этикет на рабочем месте

Этикет на рабочем месте

Корпоративный этикет подразумевает совокупность мер приличия, подобающего поведения работника на рабочем месте. Соблюдая все правила и нормы этого этикета, можно показать культуру общения, взаимопонимания, и произвести на человека или на сотрудников благоприятное впечатление. Так же этикет включает в себя законы и правила, которым должны следовать все сотрудники – это их обязанность. Корпоративный этикет существовал довольно давно, но вписывать в законы этикета новые правила начали совсем недавно. Но эти законы приобрели некий необычный и новый вид: каждый год проходить аттестацию на профпригодность, держать свое рабочее место в чистоте, постоянно ходить на корпоративные вечеринки и тому подобное.

На данный момент у каждой фирмы и компании свои правила и корпоративный этикет, правда он не всегда понятен всем служащим. Но уклоняться от исполнения нельзя, это рассматривается как своего рода неисполнение обязанностей. Все должно быть с иголочки и только по корпоративным законам, фирма начинается с изготовления таблички из пластика, это очень важный элемент, ведь нелепая вывеска с не менее нелепым названием способна отпугнуть потенциальных клиентов.

Примерами могут послужить одежда служащих, цветовая гамма, свой ноутбук, оформление рабочего места и так далее. Широко используются мероприятия, проводимые вместе со всем рабочим коллективом – это вечеринки, тренинги, командные игры, различные праздники. И в обязательном порядке все должны на них присутствовать. Все это делается для большей сплоченности коллектива, для взаимопонимания, для имиджа фирмы, что в наше время является очень важным для нормального существования компании.

Кто же создает такие законы и правила? Конечно же, главный офис. Именно они устанавливают, как работать, когда приходить на рабочее место и что делать, и всем приходится подчиняться главному офису. Все положения и законы находятся во внутренней документации и, как и все документы являются столь же важными. Как утверждают психологи, что этикет является необходимым в жизни фирмы, чтоб поддерживать как субординацию, так и нормы поведения. Его еще можно назвать фирменным стилем компании. Но есть у этой культуры и свои минусы: многим сотрудникам не нравиться такое существование, когда они должны одеваться, как им не хочется, ведь это может привести к спаду трудоспособности. К сожалению, в современном мире от этого отказаться невозможно.

О корпоративных мероприятиях можно многое рассказать, например: речь персонала, их умение общаться не маловажно в современной индустрии, ведь уметь договориться не каждому под силу; корпоративные вечеринки – именно здесь вы сможете показать себя и свои достоинства перед начальством, на этом мероприятии обязательно надо присутствовать, вести себя надо культурно, соблюдать все меры приличия, пить мало, общаться с руководителями, участвовать во всех дискуссиях, соблюдая эти правила, вы сможете показать, что вы хороший работник и коллега.

Если же у вас какой-то праздник, и вы пригласили на него ваш рабочий коллектив, то постарайтесь все сделать так, чтоб всем понравилось, чтоб все соответствовало корпоративному этикету: узнайте предпочтения гостей, сделайте для них развлечения, чтоб, придя на работу на следующий день, вам сказали спасибо за приятный вечер. Вообще по сути своей проведение корпоративного праздника дает почувствовать сплоченность компании, ее силу, то, что все сотрудники это одна большая семья, но чтоб этот праздник сделать именно таким, надо приложить много усилий.

Итак, для чего же нужен корпоративный стиль? В современной среде потребитель обращает внимание не только на товар, но и на фирму, которая выпускает его или предоставляет услуги. И если это будет компания, где нет ничего привлекательного, своего фирменного стиля, корпоративного этикета, то она не придется по вкусу потребителю. И наоборот, придя на фирму, где все как с иголочки, где сплоченный коллектив, который соответствует всем нормам и правилам этикета, где с вами будут общаться, так что вас заинтересует именно эта компания, естественно вы предпочтете её.

Этикет общения на рабочем месте

Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить как забытые.

Прежде всего, этикет общения на рабочем месте это вежливость «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля комментирует так это понятие: «Вежество, вежливость — это приличие, доброе поведение и обращение или учтивость, учливость, учтивство. Учись вежеству: где пень, тут челом; где люди, тут мимо; где собаки дерутся, говори: Бог в помощь!» И тут же автор объясняет: «Вежливый — человек, соблюдающий светские, житейские приличия, учтивый, услужливый, предупредительный».

Быть вежливым — вовсе не значит лебезить и заискивать. Широко известны выражения «холодная вежливость», «ледяная вежливость», «презрительная вежливость», в которых эпитеты, стоящие рядом со словом, олицетворяющим прекрасное человеческое качество, подчеркивают его защитные свойства. Вежливость не только располагает, но и позволяет держать человека на расстоянии.

Американский философ Р. У. Эмерсон определяет вежливость как «сумму маленьких жертв», приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения.

Истинная вежливость — одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться. С товарищами по работе, со многими знакомыми в быту вежливость может перейти в дружбу, но органическое, ровное отношение к людям вообще — обязательная база вежливости. Подлинная культура поведения там, где поступки человека во всех ситуациях вытекают из нравственных принципов. В отличие от невежды, который выплескивает свои негативные эмоции на окружающих, вежливый человек умеет их сдерживать.

Тактичность и чуткость по отношению к окружающим — непременное условие плодотворного сотрудничества начальника и подчиненного, коллег по работе. Содержание этих двух благородных человеческих качеств — внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение.

Тактичность и чуткость на самом деле неразрывно связаны с нормальным трудовым процессом в коллективе и прямо влияют на экономические показатели любого предприятия. Учреждение, в котором работают воспитанные люди, работает как часы: профессиональные проблемы решаются быстро, личные проблемы отступают, если члены коллектива принимают в них участие. Проявите бестактность и хамство по отношению к подчиненному, и его обида немедленно выльется в самых непредсказуемых формах. Как «от копеечной свечечки сгорела Москва», так и от чьей-то затаенной обиды может пойти прахом целое предприятие.

Тактичность — это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, личных и служебных отношениях; это умение чувствовать границу, которую никто не вправе переступать. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разница в возрасте, пол, общественное положение, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.

Впрочем, культура поведения в равной степени обязательна и со стороны нижестоящего по отношению к вышестоящему. Она выражается прежде всего в честном отношении к своим обязанностям, в строгой дисциплинированности, а также в уважении по отношению к руководителю и к сослуживцам. Требуя уважительного отношения к себе, задавайтесь почаще вопросом: отвечаете ли вы тем же своему окружению?

Д. Карнеги пишет: «Вы можете дать понять человеку, что он не прав, взглядом, интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если вы говорите ему, что он не прав, то заставите ли вы его тем самым согласиться с вами? Никогда! Ибо вы нанесли прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. Это вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, но отнюдь не изменить свое мнение».

Тактичность и чуткость подразумевают также способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на наше высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не умалит вашего достоинства, но, наоборот, укрепит мыслящих людей во мнении о вашей скромности — исключительно ценной человеческой черты.

Тест: насколько вы тактичны?

1. Если друг расскажет вам о том, что его роману пришел конец или что его брак распался, то вы:

а) спросите его, что же произошло (3);

б) скажете, что вам не хотелось бы вмешиваться в это дело (0);

в) выслушаете все, что он захочет вам рассказать (10).

2. Если вы встретитесь с другом, с которым долго не виделись, и окажется, что он сильно располнел, то вы:

а) скажете ему, что он здорово растолстел (0);

б) скажете ему что-нибудь приятное о том, как он хорошо выглядит (0);

в) ничего не скажете (10).

3. Сосед сообщает вам о своей удачной покупке. Если вы знаете место, где эту вещь можно купить за меньшую сумму, то:

а) скажете вашему соседу, что он сделал ошибку (0);

б) посоветуете ему заходить и в другие магазины (3);

в) не станете распространяться о том, была ли эта покупка, по вашему мнению, удачной (10).

4. Вы с группой коллег отправились на загородную прогулку. Выясняется, что один из них забыл дома деньги. Вы:

а) гордо объявите, что заплатите за него (0);

б) ничего не скажете (3);

в) тихо скажете ему, что у вас хватит денег, чтобы оплатить его расходы (10).

5. Для того чтобы устроиться на работу, вам предстоит пройти собеседование. Зная, что работодатель придерживается консервативных взглядов, вы:

а) все равно оденетесь непринужденно (0);

б) наденете очень солидный, вышедший из моды костюм (3);

в) оденетесь в модный деловой костюм, сшитый в строгом стиле (10).

6. Вас пригласили на званый обед. Когда подали второе, оно вам показалось невкусным. Вы:

а) отодвинете свою тарелку в сторону (0);

б) скажете, что сидите на диете (3);

в) беседуя о чем-нибудь интересном, съедите лишь небольшую часть блюда (10).

Если вы набрали

50—60 очков. Вы легко находите новых друзей и благодаря своей предупредительности по отношению к другим редко оказываетесь объектом нападок.

30—49 очков. В общем и целом вы откровенный человек. Иногда вы наступаете на чужие мозоли, но делаете это без злого умысла.

0—29 очков. Похоже, вам совсем безразлично, что чувствуют другие. Это — не лучший путь к налаживанию контактов.

Источники:
Этикет на рабочем месте
Корпоративный этикет подразумевает совокупность мер приличия, подобающего поведения работника на рабочем месте. Соблюдая все правила и нормы этого этикета, мо
http://pravda-odna.com/work/korporativnyiy-etiket/
Этикет общения на рабочем месте
Прежде всего, этикет общения на рабочем месте это вежливость…Тактичность и чуткость по отношению к окружающим — непременное условие плодотворного сотрудничества начальника и подчиненного, коллег по
http://towomen.ru/4_iteket_30.php

CATEGORIES