Как вести себя с ребенком 2 лет

Как вести себя с ребенком 2 лет

Добрый день, дорогие читатели!

У многих из вас есть детишки трех лет? Думаю, через этот детский возраст проходили многие родители. Как сложно в этот период с малышами!

Они во всем перечат, противятся советам, хотят все делать самостоятельно! Это кризис 3 лет у детей: как вести себя родителям, мы и рассмотрим.

Кризис в жизни ребенка – это переломный этап, в течение которого он переходит на более высокую ступень развития. Для родителей это сложный период, когда они вынуждены бороться с детскими капризами и необоснованными требованиями.

Однако им следует понимать, что кризис – это возможность шагнуть на новую ступеньку в самосознании и понимании мира. Ваша задача, дорогие читатели, поддержать малыша на этом пути, каким бы тернистым он вам ни казался.

  • Негативизм . Это отрицание любых требований и советов взрослых. Дети не хотят делать то, что им говорят, все выполняют наперекор. Чаще всего такая ситуация наблюдается в семьях с авторитарной моделью воспитания, где ребенок не воспринимается как личность, а его мнение не учитывается.
  • Бунт против прежних отношений . Малыш противится любому высказыванию, он все хочет делать по-своему. Причина нарушения отношений тоже лежит в излишней авторитарности и деспотизме родителей. Так ребенок пытается захватить главенствующее положение в семье, хочет, чтобы его слушали.
  • Упрямство . Многие родители совершают ошибку, пытаясь полностью искоренить эту черту из характера ребенка. Напрасно. Нужно формировать из нее настойчивость, стремление к достижению цели. Как это сделать правильно, об этом чуть позже.

Вот три кита, на которых и формируется кризис 3 лет. Сколько длится этот период? Все индивидуально. Для одних деток достаточно нескольких месяцев, чтобы перешагнуть рубеж и взойти на новую ступень развития и осознания.

Другим может понадобиться 1-1,5 года. Многое зависит от родителей: как они себя поведут, насколько они готовы видеть в своем ребенке личность, а не собственность.

Давайте спросим себя, как мы поступаем, когда малыш начинает проявлять себя, свою самостоятельность, пытаться самоутвердиться?

Чаще всего, мы кричим, ругаемся, обижаемся, стыдим. В результате еще больше «подкармливаем» кризисный процесс и разрушаем личность ребенка. Советы психолога помогут вам понять, что стоит предпринимать в, казалось бы, безнадежных ситуациях:

  • При истерике не становитесь ее зрителями, ведь именно на это рассчитывает кроха. Он привлекает внимание к своей особе. И поскольку других методов он пока не знает, плач и истерика становятся единственным его оружием.
  • Проявляйте терпение, какой бы невыносимой ситуация не казалась. Помните, что вы взрослый человек с большим опытом жизни, а перед вами всего лишь беззащитный малыш.
  • Не подчеркивайте свое превосходство перед ребенком. Он должен себя чувствовать с вами на равных, но проявлять уважение.

А теперь памятка для тех, у кого дети так любят впадать в истерику:

В этих основных истинах сходятся почти все врачи и психологи. Наиболее известными из них являются доктор Е. Комаровский и Юлия Гиппенрейтер. Какие советы они дают родителям?

Юлия Гиппенрейтер – российский психолог середины 20 века, автор книги «Общаться с ребенком. Как?». Это издание уже помогло многим родителям найти общий язык со своими детьми и наладить отношения. Поможет она и вам.

В основе концепции Гиппенрейтер лежит восприятие ребенка как чуда. Согласитесь, вы же не будете кричать на свое «чудо», бить его и причинять ему боль? Это было бы не логично и даже странно.

Автор утверждает, что воспитание не дрессура. Нужно учиться общаться с малышом как с личностью. Сколько родителей предпочитает «уткнуться» в телевизор, лишь поддакивая своему ребенку и не обращая внимание на его потребности! Однако это факт.

Нельзя требовать от крохи уважения к себе, если вы соизволите перекинуться с ним словечком из другой комнаты или проводя время с друзьями, оставляя его наедине с игрушками.

Другая крайность – вседозволенность, когда ребенок чувствует себя властелином в семье. Запреты должны быть, но их должно быть мало, и они обязаны быть беспрекословными.

Родители не должны позволять себе фамильярное отношение к ним ребенка. Это надо пресекать при первых проявлениях. Если в семье царит уважение ко всем членам независимо от возраста, кризис исключен.

Комаровский солидарен со всеми высказываниями психологов. Его советы не менее практичны. Подробно он рассказывает о них в своих передачах, призывая родителей не идти на поводу у детских истерик и проявлять уважение к личности ребенка и потребности самоутверждения.

Если вам была полезна статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в социальных сетях. До новых обсуждений!

10 веселых вещей, которые можно делать с детьми на снегу

Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чудесная пора года — зима, не правда ли? Особенно радует нас зима, когда много снега. Вот у нас сейчас очень тепло и весь снег уже растаял. Мои детки с тоской смотрят на лужи, и вспоминают, как же нам удалось повеселиться на снегу, это было оч

Школьные прозвища, клички, дразнилки, а может комплименты, как с ними жить ребенку?

Добрый день, дорогие мамы и папы, а так же ваши детки! Школьные клички – частая причина детских комплексов, обид, отсутствия нормальных взаимоотношений со сверстниками и даже жизненных неудач во взрослом состоянии. Стоит ли обращать на них внимание, и как научить ребенка быть независимым от людского

У ребенка температура от прививки — стоит ли продолжать вакцинацию?

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы предлагаем вам поговорить о вакцинации, вернее, о том, почему многие ее боятся, а кое-кто даже отказывается делать прививку себе или своему ребенку. Любой препарат, и вакцина в том числе, не может быть абсолютно безопасным, но вот почему повышается температ

Этот блог читают 10875 мам, пока
играют со своими детьми.

Источник:
Как вести себя с ребенком 2 лет
Через возрастные кризисы проходили все мы. Кто-то быстрее, кто-то дольше, но главная цель кризиса – перейти на новый этап развития. Помогите своему ребенку, не кричите и не ругайтесь, результат не заставит себя ждать.
http://chesnachki.ru/ot-3-h-do-6-ti/trexletki/krizis-3-let-u-rebenka-kak-sebya-vesti-umnomu-vzroslomu.html

Как вести себя с ребенком при капризах? 5 действенных советов

Как вести себя с ребенком при капризах? 5 действенных советов

Каприз — это прихоть, необоснованное сопротивление требованиям взрослых и стремление настоять на своем. Т.е. то, что требует ребенок, мало того, что не является необходимым, так может быть и опасным для его жизни. Например желание включать газовую плиту. Когда мама запрещает, это делать, малыш может разрыдаться, упасть на пол, топать ногами и махать руками — это он, каприз. Как себя вести с ребенком при капризах?
Показать полностью..

Как себя вести с ребенком при капризах?
1. Разговаривать cпокойно, без эмоции. Обычно это происходило так. Малыш упал на пол стучит, кулаками и ногами. Присаживаюсь рядом, обращаюсь по имени, спрашиваю в чем дело. Уточняю, что его огорчило. Проговариваю вслух все возможные варианты. Иногда этого достаточно, чтобы ребенок начал успокаиваться (проверено на детях от года до четырех лет).

2. Если это не помогло, то прошу его встать, подойти ко мне или пойти со мной. Чаще всего слезы прекращались после того, как я вставала и говорила: «Я иду на кухню, буду ждать тебя там». Малыш, практически сразу вставал и шел со мной.

3. Еще можно ребенка просто отвлечь, сказав: «Ой, смотри, что это?» И дать игрушку или книжку. Если Вы на улице, то показать птичку или собачку. Да всё, что угодно! Главное переключить внимание!

4. Никогда не отступать от принятого решения. Говорят «нет», нельзя говорить «да» (почти все капризы и истерики — это следствие запрета). Будьте последовательны. Если вы меняете свое решение, то скорее всего капризы и истерики будут сопровождать вас и вашего ребенка ещё долгое время… Ведь, если после нет было да, значит на самом деле это можно! А вы из каких-то своих непонятных взрослых причуд запрещаете малышу, то что можно.

Пять правила для слова «нет»:
1. Помните, вы не можете всегда говорить «нет». Нельзя совершенно на всё отвечать ребенку простым и лаконичным запретом.
2. Как уже было написано, говоря «нет», нельзя говорить «да».
3. Говорить «нет» — это тяжелая работа.
4. Объясняйте слово «нет», только если уверенны, что ваши объяснения будут понятны ребенку.
5. «Нет» — это слово, которое всегда произносится нейтрально!

Игнорировать истерику. Это как?
Часто встречаю такую рекомендацию при капризах и истериках ребенка: игнорируйте истерику.
Мне бы очень хотелось отметить немаловажный факт: истерика и ребенок — это разные вещи. Почему я это пишу? Читая комментарии к статьям с подобными рекомендациями понимаю, что для многих мам непонятно, что значит игнорировать истерику. Почему-то истерика и ребенок оказываются одним и тем же.

Источник:
Как вести себя с ребенком при капризах? 5 действенных советов
Каприз — это прихоть, необоснованное сопротивление требованиям взрослых и стремление настоять на своем. Т.е. то, что требует реб
http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/234488970/

Как правильно вести себя с трехлетним ребенком

  • В возрасте от 2.5 до 3.5 лет ребенок, а вместе с ним и вся его семья, переживает кризис. Малыш уже перерос заведенные правила и порядки. Он требует перемен. Следствием этого кризиса становится перестройка, развитие волевых качеств и самостоятельности. Но родителей больше всего беспокоят симптомы: нежелание делать то, что они говорят, отказ от еды, сна, игр, слезы, крики, истерики.

    Помните, что плохое поведение и слезы не существуют сами по себе. Если ребенок капризничает, этому всегда есть причина. Он не может донести до вас свои проблемы и желания взрослым языком и делает это так, как он умеет. Возможно, малышу не хватает вашего внимания, или в семье есть проблемы, которые он чувствует.

    Очень важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов воспитания. Договоритесь с вашими бабушками, дедушками и нянями, что разрешать, а что запрещать. Постарайтесь донести до них важность вашего единогласия. В противном случае ребенок будет сбит с толку, и это отразится на его поведении.

    Физические наказания психологи уже давно забраковали. Такое поведение унижает ребенка, делает его агрессивным. Пробуйте другие методы. Чаще всего очень быстро срабатывает ваше равнодушие, отсутствие внимания. Например, ребенок в магазине топает ногами и кричит, потому что захотел какую-то игрушку, которую вы ему не собираетесь покупать. Сначала скажите спокойным голосом о своем решении, объясните причину. Если ребенок продолжает «веселиться», скажите ему, что поговорите с ним, когда он успокоится, и перестаньте обращать на него внимание до тех пор, пока он не перестанет плакать. Вот увидите, ему очень быстро надоест. Осуждайте не ребенка, а его поступки. Не говорите «ты плохой», говорите «ты поступил плохо».

    Если магазинные истерики – ваш «конек», не берите ребенка в магазин. Оставьте его с кем-нибудь дома или попросите кого-то из родственников сходить за покупками. Конечно, не у всех есть такая возможность, но если она у вас есть, то используйте ее.

    Ребенок хочет самостоятельности. Если вы будете ему все запрещать, то он не повзрослеет. Предоставьте малышу свободу действия во всем, что не имеет опасности для его здоровья. Хочет сам кушать? Приятного аппетита! Хочет сам одеваться? Пожалуйста! Хочет резать салат? Дайте ему пластиковый ножик – пусть стругает.

    Одевание – отдельная тема для трехлеток. Чтобы не опаздывать в детский сад начинайте собираться заранее. Не нужно в последнюю минуту ждать от ребенка чудес моментальной готовности. Ему нужно не менее 30 минут. Чтобы избежать «не хочу, не буду», предложите несколько подходящих платьев (брюк, рубашек) на выбор. Так вы создадите иллюзию самостоятельного принятия решения.

    Старайтесь давать выбор во всем. В какие игрушки играть, что есть на ужин, куда пойти гулять…Даже выбор в получении наказания. Наличие альтернативы научит ребенка принимать решения и сэкономит ваше время и нервы.

    Чтобы вовремя уложить ребенка спать, соблюдайте режим дня, готовьтесь ко сну заранее. Выключите телевизор, приглушите свет, поговорите о том, как прошел день, почитайте книжку. Это постепенно настроит малыша на сон.

    Запаситесь терпением и помогите вашему ребенку пережить этот сложный период. Главное – спокойствие. Отсутствие бурной реакции – самое ценное для вас на этом этапе. Чем больше вы нервничаете, тем сильнее капризничает и перечит малыш.

    Источник:
    Как правильно вести себя с трехлетним ребенком
    👍 Ваш вчерашний добрый и послушный малыш стал похож на маленького монстра?
    http://www.kakprosto.ru/kak-833575-kak-pravilno-vesti-sebya-s-trehletnim-rebenkom

    Кризис 7 лет

    Как вести себя родителям? Как помочь ребёнку адаптироваться в школе?

    Родители, как правило, особенного внимания подобному явлению не придают, да и, вообще, мало кто верит в существование каких-либо кризисов развития. Все давным-давно запомнили, что страшен только подростковый возраст, мамы с ужасом ожидают этого ужасного полового созревания, порой даже не предполагая, что почва будущих истерик готовится сейчас, в 7—9 лет, и если успешно пройти это испытание природой, то и будущие гормональные изменения не станут такими уж страшными и опасными.

    Так что же происходит с ребёнком в этом возрасте? И связан ли этот кризис только с тем, что ребёнок переходит в новый социальный статус ученика? Переход в новый статус очень важен, но ещё важнее те изменения, которым подвергается головной мозг ребёнка в процессе созревания в этом возрасте. В возрастном интервале с 6—7 до 9—10 лет происходят существенные изменения в общем характере взаимодействия полушарий головного мозга, в результате чего ребёнок уже может регулировать своё поведение и переходит от предметной деятельности к умственным действиям (анализ, обобщение, рассуждение, умозаключение и пр.).

    К 7 годам ребёнок сильно меняется. Лицо теряет «кукольные» черты, происходит смена зубов, начинается быстрый рост, изменение рациона питания, вкуса, повышается выносливость, мышечная сила, совершенствуется координация движений. Немалую роль в этом играет центральная нервная система и железы внутренней секреции, новые взаимосвязи в их работе; именно в этом возрасте начинает интенсивно работать щитовидная железа. По мнению многих учёных, именно эта железа повинна в известной эмоциональной неустойчивости и быстрой смене настроений у семилетних детей. Естественно, что основным испытанием для первоклассника являются не эндокринные изменения, но не учитывать их нельзя.

    Очень редко кризис 7 лет выражается в прямой агрессии, исходящей от ребёнка, это, наверное, самый тихий возрастной кризис, порой, если родители ведут себя правильно и продумывают свои требования, его можно и вовсе избежать. Необходимо вовремя объяснить ребёнку, если он сам не осознал всей серьёзности ситуации, что именно изменилось в его жизни, помочь малышу сделать правильную переоценку собственных ценностей. Игры, прогулки, мультфильмы — второстепенны, в первую очередь — учёба.

    Но всё это легко в теории, на практике одних убеждений мало. Необходимо постоянно напоминать малышу, что он становится взрослым, а значит ответственным, и территория его ответственности лежит в получении знаний. И тут уже придётся самим родителям проявить терпение. В данный период становления ребёнок больше внимания уделяет своим переживаниям, становится крайне эмоциональным, резким в высказываниях и, если взрослые, вместо того, чтобы спокойно и доступно объяснять новые школьные требования, ставить перед ним конкретные задачи, будут обвинять и заставлять, то результат получится даже не нулевым. Стоит ли тратить лишние силы, собственные и своего ребёнка, на то, чтобы на выходе получить минус?

    Ещё одним из проявлений кризиса семилетнего возраста может стать эмоциональная закрытость, придумывание невероятных историй, откровенный обман. Естественно, что не заметить этого вы не сможете, но, прежде чем ругать и призывать к честности, разберитесь, что спровоцировало вашего сына или дочь на подобное поведение.

    Один мой ученик, приходя из школы, рассказывал маме о том, как тяжело ему даётся совмещение учёбы с работой. Где и когда он услышал эту фразу, мы не знаем, но выражался он именно так. Причём, как позже выяснилось, работа ему была поручена очень серьёзная — он вытачивал на станке очень важные детали для самолётных двигателей, а в перерыве успевал трудиться над прописями и решать задачки по математике. Поначалу всё это выглядело простой детской фантазией, но к середине учебного года «работа на авиационном заводе» его настолько измотала, что он стал жаловаться на постоянную головную боль, часто плакал и чувствовал себя весьма неважно. Его обман не был просто фантазией — это была потребность достучаться до родителей, попробовать объяснить им, насколько ему не просто даётся учёба, что он нуждается в помощи и сострадании.

    Далеко не каждый ребёнок, а особенно мальчик, которому с младых ногтей внушают, что «мужчины никогда не плачут, они сильные, смелые и терпеливые», готов откровенничать со своими близкими. Задача родителей разглядеть проблемы собственных детей и оказать помощь. Иногда достаточным может быть элементарное сочувствие: «Я понимаю, что тебе трудно. Я вижу, что ты стараешься, и не всё получается так, как бы тебе хотелось. Но ведь ты не один, мы любим тебя и всегда готовы помочь».

    В период 6—7 лет происходят серьёзные изменения в эмоциональной сфере ребёнка. Если для дошкольника любая критика его способностей или внешности — «они мною недовольны» и не более того, то для первоклассника любое слово или действие, направленное на негативную оценку его возможностей, убийственно. Нелестные отзывы в этом возрасте могут кардинально повлиять на формирование его личностных качеств в будущем.

    Меня всегда удивляет это исключительное право взрослых, «бичевать» собственных детей. Конечно, нам хочется, чтобы наши дети избежали ошибок, чтобы не тратили попусту время, хорошо учились, занимались спортом. Нам хочется всего того, чем мы сами не занимались в детстве, а если и занимались, то недостаточно усердно.

    Нам жаль собственных упущенных возможностей, и мы переносим наши желания на детей. Мы, взрослые, хотим лучшего для ребёнка. А чтобы он услышал и понял — кричим. Только, включая «справедливый гнев» и критику, мы, к сожалению, вместо того чтобы призвать собственного ребёнка к новому пониманию школы, выполнению домашних заданий, убиваем в нём на корню любое желание учиться. Мы сами формируем закомплексованного в будущем человека, не верящего в собственные способности и возможности.

    Первый год учёбы в школе является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки. Но это не говорит о том, что надо «закрывать глаза» на недостаточно ответственное отношение вашего сына или дочери к выполнению обязанностей ученика. Бесконтрольность и безоценочность — это не одно и то же. Нужна золотая середина — нельзя ругать, но и нельзя позволить расслабиться. Оптимальным могло бы стать включение собственной оценки ребёнком. Но я за всю свою достаточно продолжительную педагогическую практику встречала всего двух учеников начальной школы, которые могли «выставлять отметку» собственным стараниям.

    Обсуждайте ошибки с ребёнком, но не ругайте и не воспитывайте, сравнивая с другими детьми, пусть в этот момент чужие дети и кажутся вам образцовыми. Ни в коем случае не оценивайте знания и умения, но обязательно обсуждайте его поступки и устремления.

    «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» — пусть эта пословица станет девизом вашей жизни, поддерживайте активность ребёнка в преодолении трудностей, замечайте малейшие достижения собственного сына или дочери, большие и маленькие победы празднуйте от всей души.

    Переход в школьный возраст — это не только изменение деятельности, это ещё и полное изменение распорядка дня, уклада жизни, и не учесть этот очень важный момент в жизни маленького человека нельзя. Ещё совсем недавно он ходил в детский сад, завтракал, обедал в определённое время суток, спал днём, гулял на площадке — жил по точному расписанию, составленному воспитателями детского сада. Но, став учеником, он несколько потерялся — казалось бы свободного времени стало намного больше, в школе он занят не более четырёх часов, выполнение домашнего задания — ещё 3 часа, спать днём не обязательно, гулять не всегда получается, а занять себя чем-то необходимо. И тогда лучшим другом школьника становится компьютер или телевизор.

    В начальной школе, когда нагрузки ещё не очень велики, игры на компьютере и мультфильмы нас мало тревожат: «Пусть ребёнок отдохнёт, какая-никакая, а разгрузка». Именно, что никакая и не разгрузка. Давайте не будем обманывать самих себя — первый класс даётся трудно не только детям, но и родителям, поэтому «доверяя свою дочь или сына компьютеру», мы предоставляем, прежде всего, возможность немного отдохнуть самим себе.

    Составляйте распорядок дня на неделю. Но только это должен быть не устный план, с разговорами о том, что «хорошо бы сходить в воскресенье в кино, а в среду закончить читать книгу про волшебника». Если по каким-либо причинам распланировать всю неделю вы не можете, пусть это будет расписание на следующий день. Участие ребёнка в обсуждении и составлении этого плана является обязательным.

    Можно в комнате у ребёнка повесить большую металлическую доску (подобные доски продаются в канцелярских отделах), по воскресеньям на неё специальным маркером можно наносить «стратегический недельный план». По мере выполнения — пункты стираются, в субботу родители с ребёнком обязательно подводят итоги и обсуждают собственные ошибки.

    Чем больше будет эта доска, тем лучше — распорядку необходимы подробности. Самым главным в подобной работе мне видится время на выполнение домашних заданий и школьное расписание. Когда ваш сын или дочь будет знать, что каждый день в восемь утра он должен идти в школу, даже если не хочется или на улице мороз, с 16 до 18 — прописи и примеры по математике, заданные учителем на дом, вопрос «зачем?» отпадёт сам по себе. Помните сказку Экзюпери про Маленького принца? Фонарщик, зажигающий каждый вечер фонари, делал это вовсе не потому, что ему так хотелось — «такой уговор». И уговор этот кажется нам неоспоримым, хоть мы, так же как Маленький принц, знаем, что «на планете, кроме фонарщика, никого нет».

    Чётко прописывайте время занятий вне школы, не позволяйте «высиживать» положенные часы, объясняйте (и будьте последовательны в этом), что «не стоит сидеть за письменным столом и делать вид, что ты что-то делаешь».

    Приблизительный распорядок дня школьника начальных классов

    7.00-7.30— Уборка постели, умывание.

    8.30-13.00 — Занятия в школе.

    13.30-15.00 — Обед, отдых.

    15.00-16.00 — Прогулка или домашние игры (не на компьютере).

    16.00-18.00 — Выполнение домашних заданий.

    18.30-20.00 — Свободное время.

    20.00-20.15 — Подготовка ко сну.

    20.15-21.00 — Чтение книг с папой или мамой. (Самостоятельно ребёнок может читать только при условии хорошего освещения.)

    Распорядок дня поможет вам легче пройти процесс физиологической адаптации к школе.

    Психологи выделяют 3 основных этапа этой адаптации.

    1. Этап «физиологической бури» — первые 3—4 недели обучения. Он, как всякая буря, заканчивается значительными энергетическими затратами всех систем организма. Некоторым детям этот этап даётся настолько тяжело, что они могут заболеть, у большинства наблюдается потеря веса.

    2. Этап начального или неустойчивого приспособления. В этот период организм ребёнка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

    3. Этап относительно устойчивого приспособления — напряжение спадает, организм почти приспособился к новому образу жизни.

    Обращайте внимание на общее состояние ребёнка в это время. Возможно, что его капризность, нарушение саморегуляции поведения, жалобы на головные боли, отсутствие аппетита объясняются вовсе не тем, что он «лодырь и учиться не хочет». Надо постараться пережить этот период без особых потерь для здоровья, и тут ваша задача не заставлять, а помогать справляться с очень трудной задачей адаптации вашего сына или дочери в новой социальной среде.

    Источник:
    Кризис 7 лет
    Кризис семилетнего возраста. Как вести себя родителям? Как помочь ребёнку адаптироваться в школе? Родители, как правило, особенного внимания подобному явлению не придают, да и, вообще, мало кто верит в существование каких-либо кризисов развития.
    http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/krizis-7-let.html

  • CATEGORIES