Сообщение на тему молодежная субкультура

Доклад: Молодёжные субкультуры 8

Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

Стержень любой молодежной субкультуры — это уличный стиль. Сленг — одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком — пропуск в группу.

Вступая в юношеский возраст, индивид отстраняется от семьи, ищет новую компанию, которая позволяет ему проходить социализацию. Официальные молодежные организации группируют подростков одного возраста, но часто претендуют только на «социальную (общественную) жизнь», не затрагивая личную жизнь. Именно поэтому молодежь оказывает предпочтение не официальной структуре, а молодежной субкультуре, где у них есть возможность реализоваться на уровне социальных коммуникаций в своей социальной среде.

Конфликт молодежных субкультур

Субкультура, к которой принадлежит в основном молодежь, — это определенный выбор того, какую одежду носить, какую музыку слушать, в какие ценности верить, и, в первую очередь, к какой группе принадлежать. В большом городе молодые люди могут выбрать любую из множества таких групп. Они возникают даже внутри национальных общин.

Огромное разнообразие молодежных объединений влечет за собой определенные конфликты, имеющие в основном личностный характер и вытекающий в противостояние между молодыми людьми, относящими себя к разным субкультурным объединениям.

Любая молодежная субкультура имеет определенные правила, порой «неписанные» традиции, ценности, даже взгляды на одинаковые ситуации или происшествия у нескольких субкультур могут кардинально различаться, причем каждая субкультура считает свое мнение наиболее правильным, точным и актуальным. Основное отличие конфликтов молодежных субкультур, от конфликтах, происходящих в среде взрослых людей в том, что старшее поколение умеет более терпимо и корректно относится к постороннему мнению, или, по крайней мере, только лишь вербально реагировать на выявление каких-либо явных противоречий или различий во взглядах (полемизировать и искать компромисс). Молодежь же более темпераментно реагирует на подобные проявления «непохожести» кого-либо непосредственно на свою социальную группу и всеми силами старается это изменить, но, наталкиваясь на противостояние и нежелание противоположной стороны подчиниться, пытается, опять же благодаря юношескому эгоцентризму, решить подобную проблему физической силой. Именно из подобных ситуаций вытекают молодежные конфликты, межгрупповые выяснения отношений, определение правых, неправых, виновных и пострадавших.

Конфликт внутри культуры всегда имеет подчиненное место, так как разрушает традиционные механизмы ее самосохранения и устойчивого развития. Здесь возможен также конфликт культурных и цивилизационных основ общества, представленных разными социальными группами. В частности, между различными субкультурами.

Наше общество состоит из различных социальных групп, отличающихся как по количеству входящих в нее индивидов, так и по характеру групповой направленности.

Футбольные болельщики

Сообщества футбольных фанатов — одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности, имеющая давнее происхождение. Специфика этой субкультурной формы состоит в ситуативности идентификации, что требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле их вдохновляет, но более значимы моменты общей эмоциональной разрядки, возможности «оторваться», проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить).

Компенсаторное назначение буйства на стадионе и вандализма после матча очевидно. Но субкультурный смысл футбольных фан-сообществ этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время, не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т. п.).

Футбольные фанаты — сложное по организации сообщество. В среде фанатов брестского «Динамо» выделяется такая группировка, как неформальная организация «Blue-white Devils» — «Бело-голубые дьяволы», численность — около 300 человек.

В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. «Дьяволы» руководствуются философией «чистого образа жизни». Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают «маленьких» — самую юную часть фанатов, новичков.

В известном смысле сообщества футбольных фанатов восполняют недостатки социального опыта межгруппового взаимодействия, включая и опыт масштабного противостояния. В последнее время такие сообщества при разных командах все активнее заключают договоры о «ненападении» и совместных действиях против других сообществ:

друзья: фанаты БАТЭ (Борисов), минского «Динамо»;

враги: фанаты «Днепра» (Могилёв), «Гомеля», «Шахтера» (Солигорск), «Славии» (Мозырь), «Белшины» (Бобруйск), «Ведрича» (Речица), витебского «Локомотива»;

нейтралитет: фанаты минского «Торпедо».

Фаны могут получать именные карточки для покупки билетов на матчи своей команды со скидкой.

Байкеры versus мотоциклисты

В России подражать западным байкерам могут преимущественно состоятельные люди. Имея особые мотоциклы (в России — недоступные по цене даже для «среднего класса») и другие культовые знаки байкерства, российские байкеры чаще всего лишь потребители определенного культурного ассортимента. По экспертным оценкам, большинство из них не способны исправить даже простые поломки в мотоцикле, по любому поводу обращаются на станции технического обслуживания.

Иной характер носит связанный с мотоциклом стиль жизни. Молодые люди, придерживающиеся его, не имеют какой-либо идейной платформы, идентификация происходит в рамках небольших сообществ, у которых нет знаковой системы и даже самоназвания. Они придерживаются особого стиля жизни: эти мотоциклисты сами создают свой мотоцикл: покупают очень дешево старый мотоцикл (обычно в деревне), который дополняют деталями выброшенных на свалку мотоциклов, автомобилей, разного рода промышленных отходов. Такой обновленный, с оригинальным дизайном мотоцикл, не способный развивать слишком большой скорости, стоит примерно в 10 раз меньше, чем мотоцикл в магазине. Когда работа закончена, небольшие группы (дружеские компании) едут достаточно спокойно (не нарушая правил) на мотоциклах по дорогам. Они не ставят никаких особых целей путешествия — «просто едут».

Это не определившееся еще движение формируется в среде молодых людей из семей с небольшим достатком. Возможность свободно ехать на технике, сделанной своими руками, создает почву для самоутверждения и творческого отношения к жизни. Следует также учитывать, что в России при ее дорогах мотоцикл давно стал одним из основных (наряду с велосипедом) средств передвижения в небольших городах и селах, гораздо более важным и нередко более престижным, чем автомобиль. В этом отношении практика означенного движения мотоциклистов очень давняя, совершенно не байкерская, пока слабо фиксирующая свое символическое пространство, но, несомненно, связанная с особой субъективной конструкцией социальной реальности.

«Рейв» (от англ. rave — бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в «Сло­варе современного сленга» Т. Торна как «дикая вечеринка, танцы или ситуация отчаянного поведения» Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее — образцы жизненного стиля наиболее популярных, выступающих в харизматической роли кумиров музыкантов — носителей (создателей) соответствующих социокультурных образцов. Оторвавшись от источника, рейв приобрел интернациональные черты, свойственные и нашим последователям из среды молодежи. Рейверы в основном заимствуют модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера — ночной. В облике рейверов и стилистике поведения реализуется идея отхода человека от природы. Индустриальные ритмы, характерные для музыкального стиля рейверов, — своего рода альтернатива рок-музыке.

Хип-хоп культура

Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.

При поддержке мероприятий в области хип-хоп культуры учитывается, что по происхождению хип-хоп связан с бескорыстным интересом городской молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных субкультурных формах. Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера.

Брейк-данс (англ. Breakdance — «ломаный танец») — вид «танца в кругу», связанный с хип-хоп культурой. Для его обозначения также используются слова «брейкинг», «рокинг» (первоначальное название брейк-данса), «би-боинг». Возник в конце 1950-х годов в Нью-Йорке как явление молодежной «культуры улиц» в кварталах иммигрантов. Распространение нового танцевального стиля непосредственно было связано с активностью молодежных групп и с разделением территории больших городов на зоны, контролировавшиеся командами брейкеров. Конкуренция групп порождала усложнение брейка как танца и его растущее значение как ценности в молодежной среде. В этой части брейк-данс стал компенсаторным средством агрессивности подростков («танцевальные битвы»: один из лидеров хип-хопа Afrika Bambaataa предложил уличным молодежным группам «разбираться не стволами, а танцами: кто станцевал хуже, тот проиграл»).

Рэп (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерацииpsyfactor.org/rap.htm — _ftn4.

Граффити (ит. graffito — «нацарапанный») — вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы. В этом смысле термина граффити являются феноменом хип-хоп культуры. Это своеобразное направление артдизайна, получившее распространение в молодежной среде и ставшее фактом контркультуры, переросшей в устойчивую социально-художественную практику.

Изначально увлечение граффити формировалось не только в противопоставлении социальным нормам, общественной пристойности, но и как соревнование со «своими», где значимым было нарисовать свой «тэг» на более видном, на самом неожиданном месте. Развиваясь из культуры улиц, граффити менялись по манере исполнения и применяемой технике исполнения. Если первоначально основным инструментом райтеров были самодельные маркеры, а оттенки придавались красками для обуви и штемпелей, то позже появились аэрозоли для окрашивания автомобилей, и «тэги» повсеместно стали цветными. Особенность художественного образа зависела от твердости руки, поскольку изображение не могло быть подправлено, и от подбора распылителей, нередко украденных из магазинов.

Ди-джеинг (термин происходит от англ. «disk jockey») — вид творческой деятельности, главные компоненты которой:

Миксинг (Mixing). Так называется процесс плавного микширования, совмещения, сведения, соединения, смешивания или перехода одной музыкальной композиции в другую с помощью ди-джейского пульта (микшера) и музыкальных проигрывателей. Этим, собственно, и занимается ди-джей, пытаясь обеспечить максимальное качество работы, чтобы как можно дольше удержать публику на танцполе.

Скретчинг (Scratching, от англ. слова „scratch» — царапина; связано с царапанием грампластинки иглой проигрывателя). Так называется процесс создания индивидуальных ритмических звуковых схем с помощью специальной техники исполнения с использованием музыкальных проигрывателей и микшера.

Высшая, последняя и единственная цель диджея — побуждать народ к танцам. Хороший диджей — это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза.

Диггеры — исследователи подземных коммуникаций. Опасности пребывания в подземных ходах, закрытость сообществ диггеров, таинственность мира подземелий, лишенного обыденности, — эти свойства диггерства определяют внутренние мотивы интереса определенной части молодежи к таким формам активности. Стремления к афишированию своей деятельности у диггеров, как правило, нет. Лишь в некоторые группы допускаются представители средств массовой информации. Во многих случаях диггеры сотрудничают с исполнительной властью, органами местного самоуправления, когда обнаруживают в подземных коммуникациях опасные для жизни людей явления (оседание фундаментов зданий, утечки в системе водоснабжения, различные нарушения экологического характера и т. д.). В этом аспекте диггеры проявляют себя как часть экологически ориентированных движений молодежи.

Толкиенисты

Очевидна связь толкиенистов с иностранным источником — образами книг Джона Рональда Роуэла Толкиена «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмарилион», сюжеты которых были положены в основу ролевых игр, породивших своеобразное общественное движение. Толкиенисты в основном люди юные, лет 13-17, но встречаются среди них и мастодонты.

Настоящего толкиениста от всех других любителей фэнтэзи отличает очень многое:

· Эти люди очень хорошо сознают свою отличность от прочих своих сограждан, так, что для соотечественников, не входящих в систему (а это все нормативное общество) порой нелегко понять и внедриться в нее;

· Бережное отношение к игре, к литературе фэнтези, вплоть до филологического интереса к изучению эльфийских языков, большой интерес к истории, преимущественно раннего средневековья, боевые искусства, фехтование и пр.

· Жизненное мировосприятие в сочетании с весьма юмористической оценкой собственных занятий (человек способен горячо, с жаром и на полном серьезе спорить о родословных хоббитов, но спустя минуту те же хоббиты станут объектом его насмешки — вообще плох тот толкиенист, который всегда относится к себе серьезно);

· Для значительной части свойственны символы удивительной готовности верить при минимуме оснований для веры (вера в магию и т.д.). Например, встречаются такие, которые считают себя атеистами, но не сомневаются в существовании эльфов.

Сами толкиенисты выделяют в структуре своей тусовки несколько типов людей, пришедших сюда, в соответствии с причинами, приведшими в толкиенизм.

1. Во-первых, это люди, которые по какой-либо причине не сумели утвердить себя в большом мире, либо сумели, но то, что у них получилось, им не нравится. Они держатся за новый мир, как полярники за радиостанцию, поскольку потеря означает окончательное крушение жизни. Со временем такие люди составляют элиту толкиенизма; они замыкаются в своем узком кругу, и тут уже действительно вырастает религия, но направленная внутрь — потому крайне нежелателен приток новой паствы, ибо система герметична, свежая кровь может её погубить.

2. Другая часть толкиенистов — это те, кому просто нравится играть.Ролевая игра позволяет человеку оказаться в шкуре другого, оставаясь в то же время собою — а это интереснейший эмоциональный опыт. В отличие от театра, игра дает практически неограниченную возможность для действия. В большинстве своем такие индивидуумы ведут нормальную «цивильную» жизнь, а игры рассматривают как хобби, средство отдохнуть от суровых будней.

3. Третья категория — те, кому надо ощутить свою инаковость.В самом деле, толкиенист с его причудливыми костюмами, мечами подмышкой, средневековым стилем поведения действительно привлекает внимание. Как правило, подобные личности увлекаются параллельно еще уймой вещей и недолго, в целом, задерживаются в толкиенистском обществе.

Участие в субкультуре это «игра во взрослую жизнь», где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них. Единственно стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих компаний, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения. На данный момент для социологов, маркетологов и социальных психологов стоит насущная проблема — замена социальной модели у молодежи потребительским поведением.

Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.

В заключении хотелось бы отметить положительные последствия молодёжных субкультур:

— снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме;

— молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки;

— заметно оздоровилась обстановка в криминальных, неблагополучных кварталах крупных городов Америки и Европы, других регионов мира;

— в своих некоммерческих формах субкультура не требует от молодежи больших финансовых вложений;

— дает возможность организовать активный досуг определенной части молодежи, ориентированной на ценности той или иной субкультурной конструкции.

[link]ronl.org[/link]

Доклад на тему Субкультура сообщение

В 1950г. научный деятель Дэвид Райзмен на основе исследований зародил термин субкультура. Он служит для обозначения звена социума, а также коллективных групп, которые выделяются своим поведением от общего числа населения. Особо углубленно анализировал тезис субкультура Дик Хербидж в своей книге «Субкультура: значение стиля» он считает, что, субкультуры притягивают лиц с одинаковыми пристрастиями, которые не получают удовлетворения привычных стандартов и ценностей.

У подгрупп присутствует свой образ, т.е. каждый пытается стать оригинальным, не похожим на всех. Можно изложить, что присутствует в какой-то мере психологическое отклонение.

Неформальные течения, как и любые культурные направления, появились не в замкнутом цивилизованном пространстве, а в развитом насыщенном мире. Поэтому нельзя сказать, что не стандартные направления отделены от цивилизованного мира, они имеют не сложившиеся отношения, с основным мировоззрением.

Подгруппы могут разделяться по возрастам, национальным и классовым кастам. Обычно появляются как противостояние к традициям культурного течения, к которому они относятся.

Любители того или иного нестандартного направления показывают свое единство во внешнем виде, а также нестандартных символов. Именно поэтому познавание субкультур обычно считают под одним из этапов узнавание символизма, касаемо внешнего стиля, музыки и других предпочтений поклонников субкультуры, а также способов объяснения тех же самых символов, только в главной культуре.

Неформальных групп сейчас очень большое количество, одни из них уже упокоились в вечность, но другие продолжают активно прогрессировать. Но, всех их объединяет лишь один настрой, быть не похожими на всех. Хотя стоит заметить, что поскольку желающих быть индивидуальными из общего числа людей стало очень много, что сейчас уже обычные граждане заметно отличаются, на всём этом мрачновато-сером многообразии неформальных направлений.

Первыми проблемами в таких полузакрытых содружествах является то, что они разделены на отдельные группы, которые не ладят друг с другом. Иногда может доходить даже до правонарушений, а запрещенные препараты у некоторых групп являются обязательным реквизитом, например растафари невозможно представить без сигареты, а другие используют их крайне редко — хипстеры, готы, стиляги и другие.

Вариант №2

Субкультура – это определенная часть культуры общества, интересная своим разнообразием: от артсубкультуры до спортивной. В любой стране мира есть направления, отличные от традиционного понимания культуры. На формирование субкультур оказывает влияние много факторов: и этнические, и профессиональные, и политические.

Самая востребованная субкультура – молодежная! И наиболее сильный фактор при ее формировании – протесты! Протесты к сформированным в данном обществе нормам поведения и восприятия действительности! Протесты в одежде и внешности! Протесты в музыкальном творчестве и в театральной классике! Молодость преодолевает и покоряет!

О субкультуре всегда идут споры и обсуждения. Кто-то приемлет, кто-то категорически против нетрадиционного развития культуры. Кто-то говорит, что надо менять и меняться, а кто-то презирает нарушителей устоев и ищет им наказания. Кто-то понимает важность необычного, но боится влиться в ряды неформалов, а кто-то ищет пути и варианты развития в новом дыхании жизни.

Многим молодым людям субкультура помогает привлечь к себе внимание близких, сверстников. И здесь много возможностей для развития отношений в обществе. Многим открываются возможности для самореализации, а следовательно, для естественной социализации в обществе. Кто-то благодаря такому опыту достигает больших вершин в других сферах жизни, но именно общение с единомышленниками помогло развить свои лучшие качества характера. Именно там можно развивать уверенность в себе и целеустремленность. Кто-то, ощущая свободу от догм, видит перспективы своего развития и выбирает правильное жизненное направление.

С развитием информационных технологий стало возможным существование и развитие субкультур в Интернет — пространстве. Впрочем, появилось и такое явление, как Интернет-культура. Она тоже часть общей культуры общества, но имеющая свои отличия, обусловленные развитием технологий и средств связи. В современном мире субкультуры открыты для взаимодействия с общей культурой общества.

Любая субкультура имеет свою временную нишу в эволюционном развитии общества. Какие-то направления уходят и становятся неинтересными для людей. Какие-то формируются вновь и привлекают «очередное» молодое поколение.

Но в целом, культура общества основывается на классическом восприятии мира. Борьба добра и зла. Любовь и ненависть. Обида и прощение.

Субкультура

Популярные темы сообщений

История развития человека началась именно с каменного века. Это самый древний период, получивший свое название от материала из которого на протяжении очень длительного времени изготавливались орудия труда и охоты.

Наверное, всем известен смешной медвежонок Винни, который столкнулся с грозным роем пчел, грозящихся его ужалить. Да и не только этот персонаж был напуган этими насекомыми. Ведь, признаться, мы тоже боимся, когда к нам подлетает пчела.

Сообщение на тему молодежная субкультура
[link]more-dokladov.ru[/link]

Молодёжная субкультура

Молодежная субкультура — субкультура, характерная для молодежи. Это — любое объединение молодёжи, имеющей собственные элементы культуры, а именно: язык (сленг), символику (внешняя атрибутика), традиции, тексты, нормы и ценности.

При этом субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение (англ. alignment). Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. [1] .

Современные молодежные субкультуры достаточно разнообразны: металлисты (металхэды, металлеры), панки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной»), готы (англ. Goths, от англ. gothic — грубый), эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный), скиннхеды (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова), гламур (англ. glamour, собственно «шарм», «очарование», «обаяние»), растаманы (от англ. rasta — растафарианство), Яппи (англ. Yuppie молодой городской профессиональный человек), «Золотая молодёжь» (от фр. Jeunesse, чью жизнь и будущее устроили родители, а сами они стали её прожигателями) и др. Они основаны на идейных взглядах, убеждениях и даже на смысле жизни. Поклонники субкультур демонстративно показывают свое единство, которое проявляется в стиле одежды или поведении, применение в качестве аксессуаров специфической символики. [2] .

Содержание

[править] Панки

Панки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — молодежная субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в Великобритании, США и Австралии, характерными особенностями которой является любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике.

Отличаются пестрым эпатажным имиджем (фр. Epatage — скандал). Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начесывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом. В 1980-х годах стала модной прическа «ирокез».

Основной идеологией панков является стремление к личной свободе и независимости. Большинство панков поддерживает нонконформизм (от лат. non«не» и позднее лат. conformis«подобный», «сообразный»), исповедуя при этом принципы «полагаться на самого себя» и «не продаваться». По политическим взглядам многих панков можно охарактеризовать как «левых» и приверженцев прогрессивизма, присутствуют и апполитичные люди. [3] .

[править] Готы

Субкультура готы появилась в конце 70-х годов, когда волна панк рока пошла на спад. Именно по внешнему виду готов отличают от других субкультур. В большинстве случаев можно сказать, готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти в черный цвет и так же подводят глаза.
Мировоззрение готов (англ. Goths, от англ. gothic — грубый) отличается мрачным депрессивным взглядом на жизнь. Оно проявляется в поведении в виде замкнутости, частых депрессий (от лат. deprimo«давить», «подавить») , меланхолии и повышенной ранимости. Также изолированность от общества, непринятие стереотипов и пристрастие к сверхъестественному. Еще своеобразной чертой большинства готов является своеобразная «артистичность» и стремление к творчеству, которое в основном проявляется в работе над своим внешним видом. [4] .

[править] ЭМО

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — это как правило подростки 14-18 лет Традиционная прическа эмо — косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз. Предпочтение отдается жестким прямым черным волосам.

В центре мировоззрения эмо стоит сверхчувствительность. Эмоции они переживают по-максимуму, потому что жизнь одна и нужно сегодня испытать все, ведь завтра уже не испытаешь сегодняшние чувства. Поэтому все эмоции они испытывают очень сильно, если страдают, то жутко, но если веселятся, то до истерического смеха, радуются как дети, прыгают от избытка чувств, обнимают других, они во всем стремятся быть искренними и открытыми, потому что ложь лишает настоящих чувств и настоящих ценностей, а значит и настоящего счастья. [5] .

[править] Растаманы

Эта субкультура возникла в 1920-х годах на Ямайке. Как и других субкультур, у растаманов (от англ. rasta от rastafari — растафарианство) своя идеология и жизненные принципы.

Красный, желтый и зеленый — эти цвета можно найти в одежде каждого растафари и символизируют они цвет эфиопского флага. Изначально растаманы, в основном, выбирали свободные мешковатые рубахи и полотняные штаны, так как подобная одежда идеально подходит для жаркого ямайского климата. [6] .

[править] Яппи

Яппи (англ. yuppie — молодой городской профессиональный человек) — молодежная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнесс-центры. Основной критерий принадлежности к Яппи — успешность.

Часто внешними проявлениями мировоззрения яппи выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям, аполистичность. Самая любимая их тема — нехватка времени. В кругу яппи не принято обсуждать свои проблемы, они должны выглядеть бодро и энергично.

В сообществах яппи табуировано проявление зависти и ненависти, считаемой уделом «лузеров» (англ. loser — неудачник). Для яппи не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы принято скрывать, помня их только на уровне холодной логики. Яппи как правило не имеют друзей, гендерные роли в сообществах яппи стерты. [7] .

[править] «Золотая молодежь»

Мажоры входят в субкультуру, характеризующуюся отдыхом в дорогих ночных клубах и тратой денег своих родителей. Свою историю ведут с конца 1980-х годов. Основными внешними атрибутами являются: стильная одежда, дорогая машина и модный мобильник. Они характеризуются замкнутым кругом общения с себе подобными.

Идеология мажоров ограничивается возможностями и кошельком состоятельных родителей. Их философия — деньги и возможности папы. Они снисходительно относятся к ровесникам из «простых» семей. Легко и непринужденно идут по жизни, зная, что любые вопросы будут решены. В почете у мажоров предприимчивый молодой человек, знающий 2-3 иностранных языка. Они выступают против наркотиков и занимаются модными видами спорта. [8] .

[править] Скинхеды

Скинхеды (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — это группы городской молодежи, живущие по своим законом, со своей музыкой, отличительными знаками, своей модой и концепцией «мужской дружбы». Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, систематически занимаются физической подготовкой.

Идеология движения — White Power (англ. Белая власть) — гибрид из германского национал-социализма и модернизированных расовых доктрин Третьего рейха (нем. Drittes Reich«Третья империя», «Третья держава»). С их точки зрения, раса выше нации, а интересы «Белого мира» распрастраняются поверх узкополитических и узконациональных интересов отдельных белых народов. [9] .

[link]cyclowiki.org[/link]

Молодёжные субкультуры

Субкультура (англ. sub – под и culture – культура) – группа людей объединяемых общей системой ценностей, моделью поведения и жизненного стиля отличающаяся от доминирующей культуры, к которой они принадлежат.

Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

С точки зрения культурологии субкультура – это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, атрибутикой, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть музыкальные жанры и стили, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Другие субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и, отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».

Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета»: аполитичность, интернационализм, ориентированность на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».

Типология молодежных субкультур:

1. Политизированные субкультуры: активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность;

2. Эколого-этические субкультуры: занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду;

3. Нетрадиционные религиозные субкультуры: в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм);

4. Радикальные молодежные субкультуры: отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды);

5. Субкультуры образа жизни: группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки);

6. Субкультуры по интересам: молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и других;

7. Субкультура «золотой молодежи»: характерна для столичных городов и ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

[link]www.libozersk.ru[/link]

Молодёжные субкультуры

В каждую эпоху существовали те, кто своим внешним видом и поведением бросал вызов обществу. В прошлом веке выделились целые сообщества молодых людей, которые шли перпендикулярно мнению большинства. Длинные волосы, напульсники, ирокезы и нарочито широкие джинсы – молодёжные субкультуры боролись за право самовыражения!

Изначально никакой субкультуры как таковой не было – были потомки американских обывателей, осознавшие, что стандартный жизненный план «школа-колледж-работа» им не по нраву. В 60-е годы XX века юные борцы с системой убегали из дома, жили в коммунах, а то и отправлялись подобно птичьим стаям в тёплые края Латинской Америки или Индии. Дух свободы от родительского надзора сформировал и внешний вид бунтарей: расклешённые брюки, яркие рубашки, длинные волосы и килограммы украшений-фенечек – достаточно, чтобы консервативно настроенные граждане добропорядочных американских городков обходили за километр. Хиппи прославились активной общественной позицией, главным образом, протестами против войны во Вьетнаме. Современные представители субкультуры являются пассивными противниками любой системы – от государственного строя до общественных настроений – и желают мира во всём мире без особых усилий.

Яркий пример того, как контркультура стала целым движением. Изначальная идея – отрицание. Так, первым русским панком можно считать Евгения Базарова из романа Тургенева «Отцы и дети», отрицавшего даже минимальные потребности человека. Превратно поняв (точнее, совершенно не поняв) принципы анархизма, стихийно возникшая на Западе молодёжная субкультура стала противопоставлять себя всем окружающим. В 70-е годы в Лондоне стали появляться коллективы, игравшие громкую эпатажную музыку и заводившие толпу неприличными выходками – солистам ничего не стоило бросить что-нибудь со сцены, раздеться или прыгнуть в толпу. Внешний вид был соответствующим: неестественные цвета волос, тяжёлые ботинки, кожаные куртки и цепи. Символом панк-движения стал ирокез – залитые лаком волосы торчком в сочетании с выбритыми висками. Английский дизайнер Вивьен Виствуд ввела панковский дух в модную индустрию — кеды Converse и майки с логотипами рок-групп уже несколько не сходят с обложек журналов. А само движение постепенно сошло на нет, поскольку старые идеи уже не актуальны, а чему противостоять сейчас, панки ещё не придумали.

Продолжением панк-движения считаются готы. Субкультура выросла на почве из мрачных романов ужасов XVIII – XX века, декадентства и музыки с соответствующим настроением. К германским племенам эпохи великого переселения народов и стилю архитектуры средневековья одетые в чёрное панки не имели никакого отношения – «готами» иронически назвали фанатов вокалиста группы Sex Gang Children по прозвищу Готический гоблин. Вскоре под это определение стали подгонять унылые гитарные риффы, изображения надгробий и летучих мышей и депрессивное состояние души. Кладбищенская тематика стала привлекать неформалов всё больше и больше, что отразилось на поведении и внешнем виде. Готы используют белую как мел пудру, густо красят глаза, наносят на ногти чёрный лак и наряжаются в одежду мрачных тонов. Особым шиком считается викторианский стиль – длинные юбки, корсеты, перчатки. Субкультура получила широкое распространение в начале 2000-х годов, и это стоило миллиардов потерянных нервных клеток родителям, чьи дети принялись одеваться как на похороны и ходить гулять на погосты.

Термин «эмо» возник примерно в 80-е годы – так иронично называли коллективы, игравшие чересчур эмоциональную музыку. Тогда они не пользовались большой популярностью, поскольку темы любви, боли и суицида не считались важными для социума. Расцвет пришёлся на начало 2000-х годов – на постсоветском пространстве пик пришёлся на 2007 год. Стереотипный облик – чёрно-розовые волосы, рваная чёлка до кончика носа, узкие джинсы, кеды и густо подведённые глаза. Поведение целиком и полностью соответствует названию: тонкие ранимые натуры заливаются слезами из-за мыслей об одиночестве и жестоком мире. Последние яркие представители чёрно-розового движения были замечены в далёком 2011 году – субкультура сошла на нет так же стремительно, как и обрела популярность.

Когда ты молод и не признаёшь компромиссы, сама природа диктует неокрепшему растущему организму самовыражаться и заявлять о себе окружающим. Молодёжные субкультуры уже не пользуются такой популярностью как раньше – в век информационных технологий и доступа ко всемирной паутине юные бунтари получают дополнительные способы высказаться и выхлестнуть бьющую через край энергию.

ЭТНОМИР для школьников и студентов

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Всё, что есть в ЭТНОМИРе, наглядно, красочно и доступно знакомит детей с культурой или историей, достопримечательностью или климатом, этносами или флорой и фауной региона, что способствует фиксации информации через впечатление, а значит, знания, полученные в ЭТНОМИРе, хорошо усваиваются детьми и сохраняются в их памяти на всю жизнь. Ведь когда ребёнок своими глазами видит шамана-тувинца или девушку-эвенкийку, шьющую обереги, то диковинные названия народностей, проживающих слишком далеко, чтобы ими интересоваться, перестают быть для него просто словами.

Посещение павильонов Улицы Мира, этнических жилищ, музеев парка и контактных зоопарков дополняет школьную программу, а аттракционы и море развлечений на свежем воздухе делают отдых в парке не только познавательным, но и очень весёлым!

Сообщение на тему молодежная субкультура
[link]ethnomir.ru[/link]

Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:25, реферат

Краткое описание

Все больше подростков во всех странах мира ежедневно становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни. Рассказать, объяснить суть субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи – это цель моей работы.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

культурология. молодежные субкультуры..docx

2 Виды и типы молодежных субкультур.…………………………………5

3 Причины возникновения молодежных субкультур…………………….8

Можно с полной уверенностью сказать, что каждый из нас встречал людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур. В своей работе я хочу рассказать об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности. Молодежь в кризисных условиях более всего подвержена крушению идеалов, обострению мировоззренческих позиций, т.к. их система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Молодежных неформальных движений множество. В наше время эта тема крайне актуальна. Все больше подростков во всех странах мира ежедневно становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни. Рассказать, объяснить суть субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи – это цель моей работы.

1 О субкультурах

Само слово «неформал», «неформальный» обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек–неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по-научному, субкультура — это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Все мы похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся порядкам. У неформала свой мир и свои правила.
Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свой способ.

Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально- демографических групп населения России также постоянно снижается. Подростковый возраст, особенно с 13-15 лет – это возраст формирования нравственных убеждений, принципов, которыми подросток начинает руководствоваться в своём поведении

Отсюда их стремление к самостоятельности и известной «независимости», отсюда – болезненное самолюбие и обидчивость, острая реакция на попытки взрослых, недооценивающих их права и интересы. Следует отметить характерную для подросткового возраста повышенную возбудимость, некоторую неудовлетворенность характера, сравнительно частые, быстрые и резкие смены настроения. У подростков появляется желание изучать свое «Я», понять, на что они способны.

2 Виды и типы молодежных субкультур

Существуют классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения. Рассмотрим некоторые из них.

Музыкальные неформальные молодёжные организации, главная цель которых – прослушивание, изучение и распространение любимой музыки. Наиболее известны металлисты — это группы, объединенные общим интересом к прослушиванию музыки в стиле рок. Другая молодёжная организация пытается сочетать музыку с танцами — брейкеры. Политикой эти ребята практически не интересуются, они стараются поддерживать хорошую спортивную форму, не употреблять алкоголь, наркотики, отрицательно относятся к курению. Хип-хоп традиционно считается культурой черных мужчин, так как зародился в африканских кварталах Бронкса. Внешняя атрибутика представителей хип-хоп культуры — это спортивная одежда или широкие джинсы, слегка приспущенные по талии, футболки или кофты с капюшоном, закрывающим бейсболку с козырьком, на ногах – ноские кеды известных марок. Для них характерно использование массивных украшений.

Неформальные организации в спорте. Ведущие представители данного течения — знаменитые футбольные фанаты. Сегодня в целом это достаточно хорошо организованные группировки, отличающиеся серьезной внутренней дисциплиной. Входящие в них подростки, как правило, хорошо разбираются в спорте, в истории футбола, во многих его тонкостях.

Философствующие неформальные организации. Интерес к философии – один из весьма распространенных в неформальной среде. Выделяются среди них хиппи. Внешне их узнают по неряшливой одежде, длинным непричёсанным волосам, определенной атрибутике: обязательные голубые джинсы, вышитые рубашки, амулеты, браслеты, цепочки, крестики. Взгляды хиппи заключаются в том, что человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Хиппи используют медитацию, мистицизм, наркотики как средства, позволяющие добиться «открытия самого себя».

Политические неформальные организации. Среди них выделяются пацифисты, нацисты (или скинхеды), панки и другие. Пацифисты: одобряют борьбу за мир; против угрозы войны, требуют создания особых отношений между властью и молодежью. Панки – относятся к достаточно экстремистскому течению среди неформалов, по возрасту это преимущественно старшие подростки. В целом панков отличают низкое трудолюбие, нелюбовь к реальной работе. Неофашисты (скинхеды) — в 20-30-х годах 20 века в Германии появилось то, что погубило миллионы людей, то, что заставляет вздрагивать нынешних жителей Германии и извиняться за грехи предков перед целыми народами, – фашизм. У «скинов» есть четкая иерархия. Существует «низший» эшелон и «высший. «Непродвинутые скины» — это в основном подростки 16-19 лет. Любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен. «Продвинутые скинхеды» — это не просто распоясавшаяся молодежь, которой нечем заняться, это своеобразная «скинхедовская» элита – люди начитанные, образованные и взрослые.

В настоящее время наиболее распространены следующие виды молодежных субкультур:

Байкеры и Хакеры. Традиционно их относят к субкультурам соответственно спортивной и интеллектуальной направленности. Сообщество байкеров нельзя определять как сугубо молодежное. Первых «настоящих» байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson. Хакеры (компьютерные фанаты) — в основном это студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном, общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей.

Гопники. В середине 90-х появляется поколение «гопников», неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое ей в меньшей степени. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.

Гламур – одна из самых спорных субкультур, это течение оформилось недавно. Среди характерных признаков — следование моде, которая претендует на утонченность, стремление постоянно приукрашивать одежду, речь, образ жизни, музыкальные предпочтения. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Гламур еще иногда называют субкультурой позитива, где представители течения живут в искусственно созданном мире, в котором все хорошо, много друзей и постоянные вечеринки.

Субкультура готов — это современное течение, которое свойственно многим странам. Сама по себе готическая музыка объединяет множество стилей. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах в музыке и внешнем виде. Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность. Их стиль отличается темными цветами, траурностью, иногда в сочетании с эротизмом. Образ типичного гота: крашеные в радикальный черный волосы, глаза, подведенные черным, накрашенные черным лаком ногти, черная, выдержанная в одном стиле, одежда.

Эмо — это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного «эмоциональный». От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов: характерной иллюстрацией являются гетры в черную и розовую полоску. В прическе челка скошена на один бок, волосы обычно прямые и выкрашены в черный цвет. Глаза подведены черным и закрыты массивными очками с широкой оправой. Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и эмоций человека.

[link]www.referat911.ru[/link]

Сообщение на тему молодежная субкультура

Итак, позвольте представить:

1. «Ванильки»
Новое поколение тургеневских барышень. Хрупкие девушки, мечтающие о любви, романтике, красоте за чашечкой кофе. Основная идея субкультуры — пропаганда женственности во всех ее смыслах. Считается, что это движение зародилось в знак протеста против вульгарности и не женственности современных девушек.

Существует две версии появления названия субкультуры: 1) название пошло от одноименного фильма «Ванильное небо»; 2) название объясняется большой любовью к платьям ванильно-бежевего цвета.

Главные атрибуты, по которым можно определить «Ванильную девушку»: фотоаппарат, футболки с надписью «I love NY», вязаные шапочки, угги, челка, спадающая на один глаз, стильные журналы, пирожные, сахарная вата, модные очки.

2. «Помятые»
Представители данной субкультуры ратуют за нездоровый образ жизни.

Они — за «сигареты, кофе, взъерошенные волосы, анорексичную худобу, бомж-стайл в одежде, шарфики, митенки, чулки и колготки, много разных колечек на пальцах, кокосовые коктейли, огромные солнечные очки, огроменные каблуки, конверсы, вьетнамки, ботильоны без каблука, угги или балетки, кожаные куртки и косухи, короткие стрижки и нереально-длинные причёски, черный, красный, синий, вишневый и другие яркие и вызывающие лаки на коротких ногтях, вызывающе-красную помаду, алкоголь, концерты, вечеринки, свободные отношения, рок-н-ролл, глэм-рок, панк, 60-е, 70-е начало 80-х».

Данное движение пришло к нам из Великобритании и заключается в копировании образа жизни известных звезд из шоу-бизнеса, таких как Кейт Мосс или Джим Моррисон.

3. Диггеры и сталкеры
Диггерство (от англ. digger — копатель) — когда-то жаргонное определение увлечения, суть которого состоит в исследовании искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях.

Людей, занимающихся диггерством, называют диггерами. Диггеры занимаются изучением подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий, например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек. А также заброшенных подземных военных объектов. Очень часто диггерство сопряжено с разного рода опасностями, поэтому считается увлечением, в основном мужской части молодёжи, однако девушки тоже не редкие гости подземелий.

Сталкеры — это люди, которые стремятся посетить запретные или труднодоступные места. Они исследуют опасные территории. Пределом мечтаний для многих из них является Чернобыльская зона отчуждения.

4. Компьютерные гики
Появление данной субкультуры связано с развитием компьютерных технологий. Компьютерные гики ощущают вкус жизни преимущественно лишь в те моменты, когда в поле их зрения оказывается очередная технологическая новинка.

Среди них немало высококлассных IT-специалистов, которых причисляют к сообществу хакеров. Знатоки программного кода и особенностей работы Сети, которые умеют взламывать программы и выступают против цензуры в Интернете, в свою очередь могут входить в объединение анонимусов.

5. Стимпанк (паропанк)
Здесь приветствуется подражание аутентичной эпохе, как правило, викторианской. Непременные атрибуты стимпанка — карманные часы, защитные очки и шестеренки, которые можно использовать где угодно. А дальше уже воля фантазии — маски и плащи из кожи, цилиндры, плащи, жакеты и рубашки с металлическими пуговицами. Неслучайно стимпанковскую культуру называют «сделай сам».

Стимпанковская культура в каком-то роде прибежище для интеллектуалов, энтузиастов, тех, кто постоянно самосовершенствуется, людей с паяльником наперевес. Недостаточно просто одеваться как джентльмен 19 века, все-таки вторая часть этого слова — «панк», а это человек, не принимающий во внимание то, что им навязывает мир, и не вешающий ярлыки. Иными словами, представитель этой субкультуры — панк со знанием этикета.

Это романтики, искренне любящие науку, искусство, мечтатели, отвергающие современное загнивающее общество и его идеи, но также ироничные, немного помешанные, с имиджем «безумного профессора». Как и любая субкультура, они борются, бросают вызов остальным, и их главное отличие — тяга к знаниям. Стимпанкеры интересуются механикой, науками, сами создают фантастические приборы и разные конструкции. Возникает тесная связь человека и машины. Мир паровых двигателей завлекателен, если разобраться в нем, он уже не отпустит — так он интересен, и такой в нем простор для конструкторских идей.

6. Япония: Токийские рокабилли
Некоторые субкультуры порой переживают возрождение. Именно это и произошло с рокабилли, которые все еще существуют в далекой Японии. В Токио есть Парк Ёёги, где собираются и зависают все местные представители этого жанра.

Эти японцы одеты необычно — они носят байкерские курки, вертикально взлетевшие челки, высокие прически с валиком. Слушают же они, естественно, только рок-н-ролл. А сопровождают этих современных мятежников, которые все еще живут в 50-х, леди-гризеры. Они носят разноцветные платья и закатанные джинсы, как было модно полвека назад. Своим существованием представители этой субкультуры доказывают — рок-н-ролл жив!

7. Мексика: Гуачеро
Среди мексиканцев есть необычная мода — носить особые ботинки с длинными узкими носами. Такая обувь у многих ассоциируется с шутами и средневековьем. Но в городе Матеуала существует своя субкультура, гуачеро.

Её приверженцы носят ботинки с длинными узкими носками. А появилась субкультура благодаря популярной тут племенной музыке. Она является смесью доиспанских еще мотивов и африканских, с вкраплениями басами кумбии. Сперва люди приходили на танцы в обуви с обычными носками, но постепенно жители стали соревноваться друг с другом и пытаться превзойти друг друга хотя бы в длине носка. Для этого обувь делали все длиннее и длиннее, пока это окончательно не утратило здравого смысла. Говорят, что сейчас есть уникумы, которые носят туфли длиной чуть ли не в полтора метра.

8. Япония: Гяру
Гяру — субкультура молодых женщин, которые стремятся достичь некоего идеала красоты. Вот только этот образ, как и в большинстве других стран, навязывается девушкам извне, посредством средств массовой информации. Те, кто относится к этой субкультуре, идет на самые настоящие безумства, чтобы достичь своего идеала красоты.

Считается, что гяру должны придерживаться определенного стиля в моде, прическах и макияже. Но некоторые характеристики все также сохраняются неизменными — это весьма высокие каблуки, короткие юбки и большие глаза. Интересно, что в этой субкультуре есть свои собственные, более мелкие направления. Наиболее необычным течением в гяру является ямамба, подвид гангуро. Название этой мелкой субкультуры дословно переводится, как «черное лицо». Эти японки максимально втирают в свое лицо крем для загара, красят свои волосы в белый цвет, а затем накладывают вокруг глаз еще большие круги белых теней. Образ дополняют кричащие неоновые яркие одежды и наращенные волосы. Но в последнее время субкультура девиц со смуглой кожей становится все менее популярной. Гяру стараются обладать светлой кожей и делать свои глаза разноцветными с помощью контактных линз. Да и вообще все чаще эксплуатируется куда более женственный образ школьницы. В итоге, вне зависимости от той моды, которая присутствует в Японии, субкультура Гяру даже для этой необычной страны является странной.

9. Япония: Декотора
И снова о Японии. Увлекающие японцы вовсю эксплуатируют возможности своего транспорта. Но есть отдельная группа фанатов машин, которые с легкостью затмевают все подвиги других модификаторов.

Название Декотора переводится, как грузовики, украшенные освещением. Японцы превращают целые грузовики в произведения искусства. А используется для этого ослепительное неоновое освещение, которое создает особый эффект. Так появляются на свет прокачанные грузовики, которые выглядят подобно Трансформерам из Лас-Вегаса.

Вот только ездят они по скоростным хайвеям Японии. А поводом для появления субкультуры стал культовый сериал 1970-х «Trucker». Неизвестно, как хранились ростки явления, но оно быстро стало развиваться в последнее десятилетие.

10. Конго: Саперы
Сапёры являются не специалистами по взрывчатке, а местными щеголями. Некоторые даже считают, что эти мужчины одеты чуть ли не лучше всех в мире. А ведь Конго является одной из самых бедных стран на Земле, раздираемой к тому же войной и нищетой. Но именно тут на улицах можно встретить стильных мужчин в дизайнерских двубортных костюмах, которые носят отменную обувь, пользуются шелковыми платками и курят недешевые сигары.

Неужели в Конго так много нефтяных магнатов? На самом деле сапёры вовсе не богачи, это обычные люди, работающие учителями, водителями, почтальонами и продавцами. А такое фанатичное следование моде является для них своеобразной религией. И есть свои причины, почему самые обычные представители рабочего класса тратят все свои сбережения не на новое жилище или автомобиль, а на дорогую одежду. Такое поведение обусловлено самой историей. Упоминания о появлении тут модных мужчин датируется еще XVIII веком. Тогда рабов заставляли носить элегантную униформу, чтобы наслаждать взор своих хозяев. Работорговлю отменили, а свободные теперь африканцы решили создать свой собственный стиль в моде.

Согласно другим теория сапёры появляются в Конго только в мирное время, а ведь это весьма нестабильная по политическим признакам страна. Поэтому появление на улицах модно одетых мужчин говорит о том, что в стране дела идут в гору и тут царит в настоящее время стабильность и мир.

11. Хэлс-готы
Спорт завоёвывает мир. Он добрался и до готов. Хэлс-готика — это смесь гетто-готики и киберпанка: всё тот же победивший чёрный цвет, но с акцентом на футуристичного вида спортивные вещи и современные материалы вроде неопрена, плюс идея о здоровом образе жизни. В дело идут водонепроницаемые ткани и дышащие сетки. Высшая честь для хэлс-гота — заиметь бионический протез.

Хэлс-готику придумали музыканты американской R’n’B-группы Magic Fades, они признаются, что сначала это была шутка, но теперь все серьёзно. Мир хэлс-готики стерилен, его обитатели не делают лишних движений и не позволяют себе ничего лишнего, а их КПД близок к стопроцентному.

Сообщение на тему молодежная субкультура
[link]www.molportal.ru[/link]

Топ-7 подростковых субкультур: кто сменил готов и эмо

Сегодня с улиц городов практически исчезли разноцветные панки, мрачные готы и эмо с розовыми волосами. Но это совершенно не означает, что у современной молодежи нет своей субкультуры. На смену хиппи и металлистам пришли современные движения. Многие из них вызваны влиянием интернета, социальных сетей и телевидением.

По мнению психологов, идеология и влияние таких субкультур небезопасны. Они могут нанести непоправимый вред психике неокрепшего подростка, если рядом не будет взрослого, который вовремя поможет, остановит и направит ребенка.

«Детям нужно позволить переболеть выбранной субкультурой, как вирусом. Даже если это будет проявляться в разноцветных волосах, депрессивных настроениях или в страсти к неоправданно дорогим вещам, — считает Константин Цилик, подростковый психолог. — Но чтобы не пустить все на самотек, обязательно оставайтесь рядом и будьте готовы в любой момент принять решительные меры, если вдруг вирус субкультуры даст осложнения«.

Автономы

Эта субкультура появилась в Украине всего три-четыре года назад. Последователи этого движения — поклонники альтернативной музыки из украинской анархистской молодежи.

Большинство автономов — творческая молодежь. Они рисуют граффити и устраивают хеппининги (импровизированные театральные представления).

Главная идея автономов — «запрещено запрещать». Т. е. они исповедуют идею создать безвластные отношения между людьми.

Автономы — это в основном студенты гуманитарных вузов. Получая высшее образование, они беспокоятся за свое будущее и считают вселенской несправедливостью, получив диплом, остаться не у дел, тогда как их менее талантливые одногруппники благодаря связям родителей могут занять «тепленькое» место.

Именно поэтому среди автономов большой процент вечно ноющих личностей, которые своим депрессивным настроем заражают новоприбывших адептов автономной субкультуры.

Автономы недовольны интеллектуальным уровнем массовой молодежи, они не признают телевидение и считают все существующие массмедиа пропагандой режима, выгодного «мировому правительству».

Ванильки

Появилась эта субкультура в начале 2010-го и распространена в основном среди девушек-подростков. Как видно из названия, ванильки — это такие себе тургеневские барышни.

Обязательный атрибут ванилек — фото в соцсетях с чашкой чая, книгой и пледом на подоконнике у окна, по которому стекают капли дождя. Аккаунт ванилек заполонен умными цитатами, стихами о любви и размышлениями известных людей об отношениях и романтике.

В городской толпе этих девушек легко узнать по воздушным нарядам и завитушкам в волосах. Они любят одежду с принтом британского флага или надписью I love New York.

Идеология ванилек держится на трех китах — подчеркивание своей женственности, нежности и слабости. Отсюда вытекает и главная опасность субкультуры ванилек — своих адептов она делают инфантильными и зависимыми от помощи окружающих.

Наиболее часто ванильками становятся девочки из семей, в которых дочке насильно навязывается идея того, что женщина должна быть сильной и независимой. Ванильками становятся часто и те девочки, чьи мамы тянули на себе весь дом, работали на тяжелых производствах — заводах, стройках, фермах. Такие девочки, насмотревшись на сложную судьбу своих матерей, хотят получить возможность прожить жизнь не так. Но по неопытности вдаются в другую крайность — создают себе репутацию беспомощных.

Опасно чрезмерное погружение в субкультуру ванилек еще и тем, что ее представительницы пропагандируют любовь к депрессивности и скрытому трагизму. Такая идеология затягивает девочек-подростков и заставляет их уходить в себя и отстраняться от общества.

Винишки

Адепты этой субкультуры тоже в основном девушки старшего подросткового возраста. Но среди винишек можно встретить и молодых людей. Появились винишки в 2018 году, по сей день число последователей этой идеологии постоянно увеличивается.

Внешняя отличительная особенность этой молодежной субкультуры — круглые очки без диоптрий, стрелки на верхних веках и чокеры. А обязательный атрибут, без которого ты не будешь считаться винишкой, — умная книга. Чаще всего в сумке винишки оказывается томик Бродского или Кафки. Стандартная прическа у них — каре. Волосы высветлены или, напротив, покрашены в неестественно яркий цвет.

В гардеробе винишко-тян обязательно есть кеды Vans, а за плечами — небольшой рюкзачок.

Все винишки курят — обычно они выбирают для себя что-то одно: сигарета, вейп или кальян. Не менее пагубно влияет на подростков и повальное увлечение винишек алкоголем. В основном это недорогое пакетированное вино.

А чем больше у винишки будет цветных татуировок по всему телу, тем круче она станет выглядеть в глазах своих единомышленников.

Воркаутеры

А эта субкультура близка главным образом парням. На первый взгляд, эта субкультура наиболее конструктивна. Воркаутеры проповедуют здоровый образ жизни, спортивные тренировки, отказ от сигарет и спиртного. Они летом и зимой занимаются на уличных воркаут-площадках.

Но чрезмерное увлечение воркаутом может быть опасно. Дело в девизе воркаутеров «Каждый учит каждого», т. е. во время тренировок у таких парней нет обученного фитнес-тренера. А упражнения для занятий они ищут на просторах интернета, и уже методом проб и ошибок каждый сам себе подыскивает оптимальный комплекс. Соответственно, без опытного наставника, применяя неправильно спортивные нагрузки, молодые люди рискуют своим здоровьем.

Еще одна опасность кроется в том, что так называемых «титушек» часто подыскивают именно на воркаут-площадках, выбирая вспыльчивых по характеру, жаждущих острых ощущений и физически подготовленных молодых людей.

Тамблер-герл

Эту субкультуру породил виртуальный мир, а в частности — платформа Tumblr. Тамблер-герл — это женская субкультура, к которой относятся девушки-блогеры, ведущие свой блог в стиле — а-ля живая анимашка.

Узнать тамблер-герл можно по милому личику, разноцветным волосам и множеству блесток на лице. У каждой тамблер-герл есть какая-то фишка. Это может быть миллион браслетов, помада необычного цвета, милое мини-платье, и т. д. Но обязательный предмет их гардероба — черные ботинки с достаточно толстой подошвой.

За счет того, что главная цель жизни тамблер-герл — привлечь как можно больше подписчиков, представительницы этого движения часто идут на необдуманные и опрометчивые поступки: делают селфи на крышах высоток, забираются на перила мостов, катаются сверху на поездах метро и электричек и пр.

К слову, среди тамблер-герл часто встречаются анорексички, т. к. стремление выглядеть в кадре лучше всех подталкивает к постоянным диетам и голоданию.

Хайпбисты

Возрастная группа: 13–25 лет

Хайпбисты — мальчики-подростки, которые помешаны на дорогой брендовой обуви.

Обычно это подростки из обеспеченных семей, которые поклоняются супермодным вещам. Главный фетиш хайпбистов — спортивная обувь известных марок. Узнать хайпбистов в толпе можно по обуви марок Nike, Supreme, Vans и Yeezy.

Опасность этой субкультуры в том, что хайпбисты тоннам скупают новые вещи ради статуса и бренда. Их интересы и разговоры сводятся к тому, в каком месяце и какого года тот или иной дизайнер выпустит новую коллекцию кроссовок. Такой узкий круг интересов взращивает из мальчиков-подростков инфантильных мужчин, ведь намного проще жить в мире, где кроссовки Nike из новой коллекции — это показатель твоей успешности, и ты становишься нереально крут, если успел купить себе новый шмот из капсульной коллекции Adidas.

Брони

Эта субкультура сформировалось вокруг мультфильма «Мой маленький пони». Как видно из названия, она состоит из двух слов — Bro (друг) и Pony. Главная идея брони — пропаганда любви, поддержки и взаимопонимания. Они хотят жить в мире, где человек человеку друг.

И несмотря на то, что этот мультфильм ориентирован на девочек дошкольного возраста, неожиданную полярность эта субкультура получила среди молодых людей и мужчин в возрасте до 35 лет. Они красят волосы во все цвета радуги, участвуют в костюмированных вечеринках, куда приходят в костюмах пони и создают мир пони, в котором у каждого участника есть своя роль.

Обычно коммуникации брони происходит через соцсети или на специальных форумах. Отсюда берется и главная опасность этой субкультуры — неограниченный доступ ребенка к нежелательному контенту. Дело в том, что среди брони часто встречаются дарки — брони, которые любят контент с расчлененкой, «депресняком» и кровью, и клоперы — последователи правила «Про все есть порно. Исключений нет».

Читайте также:

  • «Тиктокнутые» или нормальные: Пять вопросов о TikТok
  • Что скрывает мода на цветные волосы
  • Детские жесты: есть ли повод для беспокойства

Сообщение на тему молодежная субкультура
[link]vesti.ua[/link]

CATEGORIES