С чего начать, чтобы работа в новом коллективе приносила удовольствие?
10 заповедей стажера, или как влиться в новый коллектив?
Какой бы уверенной ты ни пыталась казаться , а мелкие страхи так и наступают тебе на пятки. Вдруг не примет коллектив? Как я выгляжу? Справлюсь ли я с обязанностями? Может , следовало одеться по‑другому? Как легко влиться в новый коллектив?
Новый сотрудник для коллектива — это своего рода мистер икс , о котором никто не имеет ни малейшего представления. Твоя задача — показать свои лучшие стороны и убедить новых коллег в том , что ты пришла с миром.
Разумеется , важно не то , как ты одета , но все же встречу « по одежке» еще никто не отменял. Первое , что сразу бросается в глаза — внешний вид человека. Даже если на прежней работе одежда сотрудников не являлась предметом особого внимания и не выносилась на всеобщее обсуждение , продумать свой образ все же придется.
В каждом коллективе негласно действует дресс-код. Для одних лучший вариант офисного наряда — джинсы и водолазка , другие считают приемлемым только юбки и блузки. Вряд ли ты будешь выглядеть уместно в розовой майке и шортах рядом с дамами в деловых костюмах. Лучше заранее выясни , в чем принято ходить в компании , куда ты устроилась.
Не забывай о правилах поведения. Будь сдержана , но приветлива. Не болтай лишнего и не рассказывай слишком много о себе. Старайся не сплетничать: плести интриги на рабочем месте — не самое лучшее занятие.
В каждом коллективе есть свои маленькие традиции , которые принято соблюдать. Приносят ли твои коллеги торт по случаю своего дня рождения? Привозят ли друг другу сувениры из отпуска? Заказывают ли пиццу по пятницам? Чем скорее ты проникнешься атмосферой , в которую попала , тем проще тебе будет понять , как быстро влиться в коллектив.
Постарайся найти в коллективе кого-нибудь , кто расскажет тебе об особенностях корпоративной культуры. Тебе будет полезно узнать , принято ли здесь обедать на рабочем месте и можно ли проверять личную почту с рабочего компьютера. Часто бывает так , что человек , с которым ты первым знакомишься на новой работе , потом становится твоим хорошим приятелем. Так что , не бойся идти на контакт. Просто не будь слишком навязчивой.
Коллектив — не сборище людоедов. Они тебя не съедят и даже не покусают. Это группа людей , объединенных общими интересами и общим делом. И для того , чтобы стать частью этого коллектива и не нажить врагов раньше времени , тебе придется запомнить 10 самых главных заповедей , которые ни при каких условиях нельзя нарушать , если ты хочешь понять , как влиться в новый коллектив:
Текст: Полина Кузнецова
- жаловаться начальству , писать докладные записки;
- обижаться на шутки;
- плохо отзываться о своей бывшей работе , сотрудниках или начальстве;
- обсуждать свои или чужие личные дела;
- провоцировать конфликты;
- вести себя вульгарно и вызывающе;
- заискивать и унижаться перед кем-либо;
- флиртовать как с сотрудниками , так и с начальством;
- упоминать о знакомстве или родственных связях с начальством и другими вышестоящими людьми;
- привлекать к себе всеобщее внимание.
Делитесь этой важной информацией с друзьями в социальных сетях!
С чего начать, чтобы работа в новом коллективе приносила удовольствие?
Выход на новую работу всегда волнителен. Как эффективно войти в рабочий функционал? Как узнать внутренние официальные и негласные правила поведения? Как установить деловые, но приятные отношения на работе в новом коллективе? Эти и другие подобные вопросы будоражат каждого в первые недели работы на новом месте.
Специалисты по персоналу разработали рекомендации, как влиться в коллектив на новой работе, как справиться с волнением и показать собственную эффективность с первых рабочих дней.
- Пунктуальность. Даже если новичку не присуще врожденное чувство времени, следует особое внимание уделить четкому соблюдению временных рамок. К началу работы лучше прийти на 10-15 минут раньше, о выполнении порученного задания доложить ранее установленного срока. Если выполнение задачи требует более продолжительного времени, то до наступления времени выполнения следует проинформировать о том, что потребуется более продолжительное время на его выполнение и указать причину, почему так произошло. Так складывается позитивное впечатление о пунктуальности и исполнительности нового сотрудника, а адаптация в коллективе и освоение новой работы проходит без психологического напряжения.
- В общении с коллегами необходимо придерживаться правила: «Говори мало и по делу, слушай все». Это поможет понять стиль общения коллектива, выяснить неформальные роли каждого сотрудника.
- Выявление установленного дресс-кода и неукоснительное следование ему. О том, как принято одеваться в компании, надо расспросить на этапе заключительных договоренностей о выходе на работу. «Встречают по одежке…» Древняя поговорка актуальна по сей день.
- Личное знакомство с коллегами необходимо проводить в доброжелательном неконфликтном формате. Сразу же следует выяснить установленную форму общения: по имени или имени и отчеству. Новичок быстрее вольется в коллектив, если запомнит коллег по именам, и при каждом случае будет называть их по имени. Психологи давно установили, что самый лучший звук для каждого человека – его имя. Хочешь расположить к себе человека – обращайся к нему по имени, как можно чаще.
- Как войти в новый коллектив на работе? Участие в неформальном общении помогает сближению с новыми сотрудниками. Если коллеги приглашают после работы выпить чашечку чаю, пообедать, принять участие в корпоративном празднике или соревнованиях, то новичку не следует отказываться от этого предложения.
- Если вдруг в коллективе назревает конфликт, новичку лучше в него не втягиваться! Эффективнее занять нейтральную позицию, объяснив вовлекающим, что вы еще не разобрались в ситуации и вам сложно принять решение. Не следует обсуждать течение конфликта, сплетничать. Иначе можно нажить явных и скрытых недоброжелателей.
- Элементарное соблюдение правил поведения на рабочем месте. Если «аксакалы» коллектива могут позволить себе громкие и долгие телефонные разговоры на отвлеченные темы во время рабочего дня, новичку не следует этим заниматься. Также новому сотруднику следует исключить из своего поведения:
- частые длительные рассказы о прежних местах работы;
- резкие перепады настроения, грубые выпады в сторону коллег;
- лицемерие и создание видимости гиперактивной деятельности;
- навязывания собственного мнения в разговорах коллег.
Процесс адаптации может продолжаться от нескольких дней до одного месяца. Если у новичка за это время не сложились отношения с коллективом, то следует обратиться за помощью к руководителю структуры или в службу персонала для изучения ситуации и разработке решений по устранению проблемы.
Источники:
10 заповедей стажера, или как влиться в новый коллектив?
10 заповедей стажера, или как влиться в новый коллектив? Какой бы уверенной ты ни пыталась казаться , а мелкие страхи так и наступают тебе на пятки. Вдруг не примет коллектив? Как я выгляжу?
http://lucky-women.club/2016/11/30/10-zapovedej-stazhera-ili-kak-vlitsya-v-novyj-kollektiv/
С чего начать, чтобы работа в новом коллективе приносила удовольствие?
С чего начать, чтобы работа в новом коллективе приносила удовольствие? Выход на новую работу всегда волнителен. Как эффективно войти в рабочий функционал? Как узнать внутренние официальные и
http://headinsider.net/2017/03/10/s-chego-nachat-chtoby-rabota-v-novom-koll/