Виды неформалов

Виды неформалов

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Заметки

Молодежная субкультура и неформальные группировки

В конце 80-х-начале 90-х годов в стране стали появляться неформальные молодежные группировки, которые, как считали многие, были противовесом комсомольской организации. Несмотря на свою разнородность, всех их называли «неформалами». Одной из причин их появления явилось стремление молодежи к внешней самореализации. Достигалась она любыми путями, в том числе наркоманией и асоциальным поведением.

Одним из самым распространенным типом «неформалов» стали гопники – молодые люди с короткой стрижкой, одетые в спортивный костюм и черные ботинки или шлепанцы. На голове гопника красовалась кепка, в руках барсетка. Они курили, часто потребляли наркотики, а одним из самых запоминающихся атрибутов был кулек с семечками. В общении гопники использовали нецензурную брань и особый блатной язык – в том числе и имена Димон, Серый, Гендос, Жека, Санек и т.п. Иное название гопников – качки. Зачастую они происходили из неблагополучных семей, были малообразованными и склонными к уличным преступлениям. Само название «гопник» происходит от понятия «гоп-стоп», которое в жаргонной лексике означает уличный грабеж.

Можно отметить, что свои преступления гопники совершали не только из корыстного интереса, но и из-за желания унизить человека, показать ему свою власть. Агрессивно они были настроены, например, в отношении приверженцев западных ценностей и «лохам», то есть тем кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила в криминальной среде.

Рокеры впервые появились в Англии в 60-х годах XX века, как люди, привязанные к к рок-н-роллу и езде на мотоцикле. Это сформировало им образ уличных хулиганов. Стиль одежды рокера: черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаная куртка с кривой молнией (косуха), кнопки, заплатки, нашивки, булавки, длинные волосы и модные кожаные кепки, джинсы «Levi’s» и бандана на голове.

В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

Культовая среди советских рокеров группа «Кино».

Хиппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий») существовали в СССР с 60-х годов. Их отличали рваные джинсы, банданы (повязки) на головах, «фенеечки» (браслеты из ниток или бисера), спутанные длинные волосы и неопрятная одежда. Главными их ценностями были любовь и пацифизм и полная свобода, в том числе в употреблении наркотиков.
В речи они использовали особый язык (из смеси сленговых выражений, английских и русских слов, сокращений – например, из этого языка пришли распространенные и сегодня слова «герла», «пипл», «сейшен» и др.), передвигались автостопом, организовывались в коммуны для совместного проживания, занимались попрошайничеством, как уличные музыканты.

Фрагмент из фильма «Дом солнца».

Рэперы (от англ. rap — легкий удар, стук) возникли как приверженцы стиля рэп в музыке. Их отличительные признаки — одежда на несколько размеров больше и широкая, увлечение баскетболом, серьги и значки, короткая стрижка. Они отказывают себе в спиртных напитках, даже пиве, на часто предпочитают сильные наркотики.

Панки (англ. punk — перен. разг. плохой, дрянной) провозглашали стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, а также исповедовали принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя», нигилизм, анархизм и принцип «прямого действия.
Они красили волосы в яркие неестественные цвета, начёсывали и фиксировали их лаком, гелем или пивом (модная прическа «ирокез»), носили джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки) и кеды, куртка-косуха заимствована у рокеров, а также — ошейники, браслеты (преимущественно кожаные с шипами), банданы.

Культовая среди советских панков группа «Гражданская оборона»

Металлисты являлись представителями молодёжной субкультуры, вдохновлённые музыкой в стиле металл, появившаяся в 1970-е годы. Стиль одежды: длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост), черная одежда с изображением черепов, кожаная мотоциклетная куртка, черная футболка с логотипом музыкальной группы, напульсники (кожаные браслеты с заклёпками и шипами, нашивки, короткие или высокие сапоги с цепями, армейские штаны, джинсы, мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.

Ролевики были общностью Движения Ролевых Игр: участвовали в различного рода ролевых играх, исторических реконструкциях, постановках и т.п. В нашей стране движение возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики (наиболее известное направление — толкиенистов, почитатели литературного творчества Д.Р. Толкиена и его книги «Властелин колец»). Они имели свой жаргон, слушали особую музыку, читали свою литературу (преимущественно в стиле фэнтези), проводили литературные реконструкции событий художественных произведений (битв, сказочных миров, особого стиля одежды и манеры поведения).

Распад СССР прозрачность границ и распространение на постсоветском пространстве марихуаны и гашиша способствовали проникновению движения растаманов. Они выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике – сувенирные товары с листьями конопли. В музыке растаманы предпочитают Боба Марли стиль регги в целом. Цветовая гамма одежды — зелёный – жёлтый – красный.

В фанатские группировки объединялись болельщиков той или иной футбольной (хоккейной) команды (они имели свою атрибутику, футболки, майки и шапочки клубных цветов), нередко разные группировки враждовали или объединялись против других, выезжали на матчи своей команды, часто устраивали беспорядки.

Кришнаиты появились в нашей стране в советские времена. В 1988 году Международное общество сознания Кришны было официально зарегистрировано в СССР как религиозная организация, стало первой религиозной организацией, зарегистрированной в советский период, так как в течение долгих лет Совет по делам религий при Совете Министров СССР не регистрировал никаких новых религиозных организаций.

Они являются представителями неоиндуистской секты, известной также под названиями «Движение сознания Кришны» или «Движение Харе Кришна», отличались распеванием индуистских мантр, небрежностью в одежде (индийский стиль с преобладанием красных и желтых цветов), коллективным проживанием. В еде предпочитают вегетарианство.

uroki90ru.livejournal.com

Классификация неформалов

Объединения неформалов нигде не зарегистрированы, своего устава или положения не имеют. Условия членства в них неоговорены, численность группировок колеблется.

Однако неформалы существуют. Они могут успешно вписываться в процесс демократизации общества, а могут стать дестабилизирующим фактором, выступая с позиций голого критиканства и открытого противостояния правоохранительным органам и органам власти. Рассмотрим некоторые из них, с моей точки зрения типичных объединений такого рода.

Рассмотрю поподробнее каждый тип неформальных групп.

Асоциальные

Стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества. В основном выполняют рекреационные функции. Примеры: панки девиз “живем здесь, сейчас и сегодня”, мажоры — это люди которые проповедуют теорию хайлайфизма “высокий уровень жизни” — это люди которые умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни. Среди мажоров американцы, фины; рокоббили — это поклонники рок-н-ролла — девиз “сочетание изящества со свободным поведением” — байкеры, хиппи, системы.

Интерес к философии — один из весьма распространенных в неформальной среде. Наверное, это естественно: именно желание понять, осмыслить себя и свое место в окружающем мире выводит его за рамки устоявшихся представлений, и толкают к чему-то иному, подчас альтернативному по отношению к господствующей философской схеме. [10; 35]

Внешне их узнают по неряшливой одежде, длинным непричёсанным волосам, определенной атрибутике: обязательные голубые джинсы, вышитые рубашки, майки с надписями и символикой, амулеты, браслеты, цепочки, иногда — крестики. Символом хиппи на долгие годы стал ансамбль “Beatles” и особенно его песня “Земляничные поляны навсегда”. Взгляды хиппи заключаются в том, что человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне, даже в ситуациях внешнего ограничения и закабаления. Раскрепоститься в душе — вот квинтэссенция их взглядов. Они считают, что человек должен стремиться к миру и свободной любви. Хиппи считают себя романтиками, живущими естественной жизнью и презирающими условности «добропорядочной жизни мещан».

Стремясь к полной свободе, они склонны к своеобразному бегству от жизни, уклонению от многих социальных обязанностей. Хиппи используют медитацию, мистицизм, наркотики как средства, позволяющие добиться «открытия самого себя».

Хиппи делятся на «старую волну» и «пионеров». Если старые хиппи (их ещё называют олдовые) в основном проповедовали идеи социальной пассивности и невмешательства в общественные дела, то новое поколение склонно к достаточно активной социальной деятельности. Внешне они стараются иметь «христианский» облик, походить на Христа: ходят по улицам босиком, носят очень длинные волосы, подолгу не бывают дома, ночуют под открытым небом.

Основными принципами идеологии хиппи стала свобода человека.

Достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; освобождению души способствуют наркотики; поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность. Красота и свобода тождественны, их реализация — чисто духовная проблема; все, кто разделяет сказанное, образует духовное сообщество; духовное сообщество — идеальная форма общежития. Помимо христианских идей, среди «философствующих» неформалов распространены также буддистские, даосистские и иные древневосточные религиозно — философские учения. [13 (№3); 30-38]

Новое поколение тех, кто разделяет философские поиски хиппи, часто именует себя “системой” (системные ребята, пиплз, пиплы). “Система” — это не имеющая чёткой структуры неформальная организация, в которую входят люди, разделяющие цели “обновления человеческих отношений” через добро, терпимость, любовь к ближнему.

Эти молодые люди часто привлекают внимание прохожих. Кто экстравагантной прической, кто разрисованной джинсовой курткой, кто серьгой в ухе, а порой и не одной. Они стоят около входов в популярные молодежные кафе, толпятся у входа в метро, сидят на газонах городских скверов, слоняются с отрешенным видом по улицам городов. Себя они называют “пиплами”, “хайрастами” и считают себя свободными людьми, независимыми от родителей и общества. [13 (№7); 25-28]

«Мы способны подойти на улице к какому-то “волосатому”. Я ни разу не видел его, я просто подхожу и говорю: “Привет!” И он отвечает мне тем же. Говорят: вы какие-то странные люди. Почему это вы друг друга знаете? Вы доверяете людям. Они же могут вас ограбить, они могут обворовать, утащить и так далее — понимаете?

Это говорит только о том, что мы — росток будущего в нашем обществе, потому что вот то воровство, стремление утащить, обворовать — это, видимо, принадлежит прошлому и должно исчезнуть. Я думаю, что вот в этом как раз отличительное свойство “волосатых”

Мы думаем, что уже сейчас “волосатые” оказали огромное влияние на эволюцию общества. В частности советская рок-музыка, о которой теперь так много говорится, по большей части создана “волосатыми”. Эти люди способны жертвовать последним. Последними шмотками и прочим ради того чтобы создать в стране культуру истинно молодежную.

Замечу, что желание пооригинальничать, которым грешат многие юноши и девушки, имеет свою историю. Многие, похоже, давно забыли, а молодежь 80-х, наверное, никогда не знало о том, что французский поэт Шарль Бодлер красил волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи.»

Принципиальный антиэстетизм был взят в начале 20-го века на вооружение русскими футуристами. Предлагая в своем манифесте “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности”, В.Хлебников, В.Маяковский, Д.Бурлюк и А.Крученых сознательно бросали грубый вызов общества и господствовавшему в то время литературному течению — символизму.

В. Каменский вспоминал: “Вот они все трое появляются в переполненной, гудящей от голосов аудитории политехнического музея, садятся за стол с двадцатью стаканами горячего чая: Маяковский в цилиндре на затылке и желтой кофте, Бурлюк в сюртуке, с расписанным лицом, Каменский — с желтыми нашивками на пиджаке и нарисованном на лбу аэропланом . Аудитория шумит, орет, свистит, хлопает в ладоши — ей весело. Полиция в растерянности”.

У людей старшего поколения претензии оригинальничающих молодых людей, их потуги на “новизну” вызывают усмешку. [13 (№9); 35-39]

В середине 80-х в столице нашей родины одновременно с музыкой хэви-метал появились крепкие ребята, разъезжающие на мотоциклах, презирающие стражей порядка и правила дорожного движения. Тогда их называли так же, как и поклонников тяжёлой музыки — байкерами, но правильнее было бы их назвать «байкерами».

Движение было не столь многочисленным, как, например, любителей рок-музыки, но отличалось значительной организацией — посторонние в узкий круг не допускались, новые люди проходили строжайший отбор, а попасть к ним мог только физически развитый человек, способный в драке отстоять свои права и убеждения. [14; 85-89]

Основной упор новоявленные мотоциклисты делали на силу — многочасовые упорные тренировки в спортивных залах сделали их настолько мощными, что противники любых отклонений от нормы с опаской смотрели на группы широкоплечих любителей скорости. Байкеры в свою очередь любили хэви-метал, одевались в том же стиле (косухи, берцы) и служили своего рода охраной на концертах тяжёлой музыки.

Многие байкеры были просто преображенными металлистами, но если любители «тяжести» зачастую учились в ПТУ, то байкером мог стать только более-менее обеспеченный человек — мотоцикл, бензин, пиво и полная независимость требуют денег.

Одним из символов байкеров стал флаг Конфедерации, заимствованный из истории США и символизирующий полную и абсолютную свободу.

Иногда приходится слышать, что байкеры — это молодые любители скоростной езды на мотоциклах. Такое мнение довольно распространено, но не совсем верно. Во-первых, достаточное количество любителей скоростной езды можно обнаружить в многочисленных клубах и секциях, но к байкерам они не имеют никакого отношения. Во-вторых, наличие мотоцикла (и отсутствие прав) еще не делает молодого человека байкером. Для этого необходимо следовать “байкерскому уставу”. Этот “устав” в качестве основного требования выдвигает полное пренебрежение правилами дорожного движения. Для байкеров не только является обязательным не соблюдение правил, но и всячески поощряется их нарушение. Популярна и езда “клином”, когда впереди едет один мотоцикл, за ним — два, потом — три и т.д. “Клин” может двигаться как по “своей”, так и по “чужой”, полосе, мешая все, кто в этот момент, к своему несчастью оказался на дороге. Нормальным, с точки зрения байкера является постоянное превышение скорости.

Пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения распространяется и на тех, кто призван следить за соблюдением этих правил. Неподчинение сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения, попытки “ухода” от патрульных машин и мотоциклов для байкеров — норма поведения. Следует отметить, что сотрудники ГИБДД не пользуются у байкеров особой нелюбовью; точно также они относятся и к водителям — небайкерам и к пешеходам. Не волнует байкеров и самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. А ведь известно, что в современных многоэтажках слышимость такая, что еще немного — и уже видимость. [14; 90-98]

Принцип байкера: дорога для меня, и я езжу по ней как хочу. Подавляющее число байкеров вполне искренне считает этот принцип естественным и правомерным.

У байкеров своя “этика”, точнее антиэтика: “Ты на дороге король — езди, как хочешь. Остальные потерпят”. Нередко байкеры утверждают, что их манера езды — единственно возможный для них способ самовыражения, что критикуют их те, кто на мотоциклах никогда не ездил и не представляет, что это такое, а следовательно, и не может их понять.

vuzlit.ru

Неформальные молодежные объединения как социальное явление

Рубрика: Культурология

Дата публикации: 03.01.2015 2015-01-03

Статья просмотрена: 33356 раз

Библиографическое описание:

Бачаев, А. А. Неформальные молодежные объединения как социальное явление / А. А. Бачаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 509-511. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14759/ (дата обращения: 08.12.2020).

В последнее время в крупных городах страны не находя возможности реализации своих потребностей, и не всегда находя их в рамках существующих организаций, молодежь стала объединяться в так называемые «неформальные группировки».

Неформальные молодежные объединения — очень актуальная проблема на сегодняшний день, так как огромное количество подростков становятся «неформалами», из-за того, что им нравится атрибутика «неформалов», относительная независимость и самостоятельность. Также стихийное, неуправляемое общение молодых людей в группах опасно перерождением объединений в асоциальные.

Для того чтобы понять юношей и подростков из неформальных молодежных объединений, надо знать историю и причины возникновения их, а также ее развитие. Только после этого можно выработать к ним свое отношение и средства воспитательного воздействия.

Неформальные молодежные объединения — это самодеятельные молодежные объединения, инициативы. Они образуются стихийно. Социальные связи и отношения формируются в них под воздействием данной социокультурной среды, в процессе деятельности их членов по достижению поставленной цели. Причем цель в неформальной группе часто четко не осознается всеми ее членами [1.C.43.].

Появление их связано с неприятием молодежью сложившихся в их странах общественно-экономических систем, социальных и духовных ценностей. Это протест против существующих порядков и поиск более справедливых и достойных форм человеческого существования. Этот молодежный протест значительно усилился в период общественных переломов и кризисов. В конце 40-х-начале 50-х гг в западных странах стали появляться в значительном количестве группы молодежи, стремившиеся обособиться от окружающего мира и противопоставить себя ему. У них появились особые прически и одежда, специфические жесты, язык, способы поведения и особые формы искусства, в первую очередь музыки. Для них характерен пристальный интерес к самому себе и себе подобным, к музыке и в то же время, пробуждающееся стремление к участию в политической жизни.

Неформальные молодежные объединения классифицируют следующим образом:

— собственно неформальные объединения молодежи, которые имеют четкую структуру, атрибуты, отличающие от других объединений, определяющих программу и идеологию;

— «псевдоформальные объединения» — группы несовершеннолетних и молодежи, которые только относят себя к «неформалам». Подростки данной группы подражают различным видам неформальных объединений молодежи, следуя при этом моде или искренне желая быть неформалами.

— «досуговые» объединения (уличные). Они в настоящее время все время доминируют. Это нестабильные группы подростков и молодежи формирующиеся по территориальному признаку и значительно реже по учебно-производственному принципу и имеющие своей целью обеспечение общения, досуга, защиты «своей» территории и выяснение отношений с «чужими». Данные объединения требуют особого внимания и контроль, так как очень часто трансформируются в антиобщественные, противоправные и даже преступные формирования.

В таких объединениях нарушивших правила поведения, ждет суровое наказание: с ними могут не разговаривать, приклеить обидный ярлык («выскочка», «подсадная утка», «предатель»), вокруг них могут создать нетерпимую обстановку, к ним могут применить физическое насилие. Такого рода групповые привычки получили название неформальных групповых норм. Механизм, который контролирует соблюдение подобных норм, называется групповым давлением [2.C.553].

По социально-правовому критерию действующие сегодня неформальные объединения молодежи подразделяются на:

— просоциальные (положительной направленности) способствуют повышению позитивной, социально-активной молодежи. К ним относятся клубы самодеятельной песни, коллекционеры, творческие ассоциации, движения за охрану природы и т. д.;

— асоциальные (нейтрального типа) с развлекательной направленностью, создаваемые для проведения досуга. Данные группы балансируют на грани дозволенного и в ряде случаев частично или полностью переходят в разряд «антисоциальных»: «панки», «фанаты» и др.;

— антиобщественные (отрицательной направленности). Представители данных групп находят альтернативу фактам нарушения социальной справедливости, недостаткам в обществе, актам вандализма, хулиганства, то есть в вызове обществу, например, «скинхэды», «чистильщики» и другие.

Немалую роль в решении социальных проблем молодежи может сыграть учет специфики неформальных групп, члены которых находятся между собой в особых социально-психологических, неофициальных отношениях: дружеских, товарищеских, отношений лидерства, престижности, симпатии и т. д. Учет вхождения человека в неформальные группы может способствовать более эффективному преодолению сложных жизненных ситуаций, в которых нередко оказываются дети, подростки, юноши, девушки и другие группы населения [3.C.164].

Битники, не имевшие постоянного места жительства, обитавшие в подвалах, носившие примитивные одежды. Свой образ жизни они демонстративно противопоставляли презираемому ими буржуазному комфорту. Они были заняты поисками смысла жизни и не отвергали работу, но лишь по желанию и насколько это необходимо для поддержания жизни.

В середине 50-х гг. появились «сердитые молодые люди», одетые в кожаные пиджаки. Возраст их от 14 до 20 лет. Они были выходцами из бедных рабочих семей, многие из них потеряли в войну отцов и не имели работы. Стремясь привлечь внимание общественности к своему драматическому положению, они громили витрины магазинов, оформление улиц и мест большого скопления людей. Позднее возникло схожее движение теддов. В слепой ненависти и гневе они выходили на улицы и обрушивали свою ярость не только на имущество, но и на случайных прохожих, особенно небелого цвета кожи.

В конце 50-х и в 60-х гг начало эры рок-н-ролла. Отражали спектр молодежных проблем, стремились сделать свою музыку — протест популярной.

Хиппи протестовали против приглаженности, серости, однотонности жизни, ее бездушности, подавления индивидуальности. Киберпанки сжились с техникой, чего не смогли сделать все предшествующие неформальные молодежные объединения. Они использовали ее для установления связи искусства и науки, литературы и промышленности.

В 70-е гг возникают и более мирные целеустремленные виды молодежного несогласия с обществом: движение «зеленых», группы новой демократии защиты прав женщин, безработных и т. д. Изложенное показывает, что нельзя по-обывательски сводить сущность неформальных движений к причудам и странностям «бесящийся от жира», «неизвестно чего хотящей молодежи». В то же время нельзя закрывать глаза на то, что некоторые неформальные молодежные объединения под влиянием слепой ненависти встают на путь преступлений. Этого любое цивилизованное общество терпеть не должно.

Определенная часть студентов не принимает норм и ценностей группы, к которой они принадлежат (семья, школа, группа в институте и т. п.). Тем не менее, они разделяют нормы и ценности тех общностей, которые для них становятся образцом, примером для подражания [4.C.121]. В середине 80-х годов в Вашингтоне, в США, возникло направление эмо. В начале 2000-х годов и по наши дни «эмо» стало популярным явлением, выражающемся в субкультуре, моде на одежду и образе жизни. Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный») — молодежная субкультура образовавшаяся на базе поклонников одноименного музыкального стиля. Ее представителей называют эмо-киды (англ. kid — молодой человек, ребенок) или, в зависимости от пола эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-герл (англ. girl — девочка, девушка).

Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов, это не проявление слабости, а обычное состояние. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет единомышленников и мечтает о возвышенной любви.

Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. Их внимание чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные переживания.

Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что вызывает яростный протест, как у готов, так и эмо. Ученые доказали, что эмо подвергаются большему риску самоубийства, чем готы. Эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех. Готы активно используют кладбищенскую эстетику, носят серебряные украшения, что для эмо не характерно. А сходства заключаются в следующем: романтизация смерти, депрессивность, любовь к черному цвету, презрение к мачизму.

Традиционной прической эмо считается косая ровная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные прически — два маленьких хвостика, яркие заколочки, сердечки по бокам, бантики. Часто прокалывают уши, делают пирсинг, глаза густо подводят карандашом, ногти покрывают черным лаком.

Многие специалисты видят одной из причин возникновения неформальных объединений в резких изменениях связанных с НТП, урбанизацией населения. В этих условиях затрудняется и искажается процесс социализации, семья, утрачивает свои механизмы воздействия на подростка и отдельные виды неформальных объединений, клубы притягивают к себе тех несовершеннолетних, кто не смог вписаться в структуру окружающего сообщества. Также существенную роль играют и такие факторы, как влияние зарубежной культуры, моды.

Принадлежность к группе побуждается надеждой найти в ней удовлетворение личных запросов. Малая группа, в отличие от большой, удовлетворяет наибольшее число жизненно важных потребностей человека. Если размер удовлетворения, получаемый в группе, падает ниже определенного уровня, то индивид покидает ее [5.C.167].

Ученые проанализировали причины участия подростков в неформальных группах. Это: стремление познать необычное, особенно современное западное искусство; неуспеваемость в школе и отчуждение от школьного коллектива; отсутствие интереса к чему-либо, бездеятельность; равнодушие к учебе; потребность в эмоциональных впечатлениях; невнимание к подросткам в семье, безнадзорность; оригинальность впечатлений, получаемых подростками в группах, внутренняя свобода; возможность проявить протест против положения молодежи в современных условиях.

Первостепенная причина ухода подростков в неформалы это потребность в друзьях, конфликты дома или в школе, протест против формализма взрослых. Каждый восьмой из пришедших в «неформалы» тот, «кто не знал, как жить дальше». Когда дети и подростки предоставлены сами себе и не знают, чем заполнить свое свободное время, опасность дезадаптивного поведения возрастает [6.C.559].

Подростков, молодежь надо вовлекать в деятельность «отвлекающую» от бесцельного времяпрепровождения, организация разнообразной развивающей (социализирующей) деятельности и общения, создание среды социализации личности.

1. Исаев Б. А. Социология. — С-П.: Питер Пресс, 2007. — 224 с.

2. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология. Учебник. — М.: Инфра-М, 2003. — 624 с.

3. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. — М.: Дашков и Кº, 2005. — 476 с.

4. Бельский В. Ю., Беляев А. А., Лощаков Д. Г. Социология. Учебник. — М.: Инфра-М, 2002. — 304 с.

5. Кравченко А. И. Общая социология. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. –479 с.

Виды неформалов
moluch.ru

Что мы знаем о неформалах? (фото)

Представления о неформалах, как правило, ограничиваются тем, что входят в них «трудные» подростки или «запрещенная» молодежь. Но даже в русской и советской классике упоминаются неформальные объединения. Например, группы скоморохов на Руси – неформалы.

Анекдот про неформалов
На военных сборах в окопе сидят Панк и Хиппи. Офицер даёт им гранату.
Хиппи: — Нет, нет! Там же люди!
Панк: — Давай, давай! Там же люди.

А тургеневские нигилисты? Разве это не тип обособленной от общества группы молодых людей? Наконец, и ребята, вызвавшиеся помогать престарелым людям без чьего-либо указания, тоже попадают в разряд неформалов. Как не вспомнить Тимура и его команду из произведения Гайдара!

Анекдот про неформалов
Металлист: “Почему говорят, что металлисты ограниченные? Я ведь слушаю не только trash, но и doom, и death, и black metal…”

Основная часть неформальных объединений развивается на позитивной основе. Сюда примыкают группы энтузиастов, самостоятельно занимающиеся общественно полезными делами. У одних возник интерес к охране общественного порядка и социальной справедливости. Другие встают на защиту памятников истории от разрушения. Третьи восстанавливают уже разрушенное, четвертые организуют патрули охраны природы, пятые — группы милосердия, помогающие одиноким и больным.

Полезные выражения на английском языке

The club attracts punk rockers and others of that ilk – Этот клуб привлекает панк-рокеров и им подобных.

Одни выбрали антиобщественную дорогу (достаточно вспомнить членов неформальных националистических объединений), другие стараются навязать обществу свои условия и позиции. Или панки, своим несуразным вызывающим видом старающиеся убедить окружающих, что не все люди одинаковы.

В поле зрения неформалов, как правило, попадают социальные проблемы. Правда, одни стараются их решать, другие же предпочитают занять выжидательную позицию и оставаться в стороне.

Полезные выражения на английском языке

The music has to swing – Эта музыка должна “качать”.

Еще не начав жить, не столкнувшись с реальными трудностями, многие молодые люди презирают стремление к овладению делом, профессионализму, желание выразить себя в труде. С помощью старших они уже имеют все или почти все, получают от родителей деньги на развлечения. Любят также поиздеваться над другими. Ибо это якобы способствует возвышению в собственных глазах. Нетрудно сделать вывод, что равнодушие таких неформалов порой переходит в цинизм, в жестокость по отношению к старшим, слабым, больным. Чувство справедливости у них не простирается дальше самих себя.

Полезные выражения на английском языке

We are all unique human beings, fashioned by life experiences – Мы все — уникальные человеческие существа, вылепленные жизненным опытом.

Второй фактор. В последние годы у молодежи обострялось чувство несправедливости, ущемленности, обособленности от других членов общества. Юноши и девушки, старавшиеся проявить себя на каком-нибудь поприще, часто слышали в свой адрес унизительное «молоко на губах не обсохло», «молод еще советы давать» и другие несправедливые упреки со стороны старших. Даже права и гарантии, дарованные Конституцией всему обществу, применительно к молодежи не всегда соблюдались.

Анекдот о неформалах
Надпись на спине у байкера: «Если ты сейчас это читаешь, значит, моя девушка упала где-то по дороге».

Социологические исследования показывают, что еще в недавние времена молодежь очень редко привлекалась к управлению делами в государстве, по месту жительства, на предприятии. И сегодня еще среди молодых много таких, кто недоволен распределением должностей, заработков, социальных благ, кто не верит в возможность быстрого профессионального роста.

Факты политизации и ущемленности привели к тому, что многие представители поколения, «оставляющего гарниры на тарелках», сами старались найти выход, освободиться от постоянной опеки взрослых. Поэтому и появились многие неформальные группы и объединения.

Но, все же, надо помнить, что есть два слова «неформал» и «неформат» и второе затрагивает, скорее, интеллектуальную составляющую. Неформалы, неформалы — вашей братии немало, но есть разница сто крат: «неформал» и «неформат».

Больше интересного.

Книги – ода дизайну (фото)

Анатомия в картинах американского художника Дэнни Куирка (фото)

Интересные факты о городе Красноярске (фото)

Дели, Индия. Часть 2 (фото)

Толстушка Хильда. Интересные картинки

Слишком креативный груминг котов (фото)

20 самых красивых пород кошек (фото)

Отдых в Саппоро (фото)

Английские фермеры посадили прекрасную лаванду и… не обрадовались (фото)

Красивые фото английских, американских квартир. Часть 1

www.fabishek.com
CATEGORIES
Share This