Ребенок обзывается

Дети обзываются: когда вмешиваться родителям?

Почему дети обзываются? Это вопрос волнует родителей двух сторон — детей, которых обзывают и тех, кто обзывает.

Обзывательства и дразнилки являются своего рода тем, что помогает детям чувствовать себя сильными. Некоторые дети обзывают много и часто, а другие — никогда. Одни могут услышать обзывательства у себя дома, другие — по телевизору или от друзей.

Когда мы видим, что нашего ребенка обзывают или дразнят, первое желание — отругать обидчика. Чаще всего у родителей не хватает терпения узнать цель обидного высказывания или дождаться, когда ребенок сам за себя постоит…

Что происходит, когда мы вмешиваемся и прекращаем детские обзывательства? Существуют разные варианты:

1. Обиженный чувствует себя хуже, потому что он находится на позиции слабого;

2. Обидчик может потерять уважение к тому, кого обзывает, потому что его защищает родитель;

3. Ребенок начинает зависеть от родителя, вместо того, чтобы утвердить себя;

4. Обидчик может остановиться в присутствии взрослого, но продолжать, когда останется один на один с вашим ребенком;

5. Обидчик остановится и подружится с ребенком.

Любой из этих вариантов вероятен, и последняя реакция даже более распространена, чем кажется. И такой вариант вероятнее всего произойдет без вашего вмешательства.

Детские эмоции и настроения очень изменчивы: они приходят и уходят со скоростью молнии. Дети, которые только что спорили, становятся лучшими друзьями через минуту. Но, с другой стороны, результатом также может быть и небольшая драка. Мы никогда не можем знать заранее, что произойдет.

Мы хотим, чтобы дети были независимыми и могли принять решение сами (в определенных пределах), но мы также хотим защитить их от обиды, травмирующего опыта и потери самоуважения. Обычно, когда родитель видит, что дети обзываются, его личные чувства переплетаются с интересами ребенка. Трудно быть объективным и видеть всю картину, когда нашему ребенку больно.

Итак, как узнать, когда пора вмешаться? Нет четких правил, потому что каждый ребенок и каждая ситуация очень индивидуальны. Но есть некоторые общие принципы, которые могут быть полезны. Итак, если вы видите, что дети обзываются, это может быть…

Если дети взаимно обзываются, спросите их, играют ли они. Если все согласны, что это игра, и они веселятся, вы можете отпустить ситуацию (если дети не используют ненормативную лексику). Обычно это больше заметно в играх мальчиков, т.к. они считают, что называть друг друга разными именами весело, так же, как и играть в грубые игры.

Если дети злятся и, обзываясь, пытаются причинить боль, необходимо их остановить и сформулировать проблему, как и в любых переговорах. Затем надо постараться сфокусировать каждого ребенка на том, чтобы найти решение проблемы. Если вы видите, что цель ссоры — обзывательства, поощряйте того, кого обижают, сказать «стоп» обидчику и обязательно удостовериться, что это слово «стоп» услышано.

В ситуации, когда два или более ребенка обзывают третьего, вы можете действовать по-разному. Вы просто останавливаете это безобразие. Или вы можете «уравнять» ситуацию, стоя рядом с ребенком лицом к лицу к обидчикам. Но, как и в ситуации выше, ваша цель — научить ребенка сказать «стоп».

Если вы обнаружили, что ребенка обзывают не в первый раз и ему это не нравится, надо разобраться что происходит. Некоторые дети ведут себя так, как будто их это не волнует, но на самом деле они очень переживают. Некоторые дети могут сами провоцировать обзывательства, но тем не менее они все же страдают от них.

Если то, что вы видите, вас тревожит — вмешайтесь. Подойдите спокойно к детям и поощрите ребенка, которого обижают, выразить его чувства. Обязательно убедитесь, что дети выслушали друг друга с уважением.

Как оказывается, не всегда стоит вмешиваться сразу, если дети обзываются. Иногда это просто естественный процесс их общения.

Источник:
Дети обзываются: когда вмешиваться родителям?
Обзывательства и дразнилки являются своего рода тем, что помогает детям чувствовать себя сильными. Так что же делать, если дети обзываются?
http://detologiya.ru/dety-obzyvautsya/

Почему дети обзываются?

В любом детском коллективе старше младшей ясельной группы дети дразнят друг друга. Именно обзывалки являются наиболее частой причиной всех конфликтов между малышами.

Почему дети любят обзываться? Потому что это очень эффективное орудие, манипулируя которым, можно добиться от окружающих многого. Ругательства и обидные слова, сказанные в сердцах, очень сильно окрашены эмоционально. Для детей, чьи эмоции только проходят стадию становления, яркие переживания, свои и чужие, очень привлекательны.

К тому же тот, кто обзывается, кажется очень уверенным в себе. А его слова имеют прямое следствие – они злят, обижают, заставляют плакать противоположную сторону. Значит, это можно использовать в собственных целях.

Ребенок непременно должен столкнуться со стрессом социализации, научиться жить в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, найти свое место в обществе. И один из способов выяснить, на что способен каждый ребенок в группе, – это обзывалки и отношение к ним. Кстати, именно прозвище, которое дали вашему ребенку в коллективе, может подсказать, какие проблемы социализации возникают на его пути.

что они имеют в виду?

Поводом для обзывалки может стать что угодно: веснушки и смешная фамилия, лишний вес или черта характера. Чаще всего, конечно, дети «судят по одежке»: высмеиванию подвергаются черты внешности, наглядные признаки личности. Но это поводы. А вот причин для обзывания на самом деле не так уж много.

Игра. Возможно, в силу возраста или просто потому, что в малыше не воспитано умение поставить себя на чужое место, дети могут дразниться лишь потому, что воспринимают происходящее как игру. Они не собираются оскорблять сверстника, не хотят его обидеть – напротив, хотят привлечь его внимание, например, для того, чтобы он погонялся за ними. Когда другой злится, это же так смешно, думают они. Обзывалки кажутся им веселой игрой.

Шутка. Похожий вариант развития событий. Только в данном случае один ребенок дразнит другого, чтобы привлечь к себе внимание окружающих, повеселить их.

Агрессия. В этом случае обидное прозвище говорится из сознательного желания прочинить боль, досадить, даже разозлить визави.

Месть. Малыша обижают, он обижается в ответ, но не может ответить физически. Вот и остается только обзываться. Из мести обзываются и те, кто втихаря чему-то завидуют, например новой игрушке, крутому телефону или популярности у сверстников.

Провокация. Это – игра на грани фола. С одной стороны, дразнящий прекрасно отдает себе отчет, что его действия оскорбительны. С другой – велико желание спровоцировать обиженного им на активные действия. Очень часто к этим обзывалкам прибегают мальчики в попытках вызвать сверстника на поединок.

Самоутверждение. В этом случае обзывалки – уже не игра и не попытка спровоцировать. Это сознательное унижение слабого ради того, чтобы выделиться в глазах других ребят, доказать свое право на лидерство.

Просто так. Часто придумывают другим прозвища те дети, у кого это принято в семье, и это никого из домашних не обижает. В конце концов, давать друг другу клички дети учатся у взрослых, которые именуют своих чад зайками, котиками или свинтусами.

Философ. Иногда малыш растет чересчур наблюдательным. Он может подметить сходство сверстников с каким-нибудь животным – и выдать его, не задумываясь, что слышать в свой адрес «корова» или «трусливый заяц» другим не так приятно.

как реагировать?

Избежать дразнилок почти невозможно, но с ними можно бороться. Если вашего ребенка дразнят, предложите ему:

— Не реагировать. Для малыша это очень трудновыполнимо, зато это эффективно. Ведь никому не интересно обзываться, если это не вызывает той самой ответной эмоциональной реакции.

— Реагировать нестандартно. Например, вдруг согласиться с прозвищем. Это обескуражит обидчика: совсем не такой реакции он ждал.

— Объясниться. Например, спокойно спросить у того, кто дразнится: «Почему ты хочешь меня обидеть?»

Если малыш очень болезненно воспринимает прозвище, взрослым стоит рассказать ему о собственном детстве. Ведь мало кто из нас избежал прозвищ. Если дети перевирали фамилию, можно даже поиграть на этом – придумать вместе с сыном или дочкой самую необычную дразнилку на ее основе и вместе посмеяться.

Если дразнится ваш ребенок, выясните, понимает ли он, что его действия – обидны. И если не понимает, то объясните, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда им не хватает других слов. Вместо ругательств и прозвищ можно использовать самые нестандартные слова. Попробуйте использовать в качестве прозвищ не названия животных, а виды цветов. Вместо просящегося с языка «дурака» предложите детям говорить, например, «ну ты картошка!», а вместо «коровы на льду» представить бабочку или пальму.

Рейтинг: 2.8 (голосов: 21)

Источник:
Почему дети обзываются?
В любом детском коллективе старше младшей ясельной группы дети дразнят друг друга. Именно обзывалки являются наиболее частой причиной всех конфликтов между малышами. Почему дети любят обзываться? Потому что это очень эффективное орудие, манипулируя…
http://www.deti-journal.ru/pochemuchka/pochemu_deti_obzy.html

Проблемное поведение ребенка

Проблемное поведение ребенка . Ребенок обзывается и дерется !

Проблемное поведение ребенка

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта «Поцелуй ребенка»! Проблемное поведение ребёнка ! Ребенок дерется с другими детьми, обзывается. Знакомо Вам это? Сегодня хочу поговорить с Вами об этом.

Бывает так, что ребенок относится к Вам неуважительно и обзывает Вас. Сам он еще слишком мал, чтобы понимать, как это неприятно и обидно для Вас может быть. Иногда родители бывают просто шокированы словами ребенка – настолько это неожиданно. Почти все дети повторяют услышанное (от Вас, на улице, в детском саду, по телевизору), даже не осознавая того, что они говорят. Оскорбительное выражение может случайно всплыть в памяти ребенка и сорваться с языка в любой момент.

Почему же дети набрасываются на родителей или окружающих? Ребенку такое поведение дает некое подобие власти. Когда дети чувствуют себя беспомощными, они используют запугивание, угрозы и оскорбления в попытке получить контроль. Основной причиной такого поведения является то, что они не умеют решать свои проблемы другим путем , и не в состоянии по-другому выразить свое разочарование и недовольство, решить конфликты. Из-за этого дети оказываются перегруженными эмоциями. Поведение таких детей становится еще хуже, когда родители никак не реагируют на это или реагируют слишком бурно.

Наша задача заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать свои проблемы и научить его справляться с ними. И это должно происходить не от кризиса к кризису, а постоянно. Вы должны быть в курсе всех переживаний вашего ребенка. Наблюдайте за ребенком, как он ведёт себя дома, на улице, на игровой площадке с другими детьми, в детском саду, выполняя какие-то ваши задания. Очень хорошо, если в наблюдении за ребенком Вам помогают воспитатели, бабушки и другие люди из близкого окружения вашего ребенка. Например, он может с удовольствием рисовать, но начинает нервничать и становится невнимательным, когда Вы хотите заняться с ним аппликацией. Если Вы узнаете, какие события и ситуации вызывают истерики у ребенка, то Вы уже на пути к улучшению его поведения.

Проблемное поведение ребенка ! Что же можно сделать? В первую очередь, ни в коем случае нельзя применять физическую силу или грубо отвечать ребенку. Если Вы сами начнете вести себя неподобающим образом – Вам не будет никакого оправдания! Вы ответственны за собственное поведение. Помните и то, что дети нуждаются в ласке и в любви.

Проблемное поведение ребенка

Если ребенок таким образом пытается решить какую-то свою проблему, важно, чтобы он узнал, что существуют другие способы решения, не обязательно кричать и злиться на всех окружающих. Но не достаточно просто указать на плохое поведение ребенка и последствия такого поведения. Необходимо рассказать ребёнку, как правильно выражать свои эмоции . Важно помочь ребенку заменить его неадекватное поведение на более спокойную реакцию, не вредящую окружающим. Родителям необходимо разговаривать с их детьми о способах решения проблем. Чтобы в следующий раз ребенок, оказавшись в подобной ситуации, мог спросить себя, как он может выйти из этого положения, не оскорбляя и не обижая окружающих. Узнайте у ребенка, что он чувствовал, какие эмоции испытывал перед тем, как обозвал Вас или ударил другого ребенка. Возможно, он еще не сможет Вам объяснить и выразить словами, тогда помогите ему.

Можно придумать разные модели более спокойной реакции ребенка. Например, когда он чувствует, что злится и сейчас может закричать или начать драться, то он может сказать: «Мне нужен перерыв прямо сейчас», — и выйти из комнаты или отойти на какое-то расстояние от Вас. В такой ситуации, естественно, нельзя его ругать, даже если это произошло не вовремя. Ребенок приведет свои чувства в порядок, успокоится и сможет продолжать общаться с Вами. Если ребенок берет тайм-аут во время занятий, то он должен понимать, что потом придется вернуться к занятиям и закончить начатое.

Решите для себя, что конкретно Вы хотите изменить в поведении ребенка. Если ваш ребенок кричит на Вас, обзывается, бьет, а потом разворачивается и уходит, то после того, как он успокоится, поговорите с ним. Объясните ему, что своими словами и действиями он ничего не добился, а только обидел Вас. Спросите, как бы он мог в следующий раз поступить, когда начинает злиться. Например, он может просто развернуться и уйти, не обзываясь.

Также старайтесь больше уделять внимание содержанию передач и фильмов, которые смотрит ваш ребенок. Даже если Вы думаете, что кино смотрите только Вы, а ребенок не обращает внимания на видеоряд, а занимается своими делами, — информация откладывается у ребенка в подсознании, ведь он всё слышит и смотрит на жестокие сцены, пусть даже не всё время, а изредка поднимая голову к телеэкрану.

А бывает и такое, что ребенок может подраться с другими детьми из-за своей любимой игрушки. Тогда как это воспринять родителям — как проблемное поведение или же решать детскую проблему под названием «Не жадина, а собственник!»? Присмотритесь к ребенку и Вы поймете какую из проблем Вы должны решить в данном случае.

Если проблемное поведение ребенка является уже давней историей, то Вы не сможете его изменить так сразу. Подумайте, что в первую очередь Вы хотели бы изменить. И начинайте работать постепенно над этой областью.

И помните! Никогда не бывает слишком поздно начать работать над поведением ребенка.

А напоследок хочу предложить Вам посмотреть вместе со своими детьми великолепнейший мультик про Смешариков «Добро, зло и девочки»

Давайте обсудим эту тему в комментариях! И не забудьте поделиться ссылкой со своими друзьями, используя кнопки социальных сетей. Пускай они тоже присоединяются к нашему обсуждению.

ПОЛУЧАЙ НОВЫЕ СТАТЬИ САЙТА НА ПОЧТУ САМЫМ ПЕРВЫМ

Источник:
Проблемное поведение ребенка
Проблемное поведение ребёнка ! Ребенок дерется с другими детьми, обзывается. Проблемное поведение ребенка ! Что же можно сделать?
http://kiss-kids.ru/problemnoe-povedenie-rebenka

Ребёнок обзывается и ругается матом

Наш потрясающий русский язык славен не только своими величайшими произведениями Толстого и Достоевского, но и своей ненормативной стороной. Русский мат во всём мире почитается за самый смачный и крепкий. Например, финны, когда хотят выругаться по-настоящему, употребляют именно наш мат, верней, одно из его понятий… Так же поступают и поляки. Вообще, исследователи говорят, что русский мат особенен тем, что делает акцент на «грязности» понятий, связанный с половой жизнью, в отличие, скажем, от испанского мата, где самое страшное оскорбление – «тупица», то есть, понятие, связанное с качеством ума.

Но родителю, который услышал «страшные» слова от родного дитяти, как-то всё равно, что там говорят исследователи. Мат – одна из порицаемых сторон человеческого общения, несмотря на то, что очень многие взрослые говорят, будто без мата русская речь похожа на суп без соли.

Не слушайте таких оригиналов. Во-первых, русский язык хорош и вкусен тогда, когда он чист и правилен, а ненормативную лексику сложно назвать правильной и красивой. Во-вторых, ругающийся матом Шнур из Ленинграда, может, и хорош именно этим своим свойством, но ребёнку – никакому на свете – подобное не идёт, и с этим надо бороться.

Но бороться надо правильно. Вот небольшой пример. Домашний и тихий мальчик Алёша принёс бабушке учебник по географии, только что купленный в магазине. Показывает, объясняя – «вот это интересно, это тоже, а это х…я». Бабушка чуть не свалилась в обморок. Откуда у милого мальчика такие слова? Её любимый ребёнок ругается матом! Выяснилось это уже позже, когда милый Алёша назвал нехорошим словом родного папу за то, что тот случайно порушил его кубики. Ребёнок обзывается на родного отца!

Забеспокоившаяся мама провела расследование. Выяснилось, что острых словечек Алёшенька нахватался в садике от Ванечки – проблемного ребёнка из семьи алкоголиков. Понятное дело, что в подобной обстановке мат между родителями – обычное явление. Поэтому существует в основном два случая, на которые принято делить проблему детского мата – когда ребёнок обзывается, копирует взрослых и когда он набирается «опыта» у сверстников» и поэтому ребёнок ругается матом.

В первом случае, необходимо выяснить, кто именно из взрослых пагубно воздействует на ребёнка. Если это, не дай Бог, вы сами – поспешно займитесь самоконтролем! Никто не заставляет вас отказываться от привычки, пусть и пагубной, но ребёнок в любом случае не должен этого слышать.

Если мат пришёл от сверстников, более продвинутых в этом вопросе, проведите с ребенком работу. Внимание: ни в коем случае не надо браниться и оскорблять ребёнка, который ругается матом! Он может ещё больше захотеть казаться «крутым» вам наперекор! Необходимо тактично и очень убедительно донести до ребёнка то, что мат – это некрасиво, и недостойно его, как личности. Именно с такой формулировкой ребёнок почувствует себя неудобно и больше не захочет позориться.

Однако есть вариант, что ребёнок, который ругается матом, засопротивляется и начнёт приводить в качестве доводов слова о том, что его друзья все так делают, и ничего в этом нет страшного. Необходимо донести до ребёнка, который ругается матом то, что мат – это не символ крутизны и взрослости, а засорение речи и просто некрасивое поведение. Попробуйте сыграть на национальном сознании, имеющемся у каждого человека. Скажите, что человек, который хочет с гордостью носить свою национальность, должен в первую очередь тактично и заботливо относиться к тому, что и делает его человеком именно этой национальности – языку. Поверьте, это очень часто срабатывает.

Сложней, если ребёнок ориентируется на какой-то «звёздный» идеал на эстраде или в кино, и с этим авторитетом бороться сложней ребёнок обзывается. Всем памятен пример светской львицы Ксюши Собчак, которая в своей передаче иначе как матом и не выражается. Не помогает и заэкранный писк – слова можно прочесть по артикуляции. Если ребёнку нравится Ксюша, то его не переубедить в том, что ругаться матом – плохо. Здесь не надо ни в коем случае набрасываться на критику личности этого самого звёздного идеала. Это может вызвать отторжение у ребёнка, который действительно любит своего кумира (пусть вам и непонятно, за что). Надо просто спокойно сказать: «Ксюша заблуждается. Скоро она поймёт, что ругаться некрасиво. Она ругаться не будет, а ты будешь. Разве это хорошо?»

Но в первую очередь, желание ругаться матом пропадает, когда ребёнок сталкивается с какими-то более высокими образцами речевого поведения. Давайте ему читать больше классики, поощряйте просмотры научно-популярных и художественных передач! А, самое главное, донесите до ребёнка то, что все люди на свете знают эти слова и знают, что они значат, но говорят их вслух только невоспитанные.

Источник:
Ребёнок обзывается и ругается матом
Сайт для родителей о детях Мамашкам.Ru. Ребенок, семья, малыш, родители, младенец, кроха, детям. Здоровье и питание детей, развитие и обучение детей, психология и воспитание детей, няни. Красота и здоровье, беременность и роды, образование и карьера, семья и отношения, звездные дети, товары и услуги для детей и родителей
http://www.mamashkam.ru/detki/psihologiya_vospitanie/rebenok_mataritsy.html

CATEGORIES