Как развить коммуникабельность упражнения

Упражнения на общение

Упражнения на общение необходимы, прежде всего, в тренингах развития коммуникативных навыков. Но ведь общение составляет основу многих важных сфер нашей жизни: рабочих отношений, личных отношений, работы в команде. А, значит, упражнения на общение будут полезны в тренингах переговоров и командообразования, тренингах уверенности в себе и тренингах отношений. Ну и, конечно, в тренингах продаж. Ведь общение — это стержень, вокруг которого строится успешная продажа.

Упражнения на общение хорошо снимают внутренние барьеры участников и развивают навыки коммуникации. Они учат навыку самопрезентации и уверенного общения, учат управлять ходом беседы. И, конечно же, умению слушать и договариваться. Пожалуй, это самый важный навык, который дают упражнения на общение.

А ещё упражнения на общение создают в группе теплую атмосферу доверия и поддержки, которая так нужна для эффективного обучения.

Эксперты профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 6 прекрасных упражнений на общение, имеющихся в свободном доступе.

Цель: тренировка навыков уверенного общения.

Количество участников: любое.

Предмет рассказывает о хозяине.

Каждый из участников берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы (вернее их обладатели), могут задать ему любые вопросы о его хозяине.

Это упражнение на общение можно использовать как при знакомстве участников, так и для более глубокого раскрытия участников, для тренировки навыков общения.

Цель: потренировать навыки делового общения, выявить и проанализировать различные стратегии достижения цели в деловом общении.

Количество участников: любое.

«Какие ассоциации возникают у вас при упоминании такого словосочетания как «восточный рынок»? (крики, торг, запах еды и пряностей, буйство красок, воришки, бойкая торговля).

Вот через пару минут мы с вами и устроим такой восточный рынок. Но предварительно надо подготовиться».

Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки участники складывают на стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешиваем горку записок.

«Теперь мы с вами отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к горке и вытягивайте 8 бумажек. В течение следующих 5 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Первые два покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут к тренеру и будут считаться победителями».

Очень полезно бывает провести видеосъемку «базара», чтобы потом участники увидели со стороны свои и чужие стратегии поведения в данном упражнении.

вопрос к победителям: — Что вам позволило так быстро справиться с заданием?

Вопрос ко всем участникам: — Какую тактику вы использовали во время торга? (возможные тактики: активный поиск, ожидание, активный обмен, пытались обвести партнеров вокруг пальца, пытались выйти сразу на всю аудиторию и др. )

Какие выводы, если переносить все сказанное на нашу работу, можно сделать?

Цель: тренировка речевой беглости и гибкости, умения подбирать синонимы, адекватно передавать одну и ту же мысль разными словами.

Количество участников: любое

Участники объединяются в команды по 4 человека. Ведущий говорит первому участнику команды какую-либо несложную фразу из 5–6 слов. Тот должен передать ее следующему участнику таким образом, чтобы сохранить смысл высказывания, но при этом не использовать ни одно из тех слов, которые были в оригинальной фразе (за исключением частиц и предлогов).

Следующий участник передает фразу дальше, опять же используя другие слова и т. д., пока фраза не будет произнесена в различных вариантах всеми четырьмя игроками.

Ведущий и еще 2–3 добровольца выступают в роли арбитров — следят, чтобы игроки не повторяли слова, а смысл высказывания передавался верно. Если команд несколько, между ними можно провести соревнование, кто быстрее передаст высказывания (фразы всем даются разные, но сходные по сложности и количеству слов).

  • Кому насколько сложно было выполнять это задание?
  • С чем конкретно связаны затруднения: недостатком подходящих слов, сложностью быстро вспомнить их, необходимостью помнить все уже употребленные другими участниками слова, еще с чем-то?
  • В каких реальных ситуациях общения важно уметь высказывать одну и ту же мысль с помощью разных фраз?

Цель: развитие навыков уверенного общения

Количество участников: любое

Тренер делит группу на пары. Участники рассказывают друг другу о себе, затем меняются бэйджами.

Один представитель пары, с бэйджем другого, становится за спинкой стула партнера (по желанию — кладет последнему руки на плечи). Представляется: «Я, (называет имя партнера), работаю там-то (должность, компания). ……. Буду рад ответить на Ваши вопросы».

Остальные участники задают вопросы из самых разных областей, профессиональных и личных. Отвечающий должен ответить вне зависимости знает ли он точный ответ или нет.

По завершению, сидящий на стуле, за которого только что отвечали, делится с группой — какой был процент попаданий.

Это упражнение на общение также хорошо тренирует навыки эмпатии, способность хорошо чувствовать и понимать другого человека.

Цель: обучить участников приемам активного слушания.

Количество участников: любое

Упражнение проводится в малых группах — «тройках». Во время выполнения упражнения два человека беседуют, третий выступает в роли «контролера». Будут проведены три беседы: каждый побудет и в роли собеседника и в роли контролера.

Один разговор рассчитан минут на 8–10. Я буду следить за временем и скажу вам, когда надо поменяться ролями. Беседуя в паре, соблюдайте следующее правило: прежде чем высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, надо повторить то, что сказал собеседник. Повторение может начинаться словами: «Ты думаешь…», «Ты го¬воришь…» Контролер следит за соблюдением этого правила и имеет право вмешаться в разговор, когда беседующие забывают его выполнять.

Тема для беседы предлагается тренером и зависит от состава группы. Например, в группе руководителей можно предложить такую тему: «Выбрать три наиболее важных качества, которыми должен обладать руководитель для успешной работы».

После завершения упражнения целесообразно обсудить в группе такой вопрос: «Как влияло на беседу повторение слов собеседника». Как правило, в процессе обсуждения высказываются такие идеи:

  • это позволяло проверить, правильно ли я понял собеседника;
  • давало возможность не отклоняться от темы обсуждения, держаться в «русле» обсуждения, говорить об одном и том же;
  • в процессе повторения происходило осмысление слов собеседника; это давало возможность лучше запомнить то, что сказал собеседник;
  • улучшало эмоциональный контакт (приятно убедиться, что тебя услышали, поняли);
  • слушая свои слова в изложении другого, начинаешь лучше понимать себя, замечать новые аспекты обсуждаемой проблемы и т. д.

Цель: потренировать навыки общения, лучше узнать друг друга, обсудить вопросы, связанные с установлением контакта.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, призы.

Описание: тренер просит группу разделиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение.

Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т. д.

После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним.

Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз.

  • Легко или сложно было выполнять это упражнение?
  • Легко ли было искать общее с другими участниками?
  • Что помогало быстро устанавливать контакт с другим человеком?

Эти упражнения на общение взяты из свободных источников, а значит стоит учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов.
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете скачать наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из упражнений на общение мы рекомендуем вам, прежде всего, такие упражнения:

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

Эксклюзивная техника от профессора психологии Н. И. Козлова.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, смогут принимать объективные решения, несмотря на конфликтную ситуацию.

Техника «Внутренний переводчик» одинаково хорошо подходит как для деловых коммуникаций, так и для межличностного общения. Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, не «заезжена», поэтому её с успехом можно использовать для опытных участников.

Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

Неординарные условия упражнения повысят мотивацию и интерес участников тренинга, а реальная обратная связь выступлений в «тепличных условиях» поможет им лучше осознать и проработать сильные и слабые стороны своих презентаций. При усилении упражнения системой оценочных балов упражнение может стать упражнением-вызовом, создающим соревновательный момент.

Отличное богатое на выводы упражнение для тренинга общения, переговоров или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

Многие люди при частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучиться любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.

Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.

Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.

Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе.

Э то упражнение можно использовать для тренингов любой направленности . Упражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели , о лидерской позиции , о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке.

У пражнение «Дом и Жилец» легко снимает усталость, позволяет найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня. Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности.

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.

Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

Упражнения на развитие коммуникативных навыков

Умение устанавливать контакт с людьми — важный навык, значение которого особенно велико в сегодняшнем мире больших возможностей. Развитая коммуникабельность помогает понимать окружающих и быть понятным, успешно вести переговоры, продавать себя и товары, быть лидером — легко приспосабливаться к новым условиям и добиваться практически любых целей, как в повседневной жизни, так и в бизнесе. Цель тренинга на развитие коммуникации — формирование практических навыков для решения задач говорящего. Отрабатывая в игровой форме вербальный и невербальный способы коммуникации, мы научимся:

  • производить «правильное» впечатление на собеседника;
  • легко устанавливать и поддерживать контакт;
  • убедительно аргументировать свою позицию и отстаивать свои интересы;
  • выделять и нейтрализовывать попытки манипуляции;
  • управлять эмоциями и безболезненно преодолевать конфликты.

Некоторые из нас очень остро нуждаются в собеседниках, другие могут подолгу оставаться наедине с собой. Потребности каждого человека в общении различны, но от них никуда не деться даже самому глубокому интроверту. Общение — это биологическая потребность, и попытки сопротивляться ей бесполезны. Уже после пяти дней в полном одиночестве в нервной системе человека начинаются дегенеративные изменения, возникают галлюцинации. Сам себе не отдавая отчет, человек ищет собеседника в зрительных и звуковых образах и общается с ним, как с реальным.

Как любой театр начинается с вешалки, так и тренинг на развитие коммуникации начинается со знакомства.

Меня зовут Виктор Елисеев, я — руководитель международной группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan и ваш тренер по развитию коммуникативных способностей.

Теперь расположимся по кругу и попросим каждого участника тренинга назвать свое имя. А что интересного вы можете рассказать о своем имени? Кто дал вам его? В честь кого вас назвали? Приветствуются любые интересные факты, которые помогут участникам узнать друг друга получше.

КАК вы говорите, имеет не меньшее значение, чем то, ЧТО вы говорите. Если общение дается говорящему с легкостью, его слушают, к нему прислушиваются и тянутся. Личность собеседника не важна абсолютно: легкость общения — это универсальный способ найти подход к окружающим, кем бы они не являлись.

Хотите нравиться всем — не спорьте.

Затевая спор, люди в результате словесных баталий стремятся получить определенную выгоду. А каков результат? Если проигрываем — мы чувствуем себя не комфортно. Побеждая, заставляем испытывать дискомфорт оппонента и теряем друга, партнера. Смысла вести спор просто нет.

Вместо того, чтобы спорить, накаляя обстановку, убеждайте. Быть убедительным — одно из важнейших условий эффективной коммуникации. Развитию именно этого навыка посвящена следующая часть тренинга развития коммуникации, игра «Семь богатырей».

Помните эпизод из сказки А.С. Пушкина о мертвой царевне, когда богатыри звали девушку под венец, уговаривая остаться? В нашей игре мы смодулируем такую же ситуацию. Выберем одну царевну и поделимся на команды из 3-4 человек, а затем пусть каждая группа попытается найти правильные доводы для того, чтобы убедить царевну отказаться от Елисея. Богатырям дается 5 минут на подготовку и выбор посланца, который будет обращаться к царевне, после чего команды по очереди обращаются к девушке.

По окончании тренинга на развитие коммуникации «Семь богатырей» подводим итоги. Царевна рассказывает, какие предложения показались ей самыми интересными, захотела ли она другого конца сказки, что не понравилось. Анализируем результат и с помощью следующего упражнения исправляем допущенные ошибки.

Учимся отстаивать интересы. Упражнение «Завтрак с героем»

Проблема тех, кто пытается доказать свою правоту только затем, чтобы решить поставленную задачу, — использование в речи излишней, ненужной информации. Сплошной информационный поток скрывает в себе все главные моменты. Цель группового тренинга на развитие коммуникации «Завтрак с героем» — обучение участников азам убеждения. Нам понадобится листок бумаги и карандаш: приготовьте их, и приступаем к практике.

У вас есть кумир? Подойдет популярный актер, музыкант или фигура из исторического прошлого, но обязательно — личность, которая не оставляет вас равнодушным. Давайте представим, что вам посчастливилось позавтракать с вашим кумиром. Хотели бы вы этой встречи? Почему вы сделали именно такой выбор, а не другой? Пусть каждый участник тренинга на развитие коммуникации даст свой ответ и запишет имя своего героя на бумаге.

Когда все готово, разделимся на пары так, чтобы у каждого участника оказался свой уникальный герой. Ваша задача — попытаться договориться с партнером о приглашении на завтрак именно вашего персонажа. Время дискуссии — 2 минуты.

Увеличим сложность задачи — объединяем пары в группы из четырех человек и вновь за то же время выбираем того, с кем вы будете завтракать. Теперь объединяем четверки, а затем — всех участников тренинга развития коммуникации. Тот участник, герой которого был в результате выбран на завтрак, может считать себя победителем. Мы же проанализируем: какие аргументы помогли герою быть выбранным? Легко ли было пойти на уступки и почему вы это делали? Поиск ответов поможет определить эффективные точки воздействия и сделать логичные выводы.

Отработка умения находить подход к людям. Упражнение «Леопольд»

Эффективность тренинга развития коммуникации во многом зависит от понимания участниками стратегий содержательного влияния на собеседника. Вместе с тем ключевым в работе над совершенствованием коммуникативных способностей является умение влиять на человека эмоционально. Управляя своими эмоциями в беседе, мы получаем наибольший эффект с меньшими трудовыми, а иногда и финансовыми, затратами.

Уделим 25 минут способам поднятия настроения в рамках тренинга развития коммуникации «Леопольд». Несложное упражнение поможет нам понять эмоциональный процесс, оценить его значимость в коммуникации между людьми, позволит научиться управлять эмоциями окружающих.

Смоделируем сюжет из мультфильма с небольшими поправками. Леопольд — дружелюбный кот, которому то и дело пытаются навредить мыши. Выберем из группы участников одного «грызуна», а остальные пусть будут котами под разными именами. Добродушный Леопольд — только один. Кому какое имя достанется, определит случай. Для этого тренер запишет имена на бумаге и раздаст записки участникам.

Задача каждого кота — убедить мышь в том, что именно он является Леопольдом. Задача мыши прямо противоположна — вычислить того, кто не врет. На поиск убедительных аргументов участникам тренинга развития коммуникации дается 5 минут. После этого они выступают, пытаясь убедить потенциальную жертву в своей безобидности, а мышь оценивает выступление каждого и говорит, какому коту она верит. Не подвела ли интуиция мышь, узнаем в конце игры. Для этого попросим раскрыться настоящего Леопольда.

Что заставляет нас верить одному человеку и не верить другому?

Как можно повысить доверие окружающих?

На этом тренинг развития коммуникации «Леопольд» можно считать завершенным.

Упражнение на правильную интонацию «Передать одним словом»

Следующую часть нашего тренинга на развитие коммуникации посвятим манере говорить.

Интонация – не просто фон речи, необходимый для повышения выразительных характеристик сказанного, а, без сомнений, удивительное явление слухового восприятия, вместе с тем являющееся одним из способов психологического воздействия. Человек, владеющий техникой управления тембром и силой своего голоса, с легкостью добивается расположения собеседников, успешно преодолевает агрессивные обстоятельства, манипулирует чувствами и сознанием. Правильно расставленные речевые акценты, и вот уже обманутый интонацией собеседник доверительно слушает льющуюся музыку слов, не вникая особенно в их логику.

Навыки эффективной интонации в беседе с людьми мы получим благодаря тренингу на развитие коммуникации «Передать одним словом». В процессе игры нашему коллективу понадобятся карточки с напечатанными эмоциями. Я их уже приготовил:

1. Удивление.

14. Желание помочь.

Участникам тренинга раздается по карточке. Задача каждого – поздороваться с остальными участниками так, чтобы звучащая интонация соответствовала эмоции, указанной на бумаге. Остальные участники тренинга развития коммуникации угадывают, что говорящий пытается изобразить.

Перемешиваем карточки и вновь раздаем в случайном порядке. Правило то же: передать заданную эмоцию. Только теперь мы не будем ограничиваться одним словом, а прочитаем короткий стишок. Пусть это будет строчка о мишке, которого в стихотворении Агнии Барто уронили на пол.

Пять минут тренинга на развитие коммуникации посвятим рефлексии. Легко ли вам было передавать нужную интонацию и угадывать чужие эмоции в рамках данного тренинга развития коммуникации? Насколько близко вам чувство эмпатии в реальной жизни?

Учимся добиваться целей без слов. Упражнение «Моя проблема в общении»

Наряду с одеждой и внешностью большое значение в самопрезентации играет умение посылать, контролировать и понимать сигналы, исходящие от нашего тела. Этими сигналами могут быть:

  • мимика и жестикуляция;
  • поза и положение тела;
  • движения глаз (зрительный контакт);
  • расстояние между собеседниками.

Исследования показали, что язык тела более чем в 4 раза выразительнее вербальных коммуникаций. Эмоции на лице, положение рук, поведение действуют на собеседника почти в 8 раз сильнее, чем смысл сказанного. Узнаем, какие сложности при общении между людьми возникают сейчас. Для этого выполним включенное в программу тренинга на развитие коммуникации упражнение «Моя проблема в общении».

Напишите на листе бумаги краткий ответ на вопрос: «Что мешает тебе комфортно общаться с людьми?». Затем сверните листок и, не подписывая, положите в общую кучу. Дождемся, когда то же самое сделают все участники. Затем пусть каждый по очереди возьмет любой из листков, прочтет проблему и попытается найти для нее эффективный прием. Остальные оценивают, насколько правильно говорящий понял суть и подходит ли озвученное им решение для преодоления этой проблемы.

Время тренинга развития коммуникации «Моя проблема в общении» не превысит 20 минут. Затем я попрошу вас ответить: какие чувства вы испытали, когда делились личной проблемой? Полезной ли оказалась для вас помощь других участников тренинга на развитие коммуникации? Проанализируем результат упражнения и продолжим двигаться дальше.+

Искусство коммуникации через молчание. Упражнение «Умение слушать»

Молчание – золото не потому что многословие расценивается как признак невежества, а потому что любой собеседник всегда гораздо больше заинтересован в себе, нежели в вас. Он – в определенном смысле жалобщик, которому важно слушать лишь то, что говорит он сам, а от того, кто находится рядом, он ожидает только благожелательного восприятия.

Хотите расположить к себе человека – вытащите его из глухого одиночества. Слушая вы без слов делаете собеседнику комплимент, раскрываете его, помогаете стать максимально открытым и искренним. Развитию именно этого навыка посвящена следующая часть тренинга на развитие коммуникации, упражнение «Умение слушать».

Цель: показать участникам, как их поведение влияет на уровень доверия собеседника, развить способность слушать. Мы детально поговорим о проблемах установления доверительного контакта с собеседником, рассмотрим тактики неправильного поведения, познакомимся с особенностями процедуры слушания.

Расположимся по кругу. Прямо сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие на берег моря. Забудьте на время о тренинге на развитие коммуникации. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Ощутите, как воздушный поток попадает в нос, горло и, наполняя легкие, питает вас новой энергией. Почувствуйте, как с каждым выдохом вас покидают переживания, напряжение, ненужные мысли. Шум моря… Легкое дуновение ветра… Вокруг необычайная свежесть и чарующие ароматы… Вы никуда не спешите и в вашей компетенции делать все, что пожелаете. Как насчет искупаться или просто понежиться под ласковым солнцем на берегу? Сделайте это.

Вернемся к нашему тренингу развития коммуникаций. Разделимся на малые группы и поделимся только что пережитыми эмоциями друг с другом.

Расскажите другим участникам тренинга развития коммуникации о своем состоянии во время виртуальной прогулки. Задача коллектива – не перебивая, не комментируя, не пытаясь интерпретировать услышанное на свой лад, слушать рассказчика. Просьба, рассказывая о своих ощущениях тратить не больше 3-4 минут. Когда же вы окажетесь в роли слушателя и перестанете слушать, постарайтесь отметить для себя этот момент.

Вернемся в круг и поделимся впечатлениями о тренинге развития коммуникации внутри малой группы. В какой момент данного тренинга развития коммуникации рассказ говорящего перестал быть для вас интересным?

Еще римский учитель красноречия Марк Фабий Квинтилиан говорил: «Без содействия рук собеседников всякая речь слаба и недостаточна». С рукопожатия начинается и заканчивается любая деловая встреча, и часто именно этот жест определяет успех коммуникации в целом. По характеру рукопожатия можно узнать об эмоциональном состоянии собеседника, его настроении, готовности к взаимопониманию. Точно так же зная, как правильно использовать этот жест, можно легко задать беседе нужное русло и создать «правильное» впечатление о себе.

Программа активного тренинга развития коммуникации подходит к концу. Вы все отлично поработали. Поблагодарим друг друга: я посчитаю до пяти, а вы должны успеть пожать всем единомышленникам руки.

Выполняя несложные упражнения, вы узнали о способах расположить к себе собеседника, научились слушать, решили свою проблему в общении. А в чем заключается главный посыл нашего тренинга развития коммуникаций? В том, что мелочей в коммуникации быть не может. Значение имеет все, и только комплексная работа над собой может гарантировать желанный успех.

Приглашаю вас продолжить саморазвитие, став участником уникальных авторских курсов:

  • Секреты построения личного бренда. Как зарабатывать на собственном имени? Станьте брендом и обеспечьте себе финансовое благополучие в любых условиях рынка.
  • Сторителлинг. Пусть к сердцу слушателей лежит через истории. Узнайте, как правильно использовать искусство слов для наивысшей эффективности коммуникаций.
  • Говорящие головы. Нет – скучным презентациям! Я научу вас быть интересным для слушателя, чтобы ваши идеи никогда не оставались в тени.
  • Digital Маркетинг. 10 эффективных инструментов. Используйте потенциал цифровых технологий для того, чтобы преуспеть в любом деле.
CATEGORIES