Упражнения на общение

Игры и упражнения на развитие навыков общения у школьников

Предлагаем вам серию игр для детей школьного возраста, направленных на развитие навыков общения и развития речи.

Мимикой и жестами мы пользуемся каждый день. Умение владеть языком тела может в значительной степени облегчить общение с окружающими, в том числе с друзьями, родными и близкими.

Язык тела важен не только в общении с человеком «один на один». Так, в группе люди обычно не говорят все одновременно. Обычно говорит кто-то один, а все остальные его слушают. Поэтому, чем лучше развиты у вас навыки языка жестов, тем на большее количество людей вы сможете произвести приятное впечатление, тем легче вам будет добиться взаимопонимания или даже оказать давление.

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как.

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы, как правильно познакомиться, чтобы создать о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство и нужно преодолеть языковой барьер? Как тогда вести себя? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся.

• космонавты с инопланетянами;

• охотники со снежным человеком;

• новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

• моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов.

Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно.

• вы сильно замерзли;

• вам придавило ногу;

• у вас во рту горячая картошка;

• вы очень сильно хотите спать;

• вас сейчас расстреляют.

В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют брачным. Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы.

В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая, уверенная, у другого — суетливая, спешащая, у третьего -— вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека.

• который только что пообедал;

• у которого жмут ботинки;

• который неудачно пнул кирпич;

• у которого начался острый приступ радикулита;

• который оказался ночью в лесу.

Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как.

Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится»? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

• скрипач, у которого по лбу ползет муха;

• трубач, у которого сваливаются брюки;

• пианист, у которого внезапно заболел живот;

• баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

• гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов и мимики изобразите некоторые предметы бытовой техники:

Все люди несколько раз в день принимают пищу. Главный прием пищи в течение дня называется обедом. И хотя обедают все люди на планете, они делают это по-разному. Как человек обедает, зависит от его воспитания и от обстановки, в которой проходит обед. Покажите, как обедают.

• моряки на корабле, попавшем в бурю;

• солдаты на боевом участке фронта;

• королевская семья во дворце;

• полярники, совершающие переход по льдам к Северному полюсу;

• космонавты на орбитальной станции.

При расставании принято прощаться, то есть какими- то особыми действиями обозначить завершение встречи.

Где-то прощаются, пожимая друг другу руки, где-то кланяются по пояс, где-то машут вслед уходящему платком. Самые интересные жесты прощания бывают у представителей различных партий и общественных организаций. Покажите, как могли бы прощаться представители.

• партии любителей коровьего молока;

• сообщества ночного образа жизни;

• фонда возрождения травоядных динозавров;

• движения особо пузатых людей;

• союза любителей зимнего плавания.

Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует выражение «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества».

Танцы — это занятие, в котором главное место занимают ноги. Но танцы можно исполнять и с помощью других частей тела. Например, можно танцевать пальцами рук. Представьте, что поверхность стола — это пол дискозала. Создайте из средних и указательных пальцев своих рук танцевальные пары. И пусть на этом паркете эти пары попробуют исполнить.

Аэробика — это ритмическая гимнастика или комплекс гимнастических упражнений, выполняемых под музыку. Первоначально аэробика появилась в США, а затем быстро распространилась по миру. И по мере того как аэробика завоевывала все новые страны, в ней стали исчезать упражнения, характерные только для американцев, и стали появляться движения, характерные для других национальных культур. Постепенно в каждой стране возникла своя школа аэробики. Попробуйте показать комплекс упражнений аэробики, который по характеру движений мог бы называться.

Один ребенок рисует пальцем слово на спине или заведенной за спину ладони другого играющего; второй — угадывает.

Один участник берет двумя руками выпрямленную руку товарища, стоящего с закрытыми глазами, и ею выписывает в воздухе буквы загаданного слова. «Жмурка» должен узнать слово.

Взрослый пишет букву на доске, затем предлагает детям повторить рисунок буквы: выпрямленной, как шлагбаум, рукой; рукой от локтя (кисть неподвижна); кистью; двумя руками вместе; языком; левым мизинцем; правым плечом; коленкой и т. д.

Группа разбивается на пары. Первые номера — «зеркала», вторые — люди перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем ребята меняются ролями.

Дети стоят парами. Один закрывает глаза и протягивает ладони вперед. Второй молча пытается касаниями ладоней и пальцев передать какую-то картинку. Например: осень, дождь, снегопад, фонари, двое на лавочке и т. п. Потом пары меняются. В обсуждении рассказывается, кто что хотел передать, насколько это получилось и почему.

Человек стоит в центре. К нему со спины кто-то подходит. Попытаться определить пол человека, а если получится, то и имя.

Человек с закрытыми глазами (вариант упражнения «Сенсорика»)

Окружающие по очереди прикладывают палец к его лбу. Он должен постараться определить имя дотронувшегося.

Из группы выделяются две тройки, которые берутся за руки, встают в кольцо и закрывают глаза. Группа цепочкой проходит сквозь кольца. В какой-то момент тройки резко опускают руки — мышеловка захлопывается. Их задача — не разговаривая, не трогая руками, определить количество людей, оказавшихся в кольце.

У человека закрыты глаза. Напарник постепенно приближает к нему руки. Когда первому покажется, что чужая рука находится от него на расстоянии 1 см, нужно сказать: «Стоп».

Вариант: напарник подходит к человеку, стоящему с закрытыми глазами. Когда тот почувствует приближение, он должен сказать: «Стоп».

С закрытыми глазами (стоя на месте) определить, сколько человек в зале и кто где находится.

Играют две команды. Команды загадывают слова (обязательно имена существительные) и выбирают по одному водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Водящему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Mirrosta.ru

Тренинг общения – игры и упражнения

Как важно уметь находить общий язык! Как важно понимать друг друга! Ведь основные беды человечества проистекают именно от недостатка взаимопонимания. Здесь приводятся игры и упражнения для тренинга общения, которые дают возможность устанавливать лучший контакт между собеседниками.

Садимся в круг. Предлагаем вам задуматься о том, что в вас, в вашем характере является самым важным, самым существенным (Гонг). А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме. Например, “Лед и пламень”, “То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя”, “Тиха, печальна, молчалива “и т.д. Пожалуйста (Гонг). Придумали? Хорошо, Сейчас по кругу, по очереди, начиная с участника, сидящего справа от ведущего, начинайте представляться группе. Сначала назовите свое имя, а затем скажите несколько слов о себе, о своей сути. Лучше, если это будет сказано одной фразой, можно в стихах или с использованием метафоры. То, что вы только что придумали. Просим вас (Гонг). Спасибо. Мы сделали один шаг навстречу друг другу. Обсудите, чьи представления произвели наибольшее впечатление. Ведущий, руководите (Гонг). Спасибо, игра закончена (Гонг).

Способны ли вы удержать то, что имеете? Способны ли вы вырваться из связывающих вас пут? Давайте попробуем смоделировать эти жизненные ситуации с вашими партнерами. При этом модель взаимоотношений такого рода у вас должна получиться в символической форме. Для этого давайте разделимся по парам. Пожалуйста (Гонг). Один из партнеров — тот, который изображает собственника, заключает в железные объятия того, кто играет непокорную собственность. Один стремиться удержать во что бы то ни стало и говорит убежденным голосом “Мое”. А другой вырывается изо всех сил на волю (действия обоих партнеров не должны принимать характер силовой борьбы — главное тут внутренняя убежденность, которую надо попытаться внушить партнеру). Когда вы будете проделывать эти упражнения, вы вспомните ситуации свой жизни, когда вам было необходимо кого-то или что-то удержать, и, наоборот, вырваться откуда-то, освободиться от чего-то. Зарядите свои действия этими неудовлетворенными желаниями из прошлого. Пожалуйста, начинайте (Гонг). Спасибо, а теперь поменяйтесь местами и повторите упражнение (Гонг). Давайте обменяемся своими впечатлениями. Ведущий, руководите (Гонг). Спасибо, на этом игра закончена (Гонг).

Как много зависит от того, как попросить человека о каком-то одолжении, каким тоном, в какой обстановке, с каким настроением вы изложите свою просьбу. От этого по существу зависит — “быть или не быть “А между тем существует совсем небольшое количество приемов, которые могут значительно повысить вероятность выполнения вашей просьбы. Ну, давайте попробуем. Выберите себе партнера и пока в порядке шутки попросите его о некотором одолжении. Попросите у него на время, например, очки, авторучку. Можно что-то более существенное, можно попросить о каком-то одолжении с его стороны, но все зависит от той формы, в которой вы изложите свою просьбу. Собеседники всегда ценят тактичность, дипломатичность, а также оригинальность и находчивость. Трудно отказать в просьбе, если она исходит от друга, а ведь можно создать дружеское расположение к себе и совсем незнакомого человека. Если ваша просьба будет начинаться с комплимента, упоминания заслуг того, к кому вы обращаетесь, его авторитета и значимости, ваши шансы повышаются, а сам факт обращения к нему создает ещё большую значимость, повышает авторитет и является большой честью для всех, кто к нему обращается. Это, конечно, размягчит жесткое сердце противника. Известно, что когда к мужчине обращается с просьбой женщина, можно ожидать большего успеха. Если за просьбой следует тут же, еще до получения ответа, косвенная признательность, благодарность за предстоящую услугу, уже трудно отказать. Итак, давайте попробуем. Выберите себе партнера, подойдите к нему, присядьте рядом и попробуйте, может быть, начиная издалека, попросить у него что-нибудь. Пожалуйста, начали. (Гонг). Так, спасибо, спасибо. Теперь просьба каждому подойти к ведущему со своими трофеями. Разумеется, их придется вернуть, но первенство все равно сохранится за тем, кто набрал больше всего трофеев. Пожалуйста! (Гонг). Благодарим всех за участие, а особенно победителей. (Гонг).

Похожие материалы

Эзотерика

Все права защищены © 2016. Использовать материалы сайта только с активной ссылкой.

Источники:
Игры и упражнения на развитие навыков общения у школьников
Предлагаем вам серию игр для детей школьного возраста, направленных на развитие навыков общения и развития речи.
http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-i-uprazhnenija-na-razvitie-navykov-obschenija-u-shkolnikov.html
Упражнения на общение 1
Тренинг общения – игры и упражнения
http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/trening-obscheniya-igri-i-uprazhneniya.html

CATEGORIES
Share This