как объяснить ребенку что такое уважение

Как доступно объяснить ребенку, что такое дух и душа? И каково понимание души и духа у евреев?

Как доступно объяснить ребенку, что такое дух и душа? И каково понимание души и духа у евреев?

Шалом! Как ребенку доступно объяснить, что такое дух и душа? И, вообще, каково понимание души и духа человека у евреев? Спасибо. Н.

Дети до семи лет (и даже старше) мыслят только конкретно (поэтому арифметику в начальной школе им объясняют с помощью яблок и палочек), абстрактные понятия они еще воспринимать неспособны. Поэтому, когда мы пытаемся рассказать ребенку о том, что такое «добро», «Б-г», «душа» словами, раскрывающими сущность этих понятий, ребенок в лучшем случае начинает ерзать на стуле и рассуждать, почему у дяди Димы одно ухо торчит больше, чем другое. Категории духовного мира нужно объяснять именно тогда, когда они проявляются — на конкретных примерах из жизни.

Вместе с тем, например, слово «душа» (если мы сейчас говорим об этом понятии) должно звучать дома, то есть ребенок должен слышать его от родителей в их повседневных разговорах. Например, «Я в душе чувствую, что…», или «У этого человека высокая душа», или «В душе я с ним согласен».

Формулировка не имеет значения, главное, что ребенок слышит, не понимая пока до конца смысла этого слова, что «душа» — это часть нашей жизни, один из аспектов бытия. Или, например, кто-то из родителей, смотрит на огонь (на природе, в лесу, в походе или дома, зажигая газ: «Как огонь всегда стремится вверх, так душа человека всегда стремится к Б-гу». Для маленького ребенка эта фраза — просто набор слов, но на этом этапе это не важно, а важно то, что слова создают в мозгу ребенка как бы каналы связи, которые пока почти пусты. Со временем, когда его понимание обогатится, они наполнятся содержанием.

Стоит говорить с ребенком о душе, давая краткий тезис, а затем подкрепляя его конкретным примером. Например: «Душа — это частица Б-га в человеке, и поэтому мы должны уважать других людей: потому что в них есть частица Б-га», а потом рассказываем случай из жизни (или из книги) о человеке, который сохранил свое достоинство и достоинство другого в непростой ситуации. Или так: «Душа человека помогает ему не потерять надежду и веру в добро», и рассказываем историю о том, как люди не потеряли надежду и боролись до конца, поддерживая друг друга в тяжелых условиях. И так далее.

Лучше всего, если ребенок сам задаст вопрос, потому что тогда он внимательнее выслушает ответ. Поэтому, если он задает вопросы о жизни и смерти, например, услышав новости (не дай Б-г) об убийстве или теракте, важно рассказать о запрете убийства: только Б-г дает душу, и только Он вправе ее забрать. И когда из человека уходит душа, человек умирает, тело опускают в землю, а душа возвращается к Б-гу. И рассказывает Ему о добрых и злых делах, которые она делала в жизни. И Б-г награждает душу за добро и наказывает за зло. (Не надо в красках расписывать наказание или долго распространяться на эту тему, это может напугать впечатлительного ребенка, надо просто отметить это — и все).

По поводу Вашего второго вопроса — каково понимание души и духа человека у евреев?

Рав Хаим Воложинер в своем комментарии к трактату Авот («Поучения отцов») пишет, что, подобно тому, как обувь закрывает самую нижнюю часть человеческого тела, так тело покрывает самую нижнюю ступень человеческой души. То есть тело — это внешняя оболочка души, но даже не всех ее составляющих. Сама душа неизмеримо больше тела, и высшая часть ее больше находится в духовных мирах, чем в теле.

В материальном плане у человека нет преимущества над животными, наоборот, многие животные гораздо сильней и быстрей человека. Единственная причина уважать человека — его разум, его духовность. Чем больше человек связан с духовным, тем больше он способен уважать других.

Цель человека — поставить дух над материей, разум над животными инстинктами и желаниями. Или, точнее, направить материю, инстинкты и желания на путь добра и превратить их в орудия для работы души. Сама по себе душа без тела беспомощна, и тело ей нужно в нашем материальном мире, чтобы проявить себя, чтобы раскрыть Б-жественное в материи. Чтобы привести свет и добро в мир.

Как объяснить ребенку настоящие ценности?

Для детей в возрасте от 4 до 6 лет, такие слова, как счастье, любовь или дружба, являются абстрактными понятиями, которые им сложно воспринимать.

Если вы хотите с ранних лет привить ребенку главные ценности, вам нужно объяснить ему их значение как можно более простым и понятным для него языком.

Страх, печаль, гнев – это негативные чувства, а радость — противоположное состояние, которое возникает, если в жизни случается что-то приятное.

Важно объяснить малышу, что чем больше он будет находить в жизни причин для радости, тем более веселым и позитивным станет его настроение.

Для того, чтобы ребенок смог правильно понять, что означает это слово, ему нужно объяснить, что у счастливых людей в жизни происходит много радостных событий, а если возникают какие-то неприятности, они легко их переживают.

С ними очень приятно общаться, они всегда улыбаются, аккуратно и красиво одеваются, а также совершают добрые поступки и стараются помогать другим людям.

Малыш должен понять, что счастливый человек не зацикливается на неприятностях, не нервничает, благодаря чему у него хорошее здоровье и всегда веселое настроение.

Благодаря дружбе, люди становятся более добрыми, отзывчивыми и сильными духом. Друзья помогают в работе, в учебе, радуются успехам и всегда приходят на помощь в трудную минуту.

Дружба сохранится надолго только в том случае, если она будет взаимной. Нельзя просто пользоваться добрым отношением другого человека, нужно и самому совершать по отношению к нему хорошие поступки.

В раннем возрасте детям очень важно объяснить, какие поступки считаются хорошими, а какие — плохими. До них нужно донести, что поступать по совести — значит, не обижать других людей, не причинять им зла, в ином случае их сердечко будет очень переживать из-того, что они поступили неправильно.

Ребенку следует объяснить, что людей с чистой совестью не мучает чувство стыда, так как они всегда ведут себя честно и совершают только добрые поступки.

Теплые чувства можно испытывать не только к родителям, но и к близким родственникам, к друзьям или к животным.

Важно пояснить крохе, каким образом проявляется любовь. Она выражается не только добрыми словами, но и подтверждается действиями. Например, вы можете показать ребенку, как вы проявляете свою любовь к нему: ухаживаете за ним, обучаете новым навыкам, радуетесь его достижениям.

Подчеркните, что это чувство бескорыстно, объект люби, хочется осчастливить, совершенно ничего не ожидая взамен.

Объяснить малышу ценность семьи родители могут на личном примере. Обратите его внимание на то, как хорошо, что у него есть родители, которые его очень любят и проявляют о нем заботу.

Он должен усвоить, что семья – это то, к чему нужно стремиться во взрослой жизни для того, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Для общего развития малыша, важно, чтобы он хорошо ориентировался во времени, поэтому ему необходимо разъяснить, что означают термины «вчера», «завтра» и «сегодня».

Можно также затронуть тему возраста, например, достать фотографии, и показать дошкольнику, каким он был раньше и как изменился за несколько лет.

Например, если ребенок навестил больного друга, помог бабушке на кухне или поиграл с младшей сестренкой, он должен понимать, что все эти поступки были проявлением его доброго отношения.

Воспитать в ребенке это качество родители могут, подавая собственный положительный пример. Если кроха видит, что в семье все хорошо относятся друг другу, не конфликтуют и совершают добрые поступки по отношению к другим людям, он начинает вести себя с окружающими аналогичным образом.

Создатель заботится обо всем человечестве, живущем на Земле. Он мудро направляет людей, желая, чтобы они вели себя праведно и жили счастливой жизнью.

Разговаривая с малышом о Боге, важно подчеркнуть, что у каждого человека есть не только тело, но и душа, которая бессмертна. Именно она и является сутью личности и отражает ее индивидуальность.

Сохранить чистоту души можно, постоянно размышляя о духовных ценностях и совершая хорошие поступки.

Оно должно распространяться не только на родственников, но и на всех окружающих.

Родители могут сказать малышу, что мудрецов в обществе очень уважают, так как они обладают большим опытом и могут поделиться ценными советами.

Ребёнок копирует своих родителе, глупо говорить ему, о ценностях, когда родители показывают на личном примере обратное. Родителям стоит выработать чёткую модель поведения, и тогда с ценностями у ребёнка всё будет в порядке.

Одно из наиболее сильных чувств — чувство, испытываемое детьми по отношению к родителям и родителями по отношению к своему ребенку. С самого рождения нас оберегает мамина теплота и папина забота. Ну что может быть прекрасней? Сколько терпения и сил нужно, чтобы вырастить и воспитать ребенка. А как часто мы, дети, не ценим этого. Целые дни проводим на работе, не позовонив и не написав самым важным и родным людям в нашей жизни. Тем, которые не спали по ночам, так часто переживали за наши неудачи и проблемы, ну и просто ЛЮБИЛИ. Приходит время, когда и хотел бы позвонить, да некому. Так что цените сейчас, наслаждайтесь общением, любите и оберегайте своих самых дорогих родителей.

Как объяснить ребенку что такое уважение

Короче, она стала обвинять меня в том, что я детей неправильно (плохо) воспитываю, или вообще не воспитываю. «Мне не нужна его любовь, пусть будет хотя бы уважение» — ее слова. Полчаса по телефону я пыталась объяснить человеку, что отношение ребенка к ней формируется на том основании, как она же к нему и относится, ну то есть что она ему дает, то и получает. Но меня то ли не слышат, то ли не хотят услышать. Мы не ругались, я старалась все-таки вырулить ситуацию в конструктивное русло, пыталась войти в ее положение, типа там, «Ну да, я бы тоже обиделась. » хотя

Полезла в словарь Уважение — почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. М-дя

Мое мнение, как добиться уважения к бабушке в данной конкретной ситуации:

1) Твердо пообещать ребенку, что бабушка Лена будет оставаться с ним только в самых-самых крайних случаях (и обещание сдержать).

2) Поговорить с ребенком, объяснив ситуацию с позиций бабушки (хотя он, кажется, и сам понимает, что сказал что-то нехорошее и что бабушка обиделась. Скорее всего переживает — какие будут последствия). Что бабушку саму воспитывали именно так, что она хочет как лучше, что она по-другому не умеет, что в ее возрасте очень сложно меняться, ну и всякое такое. Может, поиграть что он бабушка, а вы — это он. И вы его лучше поймете, и он бабушку.

3) После разговора позвонить бабушке и извиниться (если сам не может — извиниться за него, лишь бы понял, что извиняться надо — объяснитьбабушке, что ему насколько стыдно, что он не может даже себя заставить к телефону подойти)

4) Организовывать встречи с бабушкой в вашем присутствии — когда ребенок чувствует себя защищенным, он будет проявлять к бабушке уважение, которого ей надо.

Уважаемые атеисты, а как вы объясняете своим детям, что такое смерть?

Уважаемые атеисты, а как вы объясняете своим детям, что такое смерть?

Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.

И рождается новое. И это жизнь. Так устроен наш мир, это нормально

Эккл. 9:5: «Живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают» .

Пс. 146:4: «Выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли [«мысли» , Тх; «помышления» , 145:4 в СП; «замыслы» , 145:4 в ПП; «планы» , 145:4 в СоП]» .

Иоан. 11:11—14: «„Наш друг Лазарь уснул, но я иду разбудить его“. [. ] . Иисус сказал им прямо: „Лазарь умер“». (Смотри также Псалом 13:3.)

Продолжает ли какая-то часть человека жить после смерти тела?

Иез. 18:4, НМ: «Душа [«душа» , СП, ПАМ, Тх] , которая грешит, та умрет» ; Иез. 18:4, СоП: «Тот, кто грешит, тот и умрет» .

Ис. 53:12: «Он отдал свою душу [«душу» , СП, ПАМ; «себя» , ПД; «жизнь» , СмП] на смерть» . (Сравни Матфея 26:38.)

Могут ли мертвые каким-то образом помочь или навредить живым?

Эккл. 9:6: «Исчезла их любовь, и ненависть, и ревность, и вовеки не будет им доли ни в чем, что делается под солнцем» .

Ис. 26:14: «Они мертвы, не будут жить. Не поднимутся бессильные умершие» .

Как расценивать то, что рассказывают о жизни после смерти люди, которых оживили, когда они, казалось бы, умерли?

Обычно с момента остановки дыхания и сердцебиения и до начала угасания в клетках жизненной силы проходит несколько минут. Если тело подвергнуть очень сильному охлаждению, начало этого процесса можно отодвинуть на несколько часов. Поэтому иногда возможно вернуть человека к жизни при помощи сердечно-легочной реанимации. Состояние организма, при котором клетки еще живы, называется клинической смертью.

Многие люди, пережившие клиническую смерть, ничего не помнят. Некоторые рассказывают о том, как они парили над своим телом. Одни говорят, что видели что-то красивое, а другие — что они были напуганы.

Есть ли какое-нибудь медицинское объяснение таким явлениям?

Редактор медицинских статей одного издания написал: «Когда физическая активность организма максимально снижается, как, например, при анестезии или из-за болезни или травмы, соответственно ослабевает саморегуляция всех его функций. В результате происходит неконтролируемый выброс нейрогормонов и катехоламинов, которые являются медиаторами нервной системы, а это среди прочего вызывает галлюцинации, которые оставляют у человека, пришедшего в сознание, ощущение, будто он умер, а затем воскрес» (The Arizona Republic. 1977. 28 мая. С. С-1; смотри также Fortschritte der Medizin. 1979. № 41; Psychology Today. 1981. Янв.) .

Но разве свидетельства людей, переживших клиническую смерть, не подтверждаются рассказами тех, кому являются и с кем разговаривают умершие?

Пожалуйста, еще раз прочтите процитированные выше стихи, в которых говорится о состоянии умерших. Что говорит нам о состоянии умерших Божье Слово, в котором содержится истина?

Источники:
Как доступно объяснить ребенку, что такое дух и душа? И каково понимание души и духа у евреев?
Как доступно объяснить ребенку, что такое дух и душа? И каково понимание души и духа у евреев? — Воспитание детей | Иудаизм и евреи на Toldot.ru
http://toldot.ru/jfamily/children/children-ask_8663.html
Как объяснить ребенку настоящие ценности?
Как познакомить ребенка с общечеловеческими ценностями? Процесс формирования системы ценности у детей сегодня. Как объяснить ребенку, что такое уважение, бог, мудрость, доброта, семья, любовь — расскажем на baragozik.ru
http://baragozik.ru/vospitanie/kak-obyasnit-rebenku-nastoyashhie-cennosti.html
Как объяснить ребенку что такое уважение
Короче, она стала обвинять меня в том, что я детей неправильно (плохо) воспитываю, или вообще не воспитываю. «Мне не нужна его любовь, пусть будет хотя бы уважение» — ее слова. Полчаса по телефону я
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=5255
Уважаемые атеисты, а как вы объясняете своим детям, что такое смерть?
Пользователь Часики Тикают задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 10 ответов
http://otvet.mail.ru/question/84490880/

CATEGORIES