Обязанности мужа перед женой
Ведическая старославянская традиция
Ведическая старославянская традиция. Обязанности мужа и жены
Обязанности мужа перед женой таковы:
*** покупать наряды и украшения,
*** любовью и нежными словами,
*** никогда не расстраивать её.
Мужчина, сумевший приобрести любовь целомудренной женщины, преуспел в постижении Веры и обладает всеми добродетелями.
Самое ценное, что мужчина может дать женщине, это свою Силу, образ своего Духа и образ своей Крови. Если для жены её муж является первым мужчиной, бросивший в неё своё семя, то он, если относится к ней, как к матери своих будущих детей, а не как к объекту похоти, может дать ей не только энергию своего семени и Силы, необходимой для зачатия и вынашивания ребёнка, но и раскрыть её Женскую Долю. Мужчина, передавая жене образ своего Духа – качества своей Живы и образ Крови – качества своей Породы, берёт её под покровительство своего Рода, наделяет её Женской Долей – способностью Любви к мужу и детям, и раскрывает её Родовую Память – интуитивное прозрение накопленного опыта своих и её предков по женской линии о создании в семье Любовных взаимоотношений и поддержании лада в доме.
делающие мужчину совершенным:
1. Умение осознанно действовать в соответствии с Заповедями Предков, законами своих Богов и Волей Прародителя.
2. Устремлённость к обретению качеств Знания: скромности; смирению; отказу от насилия; терпимости; простоте; обращение к истинному духовному учителю; чистоте; стойкости; самодисциплине; отказу от объектов чувственного удовлетворения; отсутствию ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствию привязанностей; независимости от порабощённости женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой; спокойствию перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянной и чистой преданности Роду; просветлению ума и уходу от праздного общения и скопища людей в уединение; самодостаточности; признанию важности достижения совершенства; непрерывности глубинного познания Духа, Света и истинного «Я»; любомудрому поиску Совершенной Истины.
3. Знание Ведических писаний.
4. Умение переносить своё сознание в Навье, Клубье, Колобье и Дивье тело.
5. Знание Копного права и умение доказать свою правоту.
6. Умение контролировать свои чувства.
7. Умение управлять жизненной силой и центром хара.
8. Умение упорядочивать свою семью и общество.
9. Умение обучать супругу.
10. Умение определяться на местности.
11. Умение общаться со стихиями природы.
12. Умение пользоваться своими космами и бородой.
13. Знание народных обычаев и исполнение обрядов по заветам предков.
14. Знание основ звездочтения; благоприятных и неблагоприятных дней.
16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.
17. Знахарское лечение: траволечение, заговоры, лечение жизненной силой и т.д.
18. Обладание честью и достоинством; умение защитить себя, свою семью, род, народ и Отечество.
19. Знание различных видов боевых искусств.
20. Совершенство в искусстве ристалищных игр, военной стратегии и тактике.
21. Опытность во владении различными видами оружия, ловкость и сноровка.
22. Умение пластично двигаться и выполнять в танце приёмы рукопашного боя.
23. Умение изготавливать различные виды оружия, снаряжения и инструмента.
24. Умение проектировать и строить; знание символики жилища.
25. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.
26. Умение быть собранным в любой обстановке.
27. Умение чётко и красноречиво излагать мысли.
28. Знание различных характеров.
29. Знание игр, развивающих мыслительные способности человека.
30. Знание различных игр на спор.
31. Знание лукомыслия и умения обмана («об ман» – то, что рядом с умом, с правдой: уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук).
32. Умение ввести в заблуждение соперников.
33. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания и т. д.
34. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прятки и т. п.).
35. Ведение хозяйственных расчётов, знание мер веса, объёма, плотности и т. д.
36. Знание системы налогов.
37. Умение договариваться и вести дела.
38. Умение распознавать качества, способности, состояния и намерения человека по его походке, движениям, жестам, мимике и позе.
39. Умение распознавать состояние человека по его подчерку, красиво и грамотно изъясняться письменно.
40. Умение передать с помощью живописи, рисунка, ваяния, гравировки, чеканки, ковки, литья, резьбы по камню и дереву своё состояние и восприятие окружающего мира.
41. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.
42. Умение разгадывать сны и толковать приметы.
43. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их скрытого смысла.
44. Умение изготавливать из глины строительные материалы, утварь, предметы обихода и игрушки.
45. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов; изготовление и украшение одежды; знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.
46. Приготовление красок; окраска тканей, пряжи, одежды, утвари.
47. Поварское искусство и приготовление напитков.
48. Знание дикорастущих растений, использование их в быту и питании.
49. Умение получать в поле, саду и огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.
50. Знание животноводства.
51. Общение и игры с животными; их обучение, внушение необходимых действий.
52. Знание сказов, сказок, былин, преданий.
53. Сочинение стихов, песен и их исполнение.
54. Знание благоприятных и неблагоприятных ритмов, размеров, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.
55. Умение жонглировать различными предметами.
56. Владение и управление половой силой.
57. Умение раскрутить с супругой вихрь половой энергии достаточной мощности для зачатия аристократа («аристократ» – Арий в сто крат), боярина («боярин» – бо ярый, светлый, просветлённый, мудрый, сильный, мужественный).
58. Управление половой энергией и её единение с энергией супруги в различных любовных позах.
59. Знание искусства любовных ласк и игр.
60. Умение удовлетворить супругу и доставить ей наибольшее удовольствие.
61. Знание сокровенного смысла женских нарядов и украшений, умение преподнести их своей супруге.
62. Умение не огорчать супругу.
63. Знание ласковых слов и умение ими пользоваться.
64. Добросовестно исполнять предписанные обязанности перед Родом.
Но основная обязанность мужчины состоит в выполнении своего наивысшего долга, подробно описанного в Ведических писаниях, – в обретении Царства Небесного. Именно поэтому все светые советовали: «Достигни совершенства сам, и вокруг тебя достигнут совершенства тысячи». Человек, достигший совершенства, поможет своему роду – родственникам на семь поколений вперёд и назад.
В пословицах Русского народа говорится:
У милостивого мужа всегда жена досужа.
У умного мужа жена выхолена, у глупого по будням затаскана.
Без мужа жена – всегда сирота.
Жена без мужа – всего хуже.
Родители берегут дочь до венца, а муж жену до конца.
Без мужа голова не покрыта; без жены дом не крыт.
Мужа чтут за разум, жену по уму.
Красна пава пером, а жена нравом!
От плохой жены состаришься, от хорошей помолодеешь.
Всего милее, у кого жена всех белее.
Дети – благодать божья.
Детки хороши – отцу, матери венец,
худы – отцу, матери конец.
Что посеешь – то и пожнёшь.
Подобное притягивается подобным.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Осознавая важность благополучия семейной жизни, наши предки чётко определяли супружеские обязанности.
По ведическому укладу женщина должна выполнять
ШЕСТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ, которые обеспечивают семейное счастье.
В ЗАБОТЕ – МАТЬ. В наше время большинство женщин относятся к своим мужьям как к источнику своего материального благосостояния и чувственного наслаждения. Здесь же имеется в виду, что жена должна относиться к мужу не потребительски, а безкорыстно – как мать, которая отдаёт всю себя своему ребёнку, не стремясь получить что-либо взамен.
Таким женщинам покровительствует богиня Макошь, обеспечивая им семейное счастье.
В ТРУДЕ – СЛУГА. Основные верования мира говорят, что мужчина и женщина, будучи изначально одним целым, были впоследствии разъединены, и теперь каждый из них стремится найти свою вторую половину. В Ведических писаниях даётся наука нахождения этой половины, но тёмные силы, заинтересованные в преобладании неблагочестивого населения, постарались увести людей и от этой науки. В наше время происходят встречи чуждых половинок, которые или сразу отталкиваются друг от друга, вследствие чего дети и без войн растут сиротами, или кое-как притираются друг к другу, чаще всего прозябая в серой, постылой жизни. Именно поэтому соединение двух родных половинок называется венчанием, а встреча чуждых – бракосочетанием (хорошее дело браком не назовут!). В современной христианской церкви венчанием могут назвать и бракосочетание.
Для своего духовного развития мужчина непременно должен служить своему духовному учителю, но счастье иметь его всё время рядом доступно лишь немногим. Преимущество женского воплощения именно в том и состоит, что жена всегда имеет рядом своего мужа, который должен являться её духовным учителем. Жена при этом, беря на себя основную тяжесть семейного быта, обязана давать мужу возможность иметь необходимое для духовного совершенствования время. Именно эта безкорыстная деятельность и является путём её возвышения и основным преимуществом перед мужским воплощением; именно поэтому в Ведических писаниях женщину сравнивают с лодкой, с помощью которой мужчина может пересечь жизненный океан.
Таким женщинам покровительствует Матерь Сва – богиня Царасвати (Царственный Свет), благославляющая свет преданного служения мужу.
По Ведическим понятиям муж ведёт жену так же, как отец ведёт за собой детей, поэтому её издревле называли ведомою, и, смотря по тому, как она шествовала за своим вожатым, составлялся кармический приговор её поведению. Нарушение этого устава называлось проступком или преступлением, так как нарушение законных обычаев наших предков совращает женщину с настоящей дороги и делает её беспутной, непутёвой, заблудшей, сбившейся с дороги; она осуждена блудить на стороне, то есть становится смердом.
Женщина, не являющаяся хранительницей семейного очага, теряет связь с Прародителем, ибо удовлетворить Всевышнего можно только выполнением своих естественных обязанностей. Лишившись благодати Рода, она следует зову своих чувств, которые повергают её из одной нелепости в другую. Такая женщина приобретает затасканный вид, пытаясь скрыть его под слоем макияжа.
Ведические писания различают 7 видов жён (начиная с худшей):
та, которая подобна убийце;
та, которая подобна воровке;
та, которая подобна владычице;
та, которая подобна матери;
та, которая подобна сестре;
та, которая подобна другу;
та, которая подобна служанке.
В СТОЙКОСТИ – КАК ЗЕМЛЯ. Как Земля стойко выполняет своё предназначение в поддержании жизни, так и жена при любых обстоятельствах должна быть доброжелательной и спокойной. Если женщина не проявляет удручающе дурных наклонностей, если она благоразумна и не строптива, этого вполне достаточно, чтобы мужчина решился остановить на ней свой выбор. Он должен благодарить судьбу, если обнаружит в супруге редкие дарования и душевную чуткость, и не стараться придирчиво выискивать недостатки. В женщине важен кроткий, миролюбивый нрав, а дополнить эти качества внешней утончённостью не так уж и мудрено. Сама Мать Сыра Земля помогает женщинам в этом служении.
В КРАСОТЕ – ЛАДА. Лада – богиня удачи, богатства, процветания и красоты. Здесь имеется в виду, что жена должна всегда быть привлекательной для мужа. К сожалению, современные женщины считают в порядке вещей оставаться на глазах у мужа неопрятными и раздражительными, а собираясь в гости, наряжаться, украшаться и надевать личину весёлой беззаботности, любезности и очаровательности – получается, что она делает это не для мужа.
Люди, неглубоко знающие Ведическую культуру Индии, часто удивляются необщительности арийских женщин, которые вроде бы совсем не замечают присутствия незнакомых мужчин. Они любят красиво одеваться – для мужа. Холят свою кожу, убирают волосы, сурьмят веки, надевают украшения – для мужа. Учатся петь и танцевать – для мужа. И если муж жив, здоров и предан семье – а это правило, исключения из которого очень редки, – женщина счастлива, она ничего больше не желает.
Ещё одно коварное следствие цивилизации – женщина с короткими волосами. Вы можете представить себе раздражительную, неуравновешенную, нервную женщину, у которой толстая коса до пят. Природа не даёт ничего лишнего. Волосы предназначены для сбора сведений на тонком уровне и накопления жизненной силы.
Все верования мира советуют женщине иметь косы, а при людях покрывать их тканью. Распускать волосы ей разрешается только при муже, так как простоволосая женщина, а тем более с короткой стрижкой, вбирает через волосы все гнусные, похотливые мысли окружающих. Ныне же женщинам предписано покрывать голову в христианских церквях – от кого же им там защищаться.
Основной задачей женского воплощения является обретение привлекательности и способности любить своего мужа. В первую очередь – мужа, а детей – во вторую. Если жена считает иначе, то будет вынуждена страдать сама, и обрекает на страдания детей.
В РАЗГОВОРЕ – МУДРЕЦ. Девушка до замужества обучается тому, как быть привлекательной, вести хозяйство, стать совершенной женой и матерью; юноша это время посвящает духовному развитию, служа своему духовному учителю. В семейной жизни жена становится ученицей своего мужа и должна старательно перенимать от него духовные знания, становясь таким образом со временем мудрой, достойной собеседницей. Обучающимся Ведической мудрости девушкам покровительствует богиня Веста. Молодых учениц так и называют – весталки.
В ПОСТЕЛИ – ВЕДЬМА. Ведьма – это знающая, ведающая мать. Слова «ведьма», «ведун» произошли от древнерусского – «ведать», т.е. знать. Английское слово «уитчь», обозначающее ведьму, также происходит от древнеанглийского семантического корня «уит», т.е. «ведать, знать» (сравните русское – учить). Зачатие и рождение полноценного потомства является сложной наукой, поэтому женщина должна быть умелицей в этом благородном деле, ведь именно в нём её природное предназначение. Но, к сожалению, истинное значение понятия «ведьма» было извращено.
Богини Джива, Леля и Рожана помогают женщинам в зачатии и рождении детей.
64 К А Ч Е С Т В А
Ведающие женщины знают как обрести семейное счастье: для того, чтобы стать хорошей матерью, вначале надо быть хорошей женой, а ещё прежде – хорошей женщиной! В Ведических писаниях (например, в «Кама-сутре») говорится о том, что настоящая женщина (ведьма) должна обладать 64 качествами, необходимыми для полноценной семейной жизни:
1. Иметь решимость следовать за мужем.
2. Умение доставить наибольшее удовольствие супругу.
3. Умение угадывать и опережать желания мужа.
4. Умение быть собранной в любой обстановке.
5. Владение и управление половой силой для воплощения в своих детях высокодуховных предков мужа.
7. Знание любовных игр и искусства любовных ласк.
8. Проворство в любовных позах.
9. Умение красиво раздеться.
10. Умение вызвать к себе интерес супруга своим поведением и нарядом.
11. Умение преподнести себя.
12. Умение возбудить мужа.
13. Умение покинуть, не потревожив, спящего мужа.
14. Знать способы уснуть после мужа.
15. Уметь спать в любом положении.
16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.
17. Знахарское лечение: траволечение, заговоры, лечение жизненной силой и т.д.
18. Ведовство бытовое и обрядовое, знание народных обычаев.
19. Знание основ звездочтения: благоприятных и неблагоприятных дней.
20. Умение общаться со стихиями природы.
21. Умение пользоваться своими космами; знание стилей причёсок и умение уложить волосы.
22. Знание различных характеров.
23. Умение проявить необходимый характер.
24. Умение выразить и подчинить свои чувства.
25. Знание необходимой защиты своей чести и достоинства.
26. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.
27. Умение красноречиво излагать мысли.
28. Знание игр, развивающих мыслительные способности человека.
29. Ведение хозяйственных расчётов, знание мер, веса, объёма, плотности и т.д.
30. Знание системы налогов.
31. Умение договариваться и вести дела.
32. Умение доказать свою правоту.
33. Умение распознать качества и способности людей.
34. Умение разгадывать сны и толковать приметы.
35. Умение обживаться и создавать уют в любой обстановке.
36. Умение изготавливать из глины утварь, предметы обихода и игрушки.
37. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов, изготовление и украшение одежды; знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.
38. Приготовление красок; окраска тканей, пряжи, одежды, утвари, знание основ цветоведения.
39. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.
40. Поварское искусство и приготовление напитков.
41. Знание дикорастущих растений, использование их в быту, питании и лечении.
42. Умение получать на огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.
43. Знание животноводства.
44. Общение и игра с животными; их обучение, внушение необходимых действий.
45. Умение распознавать состояние человека по его почерку, красиво и грамотно изъясняться письменно.
46. Умение передать с помощью живописи и рисунка своё состояние и восприятие окружающего мира.
47. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их скрытого смысла.
48. Знание сказок, былин, преданий, пословиц, поговорок и народных песен.
49. Изготовление кукол для игр, обрядов и ведовства.
50. Сочинение стихов, песен и их исполнение.
51. Знание благоприятных и неблагоприятных музыкальных ритмов, размеров, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.
52. Умение пластично двигаться и танцевать под разные мелодии.
53. Искусство в развлекательных играх; ловкость и сноровка.
54. Умение определяться на местности.
55. Умение жонглировать различными предметами.
56. Умение обмана ( «об ман» – то, что рядом с умом, с правдой: уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук, лукавство).
57. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания и т.д.
58. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прятки и т.п.).
59. Умение ввести в заблуждение соперников.
60. Знание различных игр на спор.
61. Умение плакать.
62. Умение умилостивить рассерженного супруга.
63. Умение управлять ревностью мужа.
64. Добросовестно выполнять свои обязанности даже в случае потери мужа.
В Ведических писаниях приводятся три довода относительно того, почему эти искусства следует изучать:
— Применяя эти искусства, легче завоевать расположение своего возлюбленного.
— Женщина, которая владеет этими искусствами, естественным образом получает почётное место в обществе.
— Знание этих искусств способствует большему очарованию, приязни и влечению к такой возлюбленной
Источник:
Ведическая старославянская традиция
М У Ж У Обязанности мужа перед женой таковы: *** содержать, *** покупать наряды и украшения, *** охранять, *** обучать, *** одаривать доверием, *** любовью и нежными словами, *** никогда не расстраивать её. Мужчина, сумевший приобрести любовь целомудренной женщины, преуспел в постижении Веры и обладает всеми
http://masterveda.ru/vsie_zapisi/vedicheskaya-staroslavyanskaya-tradiciya-obyazannosti-muzha-i-zheny.html
Веды: обязанности мужа
Вот как описывают Веды обязанности мужчины в семье:
Мужчина, сумевший приобрести любовь целомудренной женщины, обладает всеми добродетелями и несёт следующие обязаности перед женой:
содержать,
покупать наряды и украшения,
охранять,
обучать,
одаривать доверием,
любовью и нежными словами,
никогда не расстраивать её.
Говоря языком современным женщина нуждается в красивой одежде и в украшениях: дарите простые украшения часто, а дорогие — на дни замужества и праздники. Жене нужно покупать такую одежду, чтобы она, в первую очередь, понравилась мужу. Жена выбирает одежду, а муж даёт деньги. Причём, оба должны согласиться с выбором: муж — с ценой, а жена — с качеством. Женщина должна быть уверена, что деньги есть всегда, но окончательно ими распоряжается муж. Женщина должна иметь на карманные расходы свои деньги, которые бы не контролировались. Женщина должна иметь возможность покупать сладости, которые любит.
Муж находит жильё по своим желаниям, а жена доводит его до своих мечтаний. В этом искусство жены: с радостью и энтузиазмом облагородить любой сарай, который подобрал ей муж, и не в коем случае не ворчать. Это будет вызывать желание у мужа находить всё лучшие условия для жизни.
В идеале муж покупает много еды: мешки муки, ящики сгущёнки, бочки с маслом, а жена, в свою очередь, экономит изо всех сил. В результате, жена гордится, какой у неё заботливый муж, а муж гордится, какая у него экономная и понимающая жена. Для счастья достаточно небольшого количества продуктов и крыши над головой. Не требуйте непомерного увеличения доходов и не стройте планов на износ: сложная жизнь приведёт к деградации сознания, и отношения разрушатся. С милым рай в шалаше, а не в хоромах.
Женщина поддерживает чистоту в доме большую часть времени, но генеральные уборки и тяжелые работы должен осуществлять и муж.
Мужчина зарабатывает деньги, а жена планирует, как их истратить, и если обоим комфортно, то мир и согласие обезпечены.
Приготовление пищи — женский долг, но он будет скрашен и разнообразен тем, что муж время от времени будет готовить на своёй вкус, что принесёт жене немало удовольствия.
Муж покупает мебель, а женщина её расставляет, причём это может быть довольно часто и муж не должен этому препятствовать. Жена большую часть времени находится в окружении этой мебели, и ей естественно хочется разнообразить свой быт перестановкой.
Испытывая материальные трудности, муж не должен вымещать свою злость на членах семьи. Материальные проблемы должны напомнить мужу о том, что таковые решаются только увеличением духовного сознания. Если пришли трудности, необходимо успокоиться, почитать духовные книги, поразмышлять и, в очищенное сознание придёт понимание: зачастую, игра не стоит свеч, материальная гонка за безполезным затмевает главное: отношения с Богом и семьей.
Женщина ждёт помощи в воспитании детей. Помощь начинается с момента родов, когда муж находится рядом или в соседней комнате и поддерживает свою жену присутствием. Это делает отношения в семье очень близкими. Мужчина — учитель своих детей, он воздействует на них своим собственным примером. Слова могут и забыться, но пример остаётся навсегда. Дети зачастую совершают много глупостей в период становления, но когда наступит время серьёзного восприятия жизни, они вспомнят всё, что видели и пример отца будет для них основным в выборе правильного решения.
Женщина ждёт эмоциональной поддержки. Жену нужно хвалить за усилия, а не за результат работы. Женщине нельзя говорить, что она ничего не делает: её надо направлять туда, откуда ей начинают давать деньги. Женщина должна слышать, что она красива и привлекательна, она никогда не забудет, что кто-то нашёл её безобразной. Жене нельзя говорить, что она плохо приготовила, что она больная или безполезная. Она ждет рыцарского, царского обращения, хочет, чтобы её носили на руках и часто говорили о любви, что явится залогом её уверенного положения в обществе других женщин. Чтобы отношения были всегда на высоте, мужу в течение дня надо какое-то время находиться с женой в спокойной обстановке, и просто поговорить.
Женщина ждёт ответственности того, на кого можно положиться во всём. Муж должен решительно бороться с любыми проблемами жены. В этом его прямая обязанность, а для женщины — чувство опоры и защиты. Неважно, каков результат, но если мужчина, как лев, бросается на решение проблем жены, то в ней пробуждается гордость за мужа и желание слушаться его во всём. Если муж пренебрегает проблемами жены, то жена считает его мягкотелым и перестает уважать, что разрушает систему семейной жизни. Жена ждёт вдохновения и поощрения в том деле, которым она занимается для души помимо домашних обязанностей. Это самая ранимая часть души женщины, и она открывает ее только самым дорогим и близким.
Муж доложен быть доволен отношениями только со своей женой. Если жена замечает, что муж «смотрит на «налево», то сразу вступает в роль «главнокомандующего» и берёт власть в семье в свои руки. Мужчине может встретиться привлекательная женщина, но отношения с ней не должны переходить за рамки дружеских, это делает его сильным, а жена будет уважать и любить такого мужа, что станет залогом крепкой и счастливой семейной жизни.
За постоянным материальным обеспечением муж не должен забывать об истинной цели семейной жизни. Он должен напоминать своей семье о духовном аспекте жизни. Отец должен строго-настрого избегать в семье совместных азартных игр, дурных привычек, таких как алкоголь, курение, базарная ругань. Муж должен полностью исключить совместное с женой или её распитие спиртных напитков — алкоголизм матери это смерть для семьи.
Муж обязан учить жену и детей. Лучший метод учить — постоянно учиться самому. По традиции учитель учит мужчину, а он обучает жену посредством вопросов и ответов. Поэтому развитие в семье должно состоять из вопросов жены и качественных ответов мужа и муж всегда должен быть на высоте. Умный муж — гордость жены. Да и женщина по своей природе всегда требует от мужчины определённых взглядов, чтобы иметь возможность их заимствовать.
Муж должен сам понимать и объяснять, что счастье в семье зависит не от половых отношений, а от духовных. В идеальных семьях секс становится проявлением божественности, если используется только для зачатия детей. Семья созданная только на основе секса приносит страдания. Если муж не учит детей, как осознавать Бога, то он обрекает на постоянные метания и безпокойства. Муж не должен погружаться в обыденность. Муж должен всё время гореть новыми планами и перспективами в развитии семьи. Когда муж погружается в рутину, семья перестаёт его уважать. Уважают лидера, а не мешок с картошкой.
Возвращаясь к Ведам, самое ценное, что мужчина может дать женщине, это свою Силу, образ своего Духа и образ своей Крови. Если для жены её муж является первым мужчиной, и относится к ней, как к матери своих будущих детей, а не как к объекту похоти, он берёт её под покровительство своего Рода, даёт ей энергию и Силы, необходимые для зачатия и вынашивания ребёнка, и раскрывает её Женскую Долю: способность Любить мужа и детей, раскрывает её Родовую Память: интуицию, прозрение опыта её предков по женской линии о поддержании лада в доме.
Женщина на каждой ступени своей жизни опекаема мужчиной. В детстве женщина должна находиться под покровительством отца, в молодости – мужа, а в старости – своих взрослых сыновей (как правило, младшего). По Ведическим понятиям муж ведёт жену так же, как отец ведёт за собой детей.
64 искуссства, делающих мужчину совершенным:
Но основная обязанность мужчины состоит в выполнении своего наивысшего долга, подробно описанного в Ведических писаниях, – в обретении Царства Небесного. Именно поэтому: «Достигни совершенства сам, и вокруг тебя достигнут совершенства тысячи». Человек, достигший совершенства, поможет своему Роду на семь поколений вперёд и назад.
В пословицах Русского народа говорится:
У милостивого мужа всегда жена досужа.
У умного мужа жена выхолена, у глупого по будням затаскана.
Без мужа жена – всегда сирота.
Родители берегут дочь до венца, а муж жену до конца.
Без мужа голова не покрыта; без жены дом не крыт.
Источник:
Веды: обязанности мужа
Веды: обязанности мужа
http://pravotnosheniya.info/Vedi-obyazannosti-muzha-372.html
Обязанности мужа перед женой
Когда человек женится (точнее в момент, — когда пройден второй этап вступления в брак — «нисуин»), независимо от того, была ли его невеста девственницей или нет, взрослой или маленькой, рождена она в народе Израиля или освобожденная рабыня, — в любом из этих случаев он становится обязанным ей по десяти пунктам, и получает права по четырем пунктам. Сейчас мы рассмотрим эти пункты.
3. Это четыре вещи, все они — установления мудрецов. Все труды ее рук принадлежат ему. Все, что она найдет, принадлежит ему. Он ест плоды, приносимые ее имуществом при ее жизни, и если она умерла при его жизни, то он наследует ей, и в этом смысле он предшествует всякому другому человеку, который мог бы ей наследовать. Имеется в виду то, что она сделала, или то, что она заработала продажами. Т.е. любой труд жены или заработок за этот труд принадлежит мужу. Что касается плодов, приносимых имуществом жены, то мы с вами увидим, что имущество, приносимое женой в момент заключения брака, подразделяется на две разные части. Одна часть называется «нихсэй цон-барзель». То имущество, которое жена приносит в дом мужа, обычно называют общим понятием «недунья», приданое. И это может восприниматься в широком смысле, как все имущество, которое она принесла из отцовского дома, либо в узком смысле.
Вторая часть — то, что жена не передает в собственность мужу. Это остается ее имуществом. То ли ее отец не хочет, чтобы это было собственностью мужа, то ли еще по какой-то причине. У жены есть свое личное имущество, которое называется «нихсэй-мелог». Это имущество, остающееся в собственности жены. Так вот, третий пункт говорит, что плоды, приносимые этим имуществом, принадлежат мужу. Поле — собственность жены, а урожай принадлежит мужу.
«Цон-барзель» — это имущество, которое является собственностью мужа. Он записал долг, и в случае развода или вдовства она получает эти деньги. Но это собственность мужа, в отличие от второй части — «нихсей-мелог», сама основная собственность которой принадлежит жене. Но муж ест плоды все то время, пока он жив и жена жива.
1)»Икар-ктуба» плюс какие-то добавки — это одно, а «нихсэй цон-барзель» — это сумма, которая прибавляется помимо этого. 2) Нет закона, который заставляет его давать что-то. Отец дает по доброй воле. Если он ничего не дал, муж может сказать: «Я твою дочь не возьму в жены». Не возьмешь — не бери. Приданое никоим образом не является требованием закона. Обычно отец хочет дать дочери приданое, для того чтобы ей лучше жилось. Во-первых, он хочет ей дать приданое, чтобы более завидные женихи хотели ее взять в жены. А кроме того, он хочет, чтобы его дочь жила лучше.
Закон, касающийся обязанностей мужчины по отношению к дочери бедняка
В очень важном галахическом мидраше, который называется «Мехилта» (это галахический мидраш в книге «Шмот» ), говорится так — «А если сыну своему предназначит ее». «Предназначит» — это немного расплывчатый перевод, на самом деле «еуд» заменяет кидушин; поскольку он уже заплатил деньги, когда покупал ее в служанки, то эти деньги он может использовать вместо того серебра. Он заплатил эти деньги, и теперь он может их перевести в качестве эквивалентных кидушин, это и есть «еуд» — предназначение. Если он ее предназначит своему сыну, то он должен по отношению к ней поступать, как положено в народе Израиля. И продолжает пасук. «Если другую возьмет ему, «шеэра ксута вэ оната ло тигра». Из этих трех вещей он не имеет права урезать: «шеэр», «ксут» и «она».
Очень часто Тора ссылается как бы на то, что понятно по здравому смыслу, точно так же, как в книге «Дварим» — закон относительно изнасилований. Если обрученная девица между кидушин и хупой окажется в связи с посторонним мужчиной, то они оба заслуживают смертной казни. Если же он в поле напал и насиловал ее, то говорится: «Его казнить, а ей не делай ничего, потому что так же, как если поднимется человек и убьет другого». Что с этого убитого возьмешь? Страдательная сторона. И Талмуд говорит: «А что это — так же? Я про законы человека, который встал и убил другого, ничего еще не учил. Но теперь учи в связи с изнасилованной девицей. Точно так же,
как там: человека, который гонится, чтобы изнасиловать, надо остановить даже ценой его жизни. И если он гонится убивать, то его тоже нужно остановить даже ценой его жизни». Это просто технический пример вывода такого же типа в мидраше.
Закон дочерей говорит о том, что у мужа есть три основные обязанности по отношению к жене: это «шеэр», «ксут» и «она». Это стало понятно после того, как нам объяснил Рамбам. Но откуда Рамбам это взял? Сверху в вашем листе вы видите очень интересный комментарий рава Шимшона Рафаэля Гирша к тому, почему Тора дает нам этот закон именно в применении к самому социально низкому положению.
Рабби Йонатан читает совсем по-другому: что «шеэра» тоже относится к одежде, т.е. «шеэра» и «ксута» — это одно слово. «Шеэр» — это мясо, плоть. И этим термином обычно обозначают как кормежку, так и близкого родственника. Адам говорит про свою жену: «Это плоть от плоти моей». Так вот, рабби Йонатан говорит: «Шеэра, ксута — это одежда, которая подходит к ее телу. Если она девочка, то пусть он не одевает ее в старушечьи одежды. Наоборот, если она старая, то пусть он не дает ей детские одежды. Не всегда бывают времена, когда человек делает все хорошо. Он может сказать: «Вот тебе галоши, ходи в галошах». У нее есть свое имущество, если оно есть. Но независимо от того, насколько жена обеспечена, муж обязан ее кормить и одевать.
Продолжает рабби Йонатан. «Она» обозначает сезон. «Оната» обозначает также требование в одежде, чтобы он давал ей одежду как следует: чтобы он не дал ей летом зимнюю одежду, а зимой — летнюю одежду. Но каждый раз он должен давать ей одежду по сезону. Таким образом, у рабби Йонатана все три вещи оказываются требованиями к тому, как одевать ее: чтобы это подходило к ее возрасту, климатическим условиям и т.д.
Рабби Йошая нам объяснил точно так, как это пишет Рамбам: кормить, одевать и вступать в супружеские отношения. А рабби Йонатан говорит, что все эти три вещи относятся к одежде. Тогда, естественно, мидраш его спрашивает: а откуда тогда обязанность мужа кормить жену? Никто не сомневается, что такая обязанность есть. Он говорит: это «каль вэ-хомер», и подавно. Если уж вещи, от которых не зависит само выживание, не разрешается отнимать, то вещи, от которых зависит выживание — и подавно. Без одежды женщина как-то проживет, а без пищи — нет. И поэтому я по методу «каль вэ-хомер», само собой, вывожу, что, конечно, питание он ей тем более обязан обеспечить.
Откуда «дерех-эрец»? Откуда следует, что он обязан обеспечить ее супружескими отношениями? Он говорит: это другой «каль вэ-хомер». Уж если вещи, которые не составляют основного содержания замужества (она не выходила замуж для того, чтобы одеваться; она выходила змуж, предполагая, что между ними будут супружеские отношения), если уж нецентральную вещь он не имеет права отнимать, то уж вещь, ради которой люди вступают в брак — тем более.
Когда женщина находитася в состоянии «нида», она, конечно, запрещена мужу. Согласно законам семейной чистоты, по закону Торы, — это минимум семь дней. Но наши женщины приняли на себя устрожение. Это никогда не меньше, чем пять плюс семь дней. Тут уже никаких претензий к мужу предъявить невозможно, потому что это от нас потребовала Галаха. Тут уж никуда не денешься, и
там, где приходится немного помучиться, окупается тем, что люди, сколько они ни живут вместе, никогда не воспринимают это как должное, как само собой разумеющееся. Они всегда успевают соскучиться друг по другу. Уже ради одного этого стоит соблюдать законы семейной чистоты. Это очень неповерхностное и очень прикладное восприятие этого закона. Это, конечно, очень тяжело. Каждый месяц в течение минимум двенадцати дней люди не имеют права прикасаться пальцем друг к другу. Не имеют права держать вместе один предмет. Это закон суровый, но зато и награда велика. Но это не относится к правам и обязанностям супругов, это относится к области между человеком и Всевышним. А здесь речь идет об области между человеком и человеком.
Важное замечание: обязанность «она» — единственная, в отношении которой нет споров, что она обязанность из Торы. И по поводу обязанности кормить, и по поводу обязанности одевать, есть мнение, что может быть, это — установление мудрецов. Но по поводу обязанности супружеских отношений такого мнения нет. Это основа брака. И эта обязанность существует вне всякой зависимости от мицвы плодиться и размножаться, которой была посвящена первая часть нашего курса. На мужчине лежит обязанность родить определенное количество детей, он эту обязанность, может быть, уже давно выполнил. Вне связи с этим, вне связи с тем, способна жена рожать или нет, молодая она или старая, — эта обязанность существует у него всегда. И разделение такое: обязанность плодиться и размножаться — это заповедь меджу человеком и Всевышним, а обязанность «она» — это обязанность между человеком и человеком. Это другая область.
И получается вот какое толкование этого стиха у Рамбана. Чтобы не было так, что эта другая новая жена сидит себе на почетном ложе, а эта с ним, как наложница, чтобы он лежал с ней как бы случайно, на земле, как будто бы он с блудницей находится в связи. И так сказали мудрецы: «Шеэра» — это прикосновение телом, чтобы он не заводил обычаи персов.
Мы видим довольно интересный спектр пониманий. От того, что все три обозначают разные вещи (то, что пишет Рамбам — кормить, одевать, вступать в супружеские отношения), до того, что все три обозначают одежду. Или все относятся к супружеским отношениям. Нет точки зрения, которая все три относила бы к кормежке. Но как бы ни различались эти толкования стиха Торы, тем не менее, все сводится к тому, что эти три обязанности — кормить, одевать и вступать в положенные время в супружеские отношения, — все эти три обязанности существуют. И по большинству мнений, все они три из Торы, и теперь нам нужно немного поговорить об объеме каждого из этих требований.
То, что «шеэр» — это прикосновение телом, Талмуд впервые приводит нам в трактате «Кетубот», что это сказал рав Йосеф. А Рамбан уже это пересказывает. Похоже, что рав Йосеф передает традицию, которая пришла от танаим, но нам не сообщается имен.
Конечно, в наше время изменились условия. Что касается запретов на профессию, то, конечно, мужчина выбирает профессию до женитьбы, какую хочет. А потом женщина подумает, выходить ли замуж за погонщика ослов или моряка. Но если муж хочет сменить профессию на такую, которая сопряжена с более длительными отлучками из дома, то он не имеет права это сделать без согласия жены.
Есть еще такая профессия «талмид-хахам», человек, который занимается день и ночь Торой, и больше ничем. По закону талмуда, его «она» — раз в неделю, в шаббат, потому что это очень важная часть субботнего удовольствия, а удовольствие — это обязанность шаббата. Мудрецы сказали нам, что это мицва. В последние столетия галахические авторитеты склоняются к тому, что даже «талмид-хахам», который занимается только Торой и больше ничем, все равно должен дважды в неделю исполнять эту обязанность. В то же время, мудрецы очень советовали мужьям не околачиваться постоянно вокруг жен, подобно петухам.
В месяце, как правило, больше, чем 24 дня, но бывает по-разному, ведь это не календарный месяц, а это зависит от индивидуального устройства женщины. Это, как правило, больше, но может быть и меньше. Есть мнение, что мужчина должен компенсировать из остающихся дней те двенадцать дней, которые были запрещены, а есть мнение, что не должен. Что значит — компенсировать? Это значит, что за те три посещения жены, которые были исключены законом о семейной чистоте, он должен компенсировать в те дни, когда они не запрещены.
Вот что пишет рабби Моше Файнштейн, крупнейший галахический авторитет, который умер лет двенадцать назад. Его основное галахичское сочинение — это «Игрот-Моше». В законах о семье, в -13й главе, Рамбам подразделил это на две части. Обязанность из Торы — это раз в неделю, и все. Любая ночь, какая будет. Но талмид-хахаму очень рекомендуется в качестве такой ночи выбрать именно шаббат, потому что это ночь наслаждения. И ясно, говорит он, что также у погонщиков ослов, у которых «она», срок, раз в неделю, мицва — выбрать ночь шаббата. И также и рабочим, которые работают в том же городе, у которых «она» дважды в неделю, рекомендуется, чтобы один из этих двух раз был в «лейл-шаббат».
Все это — общие установки, а никак не «тарифная сетка», которая строго что-то фиксирует. Потому что зависит от физического и психического здоровья, настроения и т.д. Это фиксирует минимум, но если человек болен или ослабел, это не значит, что его сразу же надо или можно штурмовать. Минимум есть минимум, и что будет, если мужчина не выполняет этого минимума, мы обсудим в следующий раз. Что касается максимума, мы тоже постараемся обсудить. Во всяком случае, в наши дни принято. чтобы и талмид-хахам тоже, как рабочий, был обязан дважды в неделю.
Под конец я хочу прочитать еще одну цитату из «Игрот-Моше». Главное в обязанности «она» относится к тому времени, когда муж видит, что жена стремится к нему. Потому-то сказал Рова: «Человек обязан радовать свою жену бэ двар-мицва», исполнением мицвы. «Двар-мицва» — это эвфимизм для супружеских отношений. Раши объясняет это так. Даже не в то время, которое является положенным сроком, когда он обязан с ней вступать в супружеские отношения, если он видит, что она тянется к нему, желает его, на нем — обязаннсоть пойти ей навстречу. Мы отсюда учим, что смысл сказанного в этом самом стихе книги «Шмот»: «И ее оны он не имеет права уменьшить, отнять у нее», — что человек обязан радовать ее, когда он видит, что она тянется к нему.
И точно так же, когда человек отправляется в дорогу надолго, он обязан навестить жену, из такого соображения, что жена тянется к мужу перед расставанием. И это, вне сомнения, обязанность из Торы, решает рав Файнштейн. Потому что мы из комментария Раши видим, что рав Йосеф разрешил человеку вступить в супружеские отношения с женой перед самым временем, когда она начинает быть в состоянии «нида», и по установлению мудрецов, за полсуток до этого муж и жена обязаны отделяться друг от друга. Но перед выходом человека в дорогу рав Йосеф разрешил человеку оттолкнуть это ограничение, запрет мудрецов, с тем, чтобы исполнить обязанность из Торы — навестить жену перед отправлением в путь.
И последнее — очевидное. В «Шулхан-Арухе» говорится: «Каждый мужчина обязан вступить в супружеские отношения с женой в ночь ее окунания (т.е. когда закончился период «нида», когда она считалась нечистой, и окунулсь в микву), — это ночь, когда он обязан ее навестить. Так же, как когда он отправляется в путь. И пишет в другой части «Шулхан-Арух»: «И точно так же, если он распознает по поведению жены, что она старается привлечь его внимание и украшает себя перед ним, для того чтобы он обратил на нее внимание, то он обязан навестить ее».
Источник:
Обязанности мужа перед женой
Когда человек женится (точнее в момент, — когда пройден второй этап вступления в брак — «нисуин»), независимо от того, была ли его невеста девственницей или нет, взрослой или маленькой,
http://www.machanaim.org/yearroun/dach_brak/lek8.htm
Обязанности мужа перед женой
Ислам – богатая религия, которая устанавливает не только определенные правила веры, но и общественного поведения. Прежде всего, это касается семейных отношений.
Для начала рассмотрим, как выбирают жену в Исламе?
Выбор жены в Исламе имеет огромное значение. Посланник Аллаха, обращаясь к Умару, говорил, что лучшее, чего может добиться мужчина в жизни – это благочестивая жена. Идеальная жена в Исламе – праведная, благочестивая, умная и нравственная женщина, почитающая своего мужа и выполняющая все обязанности жены перед мужем, предписанные Исламом.
- Мусульманская жена должна уважать и почитать своего мужа и выражать свое послушание ему. Как говорил Пророк: «Если женщина соблюдает обязательную молитву, соблюдает пост, ограждает себя от прелюбодеяний и повинуется своему мужу, то она обязательно услышит «Заходи в Рай с той двери, откуда пожелаешь». Послушание мужу гораздо важнее Послушания родителям – если муж и родители жены не сошлись во мнениях, то женщина в любом случае должна слушаться мужа.
- В обязанности жены в Исламе входит управление имуществом мужа, рождение и воспитание детей. Кроме этого, жена в Исламе должна беречь честь своего супруга. Запрещается рассказывать о недостатках и секретах мужа, в особенности, затрагивающих интимную сферу жизни.
- Идеальная жена в Исламе всегда учитывает материальные возможности мужа, не требует излишеств и не сравнивает его с мужьями подруг и сестер.
- Рядом с мужем праведная жена всегда выглядит идеально – она наряжается и прихорашивается только для него, всегда дарит ему свою улыбку, тем самым выражая благодарность, что он остановил свой выбор именно на ней.
- Уважение родителей мужа – одна из главных обязанностей мусульманской жены.
Это лишь некоторые обязанности жены перед мужем в Исламе. Многие считают, что жена в Исламе имеет только обязанности и практически никаких прав. Это далеко не так. Отношение к жене по Исламу очень уважительное и трепетное. Муж полностью обеспечивает жену, уважает ее чувства, проявляя свое внимание и доброту к ней. Права жены в Исламе – это, прежде всего, непреложное право на дом, питание, одежду и благополучие в широком смысле слова.
Две жены в Исламе разрешается, однако при этом оговариваются определенные условия. Согласно Шариату, мужчина в Исламе может иметь до четырех жен при условии, что он в состоянии достойно обеспечить каждую из них и будет относиться ко всем своим женам одинаково с эмоциональной точки зрения.
Самые распространенные случаи, когда муж может взять вторую жену, если первая жена в Исламе страдает недугами и за ней нужен уход либо в том случае, если от первого брака нет детей. Вторые жены в Исламе имеют такие же права, как и первые. При этом вторая жена должна делать все для того, чтобы первая не чувствовала себя ущемленной или обиженной. Также не следует проявлять чрезмерную ревность. Вторая и последующие жены не должны становиться причинами семейных раздоров.
В Исламе прелюбодеянием является любая половая связь людей, не состоящих в браке друг с другом. Супружеская измена в мусульманстве считается самым большим грехом, на который способен человек.
Вообще в мусульманских странах процент женщин, которые изменяют своим мужьям, ничтожно мал. Измена жены в Исламе строго карается. В отдельных мусульманских странах за измену женщину могла постичь смертельная казнь или серьезное телесное наказание. У настоящей мусульманской женщины никогда не возникнет мысли изменить своему мужу.
К измене мужа относятся также сурово – поблажек нет ни для кого. Если привести достоверный хадис, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы моя дочь Фатима (да будет доволен ею Аллах) совершила кражу, то клянусь Аллахом, я непременно отрубил бы ей руку». Этот хадис говорит о том, что нужно быть одинаково справедливым ко всем.
Подводя итоги, можно сказать, что жена в мусульманстве – это не просто замужняя женщина. Это хранительница очага, женщина, в которой мужчина находит свою спутницу жизни.
Источник:
Обязанности мужа перед женой
Мы рады приветствовать Вас на официальном исламском сайте (Ислам сайты) Islam-Today.ru. На мусульманском интернет-сайте в режиме онлайн Вы сможете прочесть ответы на свои вопросы, связанные с Исламом (Ислам Діні) – религией мира и добра. Также для мусульман и мусульманок России работает международный форум.
http://islam-today.ru/wife-in-islam/