Установки внутренние

Внутренние и внешние скрытые установки, влияющие на поведение людей

В любых отношениях с людьми необходимо помнить о ряде психологических эффектов, сопутствующих общению. Действие этих эффектов может либо повысить, либо понизить вашу продуктивность и результативность взаимодействия.

Общие установки

Если люди игнорируют существование психологических фильтров, то им не удается достичь желаемой эффективности воздействия. Подчиненные, например, часто пытаются мысленно проникнуть в то, что хочет руководитель, но не высказывает прямо. Поэтому они особенно чувствительны к интонациям, мимике, смысловому контексту, т.е. воспринимают распоряжение в созданных руководителем информационном и эмоциональном фреймах. В том ли фрейме воспринимают ваше распоряжение подчиненные?

Вы также можете быть в плену у эффекта предвзятости — видеть в человеке не то, что он есть, а те черты, которые приписываете ему заранее. У нас есть стереотипы, относящиеся к различным категориям людей (нация, пол, образование и т.д.) Стереотипы облегчают ориентацию, но могут быть чрезмерно обобщенными, неточными и нечувствительными к новой информации. Каждый человек отличается от стереотипа. Проверяйте, нет ли в каждом конкретном случае предвзятости.

Очень важно избежать эффекта стигматизации, ярлыка. «Стигма» означает «пятно». Им может стать единичная невольная ошибка, допущенная человеком, национальная принадлежность и пр.: «не наш» по любым основаниям. В результате идет восприятие не человека в совокупности его свойств, а только стигмы.

Иногда мы можем оказаться под влиянием так называемого эффекта Пигмалиона: мы видим то, что хотим видеть, и более высоко оцениваем результаты деятельности человека, которому симпатизируем, на которого возлагаем надежды.

Еще один эффект: фундаментальная ошибка атрибуции. Последствия действий связаны в какой-то мере со свойствами человека, а в какой-то мере — с обстоятельствами. Людям свойственно переоценивать роль личностных свойств действующих лиц и недооценивать обстоятельства.

Ошибка самообслуживания нередко проявляется тогда, когда люди говорят о своих действиях. При успехе они приписывают все своим достоинствам, а при неудаче винят во всем обстоятельства. При неудаче следует внимательно проанализировать «вклад» в неудачу самого человека и обстоятельств.

Управленческие установки

Эффект контроля: человек в присутствии руководителя склонен вести себя так, как тот от него ожидает. Следовательно, нужно делать поправку на влияние присутствия. Это также хорошая основа для того, чтобы вызывать нужное поведение и поддерживать его.

Эффект соревнования: люди, занимающиеся одним и тем же, автоматически вступают в состязание. Немногие могут позволить себе действовать, не обращая внимания на других. Менеджер может весьма эффективно использовать этот феномен, обеспечивая информированность персонала об успехах каждого.

Эффект конформизма: изменение поведения или убеждения в результате реального или воображаемого давления группы. Исследования Стенли Милграма показали, что минимум половин людей — конформисты. Роста конформизма можно добиться личным присутствием руководителя, его психологическим лидерством, доводя уровень послушания практически до 100% в условиях деятельности, в которых вне группы и авторитетного влияния человек не стал бы действовать нужным руководителю образом.

Стереотипные установки

Правило взаимного обмена часто вынуждает людей подчиняться требованиям других. Если человек хочет с большей вероятностью рассчитывать на сотрудничество с каким-то человеком, нужно что-то дать ему перед тем, как попросить его об ответной услуге. Эта тактика весьма эффективна благодаря трем аспектам правила взаимного обмена:

  • Во-первых, данное правило является универсальным, его влияние часто превосходит влияние других факторов, которые обычно определяют уступчивость.
  • Во-вторых, это правило вступает в силу даже тогда, когда оказываются услуги, о которых не просили. Таким образом, снижается способность самостоятельно принимать решения и выбор делают те, кому человек чем-либо обязан.
  • Наконец, правило взаимного обмена может подтолкнуть к неравноценному обмену. Для того чтобы отделаться от неприятного чувства морального обязательства, люди часто соглашаются оказать гораздо более серьезную услугу, чем та, которая была оказана им самим.

Установка на последовательность в решениях и поведении. Большинство людей стремятся быть и выглядеть последовательными в своих словах, мыслях и делах. В основе этой склонности к последовательности лежат три фактора:

  • Во-первых, последовательность в поведении высоко оценивается обществом.
  • Во-вторых, она способствует решению самых разных задач в повседневной жизни.
  • В-третьих, ориентация на последовательность создает возможности для формирования ценных стереотипов в сложных условиях современного существования. Последовательность ассоциируется с интеллектуальностью, силой личности, рациональностью, стабильностью и честностью — набором положительных качеств. Последовательно придерживаясь ранее принятых решений, человек может не обрабатывать всю имеющую отношение к делу информацию в стандартных ситуациях, он должен просто вспомнить ранее принятое решение и отреагировать в соответствии с ним.

Чрезвычайно большое значение имеет начальное обязательство. Взяв на себя обязательство, т.е. заняв определенную позицию, люди склонны соглашаться с требованиями, которые соответствуют данному обязательству. Поэтому многие специалисты в области психологического воздействия стараются побудить людей изначально занять позицию, соответствующую тому поведению, которого они позднее будут от этих людей добиваться. Однако не все обязательства порождают одинаково эффективные последовательные действия в будущем. Наиболее эффективны письменные и публичные обязательства.

Принятию обязательств и последовательности следования им способствуют дополнительные усилия, которые предпринимает человек, чтобы быть допущенным к процессу принятия на себя этих обязательств. Поэтому рекомендуют создавать трудности вступления в группу, организацию, а само вступление сопровождать обрядами и достаточно сложными ритуалами.

Установка следовать социальному доказательству. Люди, чтобы решить, чему верить и как действовать в данной ситуации, ориентируются на то, чему верят и что делают в аналогичной ситуации другие люди. Эта склонность проявляется при совершении самых разных действий: принятии решения что-либо купить, соглашении с изменившимся требованием и др. Принцип социального доказательства может быть применен, чтобы побудить человека подчиниться тому или иному требованию.

Принцип социального доказательства работает лучше в условияхнеопределенности. В сомнении люди больше ориентируются на действия других, чтобы решить, как действовать им самим. Кроме того, чрезвычайно важным является фактор сходства. Принцип социального доказательства действует наиболее сильно, когда мы наблюдаем за действиями таких же людей, какими являемся мы сами (или какими мы считаем себя). Именно поведение людей, имеющих с нами много общего, дает нам наилучшее понимание того, какое поведение будет правильным для нас.

Установка на доверие знакомым и симпатичным людям. Люди предпочитают соглашаться с теми индивидами, которые им знакомы и симпатичны. Хотите успешно влиять — старайтесь выглядеть привлекательно. Роль физической привлекательности в установлении социальных контактов очень сильна. Она способствует завышению оценки других человеческих качеств (талантливость, доброта, ум и т.д.) Привлекательные люди кажутся нам более убедительными и им требуется затрачивать меньше сил, чтобы изменить мнение других людей и получить желаемый результат.

Замечено также, что наше благорасположение вызывают люди, расточающие нам похвалы, иногда из корыстных соображений. Это может повлечь за собой неприятные последствия, так как делает нас более уступчивыми.

Еще один фактор, который, как правило, влияет на наше отношение к какому-либо человеку или предмету — близкое знакомство с ним. Такое влияние оказывается реальным в первую очередь тогда, когда контакт имеет место при вызывающих положительные эмоции обстоятельствах (например, при совместном успешном сотрудничестве).

Наконец, значительным фактором, влияющим на отношение людей друг к другу, является наличие ассоциаций. Рекламодатели, политики, торговцы стремятся связать в сознании людей себя или свою продукцию с какими-либо положительными моментами и дистанцироваться от неприятных событий.

[link]www.klerk.ru[/link]

Внутренняя и внешняя установка

Со стороны качественной эмпирическая психология характеризовала внимание как непроизвольное и произвольное. Первым типом внимания обычно считали такие акты, которые возникали в ответ на какие-нибудь внешние раздражения, привлекающие нас своей чрезмерной силой, интересом или выразительностью. Если, сидя в тихой комнате, я весь обращаюсь в слух при звуке выстрела — это легко может служить лучшим примером непроизвольного внимания. Причина моих установочных реакций лежит не в организме, а вне его, в неожиданной силе нового раздражителя, который завладевает всем свободным полем внимания, оттесняет и тормозит прочие реакции.

Внутренним или произвольным вниманием психологи называли такие случаи, когда сосредоточение обращено не во вне, а внутрь организма и предметом внимания становится собственное переживание, поступок или мысль человека. Примером произвольного внимания может служить всякое сосредоточение на собственной мысли, когда мы стараемся что-нибудь припомнить, вообразить или принимаемся за какую-нибудь работу (за чтение книги, за писание письма) и совершенно сознательно и произвольно производим подготовку всех нужных органов к этой работе.

Долгое время казалось, что между обоими типами внимания существует внутренняя коренная разница и что она всецело покрывается различием между физиологической природой первого типа и психической природой второго. Этот второй тип психологи охотно характеризовали как внутреннюю волю, как чистый акт волевого усилия, не связанный непосредственно с телесными проявлениями. Между тем экспериментальное исследование показало, что и в случае произвольного внимания мы имеем те же самые соматические реакции дыхания и кровообращения, что при первом типе внимания. Далее, эти акты сопровождаются тем же самым прекращением посторонних движений, той же задержкой деятельности, что и внешнее внимание, и единственным различием между одним и другим типом следует считать отсутствие во втором явно выраженных приспособительных реакций внешних органов.

Но это различие совершенно ясно и полно объясняется различием в объекте, на который направлено внимание в обоих случаях. Совершенно понятно, что при внимании, возбужденном каким-либо впечатлением, идущим извне, организм реагирует подготовкой соответствующих органов восприятия, через которые это впечатление может быть доведено до сознания. И так же понятно, что в таких реакциях нет ни малейшей надобности, когда установка сосредоточивается не на внешних, а на внутренних раздражителях, которые воспринимаются нами с проприорецептивного и интерорецептнвного полей, в то время как внешние раздражения воспринимаются нами с экстерорецептивного поля.

Обычный язык запечатлел данное сходство в тех выражениях, которыми он обозначает эти акты внутреннего внимания. Когда мы усиленно и сосредоточенно вспоминаем что-нибудь, мы как бы прислушиваемся к звучащим внутри нас словам, и нам точно так же мешают посторонние звуки и голоса, как они мешают нам, когда мы внимательно слушаем чью-либо речь или музыку. Здесь язык закрепляет то полное сходство, которое существует между приспособительными движениями и уха, и проприорецептивных нервных путей при первом и втором типах внимания. При этом существенной психологической разницей будет только наличие во втором случае некоторого внутреннего раздражителя, который оказывается способным вызвать тот же самый эффект установочной реакции, что и внешний раздражитель.

Мы нисколько не ошибемся, если признаем, что различие между одним и другим типом установки сводится к различию между прирожденным, или безусловным, и приобретенным, или условным, рефлексом. Сосредоточение в его элементарных, простейших формах есть, как показало наблюдение, безусловный рефлекс, проявляющийся в первые дни жизни младенца и имеющий решительно все типичнейшие черты внимания взрослого. Но, как всякий безусловный рефлекс, и рефлекс сосредоточения подлежит воспитанию и перевоспитанию. Если раздражение, вызывающее этот рефлекс, сопровождается всегда еще каким-либо другим посторонним раздражением, то в результате многократного совпадения во времени обоих раздражителей замыкается новая связь в коре головного мозга между вторым индифферентным раздражителем и совпадающей с ним реакцией. Теперь у нас образован условный рефлекс, который будет действовать с механической правильностью и вызываться новым раздражителем с такой же точностью, с какой вызывался прежде безусловный.

Положим, что рефлекс сосредоточения всегда вызывался у ребенка впечатлениями, идущими на него от кормящей матери. Если система этих раздражителей совпадала всякий раз с раздражениями глаза, идущими от собственных реакций, или с собственным недовольным криком, то в результате недолгого обучения достаточно будет одного только чувства глаза или крика для того, чтобы все реакции ребенка были установлены на еду, на прием пищи, хотя бы мать вовсе отсутствовала в эту минуту.

Так внешняя установка, вызывавшаяся внешним раздражителем, ныне перешла во вторую фазу, сделалась установкой внутренней, ибо она подчинилась внутреннему раздражителю.

Внимание и рассеянность

Обычно принято понимать рассеянность как прямую противоположность вниманию. И в самом деле, если под актами внимания понимать подготовленность организма к наступлению тех или иных раздражений, то рассеянность, конечно, означает полную неожиданность наступившего раздражения и полную неприспособленность организма к реагированию на него.

Если мы внимательны к чужим словам, то реагируем на них тотчас подходящим и осмысленным ответом; если мы слушаем рассеянно, то либо не ответим вовсе, либо ответим с задержкой, невпопад.

Однако такое представление нуждается в серьезной поправке. Дело в том, что с психологической точки зрения приходится различать две совершенно несходные стороны в рассеянности, которые не менее непримиримы между собою, чем внимание и рассеянность. Рассеянность может проистекать, действительно, из слабости внимания, из неумения собрать, сосредоточить и сконцентрировать установку на чем-нибудь одном. Поэтому она может означать известную приостановленность и разлаженность всего механизма нашего поведения и в этом смысле при сколько-нибудь заметных чертах принимает явный патологический характер и относится к области ненормального.

Однако рассеянность, с которой большею частью приходится иметь дело педагогу и которая проявляется на каждом шагу в жизни нормального человека, представляет из себя необходимого и полезного спутника внимания. Выше мы выяснили то значение установки, которое она приобретает, ограничивая известной узостью наше поведение. Смысл установки всегда сводится к тому, чтобы сузить протекание реакций и за счет их количества выиграть в силе, качестве и яркости. Это естественно и предполагает сужение нашего поведения настолько, что целый ряд идущих на нас раздражений остается нейтральным и не возбуждает никакой реакции нашей стороны.

Быть внимательным к чему-либо одному непременно предполагает быть рассеянным по отношению ко всему остальному. Зависимость приобретает совершенно математический характер прямой пропорциональности, и мы можем прямо сказать — чем больше сила внимания, тем больше и сила рассеяния. Иными словами, чем точнее и совершеннее установка на одной какой-нибудь реакции, тем менее приспособленным оказывается организм к другим. В известных анекдотах о рассеянности ученых и вообще людей, занятых какой-либо одной мыслью, этот психологический закон связи внимания и рассеяния находит самое блестящее подтверждение. Рассеянность ученого, рассеянность исследователя всегда означают необычайную собранность его мысли в одной точке. В этом смысле с научной точки зрения правильно будет говорить не о воспитании внимания и борьбе с рассеянностью, но о правильном воспитании того и другого вместе.

[link]megalektsii.ru[/link]

Выявляем индивидуальные негативные программы

Замечали ли вы, что иной раз, как бы мы не старались , выполнить задуманное или достичь поставленных целей почему-то не удаётся?

Почему так происходит?

Причин может быть тьма тьмущая. И каждый из нас найдет любые оправдания.

Однако, как бы мы не искали оправдания собственным неудачам, главной их причиной остаемся

мы сами

Давайте разберемся, почему это происходит, и как с этим можно бороться.

Мы неосознанно мешаем осуществлению своих планов

Например, нам предстоит важная, но не очень приятная работа. Вместо того, чтобы побыстрее с ней разделаться, мы ВПОЛНЕ ОСОЗНАННО находим тысячи причин и объяснений ПОЧЕМУ мы это НЕ СДЕЛАЛИ. И тотчас обнаруживается ворох неотложных дел, отодвигающих работу на то самое время, когда «жареный петух» начинает точить свой клюв…

Многие решают начать новую жизнь с понедельника. Мы УВЕРЯЕМ СЕБЯ в том, что уж с понедельника точно НАЧНЕМ НОВУЮ ЖИЗНЬ: займёмся спортом, бросим курить, откажемся от пива/конфет/любимых пирожных (любимых наркотиков). Но наступает понедельник, и осуществление намеченных планов опять переносится на будущее. И часто, «тот самый понедельник» — НЕ НАСТУПАЕТ НИКОГДА…

Иногда организм настолько активно сопротивляется действиям или событиям, потенциально несущим в себе угрозу, что человек может даже заболеть. Наверняка, некоторым знакома ситуация, когда перед ответственной встречей вдруг подскакивает температура и раскалывается голова. Уже можно никуда не идти, ничего не делать.

Сознательной «раскачкой» мозга можно довольно ловко вызывать такую реакцию в повседневной жизни

Разрушительная работа нашего подсознания. Негативные программы

Всему виной негативные внутренние установки, блокирующие наши усилия и возводящие препятствия на пути к успеху. Установки предрасполагают человека к одинаковым реакциям и действиям в повторяющихся жизненных ситуациях. И, с прожитыми годами этот «багаж» в подсознании, который мы тащим за собой – прочнеет и пополняется новым негативным опытом.

В детские годы формированию негативных установок способствуют ошибки в воспитании. Когда критические замечания ребёнку высказывают в форме категорических обобщающих суждений, вроде «ты вечно опаздываешь», «ты ни на что не годен», «твоя работа ужасна», «бестолочь» и т.д., складываются подсознательные установки, отрицающие всякую возможность успеха и программирующие соответствующие модели поведения.

Я называю их негативными программами.

Чаще всего негативные программы в нашей стране касаются таких животрепещущих тем, как здоровье и деньги (есть также секс, но с ним все проще, и поэтому про него писать не стану).

Например, людям, с детства усвоившим предубеждение против богатства, считающим, что оно – синоним нечестности, негативная установка подсознательно будет мешать достичь финансового успеха.

Будет срабатывать своего рода психологический запрет на богатство.

Вспомните, богачи даже в сказках предстают «нечестными обманщиками». А не говоря про «ненавистных буржуев», которых победил наш доблестный народ в расцвет коммунизма.

Мы отлично усвоили, что такое хорошо, а что такое плохо. Общественная мораль позаботилась об этом, как нельзя кстати, внедрив нам в голову установку: каким быть нужно, а каким нельзя.

А разве может быть честный человек богатым?

Подумайте, для чего была создана такая манипуляция.

Тоже касается и здоровья. Нас очень ловко запрограммировали на то, какие болезни мы ДОЛЖНЫ получить, и к какому возрасту ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ.

Именно поэтому, если мы хотим улучшить своё здоровье и разбогатеть, мы должны преодолеть негативные внутренние установки.

Чтобы вредоносные установки не портили нам жизнь, для начала необходимо их выявить и осознать. Ведь, как известно, чтобы победить врага, надо сначала его обнаружить.

Ведь иногда мы даже не подозреваем, что ЗАПРОГРАММИРОВАННЫ НА НЕУДАЧУ.

Представим себе такую распространённую жизненную ситуацию. Красивой и умной девушке хронически не везёт с мужчинами. Она считает себя неудачницей, но не задумывается, что же именно мешает ей устроить свою личную жизнь. А дело, возможно, в подсознательной установке, которая заранее формирует уверенность в неудаче, и разочарование не заставляет себя ждать.

Но, даже если наличие блокирующей установки осознано, часто мы САМИ НЕ ХОТИМ себе в этом признаваться. Действительно, легче обвинить в неудачах злую судьбу или фатальное невезение, чем попытаться сломать психологические барьеры на пути к успеху.

Как же выявить у себя негативные программы?

Проблема в том, что внутренних комплексов и преград может быть много, они часто так тесно переплетены между собой, что распутать этот клубок противоречий по силам лишь хорошему мозгоправу.

обращаться к специалистам в таких вопросах: к тренерам и коучам, в крайнем случае – психологам практикам («кабинетных» и «комнатных» психологов отметайте сразу, скажу вам из личного опыта, зачастую такие ребята и в своей жизни порядок не могут навести. А вот других жизни учить — горазды)

Однако, попытаться решить проблему можно и самостоятельно. Для этого нужно освоить несколько несложных приёмов психотехники. В этом я вам помогу.

Способы выявления негативных программ

1. Визуализация.

Мысленно представьте себе ту область вашей жизни, в которой вы сталкиваетесь с наибольшими трудностями и проработайте их. Это позволит разобраться, какие неосознанные страхи мешают нам навести порядок в этой сфере.

Рассмотрим на примере одни из самых распространенных сегодня, финансовые проблемы.

Сядьте поудобней. Глубоко подышите. Расслабьтесь.

Вообразите себе, что стали обладателем большого количества денег.

Теперь задумайтесь, какие проблемы принесёт вам богатство. И всё, что придет на ум, записывайте: зависть, которую вы, безусловно, ощутите; усугубление отношений с друзьями и подругами; возможная опасность для ваших близких; быть может, вас вообще захотят ограбить и т.д. Затем подумайте, так ли страшны неприятные последствия, о которых вас предупреждает подсознание. Попробуйте мысленно написать позитивный сценарий ваших действий, в деталях представить, как вы справляетесь с возникшими трудностями.

2. Анализ окружения.

Чтобы выявить психологические установки, полезно оглянуться по сторонам и постараться понять, какие стереотипы мышления свойственны нашему окружению. Потому как, скорее всего, они присущи и нам.

Влияние окружения на человека: семьи, друзей, соседей – очень велико. Часто у людей, постоянно общающихся друг с другом, формируются сходные внутренние установки, одинаковые программы. Поэтому, если вы обнаружите стереотипные представления и предубеждения у своих близких и друзей, возможно, эти же вредные установки мешают жить и вам.

3. Анализ авторитета, СМИ, фильмов, книг.

И еще одно упражнение.

Анализируем на бумаге своих любимых киноперсонажей, любимых героев книг, выдуманного себя (кем вы любите побывать в своих мечтах), авторитетов (тех, на кого хотели бы быть похожи). Такой анализ даст ответ на важные вопросы: с кем мы склонны себя идентифицировать, какой тип поведения является образцом для подражания.

Скорее всего, вы обнаружите у своих любимых «героев» определённые психологические установки или стереотипы мышления. А, следовательно, будете готовы выявить негативные программы и преодолеть их в своём подсознании.

сделайте свой анализ в ПИСЬМЕННОМ виде. Пройдите три упражнения и выпишите все на листы бумаги (если вы действительно начали работать над собой, то листов может быть много – и это нормально).

При этом выписывайте все как есть! Пишите ругательства, если это необходимо. Не стоит сдерживаться.

Не обманывайте себя!

Выписывайте все негативные установки! Потому что прямо сейчас, вы получите технику, которая позволит вам ИЗМЕНИТЬ свою ЖИЗНЬ.

Перечисленные упражнения нацелены на поиск внутренних установок. Когда они будут обнаружены, мы начнем сознательно от них избавляться. Мы попытаемся сломать стереотипы своего мышления и преодолеть негативные установки, используя специальную технику «BSFF». Также поработаем над созданием новых позитивных установок и механизмов поведения, способных привести нас к жизненным успехам.

Однако, перед тем, как приступить к непосредственной работе, вы должны усвоить еще кое что.

На этом нелёгком пути нас подстерегает немало серьёзных трудностей и препон.

Во-первых , мы можем испытывать давление со стороны ближайшего окружения. Ведь, изменив модель поведения, мы продолжаем находиться в среде, которой присущи старые установки. И с этим необходимо бороться. Поэтому,

Начните МЕНЯТЬ СВОЕ ОКРУЖЕНИЕ !

Старайтесь чаще общаться с позитивными, целеустремленными, успешными людьми и единомышленниками. Меняйте негативно влияющую на вас среду.

Во-вторых , периодически могут накатывать приступы плохого настроения и неверия в свои силы. Это абсолютно нормально, и бывает со всеми. Как в природе бывают приливы и отливы, так и в человеческой жизни периоды энергичной активности сменяются периодами спада и затишья. Однако, такие психоэмоциональные дестабилизации в вашей жизни требуется минимизировать.

Поэтому, важно понимать, что происходит ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ни в коем случае не сдаваться, не отказываться от попыток изменить свою жизнь к лучшему и постоянно развиваться.

— Недовольство собой – признак роста только в том случае, если вы готовы к переменам.

В работе над собой очень важно стремиться к позитивному мышлению (не к «позитивному мышлению» поп-психологии, но к правильному позиционированию себя в мире). Не надо думать о плохом, заранее готовиться к неудачам. Не следует тратить свою жизнь на бесплодные переживания и тревоги. Энергия наших мыслей – мощная сила. Поэтому, стоит почаще обращать внимание на светлые стороны жизни, строить планы и ЖЕЛАТЬ СВОЕГО УСПЕХА.

Установки внутренние
[link]free-psycho.ru[/link]

Метод № 2 Измените внутренние установки

Измените внутренние установки

Хотя на первый взгляд это может показаться невероятным, на самом деле люди несчастливы потому, что сами хотят этого или это их выбор.

Брюс ди Марсико

Мы живем в мире, которым движут убеждения и установки. Во что вы верите, то и получаете. Но если это правда, как изменить свои убеждения, чтобы изменить результаты?

Один из самых действенных инструментов очищения, которые мне встречались, – это обычный процесс ответов на вопросы, называемый «методом выбора». Он был предложен Брюсом ди Марсико и популяризован Барри Нейлом Кауфманом, автором книги «Любить – значит быть счастливым» («To Love is to Be Happy»). Я никогда не встречался с Брюсом, но учился с Барри и с другими студентами Брюса, в том числе и с Мэнди Эванс, автором книги «Свободное плавание» («Travelling Free»).

Мы с Мэнди работаем вместе больше двадцати лет. Когда я нуждаюсь в очищении, я первым делом обращаюсь к Мэнди, применяющей метод выбора. Она помогла мне освободиться от негативных установок относительно денег, здоровья, отношений. Когда умерла моя жена, я позвонил Мэнди. Когда мне понадобилось существенно увеличить свой доход, я вновь позвонил ей. Когда мне необходимо было сбросить лишние килограммы, я снова звонил Мэнди.

Помимо того что Мэнди замечательный человек, инструмент, который она использует, чтобы помочь мне и другим, является настоящим чудом. По сути, ее метод, основанный на любви, прост: нужно всего лишь отвечать на вопросы. А вопросы построены так, чтобы определить причину наших несчастий.

Каждый раз, когда вы не получаете желаемого, вы испытываете негативные эмоции. Это может быть: злость, раздражение, печаль, досада, грусть, ярость или что-то еще, но все это подразумевает одно и то же – вы несчастливы.

Мэнди помогает вам отыскать причины вашего несчастья. Разобравшись в них, вы отпускаете все ненужное. И после этого становитесь свободными. И чудеса превращаются в реальность.

Я попросил Мэнди описать для вас свой метод. Вот что она написала.

Как использовать метод выбора, чтобы определить, что мешает человеку быть счастливым

© Мэнди Эванс, 2007

Вы можете улучшить дела в любой области своей жизни, начиная с личных отношений и заканчивая финансами, если раскроете скрытые установки, которые не дают вам двигаться вперед. Осознав их, вы сможете понять, согласны ли вы с этими установками теперь, когда трезво их оцениваете.

Вы можете освободиться от болезненных эмоций, таких как необоснованный страх, злость или чувство вины, если найдете и проанализируете установки, которые их вызвали.

Вместо того чтобы огорчаться и страдать, пытаясь изменить обстоятельства, проще изменить установки, мешающие вашему продвижению вперед.

Ограничивающие или негативные установки лишают вас счастья, мешают прислушаться к зову собственного сердца и следовать ему. Они определяют, к каким целям вы будете стремиться, и влияют даже на ваши сны. Они блокируют счастье, так как их влияние очень негативно.

Когда вы счастливы и чисты, вы живете и действуете вовсе не так, как это происходило бы, когда вами движут злость и страх. Вы получаете совсем другой результат, да и процесс его достижения абсолютной иной.

Я использую метод выбора, чтобы помочь людям определить и проанализировать установки, блокирующие их счастье, творчество и успех. В основу данного метода положен диалог, состоящий из вопросов и ответов, – что-то вроде интервью с самим собой по поводу внутренних табу.

Для начала примите себя таким, какой вы есть. Не судите себя в ходе исследования своих эмоций и установок, иначе вы не сможете видеть все достаточно объективно и говорить себе правду. Не спешите. Узнайте как можно больше о своих эмоциях и убеждениях. Каждый следующий вопрос задавайте только после того, как ответите на предыдущий.

Записывайте свои ответы. Это позволит вам проследить за своим прогрессом.

Вы должны быть готовы к определенному дискомфорту. Когда меняются ваши установки, ломается и перестраивается ваше восприятие реальности. Как минимум происходит дезориентация! Вопросы и ответы иногда переплетаются и приобретают смысл, лишь когда вы спрашиваете о ваших эмоциях и установках.

Ниже приведены шесть основных вопросов, используемых в методе выбора с целью провести очищение.

1. Что заставляет вас чувствовать себя несчастным? Или, например, злым, виноватым, обеспокоенным. Этот вопрос помогает вам понять свои эмоции.

2. Почему именно это заставляет вас чувствовать себя несчастным? Причины наших негативных ощущений часто отличаются от объективной реальности. Причины и есть наши установки.

3. Что, по вашему мнению, может случиться, если вы не будете чувствовать себя несчастным по этому поводу? Такой вопрос звучит несколько странно, но он помогает вам распознать любой страх или беспокойство, которое вы связываете с тем, что эмоция исчезнет. Часто мы неохотно расстаемся с нашими чувствами, даже если они причиняют нам боль.

4. Вы верите в это?

5. Почему вы верите в это?

6. Что может случиться, если вы не будете верить в это? Иногда мы держимся за привычное убеждение, прекрасно понимая, что оно нас ограничивает или приносит несчастье. Что вас беспокоит? Это все еще кажется вам реальным?

Это пример диалога, который я вела сама с собой. Мне понадобилось всего три вопроса, чтобы изменить свои ощущения и свою жизнь. Я уже знала, что меня мучает проблема голодающих на планете. Поэтому я начала со второго вопроса.

Почему ты ужасно чувствуешь себя из-за этого?

Кажется, это больше никого не волнует. Это никому не нужно.

Что может случиться, если ты не будешь чувствовать себя ужасно?

Я ничего не сделаю, чтобы это исправить.

Ты веришь в это?

Нет. Как только я задала вопрос, я знала, что чем хуже себя чувствую, тем меньше делаю. На самом деле когда я чувствую себя совсем плохо, то даже не хочу думать об этом, не то чтобы делать что-то.

Я сразу же почувствовала себя лучше. Сейчас я значительно продвинулась в этом направлении, вкладываю много денег и ищу способы что-то изменить.

Если бы кто-то попросил меня вспомнить все, чему я научилась за всю свою жизнь и дать только один полезный совет, я сказала бы так: всегда ищите корни своих несчастий. Никогда не принимайте негативные чувства как что-то само собой разумеющееся.

Счастье – это главный приз в игре под названием «жизнь», и вы можете присудить его себе!

Я предлагаю вам опробовать метод Мэнди на тех чувствах, которые вы испытываете прямо сейчас. Подумайте о том, каким бы вы хотели быть, что хотели бы делать и чем обладать. Если у вас все еще нет чего-то, что вы чувствуете по этому поводу? Попробуйте обдумать свои эмоции.

1. Что заставляет вас чувствовать себя несчастным?

Или, например, злым, виноватым, обеспокоенным.

Этот вопрос поможет вам понять свои эмоции.

2. Почему это заставляет вас чувствовать себя несчастным? Причины наших негативных ощущений часто отличаются от объективной реальности. Это и есть ваши установки.

3. Что может случиться, если вы не будете чувствовать себя несчастным по этому поводу? Этот странный вопрос помогает вам распознать любой страх или беспокойство, которое вы связываете с исчезновением эмоции. Часто мы неохотно расстаемся с нашими чувствами, даже если они причиняют нам боль.

4. Вы верите в это?

5. Почему вы верите в это?

6. Что может случиться, если вы не будете верить в это? Иногда мы держимся за привычное убеждение, даже если понимаем, что оно нас ограничивает или приносит несчастье. Что вас беспокоит? Это все еще кажется вам важным?

В этот момент вы должны почувствовать значительное облегчение. Если этого не произошло или появилось какое-то новое чувство, просто ответьте на вопросы еще раз. Это очень действенный и простой способ освободиться от энергетических блоков и негативных установок. Когда вы свободны, вы используете Ключ, чтобы привлечь все то, чего вы так хотите.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЗАВЕРШЕНИЕ. ИЗМЕНИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ, И ВЫ ИЗМЕНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ

ЗАВЕРШЕНИЕ. ИЗМЕНИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ, И ВЫ ИЗМЕНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ Чтобы изменить обстоятельства, вначале надо изменить свои мысли. Норман Винсент Пил 28 июля, 2006 год, Атланта, штат Джорджия. Я только что закончил выступление в большом бальном зале перед группой в сто человек,

8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника

8. Метод анкетирования. Метод тестирования. Методы оценки эффективности труда работника Метод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является запас времени, предоставляемый

Установки, основанные на чувствах, и установки, основанные на знании

Установки, основанные на чувствах, и установки, основанные на знании Как диктует нам концепция установочной системы, представленная в главе 1, установки имеют как аффективную («чувственную»), так и когнитивную основу, включающую в себя убеждения и знания. Некоторые

Внутренние связи

Внутренние связи Для тех, кто начинал работать с Альфредом Хичкоком, это, как правило, был весьма необычный и обескураживающий опыт. Хичкок не любил многословных разговоров о съемках своих фильмов – лишь изредка отпускал ироничные и меткие замечания. Что это –

Внутренние части

Внутренние части Когда мы говорим о «внутренних частях» или «частях» человека, важно понять, что речь идет не о маленьких человечках, бегающих внутри нас, не об особой части нашего тела. «Части» — это удобный способ ведения разговора о переживаниях, которые каждый

Внутренние состояния

Внутренние состояния НЛП сосредоточивает усилия на выявлении, использовании и изменении паттернов мыслительных и физиологических процессов, влияющих на поведение людей, и поиске путей улучшения эффективности и качества их жизни и деятельности. Основная предпосылка

Внутренние часы

Внутренние часы Исследователь Брамель проделал ряд опытов с целью оценить, какое влияние имеет внушение на внутреннее чувство времени. Выбрав девятнадцатилетнюю девушку, которая никогда, даже примерно, не могла сказать, который час, он ей внушил, что через 4335 минут она

Внутренние причины

Внутренние причины У любого человека есть личные ограничения, будь то предубеждения, страхи или слабости. Часто из них формируются определенные поведенческие привычки. Если вы уже занимались саморазвитием, то возможно знаете все свои проблемы или даже научились

Глава 43 Измените свой лексикон, измените свой настрой

Глава 43 Измените свой лексикон, измените свой настрой Наши слова имеют силу. И они способны изменять нашу жизнь к лучшему или к худшему. Даже в Библии говорится: «Смерть и жизнь – во власти языка».Что это значит?Видите ли, я думаю, что «пытаться» – не единственное слово,

[link]psy.wikireading.ru[/link]

Негативные установки — как мы себя ограничиваем?

Негативные установки. 5 негативных установок на жизнь.

1) Будь лучшим!

Данная программа дает установку быть первым всегда и во всем. Когда человек находится под ее управлением, он постоянно сравнивает себя с кем-то, а свою жизнь – с жизнью чужой. Чего бы ни достиг такой человек, ему это кажется мало. Он всегда будет стремиться кого-то перегнать. Человека ничего не радует. Вся его жизнь проходит в соревновании с кем-то и за что-то. У него всегда есть очередная цель. Но с каждым достижением приходит все большее разочарование. И в итоге человека ожидает постоянная тоска неудовлетворенность. Ведь всю жизнь он гнался за достижением чужих целей. И потерял радость своей жизни.

Что, прежде всего, нужно делать при наличии такой программы? Понять, что ты сам по себе достаточно хорош

2) Сначала думай о Родине, а потом о себе!

Очень распространенный тезис времен социализма. Не будь эгоистом и все свои силы и энергию вкладывай во имя чего-то или кого-то. В малом это проявляется, когда родители стремятся все отдать своим великовозрастным детям. Или когда женщина забывает себя, лелея мужа. Самое интересное, что такие люди часто делают то, о чем их никто не просит. Они стремятся помочь там, где вовсе не нуждаются в их услугах. Мало того, что на себя не остается сил и времени. Но еще приходит разочарование, потому что не оценили и не поблагодарили. В результате – депрессия и злость.

Что, прежде всего, нужно делать при наличии такой программы? Ценить себя, свои потребности и чаяния. И жить самому, а не решать чужие проблемы

3) Будь сильным!

Раньше всех мальчиков учили, что себя надо сдерживать, – “Сильные люди не плачут”. Теперь времена изменились и в моде “сильные” женщины, которые просто убеждены, что иначе никак нельзя. Самое интересное, что, согласно закону Притяжения, эти люди всегда попадают в ситуации, где им, действительно, приходится быть сильным. А потом у них возникает ощущение, что всю жизнь они несут тяжелый крест. Но им нельзя проявлять слабость, нельзя просить помощи. А организм, увы, не железный, вот и возникают проблемы с нервами и здоровьем.

Что, прежде всего, нужно делать при наличии такой программы? Открыть себя миру и позволить другим помочь тебе.

4) Спеши!

Такое впечатление, что 99,9% всех людей живут по этой программе. Вариации разные:

  1. Делай хоть что-нибудь, только не сиди на месте.
  2. Торопись, главное сделать быстро.
  3. У меня жесткий дедлайн.

У этой программы есть тонкая грань. С одной стороны, необходимо действовать, чтобы двигаться вперед. С другой – часто за спешкой и действием во что бы то ни стало теряется смысл самого движения и его направление. Как говорится, “надо торопиться медленно”.

Спешка ни к чему хорошему не приводит. Возникает лихорадочное состояние, человек постоянно возбужден, к вечеру не чувствует ног от усталости. Но при этом он все равно ничего не успевает. Постепенно у него начинает развиваться чувство вины и неудовлетворения собой. И как следствие – возникают проблемы со здоровьем.

Что, прежде всего, нужно делать при наличии такой программы? Научиться брать паузу и медитировать.

5) Нельзя ошибиться!

Эта установка появляется в детстве, когда ребенка ругают за любую ошибку. Во взрослом возрасте это перерастает в сложность принятия решений.
Человек не может себе позволить ошибиться. Ибо внутри его все еще остается страх, что за любую ошибку его будут ругать.

Поэтому изо всех сил он старается не допустить ошибки. Но поскольку он не Господь Бог и не может просчитать все варианты, то так или иначе ошибочные решения будут. Опять-таки, сталкиваясь с ошибкой, он впадает в самоистязание, самоунижение и ненужные переживания.

Что, прежде всего, нужно делать при наличии такой программы? Признать за собой право на ошибку.

Негативные психологические установки или что мы на самом деле говорим своим детям.

Хотите классический список разрушительных психологических установок? На язык этих подсознательных установок психологи перевели весь тот шум и крик, который мы выливаем в беззащитные детские уши. На языке подсознания таких директив всего-то пять, но зато каких!

Негативная психологическая установка первая: «Не живи!»

1) Мне такая девочка не нужна,
2) Как я от Вас устала,
3) Если бы не ты и твой папа, я бы в кино снималась, в главной роли, обнажённая…

Негативная психологическая установка вторая: «Не делай!»

Послушайте себя, 95% того, что Вы говорите своему ребёнку, начинается и заканчивается запретами на любую деятельность! «Не бегай!», «Не прыгай!», «Не стой!», «Не стучи!»… Ребёнок получает главную информацию: «Чтобы ты ни сделал, всё будет плохо. Ты — растяпа».

Негативная психологическая установка третья: «Не верь!»

Не верь мужчинам, не верь женщинам, не верь подругам, не верь друзьям, не верь компаньонам, не верь никому вообще. Единственный человек, который тебя любит — это твоя одинокая, старая, больная и никому не нужная мамочка, которая тебе всю свою жизнь отдала. В общем, сигнал, который получает ребёнок сводится к анекдотическому: «Как страшно жить. ».

Негативная психологическая установка четвёртая: «Не будь ребёнком!»

Такую директиву получают старшие дети, когда у них появляются младшие братья и сёстры. Однако изредка её могут услышать и единственные дети в семье. Директива эта означает только одно. Психологически незрелые родители как бы говорят своему ребёнку: «Дети тут — это мы (я). Мы родили тебя, чтобы ты нас поддерживал и опекал. Ты — наша нянька, приступай к своим обязанностям!».

Негативная психологическая установка пятая: «Не взрослей!»

Такую директиву получают младшие или единственные дети в семье, дети-отдушины своих родителей. Тяжело быть отдушиной… Обычно такие дети никогда не создают свою семью, а если создают, то ненадолго.

Психологи утверждают, что все родители, независимо от интеллекта и отношения к своим чадам, бессознательно проговаривают эти пять установок.

А избавиться от этих установок очень просто: нужно написать их крупным шрифтом на подходящих листиках бумаги и со вкусом сжечь каждую бумажку на чистом пламени горящей свечи. А затем написать установки, прямо противоположные тому, что когда-то внушили нам родители, как и все люди — далёкие от психологического совершенства.

Снятие негативных убеждений.

Как избавиться от негативных мыслей? Снятие негативных убеждений невозможно без изменения мышления и перестраивания его на оптимистичный лад. На сегодняшний день огромное влияние получают идеи, позволяющие качественно управлять своим подсознанием.

Хотя, это не просто идеи, а целые школы, практики и эффективные методики. Все они созданы для того, чтобы люди понимали факт отсутствия блоков и рамок, рождающихся только их больным подсознанием.

Программы, в которых отсутствует конструктив, способны быстро разрушить гармоничное течение энергии, что неэффективно используется для борьбы с комплексами, страхами и внутренними конфликтами с собой.

Мы впитываем аффирмации отца и матери, общества и чужих мнений, а затем тратим всю жизнь на то, что бы бороться с ними. Думаю, пришло время избавиться от недоброжелательного и негативного влияния!

1) Скажите «Нет» плохим сценариям!

Огромное количество людей не разделяет термин «реализм» и «негатив» по отношению к миру. Запомните, если вы искренне верите в то, что любое начинание обречено на провал, то это будет читаться в вашем поведении, а особенно в речи! Поэтому, как только вы заметили первые сигналы происшествия, полностью меняйте негативный подход к жизни, иначе неудача — неизбежна!

2) Сделайте ставку на позитив!

Старайтесь замечать приятные бонусы и подарки судьбы вместо того, чтобы искать повод сказать «А, вот! Все пошло не так, а значит, мой невеселый настрой оправдался!» Больше улыбайтесь, заряжайтесь на позитив и во чтобы то ни стало, верьте только в хорошее истечение дел. Иначе быть не может.

3) Визуализируйте.

Установки внутренние
[link]amrom.ru[/link]

Психологические установки: понятие, виды, методы, примеры. Манипуляция как вид психологического воздействия

  • 6 Октября, 2018
  • Психологические термины
  • Плугатарева Яна

Психологические установки сопровождают нас повсюду. Определенным посылом наделены фильмы и телепередачи. Специалисты также работают с каждым клиентом через эти самые установки. Давайте же разберемся что это такое и для чего нужно. Итак, начали.

Определение

Давайте разберемся с понятием психологической установки. Так называют программу поведения, которая заложена у человека в подсознании. Индивид не осознает этот факт или прослеживает тенденцию уже после совершения поступков.

Установки формируются в зависимости от того, что мы видим чаще всего. При этом задействована не только самооценка, но и оценка окружающих людей.

Существует несколько видов психологических установок. О них и поговорим.

Виды установок

Нет такого человека, который не имел бы в подсознании модели поведения. Психологи условно делят психологические установки на четыре типа:

  1. Я хороший и ты хороший. Это самая эффективная установка, благодаря которой человек понимает, что чаще всего причиной каких-то неблаговидных поступков окружающих людей является недомыслие, а не спланированное желание напакостить. Если человек имеет такую установку, то он адекватно оценивает себя и ждет того же от других. Они не тратят время на выискивание недостатков в себе или окружающих, а сотрудничают конструктивно.
  2. Я хороший, а ты плохой. Такая установка характерна для тех, кто может самоутвердиться только за счет окружающих. Эти люди в собственных проблемах обвиняют окружающих, пытаются выместить раздражение из-за того, что не получается задуманного. Человек с такой установкой способен возвыситься в собственных глазах только после того как унизит других людей.
  3. Я плохой, а ты хороший. Чаще всего установку можно обнаружить у тех людей, которые имеют низкую самооценку или страдают комплексом неполноценности. Они стремятся отдалиться от людей, не входят в близкий контакт или, наоборот, выбирают сильную личность и «присасываются» к ней. Для людей с такой установкой характерна хроническая депрессия.
  4. Я плохой и ты плохой. Самая патовая установка. Из-за подобных мыслей человек перестает радоваться жизни, интересоваться людьми, его постоянными спутниками становятся безнадежность и тоска. Таких людей отличает легкая раздражительность, непредсказуемость и склонность к депрессиям в тяжелой форме. Они не видят выхода из ситуации, а потому не могут изменить свое мировоззрение.

Конечно, в чистом виде установки встречаются редко, но случается и такое. Как правило, у человека в голове смесь из всех установок, но есть одна, которая занимает доминантную позицию.

По этой причине важно работать над собой и постоянно совершенствоваться.

Структура установки

Хоть мы и дали определение, установка в психологии — это не только набор слов, тут кроется глубинный смысл. Из чего же состоит установка?

  • когнитивный фактор;
  • чувственный образ или эффективный компонент;
  • поведенческий компонент или действия, которые относятся к объекту оценивания.

Многие ученые трактуют это понятие следующим образом: установка в психологии — это конкретное состояние, которое присуще целому объекту. Что это значит? Речь идет о том, что это состояние определяет психологическую и физическую организацию человека или поведение в той или иной ситуации. Сюда же относится готовность что-либо сделать, чтобы удовлетворить собственные потребности.

Психологи считают, что установка отражает психологическое состояние и внешнее ощущение человека. При этом именно она является своеобразным связующим звеном, которое соединяет отдельные состояния индивида и его функции.

Бытует мнение, что психологическая установка бывает двух видов — фиксированная и первичная. Это не значит, что они строго фиксированы, одна с легкостью перетекает в другую, но собственные функции сохраняются у каждой.

Рассмотрим каждый вид.

Фиксированная установка

Такое психологическое состояние относится к элементарным установкам. Так называются специфические реакции на актуальную ситуацию. Сюда же относится восприятие меняющейся окружающей среды.

Элементарная установка возникает на основе опыта и потребностей самого человека. То есть поведение в той или иной ситуации продиктовано уже имеющимся опытом.

Социальная установка

Социальной установкой называется потребность человека включаться в контактные группы. При этом возникают социальные поведенческие ситуации. Этот вид психологических установок возникает после оценки тех или иных общественных объектов. В этом случае учитываются социальные ситуации, во время которых человек совершает какие-либо поступки. Последние и становятся социально значимой единицей поведения.

Проще говоря, социальной установкой является отношение человека к окружающим и всем событиям и процессам, что происходят в обществе. Именно по поступкам и отношению дается личностная характеристика.

Важно понимать, что у этого термина нет единого значения, их несколько, и несут они в себе разную информацию. Раньше такой установкой называли готовность человека решать ту или иную задачу. При этом объектом социальной установки называли человека, его окружение, процессы и события, происходящие в обществе и прочее.

С течением времени термин поменял свое значение. Теперь социальной установкой называют незыблемое отношение человека или группы к какому-то явлению или процессу. Подобная установка относится больше к психологическому состоянию индивида, чем к психическому. Об этом важно знать каждому.

Теория Узнадзе

Теория установки Узнадзе заключается в следующем: он называет установкой целостное состояние, которое предопределяет и предвосхищает сознательное поведение.

Он считает, что установка появляется в тот момент, когда организм начинает контактировать с окружающей средой. Ситуация взаимодействует с потребностью и они удовлетворяются. Получается, что установка может возникнуть в двух случаях:

  1. Если присутствует актуальная потребность.
  2. Если возникает ситуация реализации этой потребности.

Как видите, теория установки Узнадзе довольно проста. Теперь поговорим о барьере в психологии.

Психологический барьер

Что же это такое? Таким барьером называют состояние, которое проявляется в виде неадекватной пассивности. Она препятствует выполнению каких-либо действий. Обусловлено это тем, что у человека усилены отрицательные установки и переживания, а также очень низкая самооценка. В социальном поведении психологический барьер представляет собой коммуникативный барьер, который проявляется низко развитой эмпатией, жестокостью.

Проблему барьеров можно решить, только если человек готов действовать и воспринимать новую информацию, изменять свое мышление и отношение к событиям.

Положительные установки

Как проявляются положительные психологические установки? Человек прежде всего оценивает хорошие стороны окружающих. С этой установкой люди верят в дружбу, любовь, верность, преданность и прочее.

Можно сказать, что если у человека положительная установка, то он проживет счастливую жизнь. Ведь то, как мы относимся к окружающим, возвращается нам обратно.

Можно работать над собой и развить положительную установку. В этом случае придется много потрудиться, но результат того стоит.

Отрицательные установки

Кроме положительных, есть еще и негативные психологические установки. В этом случае человек все воспринимает в черных тонах. Все люди плохие, поэтому не стоит тратить на них свое время.

На самом деле такое мышление ведет к саморазрушению и отсутствию возможности радоваться жизни. И действительно, что хорошего, если вокруг люди, сплошь состоящие из недостатков?

Человек, который мыслит таким образом загоняет себя в могилу, так как мироощущение напрямую связано с нашим здоровьем. Негативные установки становятся благодатной почвой для депрессии, от которой очень сложно избавиться.

Ученые доказали, что существуют несколько методов психологической установки или воздействия. О них и поговорим.

Методы воздействия

Существует множество способов повлиять на человека. Психологическое влияние достигает своей цели как при работе с одним человеком, так и с группой лиц.

Рассмотрим основные виды воздействия, и как они работают.

Виды влияния

Методы психологического воздействия отличаются в зависимости от того, какую цель преследует человек. Выделяют ненаправленное и направленное воздействие. К первому можно отнести заражение и подражание, второй же подразумевает убеждение и внушение.

Поговорим про каждый вид подробнее.

Убеждение

Метод психологического воздействия, который направлен на снятие страха у человека. Убеждение помогает устранить препятствия на пути к мышлению человека. Цель психологической установки — воздействовать на личность путем обращения к внутренним взглядам и удовлетворить свои потребности через других людей.

Реализуется убеждение посредством разговора с человеком. Тот, кому нужно изменить чьи-то взгляды, как правило, начинает разговор первым и приводит логичные доводы во время беседы. Убеждение лучше всего работает во время споров, дискуссий или обсуждений.

Заражение

Является наиболее простым приемом, который позволяет оказывать влияние на человека. Обычно применяется в местах массового скопления людей, например, на концертах или стадионах. Заражение быстро развивается, особенно это заметно в тех коллективах, где отсутствует сплоченность. Отличительной чертой является стихийность. В процессе выступления оратором передается публике настроение. Причем не так важно, что он говорит, гораздо важнее как. Если провести заражение хотят сразу два человека, то получится это только у того, кто эмоционально сильнее.

Внушение

Прием психологической манипуляции, когда человека заставляют изменить поведение, мышление или отношение к какой-то ситуации. Из всех видов воздействия внушение считается самым опасным и не зря.

Внушение работает, когда у собеседника снижается желание критиковать ситуацию. Человек просто принимает ее за данность и начинает действовать исходя из нее. Но для того чтобы что-то внушить, нужно выстроить доверительные отношения. Внушение может быть как со стороны, так и сама личность может что-либо внушить себе.

Ярким примером этого метода является реклама или средства массовой информации.

Подражание

Наиболее популярный способ изменить поведение и мысли человека. Подражание может возникнуть потому, что у одного из собеседников большое количество комплексов. По этой причине он и выбирает для себя авторитетного человека, которого и будет копировать в поведении, жестах, речи и прочих качествах, присущих ему.

Подражают обычно маленькие дети или подростки, и это понятно. Они еще не имеют своих жизненных представлений, а потому копируют человека, который для них имеет вес. Такое подражание называется сознательным, но бывает и несознательное, которое заключается в том, что инициатор стимулирует подражание разными способами, пока человек не начинает делать то же самое, сам того не осознавая. В зависимости от того, какие цели преследует инициатор, подражание будет носить негативный или позитивных характер.

Наиболее простым примером для подражания является мода. Людям навязывают вкусовые предпочтения, а они с радостью их принимают.

Дополнительные способы влияния

Все перечисленные приемы — это неокончательный набор. Существуют приемы, которые вписываются в понятие психологической установки, и ими активно пользуются. Рассмотрим подробнее о чем речь.

Благосклонность

Как правило, этим способом активно пользуются продавцы. Они рассказывают о положительных качествах товара, внешних достоинствах и прочих моментах, которые повлияют на отношение покупателя к продукту.

Сотрудник магазина использует еще и технику подражания, чтобы завоевать расположение покупателя. В итоге это приносит положительные плоды. Если первое впечатление о сотруднике осталось хорошее, то большая вероятность того, что покупатель уйдет не с пустыми руками.

Проявление благосклонности позволяет добиться успеха в том случае, если инициатор обладает высокими коммуникативными качествами и умеет ими пользоваться.

Просьба

Как влиять на поведение человека? Попросить его о чем-то. Главное, делать это ненавязчиво и спокойно, хотя все зависит от того, какие отношения сложились между людьми. Добиться своего помогает ласковость голоса, улыбка, спокойный тон разговора, открытость и искренность.

Если вы не хотите выполнять чью-то просьбу, то научитесь спокойно говорить «нет». Тогда не возникнет конфликтных ситуаций, и отношения не испортятся.

Самопродвижение

Такой тип влияния позволяет показать себя с лучшей стороны. Если у человека есть чувство собственной значимости, то он незамедлительно воспользуется способом. Личность открыто демонстрирует профессионализм и квалификацию по какому-то вопросу. Техника используется при важных переговорах, презентациях, публичных выступлениях и собеседованиях. Ее целью является выполнение собственных задач путем демонстрации преимуществ по отношению к другим кандидатам.

Принуждение

Влияние, оказанное этим способом, заставляет людей работать или что-то делать в угоду инициатору. Для принуждения используется лишение свободы, шантаж или угрозы. Самой грубой формой принуждения считается физическое насилие или ограничение свободы.

Кроме физического давления, может быть оказано еще и моральное. Инициатор высказывает критику в грубой форме, унижает или оскорбляет человека.

Принуждение воспринимается жертвой как лишение жизненных потребностей и психологическое давление. Причем неважно предупреждает инициатор или угрожает жизни жертвы всерьез. Для человека, который подвергается подобной тактике, это по меньшей мере неприятно, и вынуждает на несвойственные ему действия.

Нападение

Это скорее форма разрядки для человека, которая, к сожалению, имеет негативные последствия для жертвы. Обычно нападают те люди, у которых напряженная работа или жизнь, и им необходим выброс негативной энергии. В ход идет все — от оскорблений и до насмешек в адрес жертвы или членов ее семьи.

Не исключено, что нападающий получает удовлетворение от подавленности и эмоциональной боли жертвы, ведь он навязывает свое мнение человеку, тем самым внушая ему определенную установку.

Аргументация

Используется для того, чтобы один человек смог переубедить другого в неправильности мыслей. А также спикер, аргументируя ситуацию, пытается повлиять на решение человека.

Наиболее ярким примером такой тактики будет преподаватель в вузе или школе. Он хочет объяснить учащемуся сделанные им ошибки, для этого приводит массу аргументов.

Аргументацией пользуются и рекламщики. Сначала они рекламируют услугу или товар, а потом приводят аргументы в пользу покупки. Человек под впечатлением рекламы идет в магазин и покупает тот или иной товар.

Манипуляция

Манипуляцией называют скрытое влияние на поведение другого человека. Инициатор использует определенные фразы, с помощью которых пытается повлиять на решение собеседника. Чаще всего делается это из корысти, а отнюдь не из добрых побуждений.

Манипуляция — самый сложный вид воздействия. Для того чтобы его успешно применять нужно обладать многими качествами, например, умением убеждать, расположить к себе человека и прочими.

Заключение

Как видите, способов влияния на человека очень много. Одни мы используем намеренно, а другие применяются неосознанно. Но все вместе они формируют индивидуальное отношение к какому-либо вопросу или ситуации.

Конечно, глупо ждать, что взгляды и убеждения в течение жизни не изменятся. Мы живем в обществе, и хотим того или нет, но меняемся сами со временем. Как вы уже убедились, даже реклама накладывает отпечаток на сознание человека. Что уж говорить о ситуациях, когда собеседник пытается намеренно изменить убеждения другого человека.

Успешность применения методов психологического воздействия зависит не только от личных качеств инициатора. В большей степени на результат повлияет и то, насколько человек подвержен внушению. Люди с романтическим складом характера легко позволят другому изменить свои убеждения. А вот те, кто имеет стабильные взгляды и не обременен комплексами, вряд ли так просто уступят. Способам манипуляции учатся годами и даже не для того, чтобы владеть ими в совершенстве, а чтобы иметь хоть немного знаний на эту тему.

Установки внутренние
[link]psychbook.ru[/link]

Сила убеждения и внутренняя установка: почему наши предчувствия сбываются

Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда плохие предчувствия или прогнозы сбывались? Психологи взялись объяснить этот феномен и утверждают, что все дело в настрое и внутренней установке человека. У оптимистов сбываются хорошие предчувствия, а у пессимистов — наоборот. Давайте рассмотрим эту тему подробней.

Принцип психологического прогноза

Недавно учеными был проведен необычный психологический эксперимент: ряду участников предоставили фотографии людей и попросили сказать, кто из них нравится, а кто — нет. После этого им предложили провести телефонный разговор с каждым человеком с фотографий. Была отмечена удивительная вещь, разговор с не понравившимся человеком и с теми, кто понравился, велся кардинально по-другому.

В разговоре с приятным собеседником было отмечено много шуток, вежливого тона и заинтересованности, с неприятными собеседниками люди вели себя замкнуто и заканчивали разговор почти моментально.

Важная роль подсознания

Как часто мы любим говорить «Я так и знал» в ситуациях, которые случаются с нами ежедневно. Эта фраза, по мнению специалистов, показывает, что человек подсознательно этого желал.

Это только один яркий пример влияния подсознания на жизнь человека. К примеру, вы познакомились с человеком, о котором слышали, что он не совсем надежен. Подсознательно все время общения с этим человеком вы будете обращать внимание только на те события, которые подтверждают эту черту. Человеческое подсознание это делает для того, чтобы подтвердить ту информацию, которую получило заранее.

То же самое происходит, когда у человека своя философия жизни. Он старательно создает все, что происходит вокруг, а то, что не вписывается в его собственные представления о мире, тщательно игнорирует. Если вы спросите у подавленного человека, чего он достиг в своей жизни, он ответит: «Ничего». И это потому, что он убежден, что вся его жизнь — это серия неудач и поражений. И все хорошее, что случилось, просто не берется во внимание.

Если вы убеждены, что в будущем вас ждет только плохое, то целенаправленно даете своему подсознанию направление, в котором оно будет двигаться дальше. Это своего рода установка, и пользоваться ею стоит только в позитивном направлении мышления.

Мощная сила убеждения

Недавно учеными был проведен необычный эксперимент, в котором учителей попросили провести урок в новом для них классе, предварительно убедив одних в том, что у них будет самый талантливый класс в школе, а другим сообщили, что слушать будут самые обычные подростки. Но правда была в том, что классы ничем не отличались и по уровню успеваемости были равны.

Когда прошло несколько месяцев занятий с классом, учителя сообщили свои показатели. И каково было удивление ученых, когда выяснилось, что успеваемость в классах действительно поменялась. У тех учителей, которым предложили работать с одаренными детьми, показатели значительно повысились.

Установки внутренние
[link]fb.ru[/link]

CATEGORIES