как избежать конфликта на работе

Как избежать конфликта на работе

Часто причиной конфликтов с начальством являются личные симпатии и антипатии руководства. И как следствие — продвижение по карьерной лестнице будет напрямую зависеть от умения человека наладить отношения с шефом.

Если работник позволяет себе публичную критику в адрес начальства, то едва ли он долго будет занимать свое место. Доверие и симпатия начальства — один из краеугольных камней любой карьеры. Чтобы их завоевать, надо соблюдать несколько несложных правил.

Во-первых, в споре никогда не стоит повышать голос, поскольку собеседник в ответ сделает тоже самое. И вместо делового обсуждения проблемы получится банальная ссора. Тон общения задает именно начальство, поэтому лучше молча выслушать шефа. И только после этого высказывать свою точку зрения.

Во-вторых, если возникает конфликт с начальством, не стоит его выяснять при подчиненных. На обсуждение руководства с подчиненными должно быть наложено табу.

В-третьих, не надо навязываться руководству. То есть свои непосредственные обязанности каждый должен выполнять сам. И надо быть готовым к тому, что в случае успеха победные лавры достанутся только главе компании.

В-четвертых, шеф — не машина, а человек со своими слабостями, о которых стоит знать. В определенных ситуациях эта информация может быть весьма полезной.

В-пятых, надо научиться улыбаться, ведь именно улыбка отражает настроение и отношение к собеседнику.

В отношениях с коллегами помогает четкое разделение должностных обязанностей. А также нельзя работать в коллективе и быть свободным от принятых в нем правил. К примеру, если в организации принято на праздники устраивать вечеринки, не стоит их игнорировать.

К сожалению, конфликты в организациях со своими сослуживцами возникают не только по поводу работы, но и как проявление борьбы за «место под солнцем». Тут важно не слишком выделяться из коллектива, так как в организациях не любят выскочек и любимчиков начальства.

Во взаимоотношениях с сотрудниками лучше выбрать доброжелательную и ровную линию поведения: применять взаимовыручку, не сплетничать, не злословить, не доносить начальству. Тогда есть шанс быть принятым в коллектив, а значит, избавиться от множества конфликтных ситуаций.

А возникающие конфликты с коллегами лучше не избегать, а научиться конструктивно разрешать, приходя к компромиссу обеих сторон.

Если конфликт на работе привел к увольнению, то не надо относиться к этому, как концу света. Ведь в любом случае, у человека остаются знания, опыт и возможность начать новый период в своей жизни.

Как избежать конфликта на работе?

Большая часть конфликтов, возникающих на работе, происходит из-за недостаточно четкого распределения обязанностей между сотрудниками. Вместе с тем, конфликт может вспыхнуть и на ровном месте, из-за любой не вовремя подвернувшейся глупости. Иногда конфликт длится столь долго, что разрешить его удается только увольнением одного из конфликтующих сотрудников. В любом случае, очевидно, что намного проще приложить усилия к тому, чтобы не допустить выяснения отношений, чем впоследствии пытаться сгладить последствия конфликта. Существует несколько очень простых, но, порой, таких трудновыполнимых советов, прислушавшись к которым можно значительно снизить вероятность возникновения конфликта на работе.

Поступив на работу, в первый же день оговорите все свои должностные обязанности с руководством и коллегами. Распечатайте перечень обязанностей и повесьте его над своим столом.

Не откровенничайте с коллегами и не распространяйте сплетни.

Внимательно выслушайте все предъявленные Вам претензии, после чего спокойно озвучьте собственную точку зрения. Всегда пытайтесь искать компромисс.

Не давайте коллегам и руководству поводов для придирок: приходите на работу вовремя, четко и своевременно выполняйте все порученные задания, будьте вежливой и тактичной.

Не забывайте, что иногда в ответ на колкость или глупую шутку лучше промолчать: это поможет избежать конфликта и уязвить оппонента, ждущего от Вас неадекватной реакции.

Как избежать конфликтов на работе

Работа занимает значительную часть жизни любого человека, поэтому очень важно выстроить с коллегами гармоничные и доброжелательные отношения. Однако в процессе трудовой деятельности часто происходит столкновение интересов и мнений, особенно на почве стрессовых ситуаций, например, во время проверок, итоговой отчетности и т. д. Тем не менее, многих конфликтов на работе можно избежать. Главное – правильно ориентироваться в каждой конкретной ситуации.

Конфликтная ситуация, возникающая между начальником и подчиненным, может привести к самым неприятным последствиям вплоть до увольнения, поэтому очень важно контролировать конфликт и по возможности управлять им.

Прежде всего, необходимо усвоить, что такой конфликт следует обособить от других сотрудников. Причем в конфликте может пострадать репутация не только сотрудника, но и самого руководителя. Если источником конфликта на работе является начальник, то задача сотрудника переждать «первую волну» эмоций, после которой можно обсудить сложившуюся ситуацию. Сделать это, конечно, непросто, особенно если обвинения руководства абсолютно беспочвенны. Как правило, после первого всплеска эмоций человек способен трезво оценить ситуацию и приступить к конструктивному диалогу.

Не стоит забывать и о том, что часто причиной конфликта является неудачное время, когда один из участников спора может находиться в плохом расположении духа или быть чем-то расстроен.

Конфликт на работе между сотрудниками разного ранга

Как это ни странно, но конфликты между сотрудниками возникают значительно чаще. Как правило, конфликтная ситуация возникает между сотрудниками разных возрастных категорий. Природа такого конфликта – опыт «старожилов» и амбиции «молодого звена».

Зачастую конфликты на работе возникают из-за распределения обязанностей внутри коллектива. Более опытные сотрудники нередко стремятся переложить часть работы на молодого специалиста, в то время как новый сотрудник категорично воспринимает поручения коллектива «старожилов». В таком случае, чтобы избежать конфликта, нужно приложить усилия обоим сторонам.

Более молодым сотрудникам, возможно, стоит прислушаться к советам опытных работников, в то время как более старшим товарищам следует проявить деликатность и такт, тем самым доказав, что они настоящие профессионалы.

Каким бы сплоченным ни был женский коллектив, избежать конфликтов не представляется возможным. Природа этого конфликта – эмоциональность и переменчивость женской натуры. Однако женский коллектив имеет и свои плюсы. Конфликтные ситуации хоть и возникают молниеносно, но также быстро иссякают.

Природа конфликта в женском коллективе состоит в том, что любая женщина видит в коллеге соперницу. Примечательно, что многие психологи не высказывают резкого неодобрения к такому конфликту. Как правило, подобные ситуации являются мощным стимулом для повышения результативности работы, обеспечивая в коллективе здоровую конкуренцию.

Тем не менее, избежать конфликта в женском коллективе все-таки можно. Основа благоприятных отношений с коллегами лежит в том, чтобы поддерживать с другими сотрудницами исключительно деловые отношения. Не стоит заводить дружбу в коллективе и иметь близких подруг и соратниц.

Конфликты на работе хоть и неизбежны, но все-таки можно постараться не допустить возникновения крупных ссор и негативных последствий.

Как избежать конфликтов на работе

Нередко можно избежать конфликт, если вовремя сдержаться от эмоциональных слов или поступков. Все это надо делать на трезвую и холодную голову. Эмоции не позволяют адекватно воспринять ситуацию, затуманивают мозг и заставляют действовать импульсивно. Чаще всего мы потом жалеем об этих поступках и словах.

Порой мы сами себе надумываем проблему, реагируем на нее и втягиваем в свои переживания других, провоцируя конфликт. Поэтому иногда лучший способ предупредить конфликт – не выдумывать его заранее. Иначе вы сами в голове разворачиваете обширную картину событий, а потом в реальности начинаете действовать и поступать в соответствии с ней. Ничего глупее и не придумаешь, но такое случается с нами сплошь и рядом.

Прежде чем пытаться разрешить конфликт, оцените состояние противоборствующей стороны. Возможно, ваш оппонент сейчас не в состоянии адекватно реагировать на ваши претензии. То же самое и с решением сложных производственных проблем – оцените, насколько сотрудник готов их принять к выполнению, прежде чем его озадачивать и требовать немедленного решения.

4. Не концентрируйтесь на следствии, ищите причину

Если вы сможете вникнуть в суть проблемы, найти ее причины, вам легче будет в будущем избежать конфликтов на работе, дома или где-либо еще.

В конфликтных ситуациях не стоит зацикливаться на прошлом опыте, сконцентрируйтесь на теперешнем моменте, который вы проживаете здесь и сейчас. Прошлое уже не изменить и не вернуть, чего его ворошить и уж тем более переживать по его поводу?

Если постоянно накапливать обиды, не разрешать спорные моменты, рано или поздно это собьется в огромный ком проблем, который просто задавит вас своей массой. Не доводите до этого.

Обида – не повод для построения планов мести. Хотите жить легко и спокойно – выскажите без лишних эмоций все, что вас беспокоит. Обговорите эти моменты, возможно, ваши обиды безосновательны. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее наступит легкость и радость у вас на душе.

8. Откажитесь от оскорблений

Когда в конфликтных ситуациях мы переходим на личные оскорбления, мы расписываемся в собственной несостоятельности. Личные оскорбления – последний аргумент, который используют тогда, когда нечем больше доказать свою точку зрения. Этим мы лишь доказываем свою неправоту и еще больше усугубляем конфликтную ситуацию.

Даже самые безобидные слова можно сказать таким тоном, что собеседник оскорбится. Поэтому следите за тем, как вы говорите свои претензии. Постарайтесь поставить себя на место своего оппонента, говорите с ним так, как бы хотелось, чтобы он разговаривал с вами.

Это самый простой способ манипуляции. Если с ее помощью и удается уладить конфликт, то лишь на время, так как суть проблемы остается нерешенной. Смысл тогда вообще затевать этот цирк?

Постарайтесь в конфликтных ситуациях вначале полностью выслушать собеседника. Возможно, ему просто надо выговориться. Если же видите, что человека понесло, используйте какие-то нестандартные действия – заставьте человека сделать что-то на отвлеченную тему, или сами сделайте что-то приятное, чего от вас ожидать в такой ситуации совершенно невозможно. Не цепляйтесь к отдельным словам, вырывая их из контекста. В вопросе, как избежать конфликтов на работе, не зацикливайтесь на себе – не всегда причина конфликта заключается в вас.

Источники:
Как избежать конфликта на работе
★★★ Конфликт — здесь вступают в противоборство разные желания, цели и приоритеты. Конфликты на работе неизбежны. Они могут нести в себе как разрушение, так и развитие отношений между людьми, а также
http://www.justlady.ru/articles-148849-kak-izbezhat-konflikta-na-rabote
Как избежать конфликта на работе?
Существует несколько очень простых, но, порой, таких трудновыполнимых советов, прислушавшись к которым можно значительно снизить вероятность возникновения конфликта на работе
http://iqrate.com/introspection/kak-izbezhat-konflikta-na-rabote/
Как избежать конфликтов на работе
Описаны разные конфликты на работе, которые могут возникать в рабочем коллективе. Даны рекомендации по их решению и смягчению
http://nadysha.ru/kak-izbezhat-konfliktov-na-rabote.html
Как избежать конфликтов на работе
Психология и развитие личности.
http://bbcont.ru/psychologies/kak-izbezhat-konfliktov-na-rabote.html

CATEGORIES