё, не в пример другим работам, ещё охотно и платят! А это и понятно, за подлость надо хорошо платить, ведь чем больше в стране нарождается порядочных людей, тем меньше находиться желающих следить и доносить…

Время сейчас фантастическое, в том числе фантастические Суды и срока, которые ещё вчера казались бредовой фантастикой из совсем недавнего сумасшедшего нашего прошлого…

Убивать по приказу лучше всего удаётся тем, кто с удовольствием убивает и так. А по приказу, как говорится, и сам бог велел, и уж тем более, когда убивать тебе приказывает твой непосредственный пахан…

[link]www.inpearls.ru[/link]

CATEGORIES