как общаться с коллегами

Как общаться с «проблемными» коллегами

Каким хорошим и дружным не являлся бы коллектив, в нем всегда найдется один-два сотрудника, которые будут портить вам нервы и «пить кровь». Что делать в такой ситуации? Не менять же из-за какой-то «проблемной» личности понравившееся место работы. Да и где гарантия, что в другом коллективе таких «доставучих» сотрудников не окажется? Социальные психологи выделили четыре типа характеров, создающих неблагоприятный психологический фон. От того, к какому психотипу принадлежит надоевший коллега, зависит стратегия общения, которая поможет вам с ним ладить или оградить себя от его «вредности».

Он не верит ни во что и ни в кого, а особенно – в ваши благие намерения. Но самое неприятное, что он обязательно заявит вам о своих сомнениях прилюдно, со смешком и явным удовольствием. Скептик постоянно будет заверять, что ваши усилия ни к чему хорошему не приведут. Назойливое зудение типа «у тебя ничего не выйдет», «тебя никогда не повысят», «ты это не сможешь сделать» не только огорчает и приводит в уныние, при котором опускаются руки, рано или поздно – действительно можно поверить в свою несостоятельность. А с таким настроем вы обречены на провал и депрессию.

Иногда поумничать любят все, но некоторые имеют просто патологическую тягу к этому. Каждый день Умник старается подчеркнуть свое превосходство, похвалиться даже самым незначительным успехом и постоянно напрашивается на комплимент. Умник старается, чтобы у него обязательно все было лучше, чем у вас. В прошлом месяце вы установили рекорд по продажам продукции? Отлично, но у него продаж больше. У вас есть замечательная книга? У него есть еще лучше. Такой человек постоянно пытается продемонстрировать свой интеллект, свою эрудицию. И не просто продемонстрировать – он с явным наслаждением дает понять, что вы ниже его по всем параметрам и просто обязаны его боготворить, хвалить и со всем соглашаться.

У вас в коллективе вдруг появился еще один «начальник». Всеми возможными способами он будет пытаться навязать свое мнение, свои методы выполнения работы, потому что считает их единственно верными. А все остальное для него – ересь. Даже если вы выдаете качественные результаты и в оговоренные сроки, но «заходите с другой стороны», Диктатор будет всячески вас высмеивать и останется при своем мнении, что знает вашу работу лучше. Зато, если у вас что-то не получится, он будет на седьмом небе от счастья. Его горделивый пренебрежительный взгляд и высокомерный надменный тон будут сопровождать вас всюду. А нравоучения станут следовать по любому поводу и без оного.

Как общаться с проблемными коллегами: Подлец.

Типичное проявление «офисной» подлости – воровство идей (заслуг, достижений и т.п.), чтобы в дальнейшем их выдать за свои собственные. Обычно такой человек старается втереться в доверие к каждому. Он – рубаха парень. Нравится всем и всех обожает, но за спиной поговаривает о каждом всякие гадости. К Подлецам относятся и всякого рода сплетнки, но не простые, а те, которые используют информацию в целях карьерного роста. Такие люди не упустят возможность доложить начальству о вашем опоздании на работу на 5 минут.

Как общаться с коллегами

Где бы вы ни работали – в салоне красоты, почтовом отделении или на орбитальной станции, – вам придется столкнуться с одними и теми же типажами сотрудников. К каждому из них нужен свой подход.

Кажется, будто его завораживает звук собственного голоса. Он готов часами говорить о чем угодно: о погоде, политике, меню в столовой или о своем визите к стоматологу, урологу и проктологу. Если вы задаете ему вопрос, требующий четкого ответа «да» или «нет», он пускается в получасовое объяснение. И не дай бог спросить его, как идут дела!

Тактика поведения. Универсальный совет – старайтесь обходить Говорунов стороной, не позволяйте им красть ваше время. Рабочие вопросы лучше решать по электронной почте, а если Говорун поймал вас на офисной кухне и уже набрал в легкие воздух для очередной тирады, не стесняйтесь избавляться от него под любым благовидным предлогом: «Я была бы рада с тобой поболтать, но если через полчаса я не положу на стол шефа отчет, меня четвертуют и лишат премии. Увидимся позже!»

Его любимая тема для разговоров – личная жизнь окружающих. Сотрудница склада N еще не успела повесить трубку, поругавшись с мужем по телефону, а Сплетник уже побежал рассказывать «по секрету всему свету», что N разводится с мужем. Наверное, он ей изменяет. Причем уже давно. Да и сама N на прошлой неделе целый час провела с начальником транспортного цеха за закрытыми дверями. А вы не знали?

Тактика поведения. Слушать и молчать. Слушать – потому что Сплетник действительно знает все и обо всех. Эта ценная информация поможет вам лавировать среди сложных офисных течений. Молчать – потому что все, сказанное вами, может быть использовано против вас. Не успели вы, например, подумать вслух: «Ну надо же, какая легкомысленная особа эта N, – а ей уже передали, что «Софья Михайловна назвала вас женщиной легкого поведения».

Не задумываясь пойдет по головам ради собственной карьеры. Думаете, как он получил место ведущего специалиста? Подсидел своего предшественника, тот уже четыре месяца работу найти не может.

Тактика поведения. Вам придется поддерживать хрупкий баланс. С одной стороны, старайтесь всеми силами избежать конфликта интересов и вообще любого конфликта. Если дело дойдет до прямой конфронтации, то Карьерист превратится в ураган разрушительной силы. С другой стороны, не нужно становиться ковриком для вытирания ног. Если Карьерист покушается на сферу ваших интересов (например, пытается увести клиента), то вам тоже нужно показать свои коготки. Можете, например, рассказать клиенту «забавную» историю о том, как Карьерист в прошлом месяце перепутал цифры и выставил счет не на десять тысяч, а на сто. Ваш соперник должен получить четкий сигнал: «Мы живем в мире и согласии, но лишь до тех пор, пока ты не пытаешься пролезть на мою территорию».

В восемь утра он уже на работе, в девять вечера он еще на работе, и при этом искренне удивляется, почему остальные сотрудники не разделяют его рабочего рвения.

Тактика поведения. Если Трудоголик – ваш начальник, то вам не остается ничего другого, как самому изображать из себя любителя 12-часового рабочего дня или задуматься о поисках другой работы с менее трудолюбивым начальством. Если Трудоголик – один из коллег, то, чтобы не выглядеть на его фоне форменной лентяйкой, старайтесь акцентировать внимание начальства на своих достижениях, а не на том, сколько времени вы проводите за рабочим столом. Пока Трудоголик рассказывает душераздирающую историю о том, как он днюет и ночует в офисе, чтобы обслужить всех клиентов, вы расскажите о том, что придумали новую систему, которая позволяет сократить время работы с клиентом на 25%.

Его девиз: «Ты, работа, нас не бойся, мы тебя не тронем». Он находится в хороших – а то и родственных – отношениях с шефом, поэтому ему сходят с рук опоздания и срывы дедлайнов.

Тактика поведения. Нужно быть готовым к тому, что если вы окажетесь в одной команде, то вам придется работать и за себя, и за «того парня». Вы можете минимизировать риски, если будете четко делить зоны ответственности. Еще лучше, если это будет зафиксировано письменно в приказе или в переписке по электронной почте. Скажем, вы отвечаете за работу с поставщиками, а Раздолбай ведет работу с оптовыми клиентами. И если возмущенный клиент начнет обрывать телефоны в офисе и жаловаться на то, что перед майскими праздниками в его магазин не завезли мясо для шашлыков, то вы можете с чистой совестью сказать: «Этим вопросом занимается другой сотрудник. Сейчас я вас соединю».

Как общаться с руководителем и коллегами в социальных сетях

Как общаться с руководителем и коллегами в социальных сетях

Не секрет, что в наше время мы пользуемся интернетом не только на работе, но и дома. И вечерами, сидя с чашечкой кофе перед компьютером, мы в интернете читаем новости, смотрим видео и общаемся в социальных сетях, которых сейчас великое множество. Прекрасно, когда такое общение приносит только радость и позитив, но здесь многое зависит от того, кто же добавлен к вам в друзья и имеет возможность отправлять вам сообщения.

Как общаться с руководителем и коллегами в социальных сетях

Конечно, прежде всего, в социальных сетях мы добавляем к себе в друзья своих реальных друзей, одноклассников и просто хороших знакомых. А вот стоит ли добавлять в друзья и общаться в социальных сетях со своими коллегами и даже руководителем? Именно этот интересный вопрос мы и обсудим сегодня в данной статье.

К этому вопросу нужно подойти очень внимательно, особенно, к вопросу общения с вашим руководителем в такой неформальной обстановке. Конечно, далеко не все начальники желают общаться со своими подчиненными в любой другой обстановке, кроме офиса, но, если ваш руководитель высказал такое желание и предложил вам стать его другом в соцсети, то отказываться от этого не стоит. Что касается общения с вашим шефом, то, безусловно, даже в виртуальном общении следует всегда соблюдать субординацию и помнить, что вы общаетесь, прежде всего, с руководителем.

А теперь давайте поговорим о том, стоит ли общаться в социальных сетях с коллегами, и рассмотрим все плюсы и минусы этого.

Итак, прежде всего, поговорим о плюсах. Их несколько:

Вы сможете продолжить ваше общение даже в случае, если ваш сегодняшний коллега поменяет место работы, или вы найдете для себя другую работу.

Вы можете больше узнать о своем коллеге, как о человеке, непринужденно общаясь с ним в соцсетях, рассматривая его фотографии в кругу семьи или на отдыхе.

Также – и такое часто бывает, особенно, в небольших городах, вы можете совершенно случайно найти ваших общих знакомых, что только поможет вам сблизиться.

Как общаться с руководителем и коллегами в социальных сетях

Из минусов общения с коллегами по работе в соцсетях необходимо отметить следующие:

К сожалению, ваша информация о вашей частной жизни может быть использована против вас, и тогда на работе о вас начнут ходить самые разные домыслы и слухи.

Зная, что вашу страницу могут просматривать ваши коллеги, вы будете вынуждены каждый раз тщательно выбирать информацию, которая может быть выложена в общем доступе.

Если вы все же уже начали общение с вашими коллегами в социальных сетях, то нам бы хотелось дать вам несколько советов по этому поводу.

При публикации общих фотографий или видео с корпоративных вечеринок или любого другого отдыха с коллегами не выкладывайте те фото или видео, которые могут хотя бы немного компрометировать ваших коллег или вашего руководителя.

Не нужно обсуждать и комментировать в социальных сетях какие-либо моменты из вашей работы. Помните, что их могут прочитать и ваши недоброжелатели – например, те, кто желает занять в этой фирме ваше место.

Не стоит добавлять в друзья тех коллег, с которыми вы практически не общаетесь на работе. Если вам этот человек не интересен в реальной жизни, то и в виртуальном мире вы вряд ли найдете с ним общие темы для разговора.

Никогда не обсуждайте с вашими коллегами в соцсетях ваших других коллег. Ведь то, что написано пером, как говорится, не вырубишь топором. Ситуация и ваше отношение к ней и к этим людям может со временем и поменяться, а ваши высказывания по этому поводу останутся.

Как общаться с руководителем и коллегами в социальных сетях

И, напоследок, еще один совет – не забывайте, что некоторые крупные кампании специально просматривают личные странички своих сотрудников в социальных сетях, чтобы иметь о своих работниках как можно больше информации. В связи с этим старайтесь не высказываться о своей работе в негативном ключе – такие высказывания могут привести к нежелательным для вас последствиям.

Правила общения с коллегами: как общаться с коллегами?

Правила общения с коллегами : как общаться с коллегами?

Как известно, негативность может быть вызвана рядом причин: личные проблемы, стресс, вызванный работой, сложный характер босса, незащищенность от потери работы, потеря снисходительности/лояльности, отсутствие всякого продвижения по работе, ограниченные возможности и т.д. Поговорите с этим человеком, ненавязчиво расспросите его, уточните, не нуждается ли он в помощи. Самое главное – попытайтесь точно определить причины такого негативизма.

Постарайтесь убедить человека в том, что ему необходимо изменить собственное поведение, донесите до него, что выплескивать свои отрицательные эмоции на других – это не решение проблемы, и никакие проблемы не оправдывают негативное поведение. Постарайтесь спокойно поговорить с данным человеком, сообщите, что Вы за него переживаете и предложите свою помощь.

Несмотря на то, что выше мы указали, что человек сам должен контролировать свои эмоции и сдерживать их, мы также должны помочь ему в этом. Возможно, просто этот человек не будет знать первое время как ему измениться, как сдержать свои эмоции, как вести себя с коллегами. Вы можете сами пойти навстречу, попросите коллег более снисходительно относиться к этому человеку в данный период, объясните, что человек сейчас переживает тяжелый период в жизни и ему нужна помощь всего коллектива. А самого разносчика отрицательных эмоций следует просто подбодрить, сообщить, что он очень ценный сотрудник и всему коллективу просто необходим такой сотрудник.

Будьте своего рода модератором всего коллектива, примером позитивного мышления, поведения, позитивных поступков. Ваш позитивизм непременно передастся всем сотрудникам и положительно отразиться на человеке, который привносил негативизм в работу коллектива.

Источники:
Как общаться с «проблемными» коллегами
Мир согласия и доверия: Как общаться с «проблемными» коллегами.
http://www.concordworld.info/psihologiya/kakobshatsyasproblemnimikollegami.html
Как общаться с коллегами
Разные типы сотрудников и тактика поведения с ними.
http://vedmochka.net/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8.html
Как общаться с руководителем и коллегами в социальных сетях
Как общаться с руководителем и коллегами в социальных сетях читайте наши рекомендации.
http://mrhow.ru/6294-kak-obschatsya-s-rukovoditelem-i-kollegami-v-socialnyh-setyah.html
Правила общения с коллегами: как общаться с коллегами?
Основные принципы общения с коллегами, курс дрессировщика.
http://www.blackpantera.ru/useful/career/6267/

CATEGORIES