что делать если тебя все ненавидят

Что делать, если ненавидишь свекровь?

«В раю пустуют два кресла: одно – для хорошей свекрови, а второе – для хорошей невестки», – гласит восточная пословица.

У некоторых африканских народов, живущих большими племенами, до сих пор существуют обычаи, согласно которым свекровь с невесткой, а теща с зятем могут встречаться лишь на больших общественных праздниках.

На Соломоновых островах свекровь и невестка, живущие в одном доме, не могут не только одновременно выполнять какую-либо работу, но и одновременно находиться в хозяйственной части дома.

Все эти факты указывают на то, что межродственные конфликты являются не любопытным историческим фактом, а повседневной реальностью. И об этом нужно думать и искать способ решения подобных конфликтов. В наше время, когда очень многие думающие люди занимаются духовным развитием, мы можем попробовать решить изначальный конфликт невестка-свекровь. И возможно, это станет революционным началом новых отношений между женщинами.

Но прежде всего давайте разберемся в причинах этого вечного конфликта. И возможно, понимание причин, сможет уберечь от тяжелых последствий.

Я убеждена, что всегда в конфликте со свекровью проигрывает невестка.

Нельзя относиться к женщине, которая дала жизнь твоему любимому мужчине, как к врагу. Она навсегда останется его матерью, а ты можешь потерять любимого. Все женщины между собой должны прекратить войны за мужчин. Хотя бы потому, что воевать — это мужское занятие. Женщины созданы для любви и должны следовать своему предназначению. Из-за смешанных ролей, из-за того, что не достигнуто понимания сути вещей возникают проблемы. Конфликты – это уже следствие глубокого непонимания и невежества. Тут можно привести только один рецепт взаимопонимания свекровь-невестка: не знаешь – учись, не понимаешь – ищи информацию от этом. А дальше, конечно же, меняйся, развивайся и будешь счастливой. И это касается обеих.

Главное, что и невестка, и свекровь в своей войне должны осознавать, что сердце мужчины, которого каждая любит по-своему, не плацдарм. Мужчина из этих повод для увеличения количества боли и негатива в мире. Каждая из этих женщин хочет, чтобы их мужчина был счастлив, каждая претендует на его сердце. Любая война между двумя женщинами глубоко ранит сердце мужчины, а так как мужчины не проявляют свои эмоции и переживания, то это может закончиться глубокой психоэмоциональной травмой. Как следствие таких психотравм у мужчины – возникновения ряда психосоматических заболеваний и потеря интереса не только к женщинам, но и к жизни в целом. Так что в определенной мере женщины в ответе за здоровье мужчин.

Основная роль женщины – дарить жизнь. Все, что на клеточном уровне «записано» в мужчине и хранится в его подсознании, – это то, что женщина прежде всего мать, т. е. матка из которой он появился на свет. Свет никогда не ассоциируется с болью и страхом. Это стремление к жизни и счастью. Женщина дарит жизнь и должна научиться дарить счастье. Она по определению способна это делать, так как наделена высшей способностью – любить безусловно, безоценочно, без указаний на недостатки, т. е. смиренно принимая отличия мужчины и просто даря ему свою женскую светлую любовь. Свет и Любовь одно и то же.

Свекровь и невестка – обе женщины, обе наделены способностью любить, а конфликте за мужчину забывают об этом. Таким образом, война с биологической точки зрения уже проиграна невесткой изначально. Потому что она никогда не сможет заменить мать, которая первая показала и подарила сыну Свет и Любовь в момент его рождения.

Невестка может многому научиться у матери мужа и во многом стать на нее похожей. Не нужно отталкивать опыт взрослой женщины, нужно вспомнить, что женщины больше похожи друг на друга, чем мужчины с женщинами. Женщинам легче понять друг друга, чем понять мужчин. Поэтому такие отношения между невесткой и свекровью только укрепят понимание между двумя женщинами., и это то, к чему должна стремиться молодая женщина, когда принимает решение выйти замуж. Замуж – значит стать за спину, довериться ему.

Установки, разрушающие отношения со свекровью

1.«Моя мама лучше»

Оценочная и осуждающая позиция молодой женщины по отношению ко всем, кто ее окружает. Нередко эта позиция подкреплена неуверенностью в чувствах к своему избраннику, потому что после свадьбы он сильно изменился. Часто такая установка возникает, если молодые живут с родителями мужа. Молодой мужчина, не желающий помогать по хозяйству, начинает избегать пребывания дома. Жена на него сердится, они ссорятся, свекровь начинает вмешиваться и становиться, естественно на сторону своего сына. В ссорах невестка в сердцах заявляет, что ее мама лучше, и это усугубляет ее положение.

Рекомендации для невестки:

Молодые должны жить изначально отдельно или с родителями жены. В родительской семье жены, молодой мужчина будет стараться показать себя значимым. Любой мужчина ориентирован в жизни на результат и высокие достижения. Он хочет быть победителем. Мужчина будет пытаться найти признание своим достижениям не только перед молодой женой, но и перед ее родителями, что будет способствовать его росту и развитию.

Нужно регулярно поддерживать и вдохновлять на новые достижения своего молодого мужа. Чаще его хвалить и никогда ни с кем не сравнивать. Если мужчину сравнить с кем бы то ни было, с другом, с актером, то он может сильно оскорбиться и подавить это оскорбление. После ряда таких конфликтных ситуаций, он может начать искать утешения у другой женщины.

Мужчины не так сентиментальны, как женщины, и, тем не менее, они сильно привязаны к своим матерям. Они испытывают чувство долга перед ними, которое часто выражается в сверхзаботе. Молодая жена не может осуждать за это своего мужа, а наоборот, должна его хвалить и говорить, какой он заботливый сын и какой позитивный пример он показывает своим детям. Это всегда признание его мужественности. Критику свекрови и тем более ее сравнение со своей матерью нужно навсегда забыть, если ты хотчешь прожить счастливую семенную жизнь. Там где критика, нет взаимопонимания, нет возможности выйти из конфликта конструктивно. Там где критика, нет любви.

Рекомендации для свекрови:

Если ты услышала подобную фразу от невестки, просто прости ее. Она не ведает, что творит в порыве эмоций. Ты можешь, через какое-то время ей сказать, что тебе это не нравится и причиняет боль. Ты можешь спокойно, с глазу на глаз с ней поговорить, как мудрая женщина. Ведь ты знаешь, что мудрость – это знание (опыт) плюс безусловная любовь. Твоя невестка учиться быть мудрой, а ты уже стала. Просто пошли ей свой лучик света из сердца. Ты ведь знаешь, что она также любит твоего сына, как и ты. Учти, что в мире всегда так: если ты излучаешь негативные эмоции, то они входят в резонанс с такими же негативными эмоциями и мыслями твоей невестки. Количество боли увеличивается, и это может довести семью до развода. А разве в таком случае твой сын станет счастливее? Ведь он тоже допускает ошибки. Все люди учатся на своих ошибках. Главное, их делать поменьше и не повторять.

2. «Если бы не твоя мама, то мы были бы идеальной парой»

Сложный конфликтный характер свекрови и не желание невестки уступать. Две женщины решили поделить одного мужчину. Агрессия порождает агрессию. И только поняв причину агрессии свекрови, можно устранить ее. Это может быть ее состояние здоровья, котороезависящее от гормонального кризиса, который сейчас она проживает. Поскольку сыновья часто женятся именно тогда, когда у матерей наступает время климактерия. Это сложное эмоционально для женщины время, она получает дополнительную внутреннюю нагрузку от желез внутренней секреции и не может контролировать свои эмоции. Ее невестки не понимают этого, возникает конфликт. Винить во всех проблемах семьи свекровь — признак незрелости.

Рекомендации для невестки:

Поняв, почему свекровь себя так ведет, тебе будет проще решить, что надо делать. И это касается не только отношений с родителями вашего мужа. Очень скоро ты убедишься, что дети тоже ведут себя со всеми по-разному, да и твое поведение наверняка различно в зависимости от того, с кем ты имеешь дело. Если характер твоей свекрови влияет на ваши отношения с мужем, то проанализируй, может твои отношения зашли в тупик. Возможно, ты не переносишь какие-то мелочи в поведении твоего избранника (например, он слегка неряшлив) и подобного рода недостатки ты замечаешь у своей свекрови. Из мелочей состоит наша жизнь. Ты не указываешь на это, чтоб твой муж изменился, не подводишь его к этому решению, а накапливаешь на него раздражение. И когда твоя свекровь начинает давать тебе советы, то ты взрываешься и высказываешь, часто не ей, а мужчине, который ни о чем даже не подозревал.

Если ты хочешь, чтоб твоя семья стала идеальной, то брось эту затею сразу. Идеальных семей не бывает. Там, где все тихо и гладко, наверняка сокрыто что-то глубокое и тайное. Ты просто об этом не знаешь. Семья, которая кажется вам идеальной, имеет семейную тайну и свято ее хранит. Семьи могут быть счастливыми, а идеальными нет.

Рекомендации для свекрови:

Нужно смириться с тем, что невестка пытается утвердить свои позиции. Но, если она так часто, обвиняет тебя в том, что у них конфликты из-за тебя, то возможно тебе нужно об этом задуматься. Может, из-за ревности к сыну, ты действительно иногда перегибаешь палку и видишь в ней только плохое. Помни, что мир это зеркало. И твоя невестка «зеркалит» тебя.

Ведь сын выбирал ее по твоему подобию, и возможно, именно тогда, когда его молодая жена в чем-то упрекает или обвиняет у тебя появляется прекрасный шанс осознать свои ошибки, исправить их и постараться не повторять в будущем. Изменившись, мы изменяем мир вокруг. Только так, а не наоборот. Никого нельзя научить, как стать счастливым, каждый к этому приходит самостоятельно. Так и молодая семья учиться быть счастливой. Не старайся помогать им в этом своими советами и поступками. Просто позволь себе расслабиться и издали за ними наблюдать.

3. «Я знаю, как лучше»

Невестка хочет сделать как лучше, а получается как всегда.Подобная ситуация происходит тогда, когда невестка пытается по своему устроить быт в доме родителей мужа, осовременнить его. Свекровь ревностно относится к своему хозяйству и хочет, чтобы в доме все шло по-старому, по ее мнению, единственно правильно. А невестка, «со своим уставом. » в ее дом пришла. Конечно же она все делает «не так»: плохо стирает, не домывает посуду, невкусно готовит. Свекровь пытается ее учить, а та сопротивляется. Свекровь боится потерять статус хозяйки дома и возникает конфликт.

Рекомендации для невестки:

В доме может быть только одна хозяйка — та, которая пришла в него первой. Именно она начала налаживать комфорт и уют в доме. Все, что она делала, она считает своим и ей больно, когда молодая невестка приходит со своими привычками и начинает все переделывать. Если кухонные склоки уже превращаются в настоящие скандалы, которые происходят все чаще и чаще, то задумайся, почему ты не принимаешь опыт своей свекрови. Ты в ее доме, а значит, ты не имеешь права там ничего, без ее согласия менять. Остановись, успокойся, возможно, то, чему тебя пытается научить мама мужа это то, чего ты действительно не умеешь делать. Может, для того, чтобы твой любимый был суп нужно варить , как говорит тебе свекровь, чтоб твой любимый был счастлив. Так научись у нее этому рецепту. Ведь путь к сердцу мужчины лежит через желудок, и приготовив любимое блюдо для своего мужа, ты лишний раз проявишь свою любовь к нему .

Даже самые современные технологии и очень известные психологи не помогут тебе понять, как правильнее вести себя в доме свекрови. Просто смирись с тем, что вы проживаете вместе. Оговорите с ней свои права и обязанности на ее территории, и тогда многих конфликтов ты сможешь избежать. И, конечно же, стремись, как можно скорее переселиться в собственный дом, где ты по-настоящему почувствуешьсебя хозяйкой.

И еще: ты можешь всему учиться у свекрови, только не подпускай ее к вашей интимной жизни. Это ваша и только ваша с мужем территория.

Рекомендации для свекрови:

Невестка хочет облегчить твою жизнь. Она может принести в твой дом новую бытовую технику или вместо ужина заказать всем пиццу. Это не значит, что она лентяйка. Просто современные люди, намного меньше уделяют внимания бытовым вопросам, чем ты привыкла. Для них поужинать в ресторане, чтоб освободить время для общения – это норма. Им сейчас хочется чаще быть вместе, разговаривать, отдыхать, а не тратить силы на приготовление еды. Тем более, что система общественного питания сейчас быстро развивается и еда в кафе или ресторане ни по качеству, ни по вкусу не уступает домашней еде.

Смирись с тем, что твоя невестка не занимается консервированием на зиму. Это тоже современные тенденции, а не она у тебя плохая. Может то, что она ведет здоровый образ жизни, как она его понимает, и питается согласно своей диете, скорее хорошо, чем плохо. Просто постарайся разобраться и принять это.

4. «Она не должна вмешиваться в нашу интимную жизнь»

Часто банальная невоспитанность или не понимание. Иногда причиной того, что свекровь входит без стука в самый неподходящий момент», является элементарная не осторожность молодоженов. Молодые люди должны сами обеспечивать себе безопасное интимное пространство. Взрослые люди часто не понимают их страсти, тем более что в их времена это «проявлялось» только ночью. Нужно договориться с другими членами семьи о правилах. Возможно, это шутливые надписи на дверях или просто закрытый замок.

Рекомендации для невестки:

Истерики мужу по этому поводу закатывать не следует. Они ни к чему не приведут. А вот психосоматические расстройства тебе обеспечены. Если каждый интимный момент будет сопровождаться напряжением и страхом, что вас «застукают», то хронических воспалений женской половой системы, а потом и более серьезные проблемы, вплоть до нарушения детородной функции вам не избежать. Нужно спокойно договориться с мужем о режиме cексуальных отношений и пусть он сам поговорит об этом с родителями. Пусть говорит это не с раздражением и претензиями за вторжение на вашу интимную территорию, что вы стараетесь продлить род. Именно ты можешь его настроить на этот разговор с родителями. Пусть мужчина проявит себя и защитит вашу интимную жизнь.

Рекомендации для свекрови:

Постарайся учесть особенности возраста и «новые нравы». Заниматься любовью днем – это так же нормально, как на ужин кушать пищу из ресторана, вместо домашней еды. Если ты хочешь, чтобы у тебя появились внуки, не входи без стука в комнату молодоженов. И даже если ты стучишься, то дождись ответа «Войдите». Твоя невестка может быть нервной и на почве постоянного напряжения, от того, что не чувствует себя в своей комнате в безопасности. Она переживает такие же стрессы, как и ты. Новая семья, новые обязанности. Пойми это и конфликты, возникающие из-за «не ловких положений», будут исчерпаны.

По мнению психологов, выбор партнера происходит по «образу и подобию» родителей. Девушка ищет мужа, напоминающего отца, а молодой человек – жену с чертами своей мамы. Это могут быть как внешние сходства, так и черты характера или еле уловимые поведенческие реакции, которые очень важны для человека. Как бы то ни было, причиной всех межродственных конфликтов является смешивание ролей. Мама никогда не сможет заменить жену, а отец – мужа. И это прекрасно, потому что так мы можем познавать себя в новых ролях и развиваться.

Что делать если тебя все ненавидят

– Воспитательница (как сказал сын, не строгая, а грубая) терпеть его не могла. Он постоянно сидел наказанный (и на улице тоже), она его хватала за шкирку, обзывала придурком, трясла и т.д.

– Воспитательница просто игнорировала меня, даже не здоровалась. Поворачивалась спиной и уходила, а если я влезала с вопросом, она заявляла мне: «Ваш ребенок не вполне нормален, у вас ничего хорошего быть не может». Или: «Рекомендую вам посещать специализированное учреждение для неполноценных детей».

– У нас в саду вся группа такая (14 человек), а воспитатели «вешаются». А почему? А потому что не знают, не понимают проблемы, уверены в том, что такой хаос – не болезнь, а дефект воспитания! Считают родителей виноватыми, а себя – жертвами.

– Диагноз в карте у ребенка был, поэтому завуч с врачом во французской школе меня обрабатывали минут сорок (индивидуально в кабинете), доказывая, что ребенок в этой школе не потянет, что они его выведут через медико-социальную комиссию. И это не видя ребенка и не беседуя с ним.

– Слишком заметно наше невнимание и активность уже на собеседовании. Принимать не хотят – и поэтому запугивают большими классами и молодыми неопытными учителями. Требуют справку от кого-то, что ребенок может посещать школу. Справку такую ребенку никто из официальных лиц не дает. Пробовали попасть на индивидуалку, но проблема та же. Никто не решается поставить свою подпись и печать. Хотя все готовы дать рекомендации.

– Я рассказала о диагнозе перед первым классом. В результате мой сын не попал в класс повышенного уровня, несмотря на то, что его результат тестирования – один из лучших. Учительница сказала, что если возьмет сына в этот класс, то другие дети из него уйдут. А ведь к тому времени сын еще не учился и ничем особенным себя в школе не проявил.

– У нас в первом классе оценки не ставили. Но когда у моего сына в тетради сплошные «очень плохо», «грязно», «хуже некуда», причем независимо от его старания (идеально он не напишет, но иногда получалось вполне прилично) – то это ничуть не лучше обычных двоек и колов.

– Каждая беседа с учителем начинается со слов «все плохо». Все успехи сына (он один из лучших в классе по чтению, по математике) учитель принимает как должное: мол, так и надо, и хвалить и говорить об этом не обязательно… Мне действительно не обязательно, но ребенку-то НЕОБХОДИМО! Сейчас ребенок специально «забывает» тетради по письму, не пишет на листочке, – это уже молчаливый протест: зачем ему писать, если все равно плохо?!

– Начальную школу вспоминаю с ужасом. Добывать домашние задания было не у кого, наша заслуженная учительница запретила детям говорить их моему сыну по телефону — чтобы он на ребят не рассчитывал. Общение с Заслуженной закончилось тем, что на собрании она задушевно и при всех родителях поделилась со мной «своей болью»: что мой ребенок не такой как все, он роняет и теряет вещи, у него некоординированная походка, что он вечно неопрятный и т.д. Задушевная речь учительницы закончилась сердечным пожеланием провести психиатрическую экспертизу и начать как можно скорее принимать таблетки. После этого я долго не могла придти в себя – и забрала мальчика в класс попроще, без Заслуженной.

– … она по совместительству психолог. Ее психологическая помощь заключалась в том, что она нараспев стыдила сына, делала большие глаза и все время нажимала на то, что родители ТАК для него стараются, а он не хочет их порадовать учебой! Результатом считалось, когда она доводила его до слез: раскаялся.

– Последние выдержки из дневника:

«Плясал на парте. Плевался бумагой». «Был вынужден вынести Вашего сына из класса: лежал на полу и громко смеялся. Мешал вести урок». «Читал комиксы вслух на уроке. Урок сорван». «Отказался отвечать». «Не писал на уроке» (это самое распространенное). «Лежал на стуле, положив ноги на парту во время урока». И т.д.

В этом учебном году он сорвал процентов 40 уроков (если не больше). И дело совсем не в том, что он намеренно так себя ведет, чтобы кого-то вывести. Просто они все играют на перемене, звенит звонок, все дети садятся и готовы учиться, а мой – совсем не готов. Для него – самый разгар игры, он продолжает ее на уроке.

– Учителя не видят гиперактивных детей, как невозможно увидеть, например, ультразвук. Конечно, я много раз ставила в известность, просила, объясняла и т.п. Вердикт один: ленив, ничего не делает, смотрит на меня и издевается. Она может на уроке назвать его дрянью, говорит, что он вымотал ей все нервы, несколько раз хватала его за руку и пыталась вытащить из класса («Пойдешь сейчас в первый класс. »). Он плакал, умолял его простить, клялся, что больше не будет. Но внимания у него по-прежнему больше, чем на 5-7 минут не хватает, и то не всегда. Быстро устает, жалуется на головную боль. Учительница не верит ни единому слову и прямо заявляет, что все у него в порядке, только ленив сверх всякой меры, а мама его покрывает.

– Специально искали школу с психологической и логопедической поддержкой. Нашли. После первых двух недель пребывания сына в школе посыпалось: материал не усваивает и мешает другим, – драчлив и агрессивен, – на занятия идти не хочет и т.д. Вопрос о нашем уходе из школы пока не ставится категорически, но в воздухе витает: «надомное обучение», «другие родители недовольны», «очень тяжело, он ничего не воспринимает». Неужели педагоги в таких (школа платная и вроде бы продвинутая) ничего не знают об СДВГ? Что тогда говорить о других родителях? Естественно, они в ужасе думают, что рядом с их детьми псих. Надо ли в такой ситуации ставить педагога в известность о диагнозе? Не вызовет ли это еще больший страх, ведь заболевание действительно в наших медицинских классификаторах отнесено к разряду психических?

– Пусть для нас, родителей, коррекция – это не клеймо. Для детей это клеймо. Из класса, в котором мой мальчик учится в этом году, отправили в класс коррекции девочку. Она месяц стеснялась в школу ходить. А сейчас через день ходит. Даже учебники в школу не носит. Но с этого класса у учителей и спросу нет, и внимания к ним нет.

– С успеваемостью никаких проблем, схватывает всё на лету, но бесконечные жалобы родителей привели нас в кабинет директора. К сожалению, мои заверения в том, что я делаю всё возможное, были просто отвергнуты. Я выслушала много неприятных слов о сыне, о том, что я, по мнению родителей, учителей и директора, плохо его воспитываю и не занимаюсь ребенком. Его считают хулиганом, который умышленно обижает детей и не слушает учителя. Меня считают мамой, не уделяющей должного внимания воспитанию. Я на грани нервного срыва, не ем, не сплю. Ребенок уже жутко затюкан, учителем, родителями одноклассников и мной, отношения с учителем безвозвратно испорчены, и школу нам, наверное, снова придётся менять.

– Учительница заболела, таскаю сына с собой на работу. Ну и где его СДВГ? Он тихо играет, помогает всем, рисует, уроки делает за 10 минут, нарисовал и отксерил открытки и подарил всем женщинам. Здесь спокойная обстановка – и он спокоен, а в школе. Я там пробыла 15 минут – и мне тоже захотелось орать, драться и хулиганить. Это же ни одна психика не выдержит такого сумасшедшего дома!

– В первом классе сын весь год просидел на «камчатке», и когда я обратилась к учительнице с просьбой посадить ребёнка ближе к доске, чтобы не отвлекался, она отказала, мотивируя тем, что он высокий и будет всем загораживать доску. А школьный психолог закудахтала: «Ах, мы так долго выбивали для этого класса статус гимназического, там больные дети не нужны!»

– Я пыталась объяснить учителю, что ребенок просто другой и к нему надо подойти к другой стороны. Ту же проблему несданной тетради можно решить простым напоминанием, что надо сдать тетрадь… либо самой подойти и взять у него. На это мне ответили: «Не буду я ему ничего говорить! Он не слушает, вертится.. и т.д.» С ней и психолог говорила. Знаете, какой вывод сделала учительница после этого разговора? «С ним что-то не так».

– На диагноз ребенка учитель отреагировала: ну, тогда ему нужна коррекционная школа…

– Она на уроках рвёт ему тетрадки (мол, плохо пишет), он её тихо ненавидит…

– Она уже отказалась учить нынешний третий класс, который вела 2 года, потому что «сюда приходят какие попало дети, из них ничего никогда не получится». А вот первый класс – «все четверо замечательные, а ваш мальчик, извините, в моей практике такого не было, я не врач, не психолог, я не знаю, как с ним работать, да и другие родители только того и ждут, чтобы вы его забрали. Я по-женски вас понимаю, работать с ним не отказываюсь, но. »

– Моему сыну 8 лет, пошел во второй класс. Отучившись три дня, заявил, что в школу больше не пойдет. Причина? «Меня никто не любит. Со мной никто не играет, меня все прогоняют, меня все бьют».

В классе на уроке он играет роль клоуна-шута. Спрашиваю: зачем ты хочешь, чтобы над тобой смеялись? «Хочу, чтобы меня любили».

– Директор – педагог старой закалки в худшем смысле слова: какой такой СДВГ, воспитывать надо лучше! Все мои робкие блеяния – «Поймите, пожалуйста, мы очень стараемся, мы выполняем все школьные требования, насколько это возможно» – как в стенку! Классная однозначно намекает, что учиться в пятом классе мой ребенок не сможет.

– И когда она мне сказала «если ваш ребенок идиот, отдайте его в школу для идиотов» – я уже не выдержала и заревела. И она сказала: ну, если мать истеричка, то откуда ребенок нормальный будет?

– Когда я забирала документы сына из нашей супершколы, учительница надменно заметила: «Ну, я уж биографию вашему ребенку портить не буду».

Но пока я донесла документы до обычной районной школы, туда уже поступил звонок. И завуч, которая в июне была рада нам, теперь встретила меня как врага народа.

– …на что завуч ответила, что все это глупости (имеется в виду СДВГ). Надо заниматься ребенком, надо ребенку над собой больше работать и не сваливать все на болезнь. Дети не должны бегать на перемене, они уже отдыхают, сменив один вид деятельности на другой.

– Вот сегодня он получил 3 по русскому за письмо по памяти. Этот текст нужно было выучить дома, а он не записал, ничего не выучил. Но в классе он за несколько минут его успел прочитать и запомнить. Писал медленно и неаккуратно, не сделал ни одной ошибки, а за грязь учительница поставила ему 3.

– … последней каплей стала жуткая обида на математичку. Класс писал самостоятельную работу, он написал первый, решил все правильно, без единой ошибки, а она всем оценки сказала, ему нет. Он на перемене к ней подошел, а она, отмахнувшись от него, сказала: «А у тебя, как обычно, два – грязь в тетради». Та же самая проблема с русичкой. Ребенок говорит: «Она меня ненавидит, я не знаю, как с ней говорить». Мы много раз пробовали с ним проговаривать, как себя вести, как разговаривать с учителями, но, пока, к сожалению, воз и ныне там. И из школы тоже уходить не хочет, говорит, что не для того так сюда стремился, чтобы вылететь на первый же год… Последний разговор с русичкой: «Меня раздражает, что он во время урока ручку крутит и в окно смотрит». Объясняю, что он так лучше сосредотачивается. Отвечает: «Да, когда спрашиваю, он все отвечает, но если весь класс будет ручки крутить и в окно смотреть?»

– Нам сказали: «Поставим тройки, только если заберёте документы» (у нас две двойки выходило). К счастью, мы ушли.

– Она боится учителя панически, до безумия. Прячется за угол, когда та проходит мимо. Говорит, что идет к ней на дополнительные занятия, и болтается в коридоре. На днях прогуляла зачет: боялась, что не сдаст. Если честно, я сама боюсь этой учительницы с ее манерой, глядя сквозь меня, цедить: «как ваша будет сдавать экзамен, вообще не знаю, полный ноль, о чем вы вообще думаете?».

– Еще в детском саду я постоянно получала ворох ежедневных жалоб, он всегда был неудобным ребенком. В школе стало еще тяжелее. Мы сейчас уже в третьей школе и везде приходим к тому, что учителя просто уже не могут его видеть, одноклассники не хотят с ним дружить. Последний инцидент вылился в то, что класс написал на него жалобу директору.

– У нас абсолютно те же проблемы, что здесь уже много раз перечислялись: неуправляемость, отказ учиться, асоциальность, учителя доведены до белого каления, в десятый раз встает вопрос об исключении из школы.

– Главная проблема – он перестал учиться совершенно. Нулевая мотивация и полное отсутствие воли – нежелание преодолевать что бы то ни было. С психологом отзанимались – но ведь он не господь бог. не полегчало.

– Сейчас мой сын заканчивает девятый класс, и нас всячески просят покинуть школу.

– … а моего мальчика классная руководительница называет «говно» при всем классе …

– Директор уже зимой сказал: на поступление в десятый класс не рассчитывайте, от таких, как ваша дочь, мы будем избавляться.

Что делать если тебя все ненавидят

Мне 33 года, я замужем 2 года за человеком, которого знаю уже 10 лет. Он старше меня на 9 лет, никогда не был женат. Раньше я к нему не относилась как к потенциальному партнеру, а теперь получилось так, что вышла за него замуж. Он мне нравился как друг, но любовью назвать это сложно, просто, время пришло завести семью (у нас сыну 9 месяцев). Суть проблемы вот в чем. До рождения ребенка я относилась к мужу очень хорошо, «уговаривала» себя, когда что-то не нравилось. Хотя, он ещё за пару недель до свадьбы, помню, пришёл очень в плохом настроении с работы и в сердцах высказывался, что зачем я вообще женюсь!? Я на следующий день была в шоке, плакала, и всё равно, глупая, пошла за него. Да и потом он говорил это не раз (за время брака).

Нет, он не тиран, не гад — с этим нет проблем. Он эгоист. Он весь мяконький и ласковый на словах. Но реальных дел — ноль. Я прошу его быть заботливым, относиться к семье, к дому с ответственностью, не спать до 11, а он говорит, чтобы я его не трогала, это его личное дело и вообще: тебе надо — ты и делай (покупай, ремонтируй, убирай и т.д).

Ему ничего не надо! Он жил до меня в «сарае» и его всё устраивало!

На работу он ходит, деньги зарабатывает (но мне отдаёт лишь какую-то часть), если я что-то себе хочу купить — не противится. Еду, которую я ему готовлю, он критикует (но ест!)

Я постоянно с ним конфликтую, т. к. сама не из робкого десятка и к тому же очень деятельная. То есть его пассивность меня просто бесит!

Я уже много раз думала, что уйду и жить с ним не буду. Живем мы в разных комнатах и с каждым днём я разочаровываюсь всё больше.

Я с ним никуда не хожу, его интересы — только в его друзьях-музыкантах и ничего общего у нас нет. Мой папа был очень рад нашей свадьбе и

рождению внука, он очень активно занимался обустройством дома мужа (тоже очень деятельный), хотя я этого не хотела.

Сомнения во мне возникли ещё во время беременности. Вместо того, чтобы беречь

меня, он частенько загружал меня своим жалобами, как ему тяжело, своим нытьём, а мне и самой было нелегко! И происходит подобное через день и каждый день. В общем, я его уже ненавижу.

Пытаюсь с ним жить мирно, не требовать от него быть МУЖЧИНОЙ, но всё равно срываюсь и отношения рушатся всё больше.

Или я неправильно себя веду? Может, у меня завышенные требования?

Здравствуйте, Марина! Я в некотором недоумении: на чем Вы собирались строить свою семью, когда выходили замуж за человека, которого не любили и не рассматривали как потенциального партнера?!

Брак требует способности и желания идти на компромиссы и большой доли самоотдачи. И основной двигатель для этого — чувства к партнеру. Если их нет, то «уговаривать» себя долгое время будет очень сложно.

Симпатия, интерес, сексуальное влечение, уважение, общность интересов и жизненных ценностей, доверие, забота, нежность — вот то, что обычно соединяет супругов, не говоря уже о любви.

Есть ли что-то подобное в Вашем браке? Похоже, что нет.

Вашей целью было завести семью, и Вы это сделали. Теперь у Вас есть статус замужней женщины и ребенок, и на первый план выходят другие потребности, которые брак призван удовлетворять. Вы имеете на них полное право. Но, возможно, Ваш муж просто не тот мужчина, который может их удовлетворить. Не потому что он плохой или не МУЖЧИНА, просто Вам он не подходит. Если бы это было иначе, ваши с ним отношения были бы другими.

Кроме того, у него тоже есть свои потребности, у него тоже есть свои представления об идеальной жене, и, вполне может быть, Вы им тоже не очень соответствуете. Например, то, что Вы называете «нытьем» и «жалобами», для него может быть проявлением доверия к Вам, поиском поддержки.

В общем, отношения — это улица с двусторонним движением. Вы называете мужа эгоистом, но думали ли Вы о том, каково ему? Ведь он чувствует ваше отношение: раздражение и разочарование. И я думаю, он и до свадьбы понимал, что Вы его не любите. Отсюда и его сомнения в правильности данного решения, которые Вас так задели.

У Вашего мужа свой темперамент, свой образ жизни, свой режим дня. Вы можете высказать свои пожелания, но не можете требовать, чтобы он стал другим человеком. Потому что он имеет полное право жить так, как считает нужным и спать столько, сколько хочет. Отвечая на Ваш вопрос, скажу так. Желание любить и быть любимой вполне естественно и не является завышенным требованием. Но вот осуществить это желание с помощью претензий и требований по отношению к партнеру нельзя. Поэтому у Вас такой выбор: или принимать его таким, какой он есть, или искать того, кто больше соответствует Вам и Вашим представлениям об идеальном мужчине.

Вы всегда можете получить помощь в нашей Консультации:

Что делать если тебя все ненавидят

От своих многих слышу отзывы, что 99 процентов школьников, начиная, с первого класса, ненавидят школу. Ребенку практически некогда ни гулять, ни заниматься музыкой или спортом, ни просто отдыхать. Только уроки, уроки, и уроки.

Я заканчивала школу в 90-х годах прошлого века, однако, оснащение школ и преподавание 30! лет назад по сравнению с сегодняшним днем несопоставимо. Были оборудованы кабинеты плакатами, наглядными пособиями, физические и химические лаборатории были оснащены и укомплектованы всем необходимым, микроскопы в кабинете биологии стояли на каждом столе. Учебники выдавались из библиотеки бесплатно.

Учителя преподавали так, что самому, извините, тупому ученику было все понятно.

Если ученик внимательно слушал рассказ учителя, дома практически нечего было делать. Сейчас учителя или не заинтересованы, или непрофессиональны.

По каждому предмету – одно и тоже: ничего не рассказывает учитель, урок строится по принципу: на дом задают по 2-3 параграфа самостоятельно, плюс ответы на вопросы. В классе – перессказ и ответы на вопросы. Лабораторные по физике, биологии – на дом – подготовить самостоятельно.

Мой ребенок, единственный в своем классе, КАЖДЫЙ день идет подготовленным по ВСЕМ предметам, что стоит огромных усилий, часто до полуночи, даже с моей помощью.

Кроме уроков, практически НИЧЕМ другим заниматься нет ни сил, ни времени.

Большинство учеников просто безразличны к учебе, потому что нельзя объять необъятное. Родители также не требуют от них хорошей учебы, понимая, что выхода два – либо копить деньги на поступление, либо нанимать репетиторов в 11 классе.

А пока пусть у ребенка будет счастливое детство, не обремененное учебой, и крепкое здоровье (сейчас в классе НЕТ НИ ОДНОГО ученика здорового на 100 процентов и со 100 процентным зрением!!).

Кроме того, школьные знания в жизни НИКОГДА не пригодятся, кроме перечисленных предметов, предлагаемых автором к обязательному обучению.

Еще хочется сказать о ЕГЭ. Им уже пугают учителя. Предложить чиновникам высшего ранга самим ответить на вопросы ЕГЭ без подсказок. Интересен был бы результат.

И хочу обратить внимание на то, что до сих пор не решен в обязательном порядке вопрос о пятидневном обучении и ДВУХ выходных днях для учащихся. Кому это нужно – учеба в субботу, затем уроки на понедельник практически не оставляют времени ни на отдых, ни на творчество, ни на помощь по дому и т. д.

Создается впечатление, что Минобразования ставит целью дать стране больных, сколиозных слепых молодых людей, или с ранных лет безразличных и с ненавистью относящихся к любой учебе.

Трудно несогласиться с тобой. Одно ЕГЭ чего стоит. У нас в школе сбежали 80% учеников после 9 класса. Не хотят продолжать учиться из за этого дурацкого ЕГЭ. А ведь большинство из них умные и спасобные дети. Не знаю чего добиваються наши высшие чиновники в образовании. У них то дети наверняка пристроены в лучшие учебные заведения, за рубежём. Мой сын тоже очень нелюбил школу, а вот в университет ездит с удовольствием. А это значит, не из за того что он тупой и ленивый, а из за самой атмосферы в школе.

я думаю, что сейчас многие дети не очень хорошо отзываются о школе, и это факт, я например очень скучаю по школе, и не смотря, что я была хулиганкой меня учителя любили, не все конечно, но большество, у меня есть. что вспомнить, а что вспоминают наши дети, моя вот старшая 10 дорогой школу обходит,я так думаю, что это уже не проблема, а что то страшное

К счастью, есть психологи и педагоги, понимающие, что не все так просто и что у проблемы есть и другая сторона. Вот что пишут специалисты, описывая возможные отношения между учителем и учениками:

Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике

Учитель не интересуется учеником, ученик избегает учителя. Это форма не отношений, а сосуществования. О воспитательном влиянии педагога говорить не приходится. Чувствуя безразличие учителя, ученик платит ему тем же. Если взаимное безразличие продолжается достаточно долго, то ученик привыкает смотреть на школу и на учителя как на формальные атрибуты, которые его ни к чему не обязывают. Причин для возникновения девиантного поведения более чем достаточно. Безразличие учителя — главный стимул для этого.

М.М. Рыбакова. Особенности педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов

Учителя, оценивая поступки учеников, не всегда ответственно относятся к последствиям таких оценок для ученика и недостаточно заботятся о том, как повлияют такие оценки на последующие взаимоотношения учителя с учеником.

Исходя из внешнего восприятия поступка и упрощенной трактовки его мотивов, учитель часто дает оценку не только поступку, но и личности ученика, чем вызывает обоснованное возмущение и протест у учеников, а иногда стремление вести себя так, как нравится учителю, чтобы оправдать его ожидания. В подростковом возрасте это приводит к конфликту в поведении, слепому подражанию образцу, когда ученик не затрудняет себя стремлением “заглянуть в себя”, самому оценить свой поступок.

Учителя часто торопятся принять меры, наказать учеников, не считаясь с их позицией и самооценкой поступка, в результате ситуация теряет свой воспитательный смысл, а иногда и переходит в конфликт.

(В этих отрывках рассматриваются только некоторые частные случаи сложных взаимоотношений учителей и учащихся, и если вы хотите глубже разобраться в их причинах и следствиях — пройдите по приведенным выше ссылкам).

Скажу сразу — цитированные мною книги написаны для пелагогов. А я пишу для родителей. Поэтому учителями пусть занимается их начальство, а мы с вами подумаем, что делать нам, родителям.

Но сначала прочтите, пожалуйста, что думают сами ребята о непростых отношениях учеников и учителей (я намеренно ничего не изменила в текстах, т.к. впереди у нас, возможно, в следующем выпуске — разговор о грамотности и культуре речи)

. у меня очень ужастные отношения с математичкой. Она меня ненавдит и я некогда неполучал оценку больше 3. дочего же она бесилась когда после участия в математических олимпиадах у меня были не самые последния места по городу)))) С преподовательницей по русскому я просто задровася и пару раз в месяц заходил на урок. тоиш прогуливал на пропалую и русский и лиетратруру)

. залог взаимопонимания — вежливость и уважение учителя. 100 раз это использовал, дабы получить хорошую оценку

. Скажу конкретно. Все оценки зависят от учителя. И если ты не умееш лизать жо.. то это оч. плохо. К сожалению у меня плохой характер и поэтому я всегда страдал из-за этого в школе. Я не уважал многих учителей и поэтому получал 3-4. Хотя было видно что я намного лучше знаю этот предмет чем мои однакласники. Так что с этим не чего не поделаеш как говорится Учитель всегда прав

. Прежде всего, учитель и ученик должны видеть друг в друге ЧЕЛОВЕКА! Просто один из них старше и знает больше, поэтому и учит другого — вот тогда отношения наладятся и оценки будут объективными. Нужно разграничить не отношения — формальные/неформальные — а ситуации, в которых необходим тот или иной подход. Например, на контрольной работе тебя должны оценивать так же, как и других, без личного отношения. А вне учёбы два человека могут запросто поговорить по душам — и уже не важно, кто из них кто. И если учитель и ученик после окончания школы остаются добрыми друзьями — то ничего лучшего им в их отношениях просто и пожелать нельзя!

Как видите, дети сами делают определенные выводы и пытаются им следовать. А что же родители?

И здесь мне снова хочется процитировать С.С. Степанова (В школу — без розовых очков)

Бывает, что ребенок возвращается из школы необычно тихий и вялый. Обыкновенно разговорчивый, он вдруг перестает делиться своими впечатлениями, предпочитает помалкивать, ни на кого не жалуется — просто молчит.

Прежде вполне здоровый ребенок начинает регулярно сетовать на недомогание: то у него болит голова, то живот. Причем обычно по утрам, перед уходом в школу. И исключительно в будние дни — в выходные наступает заметное улучшение.

Бывает и иная реакция — перевозбуждение, раздражительность, двигательная расторможенность. Именно на это чаще всего жалуются учителя начальной школы: ребенок неусидчив, излишне подвижен, не умеет сосредоточиться. И учителя по-своему правы: внешнее впечатление именно таково. Но это — лишь симптом того напряжения, которое тяготит ребенка.

А на ближайшем родительском собрании его маме предстоит узнать, что он «недисциплинирован» и «недостаточно старателен».

Дорогие родители! Не торопитесь принять этот приговор на веру (ведь безупречных учеников вообще не бывает, это скорее идеалистическая абстракция, порожденная учительским воображением; к тому же многие великие люди в школе слыли никудышными учениками).

Наверное, не стоит сразу возражать учителю: учителя к этому не привыкли и страшно этого не любят.

Просто не забывайте, что учительница (сколь угодно милая) видит вашего ребенка по-своему, и вы сильно ошибетесь, если свой материнский взгляд замените ее учительским. И самое главное — освободитесь от иллюзий и мифов, которые в свое время изрядно попортили жизнь вам. а теперь могут повредить и вашему ребенку.

Миф первый: «Школа — второй дом».

Дом у ребенка один. И не надо перекладывать на чужих людей то, что для вас наиболее ценно и значимо. Школа живет по другим законам, и законы родного дома в ней не действуют. Так что же она для ребенка, если не дом? Обязанность, работа, дело. Хорошо, если дело становится любимым. Но признаемся себе: все ли мы в жизни занимаемся любимым делом? Чаще бывает иначе: работа не очень увлекательна, а то и неприятна. Но необходима! Значит, нужно набраться терпения и исполнять долг. А не морочить голову себе и другим приторными иллюзиями. Ведь сами-то мы в них не верим.

Миф второй: «Учительница — вторая мама».

Мать у ребенка тоже одна. Избави его Бог от тех, кто стремится стать ему второй мамой. Ибо ею (как впоследствии отцом-командиром) желают стать те, кто хотел бы полностью подчинить нас своей воле. Роль матери учительница пускай играет для собственных детей, а для учеников она — учитель. Это совсем другая роль. Тоже весьма достойная, но другая. Она обязательно требует такта, милосердия, ума. Но слиянию родственных душ, беззаветной взаимной любви тут взяться неоткуда.

Миф третий: «Учитель всегда прав».

А встречали ль вы вообще хоть одного человека. который всегда прав и никогда не ошибается, полностью избавлен от недостатков, предрассудков и заблуждений? Не бывает таких людей! Даже среди педагогов. Как у любого человека, у каждого учителя есть свои индивидуальные особенности (не всегда положительные) и личные проблемы, а их печать неизбежно ложится на стиль его отношений с детьми. Многие из нас наверняка вспомнят свою любимую учительницу — умную, добрую и справедливую. А то и двух-трех таких учителей. Из тех полутора десятков, что в свое время учили нас уму-разуму. Вот вам и искомая пропорция. Если в школе, куда пошел ваш ребенок, такая пропорция сохранится, то и слава Богу. А большего ждать наивно.

Многие из нас в не такие уж далекие школьные годы хлебнули немало огорчений из-за того, что наши родители свято верили означенным мифам. Не будем повторять их ошибок.

Сказанное вовсе не следует воспринимать как гневное обличение школы. В конце концов, все мы вынесли из школьных лет много приятных воспоминаний о любимых учителях и добрых товарищах, о минутах радости и восторга. Но таких воспоминаний было бы намного больше, если бы не навязанные розовые очки, не дающие различить шероховатости и острые углы, которые из-за этого ранят еще больнее. Отправляя ребенка в школу, отбросим розовые очки. Так мы легче убережем свое дитя от «ушибов». Да и очевидные достоинства школы разглядим более трезво.

А теперь постараемся подвести итоги.

1. Попробуйте всегда быть на стороне своего ребенка. Разумеется, это не означает, что нужно все прощать и оправдывать любые действия своего дитяти. Нет.

Но разобраться в причинах конфликтной ситуации и постараться их устранить — надо.

Постараться объяснить ребенку, что учитель тоже человек со своими проблемами и сложностями и не всегда может быть абсолютно правым — надо.

Воспитать ребенка в духе корректности даже по отношению к не очень приятному человеку — надо.

2. Постарайтесь наладить с преподавателем добрые, доверительные отношения, как писали дети на форуме, увидеть в нем человека.

3. Если учитель жалуется на вашего ребенка — не спорьте. Сочувствуйте педагогу, внимательно выслушивайте (обязательно прочтите статью «Как вызывать положительные чувства у других людей»), советуйтесь с ним — и поступайте так, как велит вам здравый смысл и любовь к ребенку.

Ведь иногда в школе осуждают те самые качества, благодаря которым ваш ребенок впоследствии добъется успеха в жизни. Например, скромность, послушание, безоговорочное уважение к набившим оскомину истинам всегда вызывают восторг у недалеких преподавателей. А как такому скромняге жить в современном мире?

Относитесь с долей скептицизма к тем оценкам личности вашего ребенка, которые делает учитель — они, скорее всего, довольно поверхностны.

4. Не уставайте объяснять ребенку, что если учитель не ангел небесный и недолюбливает его, это совсем не значит, что сам ученик может не соблюдать элементарные правила вежливости. В конце концов, большинство людей именно таковы — не очень умные, не очень справедливые и часто совсем не доброжелательные. Но надо же научиться жить в мире со всеми!

Словом, как считают сами дети (смотри

залог взаимопонимания — вежливость и уважение к учителю. Причем не обязательно к конкретной личности, а просто к функции: учитель учит, работа у него такая — зачем же ему мешать?

Конечно, корректность поведения ничего не имеет общего с тем что дети называют «лизать жо..». Унижаться и пресмыкать перед учителем — самое последнее дело.

Вы, возможно, скажете, что ожидать корректного поведения от 11-летнего хулигана просто нереально. А вот и нет. Дети прекрасно знают, как надо себя вести. Но не всегда хотят и могут. Значит, не надо мучить их нотациями и наказаниями. Постарайтесь понять и защитить. А если уж наказываете, то справедливо и за действительные проступки, а не потому, что учителя жалуются на ребенка и заставляют вас краснеть на родительских собраниях.

И не затевайте войну с учителями. Если уж совсем достанут — просто поменяйте школу.

Источники:
Что делать, если ненавидишь свекровь?
«В раю пустуют два кресла: одно – для хорошей свекрови, а второе – для хорошей невестки» , – гласит восточная пословица. У некоторых африканских народов, живущих большими племенами, до сих пор
http://hochu-zamuj.ru/chto-delat-esli-nenavidish-svekrov/
Что делать если тебя все ненавидят
СДВГ синдром дефицита внимания гиперактивность гиперактивные дети лекарства страттера
http://adhd-kids.narod.ru/articles/adhd_kids_n_rus_school.html
Что делать если тебя все ненавидят
Психологическая помощь в Москве, консультация психотерапевта, психолога, задать вопрос, консультация on-line, психологическая группа, решение проблем, недовольство телом, пищевая зависимость,
http://www.gorod-psy.ru/content/view/256/57/
Что делать если тебя все ненавидят
От своих многих слышу отзывы, что 99 процентов школьников, начиная, с первого класса, ненавидят школу. Ребенку практически некогда ни гулять, ни заниматься музыкой или спортом, ни просто
http://pautina.3dn.ru/forum/100-966-1

CATEGORIES