тяжелая депрессия что делать

Депрессия — что делать?

Только в прошлом веке ученые сошлись на мнение, что депрессия – это тяжелое психологическое заболевание, которым страдают около 110 миллионов людей во всем мире.

Когда у нас затянувшееся плохое настроение, мы часто говорим: «У меня депрессия!». Но, основная особенность в депрессии в том, что сложно установить порог, где нормальная реакция организма на неурядицу плавно переходит в болезнь и уже необходима медицинская помощь. Еще одна проблема – человек, который страдает депрессией, боится в этом признаться. Поэтому к специалистам такие люди приходят тогда, когда болезнь носит затяженный характер.

Как в медицине характеризуется депрессия? Это такое состояние, когда проявляются остро чувство тоски, отчаяния, подавленности, а также заторможенность физическая и мыслительная. «Депрессивная триада» — основа диагностики. Мы можем наблюдать плохое настроение, нарушение двигательной и мыслительной сферы. «Депрессия» ставится тогда, когда из перечисленных ниже симптомов длительность составляется от двух и более недель:

— тяжелое, пониженное настроение;

— апатия, потеря интереса к жизни;

— мысли о никчемности;

— повышенное чувство тревоги.

Часто можно встретить следующие поведенческие и психологические симптомы:

— повышенная усталость и чувство утомляемости;

— ощущение вины и никому не нужности;

— нарушение сна, появляется бессонница и сонливость;

— отсутствие аппетита или наоборот переедание;

— изоляция от компаний людей, нежелание бороться с трудностями, пессимизм.

— отсутствие внимания к внешнему виду.

6-8 месяцев – это средняя продолжительность нелеченных периодов депрессии. Причем таким расстройствам характерно повторяемость, особенно по сезонам.

Также существует проблема: люди не обращаются к врачу или предъявляют только физические недомогания. Они отказываются рассказывать доктору о своих душевных переживаниях, боясь показаться слабыми по силе характера. Болезнь, которая лишает человека радоваться жизни, имеет достаточно богатую драматическую историю. Не редко жертвами становятся творческие личности. Сюда можно привести в пример: Густав Малер, Винсент ванн Гог, Роберт Шуман.

Как бороться с депрессией?

Плохо то, что человек, который испытывает или испытал депрессию, совершенно не чувствует себя больным. А свое состояние объясняет естественными на то причинами. А если заниматься самолечением, то это может сыграть большую роль в продолжении болезни. Самая важная опасность, которая хранит в себе депрессия – это переход в хроническую стадию. А эта уже стадия требует в себе достаточно длительного и упорного лечения. Поэтому, как только появились первые признаки депрессии, необходимо сразу обратиться к врачу. Причем это должен быть или психиатр или психотерапевт, который выпишет вам специальные препараты. Люди, страдающие депрессией должны понимать, что в психиатрии ничего таинственного и страшного нет. Здесь все намного проще, чем раньше вы распознали болезнь, тем раньше вы от нее избавитесь.

Перестаньте считать себя изгоем общества. Туман обязательно рассеется и наступит ясное утро.

Тяжелая депрессия что делать

Депрессия, что делать? Поменяйте курс жизненный, найдите свой смысл жизни.

Что делать во время депрессии? Лечение таблетками загоняет проблему глубже и только ее усугубляет. От приема таблеток вы не станете счастливым, только улучшите состояние на некоторое время. А если вы несчастливы, то вы не сделаете счастливыми других.

Что делать если депрессия затянувшаяся, страшная, ужасная? Признайтесь себе: я что-то не то делаю. И начинайте жить заново. Как? Проявите упрямство духа. Виктор Франкл первый отметил, что причиной депрессии выступает отсутствие смысла жизни. А причины, которые люди принимают за истинные, выступают катализаторами, ускоряющие процесс депрессии.

Депрессия, что делать? Скажите жизни да. Повернитесь к природе, полюбите ее, познайте красоту жизни и вы почувствуете прилив сил, поскольку жизнь красивая, яркая, светлая.

Сильная депрессия, что делать? Как бы тяжело не было, надо двигаться, ходить. Движение это жизнь. Подберите для себя приемлемый вид спорта: плаванье, ходьба, лыжи, велоспорт. Любые физические нагрузки способствуют выработке эндорфинов, что повышает настроение. Многие специалисты утверждают, что регулярные пробежки оказывают благоприятное воздействие в борьбе с данным душевным недугом. При этом не только меняются биохимические процессы, но и изменяется к себе отношение, растет уверенность в своих силах.

Что делать во время депрессии? Возьмите под контроль свои эмоции, человек обязан управлять собой, контролируйте свою энергетику. Когда вами овладевает уныние, страх, бездействие, то ужас наполняет тело. В эти минуты мысленно выйдите из своего тела и взгляните на себя как бы со стороны. И вы увидите, что ваша депрессия это не вы, вы же стремитесь к счастью и к радости.

Депрессия, что делать и как справиться? Заставляйте себя насильственно улыбаться, смеяться, говорите себе, что вы самый счастливый человек на свете. Механически улыбаясь, в организме человека также выделяются эндорфины – гормоны счастья. Мозгу все равно искренни вы во время улыбки или нет, и он выделяет гормоны счастья.

Замучила депрессия, что делать? Возьмите под контроль свое тело. Поднимите выше голову, расправьте плечи, улыбнитесь и идите пружинисто по жизни. Возьмите под контроль свои слова. Слова обладают великой силой. Слова формируют мысли, действия, поступки, судьбу. Все начинается со слов. Нужна решительная помощь самому себе любимому. Программируйте себя на выздоровление, проговаривая: я становлюсь еще энергичней с каждым часом, с каждым днем, с каждым годом. Или меняйте слова, вводите свои словесные формулировки в зависимости, что вы желаете себе. Повторяйте слова много раз, как мантру.

Депрессия, что делать? Ученые установили, что в голове пролетает в день до 50 тысяч мыслей и из них 40 тысяч негативных. Гоните от себя негативнее мысли. Мысли, как зерна прорастают нашей судьбой. Подумайте прежде, чем подумать и тогда вы станете хозяином этой жизни, именно вы сядете за руль своей судьбы. Это произойдет без всяких таблеток. При этом не только вы будете счастливы, но и ваши родные. Развивайте свою душу, энергетику. Изменив свою жизнь, вы придете к счастью, откроете невероятные возможности и захотите большего. Живите по-новому. Чтобы это произошло, оденьте на запястье резиночку и как только отрицательная мысль вас посетит, дерните ее, до боли. Эти действия проделывайте в системе. Так вы приучите свой мозг думать позитивно.

Осенняя депрессия, что делать? В этом случае на помощь придет светотерапия, поскольку с наступлением сезонных изменений человеку не хватает солнца. Во время этой процедуры человек ощущает на себе влияние света лампы. Ее мощность 10 люкс, что приравнивается к количеству света, которое попадает в окно в весенний солнечный день. Таким образом, этот метод компенсирует нехватку природного света. Лечение осуществляется за 4 недели, а заметное улучшение ощущается с третьего дня. Длительность процедур от получаса и до нескольких часов в сутки.

Депрессия, что делать? Существует множество направлений психотерапии, помогающие в борьбе с депрессией, однако популярностью пользуются два основных. К первому относят – психодинамический, куда относят психоанализ. Этот метод помогает больному достичь озарения, познав до конца причины проблемы, которые привели его к депрессии. Второе направление это поведенческая (когнитивная) терапия, с основным упором на изменения в мыслях и поведении человека.

Тяжелая депрессия, что делать? В этом случае используют поддерживающую терапию. Данный вид терапии акцентирован на самом человеке, и не участвует в изменении мыслей. Однозначного ответа нет о способности психотерапии излечить полностью от депрессии. Поэтому твердой гарантии избавления от этой болезни нет.

Депрессия, что делать? Прибегнуть к помощи ароматических масел, которые через кожу способны проникнуть в кровь и разойтись по всему телу, далее через мембраны, а также основание носа и в мозг. Настроение улучшается сразу, как сигналы достигают отделов мозга, которые отвечают за эмоции. Существует большое разнообразие способов в применении эфирных масел: вдыхать запах напрямую из флакона, или разбрызгивать в комнате, применять для массажа, или в качестве аромалампы. Существует большое количество масел применяемых для уменьшения душевного недуга. Это анис, базилик, апельсин, бергамот, жасмин, душица, ель, кориандр, кедр, мандарин, лаванда, лимон, мелисса, роза, мята перечная, розмарин. Ароматерапевты советуют менять периодически масло или смесь масел, чтобы не было привыкания. Отмечено благотворное, а также успокаивающее влияние масел во время ванн.

Депрессия, что делать? Выплескивайте свои отрицательные эмоции, не держите их в себе. Подавленные эмоции имеют разрушительное воздействие. Для этого можно использовать обыкновенную подушку, на которую вы будете сгонять свою злость. Следующий способ дать выход эмоциям — слезы.

Депрессия, что делать? Домашние питомцы способны сильно изменить жизнь и внести в нее радость. Музыкотерапия лечит серьезные расстройства. Прослушивание музыки способно вернуть человеку аппетит к жизни. Лечение музыкотерапией включает прослушивание трех разных музыкальных произведений. Первое созвучно грустному настроению, второе нейтральное по настроению и третье обладающее силой эмоционального воздействия, повышающее настроение.

Депрессия, что делать? Уделите внимание диете, наполненной витаминами В, С, Магнием, Цинком и другими полезными витаминами.

Витамин А — морковь, зеленые овощи, тыква, абрикосы.

Кальций — молочные продукты и молоко.

Витамин С — овощи, фрукты, ягоды.

Витамины группы В — крупы, печень, йогурт, тыква, авокадо, нежирное мясо, рыба, хлеб с отрубями, пивные дрожжи, орехи.

Витамин Е — масло растительное.

Магний — грейпфруты, травы, помидоры, горох, морковь, орехи, зеленые овощи, гречка, овсянка.

Цинк — морепродукты, постное мясо, яйца, орехи, йогурт, сыр.

Холин — печень говяжья, яичный желток, проросшие зерна пшеницы.

Глюкоза — сладкие фрукты, хлеб с отрубями, мед.

Тяжелая депрессия что делать

Для многих педагогов и родителей актуальной темой бесед с психологом становится проблема детской депрессии. Эта тема охватывает и проблемы детей, лишенных родительского попечения, и семейных детей, переживающих одиночество, неблагоприятную семейную ситуацию, развод или смерть родителей. К сожалению, квалифицированной и исчерпывающей литературы по этой теме на сегодняшний день явно недостаточно. В этой статье будет дан небольшой обзор работ, представленных в книгах: Иовчук Н.М., Северный А.А. «Депрессия у детей и подростков» и Дробинская А.О. «Школьные трудности нестандартных детей».

Когда-то психиатры спорили, может ли ребенок испытывать депрессивные состояния? Ведь ощущение печали, тоски, ослабление интересов, снижение общего тонуса, уход от контактов, заторможенность — типичные проявления «взрослой» депрессии.

У детей трудно выделить подобные признаки, во-первых, из-за их нечеткости, а, во-вторых, из-за того, что ребенок не всегда может дать подробный отчет о своих эмоциональных переживаниях. Депрессия у ребенка всегда «маскирована»: это и тревожность, и школьная неуспеваемость, и нарушения отношений со сверстниками, и беспокойство за свое здоровье, и страх за близких. Именно «маскированность», атипичность является наиболее характерной чертой детской депрессии.

Педагоги и родители должны знать, что депрессивные состояния почти всегда протекают с жалобами на нездоровье. Жалобы на сердцебиение, головокружение, тошноту, слабость, нарушение сна, различные боли в сочетании с вялостью («ножки уморились, ходить не хотят», «руки, ноги тяжелые», «трудно ходить, еле портфель дотащила»), изменением внешнего облика ребенка создают картину тяжелого физического недуга, и первые месяцы (и даже годы) бывают предметом внимания педиатров или хирургов. Отсутствие подтверждения в анализах какой-либо серьезной болезни не исключает настоящего страдания, которое переживает ребенок, а свидетельствует о расстройстве его эмоциональной сферы и должно служить взрослым сигналом детского неблагополучия.

Эти недомогания могут быть либо крайне разнообразными, часто сменяющими друг друга, либо, напротив, монотонными, ограниченными одной постоянной жалобой. Наиболее частыми у детей дошкольного возраста бывают жалобы на боли в животе, а у детей младшего школьного возраста — на головную боль. Зачастую дети уверены в неизлечимом заболевании (так называемое ипохондрическое расстройство). Это проявляется в том, что у ребенка даже при упоминании о чьей-то болезни или смерти усиливается тревога, и совершенно незнакомые даже с элементарными симптомами болезни, они пользуются медицинскими терминами, где-то услышанными и заключающими очевидную угрозу: рак, СПИД, проказа, коллапс, менингит и т.п.

У многих детей ярко выражено проявление тревоги и страха, нарастающее, как правило, в вечернее и ночное время. Неопределенная, беспредметная тревога кратковременна, но быстро переходит в конкретный страх: остаться одному, потерять маму, ребенок боится, что мама не придет за ним в детский сад, что по дороге с работы она попадет под машину или ее убьют бандиты. Наряду с этим, выступает и страх за себя, свое здоровье, жизнь, будущее: «Вырасту и вдруг стану плохим человеком, бандитом, попаду в тюрьму? Вдруг будет война, погибнет все живое, не хватит воздуха, воды, пищи? Как жить дальше, когда умрут родители?» Высшей степенью тревожности становится общий, диффузный, беспредметный страх, когда все окружающее таит угрозу и представляет опасность.

Возможны и так называемые панические расстройства: приступы сердцебиения, болей в области сердца, головокружения, тошноты, озноб, частое дыхание. Такое состояние возникает остро и часто сопровождается выраженным чувством страха смерти, боязнью замкнутого пространства.

Проявления депрессии в разных возрастах могут быть разными. У маленького ребенка родители обращают внимание на снижение аппетита, остановку в прибавке веса, капризность и замедленность движений.

В дошкольном возрасте на первый план обычно выступают изменения в состоянии здоровья, а вместе с этим могут проявляться и типичные депрессивные признаки: тихий голос, печальное выражение лица, скупая мимика, старческая походка.

У младших школьников более заметны: замкнутость, безразличие, потеря интереса к играм, школьным занятиям, тоскливое настроение. Но обычно до 12-13 лет от ребенка редко можно услышать жалобу на «печаль» или «тоску». Чаще дети жалуются на то, что им «скучно», «ничего не интересно», «невыносимо», «хочется плакать», «камень на сердце», «темная стена». Кстати, жалоба на «скуку», означающая снижение интереса к окружающей жизни, — один из самых частых признаков детских депрессий. При этом, в отличие от депрессивных взрослых, у детей отмечаются повышенная слезливость или постоянная готовность к плачу, выраженные тем больше, чем моложе ребенок. Депрессивные дети плачут по малейшему поводу: при обиде, замечании или поощрении, приходе в дом постороннего.

Отмечаются также повышенная чувствительность, жалостливость (дети могут плакать над сломанным цветком, срубленной елкой, убитым жуком), жалеть неодушевленные предметы. Они не отпускают от себя мать, просят взять их на руки, покачать, в их речи появляются младенческие интонации.

Между тем дети выглядят не столько печальными, сколько мрачными и угрюмыми. В отличие от взрослых, «вектор вины» при детской депрессии направлен вовне. Дети недовольны отношением к ним родителей, считают их виновными в плохом самочувствии, сниженном настроении, высказывают массу претензий и упреков. Начиная сомневаться в любви родителей, они много раз в день задают один и тот же вопрос: «Ты любишь меня?», но при положительном ответе и ласке успокаиваются ненадолго, ловят взгляды близких, наивными способами пытаются проверить их любовь. Всякое замечание, недовольство родителей провоцируют приступы двигательного беспокойства с криком, плачем, нелепыми угрозами и поступками, вплоть до демонстративных попыток самоубийства.

Одним из ранних признаков детской депрессии является школьная дезадаптация. Она, как правило, нарастает постепенно, проявляясь в трудностях осмысления и запоминания учебного материала. Дети все больше времени тратят на приготовление домашних заданий, не понимают прочитанного. Много раз пересказав текст дома, на другой день не могут вспомнить его у доски, не могут решить простейших задач, путают счет. Начинают плакать, причитая, что все их усилия напрасны, что «все равно будет двойка». Становятся крайне рассеянными, забывают дома тетради, учебники, жалуются на потерю памяти: «совсем глупая стала», «не умею учиться», «силюсь понять и не понимаю». Считают, что учителя их недолюбливают за тупость, сверстники презирают, стремятся обидеть, смеются над их плохой успеваемостью, что они неинтересны, неприятны, и даже родители отдают предпочтение другим детям в семье.

Появляется и несвойственная ребенку медлительность, неловкость. Дети подолгу одеваются, не могут бегать, играть со сверстниками на переменах, на уроках физкультуры выглядят вялыми и неуклюжими, постепенно прекращают посещать спортивные секции, требующие физического напряжения.

В период улучшений ребенок дает слово завтра же отправиться в школу, готовит уроки, собирает портфель, а на утро либо наотрез отказывается выполнять свое обещание, либо доходит до ворот школы и возвращается домой. Связно объяснить свое состояние не может, на все вопросы отвечает «не могу», «не хочу» или каждый раз ссылается на новые несущественные причины. Он весел и спокоен, когда в связи с болезнью или каникулами родители прекращают обсуждать вопрос о школе. Такое состояние «школьной фобии» может продолжаться года 3-4.

Родители, педагоги, одноклассники не могут объяснить изменение характера подростка и падения его успеваемости, расценивая эти проявления как лень, распущенность или находя этому причины в ссоре с приятелями, влиянии дурной компании. Соответственно, к такому подростку подходят с дисциплинарными мерками — требованиями, наказаниями, порой очень жестокими.

Уязвленный подросток реагирует на все замечания грубостью, резкостью, а иногда и физической агрессией. Он становится конфликтным, драчливым, нетерпимым. В семье он скрытен, враждебен, особенно к тому из родителей, кто проявляет большую жесткость и прямолинейность.

На развитие депрессии влияют как внешние, так и внутренние факторы. Наиболее травмирующим фактором для детей младшего дошкольного возраста (до 4 лет) является отделение от матери, от семьи (помещение в больницу, санаторий, круглосуточный детский сад, ясли, дом ребенка и т. п.), а для детей старше 5 лет — длительная неблагополучная семейная ситуация (скандалы, жестокость родителей, развод, смерть родителей).

Начиная с 7-летнего возраста, наиболее значимыми факторами депрессии становятся проблемы, связанные со школой (смена класса, учителя, отставание от сверстников, оскорбительное отношение учителя).

Короткофазность, быстротечность депрессии в детском возрасте встречается чрезвычайно редко: обычная длительность депрессии от 1-3 мес., до года и больше. При этом интенсивность депрессивной симптоматики отличается непостоянством, связана с семейной ситуацией и физическим состоянием ребенка.

Первым условием грамотной поддержки страдающих депрессией детей является ранняя квалификация и диагностика расстройства. Преградой этому часто служат искаженные родительско-детские отношения, крайними проявлениями которых являются нечувствительность к переживаниям ребенка, жесткие меры принуждения и наказания или, напротив, стремление защитить или изолировать от сверстников, дать отдохнуть от занятий.

Если депрессия выражена несильно, она вполне может пройти самопроизвольно, без вмешательства специалистов. Главное, необходимо внимание к душевному состоянию ребенка. Сам ребенок не придет к взрослому с жалобами на душевный недуг. Он и при внимательном расспросе, как правило, не может сформулировать то, что его беспокоит, а в лучшем случае, попытается объяснить свое состояние внешними причинами.

В любом случае, если неблагополучное, подавленное состояние затягивается больше, чем на две недели, даже если его причина кажется совершенно понятной и «естественной», стоит обратиться к врачу. За видимой понятностью может скрываться болезненное состояние, для выхода из которого необходима медикаментозная помощь.

И родители, и педагоги должны помнить, что чем раньше ребенку будет оказана эта помощь, тем легче он выйдет из болезненного состояния, тем меньше возможности неблагоприятных последствий.

Прямым мягким убеждением следует прививать ребенку мысль о том, что его состояние является болезненным и, следовательно, может быть излечено. Как показывает опыт, сам вопрос лечения является болезненным и для детей, и для родителей, поскольку детям кажется, что нужно прекратить на длительное время учебу, найти у себя соматическое заболевание, а взрослые не доверяют врачам. Переубеждение депрессивного ребенка требует времени, настойчивости, предельной корректности, а главное, активного эмоционального сопереживания.

Если не рассматривать случаи сложных драматических отношений в школе, то наиболее предпочтительным для ребенка остается обучение в собственном классе. При многолетнем совместном обучении сверстники, как правило, не только не обижают и не унижают одноклассника, но обычно опекают и защищают его. Прекращение обучения и воспитания недопустимо даже при тяжелых формах психических заболеваний. При упорстве и терпении родителей, внимательном и гибком отношении педагогов, такие дети постепенно привыкают к коллективу, делают успехи в определенных областях знания, хорошо и даже отлично учатся.

Желательно также активное участие самих детей в процессе выздоровления. И здесь, задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы помочь реализоваться природным способностям и интересам детей. При этом самым важным будет именно отношение близких взрослых: сочувствие, понимание страдания ребенка, умение в процессе общения отвлечь его от тягостных мыслей и переключить на интересные ему проблемы. Такое общение станет необходимым фундаментом детского выздоровления.

Источники:
Депрессия — что делать?
Рассказывается подробно о депрессии, ее симптомах.
http://forthewomen.ru/depressiya-chto-delat/
Тяжелая депрессия что делать
Замучила депрессия, что делать? Возьмите под контроль свое тело. Поднимите выше голову, расправьте плечи, улыбнитесь и идите пружинисто по жизни. Возьмите под контроль свои слова
http://psihomed.com/depressiya-chto-delat/
Тяжелая депрессия что делать
Для многих педагогов и родителей актуальной темой бесед с психологом становится проблема детской депрессии. Эта тема охватывает и проблемы детей, лишенных родительского попечения, и семейных детей,
http://www.rondtb.msk.ru/know-how/depression.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS