как правильно вести себя в коллективе

Женщина в мужском коллективе

Все чаще девушки выбирают для себя «неженские» профессии. Женщины-айтишницы давно перестали быть редкостью, однако стереотипы поведения никуда не делись. Как правильно вести себя в мужском коллективе, и к каким нюансам поведения лучше приготовиться заранее?

Стереотипное мышление свойственно многим людям, и если вы счастливая обладательница светлой шевелюры, то наверняка, не раз, поняли это на себе. Про блондинок ходит множество анекдотов, в которых их интеллектуальные способности выставлены не в лучшем свете. Если вы окружены теми, кто впал в зависимость от анекдотов и устоявшегося «общественного» мнения, главная опасность для вас – начать вести себя соответственно ожиданиям.

Согласитесь, если вы брюнетка, и к вам относятся, как к стервозной личности из-за стереотипов, так и подмывает вытворить что-нибудь в стиле незабываемой роковой женщины, которая всегда права. Тем не менее лучше заранее стараться вести себя так, чтобы люди видели в вас не оболочку, а личность! Ведь вы пришли на работу, чтобы делать карьеру, а не служить наглядным пособием по анекдотам.

Несколько советов помогут вам сгладить отношение, если вы попали к начальнику, для которого все блондинки – дурочки, а все брюнетки не контролируют свою страсть.

— Стереотипы вам на пользу! Если в вас видят некомпетентного человека, то проявлением скрытых до поры до времени способностей будут ошеломлены, и это произведет впечатление гораздо большее, чем если бы этих знаний и навыков о вас ожидали.

— Если вы считаете, что вам дают работу ниже вашего уровня, напрямую, вежливо и спокойно поинтересуйтесь причинами. Возможно, это просто связано с тем, что существующие обязанности уже плотно распределены между сотрудниками, и никто не собирается сваливать всю гору сразу на новичка, к которому еще нужно приглядеться.

— Если же прошел значительный период, а вы продолжаете перекладывать бумажки с места на место, и вам честно ответили, что не уверены в вашей компетентности, действуйте не заверениями, а фактами! Таковыми могут оказаться ваш опыт работы в предыдущих местах, пройденные курсы по повышению квалификации, отзывы ваших предыдущих клиентов. Главное, чтобы все было сказано без ярких эмоций, а спокойным и деловым тоном.

— Проявляйте активность наравне со всеми, не отпрашивайтесь пораньше и не пытайтесь переложить работу на кого-либо еще, что бы у вас ни случилось в первое время работы. Иначе вы только укрепите ваше начальство в его стереотипах.

Бывало ли, что ваш коллега, находящийся с вами на одной карьерной ступеньке, при знакомстве вас обоих с партнерами, себя представлял по имени-отчеству, а вас называл, к примеру, Машенькой? Случалось ли вам слушать: «Ну дорогуша, ну сделай», называют ли вас всякими уменьшительно-ласкательными именами в офисе?

Безусловно, это очень мило, но это говорит о том, что к вам относятся не как к специалисту, а как к девочке, которая сидит в приемной, чтобы готовить кофе руководству, и это надо пресекать.

При встрече с клиентами, если вас назвали по привычке уменьшительно-ласкательным именем, представьтесь сами и дайте коллеге понять, что подобное недопустимо при посторонних, даже если является нормой для всех у вас в офисе.

Если же это не норма, но вас в рабочем кабинете продолжают величать «дорогушей», просто игнорируйте такое обращение, четко указав на недопустимость. Если вы действительно моложе обращающегося к вам человека, это не повод для несоблюдения рабочей этики. В крайнем случае, позвольте называть себя полным именем, без всяких ласковых приставочек.

А еще вы можете отнестись к этому с юмором и на очередное ласковое обращение ответить оппоненту тем же. Большинство мужчин не переносят, когда их называют лапочками и милашками, тем более в офисе. Эта практика дает довольно быстрые результаты – на нее и обидеться невозможно, но и называть вас зайкой перестанут.

Если вы высококачественный специалист, а на переговорах или планерке вас просят сделать всем кофе, потому что вы единственная женщина, вам нужно выйти из положения красиво и компетентно. Это не ваша обязанность, и это можно назвать понижением в офисном статусе. Подать кофе на приеме – обязанность секретаря, а не специалиста, принимающего прямое участие в крупных делах. Поэтому, если не хотите, чтобы обязанность кофе-барышни закрепилась за вами, соединитесь с секретарем и скажите ей подготовить кофе и все необходимое в подобных случаях.

Еще лучшим способом будет это сделать заранее, уговорившись с секретарем на условное время подачи чая-кофе. Так вы еще и проявите инициативу с обеспечением комфорта, будь он предназначен для клиентов или сотрудников.

Конечно, кофе – это только пример. Не соглашайтесь и на «сбегать в одно место», и на «поищи мне в сети песенку», в общем, на любые задания, у которых есть исполнитель и он ниже вас по статусу в офисе. Исключением являются форс-мажоры в копании, когда весь офис стоит на ушах, и руководство тоже принимает участие в этом.

Флирт и помощь на рабочем месте

Флирт в руках женщины – мощное оружие, и многие не стесняются его использовать. А партнеры, общаясь по работе с женщиной, зачастую, начинают флиртовать в поиске выгодных условий для себя. Как реагировать на флирт на работе?

Можно его игнорировать, просто не обращая внимания и строя беседу на профессионализме. Так вы покажете, что в первую очередь вы специалист и для красивых глаз непрошибаемы, а также донесете, что вами бесполезно пытаться таким образом манипулировать.

Можете также и задать вопрос «в лоб» — а не заигрывает ли он с вами? Если он будет отрицать флирт, то при дальнейших попытках будет выглядеть смешно в глазах всего офиса, если же нет – можете открыто сказать, что как мужчина он вас не интересует.

Помните, что между флиртом-манипуляцией и естественным стремлением понравиться красивой девушке есть различие, и немалое. Присмотритесь, как этот человек ведет себя с другими коллегами? Быть может, он действует не из корыстных целей, а просто хочет понравиться вам.

Если вам предлагают помощь, иногда это способ выслужиться перед начальством и показать, что как специалист вы не слишком компетентны. Поэтому, если вы решили принять от кого-либо поддержку, просите советовать, а не вмешиваться непосредственно в процесс. Тем более, если предложение поддержки поступило в насмешливой форме.

Как и в обычном коллективе, среди мужчин не нужно уделять внимание сплетням и разглашению личной информации о себе в курилке. Помните, что «своими» сотрудники становятся спустя значительное время, и только когда вы можете назвать их приятелями, а не коллегами, стоит доверять им свои секреты или рассказывать подробности о личной жизни.

Отношения в коллективе

Есть у нас на работе женщина, умная, интеллигентная и с хорошо развитым чувством юмора. Она никогда не ругается, не ссорится – у нее есть более сильное «оружие», чтобы поставить на место не в меру любопытного коллегу или разбушевавшегося начальника. Ее ироничность выступает одной из ярких граней личности, где характер и ум находят гармоничное согласованное выражение: ирония кажется умной и не принижает личность ее хозяйки. Несмотря на остроту и даже едкость, она не обижает и не оскорбляет. И… хочется услышать еще!

Видимо, без конфликтов в нашей жизни прожить нельзя. Время от времени мы конфликтуем с родными, с коллегами, с друзьями и начальством. Вряд ли существуют в природе абсолютно бесконфликтные люди, потому что даже постоянно поступаться собственными интересами не сможет даже самый компромиссный человек.

Как часто женщины сетуют, что трудно работать в женском коллективе: сплошные дрязги, сплетни, интриги, зависть! И с тоской вздыхают, мечтая работать только с мужчинами. Они, мол, всегда адекватны, на работе занимаются только работой и так далее. Да, об этом можно только помечтать!

Всякий из нас, перечисляя черты идеального друга, собеседника, коллеги, обязательно назовет тактичность. И тут не возразишь, потому что тактичность, в самом деле, одна из самых замечательных черт характера. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним. Он никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит и даже не пошутит некстати.

Деловой этикет – это не просто свод правил, которые требуется исполнять. Это регулирование делового общения, правила деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и, собственно, процветанию любого дела.

Одни неудачников сторонятся, другие неудачникам сочувствуют, жалеют, помогают. А они, такие бедные, несчастные, опустят руки и ждут, когда кончится полоса невезения, тихонько ноя и сетуя на судьбу. Но «черная полоса» все не кончается, и в «круг невезения» постепенно оказываются втянутыми и близкие, и друзья, и коллеги – то есть все сочувствующие и сопереживающие.

Большую часть жизни мы проводим на работе. Там мы общаемся, изредка прерываясь на собственно работу, там мы делимся новостями, секретничаем, интересуемся жизнью окружающей среды, хвастаемся обновками и так далее. Особняком в этом перечне стоит пункт — служебный роман. Помните нашумевший фильм с прекрасной музыкой и великолепными актерами? Вот-вот, о служебном романе, не киношном, а настоящем, и хотелось бы поговорить

У вас прекрасная работа и хорошая зарплата, а все равно, каждый день вы собираетесь на службу через силу, придумывая какой-нибудь способ остаться дома? И это все из-за того, что отношения в коллективе – с коллегами или начальством далеко не самые лучшие?

Дружба – материя тонкая, требующая самоотдачи и чуткости, внимательности и признательности, и еще много чего, что делает дружеские связи прочными, приносящими радость и облегчение в трудную минуту. И еще дружба укрепляет веру в людей и в себя самого.

Ситуация, в которую я попала, на редкость неприятная и почти безвыходная. Хотя, судя по многочисленным женским рассказам, я не единственная, кто попал в такое положение.

О начальнике, который своих сотрудников любит, как «отец родной», можно только помечтать. Чаще всего его строгость, требовательность, пунктуальность воспринимаются, как придирки, деспотизм, несправедливость и пр.

Как иногда простая мелочь может испортить настроение! А, если учесть, что на работе мы проводим большую часть своей жизни, то особенно важно устроить свое рабочее место так, чтобы сделать его максимально комфортным со всех точек зрения.

Источники:
Женщина в мужском коллективе
Как правильно вести себя в мужском коллективе, и к каким нюансам поведения лучше приготовиться заранее?
http://lisavika.ru/karera/49-zhenschina-v-muzhskom-kollektive
Отношения в коллективе
Как правильно сформировать отношения с коллегами и не подвергнуться моббингу, как вести себя с начальством, как поставить себя в коллективе расскажут наши статьи из женского журнала.
http://www.wild-mistress.ru/i_am_woman/womans_carrier/relations_team/3/

CATEGORIES