как стать лидером в новом коллективе

Как стать лидером в коллективе

Каждая женщина выбирает для себя что-то важное. Одной нужно выйти удачно замуж и заниматься домом, а другая хочет подняться по карьерной лестнице и быть независимой в финансовом плане. Если первый вариант во многом зависит от фортуны, то для второго придется хорошенько потрудиться и проявить лидерские качества и упорство.

Такими качествами наделены не все, но их можно в себе развить. Как это сделать, читаем ниже:

1. Говорите, чтобы быть услышанной

Лидеры не отличаются молчаливостью. Это не означает, что надо болтать без умолку не по существу. Но, если вы говорите по делу, то делайте это уверенно, громко и четко. Не стесняйтесь высказывать свое мнение.

2. Подавайте пример другим!

Постарайтесь воспринимать своих коллег как союзников, а не конкурентов. Будьте с ними дружелюбны, делитесь знаниями. Обучая других, вы станете сильнее, получите уважение и авторитет.

Не бойтесь узнавать у сотрудников о том, в чем ещё пока не разобрались. И обязательно благодарите их за помощь. И не бойтесь задавать вопросы начальству, этим вы покажете, насколько вы заинтересованы в работе.

4. Станьте своей!

Попробуйте стать душой компании среди коллег. Так вы сможете заслужить их признание. Но только не переходите совсем на панибратство, иначе они не станут воспринимать вас как лидера.

Как стать лидером в коллективе

Для того, чтобы стать авторитетом в обществе, необходимо понять – насколько вы соответствуете этому понятию. Вам надоело чувствовать себя «слабым звеном», готовы поработать над собой и изменить ситуацию? Возможно, вы уже являетесь прирожденным вожаком. В любом случае эта публикация будет полезной.

Существует множество значений слова «лидер». В двух словах, это человек, способный организовать коллектив ради общего дела, возглавить его и повести за собой. Причем делает это без принуждения, главным образом, вдохновляя других своими личными качествами. Давайте разбираться, что же это за качества и можно ли их развить в любом человеке.

Говорят, что лидерами не рождаются, ими становятся. Часто возглавлять общество приходится людям мягким и сентиментальным. Тем не менее эти, вовсе не мужественные, черты никак не мешают им добиваться успеха. Значит, дело в чем-то другом?

Настоящий руководитель всегда четко видит свои цели и пути их реализации. Он умеет грамотно расставлять акценты, подмечать сильные и слабые звенья, вовремя останавливаться и менять курс.

Но, в первую очередь, это уверенный в себе человек, сохраняющий спокойствие в самых критических ситуациях, предельно владеющий своими мыслями, словами и эмоциями. Он просто излучает силу и надежность. Ему хочется верить и подчиняться.

Отсутствие этих стандартов свидетельствует о слабом характере. Попав по воле случая на ответственную должность, «нелидер» может превратиться в диктатора, навязывающего свои не всегда умные взгляды окружающим и требующего их беспрекословного выполнения. Так он пытается бороться со своими комплексами и поднимать довольно низкую самооценку. Результат: ненависть и презрение со стороны подчиненных.

Другой вариант: мягкотелый, безвольный начальник, не способный ни прикрикнуть, когда надо, ни поставить на место, ни должным образом организовать дело. В такой группе царит хаос и анархия, часты склоки и ссоры. О каком-нибудь уважении к шефу речь не идет, скорее, к нему относятся снисходительно и добродушно, как к ребенку.

Настоящий вожак четко понимает, куда именно ведет свою стаю. Он обязательно поделится своими идеями, выслушает все мнения, скорректирует план, если это необходимо, не забыв отметить автора конструктивной мысли. Он укажет курс движения, его цель и обстоятельства, которые возможны на пути.

Максимально откровенно рассказывайте о каждом этапе, через который вы проходите. Постарайтесь, чтобы сотрудник увидел проект вашими глазами и так же сильно захотел участвовать в его реализации.

Чрезмерная критика и попытка обвинить в провале кого-то другого недопустимы. Лидер всегда берет вину на себя, а победу считает достоянием каждого участника.

Установить авторитет в компании можно, создав благоприятные условия для работы.

В жизни нередко встречаются случаи, когда сотрудники ощущают явный дискомфорт, в то время как само лидерство сохраняется. Это метод авторитарной власти, когда главный акцент делается на достижении поставленных целей вопреки присутствию негативной мотивации.

Лучше всего избегать натянутой обстановки, а наоборот — стараться поддерживать позитивный микроклимат.

Ничто так не раздражает работников, как дискриминирующие условия труда по сравнению с начальником. Это может быть что угодно: теплый кабинет, когда остальным приходится мерзнуть; задержка зарплаты, когда шеф ежедневно обедает в ресторане; отсутствие премий за выполнение работы и штрафы за малейшие промахи; постоянные придирки при собственных ошибках и прочее.

Лидер не превращает себя в «царя», он терпит лишения вместе с остальными, не демонстрирует превосходства, всеми силами старается создать благоприятную атмосферу. Когда наступит время пожинать плоды, никто не усомнится, что он имеет право на большую долю.

В процессе достижения поставленных задах бывают сложные периоды, когда требуются специальные умения от определенных людей. Вам нужно понимать, кто из окружения способен идеально справиться с заданием, и помочь им развить эти черты.

Кроме умения делегировать обязанности, вам придется тщательно, но ненавязчиво контролировать процесс их выполнения.

Отдавайте команды, следите за их воплощением, подсказывайте и всячески помогайте своему коллективу.

Каждое задание должно иметь понятный план и разумные сроки. Не требуйте невозможного, при постановке задач учитывайте психо-физические особенности подчиненных. Так, люди медлительные плохо подходят для работы динамичной и требующей принятия быстрых решений. Зато они усидчивы, скрупулезны и способны из любого хаоса сделать идеальный порядок. Холерикам, напротив, противопоказаны уединение и кропотливая работа. Они гораздо эффективнее проявят себя в общении, наведении контактов и заданиях, требующих определенного риска. Если среди сотрудников нет человека, который бы выполнил определенное действие лучше вас, возьмите эту обязанность на себя.

Качества вожака имеют ценность не только в офисе. Не менее важны они в общественной и повседневной жизни. Если вы чувствуете в себе желание и способность к великим свершениям, придется создать крепкую и надежную команду. Для этого развивайте необходимые черты и самосовершенствуйтесь.

Как стать лидером в коллективе?

В каждом коллективе есть формальные лидеры и неформальные. Зачастую будучи формальным начальником человек имеет меньше авторитета, чем не наделённый полномочиями коллега. И если это мешает, то ситуацию надо исправлять.

Попробуйте узнать о человеке, который был на вашей должности до вас. Какими методами он управлял, и как его воспринимали. Кем его видели, другом или злым надзирателем. Попробуйте взять только лучшие черты прошлого руководителя и выкинуть все плохое.

Советуйтесь с коллегами. Задавайте больше вопросов и решайте некоторые вопросы, советуясь с коллегами. Так они зауважают себя и быстрее войдут в курс дела. Вас после этого сразу же зауважают, но главное не переборщить, ведь люди могут усомниться в вашей компетентности.

Принимайте решения быстро. Каждый лидер должен четко знать, что нужно делать в сложившейся ситуации. Решения должны быть не только быстрыми, но и конструктивными. Не вздумайте медлить и колебаться, сотрудники почувствуют вашу слабость.

Устраняйте конкуренцию. Когда партнеры по команде слишком увлекаются конкуренцией, то она способна нанести большой ущерб всей группе. Попытайтесь создать здоровую конкуренцию.

Решение конфликтных ситуаций. Разногласия и конфликты убивают командный дух и создают напряженную атмосферу в коллективе. Настоящий лидер должен устранить конфликт полностью.

Мотивирование. Хороший лидер должен уметь правильно мотивировать весь коллектив. Заряжайте членов команды так, чтобы они не успевали терять мотивацию. Не забывайте хоть изредка хвалить сотрудников за проделанную работу – это тоже мотивация.

Целеустремленность. Команда должна прийти к цели и по пути не потеряться. Для этого необходимо сопровождать процесс и направлять ресурсы в нужное русло.

Поддерживайте команду. Правильный лидер всегда будет в составе коллектива, но не в стороне – поддерживать, учить и направлять в нужную сторону. Властью злоупотреблять нельзя, команда не терпит несправедливости.

Источники:
Как стать лидером в коллективе
Каждая женщина выбирает для себя что-то важное. Одной нужно выйти удачно замуж и заниматься домом, а другая хочет подняться по карьерной лестнице и быть независимой в финансовом плане. Если первый
http://selfhacker.ru/2013/04/kak-stat-liderom-v-kollektive/
Как стать лидером в коллективе
Хотите стать авторитетом в компании? Узнайте, какие качества характерны для лидера. Практические советы и рекомендации
http://evrikak.ru/info/kak-stat-liderom-v-kollektive/
Как стать лидером в коллективе?
В каждом коллективе есть формальные лидеры и неформальные. Зачастую будучи формальным начальником человек имеет меньше авторитета, чем не наделённый полномочиями …
http://fitomania.com/kak-stat-liderom-v-kollektive/

CATEGORIES