как зарекомендовать себя в новом коллективе

Как зарекомендовать себя

Продумайте свой образ в глазах начальника и коллег. Яркая креативная личность – один образ, исполнительная педантка – другой. Желательно выбирать тот, который для вас более привычен. Не стоит пытаться изобразить на работе того человека, кем вы по сути не являетесь. Это будет некомфортно для вас, окружающие вас на работе люди тоже почувствуют несоответствие. Все это не будет способствовать вашему стремлению зарекомендовать себя с более выгодной для себя позиции.

Заведите ежедневник, который вы будете проверять минимум два раза в день, утром и вечером. Особенно хорошо зарекомендовал себя ежедневник по тайм-менеджмент-методу Глеба Архангельского. Там можно учитывать жесткие и гибкие дела, есть интересная классификация задач, кроме того, использование этого метода помогает личностному росту. Точное и аккуратное исполнение всех взятых на себя обязательств будет работать на ваш имидж лучше любой прямой саморекламы.

Научитесь осторожно проявлять свою компетентность. Начальники не любят, когда сотрудница слишком умна. Лучше подчеркивать вклад начальника в разработку того или иного проекта. Например, вам в голову пришла интересная идея о работе. Вы не должны нести шефу «сырую» идею. Разработайте план ее внедрения в практику с учетом реалий развития компании. Затем приходите к начальнику и говорите примерно так: «На последнем совещании одна ваша идея натолкнула меня на мысль, что…» И далее описывайте свой разработанный проект.

Думающий человек всегда пользуется вниманием руководства. Старайтесь помочь компании, не отодвигая начальника на задний план – и карьерный рост вам обеспечен.

Как зарекомендовать себя в новом коллективе

Как зарекомендовать себя в новом коллективе с «нужной» стороны?

Наталья Куликова, Хабаровск

Наталья, добрый день

Я была свидетелем подобной ситуации. В компанию пришла молодая женщина на должность руководителя отдела, в котором работали больше 10 сотрудников. Они работали уже больше года и сложился устойчивый коллектив, а главное, все сотрудники были очень самостоятельные и управления, можно сказать, им не требовалось. Не смотря на это новый руководитель сразу стала вести себя довольно резко с новыми подчиненными, говорила с ними так, будто они отстают в развитии. Больше полугода были притирки, многие уволились из отдела, потому что руководитель не хотела признавать, что работает со взрослыми людьми, а главное с высокими профессионалами. Как говорила мне моя коллега, которая работала в этом отделе, даже высокие результаты работы ее не убеждали, для нее важно было доминировать.

Давайте разберемся в чем основные ошибки новых руководителей:

1. Начинают «новой метлой мести по-новому», не поняв для начала, что происходит в коллективе, что представляют собой сотрудники.

2. Сразу принимают оборонительную позицию по отношению к тем, кто может и не собирается нападать.

3. Приходят с установкой, что тут нужно все исправить.

Если я верно поняла из описанной Вами ситуации, сотрудники не хотят идти с Вами на контакт и сотрудничать. Быть может Вам следует для начала пересмотреть свой стиль управления и свои модели поведения. Если попытки наладить взаимоотношения с коллективом будут тщетны и Вы будете уверенны, что с точки зрения морали, бизнес-этики, делового этика и рационального менеджмента Вы поступаете верно, то используйте данные Вам права применять административные меры. Оценивайте работу сотрудников по результатам.

Как наладить отношения в новом коллективе

Как «вписаться» в новый коллектив, наладить отношения и правильно себя позиционировать.

При устройстве на новую работу, перед нами встает вопрос — как «вписаться» в коллектив. От того как себя зарекомендуешь в коллективе зависит многое: ваше ежедневное настроение; перспективы карьерного роста в дальнейшем; иногда в новом коллективе можно приобрести себе друзей. Для людей коммуникабельных позиционирование в новом коллективе не является проблемой.

Так же очень важно правильно позиционировать себе перед руководителем, об этом читайте в статье Что ценит руководитель в подчиненных.

Как правило, люди с этим качеством действуют интуитивно. Но не всем дано от природы это перспективное качество. Если у вас его нет, возможно, помогут некоторые советы, применяя которые, можно добиться больших результатов.

Перед тем, как станете полноправным членом коллектива, к вам будут некоторое время присматриваться. В этот период очень важно заявить о себе правильно. Если допустите ошибку на первом этапе, потом сломать стереотипы будет сложнее.

В первый рабочий день не стоит наряжаться как на праздник и делать умопомрачительный макияж. Первая задача продемонстрировать новым коллегам, что вы для них не враг, а союзник. Особенно это важно в женском коллективе. Несмотря на тот факт, замужем женщина или нет, каждая из нас стремится нравиться большинству мужчин. Возможно, в коллективе есть какие-то симпатии между мужчинами и женщинами и ваше появление в полной «боевой раскраске», может вызвать негативную реакцию со стороны женщин. Привлечь к себе внимание мужчин вы еще успеете, когда будет завоевано доверие женщин. Оденьтесь по-деловому.

В первый день не лишним будет принести торт или конфеты и угостить новых коллег. За чашкой чая проще познакомиться и узнать некоторые правила, установленные в коллективе. Этим жестом вы продемонстрируете свою доброжелательность.

Скорее всего, сначала сотрудники не будут стремиться к общению с вами. Не стоит воспринимать это как враждебность. Просто вам еще не доверяют и это нормально. В этот период времени основная задача вникнуть в свои обязанности и разобраться с нюансами работы. Но если к вам обращаются, будьте максимально отзывчивы. Не стесняйтесь сами задавать вопросы коллегам. В любом коллективе можно найти человека, который поможет разобраться с возникшими трудностями, а возможно кому-то даже доставит удовольствие помочь вам, тем самым показав свою компетентность. Не забывайте поблагодарить за помощь.

В коллективах бывают неформальные лидеры или люди, которые хотят ими быть. Во втором случае возможны провокационные действия в вашу сторону со стороны мнимых лидеров. От того как вы будете на них реагировать, зависит ваша дальнейшая позиция в коллективе. Как правило, провокационные действия бывают в коллективах со слабым руководителем. Когда руководитель в силу своего характера не способен «разруливать» конфликтные ситуации. В таких коллективах сотрудники начинают примерять на себя роль руководителя, и меряются силами у кого больше получится.

Я работала в таком коллективе. Когда устроилась в эту компанию, первое время было ощущение, что попала в бесплатный цирк, настолько решение многих рабочих вопросов зависело от настроения того или иного сотрудника. В первые дни начались проверки на прочность. Мнимые лидеры по очереди пытались оказать на меня свое влияние, то пытаясь переманить на свою сторону, то обвинить меня в неправильности моих действий. В этой компании я была главным и единственным бухгалтером.

Одновременно со мной на ставку экономиста устроилась другая девушка. Качество работы бухгалтера и экономиста во многом зависит не только от них самих, но и от того насколько своевременно и точно будут предоставлены документы от других работников. Раньше в этой фирме учет велся централизовано в головной компании. Передо мной и экономистом стояла задача наладить учет на месте.

Мы обе столкнулись с одинаковой ситуацией – нужно было «приучить» всех сотрудников своевременно предоставлять нам необходимую информацию. В виду того, что реальный руководитель был очень мягкий человек, помочь нам в решении этой задачи он не мог.

Я поняла, что в данной ситуации только моя принципиальная жесткая позиция сможет обеспечить порядок в учете. Мне пришлось пойти на открытый конфликт с несколькими сотрудниками, требуя от них предоставление информации. Экономист, боясь конфликтов, соглашалась на все условия, которые диктовали ей другие. После того когда все привыкли, что установленные мной порядки по предоставлению документов, неизбежны, я начала смягчать свой формат общения.

В результате в моем учете был полный порядок. А дела экономиста оказались в полной запущенности. Коллеги привыкли к тому, что ее просьбы можно игнорировать. Поэтому приходя в новый коллектив нужно понимать, что иногда конфликтная ситуация неизбежна. Главное, чтобы этот конфликт выражался только в отстаивании рабочих вопросов и не переходил на личности. Тогда после его завершения, вы сможете личные контакты перевести в формат дружеского общения.

Предлагаю почитать статью, в которой одна наша читательница рассказывает как она стала руководителем, может и вам понадобится её опыт на пути карьерного роста в новой компании.

Как освоиться в новом рабочем коллективе

От того, как человеку удается зарекомендовать себя в новом коллективе в первые рабочие дни, во многом зависит успешность его трудовой деятельности. Получать удовольствие от своей деятельности достаточно трудно, если работать приходится в не комфортной обстановке.

Создать теплые отношения с новыми сотрудниками не просто. Нужно показать себя с наилучшей стороны, но так чтобы тебя не приняли за выскочку. Нужно продемонстрировать такие качества как приветливость и дружелюбие, но желательно и сохранять определенную дистанцию. И все это при том, что старожилы коллектива могут изначально отнестись с недоверием к новичку и создать для него сложную рабочую атмосферу.

Практика показывает, что если новый сотрудник не имеет четкого представления о своих обязанностях, на него непременно попытаются переложить часть работы, за которую он не отвечает. На первый взгляд может показаться, что нет ничего страшного в том, чтобы помочь товарищу по цеху. Но если вы сделаете что-либо один раз, потом когда вы будете полностью загружены собственными обязанностями, вам придется доказывать свое право не выполнять чужую работу. А это может привести к конфликту. Поэтому прежде чем занять свое рабочее место, попросите работодателя, чтобы он дал вам максимально точные инструкции относительно ваших задач. Не стесняйтесь этого делать – четко поставленные вопросы всегда характеризуют работника как очень ответственного и исполнительного.

Если в коллективе принято отмечать праздники и дни рождения, первое же такое мероприятие будет для вас отличным поводом для того, чтобы перевести деловые отношения с сотрудниками в более дружеское русло. На корпоративных праздниках не старайтесь специально с кем-либо подружиться. Здесь важнее просто присутствовать, поддерживать общее настроение, демонстрируя тем самым свое желание общаться и участвовать в неформальной жизни коллектива.

Источники:
Как зарекомендовать себя
★★★ Как правило, когда человек приходит на работу в новую компанию, с самого начала он стремится зарекомендовать себя профессиональным сотрудником. Иногда женщинам немного труднее освоиться в новом
http://www.justlady.ru/articles-148299-kak-zarekomendovat-sebya
Как зарекомендовать себя в новом коллективе
Как зарекомендовать себя в новом коллективе с «нужной» стороны? Наталья Куликова, Хабаровск Наталья, добрый день Я была свидетелем подобной ситуации. В компанию пришла молодая женщина на
http://www.hr-performance.ru/item/kak-zarekomendovat-sebya-v-novom-kollektive-s-nuzhnoy-storonyi.html
Как наладить отношения в новом коллективе
Как "вписаться" в новый коллектив, наладить отношения и правильно себя позиционировать.
https://svoipravila.ru/karera/ti-i-kollektiv/kak-naladit-otnosheniya-v-novom-kollektive.html
Как освоиться в новом рабочем коллективе
От того, как человеку удается зарекомендовать себя в новом коллективе в первые рабочие дни, во многом зависит успешность его трудовой деятельности. Получать удовольствие от своей деятельности достаточно трудно, если работать приходится в не комфортной обстановке.
http://www.bonsk.ru/news.php?id=6905

CATEGORIES