Если муж кричит на жену

Если муж кричит на жену

Последнее время много я думала о послушании, и связались мои мысли в такой веночек. Вот жена верующая и муж неверующий. Идет женщина по своему духовному поприщу, и мысли ее двоятся. Уставов церковных она не исполняет — ни в отношении себя, ни в отношении супруга, ни в отношении детей (муж не позволяет). Да и возможно ли их исполнить? Вся надежда на милость Божию. Но вот перед глазами ее две-три благополучные христианские семьи, они для нее — как живой упрек: у нее-то все не так, как надо бы! Идут годы, а в ней все крепнет комплекс какой-то вины: не сознание своей греховности, а будто бы она кому-то что-то должна. Не Богу, нет, а людям, — может быть, батюшке в церкви, а может быть, прихожанам, с которыми встречается она в храме. Душевная подавленность, постоянное неудовлетворение своей жизнью не приближают к Царствию Небесному, поскольку творит все это фарисейская закваска.

Что ей делать? Муж не верует, не дает ей жить так, как ей хотелось бы. Слава Богу, если встретится священник, который подбодрит такую женщину и поможет ей сфокусировать взгляд на собственную душу, показав, где главное, а где мелочи. Хуже, если будут ей говорить:

— Что ж вы хотите? Муж в Бога не верует, в церковь не ходит, какое может быть добро? А вы поступайте так, как учит вас Церковь. Муж не разрешает? А вы что, и на Страшном Суде Богу на мужа будете кивать? Кто главнее — Бог или муж?

Женщина опустит голову пониже и замолчит. Что тут скажешь?

А в самом деле: кто главнее — Бог или муж? Не вопрос, а богохульство какое-то! Ответ нам все-таки известен: “Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом . ” Все мы рабы Божии. Что же из этого следует? Что нам позволено в горячке своей веры искромсать жизни данных нам Богом людей, ввергнув их своими поступками в пучину хулы и противления всем заповедям Его? Нет на это воли Божией, потому что Он не желает смерти ни единого из детей Своих.

И первый дар от Бога твоей семье — ты сама. Любовь Господа к детям Своим, верующим и неверующим, столь огромна, что сколь ни была бы самоотвержена, как бы не любила свою семью женщина, она не может воздать мужу и детям так, как от нее ожидает Господь. В этом осознании — источник глубочайшего покаяния, сокрушения и возможность безграничного самосовершенствования для женщины, жены и матери. Идя по этому пути, сбиться почти невозможно, и иго Христово будет на нем легко и радостно. Наша любовь к мужу и детям несовершенна, она постыдно мала. Так люби же их сильней, сестра моя, и не стыдись любви своей. Если ты будешь держать перед глазами высочайший образец (любовь Господа Иисуса Христа к чадам Своим), то грехи твои, связанные с отступлениями от уставов церковных, Господь покроет и простит тебя. Простит за любовь во имя Его.

При этом нужно помнить: если свои отступления от чистого учения о спасении души ты оправдываешь простой отмашкой руки: “А! Господь милостив, и так простит меня “, то это очень опасный путь. И слушаясь мужа, можно погубить свою душу. В своих неверующих домашних нужно видеть образ Божий и благоговеть перед ним. На этом пути предела послушанию почти нет — есть только возможность “гасить” на себе грехи своей семьи, распинаясь за нее каждый день. И вот еще что: посмотри внимательно, сестра моя, на десять заповедей Божиих, перечти их! Ведь слушаясь мужа, ни одну из них ты не нарушаешь: стараешься любить Бога всем сердцем и только Ему молиться, благоговеешь перед именем Его, радуешься воскресному дню, почитаешь не только своих родителей, но и мужа, не убиваешь, не прелюбодействуешь, не лжешь и не завидуешь. А раз так, то что же может воспрепятствовать тебе быть послушной женой своего неверующего мужа?

Вот конкретный человек и вполне конкретная, единственная его жизнь. Этот человек не верует, но Господь сказочно одарил его. Дал ему огромное счастье быть отцом своих детей, так какую же совесть мне нужно иметь, чтобы последовать совету очень молодого батюшки:

— Вы христианка и обязаны воспитывать своих детей как христиан. Сейчас пост? Значит, и дети ваши должны поститься. Постарайтесь объяснить это своему мужу!

Получается, что я должна сказать мужу буквально следующее:

— Видел ли ты наших детей? Хорошо посмотрел на них? А теперь отойди в сторонку, да смотри — мне не перечь! Я буду их воспитывать сообразно со своими убеждениями, а ты полюбуйся, как это у меня получится.

Но я не могу произнести подобных слов. Дети — это дар Божий, и не только мне, не могу я покуситься на него, совесть не позволяет. Не отниму ни единой из щедрот, которыми осыпал моего мужа Бог, встану справа и, не вылезая на передний план, буду подправлять, осторожно наставляя с молитвой своих детей, но не оттолкну, не оскорблю за неверие, не опорочу в глазах детей их отца. Нельзя наказывать человека за его неверие — это может сделать лишь долготерпеливый Господь.

Есть у неверующего мужа и еще один дар от Бога — любовь жены. Если что-то здесь отнять, то кто же восполнит это? Господь хочет, чтобы и этот сын Его был счастлив, потому что единственным оправданием брака является любовь супругов и их взаимное счастье. Но и эту любовь, не почитая ее совершенной, можно приумножить в себе, причем такое духовное делание угодно Богу. Как же это сделать? Вот что мне рассказала одна женщина:

“Много лет я мечтала о венчании со своим неверующим мужем, и вот, наконец, уговорила его. Хотелось мне ощутить на себе то богатство даров, которыми осыпает Господь благословенную Им супружескую пару. А после венчания сказал нам батюшка несколько слов, пронзивших мое сердце:

— Узы, которыми сегодня скрепили вы свой союз, не только для этой жизни, но и для другой, ожидаемой нами за смертным порогом.

Как молния блеснула во мне мысль:

— А ведь я жду собственной смерти с надеждой избавиться в другой жизни от своего мужа! Он для меня, христианки, как кандалы, которые не дают мне идти вперед.

Как же стыдно мне стало! Оказывается, я так мало люблю его. Прошел год в тайной, невыразимой в словах работе над своей душой, и вот однажды я сказала самой себе:

— Я готова разделить посмертную участь моего мужа — куда он, туда и я. Я не хочу с ним расставаться нигде и никогда. Я буду там, где будет он. Это не противление воле Божией: ведь я знаю, что Господь волен разделить на Страшном Судилище Своем мужа и жену, родителей и детей. Кто посмеет противиться суду Его? И я не противлюсь, но стараюсь приклонить свое сердце к готовности претерпеть страшную казнь за всю мою семью — вплоть до лютого ада.

“Держи свой ум во аде и не отчаивайся “, — так научил Господь старца Силуана. Мне кажется, что эти слова приложимы не только к жизни монаха, но и к любой другой жизни“.

— Значит, ты хочешь сказать, что сумела как бы возрастить в себе любовь к мужу? Но, может быть, все объясняется гораздо проще: ты просто привыкла к нему, наконец.

— Нет, это не привычка. Это совсем другое. Здесь есть дуновение Духа Святого. Мы с мужем обвенчаны, а какое из церковных Таинств творится без Его участия?

— И все-таки не могу я тебе поверить до конца. Как можно увеличить в себе любовь к мужу, если ее так мало или совсем нет? Ведь не секрет, что выбирая спутника жизни, мы порой страшно ошибаемся. Над любовью вроде бы как и не властен никто.

— Я почему-то думаю, что властен. У Бога есть такая власть.

— Слушай, а может, ты много молилась?

— Ну, молилась, но я много молиться не умею. А вот насчет стыда — этого было много. Стыдно мне было оттого, что я хладной своей душой отняла у мужа целую часть его единственной жизни. Другой-то жены, надеюсь, у него не будет, а вот я такая плохая. Бог сжалился надо мной и исправил мое сердце, добавив в него каплю любви к мужу. И я Его поблагодарила за такую милость.

“Освящается” — вот какое удивительное слово сказано апостолом Павлом! Не так-то просто понять. Сколько женщин, теша свою гордыню, вообразили себе, будто они кого-то могут “освятить” своей персоной! Едва ли. А вот Господь все может освятить, приуготовляя путь ко спасению преданной ему души, послушливой и любящей. Она живет и будет жить среди неверных, которым Господь ради нее преизобильно ниспошлет Свою милость, и это будет их освящение. Церковь Православная признает святость брачного союза, а раз так, то следует прямо сказать измучившейся современной женщине, которая не знает, за что ей и хвататься в своей неверующей семье: ты должна слушаться своего мужа. Без твоего послушания добра в твоей семье не будет.

Поэтому приободрись, голубка, и не бойся своего интуитивного желания послушаться мужа, уступив ему право распоряжаться тобой. Это не та широкая дорога своеволия, по которой, услаждая себя, идут прямиком в ад. О, нет! Это воистину “огненное искушение”, здесь слезы, мука, раскаяние, страх гибели невозвратной. Это — крест, но и какой же это благодатный путь!

Послушание ради Господа Бога — нет на свете ничего проще и радостнее этого. Вот, скажем, смирение. Долгий путь нужно пройти, чтобы однажды, где-то далеко впереди замаячил чей-то контур, вроде бы и неясный, но внезапно узнанный тобой: так вот ты какое, смирение Христово! И тут же, едва ты угадаешь, что этой красоте имя — Господь, Он отпустит твою измученную душу на свободу. Можно всю жизнь стремиться, идя по разведанной дороге, к смирению, но не стяжать его. А вот послушание — с ним намного проще: на этот путь можно встать сейчас же, не медля ни минуты! И самое поразительное, что все у тебя может получиться с первого же раза.

Как-то зачастил к нам домой один восьмилетний мальчик с очень тяжелым характером. Родители жаловались на его непослушность, и пареньку этому частенько от них попадало. Попросту — били его и не шуточно. И вот однажды, заметив у него очередной синяк на лбу, я сказала ему:

— А ты попробуй стать послушным, и тебя будут меньше ругать. Это ведь страшно просто — быть послушным. Хочешь, научу?

— Надо привыкнуть к тому, что тебе размышлять о просьбах родителей просто-напросто нельзя. Нельзя! — и все тут. Сказали тебе, а ты тут же встал и сделал. Медлить тоже нельзя, нужно все делать без раздумий и не откладывая. Своего рода навык, привычка. Вот ты, например, когда есть хочешь, что делаешь? Идешь тут же на кухню и берешь что-нибудь погрызть. Ты же не откладываешь это, и желудок твой не повторяет свою просьбу десять раз? Вот также и с послушанием родителям — без раздумий и не медля! Они ведь у тебя хорошие и плохому тебя не научат.

Путь послушания радостен и необременителен. Дело в том, что на этом пути дары послушливому от Господа преизобильны. Даже силы физические, которых от рождения мало, будут на этом пути умножены. Вот я иногда думаю: “О Господи! Да я буду трудиться, не покладая рук. Я не присяду отдохнуть и возражать-то никогда не буду. Я буду угадывать желания своих домашних, служа им. Только дай мне снова и снова тот мир душевный, который я знала, ту мысль благую, которую мне так интересно рассматривать со всех сторон, ту прилежную молитву, которой я молилась, бродя с пылесосом по квартире. Ты милостив ко мне, Господи, потому что я мужа слушаюсь. Я буду послушной женой, и как же много за такую малость Ты даешь мне!”

Радости послушания можно научить и детей. Ведь они должны быть послушны не только потому, что прочитана им заповедь Божия о почитании родителей. Задача состоит не в постоянном занудном напоминании о ней. Самым важным является вот что: нужно показать ребенку добрые плоды послушания. Может быть, следует однажды сказать ему так:

Эти поучения можно варьировать до бесконечности применительно к различным семейным ситуациям: жена слушается мужа (а иногда и наоборот, но — без бабьей наглости!), дети — родителей, младший — старшего, а старший — младшего, подстраиваясь под его младенческое неразумие.

Мир послушания во имя Господа прекрасен и трудно не покориться этой красоте. Именно поэтому жена-христианка, покоряющаяся мужу-атеисту, поступает, на мой взгляд, правильнее, чем та, которая без разрешения мужа, поплевывая на его недовольство, бегает да бегает без конца в церковь или, не считаясь со вкусами супруга, меняет нормальную современную одежду (тут я не имею в виду уродливые мини да штаны в обтяг) на длинную юбку с бесформенной курткой, а изящные туфельки на небольшом каблучке — на какие-то тапки. Не стоит с поспешностью менять одну моду на другую. Пожалуй, правильнее будет носить ту одежду, в которой жена нравится своему мужу, и это — тоже послушание, и тоже от Бога.

Иногда я думаю, что желание быть послушной — это просто какой-то инстинкт женской христианской души. Одна женщина рассказала мне:

— Ну, ты меня просто уморила! Он же у тебя не верует, он же в церковь не ходит! Какое он может иметь отношение ко всему этому, к Святым Дарам?!

— Да самое прямое. Муж ведь видит меня каждый день, он знает, хорошая я или плохая.

— И в какой же форме ты просишь у него разрешение?

— В самой простой: “Разреши мне в такой-то день причаститься, мне очень этого хочется”.

— Ну, а если начинает возражать?

— Во-первых, стараюсь не обращать внимания на форму первоначального отказа (например, насмешка). Немножко (чуть-чуть) поуговариваю и если опять встречаю тот же отказ, стараюсь тут же задавить в себе всякую обиду: значит, я не заслужила Святых Даров. Нет на то воли Божией. А вот если муж разрешил, тогда начинаю готовиться к причастию.

— А вот когда ты просто так в церковь ходишь, ты что же, у него всегда разрешения спрашиваешь?

— А как ты думаешь, твой “метод” применим в любой семье?

— Уверена, что нет. Ты же знаешь, какой хороший у меня муж?

— А сколько женщин живут рядом с пьяницами, гуляками, тунеядцами! Не знаю, как в таких ситуациях можно почувствовать себя послушной женой. Не мне, неженке, учить таких горемык.

Забавное откровение! Трудно сказать, можно ли хоть что-то взять себе на вооружение в рассказе этой молодой женщины, но вот что хотелось бы мне подчеркнуть. Пророк Исаия, всматриваясь в чудесную даль, которая и есть нынешняя наша Церковь Христова, донес такие сказанные ему Богом слова: “Всякую гору сделаю Я путем “. Для меня лично эта “всякая гора” и есть каждая семья, в которой Господь призвал кого-то одного к святой вере. Путь к Нему пролегает на этой “всякой горе”. Сам Бог заботливо проложил его, поэтому не стоит пугаться видимой крутизны пути.

Источник:
Если муж кричит на жену
Сибирская, Православная, газета, Тобольск, митрополия, Тюмень, РПЦ, вера
http://www.ihtus.ru/72005/o1.shtml

Если муж кричит на жену

Самая главная ошибка в отношениях между мужчинами и женщинами в том, что они думают и считают своего партнера таким же, как и они сами.

Это большое заблуждение. Мужчины и женщины по-разному думают, чувствуют, познают мир, обрабатывают информацию, принимают решения и т.д.

Конфликты возникают из — за того, что каждой из сторон хочется, чтобы партнер поступал так, как хочется нам. Но это невозможно уже потому, что мы разные.

Женщина по своей природе эмоциональна, чувствительна. Эта область для нее наиболее знакома. Именно через чувства она познает мир.

Мужчина же руководствуется логикой, разумом. И через логику и разум он познает окружающую действительность.

Такую природу женщины и мужчины легко объяснить: женщина — мать, ей необходимы чувства для того, чтобы сонастроиться с ребенком и предугадывать его настроение, чтобы в случае необходимости прийти на помощь.
А мужчине нужна логика для познания внешнего мира и принятия решений, ведь его главная задача — обеспечить безопасность и выживание семьи.

Представьте, что женщина обладает эмоциональной холодностью, у нее мужской склад ума. Что будет происходить? Если она мать, то воспитывая ребенка, она будет отдавать только команды, не обращая внимание на состояние малыша. Впоследствии такой малыш, будучи взрослым, будет чувствовать себя внутри незащищенным, тревожным, потому что в детстве не получил эмоционального тепла.

Теперь представьте мужчину с женской чувствительностью: вместо того, чтобы отвоевывать место под солнцем для своей семьи, он будет прятаться, плакать и жаловаться.

Поэтому в жизни мужчины грубее, это их природа для выживания и создания безопасности семье, а женщины, не понимая их природы, мечтают о том, чтобы они стали такими же, как они: ласковыми и нежными…

Крики мужчин, агрессия (конечно, без применения физической силы) есть природа, которая может трансформироваться в нечто среднее между равновесием и покоем, если он идет по пути духовного развития.

Если же пока ваш мужчина все же кричит, не может сдержаться, я дам несколько рекомендаций, как поступать в таких ситуациях женщине:

  • 1. Знайте, что крики мужчины говорят о его внутренней тревоге и, вероятнее всего, она связана с заботой о семье;
  • 2. Уважайте его состояние. Понимание того, что он делает все возможное, чтобы семья жила лучше, даст вам силы восхищаться своим мужем;
  • 3. Если он пришел рассерженный с работы, то дайте ему выпустить свой «пар»: когда он кричит, вам лучше молчать, не вступать в спор, потому что желание спорить убивает в женщине женственность;
  • 4. Дайте мужчине выговориться! Для этого нужно просто слушать!
  • 5. Дайте ему вкусную еду, приготовленную вами. Во время еды он успокоится совсем или напряжение ослабнет.
  • 6. Обнимите его и скажите, как вы его любите и понимаете его проблемы;
  • 7. Поддержите словами восхищения его заслугами и успехами, ведь он старается в большей степени из-за вас;
  • 8. Попробуйте встать на его место: представьте себя в его ситуации. Это поможет вам лучше его понять.
  • 9. Выглядите всегда опрятно и красиво перед ним.
  • 10. Когда мужчина идет домой, он должен быть уверен, что его там ждут и ему рады. А это на 100% зависит от вас. Как? Уют в доме, приготовленная с любовью пища, ваша улыбка и нежность — вот те причины, которые побуждают мужчину торопиться домой.
  • 11. Мужчины еще кричат, когда хотят душевной близости, тепла и поддержки, а попросить напрямую не могут — боятся выглядеть слабым. Задумайтесь, часто ли вы даете им тепло?
  • Также вам, возможно, будет интересно почитать:

Счастье не бывает легким, над ним нужно трудиться.
Я желаю вам успехов, терпения и любви!

Источник:
Если муж кричит на жену
Помощь психолога в Котенко Ларис при кризисе в отношениях в Санкт-Петербурге
http://blog.etvita.ru/chto-delat-kogda-krichit-muzh/

Жила-была одна баба

В декабре 2010 года, после того как Кесиру в очередной раз избил муж, родственники привели ее к мулле — многие чеченцы верят: если в семье разлад, в этом виноват вселившийся в женщину джин. Пока мулла читал аяты, изгоняющие джина, Кесира припомнила все обиды и издевательства, через которые ей пришлось пройти, и заплакала. Мулла сказал, что никакого джина в ней нет, но на всякий случай посоветовал лечение — медом и тминным маслом. Вскоре Кесира узнала, что беременна. Ребенок родился уже в Москве, куда ее перевезли правозащитники. Здесь, пока ее дело рассматривали международные организации, она успела рассказать мне свою историю

— У отца было семь детей от первого брака: пять сыновей и две дочери. Первая жена умерла, со второй они развелись. Отец женился в третий раз, на моей матери, и она родила меня, сестру Луизу и младшего брата Абу. Сводные братья и сестры не любили меня, потому что я сильно похожа на свою мать. А они постоянно показывали, что ее не любят.

Когда вторая война началась, отец нас отвез в Ингушетию к своему другу. Родители уехали, и мы остались вчетвером: я, Луиза, Абу и Усман, сводный брат. До этого Усман жил в Кургане — кажется, работал на трамвае водителем. Квартиры своей у него не было, жил то у одной женщины, то у другой — вот так десять лет он там гулял. У него была дочь, 90-го года рождения, в паспорте написано: умерла.

Брат над нами издевался, заставлял стирать каждый день его вещи в холодной воде на улице. Сестре было тринадцать лет, а мне четырнадцать. Из-за этого я заболела, врачи сказали, что у меня был почти что туберкулез.

И все это время — конец октября, ноябрь, начало декабря — он проверял меня: мою реакцию, мое поведение, что я молчаливая такая, не болтушка. Над сестрой он так не издевался: Луиза — она с характером, боевая, могла заткнуть кого угодно. Меня ругала: что ты молчишь и терпишь все время, надо сказать в лицо, нельзя позволять так издеваться над собой.

Мы вшестером с родителями жили в маленькой комнате. Когда родители уехали домой — это было в декабре, — мы спали втроем на одной кровати, я ложилась между младшим братом и сестрой. А Усман отдельно спал, и он, когда все засыпали, дергал меня и говорил: «Вставай». На полу лежал какой-то матрас, я ложилась на него, и он меня домогался. Я лежала и плакала, дрожала вся — ничего не могла сделать.

В начале января ингуши, у которых мы жили, попросили нас съехать, и мы ушли в палаточный лагерь. Там жила моя старшая сестра с семьей: пятеро детей, муж, родственники мужа. У них была отдельная палатка, 40-местная или 20-местная, не помню.

Однажды Усман сестре сказал, что мы пойдем на прежнюю квартиру за банками, возьмем компот, масло. Я отказывалась, а сестра говорит: сегодня ты пойдешь, завтра Луиза, послезавтра Абу. Мы пошли вечером, почти ночь была. Усман сказал мне взять в комнате какие-то вещи, зашел за мной, закрыл дверь на ключ. Я думала, что он будет опять домогаться, как раньше, и все, думала, потерплю, а потом уеду с отцом и постараюсь забыть это как кошмар. Я плакала сильно, толкнула его. А он ударил меня и изнасиловал.

Я была совсем маленькая, такая худая, а он такой амбал, два метра почти ростом. Я пыталась вырваться, но не получалось: он меня за горло держал. Я не кричала, потому что больше боялась не за свою честь, а за честь своего отца, что люди будут говорить про него.

Я ему говорила: «Ты же мне брат. Что ты делаешь? Ты же портишь меня. О чести подумай». А он такие большие глаза сделал и сказал: молчи. Он просто не хотел слышать, что я сестра его, потому что они все ненавидели мою мать.

Три месяца — январь, февраль, март — я жила как в аду с этим «братом». Он часто говорил старшей сестре, что ему надо к дяде пойти и взять с собой меня. Дядя с семьей жил на ферме, у него было много коров, овец. Ферма недалеко — видно было. А по дороге такая длинная яма, и надо было туда спуститься. Каждый раз он меня там насиловал, в этой яме. Он знал, что я никому ничего не скажу. И только один раз мы попали к дяде. Я помню, ела у них манную кашу. Только один раз.

Тогда я не понимала, что это уголовное преступление. Я даже не знаю, предохранялся ли он. Он велел мне закрывать глаза. Я закрывала и плакала.

Я никому не рассказывала об этом, даже отцу. У него тогда случился первый приступ — опухоль головы: он терял память, лежал и не помнил ничего. Из-за этого я не могла ему рассказать, думала, у него будет инфаркт и он умрет из-за меня. И матери тоже не говорила: у нее давление сильно высокое — 200 с чем-то.

Моя тетя, двоюродная сестра матери, приезжала к нам как-то. Она умный человек, все замечает — заметила мой испуганный вид, спрашивает: «Этот брат тебя домогался?» Я заплакала: «Что вы говорите? Никто не домогался, вы о чем вообще?» И выбежала из кухни. Я боялась. А старшей сестре было все равно. Когда ее дочки говорили, что он меня избивает и из носа у меня кровь текла, она говорила: «Молчи, не надо ничего ему говорить».

В конце марта отец приехал к нам в палаточный городок. Я на колени встала, просила, чтобы он меня забрал, сильно плакала. И 3 апреля утром он сказал всем, что заберет меня и мы поедем домой. А Усман кричал на отца, говорил: «Пусть она останется здесь». Отец наорал на него, взял меня за руку, и мы вышли из палатки. Брат за нами.

Потом мы с отцом сели в автобус — я у окна, отец рядом. А Усман в окно стукнул и пальцем показал: выходи. Отец сказал: «Иди узнай, чего он хочет». Я вышла, и он мне говорит: «Если ты слово скажешь отцу, я сперва твою мать убью, потом тебя». Я промолчала и пошла в автобус.

Когда мы приехали, мать дала нам вишневый компот и сказала, что пойдет накормит скотину и чтобы я налила компота отцу и себе. Она вышла, я банку открываю, а отец вдруг как вскочит, как закричит: «Голова! Голова!» Выбежал во двор, присел, потом вернулся на кухню, прилег на диван. Я сидела и плакала. Отец спрашивает: «Почему ты плачешь»? Все нормально, говорю, все хорошо, просто плачу от радости, что вернулась домой.

Потом он спросил: «Вас Усман избивал?» Я молчу. «Все равно я узнаю. Лучше скажи». Я села с ним рядом и говорю: «Не всех. Меня избивал». Отец заплакал и давай его матом ругать. Говорит: «Знай в этой жизни две вещи. Первая: если с позволения Аллаха я выздоровею, вас троих больше никто не тронет. И второе: если я не выздоровею и умру, знайте, что и вы трое тоже умерли».

Весной отца повезли в Курган на лечение, там ему сделали три операции, а через полгода он умер.

Когда после похорон все разъехались, мы опять остались вчетвером с Усманом. И он опять изнасиловал меня, последний раз. В тот день я не стерпела и закричала: «Я расскажу всем!» А он взял меня за горло, прижал к стенке и говорит: «Если скажешь кому, я убью твою мать, а потом тебя». И я сказала: «Нет-нет, я никому не скажу». Он знал мое слабое место.

Вскоре приехал наш зять и рассказал, что в администрации лежит список тех, кто в розыске, и в этом списке Усман. Оказывается, он что-то там натворил в Кургане и сбежал в Чечню. Зять забрал его с собой в Ингушетию. На следующий день пришли военные, русские и чеченцы вместе, искали его. Мать вышла и сказала, что его тут давно не было. Я подбежала было к двери, чтобы сказать, где он, но подумала о матери, заплакала и промолчала: родные обвинили бы ее.

После этого я жила то у бабушки, то в родительском доме. В селе открылось училище. Я сдала экзамены, получила аттестат и подала документы в университет в Грозном. Позвонила в Курган другому брату, Сулейману, самому старшему. Сказала, что хочу учиться. А он: «Если поступишь, я тебе ноги переломаю». Я плакала, умоляла, чтобы он разрешил мне учиться. Просто железные у них сердца, просто железные! «Нет, — говорит, — в Грозный учиться я тебя не отпущу». Мол, там все гулящие, там парень может сделать с девушкой что угодно.

Мать сразу поняла: «Не отпускает?» И пошла к моему двоюродному брату. Он был самый старший в нашем роду, его отец и наш родные братья были. И он сказал: «Если они сами не учились, почему не позволяют учиться другим? Я с ним поговорю. Она может учиться». Позвонил Сулейману, поругал его. Тогда Сулейман мне сказал: «Если ты сделаешь что-то недозволенное, мы тебя сразу убьем». Я говорю: «Из-за меня вы в позоре не будете».

У меня не было никаких связей, поэтому пришлось заплатить тысячу долларов — дедушка с бабушкой дали: тем, кто не платил, сразу ставили за вступительные экзамены двойки. Поступила на исторический.

А на пятом курсе меня украли. С этим парнем я примерно полгода была знакома. Он работал в милиции, в ДПС. Я домой ездила на студенческом автобусе. Эти автобусы в центре стояли. Рядом летние кафешки — мы с подругами там часто сидели, а он заходил с другом и меня заметил. Он говорил, что развелся с женой, — ему тогда 26 было — и хочет жениться на мне. А я отвечала, что приехала учиться, а не замуж выходить. Он говорил: «Хорошо, все будет нормально. Я тебя буду возить на учебу». Я ему отказала. И после этого он с друзьями меня украл.

Помню, была среда, у меня в тот день был экзамен. Я была у тети. Вышла из ее дома, иду по тропинке. Они подъехали, забросили меня в машину и увезли в дом его друга. После этого друг, его сестра и дядя пошли к моим родственникам, сказали: «У нас ваша дочь». Приехали Луиза и моя тетя, спросили, согласна ли я с ним жить. Я сказала, что согласна, и после этого они все сделали — обряды совершили, как положено.

Муж сразу после свадьбы сказал мне, что я нечистая. Я не поняла, спросила: «Что значит нечистая, ты о чем?» Он сказал: «Ну, ты не девственница. Срок тебе месяц, через месяц уйдешь домой. Найди любую причину».

Я хотела как-то оправдаться, говорю: «Как не девственница? У меня же шесть братьев, как я могла так поступить? Я же боюсь братьев». Я не могла сказать, что меня изнасиловали, не хотела позорить свою семью. Он сказал: «Ничего не знаю, только ты не девственница. Через месяц уйдешь к себе домой».

После этого он редко ко мне приходил. Я жила в его доме одна, ночевала одна. Через полмесяца позвонила тете. Она поговорила с ним, сказала: «Дай ей хотя бы еще один месяц». Он согласился. Потом в эту квартиру пришла его жена. Беременная — семь месяцев. Оказывается, он был женат, а она, когда он на мне женился, была в больнице на сохранении. Я же его паспорт не видела, в загсе мы не были.

Она сильно его любила. Мы поговорили, и у меня на душе легче стало, потому что я не знала, какую придумать причину, чтобы уйти домой. Я собрала свои вещи и ушла к дедушке с бабушкой.

Дома узнали через неделю. Началась паника: почему развелась, что такое? Мой дядя, троюродный брат и еще кто-то поехали к его родителям узнать, в чем причина развода. А сестра сказала мне, чтобы я искупалась и помолилась, потому что братья меня убьют.

Я подумала: «Будь что будет. Если они узнают, зачем мне вообще тогда жить?» Я уже была мертвая тогда, сама хотела покончить с собой, несколько раз пыталась — еще до замужества выпила много таблеток, но у меня не получалось.

Потом у большой мечети в Грозном подошла к реке и хотела спрыгнуть. Но один военный подбежал, встал на колени и говорит: «Не надо этого делать, если у тебя есть мать, подумай о матери». Я говорю: «Нет, я хочу умереть». А он силой удерживать меня не может — не должен даже до руки дотрагиваться, — на коленях стоит и говорит: «У меня сегодня дежурство, пожалуйста, не надо прыгать в воду. Меня за это накажут — почему не остановил?» И я: «Хорошо, — говорю. — Хорошо, не буду». И ушла. Потом, после развода, пила уксус, таблетки. Всевышний не хотел — не получалось у меня.

Братьям сказали, что у моего первого мужа была жена, и из-за этого мы развелись. Но на учебу братья меня больше не отпустили. Вообще выходить из дома не разрешали, к дяде с тетей не пускали на соседнюю улицу. С пятого курса меня отчислили. Полтора года я жила взаперти. А потом меня выдали замуж во второй раз.

Со вторым мужем, Джамалом, мы были знакомы еще до первого моего замужества. Он родился и жил на Дальнем Востоке, обычаев наших не знал, по-чеченски не говорил — только в 2007-м или 2008-м приехал в Чечню. Мы с тетей как-то зашли в магазин к его сестре, поговорили, я им понравилась, а когда они узнали, что я развелась с мужем, его сестра пришла к маме и сказала, что они хотели бы меня забрать. Мать сказала, что надо подождать хотя бы три-четыре месяца, потому что сразу не принято. Его сестра каждый день мне звонила, уговаривала выходить за Джамала.

Был еще парень в Науре, хороший такой, тоже хотел на мне жениться. Если б я за него вышла, у меня, наверное, все было бы нормально. Но мать дала слово родным Джамала, и я его нарушить не могла.

Летом 2010-го я вышла за него замуж, он через две недели уехал работать в Москву. Я восстановилась в университете, стала ходить на занятия. Сестре Джамала это не понравилось. Я слышала, как она звонила брату и наговаривала на меня. В декабре муж вернулся, и я забеременела. Тогда у нас начались ссоры, скандалы. Когда я готовилась к занятиям в университете, муж злился и ругался, что я слишком много времени уделяю учебе.

В новогоднюю ночь он избил меня прямо в гостях. Я просила его остаться на праздник дома, ведь это был наш первый совместный Новый год, но муж хотел ехать в гости к своему племяннику. Мы поехали. Я и жена мужнина племянника принарядились, и хотя в доме, кроме моего мужа, мужчин не было (племянник ушел с друзьями), он решил, что я нарядилась не для него. Когда жена племянника и его тетя вышли на улицу смотреть салют и мы с мужем остались одни, он меня избил. Вскоре он опять уехал, а когда весной вернулся, опять начались ссоры и побои.

Больше всего я боялась развестись. Я хотела детей, нормальную, счастливую семью. Я же не виновата, что мне все такие психи попадались! Джамал психовал и избивал меня, говорил, что я никому не нужна — братьям не нужна, ему не нужна. И ребенок ему не нужен.

В конце мая у меня сильно разболелись живот и поясница. Я пошла к врачу, и мне сказали, что надо срочно ложиться в больницу на сохранение. Я сказала мужу, а он спросил: «Что ты хочешь сохранить?» Он не сказал «кого», он сказал «что». Как будто это какая-то вещь. Я обиделась, заплакала. Он перевернул все в доме, даже телефон свой разбил. Сказал: «Пусть будет выкидыш, не нужен мне этот ребенок».

В больнице сдала анализы, а мне говорят: муж тоже должен сдать анализы, мы оба должны лечиться. Я позвонила ему, а он кричит: «Я ничем не болею, я не обязан сдавать никакие анализы. Мы разводимся» — и бросил трубку. Потом он прислал мне эсэмэс: «Ты мне не жена. Езжай к себе домой, живи со своими братьями. Я найду другую жену. Я сказал твоим братьям». И тут же звонит старший брат, кричит: «Ты где сейчас?» Мне стыдно говорить «в роддоме», я говорю: «В больнице». — «Завтра мы приедем».

Считается, что это стыд, если братья приходят в роддом к сестре. Но они все равно пришли, старший и младший, Сулейман и Абу. И женщины, и врачи смеются над ними: чего это они, мол, в роддом заявились? Не могли дождаться, пока ты выйдешь? А старший брат на меня орет: «Это что за дела?! Как он может так звонить брату жены?!» Орет, что я им надоела, что я уже один раз развелась, пришла домой и — опять. Он сказал, что этого терпеть они не будут: «Если ты приедешь домой, сразу же, на второй же день, мы отдадим ребенка отцу. Ты в глаза его не увидишь. А если им не нужен, выбросим, в нашем доме ты его воспитывать не будешь. А что с тобой делать, я знаю».

Я сразу догадалась, что они хотят меня убить. Когда старший брат ушел, младший мне сказал: «Ты слышала, что сказал Сулейман? Так и будет».

Из больницы я поехала к дедушке и бабушке. В двенадцать ночи муж прислал мне эсэмэс: «Я поменял замок». Потом братья опять забрали меня в свой дом и не выпускали: «Все, ты будешь сидеть дома, пока не родишь». Я позвонила родственнице и рассказала обо всем, она написала заявление в муфтият. Вскоре меня, мужа и братьев туда вызвали.

Там я сказала, что и братья меня отвергли, и муж мне не дает жить. Я просто не знаю, что мне делать. Я хочу, чтобы меня оставили в покое у дедушки и бабушки. И муллы мне говорят: «Наши обычаи этого не позволяют». На самом деле наоборот: по мусульманскому закону до семи лет ребенка оставляют с матерью. В Коране так и написано: ребенка ставить перед выбором в семь лет. Я спрашиваю: «А почему вы не говорите то, что написано в Коране?» А мне отвечают: «Наши обычаи, традиции этого не позволяют. Того, чего ты хочешь, не будет. Тебе лучше жить с мужем». И все.

Муж говорил, что я его не слушаюсь, что я плохая жена. Муллы ему сказали, что нельзя бить жену, особенно беременную: «Ты должен кормить ее, одевать ее, обувать, ухаживать за ней». Потом заместитель муфтия вышел и сказал моим братьям, что конфликт между нами улажен и что они могут ехать домой.

Когда мы с мужем пришли домой, он взбесился, стал кричать на меня, как будто это я придумала: «Они считают меня лохом — я обязан кормить, одевать и обувать жену? Я этого не должен!» Он кричал на меня и бил. И опять сказал, что я ему не жена. Муж должен сказать это три раза, тогда по мусульманским правилам считается, что муж и жена развелись. В мае он избил меня и в первый раз сказал: «Ты мне не жена, живи со своими братьями». После, когда я была в больнице, он написал это в эсэмэс — это уже второй раз. И вот теперь в третий. Так что по мусульманским законам он мне уже не муж.

Одна моя подруга уговорила его отпустить меня с ней в университет якобы по поводу диплома. А вместо этого отвела меня в правительственную комиссию по решению семейных конфликтов. Я там написала заявление о том, что меня бьет муж.

Потом два человека из комиссии поехали к нам на квартиру. Муж перед ними обвинял меня в том, что я не ношу платок — это неправда, — что отказалась ехать в Москву к шейху изгонять шайтанов, что после учебы поздно прихожу домой, не беру трубку, когда он звонит и все такое. Председатель комиссии велел мне лечь на пол, накрыл белой тканью, прочел надо мной молитву и сказал, что шайтанов во мне нет. Говорят, что человек, в котором сидит шайтан, при чтении Корана должен кричать и корчиться. Потом он порвал мое заявление и сказал мне, что мужа надо слушаться и терпеть побои, а мужу сказал, чтобы он не бил меня хотя бы до родов. Когда все ушли, муж отругал меня и избил.

Вижу: некуда мне деваться. Муж бьет, жить со мной не хочет, и я уже не хочу с ним жить, у бабушки с дедушкой братья жить не позволяют, а дома убьют. И рожать мне уже скоро. Вот я и решила бежать.

Когда муж уехал к родственникам в другой район, я собрала вещи, продала скупщику цепочку, серьги — у меня же денег не было ни копейки — и поехала в Ингушетию: там меня ждала одна правозащитница. Сели с ней в автобус и уехали в Москву. Я сначала переживала, у меня из головы не выходило: это же, наверное, грех, неужели я пошла по стопам шайтана, неужели это он мне шепнул, что надо уехать? Потом подумала: это же был месяц поста Рамадан, когда Аллах шайтана сковывает цепями. И успокоилась: значит, это Аллах мне помог.

Сестра двоюродная мне пишет теперь в «Одноклассниках»: «Не думала, что ты такое сделаешь, ты была такая тихоня, пугалась даже по пустякам, а теперь совершила такой храбрый поступок». Она не знает, где я.

В Домодедове Кесира тревожно оглядывается: «Пойдем в другое крыло, тут могут быть чеченцы». И ищет в расписании не свой рейс, который доставит ее в безопасную европейскую страну, а самолеты из Грозного. Девять месяцев она прожила в московской хрущевке. Выходила только во двор — погулять с ребенком, пугалась машин с чеченскими номерами, не ездила на метро, опасаясь случайно столкнуться с кем-то из родственников.

— А они тебя ищут?

— Подруга говорила, что ее вызвали на допрос в РОВД. Там сказали, что просто проверяют, не сбежала ли я в горы. А подруга ответила: «Какие горы с животом?» Она сказала, что я к брату в Курган собиралась, — ну, для своей безопасности. Тогда они сказали, что закроют дело, — раз я уехала для своей же безопасности.

— Как ты думаешь, Джамал любил тебя?

— Я думаю, нет. Однажды он у меня спросил, зачем я вышла замуж, и я сказала: «Как любая нормальная девушка, мечтала о семье, о детях». А когда я у него о том же спросила, он такое ответил, что мне противно стало. Мне стыдно об этом говорить. В общем, он не сказал ничего про семью, про детей, про любовь.

— А ты его любила?

— Ну да, любила. Ну, не так сильно, не знаю, так, средне. В исламе муж для жены — это бог, отец, брат, святой человек. Я так думала: со временем сильнее, наверное, буду любить.

— Первого мужа я любила. Он сам подошел, познакомился. Он мне стихи писал на телефон. Я запомнила первый стих, который он мне написал. Я много лет его помнила.

— Ты можешь по мусульманским законам выйти замуж в третий раз?

— Да. Но не выйду — не хочу, уже, как говорится, сыта по горло. Да и кому я нужна с ребенком? У нас в Чечне, например, с чужим ребенком замуж не берут. Если мать выходит замуж, ребенка должна отдать отцу или его родственникам.

— Ты после всего этого остаешься мусульманкой?

— Да. Надеюсь, там, куда я еду, будет мечеть, потому что я хочу ребенка воспитывать по-мусульмански, если получится. У меня в душе все это заложено.

— А то, что с тобой случилось, с другими чеченскими девушками часто бывает?

— Ну да, многие считают: раз женщина опозорила семью, все, она должна умереть. Был такой случай лет пять назад. Рядом с нашим селом есть поле, и какой-то пастух с собакой нашел там убитую девушку. Мать ее искала везде, не находила. Говорят, была очень красивая девушка, платок носила, все длинное — скромная такая. С нашего села один дэпээсник и его друг сказали ей, что украдут ее замуж. А на самом деле схватили ее, бросили в машину и изнасиловали. И потом вернули родителям. Мать девушки просила этих парней никому не рассказывать. Но ее братья как-то узнали, наняли киллера, он и убил эту девушку. И брата, и киллера потом посадили. А с насильниками так ничего и не сделали.

А в 2009 году, кажется, нашли на поле много убитых девушек — целых двадцать, по-моему. Там такие красивые были — вообще. Застрелены в голову. Я фотографию в телефоне видела. Объявили, что они были гулящие, и их убили ваххабиты. А оказалось, что какие-то начальники платили деньги родителям за то, что они с их дочками погуляют, а потом испугались, что это раскроется, и убили девушек. И свалили на ваххабитов. Вот такое насилие там. Все думают, у нас мусульманская республика. Нет, обыкновенная.

Источник:
Жила-была одна баба
История чеченской девушки, у которой не получилось умереть
http://expert.ru/russian_reporter/2013/06/zhila-byila-odna-baba/

CATEGORIES