Отношения в психологии
Обратная Связь в Психологии Общения
Обратная связь в психологии — один из самых мощных инструментов коммуникации. Она позволяет нам выразить наше честное мнение о чужом поведении там, где это необходимо. Существует конструктивная и положительная обратная связь.
В ситуациях, связанных с работой, нам может потребоваться проявить обратную связь. Если у нас есть определенная степень ответственности за личное или профессиональное развитие другого человека, мы обязательно должны предоставить обратную связь, если хотим эффективного выполнения обязанностей. Фактически, независимо от того, запланирована ли она или происходят спонтанно, мы все обеспечиваем обратную связь несколько раз в день. Однако есть одна серьезная проблема – обратная связь в подавляющем большинстве отрицательная.
2 основных типа обратной связи в психологии общения
Конструктивная обратная связь в психологии предназначена для использования, когда другой человек сделал что-то неправильно. Цель заключается в четком подходе к проблеме посредством позитивного и конструктивного диалога, поощряя человека к внесению необходимых изменений для обеспечения более эффективной работы в будущем.
Одним из ключевых компонентов конструктивной обратной связи является то, что она всеобъемлющая. То есть, несмотря на то, что вы должны настаивать на изменении формы поведения, другой человек включается в процесс определения наилучшего способа продвижения вперед.
Хотя конструктивная обратная связь должна быть более положительной формой обратной связи, тем не мене другой человек может с легкостью отнести вас к разряду отрицательных людей, особенно если это единственная форма обратной связи, которую вы используете.
Коррекция делает многое, но поощрение делает больше
Положительная обратная связь в психологии предназначена для использования в случаях, когда вы видите, что кто-то выполняет работу или ведет себя таким образом, с которым вы согласны, но хотели бы увидеть больше. Смысл состоит в том, что, предоставляя положительную обратную связь, другой человек понимает, чего от него ожидают, и стремится к этому поведению.
При правильном использовании положительная обратная связь невероятно мощна, несмотря на ее простоту. Положительная обратная связь может быть доставлена за пару минут. Однако, возможно, благодаря своей простоте, положительная обратная связь часто просто забывается.
Хороший руководитель или менеджер будет использовать положительную обратную связь гораздо чаще, чем конструктивную. Поощрение делает больше для повышения производительности человека и сотрудничества с ним, чем выявление его ошибок и указывание на них. Конечно, конструктивная обратная связь должна использоваться там, где это необходимо, но она будет намного эффективнее, если другой человек не почувствует, что вы постоянно упрекаете его. Итак, прежде всего проявляйте поощрение через положительную обратную связь.
Если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, посмотрите статью «8 способов научиться правильно общаться» от известного психолога Джима Рона.
Обратная связь в психологии общения не предназначена для того, чтобы быть проявлять себя с негативной точки зрения, но большинство из нас склонны больше говорить о поведении других людей тогда, когда мы считаем это поведение неприемлемым, а не говорить, когда они делают что-то правильно. Это приводит к неправильному балансу. Если другой человек делает что-то неправильно, нам, безусловно, необходимо рассмотреть этот вопрос, чтобы можно было предпринять корректирующие действия. Но мы можем избежать излишней конструктивной обратной связи, будучи позитивными и признавая хорошее поведение или производительность, когда мы это наблюдаем.
Если мы предоставим обратную связь в правильной манере, человек захочет повторить свое поведение. В конце концов, кому не нравится, когда его хвалят. Коррекция делает многое для формирования личного и профессионального поведения, но еще большего можно достигнуть в более приятной манере, просто практикуя на постоянной основе позитивную обратную связь.
Источник:
Обратная Связь в Психологии Общения
Обратная связь в психологии — один из самых мощных инструментов коммуникации. Она позволяет нам выразить наше честное мнение о чужом …
http://uspeh-woman.com/obratnaja-svjaz-v-psihologii/
Психология межличностных отношений
Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.
Межличностные отношения включают:
1) восприятие и понимание людьми друг друга;
2) межличностная привлекательность (притяжение и симпатия);
3) взаимодействие и поведение (в частности, ролевое).
Эффективность межличностных отношений оценивается по состоянию удовлетворенности-неудовлетворенности группы и ее членов.
На характер межличностных отношений оказывают влияние такие личностные особенности как пол, национальность, возраст, темперамент состояние здоровья, профессия, опыт общения с людьми, самооценка, потребность в общении и др.
Этапы развития межличностных отношений:
1) этап знакомства – первый этап – возникновение взаимного контакта, взаимного восприятия и оценки людьми друг друга, что во многом обусловливает и характер взаимоотношений между ними;
2) этап приятельских отношений – возникновение межличностных отношений, формирование внутреннего отношения людей друг к другу на рациональном (осознание взаимодействующими людьми достоинств и недостатков друг друга) и эмоциональном уровнях (возникновение соответствующих переживаний, эмоционального отклика и т. д.);
3) товарищеские отношения – сближение взглядов и оказание поддержки друг другу, характеризуются доверием.
Источник:
Психология межличностных отношений
Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Межличностные отношения включают: 1) восприятие и понимание
http://psyera.ru/2811/psihologiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy