Ребенок 5 лет психология
Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)
Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст 5 – 6 лет.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
— общение со взрослым ситуативно-личностное;
— проявление произвольности всех психических процессов;
— в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой;
— проявление творческой активности во всех видах деятельности;
— предвосхищение результата деятельности;
— активная планирующая функция речи;
— внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.
Рекомендации для взрослых:
— обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;
— организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;
— способствовать развитию эмпатийных представлений;
— побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
— поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
— формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
У ребенка формируется самосознание, которое проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний. Самооценка формируется к концу дошкольного возраста и проявляется в умении, выполнять практические действия, и моральные качества, которые выражаются в подчинении или неподчинении правилам поведения, выделенным в данном коллективе. Например, ребенок может правильно оценивать себя в рисовании, переоценивать себя в овладении грамотой и критерии, которые использует дошкольник при самооценке зависят от педагога.
Дети, имеющие высокую самооценку чувствуют себя в детском коллективе увереннее, смелее, они активны, проявляют свои интересы, способности, ставят высокие цели. При низкой самооценке происходит все наоборот. Но еще есть слишком завышенная самооценка, которая может привести к возникновению агрессивности и высокомерия.
Популярность ребенка в группе зависят от успеха, которого он добивается в совместной деятельности с детьми. И если обеспечить успех деятельности малоактивных шестилеток, которые не пользуются популярностью среди детей, это может привести к изменению их позиции в детском коллективе и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить уверенность в себе и самооценку.
Так, ребенок в дошкольном возрасте проходит путь от «Я сам», от отделения себя от взрослого к самосознанию, к открытию своей внутренней жизни, связанной с внешней деятельностью.
В старшем дошкольном возрасте дети с интересом ищут и находят смешное в небылицах, в путаницах и очень любят сочинять сами. В рисунках появляются попытки изобразить смешные движения. Чем ребенок старше, тем чаще его привлекает юмор ситуации. Смех у старших дошкольников вызывают необычная окраска, форма, величина предметов. Дети любят шуточные игры, шалости, которые не обходятся без смеха, а старшие дошкольники сами придумывают их в своих рассказах и изображают на рисунках о самом смешном. Вызывают и детский смех и нравственные пороки, недостатки (трусость, жадность, лень, хвастовство). Одушевление знакомых предметов чаще всего воспринимается детьми как комическое. Этим приемом дети и сами пользуются, пытаясь изобразить смешное.
Занятия для дошкольников.
(развитие детализации образов воображения и умения разворачивать сжатые схематические изображения в полные). Проводится в игровой или соревновательной форме.
Детям раздаются наборы геометрических фигур, вырезанных из плотного картона и сообщается, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересных вещей. Для этого надо разные фигурки (кто какие захочет) приложить друг к другу так, чтобы получилось что-нибудь интересное. В задание вносится соревновательный момент: кто сможет сложить больше разных предметов из своей мозаики и придумать какую-нибудь историю об одном из них.
Детям даются наборы карточек, на которых изображены фигурки. В каждом наборе по четыре одинаковые карточки. Каждую из них дети должны дорисовать, превращая в любую картинку. Для этого каждой фигуре дорисовывают разные детали. По картинке дети могли рассказать историю. Затем берут картинку с такой же фигурой, переворачивают ее в любую сторону и превращают в другую картинку.
Придумывание сказки по модели.
В задании предполагается, что сначала ребенок должен научиться следовать плану, предложенному взрослым, а затем переходить к построению собственных планов-замыслов.
Детям дается небольшая модель (3-4 блока-рамочки с 2-3 заместителями в каждом блоке), по которой они должны составить собственную сказку.
Сначала дети отклоняются от заданной взрослыми модели, следуя собственному замыслу. После обсуждения заданий с точки зрения их оригинальности, использования способа включения, детализации и точности следования модели постепенно большинство детей переходит к рассказу точно по модели.
Детей просят вспомнить все сказочные персонажи, которых на самом деле в жизни не может существовать (например, Змей Горыныч, Старичек – Лесовичек и пр.). Попросить детей нарисовать (по желанию) этих сказочных героев.
Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки
Мытье рук. Имитируем процедуру мытья рук под струей воды с разным напором. Основная задача – вызвать у детей ощущение контраста. Напор рук нормальный: движения рук широкие, неспешные, плавные. Напор уменьшается: движения становятся более сосредоточенными и немного напряженными – воду приходится специально растирать по поверхности рук, следя, чтобы был промыт каждый участок поверхности. Струйка совсем отощала: с силой втираем воду в кожу, напряженно смыкая поверхности обеих рук; возможны и торопливые движения (а вдруг вообще выключат воду?). Неожиданно напор вновь становится нормальным: опять моем руки привычным способом. Задание повторяется.
Рисование в воздухе кистями и пальцами рук.
Главная область применения задания – занятия по изобразительной деятельности. Задание целесообразно выполнять под музыкальное сопровождение, передающее характер искомого образа (образов), — будет способствовать расширению творческих изобразительных возможностей.
Упражнение «Радужные брызги» развивает воображение, способствует формированию культуры эмоционального переживания, повышает общий физиологический тонус. Предназначено прежде всего для занятий по изодеятельности, музыке, ритмике.
- Встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитирующее разбрызгивание капель, «обрызгивание» друг друга.
- Представление того, как капли воды разлетаются в разные стороны, переливаясь на солнце всеми цветами радуги. Ответы на вопрос: «Куда летят брызги?»; «Какого они цвета? Задание: «построить» радугу из водяных капелек, любуясь их цветом и блеском.
Движения выполняются под стихотворение сопровождение. Дети встряхивают кистями рук. С усиленным напряжением давят на воображаемую стену. Разглаживают воображаемую поверхность, рисуют ладошками форму прямоугольника, квадрата. Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из стороны в сторону. Встряхивание кистей, расслабленное манипулирование пальцами рук.
Лепим добрую и нежную руку.
В целях развития эмоционального воображения, эмпатии, чувств психологической защищенности и уверенности в своих силах это задание педагог использует на всех занятиях, связанных с организацией продуктивной и трудовой деятельности, при формировании у детей умений письма.
Детям предлагают «вылепить» из своей руки (путем разглаживания, разминания, похлопывания и т.д) добрую и нежную руку близкого человека близкого человека – мамы, папы, бабушки, дедушки и др. Затем «работа» оценивается путем попытки прислушаться к вновь возникшим телесным ощущения. Для этого детям задают вопросы: «Какой стала твоя рука? На чью руку она похожа? Как ты об этом догадалась?».
Элементы психогимнастики на занятиях.
Преодоление трудностей. Это игровое упражнение используют в тех случаях, когда дети испытывают существенные затруднения при выполнении определенных (прежде всего новых) действий.
Предположим, ребенок затрудняется в рисовании каких-либо фигур (либо испытывает страх перед выполнением нового или сложного задания). «Не получается? Ничего страшного, — говорит ему педагог. – Ты пока отдохни, а рука пусть поработает вместо тебя. Ты только наблюдай за ней. Давай дадим ей имя. А сколько ей лет? Четыре года? Посмотри, она такая маленькая, а такая умелая и ловкая! Похвали ее огладь. Она может и тебя научить так здоров рисовать эти фигурки…»
В случае затруднения педагог говорит ребенку: «Пусть рисует сама рука, как умеет. Ты не за что не отвечаешь и можешь отдохнуть». Если ребенок продолжает испытывать затруднение, педагог вновь обращается к нему: «А теперь на минутку закрой глаза и представь, что ты превратился в художника. Пусть теперь твоей рукой рисует художник».
На листе бумаги формата А4 взрослый (или ребенок), используя трафарет, рисует контурное изображение какого-либо предмета, животного или сказочного героя. Внутреннее пространство изображения разделяется тонкими линиями на секторы.
Маленький художник, не выходя за контурные линии, заполняет каждый сектор изображения цветовыми пятнами. На его глазах шаг за шагом расцветает цветок или оживает бабочка.
Теперь можно показать рисунок воспитателю или маме и гордо сказать: «Это я нарисовал!» Трудно удержаться от похвалы: получилось действительно красиво!
Мечта любого ребенка – вволю побрызгать краской. А если тебя за это еще и похвалят!
Взрослый рисует и вырезает из картона силуэты различных предметов. Вместе с детьми можно приготовить краски: развести водой гуашь или акварель. Для того чтобы не пришлось после окончания работы мыть пол и стирать одежду, лист бумаги, надо положить на дно глубокой коробки. На листе размещается выбранный ребенком силуэт.
Приступаем к работе: набрали на ворс кисти краску, поднесли ее к рисунку и постучали по металлическому наконечнику кисти указательным пальцем. Когда вся поверхность будет усыпана разноцветными брызгами, убираем картонный силуэт и дорисовываем необходимые детали.
Для выполнения этого задания художнику потребуется клубок ниток или веревка любого цвета и толщины. Покатаем клубок по однотонной ворсистой поверхности (ковер, плотная ткань, бархатная бумага и т.д.).
Клубок разматывается, оставляя за собой нитяную линию. С ее помощью можно рисовать.
Не получилось? Смотайте клубок и попробуйте еще раз.
Начинаем рисование с выбора пластилина. Он должен быть ярким и мягким.
На листе плотной бумаги или картона сделаем карандашный набросок. Остается заполнить контурное изображение разноцветным пластилином. Это можно сделать разными способами:
— размазать пластилин тонким слоем;
— заполнять маленькими пластилиновыми шариками;
— вылепить или вырезать из расплющенного куска пластилина отдельные детали изображения.
Если дополнить пластилиновый рисунок лоскутками или кусочками фактурной бумаги, бисером, яркими фантиками, природным материалом – получится коллаж.
Оживим воздушный шар
Увлекательное занятие – раскрашивание воздушного шара. Объемный рисунок да еще и летает!
Воздушный шар можно расписать маркерами или гуашевыми красками. Для его оживления можно использовать и дополнительные детали. Например, косички из шерстяных ниток и яркие бантики могут превратить шарик в девочку, а хвост и плавники из полиэтилена – в золотую рыбку.
Такой воздушный рисунок украсит любую детскую комнату.
Рисуем ватными палочками
Вооружитесь ватными палочками, приготовьте бумагу и гуашевые краски. Выполните карандашный набросок. Используя ватные палочки, поставьте краской точки по контуру изображения. Затем заполните цветными точками весь рисунок.
Для того чтобы работа получилась яркой каждую краску нужно набирать новой палочкой.
Источник:
Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)
Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет) Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст 5 – 6 лет. Ведущая потребность в этом возрасте
http://www.b17.ru/article/7755/
Ребенок 5 лет психология
Окна с новогодними вытыканками .
Ёлочки из ткани, лент и ниток (много разных идей) .
Лоскутная аппликация. Все для дома, кухни Лоскутная аппликация. Все для дома, кухни .
Мастер-класс: снеговичок Снежок своими руками Мастер-класс по вот таким снежно-нежным дет.
Магниты! Совушки Роспись в стиле Бохо Материалы: папье-маше, ферритовый керамическ.
- АВТОРСКИЕ ИГРУШКИ (полюбоваться) (257)
- валяние (4)
- зайки (14)
- коты (5)
- куклы (94)
- мишки (71)
- разное (54)
- тильда (6)
- топ (лучшее в доме кукол) (8)
- МАГНИТЫ (5)
- АФОРИЗМЫ,фразы,умные мысли (20)
- ВАЛЯНИЕ (84)
- игрушки( полюбоваться) (27)
- мк (30)
- ссылки (много) (3)
- ВИДЕО (12)
- ВЫШИВКА (45)
- вышивка лентами (31)
- ВЯЗАНИЕ (100)
- видео (4)
- игрушки (42)
- красивые мелочи (25)
- мастер классы (16)
- одежда (6)
- ДЕКУПАЖ (43)
- ДЕТЯМ (348)
- английский (27)
- воспитание (13)
- игры (14)
- опыты и эксперименты (12)
- поделки с детьми (30)
- развитие (89)
- скороговорки (4)
- стихи (20)
- сценарии праздников (24)
- школьное (99)
- ДЕТЯМ ( ПОДЕЛКИ ДЛЯ МОЕЙ РАБОТЫ ) (399)
- 23 февраля (4)
- 8 марта (21)
- бумага,картон (162)
- дерево ( прищепки,спички ) (7)
- кормушки для птиц (3)
- оригами (64)
- пасха (43)
- пластилин,тесто (10)
- природные материалы (27)
- разное (59)
- рисуем (7)
- ссылки много разное (1)
- упаковка от яиц (7)
- ДЛЯ БЛОГА И САЙТА,ФОТОШОП (48)
- для сайта (3)
- кнопки и банер (14)
- фотошоп (5)
- ДЛЯ ДОМА,САДА,ОГОРОДА,ЦВЕТЫ (240)
- быт. (31)
- вторая жизнь вещей (21)
- дача (4)
- интерьер,мебель (18)
- пластиковые бутылки,шины (33)
- полезные советы (56)
- ремонт (2)
- цветы (9)
- шторы (25)
- ДЛЯ МОЕЙ РАБОТЫ ИДЕИ (396)
- аппликации из ткани,бумаги,трафареты (140)
- бирка (29)
- закрыто(идеи) (8)
- идеи (101)
- инет-магазины (7)
- подготовка к выставке.полезные советы (11)
- работа с фото (44)
- развивалки (42)
- разное (8)
- ЗАКРЫТО (только для меня) (12)
- мк (1)
- развивашки (7)
- ЗНАМЕНИТОСТИ (27)
- ИСТОРИЯ (26)
- история России (5)
- история Руси (18)
- КАРТИНКИ (123)
- детки Евгении Гапчинской (5)
- Иллюстратор Екатерина Бабок (10)
- Кирдий Виктория (3)
- Лев Бартеньев (4)
- разное (5)
- Старушки -хохотушки от Inge Inge Lооk (7)
- Федотова Мария (9)
- КИНО (7)
- КОТОМАТРИЦА (4)
- КРАСОТА,ЗДОРОВЬЕ,ДИЕТЫ (166)
- волосы (14)
- диеты (33)
- здоровье (63)
- лекарства и их аналоги (15)
- ногти (3)
- полезные советы (6)
- уход за кожей лица (19)
- ЛЕПКА.ПЛАСТИКА.ФАРФОР (93)
- мастер классы (30)
- ЛИЧНОЕ (41)
- обо мне (14)
- участие в выставках (2)
- МАСТЕР КЛАСС.РАЗНОЕ (342)
- браслет (7)
- букет из конфет (34)
- декор банок, бутылок, домики, скворечники,мельницы (34)
- джутовая филигрань (12)
- квиллинг (39)
- много ссылок (6)
- обложка на пасспорт (4)
- папье-маше (1)
- плетение из газет (44)
- разное (63)
- скрап (21)
- украшения из сутажа (15)
- цветы в технике ганутель (6)
- шкатулка (6)
- МОИ РАБОТЫ (56)
- мои мягкие игрушки (тедди) (11)
- продам (6)
- развивашки для деток (26)
- разное (моё) (12)
- сделано на заказ (3)
- МОЛИТВЫ (13)
- МЯГКИЕ ИГРУШКИ,ПОДУШКИ (1559)
- аксессуары (104)
- ангелы (64)
- бабочки,жуки,пчелы (9)
- бегемот (4)
- выкройки,мк(много) (10)
- домовой,обереги,зернушки,куклы (58)
- драконы (11)
- ёжик (13)
- жираф (7)
- заяц (77)
- коты (30)
- кукла (138)
- кукла тильда.класскика+книги (59)
- лисы (16)
- лось,лошадка (49)
- мишки (191)
- мишки.шьём.мини МК (34)
- мышь (14)
- обезьяна (4)
- обувь (84)
- овечка (31)
- одежда (55)
- подушки (73)
- примитивы.пряники.кофейки (41)
- разное (85)
- слоники (17)
- собаки (18)
- совы,птички (113)
- тигр (2)
- улитка (5)
- упаковка (10)
- фетр,трикотаж (151)
- НОВЫЙ ГОД (396)
- адвент календарь (5)
- дед мороз (7)
- ёлки (42)
- игрушки на ёлку (43)
- игры (2)
- костюмы (23)
- новогоднее (36)
- открытки (17)
- подарки (11)
- поделки (73)
- символ года (игрушки,поделки) (49)
- снеговики (37)
- снежинки (22)
- сшить (14)
- ПУГОВИЦЫ-ЭТО КРАСИВО (24)
- РАЗНОЕ (124)
- РИСУЕМ (144)
- лицо игрушкам (33)
- трафареты,узоры,картинки (55)
- РОМАНОВЫ (120)
- быт (6)
- драгоценности (разное) (41)
- книги о Романовых (1)
- монархи Великобритании (22)
- наследники (2)
- николай 2 (6)
- родственники и близкие (14)
- современные монархи (12)
- ССЫЛКИ (4)
- СТИХИ (12)
- ФАРФОР,ПОСУДА (14)
- ФОАМИН. фоамиран (1)
- мастер-класс (1)
- ФОТО ПРИРОДА,КАРТИНКИ (37)
- ХУДОЖНИКИ,КРАСИВО (30)
- ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ (85)
- ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ (306)
- бабочки,стрекозы (12)
- бантики (58)
- деревья,топиарии,кофе (64)
- казанши (13)
- розы в горшочках (4)
- тесьма (3)
- ШИТЬЁ (497)
- детям (169)
- для дома (16)
- для рукоделия (3)
- игольницы,мелочь (49)
- косметички (29)
- мк Ольги Никишичевой (14)
- одежда (20)
- одежда для полных(пример,советы) (10)
- полезные советы (12)
- приятные мелочи (23)
- разное (7)
- сумки (51)
- сшить себе (32)
- ЭТИКЕТ (5)
- ЭТО ИНТЕРЕСНО (147)
- видео (12)
- Москва (4)
- памятники,мосты (1)
- природные явления (3)
Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет
Тест «Несуществующее животное»
Увлечение ребенка рисованием можно использовать в «корыстных» целях. Проведите известный всем психологический рисуночный тест «Несуществующее животное».
РАСШИФРОВКА ТЕСТА.
После того как ребенок представит вам свой шедевр, обсудите образ животного: как его зовут (несуществующее имя), какой у него характер, повадки, где оно живет, чем питается, особенности строения. Также уточните, есть ли у этого зверя семья и друзья, какого он пола, что любит больше всего на свете, а чего ужасно боится. Ребенок на подсознательном уровне рисует себя, свои отношения с людьми, страхи и проблемы. Идентификация ребенка с рисунком поможет вам узнать о его душевном состоянии, самооценке, темпераменте и адаптации к социуму.
Расположение рисунка на листе.
Об адекватной самооценке говорит расположение рисунка в центральной части листа. Чем выше расположено изображение, тем больше у ребенка запросов и, возможно, недовольства окружением — неосознанная претензия «я стою большего». Ему важно, чтобы его признали, заметили, похвалили. Соответственно, чем ниже расположен рисунок на листе, тем ниже уровень самооценки. Неуверенность в себе, страх перед негативным опытом заставляют такого ребенка сидеть тише воды, ниже травы. Если рисунок сдвинут вправо, это говорит об излишнем контроле своих действий. Правая сторона указывает также на то, что «художник» является экстравертом, ему интересны люди и отношения. Правый верхний угол указывает на явные или скрытые лидерские качества, склонность к конфликтам. Сдвиг рисунка влево отражает замкнутость, застенчивость, концентрацию на своих внутренних переживаниях, то есть характер интроверта.
Линии.
Слабые, штриховые линии говорят не только о неуверенности и сомнении, но и чувствительности, быстрой утомляемости ребенка. Возможно, что такому малышу не хватает жизненной энергии. Нужно пересмотреть его режим дня, питания, увеличить или наоборот уменьшить физические нагрузки.
Имя животного.
Название животного несет важную информацию, это ключ к раскрытию и пониманию характера ребенка. Названия животных можно разделить на такие категории:
Голова.
Нужно учитывать то, что вместо головы мог быть нарисованы другие элементы, которые условно все- таки считаются таковой. Голова — одна из самых важных деталей рисунка. Ее размер отражает отношение ребенка, точнее его оценку своих умственных способностей и интеллекта других людей. Если голова нарисована в анфас, это говорит о высокой степени эгоцентризма (он присущ практически всем детям), спонтанности действий. Если голова повернута вправо, «художнику» свойственны такие черты, как решительность, упорство, смелость. Если голова повернута влево, это свидетельствует о неуверенности, склонности к фантазированию, уходу от реальности.
Глаза.
Крупные, четко прорисованные глаза расскажут о детских страхах. Не зря говорят: «У страха глаза велики». Ресницы на глазах обычно рисуют те «художники», которые хотят приукрасить себя, произвести впечатление на окружающих.
Рот.
Большой открытый рот (без губ) говорит о настороженности и страхах. Зубы являются выражением агрессии. Наличие языка указывает на потребность ребенка в общении, возможно, его излишнюю болтливость. Если рот отсутствует или нарисован в виде маленькой черточки (точки), это может свидетельствовать о запрете на выражение своих эмоций, их подавленность.
Уши.
Эта деталь говорит о том, насколько ребенок мнителен по отношению к чужому мнению, как он переносит критику. Чем больше уши, тем большее влияние на него имеет чужая оценка. Отсутствие ушей может указывать на «глухоту» как закрытость, форму самозащиты.
Детали.
Если фигуру животного дополняют какие-то детали (крылья, перья, панцирь, чешуя), необходимо уточнить у ребенка, зачем ему нужны эти элементы. Если для того, чтобы осуществлять какие-то действия (летать, защищаться, переносить тяжести, спасаться от холода и т. п.), значит, ребенок способен реализовывать свои замыслы. Если эти атрибуты нужны для красоты, значит, и в жизни «художник» стремится себя украсить, то есть хочет быть хорошим в глазах других людей. Рога, колючки символизируют агрессию, а грива, шерсть, кудряшки — чувствительность.
Фигура.
Мягкие, обтекаемые, круглые очертания фигуры говорят о миролюбивом характере ребенка. Если фигура угловатая, если на ней есть различные выступы, колючки, шипы, это говорит о том, что ребенок склонен к самозащите. Причем, важно отследить, куда направлены выступы. Если они смотрят вверх, ребенка подавляют взрослые (родители, родственники, воспитатели). Если выступы направлены вниз, ребенка волнует то, как его воспринимают сверстники. Если выступы направлены в стороны, возможно, ребенок все время находится в состоянии «боевой готовности» и намерен отразить любые нападения извне.
Лапы.
Это существенная деталь рисунка, которая говорит о степени рациональности, «заземленности» ребенка. Если лапы мощные, крупные, хорошо стоят, у ребенка рациональный, здравый подход к жизни, он уверен в своих силах. Если лапы тонкие, маленькие, повисают в воздухе, это знак того, что «художнику» не хватает практической хватки, он мечтатель, парящий в облаках. Обратите внимание на то, как соединяются лапы с туловищем. Если соединение четкое, это говорит о внутреннем контроле, ответственности. Если соединение небрежное, ребенок склонен к необдуманным действиям.
Хвост.
Эта деталь символизирует самооценку человека. Если хвост направлен вправо, ребенок склонен к решительным действиям, ему важно, получить опыт, что-то делать, выполнять, чем-то увлекаться, Если хвост смотрит влево, ребенок больше склонен к размышлениям, умозаключениям без действия. Если хвост направлен вверх, это говорит об адекватной самооценке: «художник» реально оценивает свои мысли и поведение, он всегда активен, полон идей, знает способы их воплощения. Опущенный вниз хвост говорит сам за себя. Достаточно взглянуть на собаку, поджавшую хвост, чтобы прочитать ее внутреннее состояние. Существо с опущенным хвостом всегда о чем-то беспокоится, чем-то недовольно, склонно к рефлексии и все время сомневается.
Источник:
Ребенок 5 лет психология
Цитата сообщения ВСЁ_для_ДОШКОЛЯТ Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет Тест «Несуществующее животное&r…
http://www.liveinternet.ru/users/4139948/post268786012/