как найти общий язык с коллегами

Как найти общий язык с коллегами – советы для желающих влиться в коллектив

Как найти общий язык с коллегами – советы для желающих влиться в коллектив

Позади остались все этапы собеседования, теперь вас приняли на новое место работы – и вполне естественно определенное волнение. Удастся ли подружиться с новыми коллегами, найти взаимопонимание с ними? С этими волнениями сталкивается практически каждый человек при трудоустройстве на новое место.

Находим взаимопонимание в коллективе – основные правила для новичка

Самой правильной политикой для новичков в коллективе можно считать наблюдение. Оценивайте общую атмосферу в коллективе, как коллеги общаются между собой, какая манера одеваться предпочтительнее и пр. Нужно узнать о ситуации с обеденным перерывом – отправляются ли коллеги поесть вместе либо такое правило не заведено, как часто можно выходить в магазин или на перекур. Полезно будет учесть принятую в коллективе форму одежды – в первое время обычно не рекомендуется демонстрировать яркую индивидуальность наряда. Из-за этого можете спровоцировать проблему негативного отношения у некоторых сотрудников. В первое время предстоит следовать общепринятым стандартам, чтобы подойти под ожидания и требования нового коллектива.

При ощущении неуверенности в себе, не понимая, как лучше строить взаимоотношения с коллегами в первое время, полезно будет присмотреться к лидеру. Такой есть в каждом коллективе – сотрудники прислушиваются к его мнению. Если удастся завоевать его расположение, сможете значительно повысить шансы на успешное вливание в рабочий коллектив.

Старайтесь с первых дней придерживаться некоторой дистанции с коллегами, не прибегая к панибратским отношениям. Пока не разобрались, кто и что из себя представляет, лучше делать ставку на профессиональные качества.

Не отказывайтесь в первое время от участия в корпоративных мероприятиях. Неформальная обстановка на таких мероприятиях позволяет узнать многое из того, что станет полезным для налаживания отношений. Но на корпоративе излишне расслабляться не нужно – ведь вас будут явно оценивать.

Нужно быть готовыми к тому, что постоянно будете сравниваться со своим предшественником, на вас может перенестись и стереотип о нем. Если ощущаете данную ситуацию, просто не реагируйте на замечания коллег, относитесь к этому с пониманием.

Когда большинство коллег оценило ваши профессиональные качества и интересную личность, можно выбрать друзей по интересам. При удачных отношениях с коллегами испытательный срок будет проходить гораздо комфортнее и интереснее, повышая шансы на постоянное трудоустройство.

Как найти общий язык с коллективом

Постарайтесь понять, кто какую роль играет. В сложившемся коллективе всегда есть тот, кто «рулит», и те, кто «подпевают». Первые часто боятся конкуренции, а вторые легко поддаются влиянию харизматичной персоны. Кроме этих ролей практически в любой компании можно выделить бунтовщика, клоуна и тех, кто соблюдает нейтралитет.

Чтобы найти общий язык со всеми вам одновременно нужно быть разной для каждого человека, но при этом оставаться целостной личностью, быть собой. К несчастью, быть просто милой и славной не получится, поскольку работа в коллективе подразумевает строгое подчинение, взаимодействие в стрессовой ситуации. Во всем этом неизбежны обычные человеческие конфликты.

Поэтому главное правило в процессе выстраивания отношений на работе, это соответствовать занимаемой должности. Не стоит допускать фамильярности в свой адрес со стороны коллег, стоящих ниже в иерархии организации, но и не нужно быть с ними надменной, мнение большей части коллектива формирует общее представление о вас. Это же правило касается отношений с руководством – не надо раболепия, только в кино начальник может быть круглым идиотом.

Кроме того, постарайтесь не участвовать в сплетнях и интригах. Ведь сегодня обсуждают чью-то персону, а завтра объектом разговоров можете стать вы. К тому же озвученное вами суждение может обернуться против вас. К примеру, вы высказались о макияже бухгалтера, а завтра услышите, что считаете ее безвкусно одетой.

Помните, что невозможно быть хорошей для всех, так не бывает ни на работе, ни в другом коллективе. Ваше отношение к коллегам должно быть таким, какого вы ждете в ответ.

Как найти общий язык с сотрудниками?

Первым шагом на пути вливания в компанию будет знакомство с сотрудниками. Руководитель должен обязательно представить вас коллегам. Тогда вам будет проще. Таким образом, вы ощутите поддержку и заинтересованность в вас и ваших способностях. Помните, найти с сотрудниками контакт с первой минуты – это лишь миф.

В первый день работы в новой компании проявите максимум спокойствия, не волнуйтесь, сконцентрируйтесь. Вам необходимо произвести хорошее впечатление. Приветливая улыбка на вашем лице поможет сформировать образ приятного человека.

Проявите максимум внимания к коллегам, так будет легче найти общий язык. Понаблюдайте за их стилем работы, постарайтесь понять особенности взаимоотношений между ними, какие неофициальные правила игры в этой компании существуют.

Ни в коем случае не позволяйте себе опаздывать, покажите себя максимально дисциплинированным человеком. Постарайтесь приобрести репутацию обязательного человека.

Не забывайте про внешний вид. В каждой компании свои правила и традиции. Постарайтесь не нарушать общепринятые правила. Лучше придерживаться делового стиля, никоим образом не подчеркивать принадлежность к каким-либо неформальным группам.

Первым делом необходимо изучить стиль работы в компании. Не надо показывать, что вы все умеете и знаете лучше, чем другие. Не нарушайте правила работы, принятые в новой организации. Свои идеи и нововведения предлагать начнете чуть позже, когда освоитесь, но осторожно, чтобы не концентрировать внимание на своей персоне. Со временем, когда коллектив привыкнет к вам и будет воспринимать как «своего», ваши предложения будут проще воплощаться в жизнь.

Улыбаясь, не переусердствуйте, ведь язык общий с коллективом и понимание не могут строиться на лести. Не стоит проявлять чрезмерную лесть к новым сотрудникам. Если коллеги почувствуют фальшивые нотки любезности, вы можете потерять контакт.

Бывает, что новичок, чтобы угодить всем, помогает в работе другим, постепенно берет на себя ее полностью и это становится в порядке вещей. Нельзя допускать подобной реализации за ваш счет и присваивать ваши успехи.

Естественное поведение, уважение к коллегам и деловой тон – первые и самые важные качества общения в коллективе.

Не преувеличивая свои возможности. Берите на себя задания, которые вы с уверенностью можете выполнить на первом этапе, чтобы не приобрести репутацию неуспешного сотрудника.

Панибратство и фамильярность будут совсем не уместны в новом коллективе. Не стоит втягиваться в обсуждения личности кого-то из коллег. Ведь даже безобидные оценки в адрес сотрудников могут вызвать отрицательную реакцию. Все будет восприниматься враждебно. Дайте время на то, чтобы коллеги привыкли к вам.

Молодые сотрудницы, старающиеся заполучить внимание коллег мужского пола, могут вызвать на себя отрицательную реакцию женской части коллектива. Так что будьте осторожны, выбирая объект для налаживания контакта.

Более сложной задачей может оказаться необходимость найти контакт с коллегами старшего поколения. Здесь надо учитывать, что тот опыт, которым владеют они, бесценен. И с этим надо считаться. Так же надо учитывать, что природой заложено, старшим учить младшее поколение. Поэтому молодому руководителю сложнее соблюсти иерархию. Единственный, наверно, и проверенный способ наладить контакт со старшим поколением – это диалог. Только через общение, умение слушать и слышать можно рассчитывать на положительную атмосферу в коллективе и взаимовыгодное сотрудничество.

Всегда первое время на новом месте работы связано с напряжением и переживаниями на тему как пройдет период адаптации, как построить взаимодействие с сотрудниками и найти общий язык с руководителем. Конечно, немалую роль играет система адаптации на новом предприятии. И грамотный руководитель поможет вам влиться в процесс.

В каждом коллективе есть свой микроклимат. И вливание в созданную структуру проходит не всегда легко и комфортно. Для избегания проблем и скорейшей адаптации необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1. В каком стиле принято общаться в новом коллективе?

2. Существуют ли разделения на какие-либо группы в коллективе? Как они взаимодействуют между собой?

3. Какие сложились правила, привычки по организации перекуров, обедов? Что можно обсуждать в неформальной обстановке, а что нет.

Ваше поведение в новой организации должно строго соответствовать уровню, на который вы претендуете. Избегайте попыток вовлечь вас в обсуждении кого-либо, не принимайте участие в сплетнях. Иначе те, кто спровоцировал обсуждение, повернут все против вас, поэтому не рекомендуется общаться со сплетниками.

Старайтесь проблемы личного характера не выносить на общий суд, как часто можно наблюдать это во время обеденного перерыва. Если желание поделиться не оставляет вас, то поговорить об этом можете с человеком, которому доверяете, а не со всем коллективом, чтобы тема проблем не стояла на повестке дня у всей организации.

Найти общий язык с сотрудниками важную роль сыграет, если вы узнаете подробнее, есть ли у кого дети, какого они возраста. Какие домашние животные, хобби, увлечения? Общие темы для разговоров быстрее помогут завоевать признание в коллективе.

К кому можно прийти за помощью или советом? А кого лучше не беспокоить. Главное – это набраться терпения, выдержки и оптимизма. И у вас все получится!

Как найти с коллегами общий язык

Прежде всего, осмотритесь, когда вы попадете в новый коллектив. Не стоит немедленно бросаться с головой в заведение знакомств, однако и маску отчужденного трудоголика на себя надевать не следует. Попробуйте немного абстрагироваться от коллег, объяснив им, что вам необходимо войти в курс дела. Однако будьте со всеми равны и дружелюбны, ведь первое сложившееся о вас впечатление будет формировать дальнейшее отношение к вам.

Первым делом постарайтесь выяснить имеющуюся в коллективе «иерархию». Определите лидеров и «поддакивающих». Лидеры нередко не терпят возле себя возможных конкурентов, а вторые не имеют стойкого мнения и легко поддаются влиятельным личностям. Также в группах выделяются люди, сохраняющие нейтралитет, весельчаки и бунтари.

Если вы желаете со всеми построить дружелюбные отношения, то перед вами возникает непростая задача: с одной стороны, вам необходимо быть собой, личностью, сохранив индивидуальность, а с другой — для каждого коллеги вам придется быть разным. Но помните о том, что конфликты в работе все равно неизбежны.

Чтобы выстроить на работе хорошие отношения, необходимо придерживаться следующих советов:

– будьте одинаково вежливы и дружелюбны как с нижестоящими по рангу сотрудниками, так и с руководством, не допуская заискивания и раболепия;

– не сплетничайте о других сотрудниках и не комментируйте их внешний вид, поведение и другие черты, поскольку такие ваши высказывания могут дойти до их сведения в весьма преувеличенном виде;

– не принимайте участия в интригах и сплетнях — кто может гарантировать, что завтра объектом насмешек и обсуждения не станете именно вы?

Источники:
Как найти общий язык с коллегами – советы для желающих влиться в коллектив
Позади остались все этапы собеседования, теперь вас приняли на новое место работы – и вполне естественно определенное волнение. Удастся ли подру…
http://www.miepl.ru/kak-najti-obshchij-yazyk-s-kollegami-sovety-dlya-zhelayushchikh-vlitsya-v-kollektiv.html
Как найти общий язык с коллективом
★★★ На новое место работы трудно выходить не только потому, что новая должность подразумевает новые обязанности, но и потому, что в сложившемся коллективе вас могут воспринять враждебно. Чтобы
http://www.justlady.ru/articles-151046-kak-nayti-obshchiy-yazyk-s-kollektivom
Как найти общий язык с сотрудниками?
Что нужно делать, чтобы быстро найти общий язык с сотрудниками
http://www.allwomens.ru/13503-kak-nayti-obschiy-yazyk-s-sotrudnikami.html
Как найти с коллегами общий язык
Как найти с коллегами общий язык
http://usmjob.ru/orabote/kak_najti_s_kollegami_obschij_yazyk.html

CATEGORIES