Виды критика

Общение. Формы критики.

ФОРМЫ КРИТИКИ

Если в процессе работы вы часто встречаетесь с критикой, то не трудно вспомнить случай, когда критика в ваш адрес больно резанула по сердцу, заставила невзлюбить (если не возненавидеть!) критикующего.

Вот почему, прибегая в критике, постарайтесь постоянно задаваться вопросами: что чувствует мой оппонент, как он воспринимает мои замечания, каково его физическое и моральное состояние? Исходя из ответов на эти вопросы и стройте разговор. Это верный путь к достижению действенности критики. Будьте гибче и используйте при необходимости различные варианты критических оценок.

Как показывает опыт, наиболее эффективными являются следующие формы критики:

Критика — похвала:

• Работа сделана хорошо, но не для этого случая.

• Неплохо, но вы способны на большее.

• Всё было хорошо, но только не совсем вовремя.

• Видно, что было старание, но, увы, его оказалось недо­статочно.

• Ну вот так уже совсем неплохо, осталось дело за малым.

• Уже лучше, но ещё надо поработать.

• В основном всё правильно, но несколько ошибок при­дётся устранить.

Безразличная критика:

• В нашем коллективе есть ещё люди, не справляющиеся со своими обязанностями. Но не будем их называть поимённо.

• Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса.

• Некоторые обучаемые до сих пор не рассчитались с биб­лиотекой. Надеюсь, они об этом знают.

• Среди нас есть такие, кто не выполняет распорядок дня.

• Пусть стыдно будет тому, кто не осмелился признаться.

Критика — озабоченность:

• Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно я озабочен вашим

недобросовестным отношением к работе.

• Мы озабочены тем, что вы не подготовили доклад.

• Я озабочен тем, что вы не стремитесь анализировать свои поступки.

• Не знаю, смогу ли я вам доверить это дело в следующий раз.

• Я крайне озабочен тем, что в последнее время с вами тво­рится что-то неладное.

Критика — сопереживание:

• Я прекрасно понимаю вас, стараюсь войти в ваше поло­жение, но и вы войдите в моё. Ведь дело-то не сделано.

• Я понимаю, как вам сейчас трудно, но в этом ведь только ваша вина.

• Я прекрасно понимаю вас, но надо поправлять положение.

• Мне близка ваша позиция, но подумайте о подчинённых — каково им сейчаc?

Критика — сожаление:

• Я очень сожалею, но должен отметить, что работа сдела­на не качественно.

• Очень жаль, но вы не справились с заданием.

• Я сожалею, но вы совершили ошибку.

• К моему сожалению, вы не оправдали наших надежд.

Сожалею, но это вы могли сделать лучше.

• К сожалению, мы не ожидали от вас такогорешения.

• Мне искренне жаль, что вы меня не услышали.

• К сожалению, это не совсем то, что надо.

• Мне так жаль, что вы не успели выполнить работу.

Критика — удивление:

• Как?! Неужели вы не смогли выполнить это задание?! Не ожидал..

• Я шокирован: вы совершили слишком много ошибок.

• Я не ожидал от вас такого результата.

• Признаться, я удивлён, что отчёт ещё не готов.

• Я просто в недоумении по поводу вашей неисполнитель­ности.

• Вотуж не ожидал, что вы не сможете скопировать рисунок.

• Как, ты не видишь здесь недостатков?

• Как, разве тебе это нравится?

• Сегодня вы меня удивили. Кто бы мог подумать, что вы окажетесь в числе нарушителей?

• Неужели вы так и не поняли свою ошибку?

Критика — смягчение:

• Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы.

• Наверно, вам неправильно объяснили это задание.

• Не вините только себя в произошедшем.

• Это просто очередная рабочая ошибка.

• Вы опоздали, но я знаю, что это не ваша вина.

• В вашем жизненном опыте ещё не встречалось такого случая, поэтому вы не виноваты.

• Наверное, поручая вам это задание, мы не всё рассчитали.

Критика — предупреждение:

• Если вы и в дальнейшем будете допускать промахи, то пеняйте на себя.

• Предупреждаю, что впредь у нас будет с вами другой раз­говор.

• Рекомендую вам самостоятельно сделать выводы из случившегося.

• При повторной ошибке вы будете наказаны.

• Это было моё последнее предупреждение.

Критика – требование:

• Сожалею, но работу вам придётся переделать.

• Эта работа требует немедленного выполнения.

Подбадривающая критика:

• Ничего, в следующий раз сделаете лучше. А сейчас не получилось.

• Не огорчайтесь, сегодня сделали не очень хорошо, завтра получится лучше.

• С вашим старанием в следующий раз вы добьётесь от­личного результата.

• Не переживайте, если захотите, вы непременно выпол­ните это задание.

• Всё получится, если попробовать ещё разок.

Критика — упрёк:

• Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал.

• Не ожидал, что по вашей вине придётся переделывать отчет.

• Никогда бы не подумал, что вы на такое способны.

• Как же так, я думал у вас всё получится!

• Ну что же вы? Вы нас так подводите.

Критика — надежда:

• Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это лучше.

• Уверен, что, несмотря на допущенную сегодня ошибку, вы с этим обязательно справитесь.

• Надеюсь, что в следующий раз вы спланируете свою ра­боту.

• Хочу надеяться, что в дальнейшем вы не допустите таких досадных просчётов.

• Я надеюсь, что это не предел ваших возможностей.

• Хочется верить, что в будущем вы станете более внима­тельны.

Критика — аналогия:

• Раньше, когда я был так же молод, как вы, я допустил точно такую же ошибку.

• Не расстраивайтесь, я тоже не смог сделать это с первого раза.

• У тебя получилось лучше, чем у кого-либо в первый раз, попробуй ещё.

• Раньше я тоже не мог выполнить это действие.

• Заметьте, вы сделали те же ошибки, что и в прошлый раз.

• Обратите внимание: ваш коллега считал точно так же и что из этого получилось?

• Когда я был молод, как вы, я был таким же самоуверен­ным.

Критика — требование:

• Я считаю, что работу нужно переделать.

• Это мнение ошибочное, его необходимоизменить.

• Сожалею, но здесь вам придётся уступить.

• Этот вопрос требует немедленной доработки.

• Я настаиваю, чтобы вы провели более тщательный анализ.

Критика — замечание:

• Вы выполнили это задание неверно, в следующий раз будьте повнимательней!

• Вы поступили грубо, я считаю, что вам следует извиниться.

• Жаль, что вы так поспешили с решением, впредь — советуйтесь.

• Вы слишком болезненно реагируете, не будьте таким импульсивным.

• Вы опоздали, постарайтесь больше этого не делать.

• Вы не так выполнили это задание. В следующий раз найдите возможность посоветоваться.

Конструктивная критика:

• Увы, но работа выполнена неверно. Что собираетесь пред­принять?

• Как вы планируете исправить допущенные ошибки?

• Что вы предпримите, чтобы исправить положение?

• Вы неправильно оценили ситуацию, что предлагаете делать?

• Опять просчёт. Как предлагаете выйти из положения?

Критика — опасение:

• Боюсь, что в следующий раз работа будет выполнена cтоль же некачественно.

• Боюсь, это войдёт у вас в практику.

• Меня беспокоит то, что вы повторно делаете те же ошибки.

• Боюсь, что в дальнейшем вам нельзя будет поручать столь ответственное задание.

• Опасаюсь, что завтра будет тот же результат.

Виды критика
[link]www.b17.ru[/link]

Значение и виды критики в жизни человека

Критика — от греческого Kritike означает: 1)искусство разбирать, судить, анализ, 2)обсуждение чего-либо с целью дать оценку, 3)отрицательное суждение о чем-либо (в науке, искусстве, общественной жизни и т. д.), 4) указание недостатков. К сожалению, современная этимология и психология не уделяет достойного внимания этому явлению. Но следует понять, что в целом существует два вида критики — разрушительная и позитивная. Эти два вида критики имеют разные мотивы и соответственно последствия как для критикующего, так и самого критикуемого. Тем не менее, сама критика в любом случае имеет под собою разрушающую природу и об этом говорят все ведические мудрецы и советовали избегать её, особенно когда речь идёт не о событиях, а о личностных отношениях, т.е. когда критикуется сама личность.

Чаще всего объектами критики становятся заявления и поведение людей. Критикующий в этом случае хочет обратить внимание других людей на объект критики и таким образом побудить изменить мнение или поведение. Возможен и другой вариант — желание унизить и задеть критикуемого. Научная критика — это оценка результатов научных исследований и заявлений ученых. Научные исследования требуют доказательств и исключают непоследовательность. Критерии оценки при этом должны быть обоснованы и объективны.

Например, художественная критика охватывает все виды искусства — это литература, театр, музыка, кино, изобразительное искусство и т.д. Критика общества — оценка политических и общественных отношений. Ее цель — выявить существующие противоречия и, возможно, предложить пути улучшения ситуации.

Рассмотрим, какие виды критики бывают, и как нужно относиться к критике без вреда для собственной самооценки. Когда Вы начинаете идти своим путем, и реализовывать свои таланты, свои творческие способности Вы вполне вероятно не раз сталкивались с критикой в свой адрес. Родители, друзья, родственники, учителя, знакомые – все считают себя обязанными высказать свое мнение о ваших действиях и ваших проявлениях личности.

Критика бывает двух видов: конструктивная и деструктивная.

Конструктивная критика касается непосредственного вашего проекта, действия, конкретной ситуации и ее основная цель — дать Вам обратную связь, с целью улучшения Вашего проекта, поведения, идеи. Если мнение высказано в виде конструктивной критики – это пойдет на пользу и Вам и вашим результатам, поскольку вы сделаете правильные выводы и сможете улучшить свои результаты. Обратная связь, особенно помогающая нам становиться лучше – очень ценна!

Например, если Вы мама с маленьким ребенком, сидящая дома – Вы можете спросить у своего супруга – как ты считаешь какая я мама, какая я хозяйка? Как ты считаешь – что я могу улучшить в ведении нашего домашнего хозяйства? На твой взгляд, в каких моментах мне стоит поработать над собой чтобы стать еще лучшей матерью?

Если Вы работающая женщина, и Вам важно продвигаться по карьерной лестницей – всегда можно попросить обратную связь от коллег или от начальника спросив, как Вы считаете, что я могу улучшить в своей работе? Ложь женщины вредна, особенно если мы обманываем саму себя. Над какими профессиональными навыками Вы бы могли посоветовать мне поработать, чтобы я могла еще лучше выполнять свою работу? При таких вопросах Вы сразу задаете пространство для разговора, четко очерчиваете границы для получения обратной связи.

Такая критика, является критикой – но положительной, двигающей Вас к изменениям. Другой вид критики, с которым мы чаще всего встречаемся с необоснованной критикой (или деструктивной, разрушающей) когда оценивают не результаты нашей работы, а оценивают нас целиком – например: «Ты никогда не создашь ничего стоящего», или «Ты всегда делаешь неинтересные вещи». Такая критика влияет на ваше мнение о себе и зачастую именно она понижает самооценку.[1]

Большинство из нас столкнулись с необоснованной критикой в раннем детстве, и она очень сильно ударила нас по самооценке и по нашей уверенности в себе. Большинство наших взрослых проблем берут начало в детстве и только осознав причины, прожив детские обиды и тревоги человек может двигаться дальше. Во взрослой жизни мы также можем сталкиваться с действием деструктивной критики, но в отличии от ребенка мы можем подойти к ней осознанно и либо принять ее во внимание, либо не впустить критику в свою личную зону.

Для кого важна критика? Люди ждут оценки своего поведения или работы другими людьми. Подобные критические высказывания — масштаб для оценки самим человеком результатов своей работы. Они дают возможность судить имеют ли смысл дальнейшие усилия и, если да, то куда целесообразнее направить свои силы. Например, успехи детей в школе и взрослых на работе в большой степени зависят от критических замечаний и стимулирования со стороны окружающих. Таким образом, идеальной может считаться критика, стимулирующая положительную самооценку и желание добиться еще лучших результатов.

Почему критики боятся? Самосознание человека формируется в процессе общения с другими людьми, учитывая их реакции и мнения. Когда начинают критиковать речь или поступки человека либо все отвергать, критикуемый часто теряется, впадает в сомнения. Если критиком выступает авторитетный человек, чье мнение очень важно для критикуемого, чувство уверенности в себе последнего может пострадать. Часто человеку нужно несколько дней, чтобы после такого «удара» прийти в себя. Большинство людей реагируют на критику более остро, чем на похвалу. Даже если человек чувствует, что критика несправедлива, а сам критикующий не является для него авторитетом, критика все равно какое-то время остается значимой для сознания человека и отрицательно влияет на психику. Это прекрасная почва для сомнений в себе.

Необходимое условие объективного оценивания — хорошее знание предмета критики, например, только ученый, занимавшийся теорией относительности, способен ее оценить и, в случае необходимости, критиковать. Критиковать человека можно лишь хорошо знакомого, и только тогда, когда известны его убеждения и мотивы.

Болезненное стремление критиковать. Есть люди, не устающие критиковать других. Они склонны во всем искать недостатки и все оценивать отрицательно. Болезненное стремление критиковать всех и вся не является психическим заболеванием, но оно является причиной внутренней неудовлетворенности.

Самокритика. Основанием способности к критике является способность к самокритике. Только тот, кто в состоянии точно оценить свои чувства и убеждения, сможет справедливо критиковать других. Самокритика — это постоянный процесс самооценки. Самокритичный человек в состоянии понять и принять критику других людей и оценить ее правомерность.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 662 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

[link]studopedia.su[/link]

Конструктивная и деструктивная критика. Как реагировать?

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое конструктивная и деструктивная критика, каким должно быть отношение к критике, как реагировать на критику. Любой человек, занимающийся каким-то делом, или даже просто открыто выражающий свое мнение, свою позицию по какому-то вопросу, обязательно будет в той или иной степени подвержен критике. Причем, чем сильнее его путь или его позиция отличаются от того, что делает или думает большинство, тем больше критики он услышит в свой адрес. Что делать в этом случае, как реагировать на критику? Обо всем этом в сегодняшней статье.

  1. Виды критики. Конструктивная и деструктивная критика
  2. Как реагировать на критику?

Начну с того, что от отношения человека к критике действительно зависит очень многое. Для одних людей критика выступает стимулом для саморазвития и движения вперед, для других — наоборот, дестабилизирующим фактором. Отношение к критике может очень сильно повлиять на отношения с другими людьми, причем, не только с посторонними, но и с близкими. Ну и, наконец, есть множество примеров, когда человек терпел серьезные неудачи только потому, что не хотел реагировать на критику. И, наоборот, когда люди отказывались от перспективных и успешных проектов из-за того, что их критиковали.

Реакция на критику — очень важное качество для любого человека, чем бы он не занимался. Отношение к критике может привести к серьезным переменам в жизни, причем, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Чтобы разобраться, как правильно реагировать на критику, нужно, в первую очередь, определить, к какому виду критики она относится.

Виды критики. Конструктивная и деструктивная критика

Итак, рассмотрим основные виды критики. Их всего два.

1. Конструктивная критика — это выражение своего мнения с целью оказания помощи. В данном случае критик дает оценку вашим действиям или вашей позиции, желая помочь вам, принести какую-то пользу. Конструктивная критика может быть выражена в форме объективного анализа или в форме неких советов, рекомендаций по улучшению.

Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить, что это именно конструктивная критика:

  • Объективность. Выражая свое мнение, критик не претендует на абсолютную истину, он подчеркивает, что это лично его позиция, его мнение;
  • Конкретность. Критикующий указывает на конкретные детали или моменты, которые он подвергает сомнению, при этом не говорит, что плохо совершенно все;
  • Аргументированность. Человек, который критикует, приводит конкретные аргументы, обосновывает свою позицию, показывает, на чем основана его критика;
  • Примеры из жизни. Критикуя, человек приводит конкретные примеры из личной или чужой жизни, которые подтверждают ход его мыслей;
  • Знание дела. Критик сам хорошо разбирается в тех вопросах, которые критикует (например, имеет профильное образование, опыт, личные достижения);
  • Отсутствие перехода на личности. Человек критикует, проявляя уважение, не переходит на личности, критикует не самого оппонента, а его действия или убеждения;
  • Указание на положительные моменты. Критикующий указывает не только на недостатки, но и на преимущества вашей работы или вашей позиции.

Конструктивная критика позволяет увидеть свои недостатки со стороны и исправить их. При грамотном отношении она может принести немалую пользу в любом деле.

2. Деструктивная критика — это выражение своего негативного мнения бесцельно, либо с корыстными целями. В этом случае критик нисколько не желает помочь тому, кого он критикует, он делает это с какими-то низкими целями или вообще без таковых.

Выделим основные причины деструктивной критики:

  1. Манипулятивное воздействие. Критик таким образом воздействует на оппонента, с целью склонить его к каким-либо, выгодным ему, действиям.
  2. Зависть. Человек может банально завидовать другому человеку, и от этого стараться искать в нем недостатки и открыто на них указывать.
  3. Чувство собственной важности. Есть люди, которые критикуют ради самого процесса и получения от этого морального удовлетворения. Это тоже деструктивная критика в чистом виде.
  4. Нестандартные мысли, путь развития. Если человек выделяется из толпы, мыслит и делает не так, как большинство, то найдется немало желающих раскритиковать его только потому, что он не такой, как они. Такая критика тоже не является конструктивной.

Теперь рассмотрим основные признаки, указывающие на то, что это именно деструктивная критика. В основном это все то, что противоположно конструктивной:

  • Необъективность. Критик явно демонстрирует, что все, что он говорит — безусловная, 100%-я истина, которую даже нельзя подвергнуть сомнению;
  • Отсутствие конкретики. Критикуется просто все, используются общие, размытые формулировки: «все плохо», «все ужасно», «это неправильно», «это бесперспективно», «ну кто же так делает» и т.д.;
  • Голословность. Деструктивная критика никак не аргументируется, критик не приводит никаких примеров, просто критикует и все;
  • Цепляние к мелочам. Критик активно критикует самые несущественные аспекты, не оказывающие особого влияния на общий процесс или позицию;
  • Неуместность. Человек постоянно и активно навязывает свою критику, по собственной инициативе, когда его никто об этом не просит, и даже дает понять, что его мнение не интересно;
  • Переход на личности. Критикующий выражает свое мнение не о действиях и суждениях, а о самом человеке, причем, все это в неуважительной форме.

Деструктивная критика не несет в себе никакой пользы, а несет только вред. Ее главная цель — вывести человека из равновесия, заставить его отказаться от своих дел или мыслей в угоду критику.

Теперь, когда вы знаете, что такое конструктивная и деструктивная критика, давайте рассмотрим, как реагировать на критику.

Как реагировать на критику?

Прежде всего, хочу отметить очень важный момент:

Если вы не умеете правильно реагировать на критику, если вы с радостью принимаете похвалу, а любую негативную оценку воспринимаете «в штыки», вам будет сложно добиться успеха в чем-либо. В этом случае критика будет мешать вам во всех начинаниях, портить ваши отношения с другими людьми, сделает вас злым и раздражительным человеком. Необходимо использовать конструктивную критику себе во благо, а из деструктивной делать выводы. Вы будете подвержены критике в любом случае, даже если будете все делать идеально. Избежать ее не получится, поэтому главное — сформировать у себя грамотное отношение к критике, знать и понимать, как реагировать на критику в той или иной ситуации.

Реакция на критику у грамотного человека должна начинаться с определения вида критики, то есть, конструктивная она или деструктивная. По каким признакам это можно определить — описано выше. Итак, рассмотрим, как реагировать на критику.

1. Не теряйте самооценку и веру в себя. Даже конструктивная критика ни в коем случае не должна стать причиной к занижению собственной самооценки и потере уверенности в собственных силах.

2. Отделяйте эмоции от полезных советов и рекомендаций. Часто и конструктивная, и деструктивная критика могут быть в той или иной степени эмоциональными. Однако, между эмоциями могут быть «спрятаны» действительно полезные замечания, советы и рекомендации. Слушая критику, сразу отделяйте все эмоции, пропускайте их мимо ушей. А вот на конструктивных замечаниях, советах и рекомендациях — наоборот, заостряйте внимание.

3. Не отвечайте на критику сразу. Реакция на критику должна быть обдуманной. Часто человек, которого критикуют, особенно — если критикуют эмоционально и деструктивно, тоже попадает под власть эмоций, отвечает в том же духе, критика перерастает в ссору, отношения портятся. Кто от этого выигрывает? Никто. Поэтому лучше молча выслушать критику, и если она требует ответа — взять паузу для обдумывания.

4. Используйте конструктивную критику как помощь. Поскольку конструктивная критика и проводится с целью оказания помощи — воспользуйтесь этим, используйте ее себе во благо. То есть, проанализируйте и сделайте выводы.

5. Нельзя совсем не реагировать на критику. Даже если это деструктивная критика, нужно понять, чем она вызвана, возможно, над вами нависла какая-то существенная угроза, и это только начало?

6. Не принимайте критику близко к сердцу. В то же время, думая над тем, как реагировать на критику, старайтесь отбросить все эмоции. Чем их будет меньше — тем более правильное решение вы сможете принять.

7. Важнее не мотивы критикующего, а суть критики. Часто бывает, что человек, которого критикуют, в первую очередь пытается понять, чем он вызвал такой интерес, какое отношение к нему имеет критикующий, чего он хочет добиться. Но гораздо важнее суть выявленных недостатков, тем более, если это конструктивная критика.

8. Если разные люди критикуют одно и то же — это повод задуматься. Одно дело, когда определенный недостаток видит один человек, его мнение может быть субъективным, а вот когда об этом говорят разные люди — следует задуматься.

И, наконец, очень важное правило:

Умный и грамотный человек, занимающийся саморазвитием, стремящийся к успеху и самосовершенствованию, должен уметь выявлять не только явную, но и скрытую критику, и оперативно на нее реагировать.

К примеру, не станет же подчиненный открыто критиковать своего начальника. Однако, по некоторым его действиям или словам, грамотный начальник должен сам заметить критику, и если она конструктивна — то отреагировать на нее.

На этом буду заканчивать. Теперь вы знаете, что такое конструктивная и деструктивная критика, как определить вид критики и как реагировать на критику в том и другом случае. Надеюсь, что эта информация будет вам полезна, и вы начнете применять ее на практике.

Виды критика
[link]fingeniy.com[/link]

Конструктивная и деструктивная критика: что это такое, правила, алгоритмы, примеры

Каждый человек по-разному себя ведет, когда его критикуют, одни спокойно выслушивают, прислушиваются к замечаниям и стараются стать лучше, другие, наоборот, проявляют агрессию в сторону критикующего, обижаются, опускают руки и замыкаются в себе. В этой статье я расскажу про конструктивную и деструктивную критику , объясню, что это такое, и приведу несколько примеров . В жизни нас часто критикуют, в детстве – родители, в школе – учителя, в университете – преподаватели, на работе – начальник. Нередко даже самый незначительный упрек вызывает в нас злость, обиду или грусть.

Конструктивная критика: что она значит

Это высказывание своего личного мнения с целью помочь человеку. Собеседник оценивает вашу работу или действие и делает четкие замечания, которые направлены на усовершенствование вашей деятельности. Такое обсуждение может быть объективным, то есть представлять собой анализ или форму полезных рекомендаций или советов.

Главные признаки конструктивных замечаний.

  • Объективность. Когда личность высказывает свое мнение, она не претендует на истинность, а подчеркивает то, что это только ее личная позиция.
  • Точность. Критик уделяет внимание конкретным элементам работы, которые кажутся ему непонятными или сомнительными.
  • Аргументированность. Личность, которая критикует, объясняет свою точку зрения и приводит при этом аргументы.
  • Осведомленность. Критикующий должен хорошо разбираться в теме обсуждения. Он может иметь профессиональное образование или опыт.
  • Уважительность. Человек, высказывающий замечание, не должен переходить на личности и навязывать свою точку зрения. Необходимо уважительно относиться к оппоненту.
  • Искренность. Критик указывает не только на минусы, но и на достоинства вашей деятельности.

Такой вид обсуждения позволяет увидеть нам свои слабые стороны, чтобы оперативно их исправить и достичь идеального состояния работы.

Деструктивная критика

Это указание на недостатки оппонента с корыстной целью. Такой критикующий не обладает желанием помочь, он делает это, чтобы обидеть человека.

Основные причины таких необоснованных упреков.

  • Манипуляция. Манипулятивное воздействие на личность направлено на то, чтобы склонить ее к выгодным для критика действиям.
  • Завистливость. Даже если эта безупречная работа, завистливые люди все равно найдут недостатки и укажут на них, даже если это неправда.
  • Нестандартность. Если какой-либо оппонент делает все не так, как другие – найдется большое количество желающих необоснованно раскритиковать его.
  • Необъективность. Критикующий полностью уверен в правдивости своих мыслей и не дает возможности их опровергнуть.

Основные различия этих двух разновидностей

Конструктивные суждения способствуют саморазвитию, а деструктивные – разрушают стремления и наносят душевные раны. Главная черта обоснованной критики – предоставление ценных советов для исправления ошибок и улучшения деятельности.

Негативные упреки строятся на оскорблениях, агрессии, такие оценщики не несут ответственность за свои слова, которые ранят и снижают самооценку. Если вы столкнулись с таким индивидом, постарайтесь избежать общения с ним, так вы сохраните свое спокойствие, и ваша уверенность не пострадает.

Действия, которые не относятся к объективному суждению:

  • Запугивание. Не допускается: «Если ты не уберешься в комнате, то останешься голодным». Разрешается: «Приберись дома, а я пока приготовлю ужин».
  • Оскорбления. Нельзя: «Ты выглядишь очень плохо, опять не помыла голову?» Вообще не следует оценивать внешние данные.
  • Субъективность. Не критикуйте подругу за ее вкус, мечты и цели.

Почему мы так болезненно относимся к критикованию

Множество проведенных исследований пришли к выводу, что похвала положительно влияет на результат, а вот разного рода замечания – негативно. На упреки мы реагирует острее и запоминаем их быстрее, чем комплименты. Одна из причин такого явления – эволюция. В эволюционный период мы научились оперативно давать реакцию на негативные раздражители. В дикой среде такие сигналы предвещают о смертельной опасности, поэтому необходимо резко откликаться на них, чтобы выжить. Сейчас все изменилось, но на неприятности мы реагируем также – эмоционально и сильно.

Следующая причина, почему нас переполняют эмоции, когда нас кто-то критикует, – новый опыт. Мы отрицательно относимся к непривычным для нас раздражителям.

Польза объективных замечаний

Разумное оценивание – это важнейший инструмент, с помощью которого мы становимся лучше, также он позволяет нам работать на своих ошибках. В профессиональной деятельности должны преобладать конструктивные замечания, они важны для отношений с партнерами, коллегами, а также с друзьями и родственниками. Без способности говорить о том, что вам не нравится, вы не построите ни крепкую семейную, ни дружескую, ни коллективную связь.

Если мы спокойно относимся к суждениям, это помогает нам быть смелее принимать разумные решения, а также дает понять, что для всех ни мы, ни наша работа никогда не будут идеальными, всегда найдутся моменты, которые стоит исправить, пусть даже незначительные. Замечания со стороны определяют наши слабые места и дают возможность исправить свою работу, чтобы она стала еще лучше. Важно услышать оценку и определить недостатки, которые можно поправить, чем принять ложный вывод о том, что все идеально.

Такой тезис, как конструктивная критика – это один из важных инструментов формирования общества и развития человеческих отношений. Когда нас подвергают обсуждению, значит, мы что-то из себя представляем.

Когда уместно критикование

Высказывать свое мнение по поводу работы или действий человека стоит, если вы желаете помочь ему, а не оскорбить или обидеть. Если личность размещает в сеть результат своей деятельности или представляет ее перед коллегами, ей следует заранее подготовиться к замечаниям, внимательно их выслушать и поблагодарить за оказанную помощь. Критикующему при оценивании какого-либо предмета или деятельности необходимо определить, является ли он целевой аудиторией, имеет ли он право оценивать эту работу, так как есть вероятность, что выявленные им недостатки вовсе будут незначительными и ни на что не повлияют.

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Критиковать допускается тем людям, которые впоследствии станут взаимодействовать с оппонентом и иметь дело с его недоработанными ошибками.

Главная черта всех суждений – уместность мнения и понимание того, что оно принесет критикуемому пользу, а не обидит его. Такого поведения следует придерживаться, комментируя внешность личности. Глупо предполагать, что она сразу же запишется к стилисту, только потому, что про это ей сказали. Критика должна быть там, где без нее может случиться полный провал.

Что делает суждение конструктивным

В первую очередь, это уважительный и верно подмеченный комментарий о работе оппонента или его действия. Такой отзыв не подразумевает скрытого смысла и дальнейшего перехода на личности, всплеска негатива для самоутверждения за счет другого индивида, также это высказывание не должно его обидеть и задеть самооценку. Все перечисленные составляющие не относятся к конструктивной критике .

При оценивании уделяется внимание не осуждению, демонстрированию своего превосходства и высмеиванию, а реальной помощи, которая впоследствии позволит человеку достичь совершенства.

Критиковать надо там, где это действие является уместным Если вы уверены, что собеседник адекватно отреагирует на ваши замечания, действуйте, но если вы заметили какой-либо барьер и почувствовали агрессию, направленную в вашу сторону – остановитесь, так как оппонент не поддержит с вами разговора.

Прежде чем высказывать свою точку зрения и указывать на недочеты, начните свой диалог с похвалы, опишите все преимущества работы, которые вас зацепили, задавайте открытые вопросы, дискутируйте. Также тщательно продумывайте свои аргументы, говорите четко и по теме, уважайте своего коллегу.

На какие замечание не следует обращать внимания

Мы часто высказываем свое мнение, делаем это непроизвольно, не стремимся к тому, чтобы наша точка зрения была объективной. Порой мы вообще не желаем кому-то помочь, просто повествуем о своих мыслях, вкусах, опыте или увлечениях, также мы можем выплеснуть на коллегу шквал негативных эмоций.

В настоящее время мы сильно подвластны критике, мы сталкиваемся с ней повсюду.

  • Интернет. В социальных сетях люди оставляют друг другу комментарий, одни носят позитивный характер, другие – агрессивный. Не стоит воспринимать их всерьез.
  • Политика. На экранах наших телевизоров часто транслируются дебаты политических деятелей, которые несмотря на свой статус, впоследствии переходят на крик, а иногда и на личности.
  • Наука. Сообщество ученых может разделиться из-за различных мнений на один конкретный вопрос.

Не обращайте внимание на суждения, которые направлены, чтобы вас задеть или обидеть. Они неправдивы и необоснованны. В любой группе людей вы найдете своего единомышленника, который поддержит вас и даст ценные советы и рекомендации.

С чего стоит начать, если вы хотите конструктивно покритиковать оппонента

Прежде чем строить диалог, досчитайте до 10 и определите свои мотивы, если они направлены на пользу и помощь – высказывайте свою точку зрения и обязательно обосновывайте ее аргументами, если же они возникли ради вашего самоутверждения – то лучше промолчать.

Ваши замечания не должны выглядеть, как обвинение – вы не в суде, и ваш коллега – не обвиняемый. Рассуждайте, говорите о недостатках, но делайте это с уважением и дружелюбием. Существует «правило бутерброда», которое гласит – при обсуждении похвалите своего собеседника, затем укажите на недочеты, а после опять скажите несколько комплиментов.

Правила конструктивной критики

Для того чтобы ваши суждения выглядели объективными, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

  • Тщательно подготовьтесь к разговору, продумайте все его детали наперед.
  • Подберите подходящий момент. Вам необходимо создать все условия для комфортного общения, должна быть спокойная обстановка, чтобы никакие внешние раздражители вам не мешали, а также не присутствовали лишние люди.
  • Определите, хочет ли собеседник с вами контактировать. Не навязывайтесь, спросите его, чем он занимается, есть ли у него свободная минутка, вдруг он сильно занят.
  • Похвалите его в начале разговора. И оппонент не так болезненно воспримет замечания.
  • Говорите искренне от сердца, будьте мягким. Например: «Мне неприятно, что ты вчера ушел, не попрощавшись, я волновался, не делай так больше».
  • Если вас переполняют радостные или негативные эмоции, постарайтесь их сдержать. Высказывать суждения лучше ровным и спокойным голосом.
  • Никогда не критикуйте человека. Вы должны оценивать не его, а его труд, действия.
  • Мотивируйте, расскажите ему про свои ошибки, неудачный опыт в каком-либо деле.
  • Больше конкретизируйте, четко формулируйте свои мысли: «Я хочу, чтобы ты прекратил плохо себя вести на уроке, это нарушение правил, ты мешаешь проводить занятия».
  • Подготовьте себя, ведь собеседник может вспылить, возражать или агрессивно себя вести. В такой ситуации вам необходимо сохранить спокойствие, уйти от разговора, а затем продолжить, когда успокоится оппонент.
  • Если общение удалось, закончите его на позитивной ноте. Скажите: «Вы проделали такой долгий путь, чтобы добиться своей цели, это нелегко, вам не стоит опускать руки, вы же такой умный и способный человек».

Вы должны понимать, что перед вами живая личность, у которой есть свои достоинства и недостатки, ваши необдуманные слова могут ее ранить и обидеть, поэтому, если вы ей желаете добра, старайтесь объективно излагать свою точку зрения.

Алгоритм конструктивной критики: основные шаги

Я перечислю пошаговую инструкцию, что следует сделать, чтобы ваше мнение адекватно воспринималось другой стороной. Если это диалог начальника и подчиненного, руководитель должен придерживаться следующего алгоритма.

  1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вы поставили перед собеседником.
  2. Далее, обоснованно и подробно объясните ему, в чем он неправ и что сделал неверно.
  3. Скажите ему, что вы на его стороне, всячески дайте ему это понять.
  4. Поддержите коллегу, успокойте его, скажите несколько комплиментов и отправьте исправлять недочеты.

Необходимо с пониманием относится к своим подчиненным, ведь чем больше мотивация, тем выше продуктивность. Из-за криков и оскорблений ни один работник не станет работать усерднее и внимательнее.

Как следует реагировать на замечания

Для начала осознайте, что они помогают развиваться, если мы будем к ним прислушиваться, спокойно выслушивать советы и извлекать из этого что-то полезное для себя.

Не стоит любое высказывание воспринимать в штыки, если работа над проектом заняла у вас большое количество времени и вы приложили массу усилий – это не значит, что результат вашего усиленного труда идеален. Отреагируйте на критикующие комментарии с достоинством, согласием и спокойствием.

Также не следует оправдываться перед критиками, лучше молча прислушивайтесь к советам и рекомендациям, при необходимости ответьте на вопросы, а затем поблагодарив всех участников диалога, удалитесь из помещения.

Советы для родителей

Я перечислю несколько рекомендаций, которые помогут научить ребенка правильному реагированию на объективные и необъективные суждения посторонних лиц.

  1. Донесите до малыша всю важность сохранения спокойствия. Он не должен перечить учителю, слезно оправдываться или агрессивно себя вести.
  2. Чаще контактируйте с ним, чтобы знать обо всех оскорблениях, которым он подвергается. Откровенничайте друг с другом.
  3. Научите его постоять за себя и правильно отвечать на деструктивные осуждения.
  4. Не воспитывайте перфекциониста и не говорите ему, что он в чем-то виноват. Приведите свой жизненный опыт, когда вы допустили массу ошибок, он должен понимать, что каждому человеку, существующему в этом мире, приходилось ошибаться.

Адекватное восприятие всех комментариев и оценок критикующих – залог стабильного карьерного роста и духовного. Без самосовершенствования вы не сможете вести трудовую и семейную жизнь.

Заключение

Если вы боитесь предстать перед группой людей, которая будет оценивать вашу деятельность, запишитесь ко мне на консультацию , я помогу вам:

  • побороть эниссофобию;
  • подавлять в себе агрессию, которая возникает в ходе обсуждения;
  • повысить уверенность в себе;
  • избавиться от скованности;
  • адекватно реагировать на конструктивную критику.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Читайте также

damienmilay

Виды критика
[link]damienmilay.com[/link]

Основные положения

Слово «критика»происходит от греческого kritikё – искусство разбирать и имеет несколько значений:

а) обсуждение с целью дать оценку;

б) отрицательное суждение с целью указания недостатков;

в) проверка достоверности чего-то.

В деловой практике различают такие виды критики, как: критиканство, псевдокритика и критика.

Критиканство – это вид злопыхательской критики. Оно характеризуется полным отсутствием позитивности и конструктивности, как правило неуместно имеет завуализированную форму, преследует эгоистические цели, например показать свою активность, деловитость и пр.

Псевдокритика – это критика для сведения личных счетов, используется также как средство сохранения или повышения своего положения и престижа, как стиль работы. Разновидности псевдокритики: ординарная критика, показная критика, «организованная критика», «согласованная критика», контркритика.

Критика позитивная. Позитивной критике свойственны следующие характеристики:

1. Она всегда ситуативно уместна, то есть осуществляется в том месте и в то время, когда от нее есть созидательная польза (на деловом совещании, на дискуссии, на конференции, на деловой беседе и пр.).

2. Критика позитивная осуществляется в присутствии объекта критики. Замечания о ком-то или о его поступках, высказанные третьему лицу в отсутствии второго, как правило, создают потенциально конфликтную ситуацию. Автор замечаний не может быть уверен в конфиденциальности разговора, а доверенное лицо может воспользоваться полученной информацией и распространить ее или передать тому, о ком идет речь, но уже в искаженном, деформированном виде, с добавлением собственных комментариев. Поэтому целесообразно критиковать что-либо в присутствии самого человека, допустившего ошибки.

3. Предметом критики является дела и поступки, неверные или сомнительные умозаключения, высказывания, рассуждения, ошибки, допущенные в работе, неправильные действия, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал и т.п.

4. Действенная, объективная критика опирается на конкретные факты и аргументы, на доказательства, а не на «вкусовые суждения» или вымышленные сюжеты.

5. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков, по снятию возникших проблем. Критика – это не хладнокровное, незаинтересованное описание дела, она предполагает активное, пристрастное отношение, заинтересованную в улучшении дела позицию.

6. Цель критикующего заключается в том, чтобы выявить действительные причины допущенных ошибок и предложить конструктивные шаги по их устранению.

7. Критика должна быть щадящей. Когда о критике говорят метафорически, часто употребляют такие образы, как «критические стрелы», «удары критики», «такой-то попал пол критический обстрел», «под ударами критики его здоровье не выдержало» и т.п. Все эти характеристики имеют отношение к разрушительной критике. Цель ее, как правило, не конструктивна, она направлена на подавление тех, кто мыслит и поступает иначе, чем критикующий. Такая критика иногда бывает полезной: если на дороге лежит камень и мешает проезду, его несомненно нужно убрать – перенести, разрушить. Но совсем другое дело, когда в деловом общении разрушение (личности, отношений, дела) ставится главным и единственным направление критики, когда она видится орудием разоблачения и преследования.

Разрушительная, «ударная» критикапо форме выражения монологична. Она не предполагает конструктивного взаимодействия, сотрудничества критикующего и критикуемого. Она априори не предполагает двух позиций, взаимно уточняющих или вырабатывающих в процессе критики. У автора такой критики только одна позиция, одна точка зрения, и он заранее присвоил себе право быть правым. Удар – это не приглашение к спору, дискуссии, а избиение – не является формой диалога.

Щадящая, конструктивная критика ставит своей целью не уничтожение оппонента, а совместный поиск средств преодоления обнаруживших трудностей и проблем. Здесь на лицо две разноправные позиции, во взаимодействии которых и осуществляется критика. Кроме того, в такой критике важен ее предмет, о котором идет разговор, или спор, который и придает смысл диалогу, взаимным рассуждениям.

Замечательный русский ученый М.М. Бахтин, говоря о диалогической природе социального взаимодействия, отмечал, что межчеловеческие взаимодействия нельзя свести к отношениям логическим или предметно- смысловым, которые сами по себе лишены диалогичности. В простых суждениях о вещи еще нет диалога. Для того чтобы превратиться в диалог, суждения должны стать высказываниями, стать выраженными в слове позициями разных субъектов.

Критический диалог – это не просто средство обнаружения недостатков, относительно которых нужно потом «принять меры», но процесс устранения недостатков. Диалог здесь – учет мнений и представлений людей – участников деловой коммуникации, монолог – диктат, насильственное навязывание экономических, ценностных, управленческих, моральных и любых других способов, принципов, мерок, поведенческих стереотипов. Критика как диалог – это не необходимое предисловие к делу, а само дело, она действительна и действенна, она есть преодоление разрыва между словом и делом, причем не «средством преодоления», а преодоление как таковое.

В деловом коммуникации критика «вплетена» в жизнь, поэтому важно корректно подходить к таким вопросам, как: кто имеет право на критику, а кто – нет, о мере критики, о соотношении критики и «дела», о «зонах» вне критик, о том, как осуществлять критику не «изранив» критикуемого.

Прежде чем критиковать нужно, позаботиться о том, чтобы из слов было ясно:

— в чем суть дела;

— кто виноват в случившемся;

— что нужно сделать, чтобы исправить положение;

— как предотвратить подобное в будущем.

Чтобы замечания не отмели, что называется, с порога как несерьезные, сначала обязательно нужно выслушать самого критикуемого и изложить свое понимание ситуации.

Не нужно оглуплять действия и высказывания оппонента лишь ради того, чтобы поэффективнее его развести.

Критикуя, полезно упомянуть о неплохих способностях и возможностях критикуемого. В таком случае шансы, что он воспримет слова критикуемого по-деловому, возрастут.

«Памятка критикующему»

— сводить разговор к отрицанию. Мало разрушить старое, сумейте построить новое. Постарайтесь хотя бы назвать пути к этому;

— делать выводы, не зная всех обстоятельств. «Слишком скорые выводы – результат замедленное размышления», — говорил Вольтер;

— лишать критикуемого возможности возразить;

— унижать его достоинство, критиковать «в общем». Обвиняете – докажите вину;

— копить чужие недостатки, чтобы потом выйти с ними на публику. Лучше объяснить сразу же;

— возвращаться к прошлым грехам, когда дело исправлено, то есть не напоминать человеку понапрасну о старых ошибках;

— недобросовестная аргументация (преувеличения, использование авторитетов, взывание к чувствам, искажение позиций).

«Памятка критикуемому»

Самая справедливая критика не дает результата, если человек не хочет ее слушать. Значит, прежде всего, нужна внутренняя установка на деловое восприятие критики. Аргументы в пользу этого могут быть такие:

— критика – мой резерв самосовершенствования. Это помощь в устранении недостатков, ориентиры для улучшения дела. Все, что я делаю, можно делать лучше;

— нет бесполезной критики. В любом случае она дает повод для размышлений. В худшем – о том, чем она вызвана, в лучшем – рождает полезные идеи. Мотивы критики не важны, важно лишь то, справедлива она или нет. Не имеет значения и ее форма; главное, чтобы были проанализированы недостатки;

— всякое замаливание промахов вредно, потому что в будущем они могут принести куда больше серьезные неприятности. Поэтому критика делает меня сильнее, позволяет увидеть то, чего я сам мог бы и не заметить;

— критикуют – значит, верят в мои возможности. Отсутствие критики может означать либо то, что у меня все идеально (а это сомнительно), либо то, что на меня махнули рукой;

— очень важно уметь извлекать из любой критики рациональное зерно.

Самая ценная критика – та, которая указывает на недостатки в безупречном, на первый взгляд, деле;

— если в критике нет конкретных предложений, сделайте вывод сами.

Критикуют других – извлекайте уроки для себя.

Итак, чтобы критика пошла на пользу, ее надо, прежде всего, услышать и осмыслить. Затем остается применить полученную информацию в деле и исключить условия повторения ошибок.

Критика обязательна во всяком деловом обсуждении проблемы. Отсутствие разных мнений – признак застоя. В таких случаях полезно поспорить, вызвать огонь на себя. Если критик ошибается, не торопитесь с отповедью, лучше поддержать его попытку разобраться в вопросе. При этом ошибки и передержки оппонента не исключают деловой реакции на замечания в целом. Любая дискуссия полезна хотя бы тем, что помогает понять, как относятся а Вам окружающие. Ведь причиной критики могут быть какие-то другие Ваши действия.

Высшая форма принятия – исправление недостатков сразу же после их обнаружения. Деловая реакция на замечание предполагает конкретные меры для их устранения, четкие строки.

Критикуемый не имеет права искажать факты ради оправдания, не реагировать на критику, обижаться.

Но что бы там ни говорили, а несправедливые претензии мало кому приятны. Известный американский специалист по психологии Дейл Карнеги дал несколько практических советов, как оградить себя от излишних волнений по этому поводу. Прежде всего, следует помнить, что несправедливая критика – это нередко скрытый комплимент. Если на Вас нападают, вы подвергаетесь критике, пишет он, помните, что часто это делается потому, что у вашего критика есть потребность почувствовать свою важность. Как правило, это означает, что вы уже что-то совершили и стоите внимания. Ну а если критика справедлива, то нет смысла ввязываться в спор.

Наконец, не лишнее помнить слова Ф. Ларошфуко: «Мнение наших врагов о нас, как правило, ближе к правде, чем наше собственное мнение».

Для успеха в деловой следует помнить, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы интересуетесь ими, позволяют комплименты, то есть слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Комплимент – один из эффективных приемов формирования аттракции в деловых контактах или умения нравиться другим.

Д.Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», пишет: «ВНУШАЙТЕ СОБЕСЕДНИКУ СОЗДАНИЕ ЕГО ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ИСКРЕННЕ. Людям несомненно, не только хочется чувствовать себя значительными, но и демонстрировать это таким образом, чтобы другие также поняли эту значительность».

Например, всем известный «комплимент вахтера». Какой-нибудь мелкий чиновник или служащий домоуправления, от которых зависит ваша возможность получить тот или иной документ, справку, подпись; работник регистратуры в поликлинике, выдающий номерок к врачу; вахтер в гостинице, который категорически отказывается выполнить вашу просьбу, — все они получают истинное удовольствие от сознания собственной значительности и демонстрируют это, отказывая вам в решении вашей проблемы, ссылаясь на очередную инструкцию, лишенную здравого смысла, демонстрируя хоть маленькую, да власть.

В деловой коммуникации целесообразно использовать эту человеческую слабость, типичную для очень многих людей. Умение дать человеку возможность осознать собственную значительность помогает быстро получить желаемое. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условие для эффективного взаимодействия.

Психологический механизм приема «приятные слова».

1. Деловой партнер слышит приятные слова в свой адрес. Эти слова представляют небольшое преувеличение каких-то его положительных качеств, то есть комплимент.

2. Во время комплимента происходит эффект внушения с ориентацией на положительное в человеке.

3. Результатом внушения является «заочное» удовлетворение потребности «выглядеть» в этом вопросе перед партнером как можно лучше.

4. На основе удовлетворенной потребности (в самоутверждении) образуется положительные эмоции.

5. Поскольку положительные эмоции вызваны тем, кто сказал комплимент, то это свидетельство его хорошего расположения, симпатии (аттракции), а следовательно, и надежда на эффективное сотрудничество.

Один из самых эффективных видов комплимента – комплимент на фоне антикомплимента себе. Такой прием вызывает удовлетворение сразу двух потребностей человека. Одна из них – это потребность в усовершенствовании одной из своих черт, характеристик, вторая – это удовольствие ожидания, социальной установки, которая была у партнера.

Комплимент оказывает положительное воздействие даже тогда, когда ваш партнер относится к вам с неприязнью. В рамках делового воздействия, соблюдая этику деловых контактов, используя в контексте общения прием «золотые слова», то есть комплимент, делая это ситуативно уместно и адекватно ожиданиям делового партнера, можно расположить его к себе, изменить негативную установку.

[link]studopedia.ru[/link]

Типы критики

Мы можем утверждать, что существует три вида критики.

1. Критика полностью ложная: к примеру, вас обвиняют в ошибке, которую вы не совершали.

2. Критика полностью правдивая и верная, которая вытекает из простых констатаций фактов: «Ты выглядел неловко перед начальником», когда вы в самом деле краснели и выглядели неловко перед начальником.

3. Неконкретная критика, которая содержит правду лишь частично или не для всех подходит. Например: «Ваша работа далека от совершенства. Вам надо будет освежить знания» Последний вид критики, без сомнения, вызывает беспокойство и ведет к межличностным конфликтам.

Важно также увидеть разницу между критическими замечаниями, которые были сделаны с уважением к вам, чтобы помочь вам, и теми, которые были сделаны, чтобы ранить. Не следует отвечать одинаково и тому, кто хочет нам помочь, и тому, кто хочет нас ранить. Но как распознать людей, имеющих дурные помыслы и враждебно настроенных к нам, если они стремятся изобразить, что обращаются к нам с конструктивной критикой? Эти люди определяются тем фактом, что не дают нам передышки и открывают рот только для того, чтобы кого-то критиковать. Кроме того, они часто неспособны сами воспринимать критику. Далее мы увидим, как не стать запуганными ими, а также разберемся, как себя вести с людьми, которые обращаются к нам с конструктивной критикой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЦИНИЗМ ВМЕСТО КРИТИКИ

ЦИНИЗМ ВМЕСТО КРИТИКИ Цинизм отличается от критики. Я считаю, что быть циником – хорошо. Если бы люди были более циничными, то было бы меньше суицидов, людей бы меньше дурачили, у католиков не было бы проблем с их священниками. Слепая вера – это опасная вещь. Мы должны

НЕ ТЕРПЛЮ КРИТИКИ!

НЕ ТЕРПЛЮ КРИТИКИ! Что делать, если я слишком остро реагирую на критику? Могу неадекватно среагировать – вспылить, накричать. Как с этим справиться? Алексей, Санкт-Петербург Самое важное – отказаться от ожидания, что другие люди не будут вас критиковать. «Да, в отношении

ЦИНИЗМ ВМЕСТО КРИТИКИ

ЦИНИЗМ ВМЕСТО КРИТИКИ Цинизм отличается от критики. Я считаю, что быть циником — хорошо. Если бы люди были более циничными, то было бы меньше суицидов, людей бы меньше дурачили, у католиков не было бы проблем с их священниками. Слепая вера — это опасная вещь. Мы должны

Искусство критики

Искусство критики Абсолютное большинство людей не любят критику в свой адрес и плохо ее воспринимают. Почему?Ученые установили оптимальное для психики соотношение отрицательных и положительных эмоций — 1/7. То есть если вы один раз покритиковали человека, упрекнули, вам

Требуйте конструктивной критики

Требуйте конструктивной критики Развивая свои идеи, вовлекайте в этот процесс противную сторону – просите высказать критические замечания. Подчеркните при этом, что вам требуется не согласие или решение, а обратная связь. Поощряйте конструктивные замечания, задавая

Необходимость критики

Необходимость критики В начале ваших отношений вы оба, вероятно, будете вести себя наилучшим образом. Однако с. течением времени вы почувствуете себя стесненно, если придется делать это постоянно. Необходимо расслабиться и почувствовать себя удобно друг с другом.

Справляемся с боязнью критики

Справляемся с боязнью критики Хороший способ – вообразить наихудший вариант и затем представить себе, как вы справляетесь с этой ситуацией. Тем самым вы мысленно как бы помечаете свой страх, а это, в свою очередь, поможет вам избавиться от него или хотя бы его уменьшить.

ЧАС ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ КРИТИКИ

ЧАС ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ КРИТИКИ В школах Канады взрослые очень радуются, когда дети критикуют преподавателей. Во Франции учителя из-за чувства корпоративности удаляют «вольнодумцев»: «Он критикует, наверное асоциальный тип, надо перевести его в класс для детей с проблемами».

Критики и труженики

Критики и труженики Откладывание на потом как образ жизни представляет собой один из способов ничего не делать. Среди активных сторонников подобной стратегии вы найдете немало критиков – тех, кто сидит развалившись и философствует по поводу того, что делают другие.

Проблема критики

Проблема критики Высказать другому человеку собственное мнение о нем, покритиковать – это зачастую первая стратегия, которую мы используем, если хотим вызвать в собеседнике позитивные перемены. Однако, как это ни удивительно, критика редко приводит к желаемому

Формула критики

Формула критики Итак, мы избавились от 99 процентов ненависти; остался лишь 1 процент. Прекрасная работа! Но есть одна проблема: даже 1 процент может вернуть вас с пути к незаурядности на посредственную дорогу.По сути, это математический вопрос. Но корень проблемы – в том,

Урок 1 Откажитесь от критики

Урок 1 Откажитесь от критики Критика – это опасная игра, которая может стать причиной взрыва в пороховом погребе гордости. Дейл Карнеги. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» Критиковать – верный способ нажить врагов Скажите честно: вам нравится, когда

Правила конструктивной критики

Правила конструктивной критики Бывают ситуации, когда невозможно воздержаться от критики, когда критика необходима. Например, если вы по роду своих профессиональных обязанностей должны анализировать и критиковать работу других, или если вы уверены, что ваша критика

Правило 1: откажитесь от критики

Правило 1: откажитесь от критики Если вы хотите построить с кем-то добрые, хорошие отношения, если мечтаете о взаимопонимании, согласии, сотрудничестве, следуйте золотому правилу Дейла Карнеги: раз и навсегда откажитесь от критики.Критиковать – это верный способ

[link]psy.wikireading.ru[/link]

Учимся правильно воспринимать критику

Каждый человек практически ежедневно сталкивается с критикой (если не в свой адрес, так в отношении конкретного объекта). Критиковать может любой, но вот достойно принимать эту самую критику способен далеко не каждый.

Каждый человек практически ежедневно сталкивается с критикой (если не в свой адрес, так в отношении конкретного объекта). Критиковать может любой, но вот достойно принимать эту самую критику способен далеко не каждый.

Как часто студенты сталкиваются с критикой? Как и все люди: во время общения, в ходе учебы или работы. Сегодня мы расскажем, какой бывает критика и как ее грамотно воспринимать, извлекая при этом выгоду.

Разновидности критики

Критика в общем смысле предполагает обсуждение конкретного объекта с целью выявления его сильных и слабых сторон. В общем смысле критика воспринимается как негативная оценка о происходящем явлении, событии или о работе.

Каждый человек по-своему воспринимает критику. Одни начинают оправдываться, другие же «держат оборону», доказывая сквозь зубы, боль свою правоту и пр. Все зависит от ситуации и темперамента индивида. Давайте рассмотрим разновидности критики.

Вид №1. Конструктивная критика.

Этому типу критики свойственны следующие моменты:

  • Критик полноценно изучил работу и разработал собственную «шкалу» оценки;
  • Все доводы критика были аргументированы и обоснованы, объективны;
  • Несмотря на осуждение или восхищение, критик не переходил на личности и достойно выразил свою точку зрения, как к работе, так и ее автору.

Конструктивная критик предполагает, что специалист действовал по конкретному плану, оценивал только то, в чем сам разбирается, учитывал все возможные факторы и пр.

Именно конструктивная критика считается самой справедливой и честной, способствует совершенствованию проектов и разработок, научных достижений и открытий.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Вид №2. Деструктивная критика.

Эта разновидность является оппонентом предыдущей. Здесь нет четкого алгоритма оценки работы, а сам критик придирается лишь к тому, чему сам пожелает: оформление, манера изложения текста, факты и пр. Обычно такая оценка проекта слишком размыта, в ней содержится множество отступлений, мало доказательств. Здесь присутствует больше суждений и предположений, чем реальных фактов.

Признаки деструктивной критики

Чаще всего к деструктивной критике прибегает заказчик, который обрисовал конкретные условия, но сам представлял продукт иначе. Вы же, несмотря на соблюдение всех изначально заявленных требований, оказались несостоятельным в его глазах, поэтому он выражаете так свое недовольство.

В основе деструктивной критики чаще всего лежат е аргументы и факты, а голословные обвинения, интуитивные сведения, непроверенная информация и слухи.

Вид №3. Придирки.

Студенты полагают, что именно с этой разновидностью критики они сталкиваются, когда научный руководитель возвращает им проект на доработку. «Он придирается ко мне и моей работе!»- заявляет учащийся, который по собственной же невнимательности не учел требования по оформлению, не заметил орфографические или иные ошибки и пр.

Запомните раз и навсегда, у научного руководителя нет цели – завалить студента, усложнить ему жизнь. Он помогает студенты выполнить исследование грамотно и качественно.

Придираться может дотошный покупатель, который хочет просто таким образом сбить цену. К придиркам следует относить те замечания, которые в целом не усугубляют ваше положение, качество проекта, не испортят репутацию, а лишь пускают «пыль в глаза». В этом случае можно закрыть глава на «придирки» жить спокойно. Но в некоторых случаях придирки могут усложнить жизнь человека и заставить кардинально изменить его жизнь (например, сменить место работы и пр.).

Как воспринимать критику?

Во-первых, не стоит паниковать и дискутировать. Для начала необходимо выслушать критика или прочесть его мнение, проанализировать его. Не стоит воспринимать все близко к сердцу. Критика помогает определить, насколько грамотно и качественно выполнено исследование, какие достоинства и недостатки в нем есть и пр.

Во-вторых, не стоит обижаться и изолироваться. Попробуйте понять, почему Вы поступили именно так, почему был получен такой результат и чем недоволен критик, а затем сформулируйте достойный ответ: четко и спокойно. Помните, что у истинного исследователя «холодный ум и горячее сердце».

Критиком может быть только квалифицированный эксперт, разбирающийся в теме исследования. Поэтому любая критика от профессионала должна восприниматься адекватно, приниматься во внимание и направляться на совершенствование работы.

Запомните раз и навсегда, критика – это не провал или обвинение, это подчеркивание сильных и слабых сторон. Данный прием помогает стать лучше, профессиональнее и компетентнее. Главное, правильно понимать, что от Вас ожидают и хотят, что Вы сами можете. Для того, чтобы родилась критика, нужно основание. Поэтому к созданию любого проекта, мероприятия следует подходить с максимальной ответственностью и вниманием.

Критика может быть, как осуждающей, так и восхищающей. Поэтому, приступая к проведению исследования, будьте готовы к любому варианту! Грамотно оценивайте собственные способности, возможности и шансы и действуйте, не боясь ничего.

Трудности с учебой?

Виды критика
[link]disshelp.ru[/link]

CATEGORIES