Статья по психологии и аннотация к ней

Статья по психологии и аннотация к ней

Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com

Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru

Выпускающий редактор — Зубкова Светлана Вадимовна

тел.+7 (966) 020-34-36

Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.

Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

на оригинал публикации. Охраняется законами Российской Федерации.

Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. &copy ООО «НБ-Медиа»

Статья по психологии и аннотация к ней

к изданиям журнала «Вопросы психологии»

Компакт-диски журнала «Вопросы психологии» — номера журнала, вышедшие за пяти-, десяти-, пятнадцати-, двадцати-, двадцатипяти- и тридцатилетний периоды издания, в электронном виде.

Компакт-диски представляют собой полнотекстовые электронные версии номеров журнала, изданных соответственно в 1995 – 1999, 1992 – 2001, 1988 – 2002, 1986 – 2005, 1984 – 2008 и 1982 – 2011 гг. Большая часть статей снабжена резюме на английском языке. Вся информация, собранная на дисках, систематизирована и разбита по 17 основным тематическим рубрикам. Специально созданная система поиска (работающая также на английском языке) позволяет быстро находить необходимые материалы по журнальным разделам, тематическим рубрикам, психологическим терминам и фамилиям авторов. В качестве приложения представлен индекс цитирования авторов.

Электронная энциклопедия на CD «Лекарства из растений» — совместный проект журнала «Вопросы психологии» и НИИТ МГАФК.

Энциклопедия «Лекарства из растений» представляет собой информационную систему, включающую значительный объем информации о растениях, способах сбора, хранения, приготовления и использования лекарств из растений, снабженную механизмом поиска. Диск содержит описание более 300 растений, которые можно приобрести в аптеке или в магазине, а чаще всего собрать в лесу, на лугу, вырастить на своем огороде или в саду.

На диске Вы найдете более двух тысяч рецептов, по которым можно приготовить лекарства для профилактики и лечения почти 1000 болезней (перечень болезней составлен в соответствии с Международной классификацией болезней).

Психология семьи : Сборник статей / С ост. Т.П. Гаврилова. М., 2002. – 165 с . ( Б-ка журнала «Вопросы психологии»).

Подборка статей по психологии семьи, размещенных в сборнике в хронологическом порядке их появления в журнале «Вопросы психологии», иллюстрирует то, как возникал и развивался интерес к изучению семьи у специалистов, работающих в различных областях психологии. В дайджест включены обзорные статьи зарубежных авторов, которые проясняют некоторые аспекты функционирования семьи, а также материалы по методам изучения семьи.

Сборник адресован психологам–исследователям и практикам, студентам, изучающим психологию. Он может быть использован как хрестоматия в учебном курсе «Психология семьи». Вместе с тем сборник рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся психологическими проблемами семьи.

Психология личности : Сборник статей / Сост. А.Б. Орлов. М., 2001. – 192 с. (Б-ка журнала «Вопросы психологии»).

В сборнике представлены лучшие статьи по психологии личности, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» за весь период его издания. Эти работы дают представление о природе, структуре, компонентах, феноменах и стадиях развития личности.

Данное издание будет полезно и психологам, и педагогам. Оно может быть использовано как хрестоматия по теме «Личность». Вместе с тем сборник рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся проблемами личности.

Психологические очерки о близнецах / Семенов В.В., Кочубей Б.И., Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д. М., 2003. – 104 с . ( Б-ка журнала «Вопросы психологии»).

Книга представляет собой первую систематизированную попытку дать представление о психологической специфике близнецов, об особенностях их развития и воспитания.

В основу книги положен опыт длительного наблюдения, изучения и консультирования близнецовых пар. Она может оказать существенную помощь в воспитании близнецов. Авторы излагают трудности, с которыми сталкиваются родители, воспитывающие близнецов, дают практические рекомендации и конкретные советы, позволяющие эти трудности преодолеть. Книга адресована не только близнецам и их родителям, но и широкому кругу профессионалов — учителей, воспитателей, психологов, медицинских работников, которым по роду деятельности приходится сталкиваться с близнецами.

Память человека: эффекты и феномены / Мещеряков Б.Г. М., 2004. — 96 с. (Б-ка журнала «Вопросы психологии»).

Учебное пособие содержит обширные и оригинально систематизированные материалы по разделу курса общей психологии, посвященного психологии памяти. Освещаются фундаментальные закономерности, обнаруженные в психологических исследованиях человеческой памяти. Особое внимание уделяется мнемическим эффектам, впервые открытым в классических исследованиях П.И. Зинченко. Результаты исследований излагаются с объяснением логики самих экспериментов, что способствует более глубокому освоению теоретических идей в области психологии памяти, в частности деятельностного подхода, разработанного отечественными психологами.

В приложение включены два новых опросника для диагностики памяти.

Книга может представлять интерес для широкого круга психологов, педагогов, философов, специалистов в области когнитивной науки и нейронауки, теоретиков и практиков в различных сферах информационного дизайна.

Психологическое консультирование и психотерапия : Сборник статей / С ост. А.Б. Орлов. М., 2004. – 216 с . ( Б-ка журнала «Вопросы психологии»).

В сборнике впервые собраны под одной обложкой статьи Ю.Б. Гиппенрейтер , Т. Грининга , А.Ф. Копьева, А. Лэнгле , К. Роджерса , Е.Т. Соколовой и других известных отечественных и зарубежных психологов-практиков. В уникальном собрании статей, увидевших свет в журнале «Вопросы психологии» в последние полтора десятка лет, заявлен широкий диапазон научных представлений о природе, компонентах, механизмах и феноменах психологической помощи.

Сборник может использоваться как хрестоматия по психологическому консультированию и психотерапии. Он адресован не только специалистам-психологам, студентам, но и широкому кругу читателей, интересующихся современной практической психологией.

Статья по психологии и аннотация к ней

Аннотация: Основой формирования ключевых и предметных компетенций является мировоззрение и самостановление учителей «православной культуры». В их подготовке приоритетным является не столько знакомство с внешне-обрядовой и общекультурной традицией Православия (что, конечно, является свидетельством их осведомленности в предмете), но прежде всего — формирование навыков самоанализа как условия критического мышления и определения личной смысловой ориентации в предмете. Этой цели служат проверочные работы и итоговый творческий проект. В статье приводится мониторинг состояния курсовой подготовки учителей Ямало-Ненецкого автономного округа. Реальная практика проведения курсов повышения квалификации среди учителей «православной культуры и духовно-нравственного воспитания» показывает, что формирование ключевых и предметных компетенции опирается на личный свободный и осознанный мировоззренческий выбор, который является фактором самосознания и духовного самостановления педагогов.

Ключевые слова: преподаватели «православной культуры», модернизация образования, компетентностный подход, ключевые и предметные компетенции

Аннотация: Данная статья посвящена вопросу выявления и развития способностей учащихся посредством школьных предметных олимпиад на примере олимпиады по предмету «Основы православной культуры». В статье автором проанализированы основные проблемы организации и проведения ученических предметных олимпиад в России, а также рассмотрены наиболее эффективные пути их решения.

Ключевые слова: выявление и развитие способностей, школьные олимпиады, православная культура

Аннотация: Автор статьи утверждает, что обучение учителей по курсу «Разумное, научно-историческое основание христианской веры» является необходимым элементом для качественного преподавания ими духовных и моральных ценностей в системе современного школьного образования.

Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, школьное образование, основания христианской веры

Аннотация: Сущность и происхождение жизни — одна из самых сложных в мировоззренческом плане тем школьного курса биологии. Можно ли совместить содержание стандартной школьной программы и учебников по биологии с православным взглядом на мир без ущерба для содержательной стороны курса, христианской совести преподавателя и учащихся? Как обрести на уроках единство науки и православного богословия? О чем должен знать преподаватель биологических дисциплин? Этим вопросам посвящена данная публикация.

Ключевые слова: абиогенез, апологетика, биология, естествознание, жизнь, наука и вера, творение, эволюция

Аннотация: Православная культурная традиция является ключевым средством духовно-нравственного воспитания смоленской молодежи в условиях современных социальных трансформаций. В статье представлены результаты мониторинга усвоения учащейся молодежью традиционных нравственных ценностей.

Ключевые слова: аксиология, духовно-нравственное воспитание, патриотизм, глобализация

Аннотация: В статье предпринята попытка сквозь призму православной культуры выявить и систематизировать целевые ориентиры для нравственного воспитания человека. Основанием построения теоретической конструкции системы целевых ориентиров послужили православная антропология и онтология человеческого способа бытия. Построенная трехуровневая система воспитательных целей соотнесена с трехкомпонентной структурой целостных отношений человека к разным уровням бытия, что позволяет определить содержание нравственного воспитания для каждого уровня личностного развития человека. Результаты данного исследования позволяют развивать теорию и выстраивать практику нравственного воспитания, преодолевая целевую и содержательную раздробленность педагогического процесса современной школы.

Ключевые слова: нравственность, нравственное воспитание, целевые ориентиры, метацель, цель-идеал, функционально-педагогические цели, осущест- вление человека, обόжение, спасение, исцеление, человек совестливый, вéдение совершенства, любовь к совершенству, вол

Аннотация: В статье поднимаются такие вопросы современного воспитания, как повышение его роли в системе российского образования, связь православной педагогики и светского образования, просвещение учителей.

Ключевые слова: воспитание, духовно-нравственное воспитание, ценности, духовность, взаимосвязь школы и религиозных организаций

Аннотация: В статье на основании многовекового опыта жизнеустроения многонационального народа России сформулированы основные задачи системы образования и воспитания по обеспечению вхождения каждого человека в полноту культурного бытия поликультурного мира через освоение национальной культуры, культуры цивилизации и с учетом глобалистических тенденций современности. Автором определены обязательные элементы культурно-образовательного пространства, связанные между собой иерархическими отношениями, и выделены основные задачи государства как хранителя создавшей его цивилизационной культуры в условиях поликультурного мира.

Ключевые слова: цивилизационная культура, иерархические отношения, культурно-образовательное пространство, национальное, народное и цивилизационное, мировое образование и воспитание, духовно-нравственное становление личности

Аннотация: В статье анализируется проблема оценки результативности образовательных программ школ в сфере духовно-нравственного развития и воспитания. Духовно-нравственное развитие трактуется как процесс становления свободной и ответственной личности. Условием ее становления является традиция, отвечающая на смысловой запрос личности в логике взросления. В статье предлагается параметрическая модель описания процесса духовно-нравственного развития «деятельность — общение — смысл».

Ключевые слова: духовно-нравственное развитие, педагогика взросления, оценка результативности образовательных программ

Ключевые слова: духовная культура, механизмы культурной и конфессиональной самоидентификации, политический и социокультурный контекст, мировоззренческие парадигмы и ориентиры, система образования и просвещения, обеспечение национальной безопасности, защита культурного и

Аннотация: В данной статье авторы анализируют результаты исследования ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной школе. Определяя специфику ценностных ориентаций подростков, авторы особое внимание уделяют специфике работы с семьями учащихся и работе родительского клуба как одного из направлений деятельности педагога-психолога.

Ключевые слова: ценностные ориентации подростков, девиантное поведение, подростковый возраст, принципы деятельности психологической службы специальной школы, семья, психолого-педагогические занятия с родителями, родительский клуб

Аннотация: В последние годы активно развивается просветительская деятельность церковных организаций среди взрослого населения нашей страны. На православных приходах открываются воскресные школы, катехизаторские курсы и другие образовательные учреждения для взрослых. Автором статьи была изучена и проанализирована деятельность 90 приходских образовательных структур для взрослых в Москве. В статье приводится об общенный анализ образовательных учреждений для взрослых на православных приходах, дается их классификация. На примере воскресно-церковно-приходской школы прихода московского храма пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке, рассматриваются особенности и перспективы деятельности воскресных школ для взрослых.

Ключевые слова: приходские образовательные учреждения для взрослых, катехизация, воцерковление, воскресные школы, воскресно-церковно-приходская школа, курс «Практическая литургика»

Аннотация: Статья отражает проблемы преподавательского корпуса духовной семинарии России XIX в. Что явилось причиной разобщенности в профессорской среде: недостаточная профессионально-педагогическая подготовка, низкая оплата труда, отсутствие авторитета в обществе или же партийная принадлежность части педагогов? Эти вопросы были предметом постоянной полемики в ряде церковных журналов. Распутать клубок вопросов, реформировав духовную школу с ее преподавательским составом, своевременно так и не удалось.

Ключевые слова: педагогическая корпорация, профессорско-преподавательский состав, духовная семинария, история духовной школы, педагогическое образование

Аннотация: В статье представлен анализ древнерусского просвещения в контексте отечественной культурной традиции, основанной на православном мировосприятии. Автором статьи выявлены педагогические ориентиры, определившие вектор развития русского просвещения, русской школы и русской педагогической науки в последующие века.

Ключевые слова: история образования, православные культурные и образовательные традиции, церковное просвещение в Древней Руси

Аннотация: В статье рассматриваются тенденции развития системы образования в России с середины XIX в. до революции 1917 г. На основе периодизации С. Роуза данный период именуется либерализмом. Автором статьи выявляются как характерные черты, описанные Роузом для этого периода, так и специфические особенности российской педагогики. Оценка педагогических процессов производится с точки зрения духовной безопасности для личности, общества и государства. Показывается, что система безопасности в образовании подверглась практически полному разложению, начиная с духовных основ и кончая идеологическими и политическими установками. Актуальность этого рассмотрения обусловлена наличием в наше время сходных тенденций.

Ключевые слова: педагогика, система образования, духовная безопасность, религия, Православие, школа, либерализм, нигилизм

Аннотация: Статья посвящена исследованию уровня осмысленности жизни религиозной личностью. В качестве гипотезы высказано предположение, что вербально выражаемая религиозная ценностно-смысловая ориентация личности прямо не связана со степенью осмысленности личностью собственной жизни. Было проведено исследование среди студентов православного и светского вузов с использованием метода исследования религиозной ценностно-смысловой ориентации (модификация методики «ЦОЛ-8» Г. Е. Леевика) и теста смысложизненных ориентаций (Д. А. Леонтьев). Сравнительный и корреляционный анализ подтвердил гипотезу исследования.

Ключевые слова: смысложизненные ориентации, уровень осмысленности жизни, ценностно-смысловые ориентации, религиозная ценностно-смысловая ориентация, религиозная личность, студенты православного и светского вузов

Аннотация: Статья посвящена проблемам аддиктивного поведения, в решении которых плодотворным может быть православно-антропологический подход. Предложены критерии для интерпретации методов, являющихся духовными практиками. Большинство используемых методов духовного влияния на лиц с аддиктивным поведением не соответствует ни нравственному критерию, ни научным критериям духовной практики как целостного феномена.

Ключевые слова: духовность, духовные практики, зависимость, православная антропология

Источники:
Статья по психологии и аннотация к ней
Статья по психологии и аннотация к ней Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор
http://e-notabene.ru/psp/contents_2013_1.html
Статья по психологии и аннотация к ней
Статья по психологии и аннотация к ней к изданиям журнала «Вопросы психологии» Компакт-диски журнала «Вопросы психологии» — номера журнала, вышедшие за пяти-, десяти-, пятнадцати-,
http://www.voppsy.ru/annotacii.htm
Статья по психологии и аннотация к ней
Статья по психологии и аннотация к ней Аннотация : Основой формирования ключевых и предметных компетенций является мировоззрение и
http://pstgu.ru/scientific/periodicals/bulletin/iv/archives/articles/22

CATEGORIES