Что такое социальная адаптация
Социальная адаптация
Найдено 13 определений термина Социальная адаптация
активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими. См. также Адаптация социальная
взаимодействие военнослужащего или группы с социальной средой, в ходе которого согласуются требования и ожидания участников взаимодействия. Важнейшим компонентом С.а. является согласование самооценок, притязаний и ожиданий субъекта с его возможностями и с реальностью социальной среды.
1) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; 2) это непременное условие и результат успешной социализации ребенка, которая, как известно, происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и сознания.
1) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; 2) вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой для соответствия ожиданий и требований участников взаимодействия; 3) способность изменять среду и приводить ее в соответствие со своими личностными особенностями.
процесс и результат активного приспособления человека к условиям и требованиям социальной среды. Содержанием ее являются сближение целей и ценностных ориентации группы и входящего в нее индивида, усвоение им групповых норм, традиций, социальных установок, принятие на себя социальных ролей. Является одним из механизмов социализации личности.
от лат. adaptatia — приспособление, и socium — общество) — активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе. А.с. детей с ограниченными возможностями здоровья затруднена из-за психофизиологических отклонений в развитии. Этим обусловлено значение коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими различные отклонения в психофизическом развитии.
активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе ; 1) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; 2) вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой для соответствия ожиданий и требований участников взаимодействия; 3) способность изменять среду и приводить ее в соответствие со своими личными потребностями.
от лат. adapto — приспособляю и socialis — общественный) — постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяющее характер поведения, зависит от целей и ценностных ориентации индивида, возможностей их достижения в социальной среде. Несмотря на непрерывный характер процесса социальной адаптации, ее обычно связывают с периодами кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения.
1) активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных соц. средств, к-рое характеризуется тем, что человек, сам осознав необходимость изменений в отношениях со средой, формирует новые способы поведения, направленные на гармонизацию отношений с окружающими; 2) оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентации, усвоение индивидом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру; 3) процесс и результат освоения ребенком новых для него соц. ролей и позиций, значимых для самого ребенка и его соц. окружения — родителей, учителей, сверстников, др. людей, всего социума.
1) активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных соц. средств, которое характеризуется тем, что человек, сам осознав необходимость изменений в отношениях со средой, формирует новые способы поведения, направленные на гармонизацию отношений с окружающими; 2) оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентации, усвоение индивидом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру; 3) процесс и результат освоения ребенком новых для него соц. ролей и позиций, значимых для самого ребенка и его соц. окружения — родителей, учителей, сверстников, др. людей, всего социума.
лат. – приспособление к обществу) – приспособление человека к условиям социальной среды, способность изменяться самому в зависимости от изменения этих условий или при попадании в новую среду. Социальная адаптация – это усвоение человеком культуры общества, стиля поведения, норм, отношений. Сюда входит также способность человека корректировать среду «под себя», находить в ней свою «нишу», сохраняя способность к нормальной жизнедеятельности. Социальная адаптация нужна детям и учителям при смене коллектива школы, вуза или лагеря, взрослым при смене профессии и рабочего места, всем и каждому при смене общественно-экономических условий школы. Слишком повышенная социальная адаптивность проявляется как конформизм, мимикрия, а слабая – как консерватизм, ригидность.
от лат. adapto — приспособляю)процесс взаимодействия личности и социальной среды, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников; один из социально-психологических механизмов социализации личности. Результатом социально-психологической адаптации личности являются сформированные социальные и профессиональные качества деятельности, поведения, общения, принятые в обществе. (Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. — М., 2002. ) — приспособление человека к условиям новой социальной среды, один из общественно-психологических механизмов социальной личности. (Глоссарий современного образования. — Харьков, 1998. ) — процесс и результат активного приспособления человека к условиям и требованиям социальной среды. ( Успенский В.Б., Чернавская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. — М., 2003. ) См. также Социальная адаптация
Найдено научныех статей по теме Социальная адаптация — 0
Найдено презентаций по теме Социальная адаптация — 0
Узнай стоимость написания
Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Что такое социальная адаптация
В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:
I. Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем, один месяц).
II. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три – пять месяцев).
III. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.
Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
— легкая адаптация: к 20–му дню пребывания в дошкольном учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10–ти дней, без осложнений. Вес без изменений;
— адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30–му дню пребывания в дошкольном учреждении. Нервно–психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10–ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;
— тяжелая адаптация: характеризуется, во–первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений. Исследования показали, что этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки:
Поведенческие реакции нормализуются к 60–му дню пребывания в дошкольном учреждении.
Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1–2 квартала.
Респираторные заболевания – более трех раз сроком более 10–ти дней.
Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1–2 кварталов.
Дети старше трех лет, частоболеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье.
Поведенческие реакции нормализуются к 3–4 месяцу пребывания в дошкольном учреждении. Нервно–психическое развитие отстает от исходного на 2–3 квартала.
Замедляются рост, прибавка в весе.
Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков. Благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка – ему на благо.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
— от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
— от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
— от состояния здоровья;
— от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
— от разницы в методах воспитания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.
Невыполнение основанных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями:
— перевозбуждение нервной системы ребенка сильными впечатлениями, переутомлением, переживанием;
— стремление к самостоятельности и независимости, неумелые попытки проявить свою волю;
— привычная форма поведения избалованного ребенка;
— своеобразная форма протеста против грубого и необоснованного подавления взрослыми его самостоятельности и инициативы.
Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым (причины):
— отсутствие уважения взрослых к ребенку;
— реакция на несправедливое, грубое обвинение ребенка во лжи, лени, в неблаговидном поступке;
— недостаточное развитие воли, неумение владеть собой;
— утомление от однообразной деятельности.
— болезнь, страх наказания;
— желание привлечь к себе внимание, хвастливость.
— неразумная воспитательная тактика родителей, стремление уберечь ребенка от лишнего трудового усилия. (Бывает также, что у родителей нет терпения подождать, пока ребенок выполнит их просьбу, и они все делают за него);
— воспитатель не поощряет усилий и стараний ребенка, а только критикует его недостатки.
Похожие статьи:
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта
Источники:
Социальная адаптация
АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ, определение — от лат. adapto — приспособляю)процесс взаимодействия личности и социальной среды, в ходе которого согласовываются требования
http://didacts.ru/termin/socialnaja-adaptacija.html
Что такое социальная адаптация
Адаптация (социальная) – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средойАдаптация включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соо
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-konkova/adaptacija-socialnaja-proces-vzaimodeistvija-lichnosti-ili-socialnoi-grupy-s-socialnoi-sredoi.html