Сплетни на работе психология

Как защититься от сплетен? Рассказывает психолог

Те, кто распускают слухи, достойны сожаления, а не гнева или

Наверное, нет человека, который хотя бы раз в жизни не становился жертвой сплетен. Как психологически от них защититься?

Наш эксперт – психолог Ольга Зингман.

На сплетни о себе все реагируют по-разному. Есть люди, которым разговоры об их персоне даже доставляют удовольствие. Психологи называют данный тип личности демонстративным. Человек такого склада жаждет любой ценой оказаться в центре внимания. Он считает, раз о нем говорят, значит, он достоин интереса. Такие люди не только не возражают против сплетен, но и иногда провоцируют их появление, рассказывая о себе что-нибудь из ряда вон выходящее или даже постыдное.

Однако большинство людей из-за злословия в свой адрес все-таки переживают. Особенно уязвимы две категории. В первую очередь, это педантичные люди, которые «застревают» на негативе. Узнав, что о нем сплетничают, такой человек начинает об этом думать, не может переключиться, изводит себя. Результатом становятся обида, гнев, агрессия – крайне разрушительные эмоции, которые могут привести в том числе и к проблемам с физическим здоровьем.

Вторая категория – люди тревожные, не уверенные в себе. У них и без того низкая самооценка, а сплетня наносит по ней дополнительный удар. На фоне злословия у такого человека развивается страх быть отверженным: «а вдруг люди услышат обо мне все эти гадости, поверят и перестанут общаться?!». Такие переживания вполне могут довести до нервного срыва.

Добиться, чтобы о вас не сплетничали, невозможно – это просто от вас не зависит. Бывает, что человек, пытаясь пресечь сплетни, перестает что бы то ни было рассказывать о своей жизни. А в результате разговоры продолжаются, только теперь они бывают основаны не на реальных событиях, а на нелепых выдумках, креативности которых мог бы позавидовать писатель-фантаст.

Не стоит пытаться пристыдить сплетника, устроить ему «очную ставку». Вероятнее всего, это приведет лишь к новому витку злословия. Еще хуже – оправдываться, рассказывая всем, что сказанное – неправда. Практика показывает: чем больше человек концентрируется на сплетне о себе, чем большую уязвимость показывает, тем больше негатива о нем говорят у него за спиной. Поэтому лучшее, что можно сделать, – уделять «болтовне» меньше внимания. Для этого:

Пожалейте сплетника. Причин для того, чтобы говорить о вас гадости, у человека может быть много. Это и желание отомстить за что-нибудь, и зависть, и заниженная самооценка – в этом случае, говоря о вас гадости, он пытается возвысить себя – и просто нехватка в жизни ярких событий. Как бы то ни было, все это указывает на ущербность, на то, что человек несчастлив. Это достойно сожаления, а не гнева или обиды.

Работайте с самооценкой. Необязательно делать ее высокой, главное, чтобы она была более устойчивой. Понять и оценить себя поможет работа с психологом. Если же пойти к нему нет возможности, обратитесь к близким, родным, друзьям. К тем, чье мнение для вас важно и кто относится к вам благожелательно. Попросите их рассказать о ваших сильных и слабых сторонах. Только дайте себе обещание ни на что не обижаться – вы же пытаетесь разобраться в себе.

И у них ничего не получается – потому что башня неприступна. Такую картину следует представлять каждый раз, когда вы слышите о себе негативные разговоры. Со временем вы перестанете обращать на них внимание, и жизнь станет более гармоничной.

Как повысить авторитет на работе после сплетен

Как вы отнесетесь к то­му, если узнаете, что коллеги распростра­няют о вас на работе неприятные сплетни? Захо­тите поставить на место обид­чика? Уволитесь? «Не делайте резких шагов, — советуют психологи, — и сохраняйте спокойствие». Сначала вы должны понять, что ждать от сплетни — пользы (не удив­ляйтесь, сплетни порой спо­собствуют нашему карьерно­му росту) или вреда. И исходя из этого действовать.

Однако сплетни выгодны не только звездам. Как пока­зывают исследования, 65% лю­дей не возражают и даже в ка­кой-то степени способствуют распространению о них на работе различных слухов. За­чем они это делают?

Однако чаще сплетни при­носят все-таки не пользу, а вред, притом немалый. Иногда крайне трудно добиться повышения авторитета на работе после сплетен. Изве­стно множество случаев, ког­да сплетня портила репута­цию человека надолго и все­рьез. Поэтому, если вы пойме­те, что ваша личность на ра­боте вызывает самые неверо­ятные слухи, не расслабляй­тесь, держа на всякий случай в голове «план-перехват».

СПЛЕТНИК: ВЕЗУНЧИК ИЛИ НЕУДАЧНИК

Как правильно реагировать на офисные сплетни

Офисные сплетни кажутся отличным развлечением. До тех пор пока не касаются лично вас. Стоит слишком эмоционально отреагировать или допустить ошибку — и вы обнаружите, что попытались затушить костер бензином. Но и игнорирование слухов не самый лучший выход. Можно подмочить репутацию, да и карьере навредить.

Бизнес-тренеры создают специальные методики, как справляться со слухами на работе. Если речь идет о чем-то безобидном или же сплетник не пользуется среди коллег особым доверием, лучший вариант — его игнорировать, рассказывает президент тренинговой компании Professionalism Matters Дана Браунли: «Задайтесь вопросом: а готовы ли вы биться не на живот, а на смерть ради опровержения? Помните: если покажете, что слухи вас расстроили или задели, возникнут подозрения, что нет дыма без огня». В таких случаях часто хватает просто спокойного опровержения. Но если слухи могут отразиться на репутации или рабочем процессе, приходиться быть жестче.

Коуч Пегги Клаус недавно консультировала женщину-менеджера из сферы коммунальных услуг. Под ее началом было несколько команд техников. Они любили посудачить, что начальнице явно не хватает технических знаний. Возникли реальные опасения, что это дойдет до начальства и ее уволят, рассказывает Клаус. Та начинала чувствовать себя загнанной в угол.

Клаус посоветовала защищаться, причем делать это с юмором, иначе ее съедят без хлеба. Менеджер побеседовала с каждой из команд технарей и вызвала немало улыбок, заявив: «Знаете, до меня дошли некие слухи — конечно, не от кого-либо из здесь присутствующих, — мол, я и эта работа не очень-то подходим друг другу. Ну я открыла еще немало нового о себе. Но так как здесь собрались мужчины, не будем произносить все вслух». Она добавила, что рассчитывает на каждую из команд — если где-то ей не хватит знаний, она с удовольствием поучится. Последнее было повторено несколько раз разными словами. И окончила: «Я никуда не ухожу. Если есть какие-то вопросы обо всем сказанном, заходите, пообщаемся». Сплетни сошли на нет.

Психотерапевт Кристина Штайнорс-Пауэлл вспоминает, как сама стала объектом слухов. Судачили о ее отношениях с коллегой из психиатрической клиники. Оба были одиноки, работали в разных департаментах и сошлись. Как-то их засекли за совместными покупками.

Коллеги стали невзначай интересоваться, как она провела выходные. Если она выглядела особенно хорошо, сыпались шутки, что она мечтает понравиться дружку. Они с коллегой давно расстались, а намеки продолжали сыпаться. Это раздражало. Кристина не реагировала — ведь она не делала ничего предосудительного и не хотела, оправдываясь, показаться виноватой или расстроенной. Так что она решила воспринимать пересуды как еще одно забавное неудобство на работе. Через восемь месяцев она поменяла компанию. Сейчас она говорит, что нужно было бы объясниться с главной сплетницей. Ведь у нее были все шансы это прекратить.

Не все сплетни вредны. Порой они помогают снизить стресс или разочарование из-за несправедливости. Или привести в чувство эгоистичного или ленивого работника. Не стоит забывать и о том, что знать последние сплетни и делиться ими — способ добиться влияния среди коллег.

Вот почему важно, борясь с распространителями слухов, не заставлять людей оправдываться. Браунли вообще советует избегать слов вроде «сплетни, слухи, кривотолки» и других синонимов, носящих явно негативную окраску. То, что для одного слух, для другого — распространение информации, замечает она.

Келли Дрейк как-то узнала, что один из подчиненных рассказывает небылицы о причинах ее развода, проходившего как раз в то время. Она вызвала этого человека к себе и дала понять, что знает о слухах. А потом перевернула ситуацию, попросив о помощи: «Была бы весьма признательна, если бы вы стали моим адвокатом и помогли прекратить эти разговоры». Дрейк недаром работает в компании-консультанте по переговорам. Придя в себя от изумления, подчиненный согласился помочь. Этому приему Дрейк научилась, когда готовила тренинг по позитивной коммуникации.

Порой к сдерживанию сплетников привлекают сотрудников HR-отдела. Политика многих компаний предусматривает запрет на распространение слухов. Сформулирован он как требование к работникам общаться между собой в позитивном и профессиональном ключе.

Несколько лет назад в Millard Group усилились трения между двумя сотрудниками, которые и без того терпеть друг друга не могли, вспоминает управляющий партнер хедхантинговой компании Middletown Поль Миллард. В итоге компания специально включила пункт о позитивном общении в требования к сотрудникам. Подробнее о конфликте он не рассказал, сославшись, что это как раз и будет распусканием сплетен. Но при найме новых сотрудников Миллард всегда предупреждает: «В этой компании у нас нет времени на то, чтобы сплетничать».

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

© 2004-2017 HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров

Сплетни на работе

Сплетни на работе

«Ах! Злые языки страшнее пистолета!» – восклицал персонаж «Горя от ума». И не напрасно. Сплетни могут сыграть крайне негативную роль – и для тех, на кого они направлены, и для тех, кто их распространяет. Как от них защититься?

– На первый взгляд кажется, что сплетни характерны лишь для жителей деревень и маленьких городков: время там течет медленно, событий мало. Однако исследователи отмечают, что главное поле для произрастания этих сорняков – современные офисы. От 1/5 до 2/3 разговоров приходится на обмен слухами. Чаще всего люди сплетничают о друзьях и знакомых – 85%, намного реже – 1% – об их семьях. На сплетни о незнакомых людях приходится 11%, а о знаменитостях судачат в 4% случаев.

Случай из жизни

Молчун – находка для сплетника

Случай из жизни

Не бывает дыма без огня…

Как уберечься от сплетен?

1. Станьте незаметной в коллективе. Берите пример с жен партийных работников дозастойных времен. Например, Нина Гегечкори работала на кафедре агрохимии в Тимирязевской академии, и мало кто знал, что это жена всесильного Берии.

Источники:
Как защититься от сплетен Рассказывает психолог
Те, кто распускают слухи, достойны сожаления, а не гнева или
http://www.aif.ru/health/psychologic/34025
Как повысить авторитет на работе после сплетен
Что делать. если появились сплетни о вас, как можно повысить авторитет на работе после них
http://www.allwomens.ru/10389-kak-povysit-avtoritet-na-rabote-posle-spleten.html
Как правильно реагировать на офисные сплетни
Офисные сплетни кажутся отличным развлечением. До тех пор пока не касаются лично вас. Стоит слишком эмоционально отреагировать или допустить ошибку — и вы обнаружите, что попытались затушить костер бензином. Но и игнорирование слухов не самый лучший выход. Можно подмочить репутацию, да и карьере навредить.
http://hr-portal.ru/article/kak-pravilno-reagirovat-na-ofisnye-spletni
Сплетни на работе
Сплетни на работе Сплетни на работе «Ах! Злые языки страшнее пистолета!» – восклицал персонаж «Горя от ума». И не напрасно. Сплетни могут сыграть крайне негативную
http://www.wh-lady.ru/spletni-na-rabote/

CATEGORIES