как уйти от стресса

Как уйти от стресса

и получить от домашних заданий хоть немного удовольствия

1. Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, проис­ходящий в определенный час, в одном и том же месте. Такие рамки помогают упорядочить процесс обучения. Лучшее время для выполнения до­машних заданий – с 15 до 17-18 часов. Школьникам трудно сделать все в один присест. Поэтому необходимы перерывы – 5 -10 минут, за которые ребенок может расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.

2. Детям тре­буется несколько лет, чтобы научиться самостоятельно рабо­тать и управлять своим распи­санием. Оставаясь с заданиями один на один, ребенок рискует «застрять» на одном упражне­нии, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше. Кроме того, детям не­обходимо одобрение сделанно­го. Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

3. Не стоит си­деть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снима­ем с него ответственность. Еще одно правило: не решайте за него, а учите ставить правильные вопросы, чтобы продвигаться в своих рассуж­дениях и решать задачи са­мому.

4. Сотрудничайте с учителями. Дети часто не знают, как попро­сить учителя объяснить, не умеют сформулировать, что именно им не ясно. Ребенка нужно специально этому учить, и это задача ро­дителей.

5. Требовать от ребенка слишком многого – верный способ внушить ему отвращение к учебе.

6. Если, помогая ребенку с уроками, родители постоянно чувствуют нетерпение и выходят из себя, стоит перепоручить эту ежедневную обязанность другому взрослому, например студенту-репетитору или кому-то из родственников – им будет проще держать дистанцию, необходимую для рабочих отношений.

7. Нужно быть внимательными к индивидуальному ритму ребенка и ни в коем случае не сравнивать его с одноклассниками. О дополнительных занятиях стоит подумать, если пробелы в знаниях были замечены учителем.

8. Если у ребенка получается самостоятельно работать, если он умеет ставить вопросы, позволяющие ему продвигаться в своих рассуждениях, вам уже не нужно «сидеть над уроками» вместе с ним. Но родительское присутствие и доброжелательный взгляд на законченную работу – пусть проверка и обсуждение заданий происходят хотя бы раз в неделю – еще будут оставаться необходимыми примерно до возраста 13 лет.

Соционика и другие типологии

Соционика – наука или искусство?

Возникновению у ребенка стрессовой ситуации в школе могут способствовать 5 причин: учитель, учебная нагрузка, оценки, общение с одноклассниками, плохая успеваемость. Винить в этом можно и учителя, и родителей одноклассников, но не стоит снимать груз ответственности за своего ребенка с себя. Вы – первый воспитатель и учитель для малыша. Детский сад и школа должны помочь Вам в этом деле.

Многие родители, отправляя ребенка в первый класс, не задумываются, что у ребенка меняется не только режим дня, но и нагрузка. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью была игра, то в первом классе формируется учебная деятельность. Поразмышляйте, прежде чем отдавать ребенка в группу продленного дня. В школах не предусматривается тихий час, а первокласснику надо предоставлять возможность полежать минут 20-30 или поспать днем; поиграть одному в тишине. Это позволит ребенку избежать усталости и стресса.

От выбранного Вами учителя зависит успешность Вашего ребенка в начальной школе. Именно первый педагог закладывает фундамент будущих знаний ученика. Он может быть излишне строгим или чрезмерно, попустительски добрым. Возможно, что Ваш ребенок испытывает страх перед педагогом. Ваша задача, как родителей, объяснить, что строгость учителя не направлена на детей. Взрослый человек вправе сердиться и нервничать.

Причиной тревожности может служить непонимание учебного материала. Для первоклассника важно рассказывать то, что было на уроке. Вы должны проявлять искреннюю заинтересованность в первых шагах ребенка в школе. Это позволит Вам сразу заметить, к какому предмету возник интерес, на каком уроке ему скучно. Будьте внимательны к сигналам, стимулируйте интерес к учебе. Подберите для совместного просмотра фильмы BBC или Discovery. Читайте книги перед сном. Помогайте при выполнении домашнего задания, поощряя малейший успех. Не ждите, что Ваш малыш сразу же начнет красиво и аккуратно писать, но и не заставляйте исписывать по листу за неаккуратный почерк. Наберитесь терпения и хвалите за каждую красивую букву на строчке.

Став взрослее, Ваш ребенок столкнется с новой проблемой – оценка. Для него «двойка», «тройка» – это клеймо. У ребенка появляется постоянная тревожность. Часто родители поддерживают ее словам: «Опять намазал!» Отпускают в адрес своего чада ругательства и насмешки. Это не только приводит к потере интереса к учебе, но и отдаляет ребенка от Вас. Возникает так называемая проблема «отцов и детей». Проявляйте сочувствие к ребенку, выслушивайте его, старайтесь вместе преодолеть возникшую трудность. Разъясняйте непонятный материал, тренируйтесь в решении задач, в списывании текста или письме под диктовку.

В 5-6 классе Ваш ребенок сталкивается с очередной проблемой: учебник превращается в скучное чтиво с огромным количеством непонятных терминов. Вместо одного учителя появляются предметники, у каждого из которых свой стиль изложения материала. На смену учебной деятельности приходит коммуникативная: общение со сверстниками. Пятикласснику важно найти свое место среди одноклассников. Если не удалось добиться авторитета с помощью успехов в учебе, ребенок ищет другой путь. Не исключен и криминальный. Не упустите первые неуспехи пятиклассника. Плохая успеваемость может послужить причиной стресса.

В любой школе случается слышать жалобы детей, что их дразнят. Причины могут быть различные: очки, цвет волос, рост, полнота. Не драматизируйте! Постарайтесь понять и разделить чувства Вашего ребенка. Боль от обиды и злость утихнут в его сердце.

Помните: Вы в ответе за счастье и здоровье своего ребенка. Помогите ему стать успешным.

Источники:
Как уйти от стресса
и получить от домашних заданий хоть немного удовольствия 1. Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, проис­ходящий в определенный час, в одном и том же
http://sc404.kolp.gov.spb.ru/index/vosem_prakticheskikh_sovetov_o_tom_kak_ujti_ot_stressa_i_poluchit_ot_domashnikh_zadanij_khot_nemnogo/0-103
Соционика и другие типологии
Как уйти от стресса в школе? Возникновению у ребенка стрессовой ситуации в школе могут способствовать 5 причин: учитель, учебная нагрузка, оценки, общение с одноклассниками, плохая успеваемость….
http://www.socionic.ru/index.php/pedagogika/27015-kak-ujti-ot-stressa-v-shkole

CATEGORIES