Что делать если ребенок дерется комаровский

Доктор Комаровский

Доктор Комаровский .На агрессию ребенка, надо отвечать агрессией. Так ли это?

Совсем недавно мне попало к просмотру видео, в котором известный врач Украины, автор книг, ведущий Евгений Комаровский вещает о том, что на агрессию ребенка необходимо отвечать агрессией. Что об этом говорит психолог? Разделяет ли его точку зрения и как малышу дать понять, что он поступает плохо?

Лично я, как мама двоих детей, не разделяю мнения Доктора Комаровского. После обсуждения данного видео на форуме мнения разделились на два лагеря. Многие поддержали Доктора Комаровского и мне захотелось разобраться, как же реагировать на агрессию ребенка? Самое интересное, что видео набрало 336 лайков «за» и всего 14 лайков «против». Предлагаю просмотреть видео, почитать комментарий психолога и поделиться своим мнением в комментариях.

Советы Доктора Комаровского

источник: канал Youtube https://www.youtube.com/channel/UCy8leuoxc8XGb0ozZlzePcg

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Дорошенко Ольга.
Создатель проекта «Гармоничная семья» , ведущая Женского клуба, системно-семейный арт-терапевт, детский психолог, ведический психолог; автор и ведущая семинаров-тренингов; педагог раннего развития; хиромант-нумеролог, заботлива мама и вдохновительница-жена.
Сайт: gars.com.ua
Тел. 067-490-77-78
Вконтакте: https://vk.com/gar_s

С точки зрения психологии, и придерживаюсь этого мнения, что если отвечать ребенку на его агрессию тоже агрессией, значит становиться с ним на равных (быть таким же незрелым). Но ведь родитель — ведущий и старший в этих отношениях, и поэтому его роль показывать пример, вести за собой, давать навыки. Поэтому мои рекомендации родителям будут такими:

1. Исключить физическое наказание ребенка, как разрушающее личность и незрелое поведение взрослого, ведь ребенок берет пример с родителей.

2. Обязательно останавливать ребенка во время проявления физической агрессии ко взрослым, другим детям или животным. Можно просто физически остановить его руку; прикрыть рот, если кусается; и т.п. При этом нужно говорить: «Нет», «Нельзя», «Мы не деремся» и т.п. Чем младше ребенок, тем проще останавливающие фразы. Они должны быть произнесены четко, уверенно, но без злости.

3. Полезно предложить ребенку проявить агрессию к какому-то неживому предмету , чтобы все-таки выплеснуть накопленную негативную эмоцию (злость, раздражение, обиду и т.п.) Ведь ее обязательно нужно выплеснуть, особенно детям до 5 лет, которые не могут (в силу своей психической незрелости ) сдерживать свои эмоции. Таким образом мы можем предложить ребенку подраться подушками, побить стул, покричать громко (игра: кто громче), побегать на перегонки, постучать палкой ковер, постучать ногами, покусать яблоко, по-швырять мягкими игрушками, порвать бумагу, разбросать кубики и т.п.

4. Необходимо понимающе озвучивать эмоциональное состояние ребенка (активное слушание) : «та злишься», «вижу ты обиделась», » ты — расстроился» и т.п.

Обязательно останавливать ребенка силой, но не бить его в ответ. При этом не играть, не шутить, и не манерничать , чтобы ребенок понял: это серьезно

5. Включать слушать ребенку терапевтические сказки (о дерущихся, кусающихся или злящихся героях). Так же использовать другие методы терапии: игро-терапия, арт-терапия (давай нарисуем твою «злюку» ) и т.п.

6. Когда ребенок уже успокоился -вести беседы о случившемся: ты себя чувствовал злым, поэтому хотел меня покусать….но мне больно и неприятно…. Я тоже иногда злюсь, но при этом я успокаиваюсь когда…..(указать как) …

Спрашивать ребенка почему он так поступил, спокойно обсудить как можно по другому. Например, он злился, что мама не дала конфету и хотел ее ударить. Мама объясняет, что лучше сказать словами , что он хотел.

7. Посыл в такие моменты разговора : Ты чувствовал себя ……(злился, сердился, обиделся и т.п.) и поэтому ….(кусался, бил ногой и т.п.) я чувствовала себя …..(мне не приятно, мне больно, я расстроилась), но я тебя люблю, ты мне дорог, и т.п. И предложить свой вариант поведения ( для детей от 3 лет)

Надо понимать, что мальчику свойственно проявлять силу и проверять себя постоянно, особенно в 2-3 года. Поэтому мальчики буду проявлять силу, просто нужно ее постепенно перенаправлять : занятия на шведской стенке, бегать, прыгать, активно играть на площадках, ездить на велосипедах , драться на палках/в перчатках и тп.(в виде игры-тренировки), бить мухобойкой, игрушечными мечами (есть такие мягкие)

Дети понимают наши эмоции: если мы серьезно о чем-то говорим, они знают-это что-то важное. Если мы отвечаем со злостью, они эту злость в себя впитывают и потом обратно выдают, она никуда не девается. А вот взрослый может и должен злость ребенка «принять» и «переработать» , не разозлиться самому, ведь мы взрослые, уже умеем работать с эмоциями. Если ли же взрослый будет все переводить в шутку или игру, ребенок поймет что так можно баловаться и играться (с помощью силы и агрессивного поведения). Если же взрослый будет пугаться, прятаться, плакать, ребенок поймет, что имеет некоторую силу/власть над нами.Поэтому так важно соблюдать золотую середину.

А что по этому поводу думаете Вы?

(Если найдете опечатку на блоге — нажмите Ctrl+Enter. Заранее спасибо!)

Источник:
Доктор Комаровский
Доктор Комаровский .На агрессию ребенка, надо отвечать агрессией. Так ли это? Совсем недавно мне попало к просмотру видео, в котором известный врач Украины, автор книг, ведущий Евгений
http://www.momslife.com.ua/doktor-komarovskij-na-agressiyu-rebenka-nado-otvechat-agressiej

Когда дети начинают разговаривать и что делать, если ребенок не говорит в 3 года: полезные советы детского доктора Комаровского

Когда дети начинают разговаривать и что делать, если ребенок не говорит в 3 года: полезные советы детского доктора Комаровского

Психологи и педагоги не устанавливают чёткие временные рамки, когда малыш должен активно разговаривать. Некоторые детки пополняют словарный запас, высказывают мнение на любую тему уже к двум годам, зачастую надоедают родителям навязчивыми расспросами. «Рот не закрывается», – измученного вздыхают мамы и папы.

Иногда возникает другая проблема: ребёнок не говорит в 3 года. «Что делать?» – спрашивают родители. В чём причина отказа от общения со сверстниками и взрослыми? В каком возрасте нужна помощь специалиста? Давайте разбираться.

Ознакомьтесь с ориентировочными показателями развития речи. При заметных отклонениях от сроков не медлите, обращайтесь к специалистам.

Особенности:

Односложные ответы не побуждают к новым вопросам, зачастую, это мягкий намёк: «Отстань», «Не спрашивай больше», «У меня нет желания тебе всё объяснять». Чем чаще вы будете отмалчиваться, сквозь зубы произносить малопонятные слова, фразы, тем реже сын или дочка будут задавать вопросы. Помните: недостаток общения с родителями зачастую делает отношения в семье более прохладными.

Узнайте инструкцию по применению препарата Аквалор Беби для новорожденных.

О симптомах и лечении аллергии на клубнику у ребенка прочтите в этой статье.

Чаще всего проблема развивается под воздействием нескольких факторов. Нередко к врождённым аномалиям добавляется неправильное поведение родителей, нежелание общаться с малышом на достаточном уровне.

Если вы заметили, что дочка или сын мало разговаривают, подумайте: ребёнок не может произнести определённые звуки (слова) или просто не хочет общаться, предпочитает отмалчиваться. Возможно, существуют неврологические нарушения, требуется медицинская помощь. Иногда детки комфортно себя чувствуют без произнесения лишних фраз, отвечают короткими словами. При отсутствии поощрения со стороны родителей малыши вряд ли будут произносить длинные тирады или размышлять о чём-то интересном.

Основные причины:

Больше всего родителей волнует ситуация, если ребёнок совсем не говорит в 3 года. В такой ситуации важна своевременная помощь врача. Если вам не удаётся найти подход к молчуну, посетите опытных специалистов.

Для решения проблемы потребуется консультация у нескольких врачей:

  • отоларинголога;
  • логопеда;
  • психолога;
  • детского невролога;
  • психотерапевта.

Коррекция нарушений речевого развития зависит от факторов, спровоцировавших проблему. Если слабая речь – это последствие родовой травмы, доктор назначит специальные препараты для нормализации мозгового кровообращения, порекомендует терапевтические методики, снижающие негативное воздействие неврологических нарушений. Обязательны занятия с логопедом, психологом, посещение детского развивающего центра.

Если ребёнок не хочет говорить из-за «педагогической запущенности», придётся изменить отношение к общению. Чем скорее взрослые поймут важность общения с сынишкой или дочуркой, тем скорее наладится речь. Постепенно уйдёт смущение, малыш избавится от «скорлупы», в которую он спрятался по вине родителей.

Взрослые должны искренне интересоваться делами малыша, побуждать к вопросам на любые темы и, конечно, находить ответы. Выгода от изучения нового, интересного материала есть для всех сторон – кругозор расширяется не только у деток, но и у родителей.

Узнайте об отклонениях и норме количества лимфоцитов в крови у ребенка.

О причинах развития железодефицитной анемии у детей написано на этой странице.

По ссылке http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/enterofuril.html прочтите о применении и дозировке Энтерофурил суспензии детям.

Полезные советы:

Ещё несколько полезных советов:

Что делать, если ребенок не говорит в 3 года? Видео — советы родителям:

Источник:
Когда дети начинают разговаривать и что делать, если ребенок не говорит в 3 года: полезные советы детского доктора Комаровского
Ребёнок мало или плохо говорит по разным причинам. Психологи и логопеды дают советы, как исправить положение, что делать, если ребёнок не говорит в 3 года.
http://razvitie-malysha.com/razvitije/articles/rebenok-ne-govorit.html

Почему ребенок дерется и — что делать родителям? Советы детского психолога

Почему ребенок дерется и что делать родителям? Советы детского психолога

Добрый день, дорогие читатели! Очень большой процент семей, обращающихся на консультацию, приходит с вопросом детской агрессии. Почему ребенок дерется, кусается, огрызается? Родителей это часто приводит в растерянность. Как на это реагировать? Что с этим делать? Ответим в этой статье.

Сразу скажу, что до определенного возраста пробовать такое поведение — это норма! А вот если такие ситуации постоянны или ребенок уже старше 6?7 лет, то стоит серьезно задуматься.

Была ли у вас такая ситуация, когда вы приходите забирать ребенка из школы или детского сада, а учитель или воспитатель говорит вам: «Ваш ребенок дерется в саду, примите, пожалуйста, меры».

Тут у каждого родителя могут возникнуть разные эмоции и даже абсолютно противоположные. Кто-то почувствует стыд и неловкость за своего ребенка. Кто-то почувствует страх, как малыш сейчас себя чувствует и что с ним произошло? В любом случае такая ситуация, согласитесь, не самая приятная.

Покажите ребенку пример рассудительной реакции. Сдержитесь и не ругайте ребенка сразу! Сначала стоит разобраться и выяснить, что именно произошло.

Очень сложно разобраться в ситуации, которую вы сами не видели. Особенно, если ваш малыш сам вам не может все подробно рассказать. Например, он еще очень мал, ребенку 2?3 года и он еще плохо разговаривает, или он не хочет это вам рассказывать.

Поговорите с воспитателем или учителем, спросите самого малыша — что произошло. Он защищал свои игрушки или его толкнули, а он ответил? Необходимо объяснить недопустимость физического насилия, и показать и обучить способам защиты с помощью слов.

Скорее всего, ваш ребенок уже все выслушал от воспитателя или учителя о своем поведении, поэтому не обрушивайте шквал своих обвинений и наказаний на него. Он может почувствовать, что весь мир от него отвернулся. Признайте его чувства и его права на злость.

Важно также отметить — это разовая ситуация (например, ребенок мог не рассчитать силу, самообороняясь) или он часто является зачинщиком ссор в коллективе и всегда использует силу в качестве весомого аргумента?

Спокойно, без накала страстей поговорите с ребенком. Представьте себя на его месте, что чувствует ваш малыш, когда вы ругаете его? Особенно тогда, когда в его жизни и так что-то пошло наперекосяк.

Обсудите с воспитателем (учителем) какие совместные меры вы можете предпринять, чтобы избежать повторения таких ситуаций. Например, оставить в группе «подушку злости» и ваш малыш, когда очень сильно разозлится, может подойти и поколотить ее. Или он может потопать и зарычать, или воспитатель/учитель может дать карандаши и бумагу для выражения своих чувств на листе.

Если воспитатель или учитель будут чрезмерно ругать вашего ребенка и использовать всяческие наказания, будьте готовы к тому, что желание пойти в садик, например, у ребенка угаснет. А если в это время ребенок еще адаптируется к детскому саду, то это еще более тлетворно может сказаться на его мотивации посещать садик. (Читайте также статью про адаптацию ребенка к детскому саду).

Почему ребенок дерется на детской площадке или в гостях

Дети, особенно от года до 3?4-х лет еще пробуют разные модели поведения, которые помогут им достичь желаемого результата. Например, ребенок в год может драться только потому, что он еще не умеет по-другому проявлять свою злость. И в то же время, контролировать свои чувства он еще тоже не в состоянии.

Не ругайте его, наказывая и отбирая все игрушки обратно. Проговорите его чувства и чувства «пострадавшего». Например: «Я понимаю, что тебе очень понравилась его игрушка, и ты тоже захотел в нее поиграть, да? Но он не разрешил. И тогда ты очень разозлился и решил стукнуть его. Как ты думаешь, что он сейчас чувствует? Посмотри — он плачет, ему больно».

Покажите ему на собственном примере какое дальнейшее поведение будет правильным в такой ситуации. Подойдите сами к «пострадавшему», извинитесь за ребенка, пожалейте. Лучше это, конечно, сделать совместно с вашим ребенком. Но хотя бы так.

Как бы ни банально и заезженно это звучало, но все же, помните, что, оценивая происходящее, давайте оценку поступкам и поведению ребенка, а не ему самому!

Вроде все уже об этом слышали и знают, но на детской площадке каждый день можно услышать «Какой ты хулиган! Пошли домой, бестолочь! Ты — драчун! Никто с тобой дружить не хочет!».

Поверьте, дети очень верят словам родителей. И если родитель так говорит, значит это так! А если это не так, значит надо таким стать. И ваш ребенок будет только закреплять такое поведение.

Когда ребенок начинает ходить, примерно в 1 год, то в его жизни появляется не только свободное для изучения пространство, но и множество запретов. Так хочется залезть повыше, потянуть в рот все, что попадется под руку. А слышно только «Не трогай! Не лезь! Отойди! Нельзя!».

Зачастую, первая реакция на них — это укусить маму, стукнуть, закричать и заплакать. Подраться с родителями в знак протеста — для ребенка практически инстинктивная реакция.

Важно дать понять ему, что такое поведение в семье не допускается. Перехватить его руку. Если он ударил вас — сказать, что вам больно и обидно. Показать и объяснить ему, как он может по-другому выразить свое недовольство.

В то же время, стоит постараться уменьшить количество запретов, оставив только самые необходимые. Например, поставить блокираторы на ящики, чтобы ребенок не смог сам открыть шкафчики и комод. Заткнуть розетки специальными заглушками.

Кстати, рекомендую каждому родителю посетить Сайт детского психолога . Бесплатные консультации, семинары, тренинги, книги — это малая часть того, что есть на данном сайте. Здесь каждая мама и папа найдут идеальный подход к воспитанию счастливых деток.

Родители — самые близкие люди для ребенка, и на вас он «отрабатывает» способы реагирования на те или иные жизненные ситуации. Если вы с улыбкой журите малыша, когда он вас стукнул: «Ай-ай, какой ты бойкий!» — то будьте готовы к тому, что такое поведение может закрепиться, и в дальнейшем он может стукнуть и посильнее, и не только вас.

Одна из причин — возрастные особенности ребенка. Как уже было сказано ранее, ребенок дерется в 1 год, проявляя таким образом свой протест на большое количество запретов, единовременно появившихся в его жизни.

В 2?3 года ребенок учится проявлять свои чувства и может попробовать замахнуться и ударить, проявить физическую агрессию. Он изучает нормы и правила семьи и общества, смотрит, что можно, а что нельзя, изучает границы. Пока еще не в состоянии совладать со своими эмоциями.

В 4?6 лет ребенок все чаще для разрешения спорных ситуаций использует речь. Но все же и в этом возрасте префронтальная кора головного мозга, отвечающая за произвольность, все еще созревает, и малыш не всегда может сдержать свой накал страстей внутри себя. Чаще всего драки в этом возрасте носят разовый и ситуативный характер.

После 7 лет дети уже могут при желании контролировать свои эмоции. И обычно уже знакомы с нормами в обществе.

Получает внимание

Как вы обычно реагируете на агрессивное поведение ребенка? Мало кто может похвастаться, что остается спокоен, когда ребенок дерется. Если он недополучает вашего внимания, или вы с ним обычно очень сдержаны и спокойны, то на этом фоне ваша бурная эмоциональная реакция на драку сильно выделяется.

Задумайтесь и постарайтесь честно ответить: в каком процентном соотношении вы проявляете похвалу и ругань к своему ребенку?

Зачастую мы забываем хвалить и поощрять ребенка, когда он самостоятельно играет или затевает совместную игру с братом. Часто мы это воспринимаем как само собой разумеющееся и никак не реагируем на это.

А вот если наш малыш отобрал игрушку у товарища или толкнул кого-то, то вот здесь мы точно не промолчим!

Вывод: старайтесь спокойно, но в то же время неоспоримо объяснять недопустимость физической агрессии и одновременно с этим более эмоционально поощрять хорошее поведение вашего ребенка.

Семейный шаблон поведения

Одна из причин драчливости — не знание других способов реагирования. Если в семье все конфликтные ситуации разрешаются руганью, если в семье используется физическое наказание, то ребенок принимает это поведение как адекватное и единственно верное.

Как вы разрешаете конфликтные ситуации в семье? Что видит ваш ребенок? То он и перенимает.

Отсутствие границ

Я уже сказала, что одной из причин является слишком большое количество запретов в жизни малыша. В то же время, отсутствие запретов и границ также является одной из причин агрессивного поведения ребенка.

Сейчас очень модно стало растить ребенка в «демократической обстановке». Причем каждый родитель трактует это по-своему. И многие под этим подразумевают, что ребенок самостоятелен практически с рождения и может сам делать, что хочет, а отсутствие границ и жестких рамок поможет ему вырасти «свободной личностью».

Поверьте, это жуткая ошибка. Ребенок не может самостоятельно решать, что такое хорошо, а что такое плохо. Для этого у него есть родители. А наша с вами задача — обеспечить безопасность нашего ребенка.

Об этом хорошо рассуждает и доктор Комаровский. Вы можете посмотреть его мнение по этому вопросу в следующем видео:

Если малыш не чувствует, что вы его защищаете, ставя границы (играть, бросаясь мягкими кубиками можно, а играть так же, бросаясь камнями, нельзя, это опасно!). Тогда ребенок начинает эти границы активно искать.

Заступится ли мой родитель, когда я буду драться? Или он опять скажет: «Пусть учится сам разбираться». Если ребенок это услышит, то тогда его поведение будет еще больше граничить с различными правонарушениями. Малыш ждет — ну когда же родители скажут ему: «Стоп! Мы за тебя отвечаем. И мы ставим границы. Создавая тем самым поле деятельности, в котором ты можешь чувствовать себя спокойно и безопасно».

Миф о «настоящем мужчине»

Вы слышали на площадке или среди других родителей, как они с гордостью говорят. «Мой сын — настоящий мужчина! Может постоять за себя»? К сожалению, такие фразы чаще говорят, когда ребенок защищает свои вещи и свои интересы с помощью силы. Именно это считается «мужественностью». Это грустно.

Ведь настоящий мужчина должен уметь разрешать конфликтные ситуации словами и поступками, а не применением физической силы.

Что делать, если ребенок дерется? Как отучить ребенка драться?

Для этого нужно научить ребенка справляться со своей агрессией. А для этого, как минимум, ребенок должен научиться определять, что он чувствует и принимать свои чувства. Злиться — можно, драться — нельзя!

Давайте разберем на примере. Произошла драка. Ваши действия:

Для лучшего запоминания проиграйте разные ситуации с помощью игрушек. Призовите на помощь сказкотерапию. Обсудите с ребенком варианты взаимодействия в группе детей.

Обратите внимание на замечательную книгу « Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем », автор Гульнара Ломакина. Книга посвящена родителям , желающим понять своего малыша и помочь ему .

А что помогает лично вам справиться со своей злостью? Вы считаете до 10? Или вам надо сходить в спортзал и поколотить грушу? Поделитесь своим личным опытом с ребенком. Он будет самым ценным для него.

Вот еще несколько разных приемов:

  • Когда я злюсь, я могу сильно сжать кулачки и затопать ногами. Вот как сильно я сейчас злюсь!
  • Я могу побить подушку! Сильно-сильно. Всю злость выплеснуть на нее.
  • Я могу нарисовать свою злость, она яркая и страшная, а потом разорвать ее на маленькие кусочки и превратить в красивое яркое конфетти.
  • Я могу зарычать и закричать, как рычит свирепый лев, когда разозлится.

Это все приемлемые способы разрядки.

Также к выплескиванию агрессии и разрядке можно отнести занятия физическими нагрузками, разными видами спорта, игры в войнушку, для более младших детей — игры в кошки-мышки, где родители и дети играют как в роли охотника/нападающего, так и в роли жертвы/убегающего и т. д.

А вы сталкивались с детской агрессией? Как вы разрешаете данные ситуации? Расскажите о своем опыте или опыте своих знакомых — оставьте комментарий! И не забудьте поделиться статьей с друзьями в соцсетях — возможно, тема детских драк интересует кого-то из них.

Источник:
Почему ребенок дерется и — что делать родителям? Советы детского психолога
Почему ребенок дерется в детском саду, в школе? Почему дерется с родителями? На что нужно обратить внимание? На все вопросы отвечает детский психолог.
http://malishandriya.ru/rebenok-deretsya

Что делать, если ребенок дерется в детском саду

Еще по дороге в садик ваш любимый малыш весело щебетал о том, как он будет строить башню со своими друзьями и петь детские песни на музыкальном занятии, а вечером воспитатель опять пожаловалась, что он дерется с детьми. Ваши беседы не дают положительных результатов? Для начала нужно разобраться и выявить причины детской агрессии.

А как ведет себя ребенок дома? Его настроение подвержено резким переменам от веселого хохота до бурных слез? Он замахивается, а может быть даже бьет родителей или бабушку? Если ответы на эти вопросы в большинстве своем положительные, то ваш подросший малыш подошел к тому возрастному периоду, когда таким способом он пытается проверить свои силы и определить границы своих возможностей.

Огромную трагедию из этого делать не стоит, но обратить внимание и отреагировать на подобное поведение надо обязательно:

  • не позволяйте ребенку вас бить;
  • глядя ему в глаза четким и спокойным голосом скажите, что вас бить нельзя;
  • если ребенок кричит и вырывается, повторите эти слова таким же голосом еще раз;
  • будьте готовы к тому, что так отреагировать на происшествие придется не один раз;
  • продумайте на будущее, как переправить такую бурную активность в более мирное русло – играйте весте с малышом в активные и громкие игры, чтобы он мог вдоволь набегаться, напрыгаться и накричаться.

Обычно к трем годам такая агрессия уже имеет иное направление и ее объектом становятся сверстники малыша, а если это время совпало с походом в детский сад, «работать» над таким поведением вам придется вдвойне. Психологи разъясняют, что со сверстниками дети конфликтуют, чтобы выделиться таким образом, они так пытаются доказать, что «последнее слово» остается за ними. Здесь роль родителей должна проявиться в полную силу, потому что они доходчиво должны объяснить, что так делать нельзя, но не просто запретить конкретные действия, а разъяснить, что свое недовольство лучше всего объяснять словами, а не кулаками. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы это правило было хорошо усвоено ребенком.

  1. Равнодушное отношение мамы к малышу, излишняя критика его поведения, отчужденность.
  2. Желание заслужить уважение и одобрение отца у отвергнутого сына.
  3. Слишком суровое воспитание, в котором преобладают в качестве аргументов физические наказания и унижения.
  4. Агрессивное поведение родителей, которые сами не могут справиться со своей злобой, а поэтому не могут научить ребенка решать конфликты словами.
  5. Прямое игнорирование своего агрессивного поведения взрослыми малыш воспринимает как своеобразное «разрешение» и «поощрение» своих действий.
  1. Мультфильмы и телепередачи с аналогичным поведением героев, которым впоследствии ребенок начинает подражать.
  2. Сложности в межличностном общении, частые ситуации незаслуженного наказания или порицания.
  3. Аналогичное агрессивное поведение сверстников – ребенок думает, что такое поведение абсолютно нормально.
  4. Возрастные кризисы и связанные с ними срывы, когда малыш агрессивно срывается на сверстниках, так как опыта бесконфликтного общения у него еще нет.

После того, как причина излишней агрессии найдена, можно начинать планомерную борьбу по вытеснению ее из жизни:

  1. Терпеливо и планомерно окружите ребенка заботой и любовью, тогда тревожность, страх и беспомощность постепенно исчезнут.
  2. Гибкость и позитивность в общении со сверстниками появятся, если родители научат малыша коммуникативным навыкам.
  3. Любовь в тесном сочетании с разумной требовательностью – правильный путь к победе над детским эгоизмом и капризами.
  4. От неуверенности в себе вашего ребенка избавят разумно созданные ситуации успеха.
  5. Постарайтесь избавить ежедневный семейный быт от сцен насилия – будь то физические наказания, или агрессивные сцены в фильмах и телепередачах, и вы заметите, насколько более спокойным стал ваш ребенок.

Объясните ребенку его чувства: «Ты злишься, потому что Саша не дал тебе мяч». Покажите ему, что вам понятно его поведение: «Разумеется, тебе может быть обидно, и ты недоволен». Не надо «вспоминать» хороших детей, которые никогда себя так не ведут, ребенок не должен ощущать вину за свою агрессивность, потому что она в его возрасте вполне естественна. Доходчиво объясните ребенку, что вам абсолютно не нравится именно его поведение и поступки, а не он сам: «Мне неприятно, что ты не собрал карандаши, как мы с тобой договаривались, я расстроена».

Очень важно, чтобы в семье были максимально четкие и единые требования и правила к малышу у всех взрослых, которые его окружают. Для совместных игр с ребенком старайтесь выбирать занятия с понятными правилами: настольные, спортивные, уличные.

Научите ребенка следующему действию: в момент повышенного раздражения, прежде чем выплескивать свою агрессию в виде драки или крика, нужно посчитать до десяти или несколько раз глубоко вдохнуть. Попросите ребенка нарисовать свое чувство гнева – так оно найдет выход в детском творчестве. Разговаривайте с ребенком как можно чаще, старайтесь «разговорить» его, пусть расскажет вам, что его волнует, о чем он переживает, научите его прямо говорить о своих чувствах – что ему нравится, а что, напротив, не нравится. Попробуйте предложить ребенку новые способы выражения агрессии и сброса негатива: вместо драки и разбрасывания игрушек – громко потопать ногами, попинать мяч или побить специально отведенную для этих целей подушку, побегать вокруг какого-либо предмета.

Погасить и победить агрессию в ребенке можно, но путь этот будет достаточно длительным. И сделать это под силу именно родителям. В данной ситуации роль семейного воспитания важна как никогда. Поговорите с воспитателем в детском саду, попросите поддержать вас в этот сложный возрастной период, ведь дошкольный возраст позволяет удачно корректировать поведение ребенка, и очень важно не упустить этот момент.

Источник:
Что делать, если ребенок дерется в детском саду
Еще по дороге в садик ваш любимый малыш весело щебетал о том, как он будет строить башню со своими друзьями и петь детские песни на музыкальном занятии, а вечером воспитатель опять пожаловалась, что
http://dealinda.ru/magazine/19/612/

CATEGORIES