Жизненный успех

Жизненный успех

Над тем, что такое жизненный успех, ломали голову многие поколения. Но к единому пониманию этого вопроса так и не пришли.

Ведь сколько людей, столько и мнений. И все они разные. Это зависит от воспитания, от уровня знаний, даже от личных качеств человека.

Для одних людей жизненный успех заключается прежде всего в материальном благополучии. Для других — совсем в ином. Им чужды денежные проблемы. Они увлечены своей работой и находят душевный покой в совершенно иных ценностях. И это тоже своего рода "жизненный успех". На мой взгляд, он заключен в совокупности моральной удовлетворенности, душевного покоя и материального благополучия. Только при совокупности этих благ человек может чувствовать себя счастливым и тогда его голова освобождается от обыденных забот, ему не приходится думать о "хлебе насущном". У него появляется желание работать, воплощать в жизнь интересные идеи.

И это касается не только карьеры, но и личного счастья. Человек, который имеет любимую работу и делает успехи или имеет почитателей своего таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью.

Только семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи.

Но жизненный успех в то же время, как рулетка: одному везет, другому нет. А с другой стороны, человек сам творец своего счастья. У каждого должно быть упорство, терпение, а главное — желание добиться чего-то в жизни.

Может быть, с моей точкой зрения многие не согласятся, может быть, для них жизненный успех — нечто совсем другое. Но на это можно ответить одно: "Сколько людей, столько и мнений".

18109 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Жизненный успех

В начале статьи хотелось бы немного порассуждать над «общефилософским» вопросом : а что же такое успех? Ведь сколько людей, столько и мнений. Все зависит от воспитания, уровня знаний, жизненного опыта, окружения, личных качеств человека.

Для одних людей жизненный успех заключается прежде всего в материальном благополучии, накоплении материальных благ (квартиры, машины, красивые дорогие вещи, украшения) сюда же я бы отнесла зарабатывание статуса в обществе. Для других денежные проблемы и статус совершенно чужды, они получают удовлетворение, например, от любимой работы, в которой находят душевное спокойствие. Для такого типа людей работа не обязательно должна приносить хороший доход. Третьи признают успех только внутри своей семьи, когда все её члены спокойны, морально удовлетворены, материально обеспеченны. Такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи.

На мой взгляд, успех заключен в некоторой совокупности таких благ как: душевное равновесие, моральное и физическое здоровье и материальное благополучие. Только тогда человек может быть счастлив и способен приносить пользу обществу.

Что касается лично меня, то свой жизненный успех связываю с такими событиями: получение образования, о котором мечтала всю жизнь — я окончила университет по специальности «педагогика и психология». Я всегда себя видела только в роли учителя младших классов. И взяв в руки диплом «магистр начального образования «, поняла, что это моя первая достигнутая цель,мой первый успех. Затем последовало поступление на хорошую должность в довольно престижной школе. Там у меня замечательный первый класс. На работе получаю огромнейшее удовольствие и полную отдачу от своих воспитанников. Именно это и считаю своим вторым успехом — признание моей работы «маленькими человечками». Но даже это не может затмить мой главный успех в жизни. У меня есть замечательнейший любимый человек, о котором я только могла мечтать! Абсолютное взаимопонимание, взаимовыручка, поддержка и любовь.

Именно эти три события я считаю главными успехами в своей жизни: высшее образование, любимая работа, которая приносит и душевное удовлетворение и материальную обеспеченность, и конечно же моя «родная душа», мой любимый человек.

Может быть, со мной многие не согласятся, не увидят в этом успеха, может быть для других, жизненный успех — нечто совсем другое. Но на это можно ответить одно: «Сколько людей, столько и мнений».

Автор: Nastenyshka, Уникальность: 89%, Дата публикации: 09.12.2014 19:00

Жизненный успех

В настоящее время, как и во все времена, идея жизненного успеха как фактора формирования трудовой мотивации была и остается актуальной, ведь жизненный успех — это цель жизни, чтобы достичь желаемой цели — нужно упорно трудиться, то есть, желание достичь этот самый жизненный успех — мотивирует к определенному труду.

Жизненный успех — это успешное достижение поставленных целей на жизнь и сам путь к достижению данных целей. Выполнение поставленных задач.

Сколько людей столько и мнений, понимание жизненного успеха как такового зависит от многих факторов таких как: воспитание, жизненные обстоятельства, окружение, жизненная цель и многих других. Для каждого из нас понятие жизненный успех и самого успеха разный.

Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения. Также, мотивацией называют и результат этого процесса: состояние побуждения к тем или иным действиям, желание делать то или иное.

Труд — это целесообразные действия людей, направленные на создание материальных и культурных ценностей.

Цель данной работы — изучить, как мотивирует концепция жизненного успеха к труду, путем проведения социологического исследования.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

§ Изучить литературу по теме курсовой работы

§ Провести социологическое исследование

§ Сделать анализ результатов и написать по ним вывод

Цель исследования — анализ влияния жизненного успеха на труд.

Объект исследования — студенты 3-4 курса, Северо-Восточного Федерального университета.

Предмет исследования — изучение успеха и труда.

При написании данной работы был применен метод анкетирования и интервью.

Данная курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

успех мотиватор социальный труд

Для многих успех — это иметь много денег, большую зарплату или финансовую независимость, также для многих людей жизненный успех — это власть, имея которую, он сможет навязать любую свою волю другим людям, чтоб его слова и поступки имели больший вес, чем действия других. Для некоторых успех это — здоровье себя и близких, счастье своих детей, иметь большую дружную семью или друзей.

Впрочем, как говорилось ранее, понятие жизненного успеха у всех разное, поэтому дадим общие определения или наиболее популярные:

Жизненный успех представляет собой постепенную реализацию достойной цели. Это может быть совершенно любая цель. Ваше стремление к цели уже можно назвать успехом, потому что вы что-то делаете для того, чтобы достигнуть цели, от которой вы получите удовлетворение.

Успех — это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Ощущение чувства глубокого морального и материального удовлетворения.

Согласно словарю А.В. Даля «успех» — это удача в каком-либо деле, достижение поставленной цели. Удача в военной операции, победа. Также это — признание чьей-либо удачи окружающими, удача в ухаживании за кем-то, достижения в учебе.

Успех — это достижение поставленных целей. Другими словами — выполнение запланированных дел.

Даже ограбление банка можно назвать успехом если это то, чего вы хотели. Однако вы наверняка не собираетесь в тюрьму.

Каким бы не было представление об успехе, это что то большее, чем есть сейчас, то есть, чтобы достичь этот самый жизненный успех, нужно сильно постараться, в зависимости от того, на сколько сложен и долог путь к успеху.

Чтобы достичь успех, как правило, надо трудиться, в таком плане концепция успеха представляет собой форму трудовой мотивации.

Труд — это целесообразная деятельность человека и общества, направленная на сохранение и приспособление сферы обитания, создание материальных и культурных ценностей для удовлетворения своих потребностей.

Труд — один из главных факторов производства, наряду с землей, природными ресурсами, капиталом и предпринимательством.

Труд — это естественные условия человеческой жизни. Он позволяет человеку стать личностью, производить материальные и духовные блага и получать прибавочную стоимость.

Процесс труда всегда связан с затратами физической и психологической энергии, а также ресурсов. Трудовой процесс является самоуправляемым и управляемым извне.

Предметы труда — это все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей.

Средства труда — это то, при помощи чего человек воздействует на предмет труда. К ним относятся машины, механизмы, инструменты, приспособления, и другие орудия труда, а также здания и сооружения, создающие необходимые условия для эффективного использования этих орудий.

Средства производства — это совокупность средств труда и предметов труда.

Технология — это способ воздействия на предметы труда, порядок использования орудий труда.

Роль труда в реальном развитие человека и общества проявляется в том, что в процессе труда не только создаются материальные и духовные ценности, но и развиваются сами работники, которые приобретают новые навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают свои знания.

Творческий характер труда находит свое выражение в рождении новых идей, появлении прогрессивных технологий, более совершенных и высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов, энергии, которые в свою очередь ведут к развитию потребностей.

Социальная роль труда проявляется в развитии и совершенствовании производства, благотворно сказывается на воспроизводстве населения, повышении его материального и культурного уровня.

Содержание труда — это совокупность его элементов, которые определяются профессиональной принадлежностью работ, их последовательностью, составом, структурой и целью.

Производство материальных и духовных благ с целью удовлетворения личных и общественных потребностей;

Обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы, обеспечение здоровой социальной среды;

Формирование и накопление материального и нематериального богатства, развитие факторов производства, науки, техники и культуры;

Развитие самого человека, формирование творческой личности.

По характеру и содержанию труда:

· наемный и частный;

· индивидуальный и коллективный;

· по желанию, по необходимости или по принуждению;

· физический и умственный;

· репродуктивный и творческий;

· по разной степени сложности.

По предмету и продукту труда:

— научный, инженерный, управленческий, производственный, и т.д.;

— промышленный, сельскохозяйственный, транспортный, коммуникационный, и т.д.

По средствам и способам труда

· автоматизированный (в т.ч. компьютеризированный).

· По условиям труда

· стационарный и передвижной;

· наземный и подземный;

· по степени тяжести;

· привлекательный и непривлекательный;

· свободный и регламентированный, и по степени регламентации.

Любовь, семья, жизнь – Х-фактор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Жизненный успех — возможности, шансы в жизни есть у каждого

Возможности, шансы на жизненный успех в жизни, есть у каждого человека

Жизненный успех. Возможности, шансы иметь его, или упущенные возможности сделать свою жизнь лучше, чем она есть — вопрос, отнюдь не праздный. Он преследует думающего человека всю взрослую жизнь, начинаясь с мысли: А если бы тогда…

Наши возможности и шансы в жизни на жизненный успех появляются вместе с первой самостоятельностью. Ещё бы, пока кто-то или что-то ведёт нас за руку (ручку) по жизни, — у нас одна возможность — следовать их воле.

Кто-то – это в лице людей, например родителей, или что-то – в виде непреодолимых обстоятельств, например, когда юноша находится в армии.

То есть, возможности в жизни всегда предполагают, по своей сути, наличие выбора как минимум из двух вариантов жизни. Пойдёшь туда и так – получишь вот это, а пойдёшь туда и так – будешь иметь другое.

А вот, то, что ты получишь, в результате того или иного выбора своего жизненного пути, и будет оцениваться в шансах – в вероятности жизненного успеха или неуспеха.

С этой точки зрения, у всех у нас есть и были и возможности и шансы на жизненный успех. Только, увы, если выстроить график, где осью Х будет наша жизнь в годах, а осью Y наши возможности и шансы, мы получим ниспадающую кривую.

Чем больше человек живёт, вовлекаясь в отношения и события своей и чужой жизни, тем меньше у него возможностей выбирать пути своей жизни и меньше шансов на жизненный успех, даже, если он попытается что-либо изменить в своей жизни, пойдя по другой её дороге.

Даже, если люди вокруг него будут считать, что он многого или всего добился — имеет жизненный успех: самооценка, если она есть, и не патологически больная, – всегда важнее для человека. Ибо, это, в конце концов, его жизнь, а не их.

Сразу надо отметить, что мало иметь объективные возможности жить так или иначе, а просто таки необходимо понимать это и иметь волю выбирать между этими возможностями.

Иначе, если у человека нет ни разума видеть свои возможности, ни воли выбирать из имеющихся путей, в конечном счёте, шансы на жизненный успех будут стремиться к нулю.

Тут, необходимо определиться: А что считать жизненным успехом? Естественно, жизненный успех – это оценка. Но, оценка кого, и по каким критериям?

Для понимания, давайте, используем такой образ: Пусть человек будет спортсменом, его жизнь соревнованием, а вокруг него зрители и судьи.

Кто, из них, определяет успех выступления спортсмена, да и вообще его успешность на этом поприще деятельности? Конечно, все присутствующие: и сам спортсмен, и зрители и судьи.

По каким критериям? А критерий, собственно, если обобщить, один: отличие это спортсмена от остальных, тех, кто рядом с ним участвует в соревнованиях. Образно? Понятно?

Вот, так и мы, каждый, когда оцениваем свою жизнь, выступаем в роли этакого спортсмена, который участвует в жизни.

Отличаешься от других? Если ты впереди их – успешен. Позади – неудачник. Посредине, в толпе таких же, кто ничем не заметен и не отличается – середнячок, который может тешить себя мыслью: Я такой, как и все.

То есть, оценка самим собой своего жизненного успеха или неуспеха лежит в плоскости комплексной самооценки.

С одной стороны, человек оценивает себя настоящего, который вот здесь и сейчас ТАКОЙ. А с другой стороны, он оценивает себя с точки зрения, какой он был в прошлом и будет в возможном своём будущем.

В зависимости от комбинации этих оценок себя в настоящем, в прошлом и в перспективе, человек и выставляет оценку своей успешности или не успешности в жизни — оценивает свой жизненный успех.

Например, если прошлое было успешным, а в настоящем не всё так хорошо, то можно утешаться своим прошлым: «Были и мы, рысаками, когда-то…».

А можно воспринимать настоящее и как жизненное поражение – не успех. Здесь всё зависит от соотношения всех трёх оценок своей жизни: прошлого, настоящего и будущего.

Но, не только, естественно. Возможно, ведущую роль в самооценке своей успешности играет удовлетворение от сделанного и оценённого в своей жизни, по критерию: А всё ли я в ней сделал, зависящее от меня?

Иначе говоря: А все ли возможности, которые у меня были в жизни, я использовал? И, а те ли возможности я использовал – по той ли дороге жизни я шёл из тех, которые мне были предоставлены людьми и обстоятельствами?

Это оценка комплексная, сложна и не однозначна. И она всегда личностная – не объективна. Ибо, по большому счёту, — это не только оценка своей жизни и своей успешности в ней, а и фундамент, и каркас всего самосознания человека – его «Я».

Ведь, именно она лежит в основе не только философского осмысления своей жизни, но и, даже, чисто эмоционального бытового самочувствия человека.

Поскольку, очевидно, что человек, положительно оценивающий свою жизнь в целом, будет иметь более оптимистичный и бодрый вид по жизни, чем человек, который оценивает её как не вполне удавшуюся.

А раз он её осознанно или полу осознанно оценивает, как жизнь несостоявшуюся — с утраченными возможностями, то и поведение и поступки в жизни будут соответствующие.

Тут только есть большое «но»: большинство несостоявшихся людей, которые сами утратили свои возможности в жизни, винят в этом не себя, а кого и что угодно.

Что и естественно: причина, ведь, одна и та же – что там, не хватило ума и воли «сделать» свою жизнь, что здесь, не хватает ума и воли признать, что сам виноват в упущенных и не реализованных возможностях.

А возможности, вопреки бытующему мнению об абсолютной зависимости человека от людей и обстоятельств, мало того, что есть у всех, но они есть, практически всегда. Вопрос только в том, какие и сколько.

Более того, чётко прослеживается закономерность: если человек использует свои жизненные возможности – не проходит мимо них, то эти возможности, в свою очередь открывают ему новые горизонты жизненных возможностей. Новые пути к жизненному успеху.

Дорога к успеху в жизни или поражению в жизни у каждого своя

Давайте, начнём с начала жизненного пути каждого человека, и посмотрим, как и что происходит с наличием и утратой возможностей.

Вот, где-то со школьных лет, у нас появляются первые возможности в виде вариантов: А что будет дальше, после школы?

Ведь, согласитесь, даже, несмотря на значительную нынешнюю социальную дифференциацию детей и молодёжи, в зависимости от социально-экономического положения родителей, все дети стартуют приблизительно с одной линии.

У них, у всех, впереди целая жизнь и возможность у каждого прожить её по-своему. И, приблизительно, все одинаково видят своё будущее в радужной оболочке надежд.

Пока, однажды, все не начнут расходиться именно по дорогам, дорожкам и тропинкам своих возможностей.

Как? А очень просто: каждый начинает идти по выбранному пути — кто-то учится, кто-то решил, что «ему ничего не светит» и пошёл по линии наименьшего сопротивления — по протоптанным дорожкам.

Кто-то решил, «что я выберусь из этого болота» и ищет и находит варианты, как без ничего и никого расширить свои возможности в жизни на пути к призрачному, пока, жизненному успеху.

Кто-то решил идти по общей дороге жизни, где не так страшно, а кто-то пошёл искать свою тропинку, которая его должна, по его разумению, вывести на «большак» жизни, на жизненный успех. И так дальше.

Факт, то, что стартовав с одного детского садика и с одного первого класса – люди разойдутся каждый по своим жизненным нишам, именно, используя или не используя свои возможности. Ну, понятно же, ведь, да?

Вот, ребёнок, вместо того, чтобы устраивать свою жизнь — определиться как-то в жизни, бросает фактически учёбу и выходит замуж или за такого же студента, или за «папика», или вообще не понятно за кого.

В результате: она без работы или на плохой работе, он батрачит где-то за копейки, или она «в золотой клетке», или не поймёшь кто, – всё: перекрыла себе жизненные перспективы – утратила свои возможности, на сей момент.

Или, вот, паренёк или девушка – ни помощи, ни денег, ни связей. Учится, работает и опять учится, терпит лишения, но, в конце концов, находит путь, по которому идёт и считает себя жизненно успешным, потому что он сам сделал свою жизнь, «вопреки».

И это живые, реальные примеры у меня, да и у вас есть подобные, если оглянуться вокруг.

А зрители, а судьи – главным образом малый социум – люди вокруг нас, они, какие оценки нашей успешности выставляют? Извините, — «каждый в меру своей испорченности».

Для кого-то, жизненный успех – это богатство и власть, плюс принадлежность к таким же. Для кого-то, жизненный успех человека – это достижения в его развитии как человека – духовность и порядочность.

И, для спортсмена-человека, который идёт, бежит по жизненной дороге, важно мнение своих зрителей и важны оценки справедливого, с его точки зрения, жюри. Ибо, извините, мнение людей о себе, для каждого важно: но не всех и не каждого, а только «своих».

Вот, смотрите, две ситуации жизненного успеха:

— Ребёнок из неблагополучной семьи самостоятельно «встал на ноги» — работает, женился, растит детей, строит дом – живёт СВОЕЙ жизнью.

— Девушка, из очень благополучной, в нынешнем понимании, семьи, вращается в светских кругах, имеет свой бизнес, и живёт, «как королева».

Кто из этих двух людей более успешен в жизни? Более того, кто из этих людей более счастлив в жизни? На мой взгляд, да, даже не взгляд, а просто — я знаю, что так и есть: более счастлив мужчина.

Почему? Потому что он использовал свои возможности в жизни. В отличие от девушки, которая просто пошла по дороге, которую ей укатали родители своими деньгами и властью.

Он имеет свою, отличную от того, что ему уготовили люди и обстоятельства, жизнь – он чемпион. Она статистка – кукла, которую украсили, упаковали, посадили и сказали: Будь тут, жди своего Кена.

Стоит ли жалеть об утраченных возможностях в своей жизни?

На мой взгляд: Конечно, да.

Ибо, сам факт, что человек видит и понимает эти свои возможности, говорит о том, что они у него есть, или он понимает, что их утратил, то — не так всё плохо.

Плохо, когда человек уже не о чём таком не думает, а живёт, как живётся, став, извините, «говорящим животным». Разница лишь в том, что животные живут в лесу или в хлеву, а «говорящие животные» живут по городам и весям.

Больше, принципиальных отличий, увы, не наблюдается. И, слава богу, их, таких людей, не так уж и много, как кому-то, может, кажется и хочется. В особенности там, тем — наверху.

А как вы думаете: действительно ли наша жизнь – это плоды наших реализованных и утраченных возможностей? И стоит ли жалеть о том, что могло бы быть в жизни, но мы туда не пошли?

И что такое, по-вашему, жизненный успех?

Дополнительно читать по этой теме:

Источники:
Жизненный успех
Litra.RU ::Жизненный успех. Как я его понимаю 11 класс Сочинения на свободную тему
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00017801184864059841/woid/00097201184773070224/
Жизненный успех
В начале статьи хотелось бы немного порассуждать над «общефилософским» вопросом : а что же такое успех? Ведь сколько людей, столько и мнений. Все зависит от воспитания, уровня знаний, жизненного
http://www.turbotext.ru/info/tests/369371/
Жизненный успех
В настоящее время, как и во все времена, идея жизненного успеха как фактора формирования трудовой мотивации была и остается актуальной, ведь жизненный успех — это цель жизни, чтобы достичь желаемой
http://studbooks.net/594500/sotsiologiya/uspeh_sredstvo_formirovaniya_motivatsii_trudu
Любовь, семья, жизнь – Х-фактор
Если у человека нет разума видеть свои возможности, и воли выбирать из имеющихся путей, в конечном счёте, его шансы на жизненный успех будут стремиться к 0.
http://love-family-life.info/zhiznennyiy-uspeh/

CATEGORIES