Как научиться общаться с неприятными коллегами

Психология 7 приёмов как общаться с людьми, которые тебя раздражают

Испытайте всю силу паузы

Если услышали что-то, что Вас смутило, разозлило или оскорбило, главное – не будьте субъективными! Возможно, эта шутка или реплика не касается лично Вас. Не бегите впереди паровоза, лучше промолчать. Иначе Ваши негативные комментарии грозят испортить настроение не только человеку, который раздражает Вас, но и всей компании. А тогда в плохом свете будет уже не он, а Вы. Вдохните глубоко и сделайте вид, что ничего не слышали. И после паузы продолжайте непринужденную беседу.

Запомните, мы видим только то, что хотим видеть. И глядя на человека, который нас раздражает, мы можем не замечать никаких других его черт, кроме как того, что нас и выводит из себя. Никто не идеален, поэтому не занимайте оборонительную позицию еще до начала разговора, потому что всегда можно договориться и пойти на компромиссы.

Говорите почаще этот оборот, обсуждая что-то, предлагая свои решения и идеи. Тогда у собеседника создается впечатление, что Вы готовы к любым поворотам событий. Такой оборот позволит достичь компромисса с самыми неприятными и раздражающими Вас людьми. Будьте менее категоричны, и более лояльны в общении, если Вам нужно достичь определенного результата о разговора.

Создайте личное неприкосновенное пространство

Старайтесь в разговоре с неприятным Вам человеком соблюдать определенную дистанцию, на которой Вы не будете чувствовать опасности или неудобства. Если видите, что человек хочет войти в зону Вашего комфорта, отойдите или отодвиньтесь, но сделайте все, чтобы продолжить разговор в спокойной и комфортной для Вас обстановке.

Вы всегда в праве пресечь неудобную для Вас тему разговора и поставить на место зардевшегося собеседника. Скажите, что не имеете желания говорить на предложенную тему, если этот вопрос слишком личный для Вас. Еще один эффективный способ — перевести всё в шутку.

Дайте человеку шанс на спасение

Если Ваш собеседник сказал что-то некорректное по отношению к Вам, дайте ему шанс оправдать свои слова. Переспросите фразой «Что-что, я не расслышал?», и тогда человек будет иметь возможность исправить свое положение и одуматься. Или можете попробовать второй вариант – перефразировать его слова так, чтобы они были Вам в пользу и выставляли Вас в выгодном свете.

Вам не нравиться в людях то, что присутствует в Вашем характере

Это уже стало аксиомой: нас больше всего раздражает и бесит то, что присуще и нашему характеру. Поэтому сначала спросите себя, почему это так Вас раздражает? Подумайте, как эти черты проявляются в Вашем поведении и как их можно исправить, чтобы стать лучше. Больше работайте над собой, чтобы стать цельной личностью, и тогда Вас не будут раздражать всякие недоброжелатели.

Как научиться общаться с неприятными коллегами

Всем нам доводилось встречать людей, находиться рядом с которыми просто невыносимо. Но что же делать? Как продолжать эффективно работать и нормально себя чувствовать, если избежать общения с неприятными вам личностями вы не можете?

Для начала стоит вспомнить, что «невыносимые» люди часто просто сильно отличаются от нас. Мир очень разнообразен, и у окружающих могут быть кардинально разные представления и убеждения. Если мы посмотрим на эти различия непредвзято, то сможем понять, что в большинстве случаев другой не значит «неправильный» или «плохой» – он просто другой.

Кроме того, мы не знаем, что в данный момент происходит c человеком. Возможно, у него сейчас трудный период, и постоянный стресс сказывается на его поведении. Поэтому прежде чем осуждать кого-то и называть его неприятным, проявите способность к сопереживанию, попробуйте посмотреть на ситуацию его глазами. Старайтесь понимать других и, скорее всего, сможете выстроить с ними более доброжелательные отношения.

Нам часто легче видеть только те качества человека, которые вызывают у нас неприятные эмоции. Чтобы общение с ним стало более комфортным, постарайтесь обратить внимание на его положительные стороны. Вполне возможно, в результате вы узнаете о многих его ценных качествах, не всегда заметных с первого взгляда.

Начав обращать внимание на эти качества и хвалить коллегу за их проявление, вы, скорее всего, увидите, что его поведение начнет меняться к лучшему, а вместе с ним и динамика ваших взаимоотношений.

Легко винить в своих переживаниях конкретного человека или ситуацию в целом, но, к сожалению, даже если вам не нравится поведение другого, попытки его изменить ни к чему не приведут.

Каждый из нас отвечает лишь за собственные мысли, чувства и действия – и это все, что мы способны контролировать. Неважно, насколько вы раздражены или недовольны – только вы сами, а не кто-либо другой, управляете своими эмоциями и поведением. Сосредоточьтесь на том, что лично вы можете сделать, чтобы исправить положение. Подумайте, как вам лучше реагировать на то, что вас раздражает. Постарайтесь сдержать первую импульсивную реакцию, чтобы не усугублять ситуацию.

Личные границы у всех разные: одни открыты, легко делятся любыми подробностями из жизни, другие предпочитают закрываться от мира и отмалчиваться даже в компании друзей.

Важно четко осознавать как свои собственные границы, так и личные границы коллег. Если ваши границы нарушены, подумайте о том, что, возможно, человек сделал это неосознанно: просто его собственные границы куда менее жесткие, чем ваши. В этом случае четко, уверенно и спокойно объясните, где проходят ваши границы, дайте знать о своих предпочтениях и потребностях.

В большинстве случаев с малознакомым человеком лучше придерживаться формальных границ, пока вы не узнаете его достаточно хорошо, чтобы понять, где для него проходит черта между допустимым и оскорбительным.

5. Выстраивайте отношения, основанные на взаимном уважении

Мы не всегда соглашаемся с другими, иногда они нам откровенно не нравятся, но даже в этом случае мы можем поддерживать с ними отношения, построенные на взаимном уважении.

Понять, что вас уважают, легко: в этом случае вы чувствуете, что ваши мнение и идеи адекватно воспринимаются, ваши положительные качества ценятся, а ваши границы не пытаются переступить или подвинуть. Постарайтесь вести себя так же со всеми, даже с неприятными вам людьми.

Джо Уилнер (Joe Wilner) – психотерапевт, коуч и музыкант. Его сайт .

Буллинг на работе: если в коллективе завелся хищник

Он только и ждет момента, чтобы унизить вас, выставить слабаком и лентяем. Почуяв вашу слабость, он не преминет воспользоваться ей. Психолог Арианна Оуд рассказывает, как возникает ситуация травли и что можно противопоставить агрессору.

Читать статью дальше

Одни называют его гламурной пустышкой, другие – глубоким, эстетически незаурядным фильмом. Почему сериал о самом молодом понтифике в истории Ватикана, эксцентричном 47-летнем Ленни Беллардо вызывает такие разные эмоции?

Источники:
Психология 7 приёмов как общаться с людьми, которые тебя раздражают
По причине или без, но бывают в жизни люди, которые откровенно раздражают. При общении с такими личностями, чтобы не сболтнуть лишнего и сохранить лицо, на выручку придут 7 психологических приёмов, как общаться с людьми, которые раздражают.
http://lady.izvestia.kiev.ua/item/show/374
Как научиться общаться с неприятными коллегами
Есть ли среди ваших коллег те, кто любит издеваться над другими? Постоянно жаловаться, сплетничать, плести интриги? Возможно, это не коллеги, а постоянные клиенты вашей компании. В любом случае, весьма вероятно, что на работе вы вынуждены часто общат…
http://www.psychologies.ru/standpoint/kak-nauchitsya-obschatsya-s-nepriyatnyimi-kollegami/

CATEGORIES