Счастье зависит от нас самих сочинение

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Что мешает человеку быть счастливым — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

  1. Счастье — это понятие относительное и особенное для каждого из нас. И понимание своего собственного счастья, путь к его обретению – это сугубо личный путь, поиск себя, тот самый разговор с собой.
  2. Проблема человеческого счастья напрямую связана с окружающими людьми: именно они мешают или помогают нам обрести радость жизни.
  3. Счастье — это радость жизни, которая возникает у человека тогда, когда он ощущает гармонию с миром вокруг.
  4. Счастье — это проблеск духовного экстаза.
  5. Человеку мешает быть счастливым то, что путает удовлетворение с радостью и идет к счастью не той дорогой.
  6. Счастью препятствует война: она разрушает все планы и возможности для самореализации.
  7. Человек несчастлив, если любит без взаимности.
  8. Нам мешает быть счастливым эгоизм: тот, кто зациклен на себе, не может радоваться жизни полноценно.
  9. Счастье несовместимо с апатией: чтобы добиться своего, нужно бороться с обстоятельствами.
  10. 10.Человеку мешает быть счастливым стереотипное мышление, которое загоняет его в тупик.

Аргументы

«Парадокс» В.Г. Короленко. «Человек создан для счастья, как птица для полёта», – такую фразу, ставшую крылатой, говорит главный герой рассказа Владимира Галактионовича Короленко «Парадокс». Ян Криштоф Залуский – безрукий мужчина преклонного возраста. Окружающие считают его странным, бедным, кто-то жалеет, кто-то презирает, кто-то чувствует отвращение. Однако именно ему удалось стать по-настоящему счастливым. Несмотря на то, что у него нет рук, он ходит по людям и зарабатывает деньги, чтобы прокормить своих двух племянников. Ян действительно счастлив и напоминает двум мальчикам, в доме которых недавно выступал, что человек создан для счастья. Для того самого настоящего счастья, которое не зависит от физических достоинств или недостатков, от финансового положения и материальных ценностей. Счастье, которое идёт изнутри, которое рождается в сердце человека, когда он сам позволяет этому свершиться. Примечателен эпизод, когда Ян подаёт монету бедной девочке, хотя сам отнюдь не богат. Он имеет очень доброе сердце. Он радуется жизни и хочет, чтобы этим счастьем было буквально пропитано всё и все вокруг, чтобы каждый сам для себя осознал, что быть счастливым ему не мешает ничего и никто, кроме предубеждений, страхов, сомнений. Таким образом, человеку мешает быть счастливым только он сам и его заблуждения.

«Война и мир» Л.Н. Толстой. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это поистине энциклопедия разных жизненных ситуаций. Кажется, в этой книге можно найти пример практически на любую тему. И проблема поиска счастья – не исключение. Читатель наблюдает путь князя Андрея Болконского. Герой постепенно меняет своё мировоззрение, переосмысляет приоритеты и становится действительно счастлив. В начале первого тома мы видим человека, утомлённого существованием, не понимающего, чего он хочет в жизни и к чему стремится. Кроме того, герой перестал испытывать нежные чувства к своей жене. Отчаявшись, остыв к жизни, Андрей Болконский отправился на фронт. Первый шаг на пути к настоящему счастью герой сделал именно после Аустерлицкого сражения. Раненый, он лежал и смотрел на небо. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались, совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!», – говорит герой сам себе. Другим переломным моментом становится встреча с Наташей Ростовой, которую Андрей любит до самой смерти, – искренне и по-настоящему. Таким образом, князю Болконскому быть счастливым в начале его жизненного пути мешало отсутствие опыта, любимого занятия, истинной любви. Когда у него появляется всё это, когда он обретает смысл жизни, тогда герой становится счастливым. Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что не только с князем Болконским и не только в произведении Л.Н. Толстого такое происходит. То же самое случается и в жизни с реальными людьми. Когда человеку не хватает опыта, занятия, которое радует ум, тело и душу, настоящей любви, тогда он не может быть счастливым.

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский. Другой пример того, что отсутствие истинной любви мешает человеку быть счастливым, мы находим в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Романович Раскольников, одержим своей идеей о неравенстве людей, потому что беден, ни в кого не влюблён, оторван от семьи. И это отсутствие какого бы то ни было смысла в жизни мешает юноше быть счастливым. Теория, вынудившая героя убить человека, повергает его в отчаяние. Однако в конце произведения мы видим словно другого персонажа. Это уже не тот одержимый, помешанный, практически сумасшедший Раскольников-убийца. Перед читателем Родион Романович, который раскаялся, будто бы переродился духовно. Во всём этом ему помогла любовь – Сонечка Мармеладова. Эти молодые люди помогли друг другу обрести счастье, подарив друг другу любовь, поддержку, заботу. Когда у каждого из них появилась такая опора, у них получилось поставить цели, найти свой смысл жизни, а значит и счастье. Таким образом, отсутствие понимания своего предназначения, цели своего существования в этом мире, отсутствие любви, близкого человека, родной души – всё это мешает человеку быть счастливым.

«Тихий Дон» М.А. Шолохов. Не всегда человеку мешает быть счастливым только он сам и его предубеждения и заблуждения. Порой несчастным делает общество с его взглядами, ожиданиями, претензиями и порицаниями. Так случилось с Григорием Мелеховым из романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Герой по-настоящему влюбился в Аксинью – жену соседа. Девушка ответила Грише взаимностью, несмотря на то, что у неё уже был муж. Тогда встал вопрос, что делать: бросить супруга и обрести счастье с другим мужчиной, но быть практически изгнанной из общества, которое точно не одобрит такой поступок, или последовать предписаниям морали и нравственности, правилам, негласно установленным в обществе, сохранить брак, но остаться несчастной. Сначала Григорий и Аксинья подчинились требованиям социума и остались несчастными: Мелехов женился на женщине, которую так и не смог полюбить, а его избранница осталась в союзе с жестоким и грубым мужем. Разлука мучала их обоих, а нелюбовь терзала Наталью и Степана. Однако герои все равно сблизились вновь, даже несмотря на осуждение окружения. В их случае обществу с его предрассудками не удалось помешать людям быть счастливыми. Но порой в попытке угодить окружающим человек забывает о собственных желаниях, о собственном счастье, поэтому лишается его.

«Ася» И.С. Тургенев. Человеку мешают быть счастливым нерешительность и страх. Яркий пример, подтверждающий этот тезис, мы находим в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Ася». Господин Н.Н. влюбился в Анну – которую знакомые звали Асей. Он познакомился с девушкой и её братом Гагиным во время своего путешествия, когда остановился в одном тихом немецком городке. Ася также была влюблена в главного героя. Однако господин Н.Н. слишком поздно опомнился и начал действовать. Когда героиня призналась ему в любви и ждала ответного признания, он лишь колебался и обвинял ее в том, что она посвятила брата в тайну своих чувств. В этой неуверенной речи героиня сразу рассмотрела страх: избранник боялся ответственности и брака с девушкой, происхождение которой было сомнительным. На следующий день после этого неудачного разговора Н.Н. хотел все-таки сделать Асе предложение, собрался с духом, но Анна и Гагины уже покинули город, не оставив своих координат или контактов, не оставив ничего, что помогло бы герою отыскать свою возлюбленную. Ася оставила лишь записку, в которой говорилось, что «лишь одно слово», сказанное господином Н.Н., могло бы всё исправить. Они могли бы быть вместе и счастливы. Но герой упустил этот шанс из-за нерешительности и страха. Это помешало ему быть счастливым.

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» – яркий представитель типажа «лишнего человека» в литературе. Это тип людей, которые так и не нашли свой смысл жизни и место в обществе. Они умны, у них много достоинств, но ничего из своих умений они так и не смогли применить. Таков был и Григорий Александрович Печорин. Жизнь ему опостылела, он ощущает себя лишь «топором в руках судьбы», который умеет только причинять боль и разочарование другим людям. Так что же мешает герою быть счастливым? Вероятнее всего, его неспособность любить. Искренних отношений, которые не надоедали бы Печорину, в которых он не использовал бы девушку в собственных интересах, читатель не видит. Григорий Александрович действует в собственных интересах почти в любой ситуации. И эта неспособность отдавать что-то людям, а не только принимать, тоже мешает ему обрести собственное счастье. Получается, это такой парадокс: человеку мешает быть счастливым то, что он не думает ни о ком, кроме себя самого. На самом деле, чтобы быть счастливым, нужно уметь по-настоящему любить и отдавать частичку своей души.

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Подкрепляя идею, описанную в предыдущем пункте, обратимся к роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Ведь именно его главный герой – это ещё один «лишний человек» в русской классической литературе. Евгения Онегина последовала почти та же участь, что и Печорина у М.Ю. Лермонтова. Он не нашёл в себе душевные силы вовремя ответить взаимностью Татьяне Лариной, которая искренне любила Онегина (и даже осмелилась первая написать ему письмо с признанием). Героиня со своим сильным и цельным характером могла бы стать опорой в жизни мечущегося и легкомысленного Евгения. Она подарила бы ему все богатства своей души. Но Онегин испугался связывать себя браком, побоялся нести ответственность за другого человека. А когда Евгений всё же осознал, что любит девушку и может стать с ней счастливым, было уже поздно. Татьяна вышла замуж: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Таким образом, человеку мешает быть счастливым собственная нерешительность и слабость, а также пресыщенность развлечениями, за которой он перестаёт видеть свой реальный смысл жизни, а без него трудно обрести счастье.

«Вишнёвый сад» А.П. Чехов. Человеку мешает быть счастливым то, что он держится за прошлое, не живёт настоящим. Чтобы проиллюстрировать этот тезис, обратимся к пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Её героиня – Любовь Андреевна Раневская – дворянка, которая всё своё детство и отрочество провела в имении с вишнёвым садом. С ним у женщины связаны самые замечательные и трогательные воспоминания. Она с невероятной нежностью относится к этому значимому для неё месту. Здесь она была счастлива: у нее были любящие родители, беспечное и обеспеченное детство, много возможностей и перспектив. Но в то же время дом хранил призраки погибшего сына и умершего мужа. И все же даже эти призраки были дороги героине. Другой точки зрения придерживается знакомый Раневской – купец Лопахин. Он более практично смотрит на дом и на сад и предлагает продать имение, которое можно поделить на дачи. Он знает, что Раневской в настоящем нужно рассчитаться с кредиторами, чтобы начать новую жизнь, в которой еще найдется место счастью. Но на протяжении всего произведения Любовь Андреевна расстраивается, переживает, предаётся воспоминаниям о былом времени, о лучших моментах. Все ее мысли и чувства устремлены во вчерашний день, хотя она еще молода и способна начать все с чистого листа. Эта безумная привязанность к прошлому мешает ей быть счастливой в настоящий момент. Призраки прошлого связывают ее по рукам и ногам.

«Человек в футляре» А.П. Чехов. Проблема счастья поднимается и в другом произведении Антона Павловича Чехова. В рассказе «Человек в футляре» герою мешают быть счастливым собственные предубеждения и страхи. Получается, он сам себе и мешает. Беликов работает школьным учителем греческого языка. Его главная цель всегда и во всём – соблюдать правила, придерживаться нормы, не выходить за рамки. Беликов боится ступить за грань, которую сам себе и нарисовал. Ему чудится, что если он вдруг хотя бы немного отойдёт от предписаний, случится нечто ужасное. Но это вовсе не так. Однако герой этого не понимает и самостоятельно закрывается в невидимый «футляр» от всего мира, от окружающих людей и событий, от чувств и, конечно, от счастья.

«Олеся» А.И. Куприн. Когда вспоминаю произведение Александра Ивановича Куприна «Олеся» , на ум приходят слова Антона Павловича Чехова: «Какое это огромное счастье любить и быть любимым и какой ужас чувствовать, что начинаешь сваливаться с этой высокой башни!». Герою повести пришлось испытать оба этих ощущения. В лесу он познакомился с девушкой Олесей, которая жила с бабушкой. Жители деревни обвинили женщин в колдовстве, и те были вынуждены покинуть поселение и удалиться жить в лес. Герой-рассказчик полюбил Олесю, и его чувство оказалось взаимно. Однако молодым людям помешали предрассудки общества. Ведь они принадлежали к разным кругам общения и не могли официально вступить в брак. Окружение Ивана не приняло бы Олесю, и он знал об этом. Героиня не ходила в церковь, не имела каких-либо документов и не могла встроиться в его социальную реальность. Она попробовала проникнуться его верой и пойти на службу, но история закончилась тем, что местные жители вновь прогнали Олесю. Они избили ее, а она в ответ произнесла угрозу. После этого непогода испортила урожай. Поняв опасность своего положения, женщины решили бежать из поселения, и отношениям к главным героем пришёл конец. Таким образом, мы вновь встречаем пример того, что человеку мешает быть счастливым общество с его нормами и принятыми моделями поведения. Тех, кто от «нормы» отличается, жестокое общество презирает, осуждает или даже выгоняет.

«Гранатовый браслет» А.И. Куприн. «Любовь, даже неразделённая, есть великое счастье», – эти слова всплывают в памяти, когда речь идёт о повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Её герой – Георгий Желтков – безответно влюблён в Веру Николаевну Шеину. Но Желтков — обычный телеграфист, а Шеина — дворянка, которая строит отношения с мужчиной из «ее круга». Желтков же не требует от возлюбленной ничего. Он пишет ей трогательные и нежные письма, но не ждёт ответа, не превращает искреннюю любовь в насилие, не обращается к жестокости или грубости. Чувства Георгия чистые, светлые, настоящие. И эта удивительная способность поистине любить кого-то другого, не себя, питает героя изнутри, наполняет его душу и сердце, в конце концов, делает его счастливым. Несмотря на трагический финал истории, в котором Желтков заканчивает жизнь самоубийством, мы не можем назвать его несчастным человеком. Он был бы таковым, если бы не умел любить, если бы ему никогда не довелось испытать это замечательное чувство, проникнуться им полностью, всей душою. Таким образом, судьба Георгия Желткова из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» – это пример и доказательство того, что человеку мешает быть счастливым отсутствие настоящей любви, даже самой способности любить. В финале сама Вера почувствовала себя несчастной и обделенной, потому что прошла мимо чувства, которое окрасило бы смыслом и радостью ее тусклую и пресную жизнь.

«Тёмные аллеи» И.А. Бунин. Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» – это печальная история о двух несчастных людях. Некогда Николай Алексеевич был влюблён в Надежду. Девушку любила его в ответ. Но мужчина бросил её, ведь крестьянка не могла быть женой для барина. Николай нашел супругу из своего сословия, а совращенную им крестьянку забыл. Они встретились спустя многие годы. Надежда так и не вышла замуж – она всё это время и до сих пор любила Николая. Что касается героя, он женился по любви, но был предан. Получается, Николай Алексеевич и Надежда могли бы быть счастливы друг с другом, если бы когда-то очень давно не расстались. Таким образом, человеку мешает быть счастливым отсутствие настоящей любви и близкого человека рядом, родной души. Так случилось и с героями произведения И.А. Бунина: они остались несчастливы из-за своего одиночества.

«Гроза» А.Н. Островский. Размышляя над проблемой счастья, стоит обратиться к пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» и трагической судьбе одной из её героинь – Катерины. Девушка замужем за Тихоном. Но Тихон не имеет собственного мнения, не способен постоять ни за себя, ни тем более за кого бы то ни было другого. Конечно, зачем ему думать самостоятельно, если всё в его жизни решает его мать – купчиха Кабанова? Жители города прозвали её Кабанихой – за дурной нрав, жестокость, грубость, деспотизм. Кабаниха всячески угнетает не только бедную Катерину, но и вообще всех окружающих – свободы она не даёт ни невестке, ни сыну, ни дочери Варе. «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем», – признаётся Катерина в разговоре с Варварой. На самом деле, трудно сказать наверняка, кто или что помешало Катерине быть счастливой – настолько, что от отчаяния девушка совершила самоубийство. Думается мне, что причин сразу несколько. У Катерины не хватало сил и духу изменить что-либо, пойти наперекор свекрови-деспоту, так что она выбрала смерть. С другой стороны, именно самодурство и власть купчихи Кабановой помешали девушке обрести счастье. Но самым сильным ударом для нее стало отступничество Бориса: он бросил свою избранницу ради того, чтобы дальше лелеять надежды на наследство от Дикого. Катерина осталась совершенно одна во враждебном мире. Можно сделать вывод о том, что человеку мешают быть счастливым тирания общества и собственная неспособность бороться с этим, противостоять влиянию из вне.

«Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков. Иногда человеку мешает быть счастливым травля со стороны общества. Так, главному герою романа критики и редакторы не только запрещали публиковаться, но и нападали на него со всех страниц СМИ. Они ругали автора, язвительно насмехаясь над делом всей его жизни. МАССОЛИТ – такая аббревиатура у столичного литературного сообщества, которое сознательно унижало человека, обладающего настоящим талантом. Автор рисует это общество завистливым, бездарным, не способным трудиться. В МАССОЛИТе постоянно едят, курят и ждут наград и поощрений – в виде поездки куда-нибудь отдохнуть, дачи или квартиры. Там никто не стремится создавать действительно стоящие и значимые произведения. Мастеру же чуждо всё это. Он в самом деле трудится, пишет, творит и создает уникальное произведение с несомненной художественной ценностью. Мастер ждёт не денег и отпуска, а не читательского признания, а также возможности изменить что-то в мире с помощью своей литературы, создать что-то действительно важное. Но в ответ на свой порыв он видит лишь кривляние, насмешки и грубость. Творцу не дают возможности для самореализации, ведь диктатура пролетариата отказалась от свободы слова. В итоге герой оказался в сумасшедшем доме и опустил руки. Причина его отчаяния — это давление общества, которое отняло у него призвание.

[link]bank-argumentov.info[/link]

Проблема счастья в сочинении ЕГЭ

Одним из заданий на ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения. Для написания хорошей и качественной работы ученики должны уметь правильно определять проблему текста и правильно подбирать аргументы по заданной теме. Проблема счастья в сочинениях ЕГЭ довольно распространена. В данной статье будут представлены аргументы и определения по теме счастья, которые помогут написать итоговую работу на высокий балл.

Что такое счастье?

Счастье — это состояние человеческой души, высшее удовлетворение от жизни. Это волшебное чувство возникает в человеке, который наполнен радостью и полностью доволен своей жизнью, он словно светится изнутри.

Известные и великие личности всегда привносили в жизни многих людей что-то новое, из-за того, что достигли успеха в жизни. Можно понять, что великие личности знают толк в чувствах и достижениях. Чтобы стать великими они прошли через длинный и сложный путь. Каждый из них понял, что для него значит счастье, и попытался дать этому сложному слову определение, которое поможет для того, чтобы ответить на вопрос «В чем заключается счастье для человека» в сочинении ЕГЭ.

Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).

  • “Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие – ниже. Но счастье одного роста с человеком” – Конфуций.
  • “Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они считают счастье целью жизни“ — Джордж Оруэлл.
  • “Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть“ — Иван Сергеевич Тургенев.
  • “Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий“ — Далай-лама.

Мнимое счастье

Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.

Аргументы:

  • Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию.
  • В произведении «Крыжовник» Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой.

Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.

Поиск счастья

На вопрос «Как обрести счастье» в сочинении ЕГЭ очень трудно ответить и подобрать аргументы к данному термину. В данном блоке будут представлены несколько аргументов, которые помогут сориентироваться на экзамене.

Важно! При написании сочинения необходимо передать суть текста, но ни в коем случае не пересказать его. Текст необходимо прокомментировать, чтобы постепенно привести к тому, какую мысль хотел донести автор.

  • В произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» тема поиска счастья становится одной из ключевых и центральных. Все герои романа отличаются друг от друга и у них своё представление о чувствах и жизни. К примеру, Андрей Болконский ищет радость в военной славе и триумфе, Элен Кураген считает, что наслаждение можно обрести в браке по расчету, а Пьер думает, что счастье состоит в познании и принятии себя. Но все быстро меняется. Большинство героев сталкиваются с различными жизненными трудностями и общественными условиями, из-за чего начинают смотреть на мир по-другому. Герои также меняют свое представление о счастье: Пьер находит радость лишь после встречи с Наташей, а Болконский разочаровывается в вечной тяге к подвигам и находит смысл жизни в любви и сострадании к ближним. Автор хотел донести до читателя идею того, что для каждого счастье заключается в разном и каждый по-разному ответит на вопрос «В чем заключается счастье» в сочинении ЕГЭ.
  • Также ярким примером поиска счастья является пьеса Максима Горького «На дне». Главные герои размышляют о природе счастья и пытаются обрести его. Абсолютно все герои произведения находятся на социальном дне и отрезаны от общества, но они не отчаиваются и пытаются найти истинную радость жизни. Многие из них смирились со своим существованием, но некоторые желают все изменить и отчаянно борются за свое будущее. Многое меняется после появления странника Луки, пытаясь сгладить жестокое существование героев, он отправляет их в мир иллюзий. Но суровая реальность рушит иллюзии героев, а поиск счастья приобретает мотив несбыточности.

Недостижимое счастье

  • Роман «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина повествует о молодом разочаровавшимся в жизни человеке. От скуки герой пытается спастись в деревне. Устав от высшего света, он пытается найти новый смысл жизни вдали от общества, но у него ничего не получается. Евгений Онегин убивает своего лучшего друга, отвергает любовь Татьяны, и в итоге остаётся ни с чем. Но несмотря на его безнравственные поступки, он является благородной и глубокой личностью, которая пытается найти истинное счастье. Но пытается обрести чувство высшей радости, он сталкивается с его недостижимостью. На балу, когда герой встречает Татьяну и влюбляется в неё, он уже не может составить благоденствие для девушки, и для самого Онегина возможность быть счастливым утеряна.
  • Главный герой произведения «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова, Печорин, также пытается обрести счастье в своей жизни. Печорин хотел найти наслаждение и извлекал его из всего: из книг, из общения с людьми. Но общество всегда отвергает и осуждает героя, из-за чего он становится ожесточенным и разочаровывается в поиске. Он больше не дорожит жизнью и проживает все как попало. Герой все же пытается обрести счастье, но эти поиски бессмысленны и часто заканчиваются крахом.

Совет! Когда вы в качестве аргумента берете какое-либо произведение, то недостаточно указать только название и писателя. Нужно обязательно также упомянуть героев, мысли и поступки, которые соотносятся с поставленной вами проблемой.

Счастье зависит от нас самих сочинение
[link]unikum.rudn.ru[/link]

Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены. Лена в этом месте узка, необыкновенно быстра и очень угрюма. Унылый гул лиственниц на горных хребтах составляет вечный аккомпанемент к этому печальному существованию.

В избушке, где я ночевал, на столе горела керосиновая лампочка, примешивая к сумеркам комнаты свой убогий желтоватый свет. За столом сидел старик с довольно красивым, но бледным лицом. Борода у него была серая, с ровной густой сединой, высокий обнажённый лоб отливал желтизной воска. Рядом с ним сидел мальчик лет около восьми. Мне была видна только его наклонённая голова с тонкими, как лён, белокурыми волосами. Старик, щуря сквозь очки свои подслеповатые глаза, водил указкой по странице лежавшей на столе книги, а мальчик с напряжённым вниманием читал по складам.

C-о. со, л-о. ло, в-е, и краткое.

Мальчик остановился. Незнакомое слово, очевидно, не давалось.
Старик сощурился и помог:

Соловей, — прочёл он.

Со-ло-вей. Что такое?

Птица, — сказал старик.

Птица. — И он продолжал чтение: — Соловей си-дел. на че. на че-рё. на че-рё-му-хе.

Что такое? — опять вопросительно прозвучал, как будто деревянный, безучастный голос ребёнка.

На черёмухе. Черёмуха, стало быть, дерево. Он и сидел.

Сидел. 3ачем сидел. Болыная птица?

Махонькая, поёт хорошо.

Мальчик безучастно прочёл ещё какую-то фразу и вдруг остановился.

А что, дед, — спросил он, — нам не пора ли, гляди. — На этот раз в его голосе слышались уже живые, взволнованные ноты, и светлые глаза с видимым любопытством обратились на деда.

Тот посмотрел на часы, потом на окно с клубившеюся за стёклами мглою и ответил спокойно:

Рано ещё. Только половина.

Прошло минут двадцать. Старик взглянул на часы.

Одевайся, — сказал он мальчику.

Тот принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры промелькнули в сумерках комнаты. Мой сон прошёл. Я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод.

Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая.

Что это вы ждёте? — спросил я у старика.

Да вот, внучку охота солнушко посмотреть, — ответил он.

Мальчик резко задвигался и тронул деда за рукав.

До сих пор это место казалось каким-то тёмным жерлом, откуда всё ещё продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утёса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны. Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч солнца уже коснулся этого каменного выступа. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утёс, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещённой группе.

Мальчик опять дёрнул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное. Дно расселины всё разгоралось. Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту тёмную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. И вот оно появилось. Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. Огненные искры посыпались пучками вниз, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утёса, то небольшую горную полянку. Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищённого лица мальчика.

(По В. Г. Короленко*)
Короленко Владимир Галактионович (1853-1921) — писатель, журналист, публицист, общественный деятель.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи».

Лингвист И.Б. Голуб считает качественные имена прилагательные яркой, богатой оттенками частью речи. В отличие от прилагательных других разрядов, качественные могут иметь краткую форму и образовывать степени сравнения. Кроме того, эта часть речи обозначает самые разнообразные признаки.

Например, в предложении 8 употребляется прилагательное «белокурые», которое согласуется с существительным «волосами» и характеризует его по цвету. Благодаря этому определению мы можем представить себе внешность одного из героев В.Г. Короленко.

С помощью качественного прилагательного «радостное» (предложение 51) автор подчёркивает, насколько удивительным событием был для мальчика восход солнца. Так, подобные определения могут очень точно передавать эмоциональное состояние человека.

Таким образом, качественные имена прилагательные выполняют важную функцию: они делают нашу речь особенно выразительной.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: счастье складывается из мелочей. Например, герой произведения В.Г. Короленко чувствует прилив сил, когда наблюдает за восходом солнца.

Мальчику хочется поскорее познакомиться с этим природным явлением, поэтому он выказывает нетерпение и с «видимым любопытством» обращается к деду (предложения 29-30). Когда герой думает о том, что ему предстоит увидеть настоящее чудо природы, он преображается даже внешне.

В предложении 47 описывается, как изменяется лицо мальчика, как только он замечает первый луч солнца. Это стало настоящим событием, наполнившим безрадостное, «печальное» существование деда и его внука смыслом.

Таким образом, человек может почувствовать себя счастливым в любой момент жизни. Для этого нужно только уметь находить прекрасное в самых простых вещах.

9.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Человек сам создаёт своё счастье, именно поэтому оно может складываться из разных компонентов. Счастливым можно назвать того, кто умеет делать жизнь осмысленной и получать удовольствие от каждого момента.

Например, герой произведения В.Г. Короленко радуется возможности увидеть восход солнца. В самом начале текста автор называет его существование «печальным», но в момент наблюдения за удивительным природным явлением мальчик преображается. В предложении 57 писатель использует антитезу: убогие лачуги противопоставляются ласковым лучам, а всегда бледное лицо героя становится «восхищённым».

Счастлив тот человек, который умеет довольствоваться малым. Известный оратор и писатель Ник Вуйчич родился без рук и ног, однако не отчаялся и путем усиленных тренировок научился писать и печатать, а также освоил многие виды спорта. Его жизнь можно назвать полноценной, и теперь он вдохновляет своим примером людей со всего мира.

В заключение хочется сказать, что каждый имеет право быть счастливым и должен стремиться к этому. Как писал в одном из очерков В.Г. Короленко: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта».

[link]4ege.ru[/link]

Сочинение: что такое счастье

Сегодня нам задали написать сочинение по литературе что такое счастье?, и вот, сидя перед тетрадкой, я задумалась. А ведь в самом деле, что такое счастье и в чем оно измеряется? Немного поразмыслив, я поняла, на этот вопрос не будет однозначного ответа, ведь понятие счастья – многогранно, и у каждого человека оно свое. Причем состояние счастья постоянно меняется в зависимости от определенного периода жизни одного и того же человека.

Сочинение на тему: Что такое счастье?

Каждый человек хочет быть счастливым. Видимо поэтому, на всех праздниках и особенно на день рождения мы всегда желаем друг другу счастья огромного и большого. Но что такое счастье? Давайте попытаемся поразмышлять в нашем сочинении. Итак, для малышей счастье – это мамины объятья, ее любовь и внимание. Для крошек – быть сытым. С каждым годом мы взрослеем и увеличиваются наши потребности, а значит и варианты счастья для нас расширяются. Ведь теперь сделать ребенка счастливым можно купив ему хорошую и интересную игрушку.

Затем мы взрослеем и понимаем, что счастье – это быть здоровыми, радостные лица наших близких. Счастье – это когда встречаешь рассвет с любимым человеком, когда получается добиваться поставленных целей. Счастье – это когда вы сумели найти свою любовь, создали семью, воспитываете замечательных детей. Когда у вас есть верные друзья. Пусть их немного, но они всегда рядом. Счастье – это хорошие отметки в школе, возможность получить высшее образование и хорошая работа. Для кого-то оно в деньгах и благосостоянии, кому-то для счастья нужна лишь крыша над головой, кто-то будет счастлив, когда счастливы окружающие.

Как видим сочинение про счастье можно писать и рассуждать о нем очень долго. А все потому, что людей много на нашей планете и каждый свое счастье видит по-своему. Причем оно может быть кратковременным. Например, когда поставили хорошую отметку или купили что-то. А может быть продолжительным. Например, когда никто из членов семьи не болеет, вы живете в любви и понимании, у вас все получается.

Как вывод, скажу, счастье – это нечто прекрасное и приятное и оно не материально. Это наши эмоции. Эмоции радости от удовлетворения своих желаний или когда у нас все гармонично.

Лично для меня счастье в том, что у меня замечательные родители, отличные брат и сестра, верные друзья. Я счастлива что имею возможность получать знания, которые потом помогут мне адаптироваться ко взрослой жизни. Дальше будут иные цели, и их достижение будет для меня счастьем. И да, мы сами кузнецы своего счастья. Поэтому в нашей дальнейшей жизни оно зависит только от нас самих.

Что такое счастье, сочинение вариант 2

Сложно встретить человека, который бы не мечтал о счастье, может поэтому все мы хотим понять, что же такое счастье, и пишем сочинения на эту тему. Давайте попытаемся понять, что такое счастье, дав ответ в сочинении на задание 15.3 по ОГЭ. Какое оно счастье, и как оно выглядит?

Что такое счастье, сочинение 9 класс

Вопрос о том, что такое счастье, очень интересный и заставляет окунуться в интересные размышления. Однако это не просто интересный, но еще и сложный вопрос, так как здесь не будет однозначного ответа. Как говорится, сколько людей, столько и мнений, а нас как-никак, около семи миллиардов, и для каждого человека счастье выглядит по-своему. У каждого из нас свои цели, стремления, разные вершины, и когда мы наконец достигаем их, тогда и начинаем испытывать счастье. При этом мы утопаем в чувстве удовлетворенности и блаженства, поднимаясь на седьмое небо от счастья.

Почему-то у многих счастье олицетворяют деньги. Чем больше денег, тем счастливее человек. Но, если посмотреть правде в глаза, то не все богатые люди по-настоящему счастливы. Многие из них одиноки, полны забот и чувства неудовлетворенности. Им хочется большего, поэтому они не видят истинного счастья, что дарит им судьба. А ведь счастье связано не только с материальными ценностями, но и с духовными. Оно не зависит ни от благосостояния ни от здоровья, ведь даже инвалиды могут быть счастливы. Что же тогда такое счастье?

Что такое счастье?

А счастье — это действительно неуловимый феномен, который может ощущаться лишь мгновение и тут же упорхнуть или задержаться. Это не то чувство, которое при нас постоянно, хотя, если на мгновение остановиться, забыть о проблемах, и посмотреть вокруг, можно понять, насколько мы счастливы только лишь потому, что мы живем и дышим. Посмотрите, как ярко светит солнце, как прекрасна природа, а сколько тепла и любви дарят нам близкие люди! Разве от этого мы не становимся счастливее? Так может нам просто нужно научиться видеть это счастье и давать волю своим эмоциям? Может нам пора начать дышать полной грудью и ценить каждое мгновение, чтобы потом рассказывать свои детям и внукам, насколько счастливы мы были?

Давайте в сочинении на тему что такое счастье для 9 класса приведем примеры.

Что такое счастье, примеры

Счастье для каждого разное, но в целом, это все то, что дарит человеку положительные эмоции. Так, например, счастьем будет новая машина для человека, который о машине мечтал долгое время. Для выпускника будет счастьем закончить успешно школу и без проблем поступить в высшее учебное заведение. Для предпринимателя счастьем будет удержать на плаву свой бизнес и получать хороший доход. Для больного человека высшим пределом мечтаний является выздоровление, и наконец, для всех людей счастье — это быть любимыми, иметь верных друзей и счастливую семью. Нужны ли деньги для счастья? Может кому-то и нужны, но в целом, чтобы стать счастливым, деньги не обязательны. Нужно просто научиться видеть счастье, чувствовать его, и принимать с чистым сердцем.

Вывод

Подводя итоги нашего сочинения на тему что такое счастье по ОГЭ, можно сказать, что единственного определения счастья нет и никогда не будет. Человек, который считает, что счастье в деньгах, будет прав, ведь именно для него так и есть. Будут правы и те, кто говорит, что счастье быть здоровым, иметь детей, семью и просто жить. А значит наш вывод будет выглядеть следующим образом. Счастье — это все то, к чему стремится человек, ради чего он живет, и о чем мечтает.

Что такое счастье, сочинение 8 класс

Когда меня просят написать сочинение на тему что такое счастье, мне сразу вспоминается произведение Горького под названием Песня о Соколе. Там мы встречаемся с героями Ужом и Соколом. Так вот, для ужа счастье заключалось в сырости и тепле, а сокол видел свое счастье в полете, свободе и борьбе. Казалось бы, определение счастья должно быть общим, но оказывается, для каждого из них счастье свое. Вот так и в нашей жизни. Нет людей, кто бы видел счастье в одинаковых вещах, в одинаковых целях и мечтах. Единственное, что всех объединяет, это желание быть счастливыми. Но, как понять, счастлив ли ты?

Как сказал однажды Тургенев, счастье подобно здоровью. Если ты его не замечаешь, значит оно есть. И я с этим полностью согласен. Нужно лишь научиться видеть счастье в самых обыденных вещах. Если сформулировать это своими словами, то можно сказать, что счастье заключается в пении птиц, в радуге, в проливном дожде. Счастье в оптимистичном настрое и добром сердце. Счастье в первом крике ребенка и простых словах — я тебя люблю, ты мне нужен. Счастье в исполнении заветного желания. Оно может быть большим или маленьким, временным или длительным. Счастье может заключаться в покупке вертолета, и его можно ждать большую часть жизни, а может быть простым, и заключаться в чаепитии с друзьями, в улыбке прохожего или просто в хорошем настроении. А это значит, что мы можем быть каждый день счастливы, главное этого хотеть.

Что такое счастье аргументы к сочинению

Продолжая работу по теме, что такое счастье в итоговом сочинении, хочется отметить актуальность данного вопроса во все времена. Люди всегда хотели найти свое счастье, этот вопрос волновал многих писателей, эта тема часто затрагивалась в литературных произведениях.

Обратившись к аргументам из литературы, мы видим, что счастье может заключаться в добрых делах и желании быть полезным, о чем пишет Лихачев в своей работе Письма о добром и прекрасном. Знакомясь с Маленьким принцем Экзюпери, мы видим что счастье заключается в том, чтобы иметь надежного верного друга, и в простых человеческих радостях. Иногда для счастья не хватает чего-то одного, как например героям сказки Волшебник Изумрудного города не хватало мозгов, сердца и смелости. А иногда для счастья мало и всех сокровищ мира.

Получается, быть счастливым — это искусство, постичь которое может каждый, главное научиться его распознавать и видеть.

План сочинения

Чтобы было легче работать над сочинением для 8 класса на тему что такое счастье, подготовим планом сочинения.

Счастье зависит от нас самих сочинение
[link]sochinyshka.ru[/link]

Школьные сочинения на тему «Счастье для меня — это. «

Счастье – весьма субъективное понятие. Однако в сфере образования ему уделяется особое внимание. Это важно, чтобы дети могли определить для себя, что их делает счастливыми и научились стремиться к этому.

В данной статье будут приведены небольшие сочинения на тему «Счастье для меня – это…». Из них можно будет понять, как рассуждают о таком важном понятии ребята школьного возраста.

Сочинение № 1 «Что значит для меня счастье»

Это важная задача – быть счастливым, но добиться этого не всегда бывает просто. Иногда трудно определить, что может сделать человека счастливым. В один день ощущение счастья может приходить от того, что было совершено доброе дело, а в другой – от того, что удалось купить вещь, о которой давно мечтал. По сути, эти вещи не сопоставимы, ведь в первом случае польза будет больше для окружающего мира, а во втором получится порадовать только лишь себя.

Для меня счастье – это когда человек способен сделать счастливым другого. Ведь это намного важнее, так как в такие моменты это великолепное чувство приумножается.

Сочинение № 2 «Что значит слово «счастье» для меня»

Видеть восход солнца, замечать улыбки на лицах людей, делать добрые дела и наблюдать, как от этого мир становится лучше. Все это примеры того, когда человек может чувствовать себя счастливым. Счастливые моменты разнообразны, как и все люди в мире.

Нельзя дать общее определение такому понятию, ведь у каждого о нем собственное представление. Но как ответить себе на вопрос, что значит для меня счастье. Ответ прост — можно завести дневник радостных моментов и записывать в него все то, что помогло достичь этого ощущения.

Часто те люди, которые решили делать заметки в специальном дневнике, замечают, что они посвящены или связаны с семьей. Именно родные люди способны приносить настоящее счастье. Рядом с ними мир кажется гораздо прекраснее.

Сочинение № 3 «Что такое счастье?»

«Что значит для меня счастье?» — это вопрос, на который испокон веков люди ищут ответ. Он является, в какой-то степени, философским.

Трудно говорить о счастье. Для каждого оно имеет свою ценность и чаще всего связано с образом жизни.

Счастье — это чувство легкости внутри себя самого, радости, покоя? Измеряется ли оно достижениями? Тяжело ответить на такие вопросы за всех людей на планете, но каждый может определить это для себя, и, по сути, это единственный общий рецепт того, как быть счастливым.

Иногда кажется, что счастье — то, чего не хватает в жизни. Тогда человек пытается найти его и осуществить свою мечту. В такие моменты это и есть для него настоящее счастье, которое заключается не просто в достижении цели, а получении удовольствия от поиска.

С самых ранних дней западной мысли философы интересовались природой счастья. Одним из первых, кто задал вопрос: «Что такое счастье», был Аристотель. Он, в типичной для философов манере, прежде чем дать ответ, настаивал на проведении различия между двумя разными вопросами.

Первый был о том, что подразумевается под словом «счастье», а второй — где найти его, то есть, что делает человека по-настоящему счастливыми. Древнегреческий философ считал, что бесполезно пытаться ответить на второй вопрос, не подумав о первом.

Удовольствия от еды, питья и прочих мирских утех Аристотель считал слишком грубым, чтобы быть подходящим для истинного человеческого счастья. Он утверждал, что их нужно объединять также и с эстетическими и моральными вдохновителями, которые бы помогли достичь главной цели – счастливой жизни.

Сочинение № 4 «Счастье – простое слово, которое имеет глубокий смысл»

Найти истинное счастье — достойная цель для каждого. Проблема заключается в том, что многие люди обращаются к материальным благам для достижения этой цели.

Даже если этот новый автомобиль, кольцо с бриллиантом или милый наряд позволит вызвать ощущение счастья, оно будет недолгим. Запах новой машины исчезает. Алмазы собирают пыль. Наряды теряют свою красоту.

Счастье зависит от нас самих сочинение
[link]fb.ru[/link]

CATEGORIES