Социальные службы для детей

Социальные службы для детей

Эффективность социальной работы среди несовершеннолетних во многом определяется качеством её организации и управления.

В настоящее время, как считают специалисты, в целом завершено создание государственной сети учреждений, применяющих различные формы и методы работы с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании. Она имеет комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказание различных видов помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную защиту нуждающихся Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е доп. и испр. М. .

Социальные службы — предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также отдельные граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Их деятельность основывается на следующих принципах: служение клиенту; добровольность; конфиденциальность; открытость; своевременность; полезность. Васильева Н. Л. Социальная помощь семье и ребенку. СПб., 2005

Функциями социальной службы являются: социальная помощь и поддержка; консультирование; социальное корректирование и реабилитация; информирование и др.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (1995) современная система социальных служб включает в себя государственные, муниципальные и негосударственные службы.

К системе социальных служб относятся:

— государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти;

— государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью субъектов РФ и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

— муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления;

— предприятия и учреждения иных форм собственности, занимающиеся деятельностью по социальному обслуживанию.

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ ввел определение понятия «социальные службы для детей». Ими являются организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижению ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей.

Социальное обслуживание и социальную помощь семье и детям осуществляют:

— комплексные центры социального обслуживания населения;

— территориальные центры социальной помощи семье и детям;

— центры социального обслуживания;

— социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

— центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

— социальные приюты для детей и подростков;

— центры психолого-педагогической помощи населению;

— центры экстренной психологической помощи по телефону;

— центры (отделения) социальной помощи на дому;

— дома ночного пребывания;

— стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

— иные учреждения, предоставляющие населению социальные услуги.

Главными принципами социального обслуживания являются: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность.

Формирование сети учреждений социального обслуживания семьи и детей началось 1993-1994 годах. Вначале постановление Совета Министров РСФСР Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации.- Семья в России. 2003. № 4. С. 12., указ Президента РФ Постановление Совета Министров РСФСР «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье в РСФСР» (1991 г.)., в котором органам исполнительной власти на местах рекомендовалось создавать сеть учреждений нового типа, а затем федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения» (1995 г.) создали нормативные правовые основы, устанавливающие правовые основы социального обслуживания семьи и детей.

В целях развития системы социальных служб для семьи и детей Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2006 году проведен конкурс, по результатам которого приказом Министерства от 23.06.2006 г. № 495 статус опорно-экспериментального учреждения социальной сферы присвоен 37 учреждениям социального обслуживания семьи и детей.

К началу 2003 года количество учреждений социального обслуживания семьи и детей в Российской Федерации достигло 3059, увеличилось почти в 3,1 раза по сравнению с 1995 годом и более чем на треть (36,6%) за последние 3 года. Наиболее распространёнными выступают отделения по работе с семьёй и детьми, действующие с 1995г. — 612, социально-реабилитационные центры — 531, социальные приюты — 526.

За период с 1994 г. к 2003 г. показатель увеличился с 0,72 до 21,7 , с 2003 г. к 2007 г. с 21, 7 до 29,3 учреждения на каждый миллион россиян. Такую обеспеченность услугами учреждений, безусловно, нельзя назвать достаточной. Однако налицо динамичный рост, который объясняется, в первую очередь, ростом числа учреждений в регионах Вопросы организации государственной социальной поддержки различным типам семей с детьми. / В.В. Елизаров, Е.Н. Феоктистова , Г.И. Климантова и др.М.: «Просвещение», 2003. С. 112..

Если мы проранжируем перечень учреждений социального обслуживания семьи и детей по степени обеспеченности ими населения России, то в лидерах окажутся отделения по работе с семьёй и детьми в центрах социального обслуживания, социальные приюты для детей и подростков и социально- реабилитационные центры для несовершеннолетних; в аутсайдерах — кризисный центр для мужчин, кризисные центры для женщин, центры экстренной психологической помощи по телефону, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

С момента создания практически для всех видов учреждений характерен рост числа учреждений в расчёте на 1 млн. населения. Исключения составляют центры психолого-педагогической помощи населению и центры экстренной психологической помощи по телефону.

В отношении несовершеннолетних можно сделать следующие выводы. Несмотря на то, что численность детей в возрасте до 18 лет в России сокращается численность несовершеннолетних, обратившихся за помощью в учреждения социального обслуживания, растёт. За период 1995-2003гг. численность российских детей сократилась на 18,5%. В тоже время численность несовершеннолетних, которым была оказана помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, увеличилось в 4,7 раза (увеличиваясь каждый год в среднем на 21,4% и составила 3797,4 тыс. (12,0% от общей численности российских детей). В относительном выражении это больше, чем показатель для всего населения: численность клиентов, обратившихся за помощью в учреждения социального обслуживания семьи и детей в 2003г., составила 6% по отношению к общей численности населения России.

И всё же, несмотря на позитивную динамику, следует признать, что до сих пор количество учреждений социального обслуживания семьи и детей в России явно недостаточно.

Как видно, нормативы охватили далеко не все виды учреждений социального обслуживания семьи и детей. Принятие Федерального Закона «О техническом регулировании» вообще изменило статус стандартов, придав им добровольный характер.

Однако, если ориентироваться на эти нормативы, то существующих по состоянию на начало 2003 года 512 территориальных центров социального обслуживания хватает лишь на 25,6 млн. человек. Общая же численность населения России превышает 145 млн. человек. Следовательно, число территориальных центров социальной помощи семье и детям должно составлять примерно 2860 — 2870, а потребность в них, исходя из действующего социального норматива, удовлетворена сейчас менее чем на 18% Вопросы организации государственной социальной поддержки различным типам семей с детьми. / В.В. Елизаров, Е.Н. Феоктистова , Г.И. Климантова и др.М.: «Просвещение», 2003. С. 114.

В отношении социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних норматив определён распоряжением Правительства Российской Федерации в несколько ином виде, чем по отношению к центрам социальной помощи семье и детям: при наличии в городе(районе) менее 5 тыс. детей создаётся 1 центр. Общая численность несовершеннолетних в РФ на начало 2003 г. составляла 31,6 млн. человек, число реабилитационных центров должно составлять 3160, а потребность в них, исходя из действующего социального норматива, удовлетворена сейчас менее чем на 17%. К началу 2008 г. ситуация несколько улучшилась. В ведении органов социальной защиты населения находятся 3362 учреждения социального обслуживания семьи и детей. Предположительно к концу 2010 года в России будет действовать 3528 подобных учреждений.

Социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей) составляют почти половину от общего числа учреждений социального обслуживания семьи и детей (1336 учреждения с общим числом мест 45484).

Эти учреждения ведут профилактическую работу с семьями, выявляют неблагополучные семьи, оказывают социальную, психологическую, юридическую и иную помощь в устранении трудной жизненной ситуации, проводят социальную реабилитацию детей, участвуют в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

Работа, направленная на развитие и оптимизацию системы социальных служб помощи семье и детям, проведение мероприятий по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и по предупреждению семейного неблагополучия активно осуществляется в субъектах Российской Федерации.

Так, в Саратовской области действуют 11 специализированных учреждений для несовершеннолетних: 6 социально-реабилитационных центров и 5 приютов, 16 центров социальной помощи семье и детям «Семья», 30 отделений социальной помощи семье и детям в структуре центров социального обслуживания населения, 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, 3 центра реабилитации, областная комплексно-юношеская спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура» с 15 филиалами. Доклад «О положении детей в Саратовской области» за 2007 год.

В соответствии с областной целевой программой «Дети Саратовской области» на 2007-2010 годы продолжено развитие сети учреждений помощи семье и детям. На социальном обслуживании в учреждениях помощи семье и детям находилось свыше 76 тысяч семей и более 107 тысяч детей. На социальном патронаже в 2007 году состояло 23386 семей.

Реорганизация отделений помощи семье и детям, Центров социального обслуживания населения и центров «Семья» позволяет обеспечить территориальную доступность социальных услуг для семей с несовершеннолетними детьми и детей, попавших в социально опасное положение, расширить спектр предоставляемых социальных услуг, использовать новые формы работы с семьей и социальные технологии, такие, как «интенсивная семейная терапия на дому», мобильные выездные бригады, работа с сетью социальных контактов, служба уличных социальных работников. Внедрение новых форм работы позволило увеличить число единично обслуженных в 1,2 раза (с 85,7 тысяч единично обслуженных человек в 2006 году до 108,6 тысяч человек в 2007 году.

Акцент в работе социозащитных учреждений делается на раннем выявлении семейного неблагополучия и социальном сопровождении семей с целью развития их внутреннего потенциала для самообеспечения. В данных учреждениях реализуются программы по реабилитации несовершеннолетних беременных, матерей, женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Во всех учреждениях созданы реабилитационные клубы для несовершеннолетних родителей, действуют школы для молодых родителей и подготовки подростков к семейной жизни.

Активно развиваются семейные формы реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 году в 166 семейных воспитательных группах курс реабилитации прошли 500 несовершеннолетних детей.

Для оказания психолого-педагогической помощи семьям, находящимся в экстренной жизненной ситуации, а также семьям, принимающим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе действующих учреждений создаются специальные психологические и консультативные службы. Для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, и не имеющим возможности устроить их в детские дошкольные учреждения, в 6 центрах «Семья» внедрена услуга «Детский сад на час». Благодаря этому с 2003 г. нормализована внутрисемейная обстановка и сохранена семья более, чем для 300 детей, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации.

Участие в областной целевой программе «Дети Саратовской области» позволило дать развитие семейным формам индивидуальной реабилитации детей (семейным воспитательным группам). С 2003 года производится сокращение стационарных мест в социально — реабилитационных центрах и социальных приютах за счет увеличения числа мест в семейных воспитательных группах (2003 год — 47 групп, 157 детей; 2004 год — 96 групп, 272 ребенка; 2005 год — 108 групп, 297 детей; 2006 год — 129 групп, 388 детей; 2007 год — 166 групп, 500 детей), благодаря чему в условиях семей обеспечен курс реабилитации 1 614 детей, оказавшихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. В связи с тем, что коррекционная работа проводится не только с воспитанниками, но и его семейным окружением большинство (65%) воспитанников возвращаются в семьи или передаются под опеку и попечительство.

Таким образом, анализируя тенденции развития социального обслуживания семьи и детей в последние годы, в качестве одной из позитивных и наиболее устойчивых следует назвать динамичный рост численности учреждений, занятых социальным обслуживанием несовершеннолетних, их большую приближённость к запросам и потребностям семей и детей, расширение спектра оказываемых услуг. Позитивной тенденцией является увеличение численности специализированных учреждений, осуществляющих социальную работу с дезадаптированными детьми и подростками.

Типы социальной службы для семьи и детей

В Указе Президента РФ «О первоочередных мерах по реализации всемирной декларации об обеспечении выживания, Защиты и развития детей в 90-е годы» от 1 июня 1992 г. № 543 сказано: «…Содействовать созданию и укреплению территориальной сети учреждений нового типа социальной помощи семье и детям (центров социальной помощи, психолого-педагогических консультаций, центров реабилитации детей-инвалидов, центров планирования семьи, центров усыновления, опеки и попечительства, медико-педагогических школ, социальных гостиниц для детей, подростков, матерей с детьми и др.».

Служба социальной помощи населению предусматривает: выявление семей группы социального риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неудовлетворительных условиях, одиноких и престарелых, асоциального поведения родителей и детей) и оказание им содействия в получении материальной, медицинской, юридической, психолого-педагогической, социально-бытовой и иной необходимой помощи; выявление у взрослых и детей социальных, личных и ситуативных трудностей; помощь в их преодолении путем поддержки, защиты, реабилитации; привлечение в необходимых случаях с этой целью специалистов (психологов, юристов, врачей, педагогов и др.); проведение индивидуальной работы с детьми и взрослыми с асоциальным поведением.

Служба планирования семьи предусматривает: повышение квалификации врачей, работников культуры и просвещения по вопросам формирования у населения ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению; организацию центров планирования семьи.

Служба медико-социальной помощи предусматривает: патронаж беременных и родивших женщин, расширение сети стационарных медико-социальных учреждений для престарелых, инвалидов, неизлечимо больных людей.

Служба психолого-педагогической помощи предусматривает: создание психолого-педагогических консультаций, центров повышения психологической устойчивости, организацию службы доверия и службы знакомств, содействие в подготовке молодежи к семейной жизни, оказание помощи в воспитании детей в семье.

Служба социально-правовой защиты и юридической помощи предназначена для обеспечения функционирования комиссий по защите прав детей и по рассмотрению дел несовершеннолетних; создания социальных консультаций по вопросам семьи, брака и прав детей; содействия в организации семейных судов.

Служба социальной профилактики отклоняющегося поведения имеет своей целью организацию работы по предупреждению преступности, алкоголизма, наркомании, суицидов, бродяжничества, правонарушений и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних, их безнадзорности; содействие органам внутренних дел в предупреждении повторных преступлений лицами, ранее осужденными.

Служба семейного досуга предусматривает участие в развитии социально-культурной среды, внешкольных, культурно-спортивных и иных учреждений; создание центров семейного досуга, семейных клубов.

Служба социально-бытовой помощи предусматривает развитие сети отделений и центров социально-бытовой помощи, расширение предоставляемых услуг престарелым, одиноким и инвалидам, развитие и совершенствование системы обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью и специальными изделиями для компенсации дефекта и облегчения быта.

Психотерапевтические, психологические и социальные службы выполняют функции информационные (информация о социальных льготах, представляемых государством для улучшения условий воспитания детей, материального положения семей, порядка получения дополнительных льгот) и посреднические (установление контактов с администрацией по месту работы взрослых членов семьи и органами социального обеспечения с целью получения пособий, оказание содействия в улучшении жилищных условий).

Сбор и создание информационного обеспечения как начальный этап социальной работы с населением

Одной из важных задач социального работника, с которой начинается профессиональная социальная помощь и поддержка населения, является сбор необходимой информации и социальной инфраструктуре микрорайона, составе проживающего в нем населения и его социальных нуждах и потребностях. В процессе сбора первичной информации социальный работник получает возможность выявить наиболее нуждающихся в социальной поддержке слои населения (инвалиды, престарелые, семьи и дети группы риска и т.д.). Он получает также представление о социальном неблагополучии этих категорий населения и предусматривает меры оказания экономической, правовой, медицинской, психолого-педагогической помощи в каждом конкретном случае.

Важно помнить, что информация, полученная социальным работником, должна носить безличный характер, не подлежать разглашению, а также не использоваться в фискальных целях и во вред населению и каждым отдельным гражданам.

Для заполнения и сбора необходимой информации социальным работникам предлагаются следующие информационные карты и матрицы.

Паспорт социальной инфраструктуры микрорайона.

Базовый документ, дающий общее представление о социальных особенностях территории, на которой действует данный социальный работник. Заполняется один раз в начале работы. Впоследствии в него вносят соответствующие коррективы и исправления.

Паспорт микрорайона содержит информацию, позволяющую социальному работнику принимать обоснованные оценки и решения.

Пункт 1. Карта-схема микрорайона. Имеется в префектуре.

В случае отсутствия составляется социальным работником.

Пункт 2. Описание природной среды. Данные имеются в соответствующих территориальных отделах. Уровень экологического загрязнения (высокий, средний, низкий) определяется, исходя из существующих нормативов, где средний уровень равен норме. Также определяют показатели по другим характеристикам паспорта (радиологическая обстановка, насыщенность маршрутами общественного транспорта и т.д.).

Пункт 3. Описание материальной среды. Часть данных может быть получена в префектуре. Более конкретные показатели, например число детских площадок, уточняют через ЖЭК и ДЭЗы.

Пункт 4. Характеристика населения. Информация более общего плана содержится в документах статистики. Отдельные характеристики следует выявлять в ЖЭКах и вносить в паспорт после суммирования (например число одиноких).

Пункт 5. Характеристики семей, молодежи и несовершеннолетних составляют из результатов обследования населения, документов ЖЭКа, учебных и трудовых коллективов.

Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей.

При заполнении этого документа в качестве отправной точки социальный работник выбирает ребенка с момента рождения и до совершеннолетия. Семья рассматривается как среда, социальные условия проживания и воспитания ребенка.

Информация, связанная с поведением, успеваемостью, частично данные о семье имеются в школе. Определенную помощь может оказать классный руководитель, дошкольный воспитатель, участковый милиционер. Часть данных (состав семьи, жилищные условия и т.д.) имеется в домоуправлении. При отсутствии данных по ряду позиций социальный работник добирает информацию сам, используя помощь представителей местной власти, медработников, педагогов и т.д..

Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних

Карта заводится на несовершеннолетних от 14 до 18 лет с признаками различных форм социального неблагополучия. Выявляются дети через преподавателей, органы охраны общественного порядка. Особенность документа: заполнения связано с содержанием труда социального работника, поэтому требует дополнительного времени и не может быть регламентировано по срокам заполнения. Ряд пунктов (1-8) заполняются сразу. Сбор информации по остальным пунктам сопряжен с необходимостью ознакомиться с работой школьного коллектива, с образом жизни семьи. Здесь проявятся профессиональные качества социального работника: способность к наблюдению, коммуникабельность, умение анализировать ситуацию и делать выводы. Сбор информации сопряжен с трудностями, связанными с необходимостью контактов с семьей для получения данных о ее ценностных ориентациях, духовных потребностях, нравственных принципах.

Такая карта и для его преемников, так как позволяет быстро войти в курс дела.

1 Комментарий для “Типы социальной службы для семьи и детей”

По адресу: г.Москва, ул. Борисовские пруды, дом 38, кв.123, подъезд 2, этаж 14. Каждый вечер , до 24.00 происходит избиение ребенка ( девочка приблизительно 9-10 лет). Пьяная мать, оскорбляет ребенка, нецензурно выражается, бьет, слышны крики на весь подъезд.Это происходит каждый день! Неоднократно вызывли милицию- никто ничего не делает! Правоохранительные органы ждут пока ребенок из окна сиганет, или мать ее убьет? Просим разобраться в ситуации, подключить органы опеки.

Социальные службы для детей

«. социальные службы для детей — организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;. «

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Социальные службы для детей» в других словарях:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ — – организации, создаваемые независимо от организационно правовых форм и форм собственности, и осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально бытовых, медико социальных, психолого… … Терминологический ювенологический словарь

СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ — предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Деятельность С … Энциклопедия юриста

Социальные службы — (англ. social services) в РФ организации независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по … Энциклопедия права

социальные службы — по определению ФЗ Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации от 15 ноября 1995 г. предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся… … Большой юридический словарь

Льготы и выплаты для детей-сирот — Дети сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с … Энциклопедия ньюсмейкеров

Социальные сироты — – дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению, в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждений лишь 5% не… … Словарь-справочник по социальной работе

Защита прав детей — – действия, предпринимаемые социальными работниками и другими людьми для предотвращения ущерба, наносимого детям умышленно или вследствие небрежного обращения. Защита прав детей – общий термин для обозначения мероприятий и процедур при сообщении… … Словарь-справочник по социальной работе

Случаи изъятия за рубежом детей из российских семей в 2008-2013 гг — 23 апреля 2013 года стало известно, что департамент защиты детей испанской автономной области Каталония передал уполномоченному при президенте РФ Павлу Астахову для возвращения на Россию двух детей, изъятых у проживающей в Испании матери… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Ответственность родителей за оставление детей без присмотра — Российское законодательство За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже… … Энциклопедия ньюсмейкеров

САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ — сообщества и группы, возникающие по инициативе детей и молодых людей на основе общих целей, интересов и стремлений. Единый термин для обозначения таких обшно стей отсутствует. Социологи часто употребляют понятие неформальные объединения, т.е.… … Российская педагогическая энциклопедия

Прямая ссылка:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

Типы социальных служб для семьи и детей.

48. Социальный патронаж семьи: определение, направления и содержания.

Социальный патронаж – это обследование семьи с целью выявления социально-психологических, жилищно-коммунальных особенностей. Цель социального патронажа — разработка индивидуально для каждой семьи программы реабилитации. Важнейшей задачей стоящей перед специалистами социального патронажа , является работа с семьей. Социальный патронаж призваны оказывать такие специалисты как психологи, социальные педагоги.

Социальный патронаж предполагает совместную деятельность специалистов по социально-педагогической реабилитации. Основной целью социального патронажа является комплексная помощь по преодолению кризисной ситуации и восстановление социального статуса семьи. Задачи социального патронажа:

Профилактика социального неблагополучия семей.

Исследование свершившихся фактов, приведших к социальному неблагополучию семьи. Социальная реабилитация семьи. Социальная работа строится в зависимости от того, каковы конкретные трудности семьи. Насколько они запущены и насколько опасна сложившаяся ситуация как для ребёнка, так и для ближайшего окружения. Социальная работа включает в себя несколько функциональных компонентов: Профилактику; Поддержку и помощь; Социальную защиту.

49. Раннее вмешательство как модель социальной работы с семьёй.

50. Семейные терапии: определение, системный подход в работе с дисфункциональными семьями.

Источники:
Социальные службы для детей
Социальные службы для детей Эффективность социальной работы среди несовершеннолетних во многом определяется качеством её организации и управления. В настоящее время, как считают
http://studbooks.net/663674/sotsiologiya/sistema_sotsialnyh_sluzhb_detey_podrostkov
Типы социальной службы для семьи и детей
Типы социальной службы для семьи и детей В Указе Президента РФ «О первоочередных мерах по реализации всемирной декларации об обеспечении выживания, Защиты и развития детей в 90-е
http://soc-work.ru/article/752
Социальные службы для детей
Социальные службы для детей «. социальные службы для детей — организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию
http://official.academic.ru/24131/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
Типы социальных служб для семьи и детей.
Типы социальных служб для семьи и детей. 48. Социальный патронаж семьи: определение, направления и содержания. Социальный патронаж – это обследование семьи с целью выявления
http://vikidalka.ru/2-7553.html

CATEGORIES