Как пережить боль от расставания

Поможем пережить расставание

Почти каждый человек в своей жизни имел опыт завершения отношений с партнером. Иногда по собственной инициативе, а иногда вынужденно. Но, какая бы причина не была, расставание – это всегда тяжелый процесс. Есть место боли, страхам, неизвестности. Как пережить расставание с любимым человеком?

В партнере мы зачастую ищем то, в чем мы нуждаемся, чего нам не достает. Это может быть забота, уверенность, безопасность, эмоциональная поддержка или же ощущение собственной ценности и значимости. Такие отношения – это всегда надежда, что другой человек сможет избавить нас нас от переживаний и тех болезненных ощущений, которые есть в нашей жизни. Вначале любовных отношений именно так и происходит, но через какое-то время мы вновь начинаем испытывать страдания, которые сопровождали нас ранее. При этом может возникнуть чувство безысходности из-за того, что не смогли найти лекарство от боли, что наши ожидания не оправдались. Но, находясь в отношениях, мы все еще надеемся на то, что может что-то измениться в нас или же в другом человеке. В то время как расставание– это крах надежд, сигнал о том, что жизнь теперь будет совсем другая.

Можно ли уменьшить боль от расставания? Да, но для этого важно понять, что именно больше всего в разрыве причиняет боль. Мы можем повторять одни и те же сценарии, находить партнеров, которые не могут дать того, в чем мы наиболее сильно нуждаемся. Из-за этого болезненные ощущения в процессе отношений усиливаются, а также накопившиеся дефициты могут усиливать боль и при расставании. Чем больше надежд и ожиданий от отношений, тем сильнее боль расставания, так как есть обиды, разочарование. Если боль, связанная с расставанием, препятствует нормальному течению жизни, если есть депрессия из-за утраты отношений, то важно обратиться за помощью к психологу. Наши специалисты помогут справиться с проблемой с переживаниями, обнаружить новые ресурсы и вновь начать радоваться жизни.

Важно постараться усвоить этот урок жизни. Понять себя, свои ожидания и дефициты, почувствовать что действительно нужно и хочется от жизни.
Частая ошибка, которую допускают женщины — после расставания с мужчиной пытаются построить новые отношения по принципу «клин клином вышибает». Есть огромное желание убежать от боли и страданий, переключиться на другой объект. Но, к сожалению, такая стратегия поведения через какое-то время вновь приводит к своим же переживаниям.
Мужчинам тоже свойственно после расставания с девушкой пытаться избавиться от боли при помощи новых отношений. Но, прежде чем, открыться чему-то новому, важно пережить грусть и печаль в связи с утратой ценного в предыдущих отношениях.

Источник:
Поможем пережить расставание
Ко мне пришла на консультацию молодая девушка Лена, 19 лет с вопросом «как пережить расставание с парнем? Что делать, чтобы вновь захотеть жить и верить в то,

Разлука с любимым и боль расставания: как перестать переживать

Здравствуйте уважаемые читатели блога Сампросветбюллетень!

«Разлука с любимым и боль расставания, чувство несправедливости вперемежку с чувством вины, обида на любимого довели меня до плачевного состояния. Мужчина не хочет отношений со мной, он женится на другой. Как перестать переживать? Я уже и ошибки свои анализировала и положительные стороны выделила, вроде выговорилась с подругами. Но боль не проходит, ничего не помогает. Когда читаю ваш блог, вроде в голове наступает порядок и боль утихает, но потом опять», — пишет Марина. «Как перестать переживать разлуку с любимым? Ему пришлось уехать на год по карьерным мотивам. Он говорит, что любит меня и мы будем вместе, но кто знает, что может случиться. Боль расставания мешает мне жить нормально. Есть ли методы, как можно избавиться от переживаний?» — пишет Светлана.

Чтобы ни произошло, главное – это здоровье

Эмоции влияют на наше здоровье. Под действием негативных эмоций, таких как боль расставания, разочарование в любви, печаль, страх выделяются гормоны стресса. Попав в кровоток, гормоны стресса ослабляют тонус иммунной системы. Исследования показывают, что в течение 24 часов после возникновения негативных эмоций, иммунная система не может нормально функционировать. В то время как позитивные эмоции — радость, любовь, доверие, надежда способствуют выбросу в кровь эндрофинов, благодаря которым повышается функциональный уровень иммунной системы. Если мы испытываем негативные эмоции длительное время, то можно представить, как сильно они ослабляют нашу иммунную систему и вредят здоровью. К сожалению, мы забываем об этом и бываем безответственны по отношению к себе самим.

Как перестать переживать

Мы не всегда даем своим мыслям и эмоциям выход за пределы нашего тела, копим все в себе. Когда эмоции вызывают боль – необходимо провести работу над собой, чтобы освободится от переживаний. Если не обращать внимания на то, что мы чувствуем, образуется серьезная душевная рана, которая рано или поздно может привести к взрыву эмоций.

Первый шаг –возьмите на себя ответственность за свое здоровье, мысли и эмоции

Второй шаг –используете язык образов, чтобы освободиться от переживаний

Освобождение от переживаний с помощью образов состоит из трех этапов.

1) Представить свои переживания в виде зрительных образов.

2) Нарисовать эти образы.

3) Трансформировать образы негативных переживаний в позитивные образы и нарисовать их.

Для выполнения рисунков вам потребуются любые материалы для рисования: карандаши, фломастеры, краски, мелки. Выбор материалов зависит от того, какие зрительные образы вызывают у вас ваши переживания. Для одних образов лучше подходят акварельные краски, для других карандаши и так далее. Постарайтесь расслабиться и сосредоточиться на эмоции, которую чувствуете в настоящий момент и на физических ощущениях, которые она вызывает.Попробуйте представить с помощью какого образа и цвета можно выразить эмоцию. Когда образ будет ясен, сразу изобразите его на бумаге. Вглядитесь в образ, который у вас получился. Какое сообщение он в себе содержит? Какое название вы можете ему дать?

Следующий этап – это трансформация образа переживаемой эмоции. Трансформация – это изменение болезненной эмоции на самом глубинном уровне сознания, взгляд на нее с другой перспективы. Воссоздайте в своем воображении образ болезненных эмоций, которые вы только что нарисовали на бумаге. Теперь представьте, как этот образ должен измениться, чтобы вы почувствовали себя лучше.

Мысленно преобразуйте его в позитивный образ и нарисуйте это. Вы можете переделать ваш первый рисунок или нарисовать новый. Когда вы закончите новый рисунок, прикрепите его на стену рядом с первым, где изображена ваша негативная эмоция. Спокойно рассмотрите оба этих рисунка. Представьте еще раз, как старый образ болезненной эмоции заменяется новым, позитивным. Поместите рисунок с позитивным образом туда, где вы сможете часто его видеть. Он будет вашим символом исцеления. После этого упражнения на замену образов вы должны сразу почувствовать значительное облегчение, конечно, при условии, что вы искренне возложили на себя ответственность за свои эмоции. Для примера, с разрешения своих клиентов, покажу, как могут выглядеть рисунки с образами эмоций.

Источник:
Разлука с любимым и боль расставания: как перестать переживать
Здравствуйте уважаемые читатели блога Сампросветбюллетень! «Разлука с любимым и боль расставания, чувство несправедливости вперемежку с чувством вины, обида