Ребенок 2 года не любит маму

Мама, ты плохая! » «Я тебя не люблю! » Стоит ли обижаться на ребенка?

«Мама, ты плохая!» «Я тебя не люблю!» Стоит ли обижаться на ребенка?

Почему из уст малыша вылетают резкие, обидные фразы? Как нужно реагировать родителям в подобных ситуациях?

Воспитание детей – это каждодневный и вовсе не простой труд. Конечно, быть родителями – это счастье, и это особенно понимаешь, когда ребенок, улыбаясь, говорит: «Как я тебя люблю!» А если из уст малыша вылетают совершенно другие фразы, резкие, обидные? Почему же так происходит и как нужно реагировать родителям в подобных ситуациях?

«Я тебя не люблю!», «Ты – плохая!», «Уйду жить к бабушке!» – эти фразы, вероятно, слышали многие родители от своих детей. Сердце затапливает обида: как же так, мы для него все делаем, а он такое говорит! Возникает вопрос: почему, ну почему же он так сказал? Неужели и вправду не любит? Неужели считает плохой? Правда ли хочет жить с бабушкой?

Это испытание, которое должен пройти, наверно, каждый из родителей. Кто-то умеет построить отношения с малышом так, что эти фразы бывают очень редкими, а в некоторых семьях они, к сожалению, привычный фон общения. Для того чтобы правильно справиться с таким неприятным поведением ребенка, нужно понять, почему он говорит эти фразы? Хочет ли он чего-то добиться или просто «выпускает пар»? В чем же причины такого поведения?

* после того, как ребенку не дали то, чего он хотел, т.е. не исполнили его желание;

* после наказания или обещания его;

* как реакция на действительно несправедливое или жестокое отношение к ребенку (накопленное или однократное);

* как повторение (возможно, шутливое) тех фраз, которые он слышал от взрослых;

* как привычное поведение в отношении определенного человека, в том случае, если самые близкие люди ребенка конфликтуют с ним.

Почти все эти причины (кроме «шуток») могут как привести к тому, что ребенок скажет вам жестокие слова, так и не привести к этому. «Я тебя не люблю» – это лишь один из способов выразить обиду или неприятие человека, наряду с другими способами (обиженным молчанием, плачем, киданием игрушек). Но выражение обиды – не единственный мотив произнесения ребенком жестоких слов.

Ребенок мал, и есть большой соблазн думать, что, говоря жестокие фразы, он «не ведает, что творит». Но на самом деле это не так. В поведении даже малышей 2– 3 лет явственно проглядывают цели, которые они хотят достичь. Каковы же основные мотивы такого поведения и что же делать в каждом из случаев?

Чтобы произнести «Я тебя не люблю!», надо, как минимум, уметь говорить, складывать слова в фразы и понимать их значение. Значит ли это, что подобные фразы можно услышать лишь от детей, перешагнувших рубеж 3–4 лет? Да, но начинается все еще раньше.

До 2 лет словесного проявления нет, но есть агрессивные действия. Пока ребенок умеет действовать, но не говорить. Если в этом возрасте научиться правильно реагировать на такие действия, как удары, причинение боли, плевки, укусы и т.д., тогда проблемы жестоких фраз может и не возникнуть. Во многом такое поведение – это изучение границ дозволенного и прояснение для себя, как родители реагируют на такие провокационные действия, а также реакция обиды.

2–3 года. Ребенок учится говорить, быстро накапливает словарь и начинает им пользоваться. Он в целом понимает значение фраз. Уже можно услышать от него короткие, но эмоциональные фразы «Ты плохая!», «Мама-бяка!». В этом возрасте это непосредственная эмоциональная реакция на запреты взрослых или повторение («отработка» в речи) фраз, которые он слышит от взрослых. Малыш уже может вступить в «группу поддержки» и произносить эти фразы по отношению к тому члену семьи, у которого есть конфликт, например, с его мамой.

3,5–5 лет. Начало манипулятивного поведения. Ребенок начинает понимать, что определенные действия несут за собой определенную реакцию (выигрыш или санкции). То, что несет выигрыш, закрепляется в поведении. Это возраст бессознательных манипуляций. Все остальные причины (выражение обиды без цели воздействия на взрослого, членство в «группе поддержки») также сохраняются.

5,5–7 лет. Расцвет манипуляций. Ребенок начинает пользоваться манипуляцией более сознательно и не так «прямолинейно». Но далеко не все дети этого возраста манипулируют с помощью жестоких слов. Так же, как и малыши, они могут использовать их просто как реакцию на обиды. Мотив «группы поддержки» также не утрачивает актуальности.

* Ответным раздражением. Не нужно кричать на ребенка и ругать его за то, что он сказал. Его слова – это только проявление одного из внутренних мотивов, который нужно понять;

* Физической агрессией. У некоторых родителей возникает соблазн шлепнуть ребенка в «воспитательных» целях. Конечно, ребенок может замолчать от страха, но лишь утвердится в правильности того, что он сказал;

* Равнодушием, показным или реальным. Ребенок, произнося «Я тебя не люблю!», хочет показать, как важно для него то, что произошло, а ваше равнодушие строит новую «стену» между вами;

* Уступками. Одна из самых больших ошибок, ведущих к закреплению манипуляций, – это разрешить ребенку то, что было запрещено, лишь бы он не думал, что вы его не любите.

Маленький Данилка, которому недавно исполнилось 2 года, – очень подвижный и любознательный ребенок. И иногда его маме Оксане приходится ограничивать эту активность, не подпуская к чему-то опасному и не давая некоторых предметов. Данилка на это реагирует очень бурно: начинает плакать, топать ногами и кричать маме: «Плохая!» Сердце Оксаны сжимается, ведь она так любит своего сыночка. Так почему он к ней так несправедлив и не понимает, что это для его же безопасности?

Лариса, мама 5-летней Ксюши рассказывает: «Моя дочка в последнее время расстраивает меня. Как и всякий ребенок, она озорничает, и иногда приходится ее наказывать. Обычно наказание заключается в том, что я не разрешаю ей смотреть мультики. Сначала она плакала, а недавно, чуть что, начала говорить: «Ты – плохая, уж лучше бы я с папой жила!» С мужем мы в разводе уже два года, но с дочкой он общается по воскресеньям. Услышав это впервые, я оторопела и от неожиданности даже отменила наказание, лишь бы она убедилась в том, что ее слова неверны. Но теперь, как мне кажется, она этим пользуется, чтобы влиять на меня».

В этом случае, произнося жестокие слова, ребенок может добиваться исполнения собственной цели. Очень часто дети используют подобные фразы для манипуляции родителями, чтобы они разрешили то, что ранее запретили, либо для отмены наказания. Манипуляции нужно уметь отличать от выражения и демонстрации обиды, т.к. в этом случае ребенок умело использует фразы, которые способны поменять ваше «нет» на «да».

Манипуляции не рождаются «ниоткуда», чаще всего – это отработанный стереотип поведения. Когда родители впервые слышат от ребенка, например, фразу «Ты меня не любишь!», они пугаются, что отношения с ребенком могут быть разрушены, и… позволяют то, что запретили. Ребенок, не преследовавший первоначально этой цели, а просто выражавший чувства, вдруг понимает, что «нет» может смениться на «да», если сказать «волшебные слова». Но не «спасибо», а «ты – плохая!». Несколько раз он проверяет, так ли это на самом деле, а после это становится «кнопкой», на которую он привычно нажимает, управляя родителями.

Итак, еще один мотив того, что дети говорят жестокие слова, это разделенная агрессия, нахождение в «группе поддержки». Если в семье есть конфликт (между супругами, между представителями разных поколений), то ребенок может говорить жестокие слова тому, кто находится на «противоположной» стороне. Например, ребенок может сказать бабушке: «Уходи отсюда, ты нам не нужна», если он на стороне мамы, которая враждует со свекровью. В этом случае ребенок выражает не собственные чувства, он просто примыкает к тому, кто ему ближе. Малыш еще слишком мал, чтобы правильно оценить ситуацию и сохранять нейтралитет, ему необходимо быть с кем-то. А если этот кто-то воюет, то ребенок будет втянут в эту борьбу. Дети – более откровенные существа, и именно из их уст можно слышать те жестокие слова, которые хотели бы, но не могут сказать друг другу взрослые.

Ругать за это малыша бесполезно, хотя именно это хочется сделать родителям. Если вы «показательно» ругаете ребенка, испытывая внутри удовлетворение от того, что он на вашей стороне, то такие «воспитательные» меры не только не приведут к исчезновению поведения, но и закрепят его. Выход тут один – нужно разбираться со своими взрослыми проблемами. Как только напряжение уйдет, малыш больше не станет обижать родного человека. Но решить проблемы, которые копились много времени, быстро невозможно. Поэтому пока нужно отделить ребенка от этих проблем, перестать делать его «соучастником». Не стоит думать, что ребенок слишком мал и ничего не понимает. Не ведите при нем разговоры на тему конфликта с кем-то из родных. Старайтесь проявлять больше уважения в рассказах ребенку о том человеке, с которым у вас конфликт.

Каждый день на одной из площадок происходит одно и то же. Когда на прогулку выходит 4-летняя Влада и ее мама Лена, спокойствие заканчивается. Что бы Влада ни делала (побежала ли, решила прыгнуть с бревна, взяла ли посмотреть чужую игрушку), все сопровождается криками ее мамы. Какими только эпитетами не награждает «любящая» мама свою дочурку! Кроме того, Лена со всей силы шлепает ребенка. Если Влада падает, она даже не бежит к маме, потому что та не станет ее жалеть, а получить новую порцию шлепков и криков девочке не хочется. В последнее время девочка тоже стала кричать на свою маму, во всеуслышание заявляя: «Ты – плохая! Злая! Уходи!» И «получает» за это снова и снова.

Итак, еще один внутренний мотив для жестоких детских слов – это выражение истинных чувств к человеку. Пожалуй, самая болезненная мотивация для обеих сторон, особенно если взрослый осознает ее. Не так уж редки случаи, когда родители проявляют по отношению к детям жестокость. Некоторые применяют неадекватно жесткие наказания (часто физические или основанные на запугивании). Некоторые постоянно «общаются» с ребенком на повышенных тонах, в гневе уничтожают дорогие его сердцу игрушки. Если это происходит постоянно, то ребенок полностью теряет доверие к взрослому и любовь превращается в ненависть. И тогда фраза «Я тебя ненавижу!» – это констатация данного печального факта, когда малыш не надеется «достучаться», не манипулирует, а выражает ту накопившуюся боль, которая есть в его сердце.

Итак, мы рассмотрели мотивы поведения ребенка, который говорит жестокие слова, и дали рекомендации, как реагировать в каждом из случаев. Самое главное – это научиться прощать малыша, не копить обиду на него. Жестокие слова ребенка – лишь следствие тех ошибок, которые совершают родители (невнимания, грубости, излишней мягкотелости). Мы желаем вам быть внимательными родителями. Не нужно бороться с самими словами, надо смотреть «вглубь», на то, что за ними скрывается. И тогда вы будете гораздо чаще слышать от малыша слова любви и нежности.

Источник:
Мама, ты плохая! » «Я тебя не люблю! » Стоит ли обижаться на ребенка?
Почему из уст малыша вылетают резкие, обидные фразы? Как нужно реагировать родителям в подобных ситуациях?
http://www.u-mama.ru/read/obaby/education/3611.html

Мама, я тебя не люблю: что делать, когда ребенок злится на родителей

Мама, я тебя не люблю: что делать, когда ребенок злится на родителей

Татьяна Недильская, психолог, психотерапевт и мама 4-х летнего сына, рассказывает на примере своего ребенка о том, что делать, когда ребенок злится на родителей или говорит, что не любит маму.

Вечер. Время укладываться спать.

— Давай ещё один раз поиграем в гонки, увидим, кто победит: Маквин или Франческо, а потом будем укладываться спать, — говорю своему сыну.

— Нет, я не хочу спать! Я хочу ещё много, много, много, много гонок. Очень много, — довольно страстно отвечает сын.

— Да, я понимаю, что ты хочешь ещё много и долго играть, но уже довольно поздно, мы с папой устали и хотим спать. И ты мне тоже выглядишь сонным: зеваешь и мигаешь сонными глазами. Можем ещё почитать какую-нибудь книжку перед сном, если хочешь, но игру придётся прекратить.

— Но я хочу ещё играть, — продолжает настаивать явно уставший сын, быстро устраивает ещё одну гонку, в которой опять побеждает Маквин, по-бунтарски разбрасывает какие-то свои игрушки и идёт укладываться спать. Книжку всё же решил почитать. Мы удобно усаживаемся рядом и начинаем читать о рождественских приключениях Финдуса и Петсона.

— Я тебя люблю, — говорю я перед тем, как произнести первые слова из книги.

— А я тебя не люблю, — неожиданно для меня реагирует сын.

Вначале я чувствую себя несколько растерянной, ведь я впервые за 3 года 6 месяцев его жизни услышала от него такие слова в свой адрес. «Я тебя люблю» сын слышит от меня несколько раз в день в абсолютно разных ситуациях: и в спокойной атмосфере, и во время весёлой игры или длительной прогулки, и когда заняты каким-то делом, общим или каждый своим, и когда кто-то из нас злится, или боится.

Верю, что ребёнку это даёт возможность чувствовать себя любимым, не смотря ни на что, а также разрешает проявлять любые свои чувства без страха быть отвергнутым, поэтому повторяю эти волшебные слова снова и снова.

Обычно сын на мои слова о любви к нему либо не реагирует (казалось бы), либо загадочно улыбается, либо крепко обнимает и отвечает словами взаимности. Но в этот раз «в нашей консерватории неожиданно что-то поменялось».

Через минуту-вторую справляюсь со своей растерянностью, собираюсь с мыслями, ищу возможную причину таких его слов ко мне и спрашиваю:

— Мне странно слышать, что ты не любишь меня, ведь я чувствую твою любовь ко мне. Может ты просто злишься на меня за то, что я попросила тебя заканчивать игру и укладываться спать, хотя тебе хотелось играть ещё и ещё?

Сын смотрит на меня открытым и продолжительным взглядом, и вдруг на его глазах появляются слёзы:

— Да, я хотел, чтобы мы ещё поиграли, — теперь уже он горько плачет и крепко прижимается ко мне.

— Мне жаль, что пришлось прекрать твою игру раньше, чем ты этого хотел, и я понимаю, что тебя это могло разозлить, но уже действительно пора спать: мы все устали и нам нужно отдохнуть, чтобы завтра утром мы с тобой могли с новыми силами опять много и весело играть. Первым делом, когда проснёшься завтра, устроим повторые гонки Маквину и Франческо, и увидим, сможет ли Маквин победить опять.

— Нет, завтра Маквин будет соревноваться с Раулем, — отвечает сын, который похоже уже успокоился и принял ситуацию такой, какой она есть.

— О, наверняка это будет непростая гонка! . И ещё мне важно сказать тебе сейчас, что когда близкие люди злятся друг на друга — то это не значит, что они не любят друг друга, это просто значит, что они сейчас испытывают эмоцию «гнев», но любовь их при этом никуда не девается, хотя может показаться, что она куда-то спряталась.

И я тебя люблю, даже когда я злюсь из-за чего-то. И хочу, чтобы ты знал, что ты можешь злиться на меня и любить меня одновременно. Или ты можешь чувствовать, что не любишь меня, но, знай, что это никак не повлияет на мою любовь к тебе. Я буду любить тебя всегда и навсегда, как мама Мышка любит своего Мышонка в одной из твоих книжечек.

Сын в ответ что-то умиротворённо мурлыкает, прижимается опять поближе со словами:
— Давай читать.

Рождество у Петсона в том году выдалось непростое, но интересное и душевное.

Временами родители дошкольников (как впрочем и более старших детей) могут услышать от своих детей такие фразы, как «я тебя не люблю», «вы меня не любите», «вы ужасные родители», «я вас ненавижу», «я от вас уйду» или ещё что-то в том же духе.

Любящим и искренне заботящимся о своих детях родителям слышать такое непросто, и часто они теряются, как реагировать на такие заявления своих чад, и удивляются, что всё это значит и что с этим всем делать.

Прежде всего, советую вам порадоваться.

Порадоваться, что у вас с ребёнком такие отношения, в которых он не боится сказать что-то неприятное для вас и разрешает себе открыто в вашем присутствии выразить свой гнев (а именно гнев чаще всего стоит за подобными фразами).

В тех семьях, где ребёнку даже пикнуть не разрешают, вы вряд ли улышите такую фразу вслух при родителях, а вот при отзывчивых и понимающих родителях дети могут себе такое позволить.

Поделюсь с вами одной цитатой из замечательной книги Росса Кэмбелла «Как справляться с гневом ребёнка».

«Нам, родителям, необходимо помнить, что гнев имеет только два способа своего выражения – через речь или через поведение. Именно от нас в большей степени зависит, какой из этих способов выберут наши дети. Большинство детей выражают свой гнев словесно. Чем больше родители блокируют этот канал, говоря: “Никогда больше не разговаривай со мной так!”, тем больше вероятность, что гнев проявится через поведение. Когда мы, родители, поймем это, то будем рады (относительно, конечно!), если дети будут прибегать к разговорам, а не к физической агрессии или пассивной агрессии».

Не запрещайте ребенку выражать свою злость словами

Итак, первое чего родителям не следует делать, так это запрещать своим детям выражать гнев словами, говорить «злые» фразы. Какими бы раздражающими ни были эти слова, и о какой бы незрелости ребёнка они ни свидетельствовали, служат они в детском возрасте определенной конструктивной цели.

Не следует реагировать подобными фразами и своим раздражением в ответ

Ребёнок только ещё учится выражать свою агресии и реагировать на агрессию других. И учится он этому у вас.

Не следует делать вид, что вам всё равно, что и как сказал ребёнок, и оставаться равнодушным к его словам и чувствам

Для ребёнка проявление гнева, в том числе вербального, — это ещё и определённая проверка: «любят ли меня родители после всего того, что я сделал/сказал?». И это большой вызов для многих родителей — любить своего разгневанного ребёнка, а не только мальчика-паиньку или девочку-умничку.

Равнодушие со стороны родителя для ребёнка значительно хуже, чем, например, гнев родителя. «Когда родители на меня злятся — я существую; когда меня не замечают, игнорируют, равнодушны к моим чувствам и ко мне — я исчезаю. Чтобы чувствовать себя живым и существующим, я буду говорить и делать, то, что будет вызывать у родителя хоть какую-то реакцию,» — приблизительно таким может быть НЕОСОЗНАННЫЙ мотив ребёнка к тем или инным действиям.

Не следует сразу же переводить разговор на другую тему

Это не даст ни вам, ни ребёнку возможности прожить определённые чувства в связи с ситуацией, которая сложилась.

Не следует вестись на поводу у этих фраз и делать всё, что ребёнок хочет, лишь бы не слышать такое в свой адрес

К определённому возрасту дети уже чётко знают слабые места своих родителей и могут научиться успешно их использовать.

Если вы что-то ребёнку запретили, а после того, как он вам заявил о своей «ненависти», вы вдруг передумали, и он таки получил желаемое, то у ребёнка может закрепиться манипулятивное поведение. Вы — родитель, и именно вам решать, что ребёнку разрешать, а что запрещать.

Ребёнок должен учиться принимать запреты и отказы, в том числе погрустить, и уметь оплакать слезами тщетности то, что ему получить не удалось, но хотелось. Просто будьте рядом и поддержите его в этот момент. «Я тебе запрещаю, но я тебя люблю.» «Ты говоришь, что не любишь меня, но я всё равно люблю тебя».

Не следует стыдить ребёнка и обвинять его в неблагодарности
«всё-делающим-ради-него» родителям

Это опять же может заблокировать конструктивный выход гнева ребёнка и дать ребёнку чудесную почву для процветания стыда и вины в токсичных формах проявления в будущем.

Не следует токсично впадать и в свои чувства вины и стыда

Они только могут вызвать или усилить вашу гневную реакцию на ребёнка (ведь часто защищаясь, мы нападаем), либо они могут стать собственно теми поводырями, которые поведут вашего ребёнка в мир вседозволенности и страданий, запрещая вам делать ему умесные замечания и выставлять ему адекватные рамки существования и приемлимые границы взаимодействия с другими людьми.

Как родителям правильно реагировать на такие фразы

Учитывайте особенности возраста вашего ребёнка и в соответствии с этим подбирайте свои слова и действия.

Чем младше ребёнок, тем меньше у него навыков справляться со своим гневом, тем меньшими должны быть ваши ожидания от него «правильного» поведения и тем больше должно быть поддержки от вас. Объясняйте ребёнку, что с ним происходит и как это всё называется.

Чем младше ребёнок, тем меньше слов он знает, и тем короче и чётче должны быть ваши объяснения, чтобы они были доступны его пониманию. Часто дети даже не осознают ещё всей силы таких слов, как «я тебя ненавижу» или «вы — ужасные родители». Объясните им, как это больно и неприятно вам слышать. Наберитесь терпения: скорее всего, вам это придётся повторить далеко не один раз.

В возрасте 3-х лет ребёнок может говорить более длинными предложениями и способен понимать причины и мотивы действий, поэтому ваши разговоры могут быть реже по частоте, но длиннее по продолжительности.

В возрасте 5 лет дети начинают всё более чётко формулировать свои мнения и всё лучше и лучше начинают понимать различные оттенки речи, они тестируют реальность (в том числе и вашу реакцию на их слова и мнения) и готовы к длительным спорам, чтобы отстоять свою позицию. Будьте готовы к этому и вы.

Создайте вокруг ребёнка поле, в котором он имеет право выражать свой гнев в словесной форме и при этом быть услышанным, принятым и любимым.

Дайте ему право самому выбирать говорить или не говорить вам такие обидные слова. И оставьте за собой право по-разному на это реагировать. В любом случае скажите ребёнку о том, что вы его любите и будете любить, не смотря ни на что; что вам, возможно, не нравятся его слова, но он для вас всё равно остаётся ценным и любимым.

Сообщите, что именно вы чувствуете, когда он к вам обращается таким образом. И что, вероятнее всего, чувствует ребёнок, произнося такие слова в той или инной ситуации.

Когда делитесь своими чувствами, вы учите ребёнка распознавать и заявлять о его чувствах. Озвучивая свои версии эмоций ребёнка в этой конкретной ситуации, вы помогаете ему дифференциировать его чувства и лучше понять то, что происходит между вами.

Поддерживайте диалог, в котором объясните то, как видите ситуацию вы и возможно более старший ребёнок поделится с вами и своей версией. Так вместо слов ненависти появится конструктивный диалог о чувствах и действиях.

Для того, чтобы дать объяснение ребёнку, прежде всего, проанализируйте ситуацию для себя.

Это поможет вам выбрать соответствующую ситуации дальнейшую тактику. Дайте себе ответы, например, на такие вопросы:

  • Что сейчас происходит между вами и ребёнком?
  • Что было незадолго перед тем, как ребёнок произнёс свои резкие слова?
  • Что стоит за этими словами: обычный коротковременный гнев ребёнка на какой-то ваш запрет или отказ? Гнев, который накопился из-за каких-то «поломок» в ваших отношениях вообще? или эти слова просто как игра, которая не имеет никаких предысторий и ребёнку просто интересно понаблюдать за вашей реакцией?
  • Как часто ребёнок может слышать такие слова в свой адрес? От кого? Возможно ребёнок просто отображает кого-то в своём окружении? Если от вас, то вначале прекратите так общаться с ребёнком, а потом уже просите его об уважительном отношении к вам.

Устанавливайте ребёнку чёткие границы.

Вводите понятные правила и конкретные запреты; отказывайте тогда, когда считаете, что это необходимо; следуйте вашим договорённостям с ребёнком и гибко меняйте договорённости в случае необходимости, но не делайте этого под влиянием вашего чувства вины или детского желания добиться своего любой ценой.

Помните о ваших помощниках — детских слезах тщетности в ваших объятиях, которые помогут ребёнку прожить его маленькое горе. Вначале такие слёзы могут быть длительными и очень горькими, но чем лучше будет «зарегистрирована» тщетность, тем меньше слёз будет пролито и тем легче ребёнок будет принимать отказы и запреты.

Важно понимать, что ребенок ждет от родителей не столько исполнения любых желаний, сколько уверенности и стабильности в своей жизни.

Реагируйте на резкие слова ребёнка со спокойной уверенностью в том, что вы лучший родитель для вашего ребёнка.

Что бы вы не делали, помните, что на тот момент вы сделали всё самое лучшее, на что были способны и на что имели ресурс, и что позволяла определённая ситуация. Кроме того, ваши спокойствие и уверенность будут передаваться ребёнку, а это именно то, что ему нужно в этой ситуации.

Дайте себе право на ошибку и право быть не идеальным, а достаточно хорошим родителем вообще.

Если, проанализировав,вы заметили какую-то свою промашку в поведении или в воспитании, то простив, поняв и приняв себя, найдите новый путь действий или воспитания.

Источник:
Мама, я тебя не люблю: что делать, когда ребенок злится на родителей
Что делать, если ребенок злится на родителей или говорит маме "я тебя не люблю": читайте советы психолога на uaua.info
http://www.uaua.info/ot-3-do-6/psihologiya-i-vospitanie-ot-3-do-6/news-44507-mama-ya-tebya-ne-lyublyu-chto-delat-esli-rebenok-shantazhiruet-lyubovyu/

Почему ребенок не любит маму и как исправить ситуацию

Почему ребенок не любит маму и как исправить ситуацию

Здравствуйте, дорогие мамочки. Наверное, практически каждая из вас слышала, как ребенок говорит, что не любит маму. В этой статье вы узнаете, что именно может вызывать такое поведение и как с этим бороться.

Давайте разберемся, какие факторы способствуют рождению подобных фраз в голове малыша.

  1. Первые месяцы жизни малыш полностью зависит от мамы, она является самым родным и близким человеком. Ребенку сложно с ней расставаться, он плачет, когда она не рядом, успокаивается только у нее на руках. Но по мере взросления малыш начинает обращать внимание и на других близких родственников. Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда ребенку год — он не любит маму. В основном, это связано с тем, что малыш в этом возрасте уже начинает активно общаться с папой и с бабушкой, мамочке уделяет меньше своего внимания. Первое наказание мамы, появление любого запрета (это может быть даже не разрешение открывать дверцы шкафчика или выкидывать игрушки из кроватки), может повлечь за собой агрессивное поведение, щипание, кусание, ей в глаз может прилететь погремушка. Женщине может показаться, что карапуз ее ненавидит. На самом деле, так ребенок проявляет свою обиду, в действительности он всеравно ее любит.
  2. До двухлетнего возраста вы можете услышать от малыша высказанную в момент обиды фразу «ты плохая!» Ребенок уже имеет минимальный словарный запас.
  3. В возрасте от двух до трех лет карапуз уже понимает значение своих высказываний. В этом возрасте вы впервые можете услышать фразу «я тебя не люблю!». Часто она появляется в ответ на запрет, также малыш может дублировать ранее услышанное от взрослых.
  4. Возраст от трех до пяти лет — период, когда малыш понимает, что может манипулировать родителями. Он осознает, что все имеет причину и следствие. Кроме манипуляций также сохраняется способ выражения своей обиды.
  5. Возраст от пяти до семи лет — ребенок осознанно произносит эту фразу, пытается наказать маму своими словами, также фраза может произноситься в порыве гнева.

Некоторые семьи сталкиваются с тем, что ребенок любит бабушку больше, чем маму. Особенно часто такое происходит, если малыш много с ней контактирует или вовсе живет вдвоем с бабулей. В такой ситуации не избежать ревностей со стороны мамы карапуза.

Женщине становится очень обидно, когда она понимает, что уже не является самым любимым человеком в жизни своего чада. А ведь это естественный процесс, что ребенок привыкает к бабушке и теперь именно у нее спрашивает совета, просит о помощи, обнимает и прижимается.

Мама должна понимать, что сложившиеся обстоятельства продиктованы жизненной необходимостью, по возможности, стараться побольше проводить время с ребенком даже, если поздно приходит с работы. Малышу можно почитать сказку или просто поговорить с ним по душам, обнять ребенка, поддержать в его начинаниях, порадоваться его успехам. Важно находить время в своем расписании. У мамы с карапузом должны быть совместные дела или какие-то традиции. Важно, чтобы малыш не чувствовал себя покинутым, ведь нередки случаи, когда именно по этой причине он перенаправляет все свои чувства на бабушку, которая его не бросает, всегда находится рядом.

Встречаются семьи, в которых ребенок любит папу больше, чем мама. Причем, это не зависит от половой принадлежности малыша.

  1. В большинстве семей папа значительно реже ругает ребенка, меньше выдвигает запретов. Это связано с тем, что ему удается совсем мало времени проводить со своим отпрыском, и отец не хочет нарушать взаимоотношения, вызывать слезы на глазах у ребенка.
  2. В семьях, в которых работает только папа, а мама сидит дома с малышом, может возникнуть ощущение, что ребенок сильнее любит главу семейства. На самом деле, это продиктовано тем, что мама всегда находится рядом, а за папой малыш успевает соскучиться.
  3. Отцы любят баловать своих детей, стараются дарить им подарки по любому поводу.

Мой брат каждый день, возвращаясь с работы, приносит какие-то сладости или маленькие подарочки своей дочурке.

  1. Взрослый мужчина зачастую ведет себя, как ребенок. Именно это и позволяет заводить более тесные взаимоотношения с отпрыском.
  2. Сын любит больше времени проводить с отцом, вместе они могут поиграть машинками, сходить на картинг, побегать с мячом во дворе, пострелять в тире. У них много общих интересов.
  3. С дочкой папа не будет играть игрушками, но еще сильнее станет опекать маленькую принцессу, постарается выполнить любой ее каприз, будет защищать от маминых наказаний, всегда поддержит, поговорит по душам. Некоторые девчонки ведут себя, как пацанки, поэтому с радостью поиграют с папой и в мальчишеские игры.

Скажу о себе. Мои родители развелись, когда мне еще не было и восьми лет. Больше всего я любила проводить время с папой. С ним было интересно играть, ходить в походы, слушать его рассказы. Сейчас я понимаю, что маме нужно было успевать бегать на работу, крутится по хозяйству, готовить для всех еду, а папа, приходя домой, мог все свое время отдавать детям. После развода отец переехал жить в другой город, маме стало гораздо тяжелее, приходилось самой поднимать на ноги меня и моего брата, она была вынуждена ходить на три работы, чтобы нас прокормить. Поэтому у нее совсем не оставалось времени, побыть рядом, даже просто поговорить, обнять.

  1. Часто действия папы противоречат маминому воспитательному процессу. Отцу сложно запретить ребенку делать то, что он хочет. Вот и получается, что мама категорически против, когда папа все разрешает. Так отец зарабатывает себе авторитет в глазах подрастающего поколения. В итоге получается то, что папе достаточно и одного слова, чтобы малыш его послушался, а маме не хватает и тысячи доводов для достижения этой цели.

Как же себя вести, чтоб любовь карапуза к вам была не меньше, чем к папе:

Теперь вы знаете, что может послужить причинами подобного поведения у детей. Не забывайте о необходимости спокойно реагировать и обдумывать возникшую ситуацию. Действуйте правильно, в соответствии с вышеизложенными рекомендациями, налаживайте устойчивый мост общения с ребенком, не забывайте уделять ему внимание, общаться, как на равных, проявляйте свою любовь и заботу.

Источник:
Почему ребенок не любит маму и как исправить ситуацию
Ребенок не любит маму: причины, которые к этому приводят и что делать в данной ситуации
http://zdorovyemalisha.ru/psyhologiya/rebenok-ne-lyubit-mamu.html

Развитие ребенка в 2 года

Вашему ребенку исполнилось 2 года, и с трудом верится, что еще год назад он неуверенно ходил и почти ничего не говорил. Второй день рождения – очередной серьезный рубеж взросления малыша. Вы можете отметить ряд важных достижений вашего двухлетки: он вытянулся, стал активным и ловким, «подружился» с горшком и активно общается с взрослыми с помощью речи (пусть пока и не совершенной).

Рост и вес ребенка в 2 года согласно нормативам отечественных педиатров:

Окружность головы, см

Рост и вес ребенка 2 лет по данным ВОЗ:

Окружность головы, см

Многих мам беспокоит вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 2 года. Это и понятно, ведь некоторые педиатры и литературные источники утверждают, что к 2 годам у малыша должны прорезаться все 20 молочных зубов. Это не совсем так. Некоторые дети действительно могут похвастаться полным рядом зубов уже к двум годам, но есть и такие (и их довольно много), кто имеет пока всего 12, а то и меньше зубиков. Это не является патологией, развитие каждого ребенка, в том числе и относительно прорезывания зубов, индивидуально. Согласно стандартам ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения), в среднем дети в 2 года имеют 16 зубов. Полный «комплект» должен появиться у малыша к 3 годам.

Режим дня для двухлетнего малыша – важная часть его жизни, создающая психологический комфорт и уверенность в стабильности окружающего мира.

Общая продолжительность сна ребенка в 2 года составляет 12-13 часов, из них на дневной сон приходится 2-3 часа. Некоторые детки в этом возрасте перестают спать днем, и это не очень хорошо для их нервной системы. Поэтому необходимо постараться сохранить дневной сон, или хотя бы дневной отдых.

Питание двухлетнего малыша – четырехразовое, с промежутками между приемами пищи около 4 часов. Рацион становится всё более разнообразным, ребенок уже «на общем столе». Если вы не придерживаетесь здорового питания, не забывайте, что жареные, соленые, обильно приправленные блюда, колбасные изделия и сладости – минимальный перечень того, чего не должно быть на тарелке вашего малыша.

Двухлетний ребенок – очень деятельный и активный человечек. Он очень любит играть сам, гордится своими успехами, но при этом радуется, когда взрослые хвалят и интересуются его игрой. Если что-то не получилось – огорчается и отказывается от действия. Малышу нравятся звуки собственной речи, поэтому часто у двухлеток наблюдается резкий скачок в ее развитии.

Интерес и положительную эмоциональную реакцию вызывают также новые игры, развлечения, места, другие дети. При этом взрослый остается для ребенка главным авторитетом, именно для привлечения его внимания малыш может улыбаться, жестикулировать, гримасничать, произносить разные слова и звуки, а если ничего из этого «арсенала» не срабатывает – начинаются капризы и даже истерики. Обида или испуг могут его надолго «вывести из колеи».

Малыш учится сопереживать : он внимательно вглядывается в лицо ребенка, плачущего рядом с ним, может тоже расстроиться или попробовать его утешить. Он заинтересованно и бережно относится к растениям и животным (конечно, родители должны показывать в этом собственный пример).

Привязанность к маме в 2 года по-прежнему очень сильна, при ее уходе малыш может долго плакать. Поэтому не стоит форсировать события, отдавая ребенка в детские ясли или даже оставляя надолго с бабушкой и дедушкой. Примерно до 3 лет малыши чувствуют психологический комфорт, лишь ощущая присутствие мамы рядом, или хотя бы неподалеку. Незнакомец может напугать ребенка своим интересом и вызвать протест попытками «заигрывания». Обычно двухлетки прячутся в таких случаях за маму.

Многие дети в возрасте двух лет становятся необыкновенно упрямыми и капризными , в связи с чем появился даже термин « кризис 2 лет ». Под кризисом в отношении ребенка подразумевается некий этап, связанный с его взрослением и подстройкой поведения под новый уровень интеллектуального развития. Поэтому пугаться этого не следует, ваш малыш просто растет и умнеет. Он начинает ощущать свою самостоятельность, и теперь может отрицать запреты, упрямиться и проявлять настойчивость в попытках получить желаемое. Ребенка возмущает грубый тон в свой адрес и попытки физически ограничить его действия.

При этом сознательность малыша в этом возрасте уже позволяет ему понять мамины объяснения о том, что можно, а что нельзя; что делать хорошо, а что – плохо. Будучи в хорошем настроении, он может выполнить вашу просьбу и немного подождать, если это необходимо.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года можно охарактеризовать следующими умениями:

  • Ориентируется в размерах – может собрать матрешку из 3 частей;
  • Правильно собирает пирамидку из 4-5 колец;
  • Ориентируется в цветах, может подобрать подобный тому, что на картинке;
  • Выбирает правильное отверстие для деталей сортера;
  • Дает словесную характеристику предметам (холодный-теплый, легкий-тяжелый, мягкий-твердый);
  • Рисует на бумаге вертикальные и горизонтальные, округлые и прямые, длинные и короткие линии. Фантазирует, описывает то, что нарисовал.

Двухлетний ребенок очень сообразителен , и больше всего это проявляется в процессе игры. Увидев знакомые предметы, он тут же найдет, как применить их в деле: накормит куклу из игрушечной посуды, построит для нее дом из деталей конструктора, соорудит гараж для машины из кубиков. Играет двухлетка уже довольно самостоятельно, придумывая на ходу сюжеты для игры.

Главным бытовым навыком , который приобретает малыш в 2 года, является освоение горшка. Конечно, промахи еще могут случаться, но ребенок уже понимает, куда ему нужно делать свои маленькие и большие «дела», он просится или сам отправляется к горшку. Некоторые малыши даже сами могут снимать штанишки. Кроме того, в 2 года дети уже умеют довольно аккуратно есть, умываться, потирая ладошки друг об друга, самостоятельно одеваться (носки, шапку, обувь) и частично – раздеваться. Двухлетний ребенок знает, где лежит его одежда, где стоит обувь, куда нужно складывать игрушки.

Двухлетний возраст – «пиковое» время для развития речи. Психологи называют это период сенситивным, т.е. наиболее восприимчивым. Ваш ребенок в 2 года ускоренными темпами овладевает речью одновременно в нескольких направлениях: улучшается произношение отдельных звуков, совершенствуется понимание речи взрослого, увеличивается количество слов активного словаря, осваиваются основные грамматические принципы построения предложений.

Двухлетний малыш уже понимает, когда взрослый рассказывает ему о знакомых событиях, может ответить на простые вопросы о них. Он запоминает и выполняет до 3 просьб – «возьми, отнеси, положи».

Ребенок знает уже до 200 слов. Фразовая речь пока несовершенна, но малыш употребляет простые предложения из 2-3 слов, общаясь с взрослым или другим ребенком. Начинается употребление прилагательных, местоимений, предлогов и наречий.

В этом возрасте дети еще не осознают себя полностью как отдельную личность, поэтому часто говорят о себе в третьем лице (Маша хочет спать, Ваня пошел туда). Также в 2 года появляется оценка себя («большой», «красивая»).

Активное развитие речи ребенка в 2 года проявляется в договаривании стишков, подпевании знакомым песенкам, множестве вопросов и попытках рассказать обо всем, что его окружает в нескольких предложениях. Также двухлетние малыши любят комментировать картинки в книгах.

Нормы касательно развития речи очень приблизительны, но если вы замечаете, что ребенок говорит очень мало и преимущественно лепетными, упрощенными словами – стоит уделить вопросу речи повышенное внимание. Важно не упустить «восприимчивый» возраст, не откладывая общение с малышом и исправление возможных нарушений на потом.

Источник:
Развитие ребенка в 2 года
Вашему ребенку исполнилось 2 года, и с трудом верится, что еще год назад он неуверенно ходил и почти ничего не говорил. Второй день рождения – очередной серьезный рубеж взросления малыша. Вы можете
http://lovingmama.ru/article/116-razvitie-rebenka-v-2-goda

COMMENTS