как правильно общаться с подчиненными

Как правильно общаться с подчиненными

лбм » 08 июл 2008, 12:31

Воистину, Крут и наворочен НОВЫЙ РУССКИЙ БАЗАР! Краткое замечание: начальник отличается от подчиненного в первую очередь словарным запасом!

Быстранах — максимально приближенный дедлайн выполнения задачи (как правило, на грани реально возможного).

Срочнанах — логическая мотивация приближения дедлайна. Употребляется с целью как минимум заставить подчиненного уложиться в быстранах.

Гдебля — деликатное напоминание об истечении времени, отведенного на решение того или иного вопроса. Употребляется обычно в конце быстранаха и непосредственно перед срочнанахом. В случае, если срочнанах изначален, гдебля рекомендуется немедленно после постановки задачи.

Вы Ибу — объяснение подчиненному последствий невыполнения задания после нескольких гдебель. Корректное, уважительное обращение. Этимология слова Ибу малоизучена (предп. мифич. животное), однако в совр. русск. яз. практически отсутствует сочетание этого слова с местоимением "Ты".

Нувсебля — достаточно универсальный термин. В обычном смысле -констатация факта невыполнения задания в срок. Кроме того, данный термин в зависимости от Вашего настроения может означать: депремирование, объявление выговора,подписание или неподписание важного контракта, появление инспектора ИМНС, срыв поставок, окончание рабочего дня, прекращение дискуссии во время планерки и объявление о банкротстве фирмы с немедленным увольнением сотрудников без выходного пособия.

Шозахер — указание сотруднику на избыточную сложность служебной записки или перегруженность ее цифрами.

Net бабланах — этимология слова ясно указывает на происхождение термина в среде топ-менеджмента сетевого маркетинга. Является наиболее целесообразным и уместным ответом на "Дайбабланах" практически во всех случаях. В исключительных случаях, учитывая особую ценность и незаменимость подчиненного или серьезность ситуации, а также по пятницам, допускается расширение фразы до "Netбабланахзавтранах". См. также "Дитынах".

Гдебаблобля. — Когда мы ожидаем ближайшее поступление на расчетный счет? Почему платежи от клиентов задерживаются?

Завтранах — универсальный ответ на любую просьбу подчиненного. Ежедневный завтранах укрепляет веру подчиненных в неизменность ваших принципов и стабильность фирмы.

Урродыбл’ — Здравствуйте, начинаем планерку. Перед употреблением будет уместно внимательно посмотреть на собравшихся.

Тибенипох? — указание подчиненному на неуместность его вопроса или на излишнее любопытство.

Ниссыблин — "Уважаемый главбух, этот платеж в $300.000 на офф-шор согласован с акционерами".

Нибздо — напутствие менеджеру перед сложной командировкой. Рекомендуется употреблять лицам рангом не выше начальника департамента.

Атынах тутсидиш — 1. Я занят и не смогу сейчас Вас принять. или 2. Оптимальный ответ начальнику отдела, пришедшему с жалобой на подчиненных или на перегруженность их работой.

Кроме того, в исключительных случаях допускается использование отдельных элементов лексики из словаря подчиненных. Однако, необходимо иметь ввиду, что смысловая нагрузка одних и тех же слов весьма отлична, а зачастую диаметрально противоположна той смысловой нагрузке, которую несет данный термин при употреблении подчиненными:

Нубля — почти полное удовлетворение результатом работы подчиненного (употребляется редко, лучше не употреблять вапще).

Дитынах — невозможность предоставить подчиненному отпуск или премию. (Примечание: целесообразно употреблять также в сочетании с Netбабланах).

Авотху — нежелание предоставить подчиненному отпуск или премию

Как правильно общаться с подчиненными

Где-то здесь можно было начать говорить об этикете, о нормах, правилах, стандартах. Много еще о чем. Все это есть на страницах гламурных журналов и в блогах не мене гламурных психологов. Но День Д – это не гламур. Потому отбросим всю эту шелуху.

Конечно, спорить с догмами я не буду, ставить их под сомнение тоже. Я попытаюсь все упростить. Иногда возможность абстрагироваться от процесса для правильных выводов многого стоит.

Так как правильно разговаривать с подчиненными? Мой ответ – смотрите по ситуации.

Да, банальный ответ, нет универсального концепта. Всегда необходимо ориентироваться по ситуации. Но руководителя отличает от подчиненного возможность управлять общением.

Умение правильно поставить речь, грамотно выразить свои мысли, четко и емко поставить задачу, правильно поругать, похвалить, найти время для контроля (это об основном управленческом цикле).

Перейду на примеры: если вы общаетесь с подчиненным, который понимает стимуляцию словами в виде матов, то не стесняйте себя в эпитетах. Какой там этикет? Вам задачу надо выполнить. А для этого надо её доходчиво перенести в мозг сотруднику.

Если вы выступаете перед аудиторией, состоящей из таких сотрудников, то не стесняйтесь отпускать плоские шуточки, а иначе какой командный дух вы получите? Правильно, офицальный язык в этом случае только навредит.

Однако, если вы столкнулись с новым лицом, типа общения которого вы еще не знаете, то лезть к нему в панибратской манере не стоит. Здесь стоит придерживаться общего стиля, подходящего для любого разумного человека, говорящего на вашем языке.

Но если в процессе такого общения, вы понимаете, что ваша речь чересчур высокопарна и носит на столько деловой официальный стиль, что противоположная сторона вас не воспринимает, так как половины слов просто не слышит, то стоит снизить количество употребляемых терминов, укоротить предложения. Делать больше пауз в общении.

Как разговаривать с подчиненными, которые каждый раз «забывают» ваши задачи. После каждого предложения можно просить повторить сказанное и пересказать смысл своими словами.

Как разговаривать с хамами. Здесь есть две крайности – встать в позу атакующей стороны и избрать такой же хамский стиль общения. Или же наоборот напустить на себя официоз и принимать только правильно поставленные изречения, сказанные таким же официальным тоном. Стараться переключить внимание на разные объекты разговора (рассеиваем внимание, фокусируя на мелочах).

Если вы четко поняли, что общение – не ваш конек – не расстраивайтесь. Это дело поправимое. В вашем городе или в региональном центре по любому есть курсы саентологов типа «управление общением» или аналогичные консалтинговые конторы. Просто у саентологов есть практические курсы. Не стандартные теоретические курсы а живые практические. Они заставят правильно говорить кого угодно, главное не повестись на их религиозную часть. Так можно и в их секту вступить. Если вам от них необходимы только навыки общения приходите и получайте именно их.

Например, казалось бы, такая не значительная деталь как подтверджение полученной информации. А играет огромную роль в процессе общения. Одно только применение подтверждения в общении избавит вас от кучи проблем с подчиненными.

Чем больше вы будете иметь практического опыта в общение, тем проще будет этим общением управлять. Главное не бояться разговаривать.

Источники:
Как правильно общаться с подчиненными
Как правильно общаться с подчинёнными Воистину, Крут и наворочен НОВЫЙ РУССКИЙ БАЗАР! Краткое замечание: начальник отличается от подчиненного в первую очередь словарным запасом! Быстранах — …
http://www.fishingsib.ru/forum/forum29/topic1424-20.html
Как правильно общаться с подчиненными
Как разговаривать с подчиненными. Где-то здесь можно было начать говорить об этикете, о нормах, правилах, стандартах. Много еще о чем. Все это есть на страницах гламурных журналов и в блогах не мене гламурных психологов.
http://xn--d1aac6a1e.xn--p1ai/blog/career_ladder/471.html

CATEGORIES