Учебник по психологии
Библиотека Гумер
Дружинин В. Психология. Учебник для гуманитарных вузов
Предисловие научного редактора 3
Глава 1. Психология как наука 5
1.2. Объяснительные принципы психологии 8
1.3. Предмет и методы психологии 13
Глава 2. История психологии 16
2.2. Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. XIX в. — настоящее время) 23
2.3. Психологическая наука и психологическая практика 29
Глава 3. Биологические основы психики 38
3.2. Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности 43
3.3. Центральная нервная система 45
4.2. Изучение различающихся групп 56
4.3. Механизмы адаптации 59
Глава 5. Структура психики 61
5.2. Психические процессы, состояния и свойства 64
5.3. Сознание и бессознательное 67
5.4. Измененные состояния сознания 69
Глава 6. Научение 74
7.2. Схема анализа деятельности 86
7.3. Творчество 88
7.4. Адаптация и дезадаптация 89
Глава 8. Эмоции и чувства 94
8.2. Роль эмоций 95
8.3. Проявление эмоций 97
8.4. Механизмы эмоций 98
8.5. Управление эмоциями 99
Глава 9. Мотивация и психическая регуляция поведения 101
9.2. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма 102
9.3. Психоаналитические теории мотивации 103
9.4. Гуманистические теории мотивации 105
9.5. Когнитивные теории мотивации 106
9.6. Мотивационный контроль действий 110
Глава 10. Внимание 113
10.2. Виды внимания 116
11.2. Виды ощущений 128
11.3. Восприятие пространства и движения 130
11.4. Константность восприятия 136
Глава 12. Память 140
12.2. Классификации видов памяти 143
12.3. Монистическая и множественная трактовки памяти 144
12.4. Функциональный подход в исследованиях памяти 146
12.5. Уровни переработки информации 147
12.6. Память и организация знаний 150
Глава 13. Мышление и интеллект 153
13.2. Виды мышления 154
13.3. Мышление и логика 156
13.4. Процесс мышления 163
13.5. Мышление и творчество 166
13.6. Индивидуальные особенности интеллекта 169
13.7. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 172
Глава 14. Речь 176
14.2. Эволюция идей о природе языка и речи 177
14.3. Речевой онтогенез 186
14.4. Основные психологические аспекты функционирования речи 190
14.5. Личность в речи 195
Глава 15. Теории личности 202
15.2. Психодинамическая теория личности 203
15.3. Аналитическая теория личности 205
15.4. Гуманистическая теория личности 206
15.5. Когнитивная теория личности 209
15.6. Поведенческая теория личности 210
15.7. Деятельностная теория личности 213
15.8. Диспозициональная теория личности 215
Глава 16. Психическое развитие личности 220
16.2. Периодизации психического развития 223
16.3. Периодизации когнитивного развития 225
16.4. Планирование и выбор жизненного пути 236
Глава 17. Психология индивидуальных различий 239
17.2. Предмет и методы дифференциальной психологии 241
17.3. Основные направления дифференциально-психологических исследований 242
Глава 18. Введение в социальную психологию 252
18.2. История отечественной социальной психологии 254
18.3. История зарубежной социальной психологии 257
18.4. Методы социально-психологического исследования 259
Глава 19. Социальная психология личности 263
19.2. «Я-концепция» как социально-психологический феномен 265
Глава 20. Психология межличностного взаимодействия 269
20.2. Межличностные отношения 271
20.3. Психология общения 272
20.4. Психология межличностного воздействия 276
Глава 21. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия 277
21.2. Лидерство в малых группах 282
21.3. Конформизм и групповое давление 283
21.4. Развитие малой группы 284
21.5. Психология межгруппового взаимодействия 285
21.6. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов 286
Глава 22. Психология больших социальных групп и массовых явлений 289
22.2. Психология толпы 291
Глава 23. Психологические основы профессиоведения 298
23.2. Методы изучения трудовой деятельности 301
23.3. Классификация трудовой деятельности 303
23.4. Формирование личности профессионала 304
23.5. Работоспособность субъекта труда 307
23.6. Надежность субъекта труда 309
Глава 24. Профессиональное развитие личности 311
24.2. Прогрессивная стадия профессионального развития личности 312
24.3. Регрессивная стадия профессионального развития личности 316
Глава 25. Функциональные состояния субъекта труда 321
25.2. Утомление 324
25.3. Психологический стресс 326
25.4. Психологическая готовность к деятельности 328
25.5. Приемы управления функциональными состояниями 329
Глава 26. Психология профессиональной пригодности 331
26.2. Психологическая диагностика и прогностика 334
26.3. Профессиональная ориентация 335
26.4. Профессиональный психологический отбор 336
Глава 27. Основные формы нарушений психических процессов 342
27.2. Расстройства ощущения 343
27.3. Расстройства восприятия 344
27.4. Расстройства внимания 348
27.5. Нарушения памяти 348
Глава 28. Расстройства познавательной деятельности и личностно-эмоциональной сферы 350
28.2. Нарушения мышления 352
28.3. Нарушения эмоций 357
28.4. Нарушения сознания 359
28.5. Нарушения личности 360
Глава 29. Основные психические заболевания, их лечение и профилактика 361
29.2. Маниакально-депрессивный психоз 364
29.3. Психогенные заболевания 366
29.4. Психопатии 368
29.5. Психосоматика 369
29.6. Алкоголизм 369
29.7. Наркомании и токсикомании 373
29.8. Психологические основы психотерапии и реабилитации 374
29.9. Психогигиена 376
29.10. Психофармакология 376
Глава 30. Историческая психология 378
30.2. Предмет и задачи исторической психологии 382
30.3. Проблема метода в исторической психологии 383
Глава 31. Этническая психология как наука 390
31.2. Основные понятия этнической и кросскультурной психологии 392
31.3. Психологическое измерение культур 394
Глава 32. Прикладные аспекты этнической психологии 399
32.2. Психология общения и культура 403
Глава 33. Основы юридической психологии 416
33.2. Задачи юридической психологии 419
33.3. Предмет и система юридической психологии 420
Глава 34. Экологическая психология 428
Глава 35. Психология творчества 434
35.2. Концепции креативности 438
35.3. Творческая личность и ее жизненный путь 445
Учебник содержит основы современных психологических знаний, изложенные в соответствии с принятыми во всем мире стандартами написания учебной и учебно-методической литературы. Каждая часть учебника посвящена какой-либо из основных областей психологического знания. Части состоят из глав, а главы — из параграфов. В конце каждой главы помещены вопросы и список рекомендуемой литературы (только на русском языке). Полный список источников помещен в конце книги.
Одна из главных целей, которую ставили перед собой авторы, — создать у читателя адекватное представление о психологической науке и практике, чтобы он мог, прочитав этот учебник, отличить научные психологические знания от ненаучных и в случае жизненной необходимости обратиться за помощью к практическому психологу-специалисту, а не к шарлатану. Мы также хотели, чтобы студент захотел обратиться к другим книгам, посвященным конкретным областям психологии, в частности к тем, которые выпускаются издательством «Питер» в серии «Мастера психологии». Для тех же, кто решит углубить свои знания в фундаментальной психологии, мы рекомендуем справочник «Современная психология», подготовленный коллективом сотрудников Института психологии Российской академии наук.
Авторы благодарят издательство «Питер» за предложения сотрудничества, а также Н. Б. Горюнову за помощь в подготовке рукописи к печати, В. А. Кольцову — за помощь в подборе фотопортретов и Л. В. Брушлинского — за постоянную поддержку.
Учебник подготовлен коллективом авторов:
Библиотека Гумер
сортировать книги по дате добавления автору названию
Педагогическая Психология — Хрестоматия В хрестоматии рассматриваются теоретические и прикладные аспекты современной педагогической психологии, связанные с практикой образования. Хрестоматия предназначена для психологов и студентов факультетов психологии, а также всем интересующимися проблемами педагогической психологии.
Выготский Л. Собрание основных работ. Вопросы теории и истории психологии, Проблемы общей психологии, Проблемы развития психики, Детская психология, Основы дефектологии, Научное наследство, Учение об эмоциях, Педагогическая психология, Психология искусства, Лекции по педологии, Этюды по истории поведения, Развитие высших психических функций, Психология развития ребенка, Мышление и речь. Психологические исследования, Статьи
Рогов Е. Общая психология. — курс лекций для первой ступени педагогического образования
Максименко С. Общая психология. — общие вопросы психологии, закономерности психических процессов, психической деятельности, эмоционально-волевая сфера, индивидуальные особенности личности, освещаются вопросы психологии личности, коллектива, общения, деятельности и механизмов творчества
Тугушев Р., Гарбер Е. Общая психология. — от эмоционально-вегетативных процессов до нравственно-психологических свойств личности
Узнадзе Д. Общая психология. — фундаментальный учебник, принадлежащий одному из классиков психологии XX века и ранее не переводившийся на русский язык.
Ждан А. История психологии. От Античности до наших дней. — процесс изменения предмета психологии, методов и основных проблем психологического познания
Сергеев Б. Как мозг учился думать. — изучение человеческого мозга, познание человека
Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. изложение концепций психологии личности, также включены восточные концепции теории личности — индуизма, буддизма и ислама
Франц фон М. Алхимия. — история и психология алхимии и алхимиков
Маклаков А. Общая психология. — хороший учебник, будущим инженерам человеческих душ
Тхостов А. Психология телесности. — специфика, методологические парадоксы и трудности понимания телесности как психологической, культурологической и семиотической проблемы
Гласс Л. Я читаю ваши мысли. — определение характера человека по тембру и интонациям голоса, манере выражаться, жестам, мимике и «языку тела»
Кон И. Психология предрассудка. — о психологии национализма, расизма, шовинизма и прочих измов и фобий
Роледер Г. Онанизм. — помещена в библиотеку, чтобы показать как быстро могут меняться взгляды в науке, обратите внимание на год издания
Форель А. Половой вопрос. — история, психология, патология и социология сексуальной жизни
Игнатьев А., Кузнецов А., Якунин А. Иллюзии восприятия, или всегда ли мы видим то, что видим. Восприятие — это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.
Ильин В. Православие и психотерапия. Понятие психотерапии нередко отождествляется многими верующими и священнослужителями с оккультизмом или, во всяком случае, с делом заведомо безбожным — порождением чисто атеистического ума. Единственным источником и причиной душевной болезни нередко называется грех. Часто упоминаются в этой связи также «духовная пустота», недостаточная воцерковленность и т.п. Эти представления заслуживают очень серьезного внимания, поскольку они симптоматичны для нашего времени, времени «разброда умов».
Наркотики и общество. Популярная энциклопедия. Здесь Вы найдете большую популярную энциклопедию, посвященную проблемам распространения наркомании. В ней доступным языком, но очень подробно и достоверно описаны наркомании, много места отведено их профилактике, методам работы с наркоманами, особенно — подростками.
Ллойд Демоз. Психоистория. — попытка обосновать психологические основания для исторических событий
Уилсон Р.А. Квантовая психология. — исследование наук, использующих в своей практике экзистенциализм, операционализм и другие методы
Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды. Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама Чем лучше люди узнают сущность влияющих на сознание технологий, тем больше вероятность, что они поймут их назначение, и тем менее вероятность, что эти технологии будут использованы. Дж. Маркс
Фромм Э. Психоанализ и религия. эту книгу можно считать продолжением \»Человека для себя\» — исследования по психологии морали. Этика и религия тесно связаны. Мечта любой религии — сделать человека, любящего ближнего своего, справедливого, правдивого и осуществляющего то, что он есть потенциально, как образ божий — выполнима ли она?
Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. «Эта книга — одна из самых лучших в мире по вопросам убеждения и влияния!» Эту точку зрения разделяют ведущие российские и зарубежные психологи, которые с ней познакомились. Книга дает блестящий, остроумный анализ моделей, мотивов и результатов «усилий массового убеждения, стремящихся повлиять на то, как мы думаем, что мы покупаем, как мы голосуем и что мы ценим». В книге читатель найдет богатейшую информацию об истории пропаганды, о современных исследованиях по социальной психологии, о методах убеждения в действии, о способах защиты от манипулирования. — читать, скачать
Мур Б., Файн Б. Психоаналитические термины и понятия. Это один из наиболее часто цитируемых словарей во всей современной западной психоаналитической литературе. Термины и понятия, представленные в нем, рассмотрены в рабочих рамках психоаналитической теории, прокомментировано их историческое развитие и отношение к другим терминам и понятиям.
Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу Книга представляет собой одно из наиболее фундаментальных и вместе с тем популярных изданий по психоанализу. Она сочетает присущую научному изданию ясность и четкость, высокую культуру аналитического исследования с доступностью изложения. Во Франции словарь выдержал 12 изданий, в России издается впервые.
Ярошевский М. История психологии от античности до середины ХХ в. Современное научное знание о психике, о душевной жизни человека развивается в двух направлениях: с одной стороны, оно пытается ответить на вопросы об устройстве и ценности этой жизни сегодня, в конце XX столетия, с другой – возвращается к множеству былых ответов на эти вопросы. Оба направления нераздельны: за каждой проблемой сегодняшней научной психологии стоят достижения прошлого.
Скороходова А. Вандализм. В статье рассмотрены понятие вандализма, степень распространенности и социальные последствия разрушений, социально-психологические характеристики лиц, склонных к разрушениям, мотивы их действий, основные теории вандализма, а также способы его предотвращения и контроля.
Скачать учебник по психологии бесплатно
Предназначен для студентов 1-2 курсов гуманитарных специальностей, для преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.
Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам «Общая психология» и «Возрастная психология» психологических факультетов вузов.
Для студентов, преподавателей и всех интересующихся вопросами психологии.
Данная книга — не просто «моментальная фотография» современного состояния психологии в США. Скорее это попытка нарисовать целостную, динамическую картину мировой психологической науки и практики как она видится в настоящее время из-за океана. В создании этой картины приняли участие свыше 500 авторов статей и более 40 редакторов, среди которых Анна Анастази, Альберт Бандура, Теодор Блау, Томас Харди Лихи, Э. Р. Хилгард, Пол Мил, Чарльз Спилбергер, К. В. Шайи и др. Все это позволяет надеяться, что помимо выполнения утилитарной функции полного справочника данное издание послужит для читателей еще и источником новых идей в самых разных областях теоретизирования и практической работы. Оно будет интересным и полезным не только для студентов и молодых специалистов, но и для зрелых профессионалов, а также для всех, кто интересуется психологией.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии — Крылов А.А., Маничев С.А.
Практикум рассчитан на преподавателей, аспирантов, студентов и начинающих специалистов различных психологических специальностей, студентов педагогических и медицинских вузов, а также слушателей спецфакультетов переподготовки кадров психологического профиля, преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки.
Исследование в психологии — методы и планирование — Гудвин Д.
Книга предназначена для студентов и преподавателей психологических факультетов, а также для всех интересующихся методами психологического исследования.
Возрастная психология — Феноменология развития — Мухина B.C.
Для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологов, а также всех, кого интересуют проблемы возрастной психологии и психологии развития личности.
Книга адресована специалистам, работающим в системе «человек-человек». Это прекрасное учебное пособие для тех, кто изучает курс «Наблюдение и наблюдательность», осваивая профессии психолога, консультанта, психотерапевта, педагога, врача, следователя, менеджера.
Психология труда — Конспект лекций — Боронова Г.Х., Прусова Н.В.
Предназначено для преподавателей и студентов психологических, экономических и управленческих факультетов.
Учебник по психологии
Автор предлагаемого пособия, крупный специалист в области психологической войны, впервые в открытой печати на русском языке описывает ее задачи, формы, средства, методы, практический опыт.
Данное пособие принесет пользу военным психологам, журналистам, политическим и общественным деятелям, партийным функционерам, работникам аппарата государственного управления.
Мы проведем здесь вместе три дня, и я надеюсь, что за это время вы поймете, в каком смысле подобный спор мог бы оказаться полезным. Вы обнаружите, что уже немало знаете о гипнозе под другими названиями, или без всяких названий. Вы обнаружите превосходные примеры измененных состояний сознания в некоторых переживаниях, испытанных каждым из вас. Надеюсь в течение этих трех дней вы будете не только учиться, но и получать от этого удовольствие.
Это первый учебник, В нем вы развиваете все основные умения, необходимые для фасилитатора. И вы изучаете основные инструменты, необходимые для решения проблем почти что любого клиента, который может к вам прийти. Здесь не изучается какая-то механическая система; с самого начала вы учитесь исходить из.основных принципов и применять их к человеку перед вами. На этом уровне основное—заниматься проблемами людей, и быть достаточно гибким, чтобы справляться с чем угодно. После успешного завершения этого курса вы можете получить диплом Дипломированного Фасилитатора.
Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности. Козлов Н.
Эту книгу писал Практик, знающий, что ничего практичнее философии нет – естественно, философии правильной. Автор не претендует на то, что он Истиной владеет – на его взгляд, владеть Истиной безнравственно. Он с Истиной дружит – и она, похоже, отвечает ему взаимностью.
Книга написана в форме Сказок, то есть свободных живых рассказов, где декорациями оказываются Вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Религия, Искусство, а читатель поселяется среди действующих лиц: Морали Приличии Каквсевны, зав. душевной канцелярией Святой Веры Ивановны, Дракона – и наблюдает, что эти Герои делают с человеком и что человек может делать с ними. Эта книга для тех, кто разрешает себе видеть в Счастье не трудную цель, которую надо достичь, а такое же естественное и обязательное условие жизни, как утром умыться.
Как справедливо отмечают ученые, исследующие процессы умственной деятельности, в школах и институтах всего мира учат знаниям, а не грамматике творческого процесса. Мы предлагаем вам частично восполнить этот пробел. Вторая ступень обучения получила название «Сатори», что означает озарение. Ее задача—тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности.
Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном. Уроки гипноза. Эриксон М.
Читатель побывает в лаборатории настоящего волшебника, и для многих эта встреча станет событием.
Источники:
Библиотека Гумер
Дружинин В. Психология для гуманитарных вузов скачать электронные книги
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/drugin/
Библиотека Гумер
электронная библиотека по психологии — история, учения, теории, личности, практика
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php
Скачать учебник по психологии бесплатно
скачать учебник по психологии бесплатно ? ??? Психология, Дружинин ??? Психология, Выготский ??? Психологическая энциклопедия, Корсини, Ауэрбах
http://nashol.com/tag/skachat-uchebnik-po-psihologii-besplatno/
Учебник по психологии
учебник по психологии ? ??? Секреты психологической войны, Крысько ??? Формирование транса, Гриндер, Бэндлер ??? Преобразующие диалоги, Фанч
http://nashol.com/tag/uchebnik-po-psihologii/Page-58.html