как вести себя на новом рабочем месте

Вести Экономика

Новое место работы, как правило, очень радостное, но в то же время довольно стрессовое событие в жизни. Хочется быть успешным, эффективным и одновременно с этим как можно быстрее влиться в коллектив.

Обвал на мировых финансовых рынках привел к развороту основных валют на Forex. Теперь доллар выступает с позиции силы. Насколько долгосрочна эта тенденция?

Сбербанк объявил сегодня о начале выдачи ипотечных кредитов для семей с двумя детьми по льготной ставке 6% годовых.

Рынки охватила паника. Это уже нельзя назвать простой коррекцией: мировые индексы падают на 3-6% в день, а волатильность взлетела до кризисных уровней.

XXIII Зимние Олимпийские игры проходят с 9 по 25 февраля 2018 г. в городе Пхёнчхане, Республика Корея.

В городе Красноярске сохраняются метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в воздухе. Иными словами, из города не уходит густой смог. Режим "черного неба", действовавший в столице края со 2 февраля, продлен до 19:00.

Ямайка окончательно и бесповоротно влилась в "цифровую среду". Если туристы приезжают сюда, чтобы отключиться от современного мира и слиться с природой, местные жители тестируют технические новинки и выбирают, у каких компаний интернет-услуги дешевле.

Финансовые средства, производственные мощности, новейшая литература — все это открывало простор для предпринимательской деятельности. Князь Николай Юсупов возглавлял ряд государственных предприятий, а затем, выйдя в отставку, активно строил собственные.

"Норникель" и "Русская платина" создают СП

"Норникель" и "Русская платина" создают совместное предприятие, в уставный капитал которого вносятся лицензии на разработку трех месторождений. Новая компания может войти в тройку лидеров по производству металлов платиновой группы.

Один из создателей индекса волатильности VIX – Девеш Шах – заявил о том, что производные инструменты на его основе являются опасными спекулятивными элементами финансового рынка США, долгосрочная стоимость которых равна нулю.

© ВГТРК. Является неотъемлемой частью Вести.Ru. 2011 — 2018. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

Для детей старше 12 лет. Справочный телефон ВГТРК +7 (495) 232-63-33.

На интернет-сайте Вести. Экономика, являющемся неотъемлемой частью интернет-сайта Вести.ру, принадлежащего Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции сайта Вести.Экономика.

Авторы инвестиционных рекомендаций, комментариев, мнений и другой подобной информации не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку / области позиция авторов может меняться.

Представленные в материалах субъективные оценки выражены с учетом ситуации на момент выхода материала.

Комментарии, рекомендации и мнения носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг и их производных и руководством к каким-либо действиям.

Редакция сайта Вести. Экономика ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте Вести. Экономика (www.vestifinance.ru).

По всем вопросам, возникающим к авторам этих материалов и/или к редакции сайта, следует обращаться напрямую к авторам и/или через форму обратной связи на интернет-сайте Вести. Экономика.

Как вести себя на новом рабочем месте

Главное правило: в любом случае не паникуйте. Если при переходе на новое место вас охватил ужас и немедленное желание уволиться, повремените месяц-другой. Чтобы разобраться в действительном положении вещей, необходимо время. Возможно, коллега, которого вы считаете недоброжелательным, просто замкнут по натуре, а через полгода вы станете лучшими приятелями. А строгий шеф покажется вам не таким уж самодуром, когда вы вникнете в детали производственного процесса.

Присмотритесь к новому руководству и коллегам. Не откровенничайте сразу о личной жизни, своих симпатиях и антипатиях, проблемах на старом месте работы. Человек, который ведет с вами задушевные беседы о внутренней жизни компании, может оказаться сплетником, а то и специальным уведомителем руководства. Провалить такую проверку, признавшись вслух, что шеф кажется вам не слишком компетентным – все равно что собственноручно подписать себе заявление об увольнении.

Но изображать из себя буку и трудоголика тоже не стоит. Таким образом вы вызовете подозрения у новых коллег: что за «темная лошадка такая»? Всегда есть несколько нейтральных тем для разговоров, которые поддержат вашу репутацию как человека дружелюбного и в меру коммуникабельного.

По этой же причине избегайте порыва «приклеиться» к одному человеку и общаться только с ним. Да, психологически комфортнее выбрать коллегу наиболее дружелюбного вида и подружиться с ним или с ней – вместе ходить на обеды, только ему или ей задавать вопросы по работе и обсуждать свежие офисные сплетни. Не торопитесь. Этот человек может оказаться провокатором или саботажником, который под видом дружбы спихивает на несведущих новичков свои проблемы. Даже если дружелюбие коллеги на проверку окажется искренним, можно утомить его своим постоянным вниманием. К тому же, чем шире окажется ваш круг знакомств на новом месте, тем быстрее вы почувствуете себя в своей тарелке.

Не пытайтесь все сделать самостоятельно. Вопросы к коллегам и руководству в разумных количествах станут и вашим тестом для работодателя. В конце концов, испытательный срок предназначен для того, чтобы стороны пригляделись друг к другу. Обратите внимание на то, как принято обращаться с вопросами к начальству. Есть ли какое-то определенное время дня, в которое он находится на месте и «открыт для диалога»? Возможно, ваш руководитель предпочитает получать вопросы в письменном виде на e-mail или в мессенджер.

Место, где от новичка ждут, что он «сам разберется во всем», в том числе и в совершенно неочевидных вещах – место не очень хорошее. Что делать дальше – решать вам. Тревожным звоночком должна стать ситуация, когда, проигнорировав ваши вопросы, начальство делает вам выговоры за не выполненное вовремя или выполненное не так задание. Это плохой признак того, что на вас и дальше будут «вешать» не вашу вину.

Если «вопрос с вопросами» улажен, не начинайте с порога войну за место под солнцем. Дайте себе время разобраться в происходящем. Дама, регулярно покидающая «боевой пост» на полчаса раньше, может оказаться родственницей вашей начальницы. А коллега, сидящий под еле работающим кондиционером – ее любимчиком, которому ни в коем случае нельзя простужаться. Избегайте с первых же дней жаловаться на неудобства. Нытиков не любит никто. В конце концов, если рабочее место окажется совершенно для вас не подходящим, вы всегда сможете уволиться.

Поставить себя – одна из наиболее важных задач в новом коллективе. Вам придется лавировать, избегая как чрезмерного упрямства, так и демонстрации слабости. Ваш характер пока загадка для новых коллег, и вас примутся активно разгадывать. Одна-две существенных промашки – и ваша репутация будет работать против вас же.

Две вещи, в которых стоит быть твердым: сверхурочная работа допоздна и чужие обязанности. Если вовремя не откреститься от того и другого, ваша последующая трудовая жизнь рискует быть плачевной. Будете сидеть в офисе до ночи и приходить по выходным, доделывая чужие задания. А вот области, в которых стоит проявить гибкость: сбор денег на общий кофе, печенье, сушки и т.п. или на подарки сотрудникам, закрытая или открытая дверь кабинета, разговоры во время работы, «температурный режим» (подобрать общий для всех вариант сложно, но придется постараться, иначе есть риск стать врагом, который «всех заморозил своим кондиционером» или, наоборот, «перекрыл кислород из-за того, что боится насморка»).

Скорректируйте стиль одежды. В первые дни хорошим тоном считается приходить в более или менее официальном наряде: юбка или брюки, деловая блузка, – если только вам сразу не указали обратное при устройстве на работу. Платье в этот список не вошло: по исследованиям корпоративных психологов, платье в офисе – одежда «для своих». Но через неделю-другую вы может присмотреться, во что одеты ваши новые коллеги. Если большинство из них, включая начальника, носят джинсы и прочие неформальные вещи, то и вам не стоит перебарщивать с официозом. Представительницам прекрасного пола стоит обратить внимание на то, принято ли в фирме носить украшения и насколько яркий макияж позволителен.

Не перенапрягайтесь. Если вы перестанете есть и спать от волнения за результат труда, вряд ли это принесет вам славу профессионала. Специалисты советуют «не отождествляться с результатом работы». Если что-то не получается, не переставайте от этого считать себя хорошим и успешным человеком. Трудности на новом месте бывают у всех. Даже если вам придется поменять работу, жизнь будет продолжаться, и вы непременно отыщете в ней свое место.

Как себя вести на новом рабочем месте?

Вторник, 7 Декабря 2010 12:25 | Просмотров: 5212

— Ирина Павловна, какие правила должен соблюдать человек, придя в новый коллектив?

— Во-первых, правила компании, которые прописаны в ряде документов. Это устав, философия, миссия, ценности, инструкции. Название и содержание этой документации каждая организация определяет для себя самостоятельно. На новой работе сотрудника ожидает определенный период адаптации. Выделяют такие виды адаптации: организационная, социально-психологическая и профессиональная.

— Кто следит за исполнением прописанных правил?

— Начальники отдела кадров, менеджер по персоналу. Где-то эту функцию выполняет офис-менеджер — в зависимости от структуры организации.

— Социально-психологическая адаптация учитывает, во-первых, психологическое состояние человека, который попадает в новые условия. А социальная — как эта личность влилась в коллектив, как она будет контактировать с другими людьми. Третья составляющая адаптации — профессиональная. Насколько быстро человек сможет понять требования к его профессиональным обязанностям, что от него хотят и как он это может реализовать на деле как специалист.

— Каким людям проще адаптироваться к новым условиям?

— Сложнее привыкать меланхоликам и флегматикам, срабатывают особенности темперамента. Например, интроверт больше направлен внутрь себя, на свои переживания. Ему сложнее обращаться к другому человеку. Если на предприятии нет четко проработанных правил о системе наставничества, то это может осложнить условия вхождения в новый коллектив. Безусловно, лучше вливаются оптимисты и общительные люди — холерики, сангвиники. Они быстрее идут на контакт, быстрее устанавливают социальные связи.

— Некоторые новички, следуя желанию понравиться новым коллегам, начинают просто атаковать инициативностью и доброжелательностью. Насколько такое поведение оправданно?

— Мы знаем: «що занадто, то нездраво». Во всем должно быть чувство меры. И к тому же людей не обманешь — они понимают, когда человек искреннен, а когда заискивает. Гораздо приятнее контактировать с людьми тактичными, с чувством собственного достоинства, которые умеют уважать других людей.

— В основном это забота работодателя. В уважающей себя компании корпоративной культурой предусмотрены первые шаги, которые нужно сделать новичку. В первую очередь, надо познакомить его с помещением, структурой, показать сотруднику рабочее место, передать организационные документы. Необходимо рассказать специалисту о целях организации и о его роли на пути к достижению цели. Повторюсь, я рассказываю не о том, как себя вести новичку, а как должна поступить компания.

— Как правильно вести себя молодому специалисту, чтобы не оказаться в роли эдакого «волонтера»?

— Первое, что необходимо, — выбрать правильную тактику поведения в конфликтных ситуациях. Поскольку, когда ты не хочешь что-то делать, а кто-то считает, что ты должен, — это уже конфликтная ситуация. Если важны отношения, нужно приспосабливаться, но опять-таки до определенной меры. Иногда просто нужно остаться в нерабочее время, когда это касается стратегически важного вопроса для компании и участие специалиста просто необходимо. А когда вызывают в выходной на собрание и там начинают «лить воду»…

— Скажите, как часто нужно организовывать мероприятия для поднятия «командного духа»? И доводилось ли вам проводить тренинги по гармонизации отношений в коллективе?

— Чаще всего я провожу тренинги по командообразованию, многие тренинги сами по себе мотивационные. Если руководство заботится об атмосфере в коллективе, об энтузиазме у сотрудников, то в компании четко выполняются «гигиенические» меры в виде зарплат, премий и т.д. Четко продумана система мотивации персонала.

— Если сотрудник представляет ценность как специалист, нужно за него бороться. Руководитель в первую очередь должен решить, нужен ли компании такой человек как профессионал. Если от него больше вреда, нежели пользы, конечно, есть смысл уволить. Но каждую ситуацию необходимо рассматривать индивидуально — единого правила нет.

Галина Сачивец, рисунок Вячеслава Гайдая, еженедельник «Взгляд», №48 (182)

Источники:
Вести Экономика
Новое место работы, как правило, очень радостное, но в то же время довольно стрессовое событие в жизни. Хочется быть успешным, эффективным и одновременно с этим как можно быстрее влиться в
http://www.vestifinance.ru/articles/27299
Как вести себя на новом рабочем месте
Вы успешно прошли все этапы собеседование и вышли на работу в новой компании. Возникает масса вопросов. Стоит ли болтать с коллегами, отрываясь от работы? Вам нужно о чем-то спросить начальника – когда и в какой форме можно это сделать, и можно ли вообще? Почему вон та дама уходит на полчаса раньше и никто ее не останавливает? Во что одеться, если остальные сотрудники в джинсах? Важно не совершить ошибку: пока вы новичок, отношение к вам особенное.
http://www.terrawoman.ua/psychology/psychology_news/kak_vesti_sebya_na_novom_rabochem_meste/comments
Как себя вести на новом рабочем месте?
Практически каждому взрослому человеку хоть раз в жизни доводилось примерять на себя роль нового сотрудника. По мнению психологов, дабы постоянно развиваться и самосовершенствоваться, работу нужно менять каждых три года. Однако на рынке труда целая обойма специалистов, которые не боятся экспериментировать и делают это гораздо чаще.
http://www.gorod.cn.ua/news_22097.html

CATEGORIES