Психология общения
Психология общения с людьми.
Понятие общения в психологии изучается достаточно подробно. Это не что иное, как форма деятельности, которая осуществляется между людьми на правах равных партнеров, которая приводит к тому, что возникает психологический контакт. Это многоплановый и сложный процесс установления, а потом и развития связей и контактов между разными людьми. Не каждый способен освоить премудрости правильного общения. Но любой человек всегда хочет достигать взаимопонимания с окружающими на работе, в семье, с друзьями или просто знакомыми.
Психология общения с людьми изучает его, как осознанный процесс, который выражается в вербальных или речевых актах, а также в мимике, языке жестов и невербальных актах (взглядах). Главные аспекты, которые рассматривает психология общения с людьми — это цель, средства и содержание.
Цель общения подразумевает ответ на вопрос, почему вообще люди общаются между собой. Они делают это, чтобы удовлетворить свои познавательные или социальные, творческие или культурно-эстетические, а также прочие человеческие потребности.
Теперь о содержании общения. Имеется в виду та информация, которую передают друг другу люди. Она может передавать сведения, допустим, о внутреннем состоянии человека или быть эмоционально абсолютно нейтральной. А средства общения — это своеобразный способ передачи всей этой информации. Происходит данный процесс при помощи речи, технических средств, письменности, органов чувств и так далее. Все вышеперечисленное является азбукой такой науки, как психология общения с людьми. А вот овладеть этим искусством не так-то просто — придется потрудиться.
Для того чтобы говорить о себе, как о человеке который умеет общаться, необходимо сначала научиться слушать, а главное, понимать того человека, который с вами говорит. Кроме того, искусство общения требует от людей умения грамотно и четко излагать свои мысли, учитывая при этом стиль речи во время обмена информацией. Категорически нельзя поддаваться эмоциям. Ведь человек, который не может себя контролировать, априори не умеет общаться.
Обратите внимание, что психология общения с людьми рассматривает разные ситуации, которые могут возникнуть у вас в процессе взаимодействия с тем или иным человеком. Важно учитывать статус и возраст собеседника. Ведь с пожилыми людьми нельзя общаться так же, как со своими ровесниками, необходимо использовать другие приемы, искать другой подход. В любом случае, психология общения с людьми подразумевает эмпатию, то есть способность понимать состояние и чувства другого человека. Именно поэтому, общаясь с пожилыми людьми, действительно нужно учитывать их эмоциональное состояние, которые обычно бывает связано с переживанием одиночества, изменениями в физическом их состоянии, беспокойством.
Психология и этика делового общения — это то, о чем должны знать все целеустремленные, уверенные в себе люди, которые хотят добиться успехов в разных сферах жизни. Если вы умеете общаться и знаете различные техники и приемы, то получить новую должность или заключить выгодный контракт по работе не составит для вас никакого труда. Ведь если правильно воспользоваться психологией и этикой делового общения, то дела сразу же пойдут в гору. Во время собеседования на работу вам могут значительно помочь добиться положительного результата умение владеть своими движениями и речью.
Знание основ психологии общения с людьми, вы сможете защитить себя от влияния манипуляторов. Это люди, которые умеют с помощью различных приемов и хитростей использовать окружающих в качестве инструмента для достижения своих целей. Таким экземплярам необходимо научиться давать изящный и грамотный отпор. Поэтому психологию общения стоит изучать людям всех возрастов и социальных слоев. Только так можно добиться больших успехов без особых усилий.
Психология общения с людьми
Правила общения (коммуникации) человека с другими людьми
Чтобы человек понравился, чтобы было приятно с ним общаться, он обязан не забывать о том, что:
Самые распространенные «слова – паразиты»:
- Блин.
- Это самое.
- Такие вот дела.
- Ёлки – палки.
- Ну, ё – моё.
- Вот.
- Понимаешь.
- Короче.
- В общем.
- Как бы.
- Представь себе.
- Прикинь.
- Ёшкин кот.
- Обалденно (обалдеть).
- Ничего себе.
- Вот так-то вот.
- В натуре.
- Ёлки – моталки.
- Важно присутствие улыбки! Улыбки, которая настоящей искренности полна. Дело в том, что улыбка у многих людей ассоциируется с солнечными лучиками. А лучи солнца – это приятно всегда.
- Внесение юмора в общение! Ничего страшного нет в том, что человек пытается пошутить при разговоре. Важно, чтобы юмор был понят собеседником правильно и сразу.
- Не допускается «давление» на человека, если он не раскрывается и не хочет рассказывать подробнее что-то! В любопытстве, ради приличия, должна соблюдаться мера. За рамки меры заходить нельзя. Даже если очень хочется.
- Паузы в разговоре допустимы в «размере» не более десяти секунд! Паузы нужны, но их протяженностью увлекаться не стоит. Если собеседник делает паузы длинные – это сигнал к тому, что нужно спасать положение и придумывать тему для беседы. Можно продолжить старую, но не идти по кругу (не обсуждать то, что обсуждалось уже).
Ошибки в общении, которые нужно срочно исправлять и в будущим не допускать
- Человек интересуется у собеседника, как дела и тут же переводит акцент разговора на себя.
- Человек отвечает на вопросы короткими фразами и «сжатыми» словами («да», «нет», «отлично», «хорошо», «знаю», «ну», «угу»), после которых следует пауза с его стороны.
- Человек «засоряет» разговор нецензурными ругательствами. Когда его спрашивают, почему он так разговаривает, человек отвечает, что это нужно ему «для связывания слов» и «для эмоциональной окраски».
- Человек пытается завести такую тему, которая совсем не интересует собеседника. Но собеседник, из вежливости, пытается его поддержать. В то время его мысли мечтают о том, чтобы разговор прекращен был поскорее.
- Человек пытается «навязывать» разговорную тему. Ему не нужно, в такие моменты, чтоб ему отвечали. Важно, что говорит он и слушают его. Если приводить примеры таких тем, то вспоминаются сразу гороскопы или открытия научные.
- Человек деструктивно (разрушительно) и бестактно критикует собеседника за какой-то его поступок (о котором он и поведал во время разговора). Собеседник начинает острое чувство вины испытывать, ненавидеть себя и так далее.
- Человек начинает спорить активно. И совершенно не слушает, что собеседник говорит. Ему не то, что неинтересно, а он просто хочет выиграть спор. Принципиально выиграть.
- Человек убеждает своего собеседника в том, что он прав, а не все остальные. Делает он это весьма настойчиво, с давлением, с жестами и мимикой выраженной. И недовольство выражает открыто, если не соглашаются с ним.
- Человек постоянно молчит, в свои проблемы уходя мысленно. А собеседник, соблюдая тактичность, говорит все, что только можно сказать.
Альтруистический стиль
Человек общается ради того, чтобы помочь другим, посочувствовать, дать какой-нибудь совет или что-то подсказать.
Человек общается потому, что ему просто очень нравится общаться. На всякие темы, обо всем – обо всем. Он получает невероятное удовольствие от общения.
Человек общается ради достижения какой-то выгоды, цели, для того чтобы узнать информацию какую-то.
Определение того, хорошим ли слушателем является человек
Нужно на следующие вопросы ответить:
- Часто ли собеседника своего вы перебиваете?
- Вас ошибки в общении собеседника раздражает?
- Легко ли отвлекаетесь вы?
- Слушаете ли вы внимательно человека, если вам неинтересно то, что он говорит?
- Не растворяетесь ли вы в своих собственных мыслях в тот момент, когда собеседник ваш очень медленно говорит?
- Вы делаете выводы поспешные?
Если человек, который прошел тест по психологии, ответил утвердительно на большее количество вопросов – слушать других он умеет плохо.
Психология человеческого общения и что о ней нужно знать
Психология, в переводе с греческого, означает науку о душе. Есть много подразделов психологии, охватывающих различные сферы. Немаловажная из них — психология общения, наука о душе общения. О том, как человеку продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
Объединяющим фактором в любых взаимоотношениях является общность вопросов по которым люди обмениваются информацией, то есть общаются. Это может быть рабочая среда, хобби или обычный бытовой интерес.
В зависимости от того, насколько люди понимают друг друга, общение может быть:
- Продуктивным – когда информация, полученная в результате разговора помогает узнать что новое и сделать выводы, скорректировать дальнейшие действия или мысли.
- Непродуктивным «пустым», когда результатом является бессмысленный обмен мнениями по тому или иному вопросу, без выводов и новых мыслей.
И именно психология общения позволяет людям научиться подавать информацию (мысли, идеи, ставить задачи) в понятной для большинства людей форме и добиваться большей пользы от обсуждения и решения различных тем и вопросов.
Люди в общей массе представляют собой однородную толпу, но отдельно каждый человек уникален по своим психофизиологическим особенностям. Основные различия могут быть по темпераменту (холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики), складу ума (технический или гуманитарный), по образу мышления (наглядно — образное или абстрактно — логическое), по преобладающему способу восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики, диджиталы). К этому списку добавляются еще особенности воспитания, степени интеллекта и жизненный опыт.
Знание данного раздела психологии важно для всех групп людей. Она позволяет разрешить многие проблемы в коммуникации:
- Найти общий язык и понимание между родителями и детьми, избежать так называемого «конфликта поколений».
- Межполовое общение. Различие в образе мышления, действия и восприятия информации между мужчинами и женщинами стало «притчей в языцех», и взаимное непонимание вызывает мысли о том что «мужчины с Марса, а женщины с Венеры». Приемы психологии общения помогут решить вопросы: как услышать и понять друг друга, как донести важное и обратить внимание партнера.
- Незаменимо знание законов общения для педагогов, учителей и преподавателей. Позволят сделать процесс образования более продуктивным, так, чтобы новые знания воспринимались всеми учащимися.
- Важны эти знания и в трудовом процессе. Позволяют сгладить или избежать непонимания между начальниками и подчиненными, решить конфликтные ситуации в коллективе, более грамотно ставить и продуктивно решать рабочие вопросы и задачи. Несомненно, пригодятся такие знания тем, чья работа непосредственно связана с общением с большим количеством людей, это и адвокаты, и менеджеры, и врачи, и сотрудники различных служб и многие другие.
- Зная правила коммуникации для различных групп людей можно стать легким в общении, приятным и понимающим человеком, который легко заводит знакомства, умеет договариваться и сглаживает конфликтные ситуации на любых уровнях. Это поможет заводить новых друзей, быстро и конструктивно решать вопросы в различных службах от коммунальных до социальных, поможет при устройстве на работу и стать своим в рабочей среде.
- Пригодятся такие знания людям, которые представляют или предлагают что-то другим. Это могут быть организаторы или лидеры каких-либо сообществ, групп и партий. Люди, предлагающие и продвигающие свои или чужие идеи, разработки и мысли, в том числе, люди науки, промоутеры, рекламщики.
Все эти знания, приоткрывающие дверь в мир бесконфликтного и продуктивного общения, дают как разный знания о построении правильных коммуникаций с людьми. О многом интересном можно узнать из статей этого раздела.
Источники:
Психология общения с людьми
Общение в психологии — это не что иное, как форма деятельности, которая осуществляется между людьми на правах равных партнеров, которая приводит к тому, что возникает психологический контакт.
http://fb.ru/article/3745/psihologiya-obscheniya-s-lyudmi
Психология общения с людьми 1
Психология общения с людьми. Стили и ошибки человеческого общения.
http://rusachka.ru/psihologiya/otnosheniya/psihologiya-obscheniya-s-lyudmi-stili-i-oshibki-obscheniya.html
Психология человеческого общения и что о ней нужно знать
Психология человеческого общения и что о ней нужно знать
http://psychology-s.ru/psihologiya-obshheniya/