Тибетская система воспитания детей

Воспитание ребенка в тибетских традициях

Удивительно несложная инструкция для родителей была найдена мной в интернете. Жаль, что далеко не в каждой семье «работает» такая система воспитания для детей любого возраста.

Воспитание ребенка в тибетских традициях исключают даже малейшее применение силы. Физически наказать ребенка легко, ведь малыш намного слабее взрослых и не в состоянии дать отпор. Поэтому многие родители пользуются своим силовым преимуществом. Большинство из таких родителей на первый взгляд кажутся милыми, замечательными папами и мамами, но это лишь иллюзия.

Периоды детского развития и соответствующее к ним поведение родителей

  • От 0 до 5 лет

Малыш должен себя чувствовать полноправным хозяином в доме или попросту говоря «царем». Именно в этом возрасте ребенок испытывает наибольший пик любознательности, начинает активно интересоваться окружающим миром. Запрещать что-то брать или делать – неверный выход. Родителям нужно стараться переключить внимание малыша на другой объект, заинтересовать его чем-то полезным.

Если кроха уже успел разбить мамину любимую вазу, то ругаться не стоит. Если он делает что-то опасное, то достаточно притвориться испуганным, сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Дети хорошо понимают такой язык жестов, но совсем не умеют рассуждать логично, а силовое наказание просто подавит желание изучать мир. В неправильном ключе воспитания ребенок со временем будет подчиняться лишь тому, кто физически сильнее его. Такой результат воспитания мало кого устроит, правда же?

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:

  • От 5 до 10 лет

Это противоположный период воспитания по сравнению с первым. Здесь к ребенку нужно относиться, как “к рабу”: постоянно ставить задачи и требовать выполнения, заставлять учиться. Каждую задачу придется контролировать и если она будет не до конца выполнена – можно наказывать, но не физически. В этом возрасте у детей активно развивается интеллект, ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки. Метод воспитания поможет ребенку завоевать к себе уважительное отношение и прочно избежать любого негатива.

  • От 10 до 15 лет

Этот период вызывает много вопросов у родителей, но ответ на них самый простой: относитесь к своему чаду, как к равному. Сравняться с ним вы все равно не сможете, у вас слишком богатый опыт для этого, но дать право на независимый выбор просто необходимо. Разговаривайте и беседуйте, принимайте решения вместе, попытайтесь для своей дочери или сына стать другом. Позвольте подростку самому делать выбор. Советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Если вы заметите, что решение опрометчиво – не запрещайте и не настаивайте, просто спрогнозируйте и озвучьте возможные негативные последствия, чуть-чуть подтолкните к правильному решению.

Свою точку зрения нужно преподносить лишь в «бархатных перчатках», с неоспоримой выгодой. В этом возрасте должна сформироваться устойчивая собственная позиция, свой взгляд на все происходящее. Это именно тот момент, когда ребенок начинает становиться самостоятельным, а вы в этом ему станете настоящим помощником.

  • После 15 лет

Процесс формирования личности завершен. Перевоспитывать детей уже не имеет смысла, так как не получится, остается только научиться уважать выбор своего ребенка, то есть «пожинать свои плоды».

К чему может привести несоблюдение таких правил?

  1. Ребенок до 5 лет, привыкший к подавлению силовыми методами, не будет стремиться к активным действиям, не станет любознательным. Он научится подчиняться более сильному. В итоге превратиться в «тряпку» для людей более сильных.
  2. Если после 5 лет родители будут во всем потакать ребенку, то из него вырастет самый настоящий лентяй, не способный к труду и достижению целей.
  3. Излишняя опека над ребенком старше 10 лет сделает его неуверенным. Он будет зависимым от более сильных и самостоятельных друзей, но они не всегда смогут оказать на него положительное воздействие.
  4. Если ребенок после 15 лет не будет чувствовать уважение к себе, то вскоре он уйдет из семьи, он просто не сможет простить этого.

Тибетская система воспитания детей
[link]razvitie-krohi.ru[/link]

Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования. Станислав Милевич

Света и любви всем!

Тибетское воспитание детей

Существует множество систем воспитания детей. Одной из достойных является система тибетского воспитания детей, которая разделяет воспитание ребёнка на 4 периода.

Один из основных принципов тибетского воспитания детей — это отсутствие унижений и телесных наказаний. Считается, что единственная причина, по которой бьют детей, – это то, что они не могут дать сдачи. Ударить ребёнка может только слабый человек. И помните: самое важное, что вы можете подарить ребёнку и научить его, — это безусловная любовь.

Первый период — ребёнку до 5 лет

С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то следует сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно.

В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее.

Второй период — ребёнку с 5 до 10

В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В этот период не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период — ребёнку с 10 до 15

Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период с 15 лет

Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

— Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

— Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

— Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

— Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

СКАЧАТЬ

Тибетская система воспитания детей
[link]stanislav-milevich.ru[/link]

Тибетская система воспитания ребенка

Тибетское воспитание детей

Существует большое количество методов становления хороших личностей из детей. Тибетское воспитание является одним из эффективных и достойных способов, который делится на 4 периода жизни ребенка. Главным принципом данного метода является отсутствие унижений и телесных наказаний.

Принято считать, что причина, по которой могут «надавать» ребенку, – это то, что он не способен ответить тем же. Поднять руку на детей может только слабый человек. Запомните: самое ценное и важное, что вы можете подарить своему чаду и чему научить его, — это безусловная любовь.

Тибетский взгляд на воспитание детей

1 период — до 5 лет

Ваш малыш (малышка) — это царь (царица), естественно, относится нужно соответственно. Не стоит ничего запрещать! Ничего! Если ребенок делает или собирается сделать что-то опасное, то просто отвлеките его: «скорчите» испуганное лицо или закричите «от страха». Дети очень хорошо воспринимают такой язык.

Дело в том, что в данный период жизни малыши отличаются чрезмерной активностью, любознательностью, им интересно познавать мир, не стоит ему в этом мешать. Конечно, ребенок еще не может выстраивать длинные логические цепочки. К примеру, он разбил дорогую тарелку. Откуда ему знать о том, чтобы купить ее надо много трудиться, заработать деньги. А наказывая ребенка, вы научите его подчиняться тому, кто сильнее, так как наказание воспринимается им как подавление с позиции силы.

2 период — с 5 до 10 лет

В данный период с ребенком следует обращаться «как с рабом». Ставьте перед ним задачи и требуйте их решения. Если он не выполнит то или иное поручение, то можно наказывать, но самое главное не физически.

В этом возрасте у человека начинают активно развиваться интеллектуальные качества. Поэтому ребенку надо научиться предвидеть реакцию общества на его действия и поступки, вызывать позитивное отношение к себе и избегать возникновение отрицательного мнения. В это время не бойтесь перегружать ребенка новой (но полезной!) информацией.

3 период — с 10 до 15 лет

Общаться с ребенком в данный период нужно как с равным. Обратите внимание, что не на равных, а именно «как с равным», потому что вы как-никак обладаете большим опытом и знаниями. Для решения тех или иных вопросов советуетесь с ним, дайте ему возможность принимать решения самому и хвалите за самостоятельность. Свое же мнение навязываете в «бархатных перчатках» во время разговора подсказками и советами. Если вас что-то не устраивает, то обратите внимание ребенка на нежелательные последствия, аккуратно отходя прямых запретов.

В этот период у людей формируется самостоятельность и независимое мышление.

4 (крайний) период — с 15 лет

Проявляйте к своему чаду и к тому, что он делает уважение. Время для воспитания прошло (кто не успел, тот опоздал), так что остается только пожинать плоды своих трудов.

Результаты неправильного воспитания ребенка

Что же может произойти, если родители не будут соблюдать тибетские правила воспитания детей?

1. Если ограничивать детей до 5 лет, то случится подавление его жизненной активности, снижение интереса к жизни, а также это отрицательно скажется на его интеллектуальном развитии и даже на иммунитете. Своим давлением мы приучите ребенка не думать, а машинально подчиняться грубой силе. Он превратится в легкую жертву для нашего сурового общества.

2. Сюсюканья чада после 5 лет приводит к инфантильности, к неспособности трудиться и к любым усилиям в целом.

3. Чрезмерная опека ребенка после 10 лет станет причиной возникновения неуверенности в себе, он станет зависимым от более самостоятельных людей.

4. Если вы не станете проявлять уважение к ребенку после 15, то он затаит обиду, перестанет вам доверять и постарается уйти от вас навсегда при первом удобном случае.

Воспитание ребенка требует от вас мудрости. Поэтому следите и за собой. Самое главное любите его и будьте ему другом, он этого не забудет!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тибетский метод воспитания детей: 4 важных этапа

Среди огромного количества способов воспитания детей, тибетский метод отличается своей простотой и продуманностью. Всего 4 этапа, на каждом из которых нужно относиться к ребёнку совершенно особым образом.

Зато в результате можно получить полностью сформировавшуюся личность , не опасающуюся высказывать своё мнение, но пытающуюся его логично обосновывать. Личность, которая знает пределы допустимых границ и относится к вам с уважением. Неплохо, не так ли? Так что мы сейчас расскажем вам на нашем канале Joinfo.com, в чём именно заключается эта самая тибетская система воспитания детей.

Период до 5 лет

В это время с ребёнком нужно обращаться как с королём. Выполнять все его капризы – пусть не думает о проблемах, а сосредоточится на познании мира и укреплении своей эмоциональной сферы. В это время недопустимы категорические запреты, поскольку логика работает ещё очень слабо и ребёнок их смысла не поймёт. Но обидится и запомнит.

Подобный принцип исповедуют многие восточные системы обучения детей, но только тибетцы полагают, что всё проделывать надо столь быстро. 5 лет – вполне достаточно для начала созревания личности с полноценными эмоциями.

От 5 до 10 лет

По мнению тибетцев, в это время к ребёнку нужно относиться максимально жестко. Не жестоко, а именно жестко – рационально, чётко, логично. Эмоции у него уже есть – пришло время для дисциплины, логики и разума. И, конечно же, физических нагрузок. Восточное воспитание старается все эти моменты балансировать. И, что самое важное – уважать окружающих, а особенно – своих родителей.

Именно этого перехода не хватает большинству западных систем воспитания, в которых дети до совершеннолетия чётко уверены, что им все должны. А потом – сталкиваются с суровой реальностью и вынуждены искать себе хорошего психотерапевта. Но Востоке детям довольно рано объясняют место любого человека в жизни. В возрасте, когда от иллюзий можно избавляться с наименьшими последствиями.

От 10 до 15 лет

В этот период с ребёнком обращаются как с равным. Если у него есть мнение по поводу ситуации — пусть высказывает и пытается обосновать. Именно в этот период детей учат независимости и самостоятельности. Хочет чего-то сделать? Отлично, проследить, проконтролировать, но в процесс не встревать. Всё это нужно для того, чтобы ребёнок почувствовал, что его поступки и дела что-то значат. И что окружающим не всё равно.

Старше 15 лет

Собственно, всё – старше 15 лет, воспитывать детей уже бесполезно – не усвоят. Подростковые бунты, все дела. Вот только привитая с раннего детства привычка думать, контролировать и прислушиваться к окружающим, позволяет сделать этот «бунт» максимально продуктивным и спокойным. В это время уже бесполезно просить и приказывать – только давать советы и убеждать.

В целом, принцип воспитания детей во многих восточных странах схож. В Японии тоже наблюдается нечто подобное, только с загрузкой детей деятельностью настолько, что у них буквально нет времени задумываться о чём-то постороннем. А когда это время появляется – уже и пубертатный период прошел, и гормоны отыграли, и можно нормально соображать.

Узнайте также, как можно развлечь ребенка и при этом сэкономить на семейном бюджете.

Мы всегда рады Вам на нашем канале, поэтому подписывайтесь и ставьте лайки понравившимся статьям 😉

Принципы тибетского воспитания и почему оно настолько эффективно

Многих педагогов и родителей интересует, как получается, что дети, растущие в районе Тибета, очень отличаются от европейских и американских детей. Они очень самостоятельные, хорошо разбираются в жизни, легко обучаются, уважительно относятся к старшим. Стали изучать тибетскую систему воспитания и нашли в ней много отличий от общепринятых педагогических канонов.

В чем-то эта система имеет сходство с японской, но есть и свои тонкости. Вся жизнь ребенка до взросления разделена на 4 этапы и каждый имеет точно определенные подходы в поведении родителей и воспитателей. Именно придерживание правил и дает такой поразительный результат.

Первый период

До пятилетнего возраста ребенок — «царь». Поэтому и отношение к нему соответствующее. Детям ничего не запрещают, только отвлекают. Если малыш занят чем-то опасным, необходимо жестами и мимикой выразить страх и ужас, подкрепив это испуганным возгласом. Ребенок очень хорошо воспринимает жестикуляцию. В этот период формируются основные функции:

  • интерес;
  • тяга ко всему новому;
  • активность.

Но детям еще не под силу логическое, рациональное мышление. Допустим, малыш разбил дорогую статуэтку. Ему неведомо, что для покупки новой статуэтки необходимо много трудится, заработать деньги, пойти в магазин. Когда детей наказывают за такие действия, они воспринимают это с позиции силы. Все, чего добиваются родители — не бить предметы роскоши, а подчиняться силе.

Второй период

Длится до 10 лет. В этот отрезок времени с детьми следует обращаться «как с рабами». Необходимо давать задания и следить за их выполнением. Допускаются наказания за непослушание, но только не телесные.

В этот период происходит интеллектуальное развитие.

Детям необходимо научиться понимать реакцию окружающих на свои действия, стараться вызывать только позитивное отношение, и по возможности избегать отрицательных проявлений. Родителям не стоит бояться в этот период загружать детей работой и новыми познаниями.

Третий период

Возраст до 15 лет. Отрочество — один из самых сложных этапов развития ребенка. В это время, с детьми следует общаться как с равными. Не стоит подменять и путать формулировки. Не на равных, но именно «как с равными». Хотя бы в силу возраста, большего опыта и багажа знаний. С ребенком необходимо советоваться и поощрять задатки самостоятельности. Когда необходимо навязать свою волю, делать это аккуратно, не портя добрых взаимоотношений. Если какие-то поступки детей вызывают неодобрение, надо указать на негативные последствия таких действий, избегая прямого запрета. В период отрочества формируется независимое мышление и самостоятельность.

Четвертый этап

Подростки в возрасте до 15 лет. В этот период воспитывать детей уже поздно. Поэтому остается только наблюдать за трудами своего воспитания. К ребенку в таком возрасте следует относиться уважительно.

Если родители не соблюдают вышеперечисленные правила, наступают неблагоприятные последствия.

  1. Когда взрослые подавляют ребенка до пятилетнего возраста, нарушается жизненная активность и развитие интеллекта. Дети привыкают к грубой силе и впоследствии могут стать легкой жертвой для всякого рода хулиганов.
  2. Сюсюканье до десяти лет, развивает в ребенке инфантильность и неспособность к работе.
  3. Излишняя опека после 10 лет, приведет к неуверенности в собственных силах. Таким образом, дети могут попасть под влияние более самостоятельных сверстников, а это, в большинстве случаев, нехорошо.
  4. Если родители не будут выказывать должного уважения к подросткам, они могут этого не простить и при малейшей возможности навсегда уйти.

Тибетская система воспитания детей
[link]womandiamond.ru[/link]

Тибетское воспитание детей.

В чем суть системы

Согласно буддийскому верованию, человек приходит в этот мир с определенными заданиями. Он должен отработать грехи, или карму, поэтому обязан поступать с живой природой и остальными людьми по совести.

В таких детях воспитываются биполярные качества. С одной стороны – это смирение и покорность, умение быть благодарным родителям, Богу, друзьям, вторым половинам. С другой стороны, дети должны вырастать в личности – самостоятельные и полноценные члены общества.

Главный принцип удачной домашней педагогики, как гласит азиатское воспитание, – это отсутствие критики и физического наказания. Считается, что ребенок слаб, ответить взрослому он не в состоянии, поэтому поднимать на него руку грешно. Но как быть, если шалости переросли в проблему?

Тибетцы отвечают: отвлекать, смещать центр заинтересованности малыша. Но родители не могут 24 часа в сутки играть роль аниматоров, поэтому апогеем их возмущения должно стать недовольное или грустное лицо. Малыш поймет, что так вести себя нельзя.

Правила и этапы воспитания.

Согласно тибетскому воспитанию детей, родители не делают акцент на собственном примере, они владеют большим багажом историй, притч о том, что и как надо делать. Многое черпается из наблюдений за природой. Но мамы и папы сами воспитаны по этой системе, поэтому создают живой эталон.

Основные правила тибетского воспитания касаются возрастных изменений физических, интеллектуальных характеристик ребенка. Педагогика расписывает 4 периода, во время которых воспитание наследника кардинально отличается.

Первый период.

Длится 1 период до 5 лет: к ребенку относятся, как к царю. Родители открывает ему мир, полный чудес. Разрешено все, что не вредит жизни малыша. Мать и отец становятся его поводырями. По первой просьбе они подходят к нему, часто берут на руки, вместо наказаний применяют объяснения, отвлекают. Но дальше малыша ожидают другие уроки.

Второй период.

Тибетские педагоги выделяют 2 период с 5 до 10 лет. В эти годы у детей развивается усидчивость, любознательность имеет боле направленный характер, появляется интерес к обучению. Пока приверженцы западной системы страдают от постоянных расспросов маленьких почемучек, азиатские мамы и папы, наоборот, стараются загрузить сына или дочь по полной программе.

Обучение письму, чтению, активные занятия спортом выходят на первый план. Подрастающее поколение получает помощь от взрослых, но без сюсюканья и гиперопеки. Помощь родителям в домашнем хозяйстве приветствуется. Это время иногда называют периодом «рабства»: самый сложный, но важный этап. От него зависит, каким человеком вырастет сын или дочь.

Важно! Строгость нельзя путать с жесткостью и эмоциональным холодом, от старшего поколения потребуются выдержка, соблюдение графика и настойчивость в требованиях.

Третий период.

Период с 10 до 15 лет называют «дружеским». Ребенок может вспомнить доброе отношение и суровость, родительское чувство такта и напор. Он переживает пубертатный этап, но, благодаря получаемым знаниям и родительскому примеру, понимает, как устроен мир.

Такой подросток не постесняется обратиться за помощью к самым дорогим учителям – родителям. На мир его глаза смотрят рассудительно, сам подросток не страдает эгоизмом или заниженной самооценкой.

Четвертый период.

Когда наступает 4 крайний период с 15 лет, матерям и отцам уже можно выпускать наследника в самостоятельную жизнь. По азиатским меркам, личность уже сформирована, больше родители ничего не могут ей дать. Но свою «оценку» они получат поздней. Если наследник будет относиться к ним и к другим людям с уважением, начнет оказывать им помощь в делах и беспокоиться о здоровье, станет воспитывать своих детей в таком же духе – это твердая «пять».

Воспитание ребенка по тибетским принципам накладывает на родителей еще одно обязательство, которое не всегда реализуется европейскими мамами и папами. Необходимо наследнику дать достойное образование. Сюда водит и привитие нравственных ценностей, основных принципов национального менталитета.

Преимущества такой системы легко отследить на примере сводок новостей. Кто помнит азиатских маньяков или террористов? Об асоциальных личностях, жестоких людях из Тибета вряд ли кто слышал.

Наоборот, они смиренно принимают посланную им судьбу, учатся с уважением относиться к старшим, берегут природу, но и усиленно занимаются развитием техники и экономики своей страны.

Тибетская система воспитания детей
[link]detiivzroslie.ru[/link]

Тибетское воспитание детей в определенные периоды их жизни

София Бондарева 26.05.2020, 13:42 1.3k Просмотры

Очень непросто из своего ребенка воспитать хорошего человека. Проблемы отцов и детей извечны, разные поколения друг друга не понимают, а ведь большая часть всего этого понимания и терпения ложится на плечи именно взрослых, то есть на наши.

Конечно, всем нам хочется оставаться хорошими и адекватными родителями, но не все точно уверены, что правильно воспитывают детей. Сегодня я хочу поговорить о тибетском воспитании. Вдруг кому-то пригодится! Эти мудрые советы помогут вам вырастить развитую грамотную личность!

Тибетское воспитание детей. Берем на заметку!

Первое, что стоит уяснить, никогда не унижайте и тем более не бейте ребенка! Это очень подло, ведь маленькие дети не могут дать взрослому сдачи. Они просто не «вывезут» этого физически! Стали бы вы поднимать руку на человека, который вас в два раза сильнее и больше? Сомневаюсь. Так вот, такой советик от меня. Если вы не в силах с собой совладать, в моменты ярости и гнева представьте, что перед вами огромный борец сумо, мастер спорта по боксу, ну, или кто-то еще, кому бы вы не захотели «двинуть» из-за того, что побоялись бы.

А теперь к воспитанию по возрастам

До 5 лет

Ну, это прям детство-детство! Во-первых, проявлять строгость в этом возрасте к ребенку бессмысленно – ничего у него не отложится. Во-вторых, не лишайте малыша детства, пусть все познает, знакомится с окружающим миром. Тибетское воспитание гласит, что с ребенком необходимо обращаться в этот период, «как с царем». Никаких запретов абсолютно! Если ребенок делает что-то для него или для окружающих опасное, то не нужно кричать на него, просто сделайте, к примеру, напуганное лицо, или вскрикните словно испугались. Этот язык малыш точно поймет. До пяти лет в маленьком человечке закладывается интерес к жизни, любопытство и активность.

В этом возрасте дети еще не умеют выстраивать логическую цепочку. К примеру, ребенок что-то порвал или разбил. Не нужно кричать, он же не понимает, что вещь дорого стоит, и что, для того чтобы ее купить, необходимо работать, зарабатывать деньги, потом пойти в магазин, купить вещь. Так что, если вы будете наказывать за испорченную вещь, ребенок уяснит совершенно другое. Он уяснит то, что надо слушаться того, кто его сильнее, а не то, что нельзя портить вещи.

От 5 до 10 лет

Сядьте поспокойнее. Это не мои правила, это воспитание по-тибетски. С 5 до 10 лет с малышом необходимо обращаться «как с рабом»! Что это значит? Это значит, что в этом возрасте вы можете устанавливать свои правила, требовать выполнения ваших просьб, и наказывать за их невыполнение. В это время развивается интеллект человека. Ребенок учится предугадывать реакцию людей на его действия. Он учится избегать проявления негатива и вызывать в окружающих хорошее отношение к себе.

От 10 до 15 лет

А в этом возрасте с ребенком надо обращаться, «на равных». Понятно, что у взрослого побольше знаний и опыта. Поэтому проявление «равенства» должно заключаться в советах с ребенком на какие-то важные темы и вопросы, поощрении самостоятельности. А свою волю можно навязывать советами, подсказками, во время обсуждения. Если вам не нравится поведение ребенка, то делайте акцент на возможные плохие последствия, которые могут случиться, но никаких открытых запретов. В этом возрасте у человека формируется собственное мнение, независимость и самостоятельность.

С 15 лет

Тибетское воспитание говорит, что после 15 лет к ребенку просто нужно проявлять уважение. Уже поздновато заниматься воспитанием, остается лишь пожинать плоды собственного труда.

А что будет, если не соблюдать такие правила?

До 5 лет

Если не относиться к ребенку, «как к царю», то можно подавить в нем развитие интеллекта, интерес к жизни. Ребенок будет просто машинально подчиняться старшим, но это не уважение, а страх.

От 5 до 10 лет

Если не относиться к ребенку, «как к рабу», он превратится в бесхарактерного и неумелого лентяя.

От 10 до 15 лет

Если вы не будете относиться в этот период возраста к ребенку, «как к равному», то вырастит он неуверенным человеком, будет искать себе более самостоятельных друзей, спутников в жизни. Он будет общаться с теми, кто будет оказывать на него влияние.

С 15 лет

А, если не уважать ребенка с 15 лет, то он просто тоже не будет уважать вас. Он при первой же возможности улетит из гнезда, и не простит вас никогда.

Тибетская система воспитания детей
[link]kabluk.me[/link]

CATEGORIES