Воспитание ребенка 3 года

Воспитание ребенка (3-4 года): психология, советы

Воспитание ребенка (3-4 года): психология, советы. Особенности воспитания и развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания детей 3-4 лет

Для каждого любящего родителя появление ребенка в семье – огромная радость и безграничное счастье. С каждым годом ребенок растёт, развивается, познает новое, у него вырабатывается характер, происходят другие возрастные изменения. Однако радость родителей порой сменяется недоумением и даже замешательством, которые они испытывают во время неизбежных конфликтов поколений. Избежать их не удастся, а вот сгладить – вполне реально. Особое внимание психологи и педагоги призывают обратить на воспитание и развитие ребенка 3-4 года жизни.

Вопрос, над решением которого работают десятки специалистов

Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение и место, и параллельно с этим у него возникают вполне естественные желания и потребности. Это развитие не проходит гладко, а критические ситуации и конфликты происходят с определенной периодичностью и имеют схожие моменты в каждом возрасте. Именно это позволило психологам сформировать такое понятие, как возрастные кризисы. Не только молодым родителям, но и считающим себя опытными бабушкам и дедушкам не помешает узнать, в чем заключается воспитание ребенка (3-4 года). Психология, советы специалистов и рекомендации испытавших на себе эти советы помогут сгладить столкновения крохи с представителями взрослого мира.

В возрасте трех и четырех лет маленький человечек – это уже не делающий все по указке взрослых объект, а вполне сформированная отдельная личность, со своими эмоциями и желаниями. Порой эти желания совершенно не совпадают с установленными взрослыми правилами, и, пытаясь добиться своей цели, ребенок начинает проявлять характер, или, как говорят взрослые, капризничать. Повод может быть любой: не та ложка для еды, не тот сок, который хотел минуту назад, некупленная игрушка и прочее. Для родителей эти причины кажутся ничтожными, и единственный выход, который они видят — перебороть желание крохи, заставить его сделать так, как хотят и привыкли делать они. Воспитание детей 3-4 лет порой требует просто невероятного терпения окружающих.

Осознание себя частью мира не проходит для ребенка гладко, и это вполне нормально. Понимая, что он тоже человек, малыш пытается понять, что же ему в этом мире можно и как ему поступать в каждом отдельном случае. И пробы эти начинаются с проверки на крепость родителей. Ведь если они говорят, что нужно делать, так почему ему, самому главному в семье, не покомандовать? А вдруг послушаются! Он начинает меняться, меняется его мировоззрение, привычки. В это время родители замечают, что их малыш уже не только слушает и плачет, а уже командует ими, требует тот или иной предмет. Этот период называют кризисом трёх лет. Что же делать? Как совладать с самым любимым маленьким человечком и не обидеть его? Особенности воспитания детей 3-4 лет непосредственно зависят от возрастных особенностей развития.

Причины возникновения конфликтов, или Как сгладить кризис

В настоящее время взрослые мало уделяют внимания своим детям: плотный график работы, быт, проблемы, кредиты, важные дела не оставляют возможности просто поиграть. Поэтому ребенок пытается обратить на себя внимание. После нескольких попыток поговорить с мамой или папой он остается незамеченным и, следовательно, начинает баловаться, кричать, устраивать истерики. Ребенок ведь не знает, как правильно построить диалог, и начинает вести себя так, как умеет, чтобы на него быстрее обратили внимание. Именно в понимании потребностей крохи во многом заключается воспитание ребенка (3-4 года). Психология, советы и рекомендации специалистов помогут понять, а соответственно и решить, проблемы, связанные с недостатком внимания.

Часто родители, сами не желая того, вызывают у ребенка негативные эмоции: заставляют спать, когда хочется играть, кушать «не очень вкусный» суп, убирать любимые игрушки, уходить с прогулки домой. Тем самым у малыша возникает желание навредить взрослым и высказать свой протест. Нравственное воспитание детей 3-4 лет должно проходить при постоянном положительном примере со стороны взрослых.

В этот период родители осознают, что их ребенок уже повзрослел, но всё ещё остаётся маленьким и не может сам справиться со всеми задачами. И когда малыш стремится быть самостоятельным, родители то и дело поправляют его, одергивают, поучают. Конечно, он воспринимает критику в штыки и протестует всеми возможными способами. Маме и папе нужно запастись терпением и быть как можно мягче в отношении к ребенку. Воспитание детей 3-4 лет закладывает основу взаимоотношений малышей с окружающими на всю жизнь. Именно от родителей зависит, какими эти отношения будут.

Психология поведения – целая наука, но в отношении детей необходимо изучить хотя бы ее основные принципы.

Родителям стоит понять, что воспитание ребенка (3-4 года), психология, советы и рекомендации специалистов – это все очень важно, но также следует определить для самого себя те грани, которые будут дозволены малышу. В возрасте 3-4 лет маленького исследователя все интересует: он может сам включить телевизор или газовую плиту, попробовать на вкус землю из цветочного горшка, залезть на стол. Этот перечень можно продолжать очень долго, трехлетки и четырехлетки достаточно любопытны, и это абсолютно нормально. Насторожиться, наоборот, стоит тогда, когда ребенок не проявляет подобного интереса к окружающему. Однако нужно определить, что ребенок может испытать на себе, а на что будет поставлен категорический запрет.

Сообщать об этих запретах детям надо корректно, без лишней травмы для них. Ребенок должен понимать, когда он переходит границы дозволенного, что ему можно и что нельзя, как вести себя со сверстниками и в обществе. Не устанавливать запреты нельзя, так как милое дитя вырастет эгоистичным и неуправляемым. Но всё должно быть в меру, огромное количество запретов на всё может привести к нерешительности и замкнутости. Необходимо стараться не провоцировать конфликтные ситуации, если малыш видит конфеты, он, конечно, захочет их попробовать. Вывод – уберите их дальше в шкафчик. Или же он хочет взять хрустальную вазу, аналогично – спрячьте. На определенное время уберите особо желанные ребенком предметы, и он со временем забудет про них. Много сил и терпения требует в этот период воспитание ребенка (3-4 года).

Все запреты родителей обязательно должны быть обоснованными, ребенку нужно четко понимать, почему нельзя делать так или иначе.

Можно сказать, что после преодоления кризиса трех лет у детей происходят заметные положительные изменения в характере. Они становятся более самостоятельными, сосредоточенными на деталях, активными, имеют свою точку зрения. Также на новый уровень переходят отношения с родителями, беседы становятся более осмысленными, проявляется интерес к познавательной и предметной деятельности.

Вопросы, которые задает малыш, порой способны поставить в тупик даже уверенного в своей образованности взрослого. Однако этого малышу показывать нельзя ни в коем случае. Даже самые «неудобные» вопросы нужно воспринимать как нечто само собой разумеющееся и быть готовыми в доступной ребенку форме объяснить все, что его интересует.

Воспитать ребенка – важная и основная задача родителей, нужно суметь вовремя заметить изменения в характере, поведении малыша и правильно отреагировать на них. Любите своих детей, находите время для ответов на все их «почему» и «зачем», проявляйте заботу, и тогда они будут прислушиваться к вам. Ведь от воспитания ребенка в этом возрасте зависит вся его взрослая жизнь. И запомните: сдать практический экзамен на тему «Психология воспитания детей 3-4 лет» без ошибок невозможно, но сократить их до минимума – это в ваших руках.

Источник:
Воспитание ребенка (3-4 года): психология, советы
Воспитать ребенка – важная и основная задача родителей, нужно суметь вовремя заметить изменения в характере, поведении малыша и правильно отреагировать на них. Любите своих детей, находите время для ответов на все их «почему» и «зачем», проявляйте заботу, и тогда они будут прислушиваться к вам. Ведь от воспитания ребенка в этом возрасте зависит вся его взрослая жизнь.
http://fb.ru/article/225490/vospitanie-rebenka—goda-psihologiya-sovetyi-osobennosti-vospitaniya-i-razvitiya-detey—let-osnovnyie-zadachi-vospitaniya-detey—let

Воспитание ребенка 3 года

  • Не торопясь, подробно показывайте детям правильные способы осуществления действий.
  • Совершенствуйте навыки самообслуживания. Если именно в этом возрасте вы научите их правильно мыть и вытирать руки, чистить зубы, полоскать рот после еды, складывать одежду в шкафу, в дальнейшем они будут педантично придерживаться заведённого порядка.
  • Показывайте детям способы, как улучшить работу.
  • Планируйте экскурсии по городу и детскому саду.

Учитывайте реальные познавательные интересы детей своей группы. Если в её составе много мальчиков, то их скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

Что и как развивается у детей трёх – четырёх лет

На четвёртом году жизни в число основных направлений психического развития, требующих внимания и педагогического воздействия, входят:

  • дальнейшее развитие продуктивного целеполагания, в т.ч. изменение отношения к качеству собственной работы, появление интереса к образцам и возможности их воспроизводить. Это создаёт психологическую готовность к овладению приёмами и способами достижения своих целей.
  • становление образа –Я – осознанных представлений о себе и устойчивого отношения к себе. Помощь взрослого при этом заключается в рассказах ребёнку о нём самом, о том, каким он был раньше маленьким, кого любил и т.п. Кроме того, этот возраст важен и для дальнейшего становления отношения ребёнка к себе. Для нормального развития образа – Я детям необходимы переживание успеха и атмосфера общего одобрения взрослыми.
  • взаимоотношения со сверстниками.

Произошедшие с ребёнком перемены влияют и на взаимоотношения детей. Одна из причин – обогащение и изменение детской игры. Она начинает стимулировать эпизодические игровые контакты, заимствование у сверстника игровых целей и способов. И одновременно приводит к конфликтам из-за игрушек, которые нужны ребёнку по ходу и смыслу собственной деятельности, а не из-за желания её отнять.

Приёмы для предотвращения конфликтов и их посильное освоение и использование детьми:

  • установление очерёдности в пользовании спорными предметами. При этом необходимо помнить о том, что младший дошкольник должен ждать своей очереди не более 30 – 40 секунд. На больший срок у детей просто не хватает терпения. Поэтому данный приём годится для пользования разными спортивными приспособлениями.
  • Поиск вместе с детьми выхода, удовлетворяющего всех. Например, ребёнок принёс в детский сад самолёт. Все мальчики сразу захотели в него поиграть. Возникла ссора. Воспитатель предложил сделать много самолётиков из бумаги, а из кубиков построить большой аэродром. Началась общая игра.
  • Необходимо знакомить дошкольников с более широким кругом одобряемых и

осуждаемых поступков, которые им понятны, но не обязательно встречаются в их

практике. Например, с помощью игры «Ура!» и «Плохо!». Воспитатель (родитель)

поочерёдно называет положительные и отрицательные поступки («помог застегнуть

сверстнику пуговицу», «оторвал кукле руку» и т.п.). Дети хором оценивают их возгласами

одобрения («Ура!») или осуждения («Плохо!»).

Материал предоставила О.М. Шишкова, зам. директора МОУДО «ИМЦ» по социально-

психологическим вопросам.

Источник:
Воспитание ребенка 3 года
Информационно-методический центр. г.Новомосковск
http://www.imc-new.com/index.php/preschool-education/59-2011-04-16-11-41-27/215—3-4-

Детские развивающие игры, уроки, поделки

Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Игры и занятия для 3-х летнего ребенка.

(Осенние занятия. Сентябрь – Ноябрь)

План на осень.

Определение характера погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер.
Знание типичных признаков осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют и краснеют, листопад, птицы улетают в теплые края.
Узнавание: деревья и кустарники по листьям, перелетные птицы…
Игры и занятия и упражнения >>>

Освоение ребенком геометрических фигур и форм, группировка их по цвету, величине и форме.
Знание понятий больше, меньше, поровну.
Определение отношений предметов по длине, ширине и высоте.
Знание основных пространственных направлений: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.
Определение времени суток: день, ночь, утро, вечер. Что раньше, что позже.

Алфавит, чтение небольших слов. Написание букв. Прописи.
Чтение первой книги ребенка. Знание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

Освоение умения образно отражать простые предметы и явления природы в рисунках, аппликации и лепке.
Лепка: раскатывание глины разными способами.
Работа с ножницами: разрезание по прямой линии и по окружности.

Развитие у ребенка музыкального слуха и голоса, умение определять на слух низкие и высокие ноты.
Нахождение семи нот первой октавы на инструменте (Фортепиано)

Умение различать проезжую част дороги, тротуар. понимание значения сигналов светофора.
Профессии: врач, парикмахер, шофер, пвар …

Воспитание самостоятельности в самообслуживании: умывание, убирание за собой игрушек, мытье посуда, стирание носовых платков, мытье обуви.
Умение сопереживать, быть вежливым, добрым

Развитие глазомера, выполнение правил в подвижных играх.
Катание на велосипеде по прямой и по кругу.
Ребенок 3-4 года. Минимальные результаты:

  • Бег на 30 метров – 13,5 сек.
  • Прыжки в длину с места – 40 см.
  • Бросание предмета – 4 метра,
  • Бросание набивного мяча (1 кг) – 90 см.
  • Спрыгивание (прыжки в глубину) – 20-25 см.

Песенки, потешки, заклички, небылицы
Сказки.
Стихи.
Рассказы.

Знание английских слов по теме: Семья, домашние животные, посуда, мебель …
Умение здороваться, прощаться, благодарить.
Знание нескольких простых английских глаголов.

Освоение компьютерной мышки, умение направлять курсор на выбранный объект, использование левой кнопки мыши.
Набор букв и цифр с клавиатуры, умение пользоваться колесиком прокрутки.

Литература и методические пособия, которые были использованы для подготовки плана-программы для ребенка 3-4 лет:
“План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду”. (Библиотека программы “Детство”)
“Математика от 3 до 7?. (Библиотека программы “Детство”)
“Поверь в свое дитя” Сесиль Лупан
“Ступеньки творчества, или Развивающие игры” Б.П.Никитин
“Знать ноты — раньше, чем ходить…” П.В Тюленев

Источник:
Детские развивающие игры, уроки, поделки
Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет. Игры и занятия для 3-х летнего ребенка. (Осенние занятия. Сентябрь –
http://www.babylessons.ru/razvitie-i-vospitanie-rebenka-3-4-let/

Нюансы воспитания ребенка до 3 лет

Нюансы воспитания ребенка до 3 лет. Кризис двухлетнего возраста

В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много сюрпризов – приятных и не очень. Долгожданная первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первое слово… Эти события запоминаются на всю жизнь и вызывают искреннюю радость.

Содержание

И вот постепенно устанавливается определенный распорядок дня: режим питания, прогулок, развивающих занятий. Такие радостные хлопоты требуют от родителей и окружающих ребенка людей определенных знаний.

В первые годы жизни ребенку требуется помощь в речевом развитии, познании окружающего мира. Для этого и сами взрослые должны стать более ответственными и дисциплинированными.

Правильно подобранные игрушки, игры в соответствии с возрастом станут прекрасным средством в воспитании малыша.

Период до 3-х лет будет сопровождаться не только приятными хлопотами, но и детскими капризами. Каждый родитель рано или поздно столкнется с непослушанием и плачем. Такова природа развития ребенка.

В возрасте от одного года малыш начинает активно запоминать слова. В этот период от мамы требуется:

  • проводить занятия с ребенком;
  • комментировать все действия;
  • называть предметы и рассказывать их предназначение.

Не стоит отчаиваться, если ребенок не повторяет новые слова – он их все равно запомнит. Не говорит – не значит, что не понимает. Малыш выполнит любую просьбу (принесет куклу, возьмет подушку, даст папе книгу).

В 2 – 3 года многие дети (но не все) имеют словарный запас, что состоит из существительных, глаголов, определений и некоторых наречий, знакомых и понятных им:

  • предметов гардероба;
  • средств для ухода за собой;
  • мебели;
  • животных и птиц;
  • растений;
  • наименования некоторых абстрактных предметов (ветерок, звук), явлений;
  • названий собственных действий (или окружающих);
  • названий признаков предметов, ощущений, состояний и т. д.

Познание окружающего мира

В возрасте до 3 лет малыш активно изучает мир вокруг себя. Все, что окружает его – привлекает внимание. Ребенку хочется попробовать предметы на вкус, на ощупь, исследовать способы их использования.

Бывает, что любознательность приводит к неприятным последствиям: паданию, ушибам, сломанным игрушкам. Как действовать родителям? Эффективна следующая методика:

Как проходит классный час эстетического воспитания в школах? Читать далее.

Дети после года уже могут самостоятельно управиться с ложкой. Поэтому родителю стоит сделать на этом акцент. Чтобы ускорить процесс освоения кухонных приборов, не стоит запрещать малышу брать их в руки. Позвольте изучить, покрутить, поиграть с ложкой. При неудачной попытке ею воспользоваться нельзя ругать ребенка за измазанную футболку.

Малыш балуется за столом? – Убирайте тарелку. Ребенок вскоре сам осознает, что подобное поведение недопустимо за столом.

Для того же, чтобы ваше чадо научилось одеваться, стоит проявлять терпение, не заострять внимания на процессе. Одевайте ребенка неторопливо, комментируйте свои действия, называйте поочередность одевания вещей. Хвалите за проявление инициативы, даже если попытки натянуть штаны не увенчались успехом.

В возрасте до 3 лет также можно давать несложные поручения:

  • полить цветы;
  • подмести пол;
  • убрать игрушки и т. п.

Нужно терпеливо отнестись к тому, что процесс затягивается и не приводит к результату – ребенок только учится.

А как же быть в том случае, когда малыш уже научился выполнять какое-то действие сам (одеваться, кушать), но просит об этом маму? Выполните его просьбу, может, у него нет настроения.

Игры и игрушки

Дети 1 года уже с удовольствием плещутся в воде, поэтому следует создать для этого все условия. Наберите воды в ванну, налейте в таз, летом – в надувной бассейн. Дайте игрушки и емкости (чтобы переливать воду). Пусть малыш играет в свое удовольствие.

С юного возраста малыша тянет к песочнице, а значит, стоит позаботиться о том, чтобы песок был чистым. Организуйте привоз «стройматериала», папу привлеките к сооружению песочницы из досок. Позволяет играть малышу с песком столько, сколько ему хочется.

При выборе игрушек для малыша стоит учесть его возрастные особенности. В 1 год это:

  • шарики;
  • мячики;
  • кубики;
  • мягкие игрушки (зверушки);
  • пирамидки;
  • матрешки;
  • кукольная посуда;
  • музыкальные игрушки.

Главная задача – выбрать предметы без мелких деталей, острых углов.

Для двух-, трехлетнего ребенка покупайте:

  • машинки, самолетики, куклы;
  • развивающие коврики;
  • строительные наборы с крупными элементами (деревянный конструктор или Лего);
  • наборы для лепки;
  • пазлы (крупные) и другие простые игры.

Участвуйте в играх. Прятки, поиск потерявшегося предмета, совместное вкладывание пирамидок – выбор занятий с малышом огромен.

После двух лет ребенок начинает задавать массу вопросов, и родителям кажется, что они никогда не закончатся. Не стоит отворачиваться от ребенка. Объясните все, что его интересует, ведь мама с папой являются основными источниками знаний. Уходить от ответов или не обращать внимания на ребенка нельзя.

Весь словесный запас, выражение и интонация малыша – это отображение вашей речи. Поэтому в ваших силах максимально расширять его. Если ребенок спрашивает «Что это?», не стоит ограничиваться простым называнием предмета. Объясните, для чего это нужно, как используется.

Взрослые зачастую не достаточно осознают, насколько значимо их общение с ребенком. Возраст «почемучек» — это важный этап формирования речевых навыков, поэтому так важно знать некоторые приемы:

  • не коверкать слова, свести к минимуму употребление уменьшительно-ласкательных форм;
  • не стоит передразнивать ребенка, если он произносит слова неправильно, тем более неуместны насмешки и подражание языковым ошибкам;
  • необходимо развивать у ребенка умение выражать свои мысли и эмоции словами, соответственно, требуется избегание излишней жестикуляции.

Развитие речи – процесс индивидуальный и равняться на других детей бессмысленно, но наблюдать за ребенком необходимо.

Дети растут и вот уже малыш, который недавно был так привязан к родителям, умиляя их своей улыбчивостью и послушанием, становится маленьким тираном. Любые игры и занятия вызывают протест, слова мамы воспринимаются в штыки.

Так ребенок вступает на новый этап развития. Этот переходный период знаменуется кризисом 2 лет.

Целый комплекс причин провоцирует возникновение кризиса 2 лет:

  • стремление к самостоятельности;
  • освоение новой схемы взаимодействия с окружающим миром;
  • открытие новых возможностей и границ дозволенного.

Детские истерики, проявление которых может быть самым разным: лежание на полу и крики, ребенок плохо ест, становится плаксивым, бьет окружающих. Спровоцировать такое поведение может самая безобидная ситуация.

Актуально ли патриотического воспитания дошкольников сегодня? Читай статью.

О принципах экологического воспитания дошкольников читай здесь.

Родителям важно помнить, что причина кроется не в каком-то ситуативном факторе. Проблема лежит гораздо глубже. Кризис 2 лет – важный этап, в результате преодоления которого ребенок получает необходимые знания и умения, поднимаясь на ступень выше в своем развитии.

Истерика у ребенка – настоящее испытание для родителей. Вот в магазине он падает на пол при отказе купить понравившуюся игрушку. Многие мамы теряются в такой ситуации и не знают, как им правильно поступить.

Справиться с кризисной ситуацией помогут знания о ребенке, его характере, темпераменте. Для одного будет полезна методика беседы с родителем наедине, другому эффективнее будет строгий окрик в присутствии окружающих. В любом случае идти на поводу у маленького человека нельзя.

Многие родители склонны останавливать истерику у ребенка уступками. Бьющийся в крике и слезах ребенок, конечно, не самое приятное зрелище. Однако уступив один раз, взрослые теряют свою власть в глазах маленького манипулятора.

Он начинает чувствовать себя всесильным и понимает, что теперь его слезы – это его основное оружие, с помощью которого он и будет добиваться желаемого.

Родители должны понимать, что этот путь воспитания крайне опасен, потому лучше предупредить подобную ситуацию. Для этого ребенку необходимо в доступной форме объяснить, что ему позволительно, а на что существует абсолютный запрет. И придерживаться этой линии поведения необходимо постоянно.

Принято считать, что кризис 2 лет начинается в полуторогодовалом возрасте. Пик же его относят к 2,5-3 годам.

Родители, конечно, могут осознавать необходимость подобного этапа развития, но на деле это время тяжелое, требующее терпения и знания некоторых хитростей:

  1. Ребенок должен чувствовать поддержку родителей. Она должна быть ненавязчивой. Нет необходимости требовать от ребенка определенного поведения. Это только усугубит и без того непростую ситуацию.
  2. Быть настойчивым, но справедливым. Если взрослый принимает решение в чем-то отказать ребенку, то его «нет» должно оставаться таковым до конца. Уступкам здесь не место.
  3. Истерика – мероприятие демонстративное, поэтому, чем меньше у ребенка зрителей, тем быстрее прекратиться его приступ.
  4. Если взрослый понимает, что ребенок начинает капризничать, то важно переключить его внимание и вовремя отвлечь на что-то интересное и более полезное.

Дети быстро растут и забывают многие моменты. Спустя какое-то время их память стирает и истерики, и капризы… Взрослым стоит поучиться такому приему и не принимать близко к сердцу издержки очередного этапа развития своих чад.

Воспитание детей первые 3 года их жизни – процесс увлекательный и трудный одновременно. Маленький человек активно изучает окружающий мир, ему еще многому предстоит научиться. А взрослым остается набраться терпения и знаний, чтобы сделать этот период насыщенным, провести его с пользой и оставить только самые приятные воспоминания.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Источник:
Нюансы воспитания ребенка до 3 лет
В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много сюрпризов – приятных и не очень. Долгожданная первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первое слово… Эти события запоминаются на всю жизнь и вызывают искреннюю радость.
http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/vospitanie-detej-do-3-let.html

CATEGORIES