Упражнение для тренинга светофор

Занятие “Я учусь владеть собой”. Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции

Цель занятия: Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия тревожность и стресс.
  2. Обратить внимание учащихся на «здоровые» способы преодоления тревожности.
  3. Познакомить учащихся с упражнениями на расслабление.
  4. Обучить навыкам саморегуляции.

Форма работы: Занятие с элементами тренинга.

Методы работы:

  • Словесные: беседа, использование отрывка из цикла сказок «Веселый Памси» – «Даже если… Все равно..».
  • Наглядные: использование индивидуальных бланков, оформление записи на доске «Здоровые и нездоровые способы преодоления тревожности»
  • Практические: проведение упражнений на расслабление, обучение навыкам саморегуляции.

Целевая группа: 5–7-е классы (младшие подростки)

Время проведения: 45–50 минут (1 академический час).

Ход занятия

I. Организационный момент (приветствие, знакомство)

II. Сообщение темы и целей занятия.

Занятие посвящено тому, что такое тревожность и как следует преодолевать
тревожные состояния.

III. Принятие правил работы группы.

– Для того чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались, чтобы каждый из нас мог свободно высказывать свои мысли, не опасаясь насмешек, я – как ведущий предлагаю несколько правил:

Правило говорящего. Любой, кто высказывается, имеет право на то, чтобы его дослушали до конца.

Правило поднятой руки. Оно преследует 2 цели: первая – чтобы не перебивали говорящего, вторая – чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы.

Право ведущего. Я, как ведущий, буду следить за соблюдением принятых группой правил. Если я поднимаю руку, это дает знак на то, что в группе шумно и просьба работать тише.

IV. Информационный блок [1]

– Ребята, как вы думаете, что такое тревожность?

Тревожность – это беспокойство, напряжение в ожидании опасности или чего-нибудь неизвестного.

– Как выглядит тревожный человек? (Красное или бледное лицо, дрожащий голос, холодные потные руки, напряжение.)

– Как вы думаете, какие физиологические изменения происходят в его организме? (Учащение сердцебиения, и дыхания, сухость во рту, дрожащие руки и ноги, неприятные ощущения в животе и т.п.)

1. Что такое тревожность. Стресс [1]

– Люди испытывают тревожность в разных ситуациях. Накануне важных событий в большей или меньшей мере все люди испытывают растерянность, беспокойство, тревогу или даже страх. Вслед за ними, как правило, следует собранность, сосредоточенность, концентрация. Наши отрицательные эмоции считают «сторожами», которые не дают нам впасть в беспечность, что угрожало бы нашей жизни. Однако длительное пребывание в таком состоянии тоже опасно, так как приводит к состоянию ступора. Такое состояние можно называть тревожностью. Тревожность сопровождается неприятными ощущениями. Находясь постоянно в тревожном состоянии, человек, его организм, испытывает стресс.

Стресс – в переводе с английского языка обозначает давление, натяжение, усилие.

2. Физиологическая сторона тревожности.

– Вы, наверное, замечали, что достаточно просто подумать о предстоящем важном событии, о том, что вас ожидает и начинает сильно биться сердце. С физиологической точки зрения это объясняется просто. Когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, наш мозг получает сигналы об этом. Вырабатываются гормоны, которые попадают в кровь и с ней переносятся ко всем внутренним органам, меняя их режим работы. Учащается работа сердца, повышается активность тех зон коры головного мозга, которые отвечают за внимание и слаженную работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

– Какие ситуации вызывают у людей тревожность? Вспомните ситуации, когда вы тревожились.

3. Работа в индивидуальных бланках «Я тревожусь в ситуациях, когда…» [2] (см. приложение 1)

Дети указывают ситуации, когда испытывали напряжение. Рефлексия.

– Итак, вы указали ситуации тревожности

Как вы думаете? к чему приводит такое состояние? (Растерянность, плач, боязнь, рассеянность и т.д.) (Демонстрация иллюстраций.)

Рисунок 1. «Когда я тревожусь…»

Вывод – Постоянное пребывание в таком режиме ведет к стрессу. Поэтому важно уметь преодолевать данное напряжение и помогать организму.

– А как помочь организму? Что можно сделать, чтобы не тревожиться? Уверена, что у каждого из вас есть способ, который помогает ему в ситуации тревоги.

4. Работа в бланках «Если я тревожусь, я обычно…» [2]

– Укажите, пожалуйста, в бланках, как вы преодолеваете тревожность, что для этого делаете (см. приложение 1)

Рефлексия.

5. «Здоровые и нездоровые способы преодоления напряженного состояния».

– Итак, я попутно буду записывать все, о чем вы сказали, и вносить на нашу доску.

– Какие еще способы преодоления тревожности вы можете подметить?

Учащиеся указывают способы, которыми пользуются они, а также могут указать и способы, которые используют их старшие братья, сестры, родители. Учитель вносит записи в две колонки. (Сон, музыка, глубокое дыхание, физкультура, вкусная еда, прогулки, теплая ванна, общение с друзьями – здоровые способы; переедание, ругань, курение, вино,– в нездоровые…)

– Итак, у нас получилось 2 колонки.

– Все ли перечисленные способы преодоления тревожности здоровые?

– Как вы понимаете смысл выражения нездоровые способы?

Итак, в одну из колонок мы определили здоровые способы преодоления напряженного состояния (учитель подписывает колонку, а другую колонку предлагает назвать нездоровыми способами).

– Какие способы более эффективны здоровые или нездоровые? Почему?

Вывод – Необходимо использовать только здоровые способы, так как вторые возможно и снимают тревожность, но ценой в здоровье. Употребление ПАВ (психоактивных веществ – веществ, влияющих на головной мозг и вызывающих привыкание) создает иллюзию по снятию тревожности. Через небольшое количество времени человек понимает, что все осталось по-прежнему. (Психолог также объясняет, что переедание вредно для здоровья, а ругань и брань может разрушить отношения и человека изнутри)

V. Практический блок.

1. Чтение рассказа «Вот если бы все было не так» Из цикла сказок о «Веселом Памси» [3]

– Предлагаю послушать небольшую детскую историю про дракончика Памси, который всегда говорил: «Вот если бы все было не так…» и попал в состояние напряжения и грустил.

Дракончик Памси продолжал грустить, и был очень удивлен, когда его друг посоветовал ему прогонять темные мысли, когда только пожелаешь. Ему очень хотелось узнать, как же можно сделать это, и он с нетерпением ждал, когда же Друг научит его.

– Итак, Ты, Памси, грустишь из-за того, что не выдыхаешь огонь, как это делают взрослые драконы, и твоя шерсть не такая гладкая, как у них. Твой папа не живет с вами, и тебя это очень огорчает. У тебя остается мало времени для развлечений с друзьями, из-за того, что тебе нужно гулять с младшим братом? Ты не можешь все это изменить, но ты можешь изменить свои мысли об этом.

Попробуй подумать обо всем этом по-другому, как бы с другой стороны, а мысли выбирай только светлые. Памси был удивлен.

– Как это – только светлые? – спросил он.

– Очень просто! Ты собирал когда-нибудь цветы на лугу? Ты выбираешь лишь те, которые тебе нравятся, – Друг наклонился и сорвал два цветка.

– Назовем один из них «Даже если…», а другой – «В любом случае…». Это один из способов избавления от темных мыслей. Мы постараемся обо всем, что тебя огорчает, думать по-другому при помощи этих слов. Говори их вместо слов сожаления, которые ты повторял, когда грустил.

Вместо слов «Вот если бы все было по-другому» говори так: «Даже если я не умею выдыхать огонь, как взрослые, в любом случае, у меня есть друзья, такие же как я, и хотя они тоже пока многого не умеют делать, как взрослые, нам бывает очень хорошо вместе. Даже если папа не живет с нами, я могу с ним видеться, когда захочу. Даже если мне приходится гулять с младшим братом, в любом случае, нам с ним бывает очень весело, и у меня остается время поиграть с друзьями.

Памси сделал большие глаза – оказалось, что изменять мысли не так уж и сложно!

– Неужели, это помогает прогонять темные мысли и исправлять плохое настроение? – спросил он Друга.

– Очень даже помогает, но иногда приходится повторять эти слова много раз, пока настроение не станет лучше.

– Как твое настроение сейчас? – спросил Друг.

– О! Намного лучше! Но я хочу еще потренироваться. Это гораздо лучше, чем ждать, когда все пройдет само собой.

Обсуждение.

– У каждого из нас бывают ситуации, которые нас огорчают, однако не стоит надолго «застревать» на грустных мыслях.

Вывод – мы не можем изменить ситуацию, но мы можем сами выбирать, о чем думать и как думать. Итак, давайте сейчас внесем в колонку здоровые способы запись: правильные мысли – «Даже если… В любом случае…» (Психолог вносит в колонку здоровые способы).

Оказывается, мы можем с помощью правильных мыслей и слов менять ситуацию. Давайте потренируемся.

2. Упражнение «Даже если…» – «В любом случае…» [3]

Работа в парах. Детям раздаются заготовки цветков, на одном из которых написано: «Даже если…», а на втором: «В любом случае…»

Инструкция: Первый ученик произносит название первого цветка «Даже если… и указывает проблему: «мне плохо, я невезучий, у меня нет отца, я получил двойку». Второй называет свой цветок «в любом случае…» и заканчивает положительной фразой: «это только на сегодня, я могу видеться с моим отцом, я не буду расстраиваться, и впадать в депрессию, а исправлю двойку. Участники обмениваются цветками. Теперь первый говорит решение проблемы, а второй саму проблему.

(В самом начале данное упражнение можно выполнить у доски, так как у некоторых учащихся оно вызывает трудность в поиске решения проблемы. Также можно проиграть несколько ситуаций после проработки в парах).

Рефлексия. Получилось выполнить упражнение? Трудно было выполнять?

Вывод – В сложных ситуациях необходимы навыки саморегуляции. Можно пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые (положительные)»

3.Что делать в ситуации напряжения.

– Итак, если мы оказались в ситуации тревожности. Что делать? Стоять дрожать и потом выйти на экзамен и заикаться, повторяя, извините, я волнуюсь? Может быть просто начать плакать? Нет. Это конечно не выход. Эмоции должны иметь выход. Поэтому есть некоторые рекомендации, как необходимо вести себя в таких ситуациях (см. приложение 2).

А) Успокойтесь.

«Все будет хорошо» – это четкая установка не должна никогда вас покидать.

Не бывает безвыходных ситуаций.

Б) Попытайтесь восстановить дыхание. Подумайте о вашем дыхании. Так как вы сейчас взволнованы, мозг дал установку внутренним органам работать в активном режиме. Поэтому попробуйте восстановить дыхание. Начните дышать глубоко и медленно, думая о том, как восстанавливается работа всех органов.

  • Медленно сделай глубокий вдох.
  • Задержи дыхание и сосчитай до четырех.
  • Медленно выдохни.

Повтори процедуру медленный вдох – задержка дыхания – медленный выдох 4-5 раз.

В) Мышечное расслабление.

  • Приседайте, если мышечное напряжение чувствуется в коленях.
  • Сожмите кулаки, затем стряхните, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает.

4. Обучение навыкам саморегуляции [6]

Упражнение 1 «Продумай заранее».

  • Сядьте спокойно в комфортной позе. Если хотите, закройте глаза.
  • Вообразите себя в трудной ситуации. Например: Ответ у доски в присутствии директора школы.
  • Постарайтесь почувствовать себя настолько спокойно, насколько можете.
  • Подумайте, что скажете и что сделаете.
  • Придумывайте возможные варианты поведения до тех пор, пока не почувствуете себя абсолютно спокойно.

Время от времени выполняй упражнение перед тем, как окажетесь в ситуации, вызывающей тревожность. Сделай своей привычкой продумывание сложных ситуаций заранее.

Рефлексия. Что вы чувствовали, когда выполняли упражнение? Получилось ли у вас найти варианты поведения и успокоиться?

Преодолеть тревожность также помогают упражнения на расслабление. Умение расслабляться, надо тренировать.

Упражнение 2 «Расслабление под музыку» (звучит спокойная, релаксационная мелодия)

  • Сядьте спокойно в комфортной позе.
  • Закройте глаза.
  • Медленно расслабьте мышцы.
  • Представьте, что находитесь там, где очень хорошо и не надо ни о чем беспокоиться. Например, на пляже, где солнце греет тебя своими лучами.
  • Ни о чем не тревожься, просто слушай музыку.

Рефлексия. Что почувствовали во время выполнения упражнения?

Выполняй упражнение как можно чаще, но не реже, чем один раз в неделю. Продолжай упражнение не менее 10 минут.

Упражнение 3 «Домик».

Цель – обретение силы и мощи духа, развитие силы воли.

  • Сядьте удобно. Пальцы рук сплетите в кистевой замок и поднимите над головой – это крыша домика.
  • Закройте глаза, руки держите над головой. Вдох – задержка дыхания, выдох – задержка дыхания. Выполнять упражнение 1-2 минуты, несколько раз в день.

Упражнение 4 «Кнопка».

Это упражнение незаметно для окружающих (его можно делать непосредственно на экзамене и т.д.) Можно применять в тот, момент, когда вам необходимо мгновенно расслабиться. Помните, что всевозможные зажимы являются барьерами для спокойной работы мозга.

  • Мысленно перенеситесь в то место, где вам хорошо и спокойно. Подключите все органы чувств.
  • Для того чтобы мгновенно расслабиться, снять напряжение и чувствовать себя уверенно, мысленно произнесите: «Каждый раз, когда я слегка нажму на ноготь указательного пальца, я сразу перейду к приятному, расслабленному состоянию тела и сознания».
  • В этот момент слегка нажмите на ноготь большого пальца указательным пальцем, представьте и почувствуйте себя еще более расслабленным… почувствуйте как вам хорошо и спокойно.
  • Вызвав это эталонное состояние хотя бы один раз, вы уже сможете в дальнейшем так натренироваться, что оно будет возникать автоматически.

VI. Заключение. Выводы.

Обратная связь. Определили ли вы для себя способы преодоления тревожности?

Работа в бланках. (Приложение 1)

Укажите в бланках, какие способы вы выбираете для себя.

Рефлексия.

Признанный специалист по стрессам Ганс Селье считает, что небольшая доза стресса прибавляет нам жизненных сил и оттачивает навык справляться с неприятными ситуациями. «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» (высказывание вывешивается на доску) Поэтому воспринимать стресс надо позитивно и включить его в список наших помощников! Он нас делает сильнее и выносливее.

(Психолог раздает каждому лист с рекомендациями преодоления тревожного состояния (см. Приложение 2) и просит обращаться к нему, когда необходимо).

Использованная литература:

  1. Программа «Полезные навыки» – Материалы для учителя – Москва, 2001.
  2. Программа «Полезные навыки» – Рабочая тетрадь для 6 класса – Москва, 2001.
  3. Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой», Крюкова С.В., Слободяник Н.П. – Москва, 1997.
  4. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении»: Практическое пособие. Слободяник Н.П.– М.: Айрис-пресс,2003.
  5. Е.А Александрова «Как победить стресс. Профилактика и методы лечения – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.
urok.1sept.ru

Золотое правило для отношений — правило светофора

Как часто бывает так, что мы, притершись в отношениях, забываем о таких мелочах, как похвалить, сообщить, как нам понравилась пусть даже и мелочь, но приятная мелочь в наш адрес.

У каждого в голове есть такой неприметный ящичек с надписью “Само собой разумеющееся”. И в этом-то вся и проблема. То, что когда-то мы замечали, отмечали и благодарили, со временем становится само собой понятным и привычным. И даже если мы и рады, то чего уж там сообщать про это, и так ведь он/она это якобы понимает.

Или перекос в другом направлении. Как только мы что-то не приемлем, что-то нас раздражает или бесит в партнёре, мы тут же, не отфильтровав слова, эмоции, начинаем изливать желчь в виде упрёков, претензий. А ещё интереснее беззвучная холодная война, которой любят заняться представительницы якобы слабого пола (т.е. женщины). Выглядит это всегда примерно так. Она, не роняя ни слова, всем своим видом, взглядом, мимикой и даже дыханием показывает, как она обижена, зла и взбешена. То хлопнуть дверью, то громко и с акцентом что-то резать, открывать, закрывать на кухне и т.д.

Весь спектакль направлен на виновника её настроения. Пусть он увидит, поймёт, обратит на меня внимание. Но как назло, он либо не замечает это, либо понимает, что спектакль не по вкусу, и просто занимается своими делами.

Предлагаю очень простой, но эффективный способ коммуникации.

Заведите большой лист, лучше формата А3. И разделите его на три области. Красную, жёлтую, зеленую.

Обозвать каждую область можете, как угодно. Или просто подписать: красный список, жёлтый список и зелёный список.

Очень важно, чтобы в эту игру играли оба партнёра. Так эффективность повышается.

Итак, что же делать с этим листом.

Все события, действия и поступки (сказанное, сделанное или несказанное и несделанное) можно отнести к одному из трёх списков.

Когда вы услышали или заметили нечто в ваш адрес от вашего партнёра, что вас моментально выводит из себя, вы просто кипите от гнева и у вас наготове уже куча фраз и мимических поз, вы подходите к листу и в графе красный список записываете то, что вас задело и взбесило в поступке или словах партнёра. Желательно ёмко и чётко сформулировать, что именно не понравилось (ведь лист не резиновый, и место надо оставить для другого тоже). Написав, вы молча удаляетесь в другую комнату или на улицу, или ещё куда угодно. И там уже изливаете всю желчь на чём или ком угодно. Можете сходить на шоппинг, в гости к подруге, просто выйти и проораться в лесу. Всё, что вам свойственно и что хочется.

Важный момент! Когда будете писать нечто в красном списке, помните: пишите о поведении, о тоне, о словах и действиях, которые вам не нравятся, но не о том, какой он/она дурак, идиот, бесчувственный и истеричка. Важно писать не кто он/она при этом, а что он/она сделали такого, что не нравится. Не переходите на личности, изливая душу бумаге!

Жёлтый список предназначен для пограничных ситуаций. Тогда, когда вы в силах без обид, без претензий, холодно и чётко сообщать, что вам не понравилось и что следует прекратить. И так же занести в список сформулированное неприятие чего-либо.

И наконец, зелёный список. Тут вы выписываете то, что вам понравилось, всё, что в вас отозвалось приятным тёплым ощущением. Не скупитесь и выписывайте любые мелочи, даже если вам они кажутся несущественными. Всё, что ваш партнёр сделал в ваш адрес, и вам от этого стало как-то приятно, спокойно, тепло на душе.

Главное — при записи всего этого помните, что произносить вслух партнёру можно всё из жёлтого и зелёного списка. Красный оставьте на бумаге. Он или она сами прочтут.

А позже когда утихнет буря, сможете сесть и обсудить, что же в этом красном списке такого важного.

Используя такое нехитрое упражнение, вы, во-первых, начнёте больше находиться в осознанности и замечать не только плохое, но и доброе в отношениях. Во-вторых, ваш партнёр начнёт видеть, а может, ещё и слышать от вас благодарность за то, что и не казалось очевидным. В-третьих, вы научитесь формулировать негатив и общаться с партнёром о том, что вас раздражает, не напрямую, а через бумагу.

Как известно, бумага всё стерпит, а вот человек имеет способность помнить и затаивать обиды.

Упражнение “светофор” — это профилактическое упражнение, которое помогает предотвращать многие скандалы, проявлять и делать акценты в отношениях не только на том, что не нравится, но и на том, что нравится друг в друге.

Залог крепких и открытых отношений в том, чтобы не утаивать ни плохое, ни хорошее, а открыто этим делиться, обсуждать и договариваться.

psy-practice.com

Приём педагогической техники “Светофор”
учебно-методический материал на тему

Педагогическая техника “Светофор” как условие развития оценочной способности и саморегуляции поведения у школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Прием педагогической техники “Светофор”

Педагогическая техника «Светофор»

как условие развития оценочной способности и саморегуляции поведения у школьников.

Сущность приема «Светофор».

Идея состоит в том, что каждый ребенок ежедневно оценивает себя самостоятельно при помощи светофора и брелка. Три цвета светофора несут в себе вполне понятную эмоциональную окраску.

Красный цвет -цвет особого внимания, настороженности и в контексте данного приема – негативного поведения ребенка, нарушение им конкретных правил поведения.

Жёлтый – спокойный, «ровный» цвет а, следовательно, такое же не выделяющееся пребывание ребенка в школе.

Зеленый – активный, бодрый, положительный цвет, как сигнал к дальнейшим действиям в данном направлении. То есть ребёнок, не только соблюдал все правила поведения, но и отличился особенным старанием.

Полноценному использованию данного приема предшествует предварительная работа по обсуждению общепринятых правил поведения.

Например: каждой вещи свое место, ходить в школе шагом, береги книгу – она наш друг, давайте жить дружно.

Этот прием целесообразно применять в конце дня, как совместную деятельность детей с педагогом. Дети собираются вместе с учителем в круг, в комфортной и удобной, обстановке, например, сидя на ковре, располагая светофор в центральной части, берут каждый свой брелок. Затем, по очереди, объясняют, куда и почему они его весят. Например: «Я сегодня очень хорошо себя вел, не нарушал правил, значит, могу повесить брелок на зеленый цвет». Смысл заключается в том, что оценка ребенка предшествует оценке воспитателя, и несоответствие этих оценок является предметом для обсуждения.

· Формируется самосознание и адекватная самооценка (кто я, что я хочу, люблю, умею);

· Происходит усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых (микроклимат в группе);

· Развивается активность, самостоятельность (личная заинтересованность, инициативность ребенка);

· Прививаются навыки самопрезентации;

· Совершенствуются камуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми (переход от использования вопросно-ответной формы диалога к монологу, развивается связная речь).

nsportal.ru

Упражнения Как установить интуитивный светофор

Как установить интуитивный светофор

Это упражнение – одно из самых полезных и в то же время простых. Однако и оно требует регулярных повторений. Упражнение позволяет глубже проникнуть в себя.

Оно относится к основным и потому потребует от вас времени. Уже из названия ясно, что речь пойдет об «установке» интуитивного устройства для выявления благоприятных для вас влияний:

* Зеленый: препятствий нет

* Желтый: внимание, внимание

* Красный: стоп – опасность.

Нарисуйте яркими красками крупное изображение светофора и повесьте на видном месте. Можно просто представить себе, что вы собрали настоящий светофор. Сядьте напротив своего «светофора», дышите спокойно и глубоко.

В упражнении возможно «включить» одновременно все цвета, это способствует развитию интуиции. Если ваш светофор работает нормально, можно начать упражнение, задавая себе вопросы, ответы на которые известны, и сверяясь с сигналами. (Например, проверьте утверждение: «Мне 17 лет». Если вы скажете, допустим: «Я дарю свой дом» и, возможно, сразу «зажжется» зеленый свет. Интуиция точно предвидит развитие вашей личности и отвергает собственнические притязания вашего Я.)

Ознакомьтесь с энергетическими различиями между цветами. Сосредоточьтесь на зеленом. С этим цветом связаны только положительные ассоциации. Зеленый означает, что все в порядке. Сочетание зеленого с красным, однако, может означать: «В целом решение правильное, но несвоевременное».

Зеленый соответствует крепнущему чувству благополучия и уверенности. Удостоверьтесь в наличии этого чувства, в правильности избранного пути.

Теперь переходите к желтому. Сосредоточьте на нем все свое внимание. В вас должно усилиться ощущение настороженности. Запомните его. Не торопитесь. Воспринимайте только желтый цвет и связанные с ним ассоциации. Желтый может появиться и в сочетании с красным, тогда это означает: «Внимание, опасно». Комбинация желтого с зеленым предупреждает: «В общем все в порядке, однако осторожность не помешает».

А теперь переходите к красному. Сосредоточьте на нем все внимание. Узнаете ли вы стоп-сигнал, предупреждение, запрещение? Чем дольше вы будете смотреть на красный, тем точнее ощутите непригодность, бесполезность, вред для вас каких-то действий. Вероятно, вы даже услышите «нет», ясно произнесенное внутренним голосом.

На первых порах каждому цвету следует уделять не менее десяти минут. Постепенно ускоряйте темп упражнения, подключайте представления об оттенках, о разнообразии перспектив.

А теперь перейдем к практике. Прежде чем принять какое-то решение, спросите свою интуицию. Ответ вам даст «светофор». Начните с простого, например, с выбора меню.

Проходя по магазину, вы можете ощутить зеленый сигнал в овощном отделе. Тогда стоит заняться цветовыми ассоциациями, связанными с отдельными овощами.

Интуитивный выбор позволит приготовить вкусный и полезный обед.

Вы ищете работу. В газетах вам попадается объявление, подходящее по всем статьям. Что скажет ваша интуиция?

Отвлекитесь от рассудочных соображений, откройтесь для прочих воздействий. При общем благоприятном впечатлении не исключена и вспышка желтого. Тогда сосредоточьтесь на частностях. Переключитесь на:

В каких пунктах вы видите зеленый свет, в каких красный? Светофор всегда даст ответ. Спрашивайте о каждой мелочи: «От кого я получу сегодня письмо, с кем столкнусь на улице, кто даст следующий заказ?»

Интуитивный светофор может сработать и без спроса. Вероятно, это даже одна из его важнейших функций.

Читайте также

Экстравертный интуитивный тип: подчиненная функция — интровертное ощущение

Экстравертный интуитивный тип: подчиненная функция — интровертное ощущение Интуиция — функция, посредством которой мы постигаем возможности. Для человека ощущающего типа конус — это только конус, а ребенок придумает массу вещей, которые можно сделать с этим конусом.

Интровертный интуитивный тип: подчиненная функция — экстравертное ощущение

Интровертный интуитивный тип: подчиненная функция — экстравертное ощущение Интровертный интуитивный тип имеет такую же способность чуять будущее и правильно предугадывать или предчувствовать еще не видимые будущие возможности, как и экстравертный интуитивный тип. Но

Интроверт интуитивный

Интроверт интуитивный А бедный художник избрал слуховое окно, где воздух чердачный и слушать-то нечего вроде. Но к нему поближе и ясно цветет полотно, как дикий подсолнух, повернутый к ясной погоде. О. Чухонцев Этот тип определить легко. Это мечтатель, художник, фантазер,

Экстраверт интуитивный

Экстраверт интуитивный Я в жизни мало чего добился, руководствуясь соображениями одной только логики. Д. Даррелл Очень интересный тип человека, главной характерной чертой которого является умение предвидеть. Этого человека не встретишь там, где-либо все идет по

Установить взаимоотношения поддержки

Установить взаимоотношения поддержки Разумеется, не все наши потребности можно удовлетворить во взаимоотношениях с одним человеком, как бы мы ни старались. Мой коллега Билл Джордж много говорит о значении группы поддержки[20]. Такая группа состоит из нескольких человек,

Мыслить как интуитивный ученый

Мыслить как интуитивный ученый На протяжении всей этой главы я проводила мысль о том, что повседневное мышление имеет много общего с исследовательскими методами, используемыми учеными, когда они хотят понять сущность событий, которые изучает их область науки. Многие

Интуитивный спортивный гений

Интуитивный спортивный гений Мы уже отмечали, как неожиданное чередование полос и недооцениваемая регрессия (возвращение к норме) искажают интуитивные предположения спортивных болельщиков, тренеров, игроков и комментаторов. Можно ли что-нибудь сказать о сильных

Интуитивный выбор подходящего партнера

Интуитивный выбор подходящего партнера Предположим, вы одиноки, но предпочли бы прочные партнерские отношения. Вам известно, как важно подлинное партнерство. Неправильный выбор осложнит вамжизнь, потребует затрат энергии, лишит жизненных радостей, а быть может, и денег.

Интуитивный менеджмент

Интуитивный менеджмент Интуиция предопределила успех ряда фирм. Поколения сотрудников, которые работают в этих фирмах по пять, десять или двадцать лет, сумели уловить динамику изменения спроса, определить темпы обновления продукции и поддержать устойчивость в

Экстравертный интуитивный тип

Экстравертный интуитивный тип Интуиция — это функция бессознательного восприятия. В экстравертной установке интуиция направлена на внешние объекты и ими обусловлена. Когда такой способ функционирования предопределен, то можно говорить об экстравертном интуитивном

Интровертный интуитивный тип

Интровертный интуитивный тип Интуиция, как и ощущение, есть иррациональная функция восприятия. Там, где ощущение мотивировано физической реальностью, интуиция ориентирована на реальность психическую. В экстравертной установке субъективный фактор вытеснен, но у

Интуитивный ум

Интуитивный ум Молодой человек говорит своей маме: – Мама, сегодня ко мне в гости придут три девушки, и на одной из них я собираюсь жениться. А ты постарайся угадать, на какой именно. После того как девушки ушли, он спрашивает у мамы: – Ну и как ты думаешь, на ком? – Ясное

Как установить доверие?

Как установить доверие? Мы уже говорили о том, что нужно честно предупредить клиента о границах конфиденциальности и откровенно обсудить с ним типологические различия, которые могли бы негативно повлиять на установление ваших взаимоотношений. Однако необходимо помнить

psy.wikireading.ru
CATEGORIES
Share This