Вопросы психологии

Вопросы психологии

Психологическая сеть российского Интернета

Научный журнал Российской академии образования.

Выходит с 1955 г.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности – №1

ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  • Авдеев Н.Н. Становление образа у детей первых трех лет жизни – №4
  • Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности – №4
  • Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения детей дошкольного воздета – №3
  • Поддьяков А.Л. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами – №4
  • Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста – №1
  • Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности – №4
  • Сапогова Е.Е. Вниз по кроличьей норе: метафора в детском воображении – №2
  • Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте – №3

ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

  • Граник Г.Г., Концевая Л.А» Восприятие школьниками художественного текста – №3
  • Кабардов М.К., Арцишевская Е.В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции – №1
  • Копьев А.Ф. Между свободой и необходимостью: к методологии краткосрочного психологического консультирования – №4
  • Кучинская Е.В. Отношение к социальной среде у несовершеннолетних правонарушителей с корыстной ориентацией – №4
  • Машин В.А. Проблема исследования профессионализации операторов – №4
  • Пухова Т.Н. Развитие представлений о семейных отношениях в семье – №2
  • Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей №3
  • Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника – №3

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

  • Заика Е.В. Упражнение для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления – №2
  • Щербаков Р.Н., Болбока О.Н. Две стороны культуры в представлении учащихся – №3

ПСИХОЛОГИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

  • Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия в профессии педагога – №4

К 100-летит со дня рождения Ж. Пиаже

  • Егорова М.С., Малых С.Б., Строганова Т.А. Международная конференция, посвященная 100-летию Ж. Пиаже – №6
  • Пиаже Ж. Аффективное бессознательное и когнитивное бессознательное – №6

К 100-летит со дня рождения Н. А. Бернштейна

  • Зинченко ВЛ. Интуиция Н.А. Бернштейна: Движение — это живое существо – №6

К 100-летию со дня рождения Б. М. Теплова

  • Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание, судьба – №6

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

  • Богданчиков С.А. Почему был уволен Г. И. Челпанов? (Историография одного факта) – №1
  • Коган В.М., Селецкая Л.И. Воспоминания о первой лаборатории психологии труда (К 100-летию со дня рождения С.Г.Геллерштейна) – №4
  • Менчинская Н.А. Развитие ребенка от рождения до года (дневник бабушки) – №3
  • Юнг К.Г. Зигмунд Фрейд – №2

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

  • Неверкович С.Д., Самоукина Н.В., Кучумова Е.Н. Методика изучения элементов рефлексивного анализа у юных шахматистов – №3

ЗА РУБЕЖОМ

  • Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии – №1
  • Галигузова Л.Н. Проблема социальной изоляции детей – №3
  • Коротко о книгах – №1,3
  • Мясоед П.А. Методика непрямой экспресс- диагностики уровня психического развития дошкольников – №2
  • Чиркав В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека – №5

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

  • Ждан А.Н. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России – №3
  • Ильясов ИЛ. Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение – №3
  • Леонтьев А.А. Как стать личностью – №2
  • Новые журналы – №1,4
  • Смирнов С.Д. Богатый мир движений – №4
  • Сосновский Б.А., Бодотова А.К. Области и стратегии работы социального психолога-практика – №2
  • Петренко В.Ф. К построению духовной вертикали – №2
  • Реан А.А., Петанова Е.И. Проблемы личности и психотерапии при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях – №4

НАШИ ЮБИЛЯРЫ

  • К 90-летию со дня рождения К.М. Гуревича – №6
  • К юбилею А.В. Захаровой – №3
  • К 60-летаю со дня рождения А.А. Леонтьева – №6

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

  • Арестова О.Н. IV Европейский конгресс психологии – №1
  • Дневник международных конференций – №2,3,4
  • Конференция по проблемам психологии учения. (К 90-летию со дня рождения Н.А. Менчинской) – №2
  • Педагогика развития: современное детство и задачи школы – №4
  • Первая Всероссийская конференция РПО – №3
  • Положение о премиях Психологического института Российской Академии образования – №1
  • Психологические ассоциации в России – №3,4
  • Психологические грани смысла жизни – №4
  • III Челпановские чтения – №3
  • Юбилей журнала «Вопросы психологии» – №3

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ — №3

РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ – №1-6

НАШИ АВТОРЫ – №1-6

© 1997 дизайн, оформление — Научно-учебный центр психологии НГУ

Вопросы психологии

Главная

Формат: в архиве — тексты статей в программной оболочке

Предлагаемый компакт-диск представляет собой электронную версию номеров журнала, изданных в течение 1992 — 2001 гг. За этот восьмилетний период было опубликовано около 1200 статей, большая часть которых снабжена резюме на английском языке. Это – третий компакт-диск из серии «Электронное приложение к журналу «Вопросы психологии».

Вся информация, собранная на диске, систематизирована и разбита по 17 основным тематическим рубрикам. Каждая публикация отнесена, как правило, к более чем одной рубрике. Специально созданная система поиска (работающая также на английском языке) позволяет быстро находить необходимые материалы по журнальным разделам, тематическим рубрикам, психологическим терминам и фамилиям авторов. В качестве приложения представлен индекс цитирования (см. раздел «Номера журнала»).

Настоящий CD-ROM незаменим при составлении аналитических обзоров и научных рефератов. Подобранные материалы легко компилируются и выводятся на печать.

Диск разработан в Научно-исследовательском институте информационных технологий МГАФК: Л.А. Хасин (автор идеи и директор проекта), Е.В. Щедрина (гл. редактор), М.Ю. Тушев (дизайн, программирование).

Журнал Вопросы психологии

Журнал Вопросы психологии был учрежден в 1955 г. Академией педагогических наук РСФСР (ныне Российская Академия образования) и вплоть до 1977 г. являлся единственным научным периодическим психологическим изданием в нашей стране. Он имеет наибольшее число подписчиков среди периодических изданий по психологии. В июне 2000 г. “Вопросы психологии” победили в номинации “самое популярное (читаемое) периодическое издание по психологии в России” на проведенном “Психологической газетой” конкурсе “Национальные итоги столетия”.

Главная задача журнала Вопросы психологии — знакомить читателей с последними достижениями психологической науки в стране и за рубежом. В основных публикациях представлены современные исследования, проводимые в разных областях психологической науки, обсуждаются различные теоретические и практические проблемы, психологические методы решения практических задач, что способствует широкому внедрению психологических знаний в жизнь.

В редколлегии журнала Вопросы психологии всегда работали ведущие российские психологи. Уже первый состав редколлегии, в котором определяющую роль играли А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и Б.М. Теплов, на многие годы вперед задал высокий научный уровень представления материалов, который сотрудники журнала пытаются сохранить и по сей день. За 45 лет существования журнала его редколлегию возглавляли главные редакторы А.А.Смирнов (1955-1958, 1967- 1980), Б.М.Теплов (1958 — 1965), А.М.Матюшкин (1981 — 1993) , Е.В.Щедрина (с 1993 г.).

Судьба журнала Вопросы психологии традиционно связана с Психологическим институтом РАО, в стенах которого редакция работает с момента основания издания. Недаром редакционный совет журнала возглавляет директор института В.В.Рубцов.

“Вопросы психологии” задавали тон обсуждения научных проблем, над которыми размышляли ведущие психологи страны. На страницах журнала находили отражение научные дискуссии, всколыхнувшие психологическую общественность, в том числе о предмете психологии, о психолого-педагогических проблемах обучения детей шестилетнего возраста, о путях перестройки психологической науки. В последние годы журнал обратился также к обсуждению таких тем, как соотношение психологии и педагогики, психология высшей школы, психологическая служба вообще и в школе в частности, психология в ХХI веке и др.

Журнал Вопросы психологии рассчитан в первую очередь на профессиональных психологов. На страницах журнала публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы по психологии. Большая часть статей ориентирована на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения — от дошкольного до студенческого возраста. Материалы, служащие психологизации образовательного процесса и прежде всего развитию психологической службы в школе, активному внедрению психологических знаний в обучение и воспитание, журнал адресует непосредственно работникам системы народного образования.

Широкий круг читателей, интересующихся психологией, найдет в журнале материалы, касающиеся применения психологических знаний для анализа проблем развития современного общества, для психологического обоснования гуманистического подхода к проблемам человеческого существования, да и просто для использования этих знаний в повседневной жизни.

Основные рубрики журнала Вопросы психологии сложились уже в самом начале его издания. Впоследствии к рубрикам “Теоретические исследования”, “Дискуссии и обсуждения”, “Критика и библиография”, “За рубежом”, “Экспериментальные методики и аппаратура”, “Научная жизнь” добавились “Возрастная и педагогическая психология”, “Психология и практика”, “Психологическая консультация”, “Тематические сообщения”, “Экспериментальные исследования”, “Психология в высшей школе”, “Из редакционной почты”, “Из опыта работы”.

Редколлегия журнала Вопросы психологии стремится к тому, чтобы на его страницах было достойно отражено богатство отечественной психологической мысли, чтобы читатели воспринимали “Вопросы психологии” как источник надежных сведений по истории психологической науки, в первую очередь — российской. Именно поэтому в последние годы расширилось число публикаций в разделах “История психологии” и “Памятные даты”.

Редакция прилагает усилия к тому, чтобы журнал Вопросы психологии оставался не только всероссийским изданием. Публикации специалистов из бывших союзных республик вносят свой вклад в поддержание единого информационного пространства в постсоветских государствах.

Творческий коллектив редакции прикладывает все усилия к тому, чтобы новизна постановки научных психологических проблем в сочетании с глубокими традициями их изложения, уровень их обсуждения и впредь привлекали читателей .

Журнал Вопросы психологии выходит 6 раз в год. В настоящее время объем каждого номера составляет 10 печатных листов.

Журналу — Вопросы психологии — 50 лет

Журнал «Вопросы психологии» – старейшее научное издание по психологии в России

В 2005 г . отмечает свой 50-летний юбилей журнал « Вопросы психологии » – старейшее научное отечественное издание по психологии.

Он появился после длительного периода, в течение которого не издавался ни один психологический журнал. Решение о создании журнала «Вопросы психологии» было принято на заседании Президиума Академии педагогических наук РСФСР (ныне Российской академии образования) 11 ноября 1954 г .

Новый журнал, рассчитанный на специалистов-психологов, открыл для ученых, работавших как в научно-исследовательских институтах психологии, так и на многих кафедрах психологии в пединститутах и в психологических лабораториях страны, возможности широкой и, главное, оперативной публикации результатов своих исследований. До 1955 г . отдельные труды психологов издавались главным образом в виде книг, брошюр, некоторые статьи публиковались в журналах по смежным дисциплинам, в «Известиях АПН СССР», выходивших с 1945 г ., однако этих возможностей для отечественных психологов было явно недостаточно. В течение первых 22 лет своего издания «Вопросы психологии» был единственным научным психологическим журналом в СССР.

В редколлегии журнала всегда работали ведущие отечественные психологи. Так, в самую первую редколлегию входили А.А. Смирнов, В.Н. Колбановский, Б.Г. Ананьев, Н.Ф. Добрынин, К.Н. Корнилов, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов. Именно этот состав редколлегии, в котором определяющую роль играли А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и Б.М. Теплов, на многие годы вперед задал тот высокий научный уровень представления материалов, который журнал пытается сохранять и по сей день. За 50 лет существования журнала его редколлегию возглавляли А.А. Смирнов (1955–1958, 1967–1980), Б.М. Теплов (1958–1965), А.М. Матюшкин (1981–1993). С 1993 г . по настоящее время главный редактор – Е.В. Щедрина.

На страницах журнала публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы, ориентированные на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения – от дошкольного до студенческого возраста. Часть материалов журнал адресует непосредственно работникам системы народного образования, а также родителям.

В журнале имеются следующие рубрики: «Теоретические исследования », «Возрастная и педагогическая психология», «Психология и практика», «Психологическая консультация», «Тематические сообщения », «Дискуссии и обсуждения», «История психологии», «Памятные даты», «Экспериментальные методики, «Из опыта работы», «Критика и библиография», «За рубежом», «Научная жизнь», «Из редакционной почты», «Наши юбиляры» и др.

О широком признании заслуг журнала свидетельствует то, что в 2000 г . он победил в Национальном психологическом конкурсе «Профессиональные итоги столетия в номинации «Самое популярное (читаемое) периодическое профессиональное издание по психологии в России ».

В последние годы журнал активно занялся разработкой новых форм представления журнальных материалов. Так, выпущено уже четвертое издание компакт-дикса, представляющего собой электронную версию номеров журнала, изданных в течение 1988 – 2002 гг. На диске свыше 2000 статей, большая часть которых снабжена резюме на английском языке. Система поиска на русском и английском языках позволяет быстро находить необходимые материалы по разделам, тематическим рубрикам, психологическим терминам и фамилиям авторов. CD-ROM удобен при составлении аналитических обзоров и научных рефератов. Подобранные материалы легко компилируются и выводятся на печать. Кроме того, с 2004 г . читатели могут подписаться не только на привычный («бумажный») вид издания, но и на электронный, который выставляется в Интернете на сайте «Вопросов психологии» www.voppsy.ru.

«Вопросы психологии» открыты не только для российских, но и для зарубежных авторов.

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности

Источники:
Вопросы психологии
Психологическая сеть российского Интернета Научный журнал Российской академии образования. Выходит с 1955 г. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Осницкий А.К. Проблемы исследования
http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_vp96.htm
Вопросы психологии
Название: Электронная версия номеров журнала «Вопросы психологии» за 1992-2001 гг. Автор: много Издательство: МГАФК Год: 2002 Страниц: много Формат: в архиве — тексты статей в программной об
http://otdoxni.su/kniga/psiholog/3042-voprosy-psixologii.html
Журнал Вопросы психологии
Здесь вы узнаете все о Вопросы психологии сможете скачать, почитать, посмотреть фотографии обложек, анонсы статей
http://www.ispress.ru/smi/pressa/vopros-psyhologii.htm
Журналу — Вопросы психологии — 50 лет
Журнал «Вопросы психологии» – старейшее научное издание по психологии в России В 2005 г . отмечает свой 50-летний юбилей журнал « Вопросы психологии » – старейшее научное отечественное издание
http://rl-online.ru/articles/1-05/285.html

CATEGORIES