Синтоническая модель общения

Синтоническая модель общения

У каждого человека есть сенсорное чутье, которое помогает ему видеть, слышать, чувствовать изменения в поведении партнера по общению. Сенсорное чутье необходимо, чтобы контролировать процесс общения, обеспечивая успешное продвижение к результату. И с этим нельзя не согласиться. Некоторые сигналы в поведении собеседника могут подсказать, что сделан неправильный шаг или что надо немного отступить, чтобы достигнуть цели. Сенсорная острота помогает заметить мельчайшие изменения в поведении собеседника: ведь внутренние мысли и эмоции человека проявляются через внешнее поведение (позы тела, покачивания, наклоны головы, движения плеч). Обучаясь сенсорной остроте, надо освоить три шага:

· фиксация изменений в поведении человека;

· различение паттернов, то есть повторяющихся моментов в поведении человека;

· калибровка, то есть узнавание определенного состояния человека по его не вербальным сигналам.

Рассматривая этот вопрос, необходимо сделать вывод о том, что нельзя трактовать изменения во внешнем поведении собеседника, исходя из своего опыта, потому что одна и та же внешняя реакция может иметь совершенно разное значение у разных людей.

Процесс общения во многом зависит от гибкости собеседников – способности изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера. Научиться гибкости – значит обрести способность видеть в поведении партнера особенности его восприятия, мышления и, варьируя свое поведение, добиться взаимопонимания и достижения своих целей. У гибкого поведения есть преимущества: новое поведение вызывает и новую ответную реакцию, и, возможно, вы добьетесь желаемого результата, используя разные новые способы поведения. Чтобы приобрести гибкость, надо освоить три шага:

· прерывание старых привычек поведения (например, поезжайте домой другой дорогой);

· изобретение и использование новых возможностей и новых способов поведения (например, посмотрите на мир «сквозь новые очки» вообразив на часок, что вы – совсем не вы);

· быстрая последовательность прерывания старых паттернов поведения и использования новых выборов.

Слово «конгруэнтность» произошло от латинского «congruens», что означает «встретиться и прийти к соглашению». Глоссарий. В каждом из нас много различных частей: делового человека, начальника, родителя, игрока, критика. Если все части личности действуют согласованно, объединяются, направляя свои усилия на достижение результата, важного для всех, выбирая при этом единый способ взаимодействия, – вы конгруэнтны. Если мы говорим одно, делаем другое, а желаем совсем третьего, то мы неконгруэнты и наше состояние заметно для окружающих людей. Синтоническая модель не только подчеркивает важность и необходимость конгруэнтности, но и предлагает шесть шагов по ее освоению:

· различение состояний конгруэнтности и неконгруэнтности, чтобы узнавать свое состояние;

· знакомство с различными частями своей личности;

· определение целей, намерений и желаний каждой части личности;

· определение приоритетных целей – следует определить, что вам необходимо достичь прежде всего;

· достижение согласия между различными частями личности о том, что они признают установленный приоритет целей;

· заключение контракта по принятому соглашению.

Слово «раппорт» означает в английском языке отношение гармонии, согласованности, единства и симпатии. Глоссарий. Это самый важный процесс в любом взаимодействии. Специалисты НЛП считают, что без раппорта вы никогда не достигнете того, чего хотите. Как создать раппорт? Необходимо освоить только шесть шагов:

1. проверка вашего доверия партнеру, с которым вы общаетесь, уверены ли вы в его компетентности, способностях и надежности;

2. проверка доверия партнера к вам. Доверие возможно лишь в состоянии конгруэнтности;

3. установление соответствия тону и темпу голоса вашего собеседника;

4. установление соответствия дыханию собеседника;

5. установление соответствия ритму движения собеседника; соответствие позе тела собеседника. Необходимо отметить, что использовать эту технику надо осторожно, чтобы не оскорбить собеседника.

Ресурсное состояние – это оптимальное внутреннее состояние человека. Оно основано на воспоминаниях о когда-то успешно выполненной работе, о приятных состояниях внутренней гармонии, уверенности. Ресурсное состояние может быть использовано для эффективного общения, достижения намеченных результатов в любой момент в случае необходимости. Чтобы научиться входить в ресурсное состояние, необходимо освоить четыре шага:

· поиск воспоминаний об успехе в своем прошлом опыте;

· найдите удобное место и позвольте себе пережить то состояние успеха снова;

· когда воспоминание о той, прежней ситуации восстановится в достаточно полной мере и достигнет наибольшей интенсивности, дотроньтесь пальцами правой руки до запястья левой, чтобы установить условную связь по типу «стимул-реакция»;

· вхождение в ресурсное состояние – для этого надо повторить второй и третий шаги.

Научившись пользоваться умениями общения, используя свои внутренние ресурсы, вы почувствуете прилив сил, который поможет вам добиться успеха.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку.

7. Синтоническая модель общения

1. Синтоническая модель общения.

2. Репрезентативные системы.

3. Теория трансактного анализа общения. Определение.

4. Вертикальное и горизонтальное пространство взаимодействия.

5. Дистанции общения и позиции.

Синтоническая модель общения

Название «синтоническая» образовано от слова «синтония», что означает «быть в гармонии с собой и другими». Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП). Нейропсихологическое программирование – это результат слияния психологии, лингвистики, математики. Приемы НЛП успешно используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе. Синтоническая модель выделяет основные умения общения (определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние) и делит процесс овладения им на части или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.

Если вы знаете, какую репрезентативную систему предпочитает ваш партнер по общению, вы можете использовать слова, соответствующие его «любимой» модели восприятия. Люди с визуальной моделью восприятия легко понимают одни слова, с аудиальной (слуховой) и кинестической – другие. Если вы будете правильно, в соответствии с ведущей репрезентативной системой собеседника, выбирать и использовать слова, вас сочтут человеком, с которым приятно общаться, с которым легко установить контакт и взаимопонимание.

Как узнать, какую репрезентативную систему предпочитает человек? Для этого надо внимательно понаблюдать за ним. Многое скажут слова, которые он использует. Еще красноречивее будет его невербальное поведение: движение глаз, темп и тембр голоса, дыхание, поза. Эту важную информацию нельзя подделать, она поступает прямо из подсознания, важно только научиться ее распознавать и использовать.

Человек с визуальной репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, перебирает и просматривает в памяти картинки, чтобы определить, что происходит в настоящий момент. Это совершается очень быстро, и его глаза при этом расфокусированы на пятно на расстоянии около 60 см от носа. Если вы станете прямо на это место, вы можете помешать такому человеку думать: он даже может рассердиться. В речи людей-визуалов преобладают слова визуального смысла: «видеть», «ясно», «красочный», «я вижу, что вы имеете в виду» и т. п. Темп речи у них выше, чем у людей с аудиальной и кинестетической репрезентативными системами.

Человек с аудиальной репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, прислушивается к своему внутреннему голосу. Ему трудно сделать выбор; внутренний голос постоянно ведет дискуссию, не зная, чему отдать предпочтение. Глаза человека в это время смотрят вправо или влево, двигаясь по средней линии, или идут вниз и влево. В речи людей-аудиалов преобладают слова: «я слушаю вас», «давайте обсудим», «какой тон», «интонация», «крики» и т. п.

Люди с кинестетической репрезентативной системой, прежде чем сказать, прислушиваются к своим внутренним чувствам, и их глаза при этом непроизвольно смотрят вниз-вправо. В речи кинестетиков преобладают слова: «касаться», «трогать», «ощутимый», «болезненный», «тяжелый», «я чувствую проблему», «тяжко на душе» и т. п.

К классической триаде людей добавляют еще один тип – «рассудочных людей», или «компьютеров» – это те, которые реагируют не на свои ощущения, а на свои ощущения, а на обозначения, наименования, слова, «ярлыки», которыми обозначают все свои ощущения и образы. Их движения глаз трудно уловить, они предпочитают пользоваться словами: «надо разобраться», «проанализируем», «систематизировать» и т.п.

Теория трансактного анализа общения. Определение.

Трансактный анализ общения выделяет три основные позиции: Ребёнка, Родителя, Взрослого, которые могут неоднократно сменять одна другую в течении дня – или одна из них может преобладать в поведении человека. С позиции Ребёнка человек смотрит на другого как бы снизу вверх, с готовностью подчиняется, испытывая радость от того, что его любят, но одновременно и чувство неуверенности, беззащитности. Эта позиция, являясь основной в детстве, нередко встречается и у взрослых. Так, иногда молодая женщина в общении с мужем хочет почувствовать себя вновь озорной девчонкой, оберегаемой от всяческих невзгод. Муж в таких ситуациях занимает позицию Родителя, демонстрирует уверенность, покровительство, но одновременно и безапелляционность, приказной тон. В другое время, например, общаясь со своими родителями, он сам занимает позицию Ребёнка.

При общении с коллегами обычно стремятся занять позицию Взрослого, предусматривающую спокойный тон, выдержку, солидность, ответственность за свои поступки, равноправие в общении.

С позиции Родителя «играются» роли старого отца, старшей сестры, внимательного супруга, педагога, врача, начальника, продавца, говорящего «Зайдите завтра». С позиции Ребёнка – роли молодого специалиста, аспиранта – соискателя, артиста – любимца публики. С позиции Взрослого – роли соседа, случайного попутчика, сослуживца, знающего себе цену, и др.

В позиции Родителя могут две разновидности: 1) «карающий Родитель» – указывает, приказывает, критикует, карает за непослушание и ошибки ; 2) «опекающий Родитель» – советует в мягкой форме, защищает, помогает, поддерживает, сочувствует, жалеет, заботиться, прощает ошибки и обиды.

В позиции Ребёнка выделяют: «послушного Ребёнка» и «бунтующего Ребёнка» («Не хочу. Не буду, отстаньте! А тебе какое дело? Как хочу, так и буду делать!» и т. п.).

Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции Взрослых; могут друг друга понять и два Ребёнка.

Р Р Р Р

Вз ————- Вз Вз Вз

Реб———— Реб Реб Реб

Трансакция – единица взаимодействия партнёров по общению, сопровождающая заданием позиции каждого (изображается стрелкой, идущей от выбранной позиции одного собеседника к предполагаемой позиции другого участника общения).

Общение Родителя и Взрослого динамично: либо Взрослый своим спокойным, независимым, ответственным поведением собьёт спесь с Родителя и переведёт его в равноправную «взрослую» позицию, либо Родитель сумеет подавить в собеседника и привести его в позицию подчиняющегося или бунтующего Ребёнка.

Общение Взрослого и Ребёнка столь же динамично: либо Взрослый сумеет побудить ребёнка серьёзно и ответственно отнестись к обсуждаемой проблеме и перейти в позицию Взрослого, либо беспомощность Ребёнка спровоцирует переход Взрослого к позиции «опекающего Родителя». Общение Родителя и Ребёнка взаимодополняемо, поэтому часто реализуется в общении, хотя может носить как спокойный характер («бунтующий Ребёнок»).

Встречаются замаскированные виды общения, где внешний вид (социальный) уровень общения не совпадает, маскирует истинный психологический уровень общения. Например, общение продавца и покупателя может внешне носить равноправный характер двух Взрослых, а фактически диалог продавца («Вещь хорошая, но дорогая») и покупателя («Именно это я и возьму») был на уровне Родитель (продавец) и Ребёнок (покупатель).

Вертикальное и горизонтальное пространство взаимодействия. Дистанции и общения и позиции.

Пространство взаимодействия двух или более людей, как можно было убедиться на примере трансактного анализа общения, может быть вертикальным и горизонтальным.

Под горизонтальной составляющей пространства взаимодействия понимается дистанция между участниками общения. У каждого участника общения существует незримые пределы или границы, проход в определённый незримый предел, который для каждого человека, имеет определённое расстояние или дистанцию, означает, если личность не возражает против вторжения, определённый уровень доверия или отношения, в случае возражения против вторжения в определённые пределы одним из участников общения, последний увеличивает дистанцию между собой и собеседником. Существует следующие виды дистанции, которые представляют собой некоторую зону, окружающую участника общения:

1. интимная зона (15 – 45 см);

2. личная, или персональная зона (45 – 120 см);

3. социальная зона (120 – 400 см);

4. публичная зона (свыше 400 см).

В разных культурах дистанция между собеседниками может варьироваться. У представителей многих восточных культур она может быть очень мала с точки зрения обычного европейца, и наоборот велика с точки зрения восточного человека, общающегося с представителем европейской культуры.

Под вертикальной составляющей мы понимаем позиции в общении, которые занимают друг относительно друга участники общения.

Позиции в общении выделяют следующие:

1. доброжелательная позиция принятия собеседника;

3. враждебная позиция неприятия собеседника;

4. доминирование или общение «сверху»;

6. подчинение или позиция «снизу»;

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.

Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.

Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.

Синтоническая модель общения

Синтоническая модель общения (“синтония” – быть в гармонии с собой и с другими)

Процесс общения начинается с восприятия – протекает по-разному в зависимости от репрезентативной системы человека.

Полимодальный “компьютерный тип” получается из кинестетика (при абстрагировании от неприятных чувств) – слова: понимаю, логично, проанализировать, речь монотонная, движения глаз трудноуловимы, взгляд через головы других, голова вверх поднята. Для успешного общения необходимы умения:

учесть репрезентативную систему собеседника и говорить на его “языке”,

определение желаемого результата и учет интересов собеседника (что я увижу, когда достигну результата? что я услышу?),

развить сенсорную остроту – способность замечать малейшие изменения в состоянии и поведении собеседника, замечать изменения жестов, мимики, позы, интонации, взглядов, и микроизменения в цвете кожи, в дыхании, в тонусе мышц, в дрожании нижней губы.

1 – фиксация изменений в поведении человека,

2 – различение паттернов – повторяющихся моментов в поведении человека,

3 – калибровка – узнавание определенного состояния человека по его невербальным сигналам – микроизменениям, развить гибкость – способность изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить разные новые способы поведения.

Шаги обучения: 1 – прерывание старых паттернов поведения,

2 – изобретение и использование новых способов поведения,

3 – быстрая последовательность прерывания старых паттернов и использование новых, неожиданных выборов, достичь конгруэнтности – внутренняя согласованность мыслей, желаний, чувств, действий, слов человека, отсутствие внутренних противоречий.

1 – различение состояний конгруэнтности и неконгруэнтности,

2 – знакомство с различными частями своей личности,

3 – определение целей, желаний каждой части личности,

4 – определение приоритетных целей,

5 – достижение согласия между различными частями личности о том, что они признают установленный приоритет целей,

6 – заключение контракта по принятому соглашению, достигать раппорта – гармонии, единства, согласованности с собеседником и взаимной симпатии

1 – проверка своего доверия к собеседнику,

2 – проверка доверия партнера к вам,

3 – тону и темпу голоса собеседника установление соответствия,

5 – его ритму движений,

Использовать ресурсные состояния – вызвать прилив сил, уверенности в успешности решения трудных проблем и ситуаций общения.

1 – поиск воспоминания об успехе в своем прошлом опыте.

2 – переживание этого успеха снова,

3 – когда воспоминание переживании успеха станет интенсивным, установить условную связь – “якорь” (например, прикосновение к запястью левой руки),

4 – вхождение в ресурсное состояние через повторение шагов 2 и 3, а затем одновременное использование “якоря” и воспоминания переживания,

5 – использовать “якорь” в трудной ситуации, чтобы вызвать оптимальное внутреннее состояние, необходимое для успешной деятельности.

умение задавать вопросы – пойнтеры для уточнения смысла и содержания сказанного собеседником:

1 – пойнтеры-существительное для уточнения смысла существительного (“А какой смысл вы вкладываете в слово?. “),

2 – пойнтеры-глаголы – для уточнения смысла глаголов (“Как именно вы приготовите доклад: в устной или письменной форме?”).

3 – пойнтеры-правила – для уточнения обоснованности ограничений и правил (“Почему так надо? А что будет, если мы не сделаем этого?”).

4 – пойнтеры-обобщения – для уточнения смысла слов “все, всегда, никогда и т.п. ” (“Действительно все? Неужели никогда не встречали?. “).

5 – пойнтеры-сравнения – для уточнения смысла сравнений “хуже, лучше, легче и т.п. ” (“Лучше сделать так, по “сравнению с чем?”), пойнтеры используют тогда, когда необходимы точная информация и точное понимание собеседника для достижения желаемого результата.

Умение воспринимать и давать обратную связь – это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, т.е. это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, а в большей степени сведения о себе в связи с этим человеком. Правила обратной связи:

1 – говори о том, что конкретно делает данный человек, когда вызывает у тебя те или иные чувства;

2 – не давай оценок;

3 – не давай советов;

4 – если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.

Умение слушать – умение понять информацию и чувства говорящего.

3 такта в слушании:

1 – поддержка – цель: дать возможность человеку выразить свою позицию (уместные реакции слушателя на этом этапе: молчание, поддакивание, кивание головой, “эхо реакции” (повторение последнего слова собеседника), эмоциональное сопровождение;

2 – уяснение – цель: убедиться, что вы правильно поняли собеседника, для этого задают уточняющие вопросы-пойнтеры, наводящие вопросы, делается парафраз (передача содержания высказывания собеседника своими словами);

3 – комментирование – слушатель высказывает свое мнение по поводу услышанного, дает комментарии, советы, оценки (если от него этого ждут). Могут происходить искажения в восприятии и понимании информация в зависимости от того, каково “я-слушание” у человека. “Я-слушание” – своеобразный устойчивый фильтр, через который воспринимается информация, в результате ей придается тот или иной смысл. Бывают разные “Я-слушания”: “я тебе не верю”, “мне нравится все, что ты делаешь”, “обида”, “зависть”, “мне безразлично”, “у меня лучше”.

Психологические различия людей я конфликты

Вероятность наступления конфликтов повышается при:

несовместимости характеров и психосоциотипов

наличии темперамента холерика

отсутствии 3 качеств: способности критически относиться к себе; терпимости к другим; доверия к другим

наличие акцентуации характера, невротичности

изучение возрастных и индивидуальных особенностей личности в системе профессионального образования;

изучение человека как субъекта профессиональной деятельности, его жизненного и профессионального пути;

изучение психологических основ профессионального обучения и профессионального воспитания;

изучение психологических аспектов профессиональной деятельности.

Оценка деловых качеств

Оценка деловых качеств персонала – целенаправленный процесс установления соответствия способностей, мотиваций и других качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Деловая оценка персонала позволяет:

установить место сотрудника в организационной структуре;

разработать программу развития сотрудника;

определить критерии и размера оплаты труда.

Различают два основных вида деловой оценки персонала: отбор персонала и аттестацию персонала.

Освидетельствование профессиональной пригодности специалиста включает определение профессиональной пригодности и установление соответствия деловых, личностных и профессиональных качеств работника требованиям должности, рабочего места, руководителя.

Обоснованной профессиональной оценке предшествуют:

определение списка профессионально важных качеств, необходимых для выполнения соответствующей профессиональной деятельности;

проведение процедур определения профессиональной пригодности.

В результате профессиографических исследований составляется профессиограмма, содержащая список профессионально важных качеств и требований, которыми обладает работник для успешного (производительного и безопасного) выполнения данного вида работ (данной профессии или должности) и степени их выраженности.

Личностные свойства группируются по разным основаниям, вычленяются и оцениваются по критерию важности (необходимости) для определенной профессиональной деятельности.

Для каждого вида деятельности используется определенный список профессиональных качеств, которые относятся к категории важных (обязательных).

Для оценки профессионально важных качеств применяются следующие методы:

Экзамен. При использовании этого метода проверка уровня профессиональных знаний, умений и навыков проводится путем устного или письменного испытания по тест-вопросам (тест-заданиям), составленным по стандартной форме.

Экспертная оценка. Этот метод основан на обобщении характеристик качеств испытуемого, полученных путем опроса определенного круга лиц, хорошо знающих оцениваемого: непосредственного руководителя, коллег, подчиненных. Опрос проводится посредством интервью и заполнения анкет.

Психологическое тестирование. Это метод психологической диагностики, при котором используются стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Метод включает набор стандартизированных тестов, адаптированных опросников, процедуру тестирования и оценку результатов.

1.6. Синтоническая модель общения

Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного взаимодействия процессов воспри-

Если вы знаете, какую репрезентативную систему предпочитает ваш партнер по общению, вы можете использовать слова, соответствующие его «любимой» модели восприятия. Люди с визуальной моделью восприятия легко понимают одни слова, с аудиальной (слуховой) и кинестетической — другие. Если вы будете правильно выбирать и использовать слова, в соответствии с ведущей репрезентативной системой собеседника, вас сочтут человеком, с которым приятно общаться, с которым легко установить контакт и взаимопонимание.

Как узнать, какую репрезентативную систему предпочитает человек? Для этого надо внимательно понаблюдать за ним.

Человек с визуальной репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, перебирает и просматривает в памяти картинки, чтобы определить, что происходит в настоящий

момент. Это совершается очень быстро и его глаза при этом расфокусированы на пятно на расстоянии около 60 см от носа. Если вы станете прямо на это место, вы можете помешать такому человеку думать: он даже может рассердиться. В речи людей-визуалов преобладают слова визуального смысла: «видеть», «ясно», «красочный», «я вижу, что вы’ имеете в виду» и т. п. Темп речи у них выше, чем у людей с аудиальной и кинестетической репрезентативными системами.

Человек с аудиальной репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, прислушивается к своему внутреннему голосу. Ему трудно сделать выбор; внутренний голос постоянно ведет дискуссию, не зная, чему отдать предпочтение. Глаза человека в это время смотрят вправо или влево, двигаясь по средней линии или идут вниз и влево. В речи людей-аудиалов преобладают слова: «я слушаю вас», «давайте обсудим», «какой тон», «интонация», «крики» и т. п.

Люди с кинестетической репрезентативной системой прежде чем сказать, прислушиваются к своим внутренним чувствам, и их глаза при этом непроизвольно смотрят вниз-вправо. В речи кинестетиков преобладают слова: «касаться», «трогать», «ощутимый», «болезненный», «тяжелый», «чувствую проблему», «тяжко на душе» и т. п.

К классической триаде людей добавляют еще один тип — «рассудочных людей», или «компьютеров» — это те, которые реагируют не на свои ощущения, а на обозначения, наименования, слова, «ярлыки», которыми обозначают все свои ощущения и образы. Их движения глаз трудно уловить, они предпочитают пользоваться словами: «надо разобраться», «проанализируем», «систематизировать» и т. п.

Источники:
Синтоническая модель общения
Синтоническая модель общения У каждого человека есть сенсорное чутье, которое помогает ему видеть, слышать, чувствовать изменения в поведении партнера по общению. Сенсорное чутье необходимо,
http://megaobuchalka.ru/8/5391.html
Синтоническая модель общения 1
Гуманитарные дисциплины – Деловая этика – Лекция онлайн №2679
http://baumanki.net/lectures/7-gumanitarnye-discipliny/220-delovaya-etika/2679-7-sintonicheskaya-model-obscheniya.html
Синтоническая модель общения 2
Синтоническая модель общения Синтоническая модель общения (“синтония” – быть в гармонии с собой и с другими) Процесс общения начинается с восприятия – протекает по-разному в зависимости от
http://studbooks.net/578989/etika_i_estetika/sintonicheskaya_model_obscheniya
Синтоническая модель общения 3
1.6. Синтоническая модель общения: Название «синтоническая» образовано от слова «синто-ния», что означает: «Быть в гармонии с собой и другими». Синтоническая модель общения разработана в рамках ней-ролингвистического программирования (НЛП). Нейропси-хологическое программирование — … – –
http://knigi.link/delovoe-obschenie-psihologiya/sintonicheskaya-model-obscheniya-17604.html

CATEGORIES
Share This