С чего начать, чтобы работа в новом коллективе приносила удовольствие?

Как влиться в новый коллектив?

Психологическая атмосфера в коллективе имеет большое значение. Она влияет на общее состояние людей, уровень их взаимодействия. Нередко сотрудники покидают хорошее место работы только из-за того, что не сложились отношения с коллегами, а ученики переходят в другую школу, потому что не получается установить контакт с одноклассниками. Зачастую влиться в новый коллектив бывает непросто, поскольку к незнакомому человеку относятся настороженно, а ему приходится вписываться в уже сложившуюся обстановку. С этой проблемой сталкиваются те, кто начинает работать на новом месте, учиться или заниматься творчеством. Как установить хорошие отношения с коллегами, одноклассниками, снять напряжение? Важно знать некоторые особенности вхождения в новый коллектив, помнить советы и целенаправленно устанавливать эмоциональный контакт с окружающими.

Вливаемся в новый коллектив. Некоторые особенности установления контакта

  1. В первую очередь вам необходимо адаптироваться к новым условиям труда, учёбы. Начните установление нужной психологической атмосферы с работы над собой. Даже если вы были вынуждены трудиться или учиться в конкретном месте, но сами не испытывали желания менять обстановку, постарайтесь выработать положительное отношение ко всему окружающему. Вам потребуется убедить себя в рациональности ваших действий, преимуществах нового коллектива, достоинствах перемен. Когда вы сумеете позитивно смотреть вокруг, демонстрировать искреннюю доброжелательность, у вас появится внутренняя уверенность в себе, а люди почувствуют ваш благоприятный настрой и ответят взаимностью.

  • Приложите максимум усилий, вписываясь в новую среду, рабочий или учебный процесс. Помните: на первоначальном этапе вам понадобится трудиться больше, стараться не допускать ошибок и не отставать от коллег, чтобы влиться в новый коллектив. Безусловно, в первое время вам будет непросто, поскольку нужно не только проявить все свои способности, но и привыкнуть к новой среде, требованиям. Но уже в ближайшем будущем вы увидите, что ваши старания приносят плоды: вы быстрее справляетесь с работой, запоминаете всё больше важной информации, постепенно приближаетесь по результативности к опытным коллегам. Пока вам необходимо стремиться создать нужную базу для дальнейшей деятельности на новом месте.

    Как влиться в коллектив? Простые методы и приёмы для новичков

    Оказавшись в новом коллективе, очень важно действительно почувствовать себя его частью, действовать продуманно, соблюдать правила вежливости и этикета, внимательно относиться к людям. Тогда у вас всё получится.

    • Будьте вежливы, доброжелательны, деликатны.

    Не обсуждайте коллег и не участвуйте в спорах.

    Обдумывайте ваше поведение в новом коллективе, анализируйте в первое время каждый день, отмечайте, над чем вам ещё требуется поработать, какие качества развить, на что обратить особое внимание. Позитивно относитесь к окружающим, будьте искренни: вы сможете прекрасно влиться в новый коллектив.

  • Перепечатка информации возможна только с разрешения администрации данного сайта и при наличии активной индексируемой ссылки.

    Как влиться в новый коллектив?

    Практически каждый человек, приходящий в новый коллектив, испытывает страх: как встретят его сослуживцы? Чтобы установить добрые отношения с коллегами, придется немало потрудиться. А для этого уже в первое время необходимо предпринять шаги, чтобы создать о себе положительное впечатление.

    Не всегда смена рабочего места происходит по желанию самого человека. Однако, вливаясь в новый коллектив, необходимо настроить себя на позитивный лад. В этом случае и больших проблем с адаптацией не будет.

    Поэтому желательно придерживаться нескольких правил, которые помогут пережить этот период с минимальным стрессом:

    • Если человек настроен позитивно, его собственное чувство уверенности значительно возрастает. Демонстрируя искреннюю доброжелательность, можно обезоружить возможных неприятелей, осознать преимущества нового места работы или учебы;
    • Подготовить себя к позитивному настрою следует заранее. Необходимо записать все преимущества, которыми обладает эта работа или место учебы. Нужно учесть малейшие детали: близкое расположение от дома, современное просторное здание, перспектива роста и т.д.;
    • Следует тщательно проанализировать, как прошел первый день в незнакомом коллективе. Желательно подойти к собственному поведению с изрядной долей критики – внимательно вспомнить, где были допущены ошибки. После этого стоит наметить план: с кем из сотрудников или однокурсников лучше поддерживать отношения, какой подход к ним выбрать, как себя вести в дальнейшем;
    • Обычно нового сотрудника расспрашивают о предыдущем месте работы. Не нужно описывать прошлый опыт в негативных качествах, объясняя, что перевод вызван конфликтом с начальником или бывшими коллегами. Лучше перевести разговор на обсуждение внешних причин, например, небольших возможностей роста, длительных поездок, отсутствия перспектив. Таким образом, удастся подчеркнуть 2 факта: хорошие отношения с бывшими коллегами и важность перехода на это место работы;
    • Достаточно вежливо здороваться, улыбаться, но не участвовать при этом в часто возникающих спорах. Лучшее решение – нейтральная позиция или поиск компромисса. Недостаточное знание сотрудников способно сыграть плохую шутку. Приняв сторону одной из конфликтующих сторон, можно дискредитировать себя в глазах начальства, так как неизвестно, чью сторону поддерживает руководство;
    • Так как влиться в женский коллектив намного сложнее, чем в смешанный, лучше в первое время отстраняться от близкого контакта. Сплетни – неотъемлемая часть любого женского коллектива. Поэтому не стоит делиться с коллегами личными переживаниями. Возможно, в дальнейшем кто-то из сотрудниц и станет близкой подругой. Но в первое время выносить на всеобщее обозрение свою жизнь вне работы не рекомендуется, чтобы не создавать благодатную почву для сплетен. Кстати, услышав негативную информацию о ком-то из коллег, не стоит заострять на ней внимание, чужое мнение может быть ошибочным;
    • Лучше в первое время придерживаться исключительно деловых отношений. Это поможет влиться в коллектив, не испытывая антипатий к кому-либо из его членов. В этом случае и работать будет намного легче;
    • Всегда следует проявлять собранность и пунктуальность. Необходимо избавиться от неуверенности как можно быстрее, чтобы не снижать общий показатель работы коллектива. В противном случае есть шансы прослыть «слабым звеном» и лишиться перспектив карьерного роста. Одна не следует демонстрировать свои преимущества, вызывая зависть. Если у кого-то из коллег что-то не получается, достаточно предложить тактично помощь, но не афишировать свое участие;
    • Необходимый шаг, как влиться в новый коллектив, участвовать в корпоративных мероприятиях. Даже если человек не любит спортивные состязания, поездки на природу и шумные застолья, придется проявить мужество. Отказ станет неким вызовом и может восприниматься, как проявления неуважения;
    • Необходимо всегда содержать в порядке свое рабочее место. Это своеобразная визитная карточка, позволяющая быстро оценить дисциплинированность и старательность сотрудника.

    Естественно, необходимо придерживаться принятого в компании дресс-кода. Стильная, но достаточно простая укладка, аккуратный внешний вид, отсутствие яркой бижутерии обязательно создадут приятное впечатление.

    Как помочь влиться в коллектив ребенку при переводе в другую школу

    Сложно адаптироваться на новом месте взрослому человеку, но ребенку бывает намного тяжелее, если он от природы застенчив и не способен быстро наладить отношения с незнакомыми сверстниками. Поэтому очень важной становится поддержка родителей.

    Необходимо заранее познакомится с учителями, и выяснить, как обстоят дела в классе, не подвергнется ли ребенок « репрессиям »? Если обстановка в классе напряженная, может не стоит переводить малыша в эту школу, а поискать более приемлемый вариант?

    Часто психологи советуют сблизить ребенка со сверстниками, устроив нечто вроде небольшого праздника. Такой вариант сработает, если малыш замкнулся в себе из-за перевода в незнакомый коллектив, но сложностью в общении ранее не страдал. В противном случае не исключен противоположный сценарий – одноклассники будут развлекаться, не приглашая в свои игры новичка, и ребенок замкнется еще больше.

    Понятно, что родители проявляют беспокойство, как влился в коллектив их малыш. Тем не менее, частое появление в школе способно создать впечатление о ребенке, как о « маменькином сынке ». Лучше поддерживать контакт с учителем по телефону, появляясь в школе не чаще прочих родителей.

    Необходимо внимательно слушать рассказы ребенка о школе и проявлять искренний интерес к его делам. В этом случае малыш будет уверен в поддержке взрослых и адаптация пройдет быстрее.

    С чего начать, чтобы работа в новом коллективе приносила удовольствие?

    Выход на новую работу всегда волнителен. Как эффективно войти в рабочий функционал? Как узнать внутренние официальные и негласные правила поведения? Как установить деловые, но приятные отношения на работе в новом коллективе? Эти и другие подобные вопросы будоражат каждого в первые недели работы на новом месте.

    Специалисты по персоналу разработали рекомендации, как влиться в коллектив на новой работе, как справиться с волнением и показать собственную эффективность с первых рабочих дней.

    1. Пунктуальность. Даже если новичку не присуще врожденное чувство времени, следует особое внимание уделить четкому соблюдению временных рамок. К началу работы лучше прийти на 10-15 минут раньше, о выполнении порученного задания доложить ранее установленного срока. Если выполнение задачи требует более продолжительного времени, то до наступления времени выполнения следует проинформировать о том, что потребуется более продолжительное время на его выполнение и указать причину, почему так произошло. Так складывается позитивное впечатление о пунктуальности и исполнительности нового сотрудника, а адаптация в коллективе и освоение новой работы проходит без психологического напряжения.
    2. В общении с коллегами необходимо придерживаться правила: «Говори мало и по делу, слушай все». Это поможет понять стиль общения коллектива, выяснить неформальные роли каждого сотрудника.
    3. Выявление установленного дресс-кода и неукоснительное следование ему. О том, как принято одеваться в компании, надо расспросить на этапе заключительных договоренностей о выходе на работу. «Встречают по одежке…» Древняя поговорка актуальна по сей день.
    4. Личное знакомство с коллегами необходимо проводить в доброжелательном неконфликтном формате. Сразу же следует выяснить установленную форму общения: по имени или имени и отчеству. Новичок быстрее вольется в коллектив, если запомнит коллег по именам, и при каждом случае будет называть их по имени. Психологи давно установили, что самый лучший звук для каждого человека – его имя. Хочешь расположить к себе человека – обращайся к нему по имени, как можно чаще.
    5. Как войти в новый коллектив на работе? Участие в неформальном общении помогает сближению с новыми сотрудниками. Если коллеги приглашают после работы выпить чашечку чаю, пообедать, принять участие в корпоративном празднике или соревнованиях, то новичку не следует отказываться от этого предложения.
    6. Если вдруг в коллективе назревает конфликт, новичку лучше в него не втягиваться! Эффективнее занять нейтральную позицию, объяснив вовлекающим, что вы еще не разобрались в ситуации и вам сложно принять решение. Не следует обсуждать течение конфликта, сплетничать. Иначе можно нажить явных и скрытых недоброжелателей.
    7. Элементарное соблюдение правил поведения на рабочем месте. Если «аксакалы» коллектива могут позволить себе громкие и долгие телефонные разговоры на отвлеченные темы во время рабочего дня, новичку не следует этим заниматься. Также новому сотруднику следует исключить из своего поведения:
    • частые длительные рассказы о прежних местах работы;
    • резкие перепады настроения, грубые выпады в сторону коллег;
    • лицемерие и создание видимости гиперактивной деятельности;
    • навязывания собственного мнения в разговорах коллег.

    Процесс адаптации может продолжаться от нескольких дней до одного месяца. Если у новичка за это время не сложились отношения с коллективом, то следует обратиться за помощью к руководителю структуры или в службу персонала для изучения ситуации и разработке решений по устранению проблемы.

    Источники:
    Как влиться в новый коллектив?
    Как влиться в новый коллектив. Некоторые особенности установления контакта в новом коллективе. Простые методы и приёмы для новичков, помогающие влиться в новый коллектив.
    http://kakimenno.ru/biznes-i-finansy/rabota-i-karjera/800-kak-vlitsya-v-novyy-kollektiv.html
    Как влиться в новый коллектив?
    Как влиться в новый коллектив, создав о себе позитивное мнение? Адаптация среди незнакомых сотрудников пройдет намного быстрее, если придерживаться советов психологов
    http://mjusli.ru/rabota_i_karera/kollegi_i_sosluzhivcy/kak-vlitsya-v-novyj-kollektiv
    С чего начать, чтобы работа в новом коллективе приносила удовольствие?
    С чего начать, чтобы работа в новом коллективе приносила удовольствие? Выход на новую работу всегда волнителен. Как эффективно войти в рабочий функционал? Как узнать внутренние официальные и
    http://headinsider.net/2017/03/10/s-chego-nachat-chtoby-rabota-v-novom-koll/

  • COMMENTS