общение в коллективе психология

Психология управления

4-е изд. — Ростов н / Д: 2007. — 507 с.

В учебном пособии излагаются психологические основы управления поведением людей, анализируются различные психологические концепции, выявляющие закономерности взаимодействия людей, их влияния друг на друга, управления людьми и группами с учетом психологических особенностей (темперамент, характер, психосоциотипы) людей. Рассматриваются эффективные способы организации делового общения, эффективной деятельности руководителя, преодоления конфликтных и стрессовых ситуаций, саморегуляции и самоуправления.

Предназначено для студентов вузов, изучающих курсы "Психология управления", "Деловое общение", а также для руководителей, бизнесменов и всех, кто по роду своей деятельности работает с людьми.

1.2. Управленческая деятельность 7

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ И УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ 27

2.1.1. Теория бихевиоризма и теория обмена 29

2.1.2. Теория символического интеракционизма 41

2.1.3. Психоаналитическая теория 44

2.1.4. Когнитивный подход 54

2.1.5. Теория трансактного анализа 56

2.1.6. Теория аттракции 62

2.1.7. Теория конфликтов 64

2.2. Менеджмент: теоретические подходы к управлению 70

2.3. Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение 76

2.4. Средства и методы психологического воздействия 81

2.5. Ложь и манипуляции 95

Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 125

3.2. Поведение человека в организации 128

3.3. Типы сотрудников 132

Типы сотрудников 134

3.4. Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении 145

3.4.1. Типология темперамента и акцентуаций характера 145

3.4.2. Характеристика психосоциотипов 157

Цифровой тест «Социотип» (В. Мегель, А. Овчаров) 162

ГЛАВА 4. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО 215

4.2. Власть, авторитет менеджера и стили управления 227

4.3. Теории и типы лидерства 245

4.3.1. Природа лидерства 250

4.3.2. Мотивация лидерства 257

4.3.3. Типология лидерства 258

4.4. Мышление руководителя и принятие решения 265

ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ: УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ 280

5.2. Формирование групп и команд 292

Этапы командообразования 295

5.3. Социальная и социально-психологическая структура группы 299

5.4. Основные характеристики коллектива, его формирование и управление 308

5.5. Эффективность работы группы 316

ГЛАВА 6. Психология ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 320

Психология делового общения 320

6.2. Структура и средства общения 323

6.3. Общение как восприятие людьми друг друга 332

6.4. Коммуникационный процесс 343

6.5. Синтоническая модель общения 346

6.6. Манера общения, взаимодействия с людьми 357

Отношения людей при общении 360

6.7. Я-высказывания и виды слушания 362

Виды слушания 363

6.8. Этапы общения 365

6.9. Наши собеседники 372

6.10. Деловая беседа 376

6.11. Деловые переговоры 397

Национальные стили ведения переговоров 403

6.12. Деловые совещания 411

6.13. Деловые дискуссии 414

Правила, которые помогут вам убедить собеседника 418

Законы аргументации и убеждения 419

6.14. Публичная ораторская речь 424

6.15. Работа с деловой корреспонденцией 429

6.16. Этика делового общения 432

6.17. Этикет и культура поведения делового человека 442

Глава 7. Типы КОНФЛИКТОВ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ 452

7.2. Динамика конфликта 456

7.3. Функции и причины конфликтов 460

7.4. Управление конфликтами 467

Глава 8. САМОМЕНЕДЖМЕНТ: УПРАВЛЕНИЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ и ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ состояниями 487

8.2. Стрессы и саморегуляция психического состояния 491

Управление общением в коллективе

Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения.

Основными функциями коммуникативных процессов в коллективе:

· информативная, передача сведений,

· интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между членами коллектива,

· перцептивная – восприятие членами коллектива друг друга и установление взаимопонимания,

· экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Пути распространения информации в коллективе:

Руководитель от 50 до 90% времени тратит на общение, ведь он должен довести информацию до подчиненных и получить от них требуемую реакцию, а также осуществлять информационное воздействие с коллегами и вышестоящим руководством. 80% зарубежных руководителей считают, что обмен информацией – одна из самых сложных проблем в организациях, а неэффективные коммуникации – это главное препятствие на пути достижения управляемости и успешной деятельности фирмы, ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей.

Психология осмотра места происшествия. Как известно, осмотр места происшествия – это обнаружение и непосредственное исследование материальных объектов, их признаков и взаимосвязей, имеющих существенное значение для расследования происшествия и находящихся в пространстве, в котором оно произошло или обнаружены его следы. Место происшес .

Цель упражнения: введение в изучение другой культуры, знакомство с традициями. Инструкция: Участники тренинга разбиваются на команды по признаку принадлежности к той или иной культуре. Размер группы должен быть примерно одинаковым, если одна из кльтурных групп намного больше, чем другая, ей следует также разделиться на несколько. Кажд .

Успех воспитания зависит, прежде всего, от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка. В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды [10]: 1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выд .

Источники:
Психология управления
Скачать: Психология управления. Столяренко Л.Д. (pdf)
http://www.alleng.ru/d/psy/psy142.htm
Управление общением в коллективе
Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения. Основными функциями
http://www.psinside.ru/ndos-596-1.html

CATEGORIES