Ребенок меня не слушается

Мой ребенок меня не слушается!

ИЛИ

ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК МЕНЯ НЕ СЛУШАЕТСЯ?

Странное название статьи… не правда ли? Казалось бы, два совершенно одинаковых предложения, но с разными знаками препинания и звучат они совершенно по-разному.

Почему? Давайте задумаемся…

Первое предложение звучит как эмоциональное утверждение. Взрослый, произносящий эту фразу, явно уверен, что ребенок ДОЛЖЕН слушаться, но в данный момент этого не происходит и взрослый сердится.

Взрослый, произносящий вторую фразу, вряд ли уверен в своем праве повелевать другими людьми, навязывать им свои эмоции, такой человек больше стремится к дискуссии, он не настаивает на своей правоте, а задает вопрос, пытаясь понять себя, партнера, ребенка, окружающий мир.

Согласитесь , что и дети двух этих взрослых ведут себя по-разному :-).

Я думаю, Вы сами не раз задумывались, почему одну маму ребенок слушается, а другую не слышит, даже когда она кричит ему на ухо. Почему одной маме достаточно озвучить свое требование один раз и получить результат, а другой приходится повторять то же самое много раз?

Итак, мама первая:

Эта мама – сенсорик, то есть человек, воспринимающий мир сенсорно, например, придя в салон сотовой связи, она скорее всего не будет долго слушать объяснения продавца-консультанта, а попросит взять телефон в руки. Это и есть сенсорное восприятие. Этот человек реалист, он находится здесь и сейчас, достаточно уверен в себе, адекватен ситуации.

Знает, что ему нужно и сколько именно, где это взять, и что сделать, если это уже принадлежит другому :-). Как правило, если это что-то очень нужно, оно непременно, в конце концов у сенсориков окажется. Умеет человек настоять на своем, умеет добывать искомое. Сделает ли он это, прикинувшись хитрой лисонькой, или разыграет танковую атаку – это уже другой вопрос. Главное — та самая нужная «синица» будет у него в руках. А о тех самых журавлях в небе, которых нельзя почувствовать в руках, никто грустить не будет :-).

Такие люди в ходе разговора, особенно спора, оставляет за собой последнее слово. В их речи почти нет вопросительных предложений. В конце предложения точка или восклицательный знак.

Очень хочется привести в пример слова моей знакомой, которой пришлось очень долгое время общаться с не очень хорошо воспитанным сенсориком:

-Я чувствовала себя пастой, которую выдавливают из тюбика, — сказала она :-).

Сенсорики предпочитают решать жизненные задачи, имеющие стандартные решения. Им тяжело там, где нужно проявить свою оригинальность и неповторимость. Беспокоятся, если ситуация слишком усложняется, но в то же время, в рутинной, застойной ситуации абсолютно спокойны. В работе с фактами внимательны и точны. Редко доверяют вдохновению, начинают работать до того, как оно приходит. Много сенсориков можно встретить на конвейерах на заводах и фабриках, т.к. монотонная и однообразная деятельность их успокаивает, даже нравится, дает ощущение стабильности, незыблемости, кстати и дома они с удовольствием берут на себя монотонную работу.

Многие сенсорики чувствительны к порядку в доме, к чистоте. Ярко выраженный сенсорик может лишние полчаса отмывать и так достаточно чистую кастрюлю :-). Скорее не потому, что она кажется ему грязной, а потому, что это опять же монотонная деятельность, ведущая к обожаемой чистоте :-).

Ну, и теперь самое главное. Как же мамы-сенсорики воспитывают детей?

Такие мамы — идеальные воспитатели ребенка дошкольного возраста. Все дело в том, что дошкольный возраст до 3-х лет – это возраст сенсорный, ребенок воспринимает мир через себя, через руки, губы, зубы. Так, например, маленький ребенок, знакомясь с игрушкой, должен ее потрогать, пощупать, погрызть, а если Вы попробуете создать у ребенка впечатление об этой игрушке, просто рассказывая о ней, описывая ее качества, внешний вид, то скорее всего никаких ассоциаций с данной игрушкой у ребенка не возникнет.

Итак, ребенок воспринимает мир сенсорно и его мама — сенсорик воспринимает мир сенсорно. Два человека, большой и маленький, говорят на одном языке :-). Мама — сенсорик не будет утомлять ребенка рассказом об игрушке, она даст ее в руку. Речи будет немного и она будет сопровождаться показом, буквально указанием пальцем: «смотри — это нос, это глаз… если хочешь, чтобы паровозик поехал, нажимай кнопку здесь, смотри, давай руку, попробуй».

Такой маме совсем несложно долгое время контролировать выполнение своих требований к ребенку, т.к. систематичность, однообразие ее успокаивают, а сочетание всех этих компонентов есть основа основ в дошкольной педагогике. Что мы имеем в итоге? Спокойная мама и спокойный ребенок, знающий, что не выполнить требование мамы нельзя. Соответственно, такой ребенок не тратит силы и время, пытаясь доказать взрослому, что он, ребенок, в семье главный, потому что он с рождения знает, главный в семье — взрослый.

Приведем конкретный пример: мама — сенсорик решила научить ребенка аккуратно ставить сапоги, не разбрасывать их по коридору. Вот она начинает объяснение: « вот у тебя пяточка (показала), вот у тебя носочек (показала), вот у сапога пяточка, вот носочек.

Покажи… А теперь носочек к носочку. Пяточку к пяточке. Попробуй сам. И опять… Пяточка к пяточке…. ??

Будет ли сложно маме – сенсорику повторить то же самое завтра, послезавтра… и через месяц? Нет. Позволит ли она ребенку забыть об этом требовании? Вряд ли …

Таким образом, эта мама, даже не зная дошкольной психологии, делает то, что нужно маленькому ребенку, при этом чувствуя себя органично.

Будет ли такая идиллия продолжаться всегда? К сожалению, нет. Мамы – сенсорики частые посетители психологов, работающих с подростками. Авторитарная система общения не устраивает подростков, а общаться демократично, на равных, мама – сенсорик, как правило, не готова.

Поговорим теперь про маму второго типа. Итак, мама — ИНТУИТ.

…. В один прекрасный день в гости к маме — сенсорику заходит соседка мама – интуит. Ее сыну 4 года, и она пробовала несколько раз научить его ставить сапоги в прихожей. Безуспешно. В результате она решила, что мал еще, подрастет — сам научится. Вдруг она замечает, что маленькие сапожки в прихожей мамы – сенсорика стоят аккуратненько, рядышком друг с другом.

— А сколько лет твоему? – спрашивает она.

«Вот это да! — думает мама — интуит, — значит можно научить… Научу!» :-).

Она приходит домой, переживая в душе, что ее методы воспитания не срабатывают и говорит повышенным тоном:

— Почему сапоги валяются? Ты что, не можешь поставить их нормально? Почему Вася может, а ты не можешь?

Мы все, конечно, знаем, что неправильно сравнивать своего ребенка с другим. И наша мама-интуит, конечно, тоже об этом знает, она часто читает литературу на психологические темы, на тему воспитания ребенка. Она вообще интересуется всем на свете, но, как правило, не очень глубоко :-).

Выбирая в магазине книгу о воспитании ребенка, она скорее выберет что-то о демократичном подходе воспитания, ей импонируют авторы, пишущие о том, что ребенку все нужно объяснять и обо всем договариваться. Ребенок еще до рождения – личность.

Мама-сенсорик скорее выберет книгу о сенсорном воздействии на ребенка. Для мамы-сенсорика шлепнуть ребенка по попе — совершенно нормальное дело :-). Мама — интуит старается не шлепать, она долго объясняет, дискутирует, а потом расстраивается, т.к. эффекта не возникло… после этого возможен эмоциональный взрыв (скорее от отчаяния и бессилия, чем от обиды на ребенка)… а потом, и это самое удивительное и непонятное для ребенка, она начинает извиняться перед ним, и объяснять мотивы своего поступка.

Понятен ли такой алгоритм поведения ребенку дошкольного возраста? Нет, не понятен. У маленького ребенка в головном мозге еще не развит центр, отвечающий за абстрактное мышление, к тому же у ребенка не достаточно жизненного опыта, чтобы оценить данную конкретную ситуацию и сделать соответствующие выводы.

Когда ребенок дошкольного возраста делает что-то неправильно, он скорее поймет поведение мамы-сенсорика, чем поведение мамы -интуита. Напомню, у ребенка сенсорный этап развития и мама-сенсорик покажет свое недовольство ситуацией сенсорно. Она доставит ребенку сенсорный дискомфорт: нахмуренные брови, недовольное лицо, наклонится близко к лицу ребенка, т.е. зайдет на его сенсорную зону, что неприятно, она возьмет его за плечи, слегка нажмет на руки т.д. Таким образом, слов, рассуждений будет минимум, а сенсорного воздействия, понятного для ребенка, — максимум.

Мы ни в коем случае не призываем бить ребенка :-), мы лишь хотим объяснить, что сенсорное воздействие понятнее для ребенка, чем долгое логическое рассуждение.

Предложения в разговоре мам-интуитов на конце часто имеют знак «?». Мама-интуит не заставляет и не навязывает, она за демократию. Плохо ли это? Отнюдь, просто это несколько не вовремя, демократичный стиль общения будет уместен в отношениях с подростком. Это будет лучшее время в воспитательном процессе для мамы-интуита. Ребенок 12 лет может легко удержать в голове логическую цепочку, у него достаточно жизненного опыта, чтобы выбрать, что конкретно он хочет получить в данной ситуации. Он готов озвучить и аргументировать свое решение, и даже нести за него ответственность.

…Возвращаемся к сапогам :-).

Мама-интуит не в силах объяснить сенсорно, КАК ставятся сапоги. Не потому, что она плохая, а потому, что ей кажется, что это просто и так понятно.

— Поставь сапоги, как взрослые ставят, разве тебе трудно? Видишь, наши с папой сапоги стоят, а не валяются, мы же их не разбрасываем? Ты, что, меня не слышишь?

Слышит, но не понимает :-). Опять же не потому, что он плохой, просто определенный возраст требует определенного подхода в общении.

Что же будет дальше? В течение нескольких дней мама-интуит будет призывать ставить сапоги правильно. Затем, выбившись из сил, оценив безрезультатность усилий, она задаст себе риторический вопрос: «А так ли нужны мне эти сапоги? Разве отношения с ребенком не важнее?» и махнет рукой на сапоги, раскиданные по прихожей. Через неделю, ночью, по дороге в туалет, в темноте, она налетит на этот сапог, и закричит на весь коридор: «Да сколько же можно? Почему опять валяются эти сапоги?» И все начнется сначала…J

Что еще сказать о маме-интуите… Собственно, само слово интуит говорит само за себя. Эти люди, как правило, доверяют своей интуиции, используют интуитивный подход в решении многих жизненных проблем.

В том же салоне сотовой связи маме-интуиту не нужно брать в руки ее будущий новый телефон. Она интуитивно почувствует, какой телефон ее. А может быть, эта интуиция озарила ее, еще раньше, в метро, когда она увидела Свой Новый Будущий телефон в руках у пассажира рядом :-).

Мама — интуит любит решать новые задачи оригинальным способом. Больше любит изучать новые методы, чем пользоваться традиционными.

Не любит возвращаться к прежней работе, не любит заново ее переделывать, не любит делать ее повторно. Сложно, почти невозможно работать в рутинной обстановке. Легко вдохновляется собственными идеями, как плохими, так и хорошими. Из-за того, что не любит тратить время на уточнение и проработку деталей, часто делает фактические ошибки.

Думаю, Вы уже поняли, кто Вы – сенсорик или интуит :-).

Надеемся, эта статья помогла вам объективно взглянуть на особенности Ваших методов воспитания.

Вы успокоились и сказали: « Я молодец, я все делаю правильно».

Поздравляем! Мы очень за Вас рады ??

У Вас в голове появился извечный вопрос: «Да, действительно, я постоянно сталкиваюсь с этими проблемами. Что делать?»

А Вам мы тоже рады ?? ?? ??

Приходите к нам, любая ситуация разрешима.

Источник:
Мой ребенок меня не слушается!
ИЛИ ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК МЕНЯ НЕ СЛУШАЕТСЯ? Странное название статьи… не правда ли? Казалось бы, два совершенно одинаковых предложения, но с разными знаками препинания и звучат они
http://xn——8kcnfbctfejtwf0ankmfh5f7g.xn--p1ai/?page_id=46

Почему дети не хотят слушаться воспитателя?

Кадр из фильма «Усатый нянь» ?1977г. режиссера В.Грамматикова.

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.

Давайте постараемся разобраться в причинах непослушания малышей в дошкольных учреждениях и найти пути их решения.

После трудового дня родители, соскучившись по своему любимому чаду, спешат в детский сад за своим ребенком. Еще не успели пройти эмоции от долгожданной встречи, как воспитатель начинает сетовать на непослушание и плохое поведение. Не следует сразу огорчаться и набрасываться на ребенка с обвинениями, следует разобраться в мотивации такого поведения, а их может быть множество не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка.

Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:

Недостаток опыта работы у молодого специалиста

Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.

Недостаток внимания со стороны воспитателя

Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться.

Фотография с сайта orelsreda.ru

Неумение организовать досуг

В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.

Неправильное распределение эмоциональной нагрузки

Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.

Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония

Каковы пути решения этой проблемы:
Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета.

Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!

Причины непослушания детей, спровоцированные внешними факторами и пути их решения

Непослушание детей не всегда может быть вызвано низким уровнем профессиональной подготовки воспитателя, чтобы в этом убедиться рассмотрим другие факторы, влияющие на негативное поведение.

Фотография с сайта epsychology.ru

Дети так устроены, что за период дошкольного детства происходит не только их взросление, но и становление личности и характеризуется он кризисом 3 и 7 лет. Воспитателям этот факт известен, но для многих родителей поведение их чада приводит в недоумение. Послушный и покладистый ребенок вдруг превращается в протестующее и капризное дитя. Родители держатся за голову и не знают что делать! Если эта ситуация знакома, то знайте, у ребенка настал кризисный период.

В 3 года малыш осознает себя как личность, и чтобы самоутвердиться и доказать это окружающим, начинает всем своим поведением выражать всевозможные протесты. «Я сам» и «Сделай с точностью да, наоборот» – вот лозунги, которыми дети руководствуются в этот период. Родители поступят мудро, если научатся договариваться и считаться с мнением ребенка. Можно поставить его перед выбором, например: «Ты сейчас поешь и продолжишь смотреть мультфильмы либо я выключу телевизор», после такого предложения ребенку ничего не остается делать, как пойти на кухню и принять пищу, потому что это решение будет принято им лично!

В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.

Любой кризис у детей дошкольников является нормальным явлением, взрослым необходимо помочь ребенку пройти его, а главное, оказать эмоциональную поддержку не в виде нареканий, а путем поднятия самооценки.

Бывает так, что у спокойных и уравновешенных детей, изредка наблюдаются негативные проявления в поведении, чтобы выяснить причину, необходимо проанализировать предшествующие события. Возможно, произошел сбой в режиме дня: ребенок рано лег спать и соответственно проснулся ни свет, ни заря или нарушился режим приема пищи – все эти обстоятельства приводят к истощению нервной системы и негативным образом сказываются на поведении детей.

Дискомфорт может быть вызван у ребенка его физическим недомоганием, например, вздутием живота из-за скопившихся газов или крапивницей, спровоцированной аллергической реакцией.

Немаловажным фактором является и одежда, в которой ребенок находится, она должна соответствовать размеру, а материалы и ткани быть приятными на ощупь.

Фазы луны:

Дети очень чувствительны на циклы луны. Практика показывает, что накануне полнолуния или какого-либо затмения и 1–2 дня после него, эмоциональное состояние у ребят дестабилизируется, и они становятся раздражительными.

Стрессовые ситуации:

Детям свойственна ранимость. Все происходящее вокруг они принимают близко к сердцу. К сожалению, невозможно жизнь прожить без стрессов. Если взрослые умеют их воспринимать правильно, то детская психика еще чрезмерно к ним чувствительна. К стрессовым ситуациям можно отнести развод родителей, отъезд одного из членов семьи в командировку, потеря домашнего животного. Появление братика или сестрички в семье тоже может стать причиной стресса у ребенка, ведь раньше весь мир крутился вокруг него, а сейчас появилась конкуренция.

С целью привлечения внимания:

Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.

Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только малыш компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.

В статье мы рассмотрели причины непослушания у детей и методы их устранения. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения.

Возможно, имея такой жизненный опыт, как у нас, взрослых, дети, не были бы детьми. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения.

Источник:
Почему дети не хотят слушаться воспитателя?
Почему дети не хотят слушаться воспитателя? Причины проблемы и советы воспитателям по решению этой поблемы
http://detki.guru/vospitanie/deti-ne-hotyat-slushatsya.html

Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет?

У маленьких детей во время взросления происходит становление характера. И очень часто этот процесс проявляется непослушанием взрослым. Поэтому вопрос, почему ребенок перестает слушаться родителей, и что делать, очень актуальный. Наиболее острые периоды неповиновения взрослым отмечаются приблизительно в пятилетнем возрасте, когда малыш понимает, что своим поведением может влиять на них. Капризы пятилетнего ребенка не следует связывать с какими-либо обязательными возрастными факторами. Нужно просто правильно скорректировать свое поведения, выяснив причины детского непослушания.

Когда пятилетний малыш начинает проявлять характер, и перестает слушаться взрослых, то всегда для этого есть определенные причины. Но при этом, согласно утверждениям психологов, никакого кризиса пятилетнего возраста не существует. В большинстве случаев непослушание дитя напрямую связано с неправильным поведением взрослых. Кроме того, если ребенок не слушается, то это может быть также связано с его внутренними переживаниями и состоянием здоровья.

Самой частой причиной непослушания детей 5 лет может быть недостаток внимания со стороны взрослых. С самого рождения дети на подсознательном уровне пытаются привлечь к себе внимание самых близких людей. Но только в пятилетнем возрасте у малыша начинает формироваться понимание того, что для родителей он является самым главным в жизни. И для собственного утверждения маленький член семьи может использовать любые способы, в том числе и капризы по любому поводу.

Как правило, каждый конкретный ребенок интуитивно чувствует, как и чем можно привлечь внимание взрослых. Но, чаще всего, самым простым способом является непослушание. Малышу настолько требуется внимание взрослых, что он стремится получить его, даже через негативное отношение к себе. Стремление привлечь к себе внимание любыми способами может появиться в том случае, если на свои просьбы поиграть с ним, он постоянно слышит фразы типа: «Мне некогда» или «Подожди». Недостаток общения приводит к тому, что ребенок переходит в категорию «трудных» детей, так как начинает делать все вопреки указаниям взрослых. Ведь по его детскому пониманию только в этом случае, они способны бросить все и броситься к малышу, начав воспитывать его.

Среди других причин, которыми можно объяснить, почему пятилетнее чадо перестает слушаться, психологи выделяют следующее:

  • Самоутверждение малыша. Этим фактором можно объяснит непослушание детей из благополучных семей, которые не обделены родительским вниманием. Ребенок не слушается, потому что он на подсознательном уровне сопротивляется строгому контролю взрослых за каждым его шагом.
  • Месть за какую-либо серьезную обиду. В этом случае непослушание может быть связано, как с несправедливым наказанием за поступок, который дитя не совершало, так и за невыполненное обещание.
  • Потеря веры в себя. Как правило, малыш начинает действовать наперекор взрослым, когда они часто ругают его и выбирают для этого плохие слова, к примеру: «Дырявые руки» или «дурная голова». В этом случае чадо теряет веру в себя и становится закомплексованным, а на уровне подсознания перестает слушаться взрослых.

Разобравшись с тем, почему пятилетний малыш не слушается, следует обязательно постараться, как можно быстрее, изменить ситуацию. То есть, ребенка нужно заставить поступать так, как говорят взрослые, но при этом кричать и наказывать его категорически нельзя. Если вы решили, что причиной непослушания стал недостаток общения с вами, нужно постараться сделать так, чтобы малыш перестал чувствовать себя не нужным.

Даже, если вы очень занятой человек, договоритесь с малышом, что каждый вечер вы будете с ним общаться на любые интересные ему темы или играть хотя бы в течение получаса. Когда вы будете делать это регулярно, то этого уже будет достаточно, чтобы чадо в 5 лет осознало, насколько оно важно для родителей. Следует помнить, что любое данное обещание нужно обязательно выполнять, ведь ребенок в таком возрасте не поймет никаких откладываний общения с родными людьми «на потом» и затаит в душе обиду.

Искреннего послушания пятилетнего чада можно добиться только на основе доверительных отношений. Малыш должен понимать, что он может задавать любые вопросы в процессе общения и получать ответы на них, не опасаясь вызвать раздражения. По мнению психологов, восстановить утерянный психологический контакт помогает физический контакт с дитем. Нужно стараться, как можно чаще прикасаться к нему, ведь этим способом можно передать то, что вы очень заинтересованы в нем. К примеру, каждый раз, когда вы просите малыша 5 лет о чем-либо, нужно подойти к нему и приобнять.

Если вы поняли то, что ребенок не слушается, поскольку избалован вниманием всех членов семьи и, таким образом, выражает свой протест, нужно предоставить ему больше свободы. Может быть, нужно чаще делать так, чтобы он выполнял определенные задания в одиночестве и после этого делился результатами выполненной работы с взрослыми. Уместной и очень действенной в таких случаях будет фраза: «Какой ты молодец, что справился сам». Кроме того, нужно давать понять малышу, что он является равноправным членом семьи и к его мнению все готовы прислушаться. По любому поводу нужно, как можно чаще задавать такой вопрос: «Как ты думаешь, как лучше поступить?»

Если протест вашего чада в виде непослушания возник на фоне незаслуженного наказания или невыполненного обещания, то наказывать ребенка или ругать его ни в коем случае нельзя. Даже если заставить его раскаяться, то он затаит обиду в душе, что в скором времени снова приведет к тому, что малыш перестанет слушаться. Более того, таким образом, родители сами подталкивают своего кроху к тому, что он начинает вести двойную жизнь. Чадо будет просто поджидать удобного случая, чтобы снова поступить наперекор, по-своему отомстив за незаслуженную обиду.

Что нужно предпринять в таких случаях, следует решать индивидуально в зависимости от сложившейся ситуации. Безусловно, вряд ли, следует явно просить прощения у крохи за свое поведение, даже если вы были неправы. Пожалуй, оптимальным способом решения проблемы будет такое поведение, которое позволит малышу забыть свои обиды. Можно постараться, почаще просить свое чадо, что-то сделать для вас. И при этом обязательно нужно не забывать его каждый раз благодарить за оказанную услугу. Теплые слова заставят малыша поверить в то, то родители его очень любят, и он быстрее забудет нанесенные ему обиды.

С непослушанием детей в 5 лет сталкиваются все родители, даже в случае, когда они стремятся уделять максимум внимания малышу и прислушиваются к советам психологов. Поэтому важно не только понимать, почему не слушается малыш, но и знать, чего не нужно делать. Прежде всего, ни в коем случае нельзя договариваться с ребенком о том, чтобы он слушался, используя подкуп в виде игрушек и сладостей. Абсолютно антивоспитательной и неправильной является фраза: «Если не будешь слушаться, то я не куплю тебе…». Кроме того, также нельзя:

  • Пугать малыша чем-либо или кем-либо, в случае его непослушания. Это может расшатать психику дитя, находящуюся в стадии становления.
  • Показывать крохе собственное бессилие, которое может выражаться приказными поступками типа: «Немедленно и сейчас».

Также следует помнить, что нельзя наказывать свое чадо даже за самые плохие проступки в следующих случаях:

  • когда малыш кушает;
  • если в доме находятся посторонние люди;
  • сразу после просыпания;
  • во время игры, когда малыш сильно увлечен;
  • когда кроха выражает желание вам помочь.

Универсальные советы психологов в некоторых случаях

Непослушание детей может выражаться по-разному. Но при этом психологи утверждают, что ребенок 5 лет, чаще всего, не слушается, когда дело касается выполнения определенных указаний. В каждый такой ситуации взрослый человек может обойти непослушание крохи очень разумным способом, не заостряя на этом внимание.

Очень часто пятилетний малыш, после того, как его уложили спать, встает с кровати, не реагируя на просьбы взрослых. Вместо того чтобы повышать голос, пугать чадо чем-либо, можно просто сказать ему перед тем, как укладывать спать: «Я надеюсь, что ты меня послушаешь, и больше не будешь вставать с кровати».

Иногда протест ребенка выражается в том, что он отказывается кушать приготовленную вами еду, и заставить его это сделать очень трудно. Во всяком случае, угрозы по поводу того, что малышу не позволят встать из-за стола, пока он не доест, вряд ли подействуют. Такое поведение может вызвать только слезы и истерику. Более действенно в этом случае будет напомнить ему о том, что после ужина не будет больше никаких перекусов, даже когда он проголодается, поэтому лучше съесть все.

Довольно часто дети в 5 лет стремятся выразить свой протест в людных местах. Очень часто малыш не слушается в магазине, что, безусловно, вызывает сильное раздражение родителей. Категорически нельзя в такой момент переходить на крик, ведь ваше чадо именно этого и добивается, чтобы привлечь к себе внимание. Также ни в коем случае нельзя угрожать ребенку тем, что вы не позволите ему, к примеру, вечером посмотреть его любимые мультики. Гораздо действеннее будет отвлечь внимание малыша, обратившись к нему с такой просьбой: «Помоги мне найти на полках магазина твой любимый йогурт».

Когда пытаясь приучить к домашней работе малыша 5 лет, вы постоянно встречаете его сопротивление, не следует раздражаться и переходить на упреки. И уж совсем глупо произносить в этом случае фразу типа: «Пока не уберешь игрушки, ужина не получишь». Доказано, что в таких случаях великолепно работает другая фраза: «Я прошу тебя собрать игрушки. Когда ты это сможешь сделать — до ужина или после?». Желательно обращаться с такой просьбой к малышу, приобняв его за плечи.

Очень часто малыш в 5 лет начинает капризничать без каких-либо объяснимых причин. Конечно, можно это объяснить плохим настроением и не замечать. Но при отсутствии внимания со стороны взрослых простое хныканье может превратиться в истерику, и чадо очень трудно будет успокоить. Угрозы со стороны взрослых, к примеру, выбросить игрушки или не пойти в зоопарк, также ни к чему хорошему не приведут. Лучше всего будет в такой момент отложить все дела, подойти к хныкающему малышу, обнять его и сказать: «Я бы тебя с удовольствием послушала, но, к сожалению, я могу понять только, когда ты говоришь нормальным голосом». После этого кроха в скором времени успокоится и можно будет поговорить на отвлеченные темы.

Источник:
Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет?
Очень часто дети в возрасте 5 лет не слушаются родителей. Причины этого могут быть самые разные. Но взрослые просто обязаны разобраться в них и постараться найти общий язык с ребенком.
http://apatii.net/otnosheniya/roditeli-i-deti/chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya-v-5-let

CATEGORIES