стресс на работе

О здоровье, красоте, молодости, диетах и не только…

Как замедлить процесс старения и реально помолодеть с помощью правильного питания. Оно, как известно, основа здоровья и жизни без болезней и лекарств

Проблемы стресса на работе

О механизме развития стресса уже достаточно хорошо известно. С конца 20-го века ученые предупреждают: человек вынужден каждый день выдерживать сильнейший стресс, в том числе на своей работе. Это хронический психологический стресс, который неизбежно приводит к истощению нервной системы, а вслед за этим к серьезным психическим и физиологическим проблемам, а также раннему старению организма.

Количество психических расстройств в развитых странах и в странах постсоветского пространства непрерывно возрастает, приобретая характер эпидемии. Высокий уровень стресса становится серьезной социальной проблемой современного общества. В России также растут суицидальные настроения не только среди взрослых, но даже среди подростков.

Давайте попробуем проанализировать методы борьбы со стрессом на работе, ведь работающие люди проводят там большую часть жизни. Вот, например, какую статистику я прочитала в Интернете. Страховая компания провела исследование в одной области в центральной полосе России, по результатам опросов выявлена такая картина:

  • 45% опрошенных считают, что их работа связана с очень высокой стрессовой нагрузкой,
  • 27% человек уверены, что именно работа спровоцировала сильные стрессы,
  • 70% обвинили стресс на работе в ухудшении их умственного и физического здоровья.

Ученые считают, что при отсутствии других объективных причин, умственная и физическая усталость в течение дня, раздражительность, депрессия и подавленность, повышение артериального давления – все это проявления стресса на работе. Этим проявлениям можно и нужно противостоять.

Что мы можем делать сами, если не поленимся и захотим снизить уровень стресса на работе?

Вы согласны со мной? Тогда поделитесь этой статьей в своей социальной сети. Будьте здоровы !

Причины стресса на работе

Руководителям и всем работникам вообще важно понимать, что стресс на работе — это не только личная проблема «обладателя» стресса, но и снижение качества работы. Для многих работников стресс на рабочем месте является существенной характеристикой работы, от этого зависит текучесть на производстве. Поэтому идеальным в организации будет такое положение дел, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс при этом — на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны научиться анализировать пользу и вред от тех или иных аспектов организации труда.

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. Ниже рассматриваются причины, вызванные неверной организацией работы.

Из-за ошибочных представлений о возможностях человека, ошибок в планировании и т.п. причин на одного работника сваливается слишком много работы, требующей длительного напряжения физических и умственных способностей, здоровья, траты личного времени. У работника возникает тревожность, фрустрация, чувство безнадежности, сожаления по поводу потерь времени и сил.

Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, тоже обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно обделенным.

Конфликт ролей является следствием неверного распределения прав и обязанностей в организации, то есть в самом распределении ролей заложена «бомба», которая рано или поздно «взорвется». Например, конфликт ролей может произойти в результате нарушения принципа единоначалия (два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания).

Конфликт ролей может быть также следствием устоявшихся неформальных отношений сотрудников, наличия альтернативных лидеров, альтернативных отношений между сотрудниками, альтернативных ценностей. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства — с другой. Особенно остро такой конфликт ролей может проходить с участием новичков, по отношению к которым старожилы устраивают своеобразную «дедовщину».

Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми. Человек страдает от неопределенности и зыбкости своего положения, в результате чего может перерабатывать или недорабатывать. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства — что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

Работники, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой, как это показано в ряде исследований. Монотонная работа, работа бедная событиями, — вызывает у человека ощущение пустоты, никчемности своего существования. Время для такого работника тянется бесконечно медленно, что является причиной психического напряжения.

Следует учитывать, что разным людям одна и та же работа может казаться — одним — интересной, а другим — скучной. Распространенное «самолечение» работников от скуки — разговоры между собой, совместные чаепития, перекуры и т.п. В отсутствии контроля продолжительность такого «самолечения» стремится занять все рабочее время. В свою очередь педантичный контроль руководства влечет недовольство руководством, которое может вылиться в конфликты.

Слишком большие объемы информации, которые необходимо перерабатывать могут вызывать психологические стрессы разной тяжести. Наиболее часто встречается в операторских профессиях.

Холод и жар, влага, шум и сильные запахи, чрезмерно яркое или слабое освещение, — все это также может являться причиной стрессов.

Слишком высокая ответственность в сочетании с невозможностью в полном объеме контролировать ситуацию может вызвать очень сильный хронический стресс работника.

Стресс на работе

Мы счастливы, когда мы не болеем, у нас все хорошо в семье и на работе. И не имеет значения, работает ли человек в министерстве или дома воспитывает детей, если ему не нравится, то, что он делает, и работа не приносит удовольствия, то счастье будет неполным.

Конечно работа – это стресс. Особенно, когда работаешь над серьёзным проектом, и вдруг выключается компьютер, когда остаешься после рабочего дня, доделать работу за коллег, которые ушли в отпуск, когда сотрудники и начальник не дают спокойно жить и прочее.

Хотя не весь стресс – это плохо. Положительный стресс улучшает производительность труда. Установленные сроки сдачи проекта стимулируют и организовывают. Адреналин, выделяющийся перед устным докладом, позволяет выступить более эмоционально, и доклад звучит живее. Положительный стресс обеспечивает чувство удовлетворенности, делая работу увлекательной. [11]

Обратите внимание на продолжительность стресса. Слишком длительный стресс приводит к повышенной утомляемости, депрессии и снижает продуктивность. Стресс короткого действия, к примеру, такой как интервью, собеседование, доклад или переговоры, улучшает презентативность.

Таким образом, нужно найти тот комфортный индивидуальный уровень стресса, а не исключить стресс вовсе. Если стресса не будет вообще, потеряется интерес к труду, снизится концентрация и исчезнет мотивация. Когда стресс очень сильный, о результате говорить не приходится. И так оптимальный уровень стресса индивидуален для каждого.

Перегрузки на работе.

Исследование, проведенное страховой кампанией St. Paul Fire and Marine Insurance Co., показывает, что, именно, проблемы на работе являются основной причиной жалоб на здоровье. Даже в большей степени, чем материальные проблемы или неприятности в семье. Несмотря на то, что стресс это нормальная составляющая любой трудовой деятельности, некоторые люди начинают ассоциировать понятия стресс и работа.

Основываясь на данных the National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH) первыми настораживающими симптомами перегрузок на работе являются: головные боли, нарушения сна, трудности концентрации внимания, вспыльчивость, расстройства пищеварения, неудовлетворение от проделанной работы, упадническое настроение.

На первопричину возникновения стресса существует несколько взглядов.

Одна из точек зрения выделяет личностные характеристики. Индивидуальность характеров и, следовательно, способов справляться со стрессом определяет подверженность человека к стрессу. То, что вызывает огромный стресс у одного человека, не будет казаться даже проблемой для другого.

С другой стороны научные исследования доказывают, что определенные условия труда вызывают стресс практически у всех типов личностей. Среди них: повышенная нагрузка, долгие часы работы, нечастые и нерегулярные перерывы, рутинная работа, которая не способствует проявлению индивидуальных качеств сотрудника; определенный стиль управления персоналом, недостаточность дружеского общения и враждебная атмосфера, отсутствие эмоциональной поддержки, конфликты, неоправданные надежды, слишком большая ответственность, неуверенность в завтрашнем дне, недостаточные возможности для повышения; неудобное и даже опасное окружение, некомфортная температура и влажность в помещении, загрязнение воздуха, шум, скопление народа и эргономические проблемы.

Таким образом, стресс на работе возникает как из-за личных характеристик сотрудника, так и предоставленных условий труда.

Стресс на работе приводит к ухудшению состояния и самочувствия. Кроме нарушения сна, перепадов настроения, расстройства желудка и головных болей, проблем в общении со своими домашними и друзьями постоянный стресс ухудшает течение хронических заболеваний, таких как язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, болезни сердечно-сосудистой системы, различные гормональные нарушения, психологические состояния.

Ухудшение здоровья ведет к большему количеству листков нетрудоспособности, поэтому организация условий труда с минимизированием последствий стресса на работе это задача работодателя. А каждый из сотрудников, в свою очередь, оценивая свои возможности, определяет, подходит ему такая работа или нет. Благоприятные условия для работы и хороших результатов это обязательно: признание заслуг каждого сотрудника в отдельности, возможность для карьерного роста, поощрение инициативы и достойное материальное вознаграждение сотрудника.

Одной из наиболее важных областей современной деятельности психологов, психотерапевтов, психиатров, врачей других специальностей является диагностика, квалификация и коррекция пограничных нервно-психических и психосоматических нарушений, .

Рассмотрим теперь тот круг проблем, который непосредственно связан с проблемой личности. Однако, прежде чем начать анализ этих проб­лем, необходимо уточнить тот «разрез», который являет­ся специфическим для социальной психологии. Уже в. м .

Социально-культурный сервис и туризм относится к профессиям системы человек-человек. Поэтому в данной сфере деятельности наиболее важным умением является умение общаться с людьми. Естественно, можно развить такую способность, но многим та .

Источники:
О здоровье, красоте, молодости, диетах и не только…
Стресс на работе. Высокий уровень стресса становится серьезной социальной проблемой современного общества. Методы борьбы.
http://budem-molody.ru/bolezni-sovremenogo-cheloveka/stress-na-rabote
Причины стресса на работе
Руководителям и всем работникам вообще важно понимать, что стресс на работе — это не только личная проблема «обладателя» стресса, но и снижение качества работы. Для многих работников стресс на
http://azps.ru/articles/stts/stts23.html
Стресс на работе
Мы счастливы, когда мы не болеем, у нас все хорошо в семье и на работе. И не имеет значения, работает ли человек в министерстве или дома воспитывает детей, если ему не нравится, то, что он делает, и
http://www.pstext.ru/ptess-615-1.html

COMMENTS