Упражнения на развитие навыков общения

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста»

Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра.

Человек учится общению с раннего возраста и овладевает различны-ми его видами в зависимости от окружающей среды, от людей, с которыми взаимодействует. Это происходит стихийно, в процессе накопления им житейского опыта.

Коммуникативная деятельность имеет большое значение для форми-рования и развития детской психики, а также для становления человека как личности. Если бы с рождения ребенок был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не смог бы стать культурно и нравственно развитым гражданином.

В общении сначала через прямое подражание, а затем через сло-весные инструкции ребенок приобретает основной жизненный опыт. Люди, с которыми он контактирует, являются для него носителями этого опыта.

Сфера общения — самый мощный источник, определяющий психи-ческое состояние ребенка, его здоровье. От количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер, его даль-нейшая жизнь.

Потребность в общении рано становится основной социальной потребностью ребенка. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.

Успешное усвоение детьми коммуникативных умений и навыков возможно при установлении в процессе обучения и воспитания связи между тем, что воспитатель хочет сформировать у ребенка и тем, что субъективно значимо для него. Таким образом, само содержание учебного материала и методики его преподавания детям дошкольникам должны опираться на имеющиеся у них потребности: потребность в игре, в общении, в движении, в продуктивных видах деятельности.

Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра. Поэтому именно игра – является средством формирования коммуникативных навыков у детей. В процессе игры, дети вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности. Таким образом, игры в формировании и развитии коммуникативных способностей и взаимоотношений детей друг с другом чрезвычайно велика.

– В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей.

– В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней.

– Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка.

– Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.

– Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка.

– Игра способствует формированию творческое воображения.

– Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка.

– Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка.

– Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

– Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

Консультация для родителей. «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста»

Беседа «Как можно общаться без слов»

Обсудите с ребенком, с помощью каких средств он может общаться с другими людьми. Наверное, он сразу же назовет речь. Спросите его, как можно без слов объясниться с человеком, как с помощью жеста, мимики передать свое эмоциональное состояние. Можно ли узнать, о чем думал, что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая их произведения. Попробуйте угадать настроение автора, читая какую-нибудь книгу или слушая музыку.

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки по шкалам: веселая – грустная, довольная – сердитая, смелая – трусливая, праздничная – будничная, задушевная – отчужденная, бодрая – усталая, спокойная – взволнованная, медленная – быстрая, теплая – холодная, ясная – мрачная.

Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.

«Страна Х» (коллективный рисунок)

Это упражнение предусматривает совместное рисование детей на большом листе бумаги. Детям предлагается вместе придумать свою страну, дать ей название и нарисовать. Каждый ребенок рисует на общей картине то, что хочет. Взрослый также может участвовать в общем рисовании. Это упражнение дает возможность каждому ребенку участвовать в общей деятельности, помогает увидеть, какое место занимает ребенок в группе. Оно также поможет закрепить наглядно те знания, которые ребенок получает на занятиях в детском саду.

Упражнение в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия, которые созданы заранее (мебель, столы, стулья, также препятствиями могут быть другие люди). У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» – провести его так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно иногда менять маршрут. Эта игра способствует развитию доверия друг к другу и развитию чувства безопасности по отношению к другим людям. После игры желательно обсудить с ребенком ее ход, спросить, что он чувствовал, будучи «слепым» и «поводырем», было ли ему уютно в этих ролях, что хотелось сделать во время игры, как изменить ситуацию и т. п.

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

Игра «Скажи вежливое слово»

Цель: обучение положительному вербальному общению.

Вариант 1: водящий бросает мяч и говорит вежливое слово тому, кому бросил мяч.

Вариант 2: по кругу передают друг другу вежливые слова.

Вариант 3: по кругу дети называют ласковыми именами друг друга.

Вариант 4: Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. Упражнение проводится по кругу.

Игра «Уступи место» (для детей с 5 лет, «Уступи игрушку» (для детей с 3 до 5 лет).

Цель: расширение набора тактик взаимодействия.

Процедура игры. Вариант 1: водящий подходит к кому-либо из детей, сидящих в кругу, и хлопает в ладоши. Тот, к кому подошли, уступает место (игрушку). Вариант 2: водящий подходит к кому-либо из детей и без слов делает так (использует различные тактики, чтобы ему уступили место (игрушку). Вариант 3: водящий подходит к кому-либо из детей и при помощи слов пытается добиться того (использует различные слова и выражения, чтобы ему уступили место.

Дети стоят в кругу. Один из играющих встает в центр круга и закрывает глаза. Ведущий подходит и притрагивается к кому-либо из участников игры. Тот громко называет имя водящего. Ведущий: «Кто позвал тебя?»

Ребенок, стоящий в кругу, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

В процессе этой игры дети лучше узнают друг друга и запоминают имена. Игра способствует сближению ребят, развивает внимание, память, упражняет слуховой анализатор.

Игра «Через стекло»

Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например: “Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно”, или “Принеси мне стакан воды, я хочу пить” и т. п., или ребенок сам придумает свое сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было.

Игра направлена на развитие умения, передавать мысли и чувства с помощью мимики и выразительных движений.

Вывод следующий: навыки общения дошкольников можно и нужно развивать, прививая дошкольникам основы грамотного общения и культурной речи. Начинать такое обучение нужно с самого рождения, применяя весь спектр приемов и методов воздействия. Каждый взрослый воспитатель или родитель не должен забывать, что ответственность за построение взаимодействия лежит на нем, так как именно в общении со взрослыми дети получают и усваивают основные модели общения. Поэтому воспитатели и родители стоят во главе формирования культуры общения у детей дошкольного возраста.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

В результате целенаправленных усилий воспитателей и родителей дети обретают способность хорошо ориентироваться во взаимоотношениях с окружающими, приобретают навык понимания и эмпатии к эмоциональному настроению окружения, обучаются сопереживанию и отзывчивости. Целенаправленное развитие коммуникативных навыков совместными усилиями дает существенное обогащение коммуникативного опыта детей и способно нейтрализовать многие проблемы.

Коммуникативные игры – наиболее простой и эффективный способ развития навыков общения у детей дошкольного возраста.

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста Клубочек (для детей с 4х лет) Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек,.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для закрепления речевых навыков» Консультация для родителей «Игры и упражнения для закрепления речевых навыков» Учитель – логопед О. А. Савченко МБДОУ ДС № «Красная Шапочка».

Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста» Начало обучения письму — очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько он будет успешным, во многом зависит эффективность обучения.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

№ 675288-016-015 от 4 декабря 2016

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет “Лес. Дикие животные”

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю – МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» – сразу. Свой сайт – бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 – 2018

Психология общения

Психология, общение, бизнес — секреты коммуникабельности

Для нормального существования в социуме без навыков общения не обойтись. Каждый хочет иметь много друзей, нравится другим людям, иметь успех в обществе. Некоторые от природы обаятельные и общительные, но не всем так повезло. Есть разные характеры, и у каждого свои «тараканы в голове». Так как добиться успеха и завоевать расположение людей ?

Выход один – развивать в себе навыки общения .

  1. Методы управления общением
  2. Формирование будущего в общении
  3. Общение без суждений

Познакомившись с человеком, в процессе разговора можно управлять общением с ним. Звучит мрачновато, но это в хорошем смысле. Просто у каждого свои особенности характера и свое отношение к «слушанию» и «говорению». Если вы умеете слушать, то быстро поймете, какая у собеседника «больная» тема. И тогда можно будет сделать вывод, как будет вести себя человек в той или иной ситуации.

Есть разные методы управления общением, но они возможны только с учетом конкретной ситуации. Потому что использование таких инструментов в разговоре, как напор, тональность, темп зависит от обстановки, в которой происходит беседа. Чтобы ими пользоваться, надо иметь хорошие навыки общения.

Для изучения этого метода, сделайте следующее упражнение:

  • Выберите человека, с кем вам не противно общаться и которого есть какие-нибудь трудности в семье или на работе, не важно.
  • Своим поведением, еще до словесного контакта дайте ему понять, что вы знаете о его проблеме и искренне ему сочувствуете.
  • Переходя к фазе речевого контакта, начните разговор с вопроса о его трудностях и спросите, нужна ли ему ваша помощь и проявите при этом максимум доброжелательности.
  • Если с первых же слов поймете, что человеку не приятна эта тема, просто отступите.

Если человек все-таки вступил в разговор, но при этом сильно нервничает и проявляет раздражительность, постарайтесь перешагнуть через это и ненавязчиво посочувствовать.

  • Старайтесь себя контролировать, не вздумайте показать обиду, управлять общением можно только на положительной волне.
  • Внимательно следите за реакцией собеседника и в нужный момент еще раз спросите, чем вы можете помочь. После того, как человек высказался, ваш вопрос может быть переломным моментом. Если собеседник почувствует к вам доверие и захочет дальше общаться, то вы свою задачу выполнили.

    По тому, как во время разговора человек высказывает свое мнение, можно заранее судить, как будет происходить формирование будущего в общении. Из общего фона разговора можно вытянуть много полезной для себя информации. Хорошие навыки общения, а именно умение слушать позволят вам самому формировать будущие события . Как этому научится? Выполните такое упражнение:

    • Выберите человека, которым вы интересуетесь. Желательно, чтобы вы искренне хотели с ним познакомиться.
    • Продумайте модель своего поведения при знакомстве с расчетом на будущее.
    • Подберите заранее стиль и тон, с каким будете общаться.
    • В уме спрогнозируйте для себя модель ввозного развития событий. Например, совместный поход на футбольный матч.

    Начиная общение, в процессе знакомства вы уже сможете понять, как будут складываться отношения и что можно ожидать от собеседника. Если все пройдет так, как отрепетировали, значит, вы смогли сформировать будущее.

    Упражнение имеет задачу отучить себя от привычки давать оценку другим людям. Навыки общения без суждения необходимы тем, у кого уже сформировалась такая привычка. Личностная оценка очень вредит общению, по крайней мере, на стадии знакомства. Хорошо не зная человека, можно одной не осторожной фразой разрушить отношения. Поэтому попробуйте избавится от этой привычки таким образом:

    • Выберите «объект» знакомства.
    • Найдите повод и используйте прием для знакомства, которым вам легче всего пользоваться.
    • Настройтесь на общение и во время беседы старайтесь не высказывать своего мнения и не давать каких-либо оценок.
    • Если собеседник как раз этим и занимается – дает безоппеляционные оценки и позволяет себе резкие суждения, не реагируйте на это, переведите разговор или просто промолчите.
    • Поблагодарите своего собеседника за интересный разговор в любом случае, даже если он показался вам не содержательным и не интересным.
    • Будьте деликатны и вежливы, только не показательно, а то человек может решить, что вы обиделись.

    Также очень легко испортить отношения фамильярностью . Такое обращение не нравится очень многим. Даже если вы делаете лесное оценочное высказывание во время знакомства, это может быть неуместным и в лучшем случае смутить человека, а в худшем и вовсе его оттолкнуть.

    Если вы хотите иметь успех в общении с окружающими – развивайте навыки общения, придерживайтесь правил общения и будьте вежливы в любой ситуации. Просто, не правда ли?

    Источники:
    Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста
    Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста»
    http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igry-i-uprazhnenija-na-razvitie-navykov-obschenija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
    Психология общения
    Психология общения Психология, общение, бизнес — секреты коммуникабельности Для нормального существования в социуме без навыков общения не обойтись . Каждый хочет иметь много друзей,
    http://ps-psiholog.ru/kak-zavevat-raspolozhenie-okruzhayushhih/uprazhneniya-na-razvitie-navyikov-obshheniya.html

    CATEGORIES
    Share This