Развивающие игры для умственно отсталых детей

Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью

Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью

(слайд 1) Тема презентации: «Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью».

(слайд 2) Дети с умственной отсталостью — особая категория У таких детей характерно ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития, наличия в нем своеобразных «пустот», чрезвычайная скудность представлений, нарушено восприятие, все виды памяти, часто отмечается нарушение речи. Всегда страдает эмоциональная сфера. Поведение хаотично и плохо управляемо. Плохо переключается с одного вида деятельности на другой. Кроме того, отсутствие коррекционной помощи приводит к ограниченности, малоподвижности зоны ближайшего развития этих детей.

(слайд 3) Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми должна вестись в нескольких направлениях одновременно, среди которых одним из приоритетных является игротерапия, которую я использую в своей работе, так как считаю, что с помощью игры можно влиять на психику детей, снижать их гиперактивность, агрессию, тревожность, избавлять от страхов, давать выход негативным эмоциям.

Игра оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, развивает воображение, образное мышление, речь, память, внимание. Так же игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему.

(слайд 4) Работая по этому направлению, перед собой поставила цель: «Изучить влияние игры на коррекцию и развитие коммуникативных способностей детей».

(слайд 5) В процессе работы были поставлены следующие задачи:

1.1. Изучить литературу по теме.

2. Создать условия для игровой деятельности в процессе обучения.

3. Организовать динамику развития.

2.1. Развивать эмоционально- волевую сферу детей.

2. Развивать коммуникативные компетенции, навыки совместной деятельности.

3. Формировать определённые умения и навыки детей в игре и доводить начатое дело до конца.

4. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

(слайд 6) В коррекционно – воспитательной работе использую игры, которые направлены на:

— Устойчивую совместную деятельность взрослого и ребенка;

— Формирование речевых навыков;

— Формирование коммуникативных навыков;

Развитие эмоциональной сферы;

— Формирование правильного поведения;

— Формирование культурно- гигиенических навыков;

— Формирование трудовых навыков;

(слайд 7) Для достижения положительного результата с такими детьми работу провожу комплексно и систематически, используя игру на занятиях в разных режимных моментах.

(слайд 8) Игры со строительным материалом

Использую такие игры, как «Возим кирпичики», «Строим дом», «Строим башню», «Сделаем дорогу» и т. д. В процессе игры со строительным материалом формируются представления о форме, величине, цвете, дети учатся ориентироваться в пространстве. Так же формируются коммуникативные навыки.

(слайд 9) Дидактические игры

Такие игры развивают зрительное восприятие, память, закрепляются цвет, форма.

(слайд 10) Игры на развития мелкой моторики пальцев рук

— игры с мозаикой

Эти игры обусловлены фактурой материала — мелкие размеры, характерные звуки, издаваемые при падении, особые тактильные ощущения при перебирании в руках (гречка, рис, горох). Рисование по крупе, пересыпание, закапывание рук, найти «сокровища» — бусинки, маленькие игрушки. Это успокаивает и расслабляет детей. Развиваются тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие. Дети стараются проговорить то, что они делают, какой материал используют, таким образом, развивается речь и обогащается словарный запас детей.

(слайд 11) Театрализованные игры

С помощью персонажа дети учатся приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку.

Учатся задавать вопросы и отвечать на них. Шутят от имени персонажа, способствуя созданию атмосферы доброжелательности.

Игра делает более раскованными стеснительных, зажатых, необщительных детей.

(слайд 12) Игры на восстановления контакта

— Игры с воздушным шариком

«Бабочки»— дети превращаются в куколок бабочки, обматывая друг друга туалетной бумагой с ног до головы. Потом ребенок «вылупляется» из куколки, разрывает бумагу и превращается в бабочку. Дети «летают», изображая бабочек. Затем всю бумагу дети разрывают на мелкие кусочки, скатывают в комочки и играют в снежки. Активизируется речь, коррекция общей моторики. Дети получают положительные эмоции, повышается самостоятельность, выход негативных эмоций, избавление от страхов.

(слайд 13) Игры на развития культурно- гигиенических навыков

В процессе умывания читаю потешки, которые обыгрываем:

«Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку…

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!» и другие.

«Водичка, водичка, умой моё личико!

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели,

чтоб кусался зубок, чтоб кусался роток!»

«В руки мыло мы возьмём

И ладошки мы потрём,

Смоем чистою водичкой,

А потом умоем личико!»

Использование игры в режимные моменты приводит к тому — что, дети с желанием идут чистить зубы и умываться. Такой метод работы вызывает у детей эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается, всё сопровождается действиями, развивается речь, зрительное восприятие, идёт коррекция общей моторики рук.

(слайд 14) Игры на развития общей моторики

Например — комплекс утренней гимнастики «У медведя во бору», дети очень стараются, с желанием подражают. Воспитываются межличностные отношения. Развивается речь, общая моторика, формируются положительные эмоции и т. д.

(слайд 15) Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей. Дети испытывают радость, восторг, с большим интересом играют. В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве, развивается общая моторика, коррекция познавательной сферы детей.

(слайд 16) Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда.

Такие игры как «Ворона», «Веселый воробей», «Воробушки автомобиль», «Птицы, гнезда, птенцы», способствуют закреплению знания детей об их характерных особенностях, повадках. Воспитывают желание заботиться о зимующих птицах.

(слайд 17) Игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. Чем больше мы задействуем различных анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное, тем ребёнок лучше усваивает и мы достигаем поставленные перед собой цели.

Используя игротерапию в своей работе у детей прослеживается положительная динамика развития. Улучшилась координация движений, речь и память, дети стали более, самостоятельней, спокойней, эмоционально отзывчивей, чаще улыбаются, идут на контакт со взрослыми и детьми.

(слайд 18) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!

Дидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостью Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка.

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на.

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Авторская дидактическая игра «Наряди куклу» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Куклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью Коммуникативная сфера ребёнка с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. Ведь общение – это тот фактор, который во.

Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом (протокол №1 от 29.08.16г). «Утверждаю» Директор школы ___ Л. А. Минькова.

Направления коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью в рамках внедрения в процесс обучения ФГОС Процесс обучения и воспитания в школах VIII вида носит коррекционную направленность. Коррекционная работа представляет собой систему психолого.

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) программа художественно-эстетической направленности «Я рисую», рассчитана на 136 часов в год. Возраст обучающихся 10-17 лет. Срок реализации.

Занятие со 2 классом (для детей с глубокой умственной отсталостью) на тему «Части тела и лица». Предмет: Человек Тема: Повторение пройденного — части лица и тела Цель: Научить показывать части лица и тела, складывать из картинок (разрезных).

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Здоровье ребенка

  • Подписка на обновления развивающих игр и статей о детях.

Такое понятие как “умственная отсталость” включает в себя множество синдромов, которые накладывают специфический отпечаток на развитие речи.

Одним из самых распространённых синдромов является синдром Дауна. Это заболевание открыто Джоном Дауном в 1862 году. Болезнь связана с лишней хромосомой в 21 паре. Таких детей легко узнать по внешнему виду: небольшой рост, короткие пальцы, плоский череп с уплощённой переносицей, толстый язык, маленькие уши, неправильный рост зубов. В речи детей с синдромом Дауна имеются проблемы. Поскольку мелкая моторика отстаёт в своём развитии на 2-3 года, имеются нарушения слуха, то и речь отстаёт в своём развитии. Появление гуления и лепета задерживается на 6-12 месяцев. Дети лепечут меньше нормально развивающихся сверстников, их лепет тихий, менее длительный. Это связано со слабостью артикуляционной мускулатуры и с нарушениями слуха. Первые слова могут появиться как в 4 года, так и в 12 лет. Это зависит от тяжести нарушения и от своевременно начатой работы. При этом, возникают своеобразные “ножницы” между пониманием и воспроизведением слов. Ребёнок понимает слово, но не может воспроизвести. Или, наоборот, воспроизводит, но абсолютно не осознаёт значения слова. И такие “ножницы” присутствуют на протяжении трёх-пяти лет жизни. Кроме того, словарный запас малыша резко снижен. Ребёнок может механически запоминать новые слова, но ему сложно зафиксировать в памяти словосочетания и предложения – грамматические конструкции усваиваются с трудом. Проблемы в произношении обусловлены маленькой ротовой полостью, толстым языком, слабой артикуляционной мускулатурой, из-за этого возникает сложная дислалия и различные формы дизартрии. Навыки чтения и письма очень сильно страдают из-за недоразвития фонематического слуха.

Jчень часто у взрослых не хватает терпения дослушивать ребёнка с синдромом Дауна. Поэтому, задав ему вопрос, они тут же отвечают на него или сами заканчивают предложение, начатое ребёнком. Это приводит к уменьшению речевой практики, которая смогла бы обогатить словарный запас и сделать речь малыша понятной.

На первом году жизни и в раннем возрасте развитие речи ребенка с синдромом Дауна в большей степени зависит от родителей.

Следует стимулировать лепет малыша: повторять звуки, которые он воспроизводит, при этом, делать это эмоционально. Эмоции помогут “разговорить” малыша. Такие упражнения следует проводить по 5-10 минут в день, экспериментируя с тональностью, высотой, громкостью голоса. Через 7-8 месяцев можно показывать малышу картинки, называть их и побуждать повторять названные вами слова. Сначала ребёнок будет просто хлопать по картинкам, а затем научится показывать названную картинку.

Во время еды намажьте верхнюю или нижнюю губу ребёнка вареньем и заставьте его облизать губы. Проводите такие упражнения как “собака скалится”, “заяц грызёт морковку”, “лошадка цокает”.

Удерживание соломинки, ложки во рту способствует развитию подвижности губ. Для развития подвижности нёбной занавески следует дышать на зеркало, произносить Н с закрытым носом, говорить аху/ахо/аа/ао/апа и сопровождать эти звукосочетания движениями руками (например, топанье, хлопок, размахивание и т.п.). Также полезна имитация глотания, жевания, кашля. Во всех режимных моментах сопровождайте каждое своё действие словом: это разовьёт ситуативную речь малыша и поможет установить связь между словом и предметом. Если ребёнок применяет для общения жесты, стимулируйте это: жесты могут быть вспомогательным средством коммуникации.

Синдром Вильямса, или лицо эльфа, был открыт в 1952 году. Болезнь возникает из-за повышенного содержания кальция в крови. У больного этим синдромом редкие удлинённые зубы, большой рот, маленький подбородок, полные губы, плоская переносица, сходящееся косоглазие, нос с закруглённым концом, звёздчатая радужка, катаракта, атрофия зрительного нерва, полные щёки, которые опущены вниз. Несмотря на эмоциональность, внушаемость, подвижность, интерес к миру, у ребёнка с синдромом Вильямса имеет место отставание в развитии речи. Из-за нарушений моторики задерживаются в своём развитии гуление и лепет, а первые слова появляются к 2, 5-3 годам, фразы – к 4-5 годам. В этом возрасте малыш прислушивается к речевым звукам и пытается им подражать. Но чаще всего его речь лишена осмысленности, поэтому наблюдаются ответы невпопад, аграмматизмы, эхолалии.

Нарушение произносительной стороны речи варьируется от сложной дислалии до различных форм дизартрии. Несмотря на то, что дети стремятся к общению, речь не выполняет свою коммуникативную функцию. Лечебная работа с такими детьми включает в себя приём лекарственных средств, направленных на нормализацию обменных процессов и сосудистых нарушений, а также массаж, лечебную физкультуру, способствующие коррекции двигательных нарушений. Логопедическая работа проводится также, как и при синдроме Дауна. Разница лишь в том, что дети с синдромом Вильямса могут успешно усваивать навыки чтения, поэтому с пяти лет их начинают обучать чтению.

Этот синдром открыл Лежен в 1963 году. Синдром “кошачьего крика” развивается в результате укорочения 5-й хромосомы. Крик таких детей похож на кошачий.

Почему у ребёнка появляется кошачий крик? Это связано с патологией гортани: она узкая, слизистая оболочка гортани имеет складки, хрящи слишком мягкие. Кроме того, нижняя челюсть ребёнка недоразвита и маленькая, спинка носа плоская, уши низко посажены, лицо по форме напоминает Луну, нёбо высокое, разрез глаз антимонголоидный, микроцефалия, косоглазие. У ребёнка недоразвиты мозговые структуры и моторика, наблюдается дискоординированность процессов дыхания, глотания и сосания.

Гуление и лепет таких детей задерживается в своём развитии. Как правило, лепет тихий, неинтонированный, немодулированный. Первые слова могут появиться в 4-5 лет и, как правило, они состоят из одного слога. Ребёнку трудно говорить многосложными словами: он повторяет их лишь по слогам. Словосочетания и короткие предложения возникают к 10-12 годам. Речь ребёнка хорошо понятна знакомым. Но незнакомым приходится подсказывать, потому что ребёнок чаще всего говорит аграмматизмами. Ребёнку оказывается медикаментозная, психологическая и логопедическая помощь. Направления логопедической коррекции такие же, как при синдроме Дауна.

Прогноз данного синдрома неутешительный: люди живут от года до десяти лет. Известны случаи, когда больные доживали и до 50 лет, но это единичные примеры.

Синдром Ретта был открыт А.Реттом 20 лет назад. Заболевание встречается только у девочек и становится заметным лишь к 12-18 месяцам. Синдром Ретта проявляется в приступах, когда тихий, заторможенный, малоподвижный ребёнок превращается в неуправляемого, кусает себе руки до крови, рвёт одежду, бросает вещи, бьётся в судорогах.

До года речь девочек с синдромом Ретта развивается нормально, а вот после года наблюдаются грубые нарушения произношения, эхолалии, периоды общего или частичного мутизма. Речевая потребность у ребёнка крайне снижена. Ребёнок отвечает односложными фразами или словами обиходно-бытового характера. В связи с сопутствующей интеллектуальной недостаточностью малышу сложно овладеть навыками чтения и письма.

Люди синдромом Ретта доживают до 40 лет. Постепенно у них происходит распад речевых, когнитивных и двигательных функций. Поэтому им показано медикаментозное лечение, массаж, лечебная физкультура, занятия с психологом и логопедом.

Синдром Рубинштейн-Тойнби был открыт в 1963 году. Такие дети с первых лет жизни отстают в своём психомоторном развитии, имеются трудности с сосанием, жеванием, склонность к респираторным заболеваниям. У детей с синдромом Рубинштейн-Тойнби короткий вздёрнутый нос, похожий на клюв, густые низко расположенные брови, низкий рост волос на лбу, разрез глаз антимонголоидный, недоразвита верхняя челюсть, слишком высокое нёбо, в котором иногда присутствует расщелина, низко расположенные уши, аномалии пальцев рук.

Доречевой период характеризуется слабым гулением, а лепет появляется после года.

Голос ребёнка невыразительный и грубый. Несмотря на нормальный слух, дети долго не понимают обращённой к ним речи. Дефекты речи сочетаются с умственной отсталостью различной степени. Таким детям требуется медикаментозная помощь, а также услуги психолога, логопеда, педагога-дефектолога. Медикаментозная и психологическая помощь сгладит эмоционально-личностные нарушения, занятия педагога-дефектолога помогут предотвратить отставание в познавательной сфере, а логопед займётся коррекцией речи.

Логопедическая работа ведётся в зависимости от тяжести нарушения. Её основными целями являются: коррекция произносительной стороны, нормализация процессов дыхания, глотания, жевания, работа над темпо-ритмической стороной речи и интонационно-мелодической стороной речи, формирование коммуникативной функции речи.

Логопедическая работа проводится так же, как и при синдроме Дауна.

Публикации в разделе «Здоровье» не следует рассматривать как врачебные рекомендации.

  • mariii: супееееер..)))) сижу резвюсь как маленькая..)) скорее бы внук подрос буду с ним ирать..)
  • маргаргарита: мне панравеласьигра
  • Оксана: Моя дочь с ангиной столкнулась в 5 лет. И хоть ребенок не маленький, но все-же болезнь.
  • stella: Мы проиграли эту постановку с детьми от3 до 5- Супер игра. А перед игрой рассказали им.
  • максим: отлично я даже напичатал
  • Не запускаются онлайн игры? Попробуйте обновить проигрыватель Adobe Flash Player.
  • Как скачать игру? Под описанием каждой игрушки есть инструкция для скачивания игры на компьютер.
  • Для корректного отображения вебсайта бесплатных развивающих онлайн игр, используйте браузер Mozilla Firefox! Скачать браузер с оф. сайта.
  • Как оказать помощь сайту.

Получайте удовольствие от игры в раскраски, детские онлайн пазлы и развивающие игрушки.

Развивающие игры для умственно отсталых детей

о регистрации СМИ

по надзору в сфере связи,

и массовых коммуникаций

от 25 декабря 2012 г.

АНОО «Центр дополнительного

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей

дошкольного возраста с умственной отсталостью

Цель : развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу, упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель, в беге с увертыванием, закрепляют навык построения в круг.

Играющие дети, стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч (диаметром 6—8 см). По слову воспитателя «начинай» дети начинают передавать мяч друг другу в одном направлении. Все играющие при этом (хором) четко говорят:

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены ворота — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила : катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Кто дальше бросит мешочек. 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила : бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила : бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч, кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели. Это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила : метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила : идти с промежуточным шагом в обруче, но не выходя за его края, не задевать за обручи.

Дети встают по кругу.-

«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу.)

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.

Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе при сигнале «идем домой.

Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты ,или сторонам площадки в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается , мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку.

Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне- «паровоз» , остальные «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно ,затем быстрее и наконец переходят на бег ( при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу») .»Поезд подъезжает к станции»,-говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.

Первое время воспитатель сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка. «Птички в гнездышках»

В разных концах площадке или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (ставятся стульчики или чертятся большие круги). Дети- «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов воспитателя «птицы в гнезда» дети бегут на свои места.

Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять, дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это — «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.

Посередине площадке чертят большой круг или кладут шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные сидят на стульчиках, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульчиках, воспитатель говорит следующие слова:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква — ква — ква, ква — ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения, сидящие на стульчиках, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце перепрыгивают черту – и тихонько присаживаются на корточки.

Дети изображают «цыплят». А воспитатель — «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко – ко – ко — ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

В одном конце площадки : воспитатель — ловишка, в другом — дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

Дети получают флажки 3-4 цветов: один — красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу воспитателя «найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета. «Найди себе пару»

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать не четное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся ребенку без пары, все играющие хором говорят:

Ваня, Ваня не зевай себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется.

Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догони меня»,- предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем. Стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догони меня», — и бежит в противоположную сторону. А дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стульчиках и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок. Воспитатель говорит:

Поехали, поехали, с орехами, с орехами

К детке по репку, по пареньку,

по сладеньки, по горбатеньки.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание воспитателя: «Гоп, гоп». Бегут до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру- у».

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. за чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает медведя. Воспитатель говорит, идем гулять. Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору грибы, ягоды бегу,

А медведь не спит, все на нас рычит.

Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного ребенка, медведь ведет к себе.

После того как медведь поймает 3 — 2, выбирается новый медведь.

Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:

Заики скачут скок, скок

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают.

Не идет ли волк.

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.

Ребенок, исполняющий роль волка должен быть подальше от кустов, где прячутся дети — кролики

В одной стороне комнаты полу кругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся с сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель сторож подходит к клетка и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из-под стульев, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Воспитатель должен следит за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки.

Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать на звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.

Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче.

Посередине площадки ограничивается большое пространство – огород. С одной стороны его дом сторожа, с другой – курятник, в нем куры дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур в огороде и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают , подлезают под шнур прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.

Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч …. По сигналу дети выбирают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.

Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сигнала «Скорее в круг»

На площадке чертят круг диаметром 4 метра в середине – круг поменьше диаметром 2 метра. дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал: «скорее в круг», дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем они снова становятся в круг.

Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой

По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе, сделай вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:

«Тишина у пруда не колышется вода

Не шумит камыш, засыпает малыш».

Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.

Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит (не шевелится).

Развитие умственно-отсталого ребенка

Нарушение умственного развития — достаточно сложная и одновременно недостаточно раскрытая на сегодня особенность течения развития ребенка.

Умственная отсталость определяется как особенность развития психики ребенка при органическом повреждении центральной нервной системы во внутриутробный период или в период от 1 до 3 лет. У умственно отсталого ребенка нет достаточно развитых способностей к контролю и самоконтролю собственного поведения, что является следствием нарушения взаимосвязи между познавательными и эмоциональными процессами или мышлением и эмоциями. У ребенка наблюдается низкий уровень активности и познания, ее непосредственные потребности и эмоциональные проявления не подчинены мышлению и, следовательно, не осознаются и не регулируются самим ребенком.

Оксана Гаяш — кан. пед. наук, методист кабинета дошкольного, начального и инклюзивного образования ЗИППО

Ребенок с умственной отсталостью учится и развивается в пределах своих возможностей. Умственная отсталость, к сожалению, не лечится. Если нет противопоказаний, по назначению врача ребенок может пройти специальную терапию, которая будет стимулировать его развитие, но, опять же, в пределах возможностей организма ребенка. Развитие и социальная адаптация ребенка с умственной отсталостью зачастую зависит от воспитания и обучения.

У умственно отсталых детей нарушается нормальное развитие познавательных и психических процессов, у них ухудшается восприятие, память, словесно-логическое мышление, и так далее. Для таких детей характерны трудности в социальной адаптации, формировании интересов. У многих из них нарушается физическое развитие, возникают трудности артикуляции, двигательной моторики, могут произойти некоторые внешние изменения, например, может несколько измениться форма черепа, размер конечностей.

Как положительные, так и отрицательные эмоции у такого ребенка характеризуются непосредственным активным проявлением в поведении. Познавательные потребности, а также те потребности, которые вызывают интерес ребенка к деятельности, ограничены.

Дети с нарушением умственного развития овладевают практическими действиями (особенно трудовыми) вследствие целенаправленного обучения и воспитания. Они специфически воспринимают социум и выражают эмоциональное отношение к нему. Постоянное активное привлечение взрослого к развитию ребенка будет способствовать его вхождению в социум, развитию у него необходимых социально значимых качеств и волевых характеристик, которые обеспечат ему активную осознанную позицию.

Формирования умственных действий осуществляется благодаря специально организованному обучению и воспитанию, а также коррекционной работе. Чем раньше к развитию малыша будут привлечены специалисты, тем лучше будет его развитие.

Что нужно делать родителям для развития умственно-отсталого ребенка? Когда начинать?

В семье, в которой есть ребенок с интеллектуальной недостаточностью, проблемы возникают, прежде всего, не из-за низкого уровня его умственного развития, а из-за ложных методов обращения с ним. Если родители стесняются своего ребенка, им будет трудно относиться к нему так, чтобы он чувствовал себя спокойно и безопасно. Родители иногда настаивают на методах лечения, которые еще больше нервируют ребенка и не приносят ему никакой пользы.

Каждый шаг родителей должен быть направлен на развитие и воспитание вашего ребенка. Целесообразно, начиная с раннего возраста, общаться с ребенком, разговаривать с ним, предоставлять различную информацию в зависимости от возраста и состояния познавательных (интеллектуальных) процессов, с помощью которых человек познает окружающий мир (восприятие, память, мышление речи и др.)..

Дошкольный период — важный этап коррекционно-развивающей работы с ребенком, от эффективности которого зависят дальнейшие успехи его обучения и развития.

Если пустить развитие умственно отсталого ребенка-дошкольника на самотек, то он упустит навык общения с людьми, навык предметного действия. Если ребенок не будет достаточно контактировать со своими сверстниками и со взрослыми, не будет играть с детьми в игры или участвовать в какой-либо деятельности, то это негативно отразится на социальной адаптации, на развитии мышления, памяти, самосознания, воображения , речи, воли и так далее. При правильном подходе к организации воспитания и обучения, можно корректировать нарушения развития познавательных процессов и речи.

Поэтому Мерсиянова Г. М., Макарчук Н.А. предлагают придерживаться следующих рекомендаций:

Нужно называть предметы, окружающие ребенка в вашем доме, которыми пользуетесь вы и ребенок во время питания (посуда), одевания (названия одежды), отдыха (кровать, стул, стол и др.), организации досуга, игровой деятельности (названия игрушек), прогулок. По мере взросления добавлять названия различных заведений (поликлиника, зоопарк, магазин, цирк и т.д.) и всех предметов и объектов, которые там встречаются.

Также следует называть действия, которые выполняются («будем есть, одеваться», «берем ложку, тарелку, хлеб», «одеваем штанишки, рубашку и др..», «Моем руки» и т.д.).

Ежедневно называть основные цвета предметов, с которыми непосредственно сталкивается ребенок (мячик красный, огурец зеленый, кубик зеленый, красный, желтый и т.д.). Во время прогулки называть животных, которые встречаются во дворе и на улице, растения (это дерево, это цветок, это травка), здания (это дом, детская площадка), средства передвижения (машина, автобус, самолет, велосипед и др. .).

Целесообразно по возможности привлекать ребенка к разнообразному посильному труду в саду, на огороде, а также привлекать его выращивать рассаду овощей, цветов и др.. В период всего весенне-летнего периода дети должны принимать участие во всех работах на огороде, под руководством родителей обрабатывать землю, поливать грядки, цветы, помогать собирать урожай (например, взрослый собирает огурцы или помидоры на грядке, передает их ребенку для складывания в корзину). При этом необходимо сообщать ребенку, куда пойдете с ним, почему, что там будете делать («Мы с тобой пойдем в магазин купить хлеб», «Пойдем выбирать спелые огурцы на грядке» и т.д.).

В процессе деятельности следует обращать внимание ребенка на то, кто что делает («Что я сейчас делаю?», «А ты, что сейчас делаешь?»). После завершения работы нужно учить ребенка рассказывать кому-то из членов семьи, где он был, что делал, что видел («Мы с мамой собирали на грядке огурцы», «Мы ходили в магазин, там купили хлеб» и т.д.). Важно научить ребенка задавать вопросы, чтобы получать информацию о предметах («Что это?», «Как называется?», «Где можно использовать?»), о животных, растениях, действиях взрослых или детей и др.

Следует помнить, что особенности умственного развития ребенка проявляются в том, что ему сложно овладеть игровой деятельностью, понять роли, правила и нормы, диктуемые игровой ситуацией.

Именно поэтому целесообразно постоянно в ненавязчивой форме, учитывая возможности ребенка, объяснять правила и нормы сюжетно-ролевой игры и обязательно получать обратную связь от ребенка (уточнение, как он их воспринимает и понимает). Игра обеспечивает формирование самооценки ребенка.

Период дошкольного детства принято рассматривать, как возраст познавательных эмоций, доминирующими из которых являются удивление, любопытство, заинтересованность. Ребенку с нарушением умственного развития присущ замедленный темп формирования познавательных эмоций.

Умственно-отсталому ребенку присуща аффективность, которая может проявляться в бурных эмоциях; они неустойчивы, кратковременные и быстро меняются (от положительных до отрицательных и наоборот). Ребенка достаточно легко напугать замечаниями, но с такой же легкостью, в форме позитивного обращения, можно заинтересовать и вызвать удовольствие и радость.

Ребенку с нарушением умственного развития присуще выражение таких эмоций, как агрессивность, тревожность, беспокойство, взволнованность, радость, как в прямой форме, так и непосредственно в поведении. Поведенческие действия могут иметь характер капризов, несоблюдение требований взрослого, агрессивных, иногда вредоносных действий. Следует помнить: такие проявления в поведении не являются осознанными и осмысленными ребенком, поэтому они и выражают непосредственные ее чувства. Взрослый должен знать, что относиться к таким проявлениям поведения надо с пониманием и уступчивостью. Особое значение имеет телесный контакт. Так, ребенка можно прижать, обнять, погладить. Голос в выражении требований к ребенку должен быть спокойным, ласковым, уравновешенным. Следует задавать такие вопросы ребенку, чтобы он пытался проговаривать каждое свое действие или эмоцию.

Следует помнить, что ребенок, находясь длительное время в домашних условиях, имеет тенденцию к недостаточно интенсивному и позитивному развитию поведения, как на уровне моторных умений и физической активности, так и в формировании социального поведения. Именно поэтому, родители должны постоянно расширять сферы контактов ребенка со сверстниками, а также не сдерживать его желание к занятиям, которые будут способствовать формированию навыков моторики поведения.

В дошкольном возрасте, чтобы подготовить ребенка к школе, нужно учить его рассматривать предметы, анализировать их, сравнивать по размеру, величине (большой, маленький, одинаковые), по форме (кружочек, треугольник, квадратик), ориентироваться в пространстве (вверху-внизу, вправо-влево, длиннее — короче, труднее — легче, под, над, между, посередине) на примере расположения предметов.

Обращать внимание ребенка на характерные признаки каждого времени года, на суточные изменения (утро, день, вечер, ночь), погоду (тепло, прохладно, дождь, снег, ветер, солнце светит и т.д.), одежду нужно надевать в зависимости от погоды и времени года, называть дни недели, месяцы. Учить определять времена года и погоду на соответствующих рисунках в детских книгах.

Следует рассказать ребенку о семье: кто старше по возрасту (папа, мама, бабушка, дедушка), кто младший (сестрица, братец), кто из них работает, кто учится, а кто ведет домашнее хозяйство.

Полезно рассматривать вместе с ребенком детские книги, анализировать рисунки, определять на них объекты, место их расположения, форму, цвет и прочее.

Следует также развивать у ребенка элементарные ручные умения, пользоваться карандашом, ножницами; учить его изготавливать различные изделия; вместе с ним изготавливать изделия из бумаги, пластилина, из природных материалов. Важно, чтобы ребенок получал удовольствие от проделанной работы, радовался результатам своего труда. При этом важно дозировать соотношение между помощью ребенку и степенью его самостоятельности: вы всегда должны предоставлять ему посильные задания для самостоятельного выполнения.

Целесообразно устраивать домашние выставки из сделанных ребенком изделий из бумаги, пластилина, соленого теста и т.д..

Полезно также научить ребенка понимать и выполнять практические задания по словесной инструкции, содержащей просьбу, распоряжение или установку.

Очень опасно, когда родители пытаются не замечать признаков умственной недостаточности и начинают доказывать всем, что у ребенка нет проблем с интеллектуальным развитием. В таких случаях родители пытаются научить ребенка таким видам деятельности и навыкам, которые он не в состоянии выполнять. Постоянное давление на ребенка может сделать его раздраженным, упрямым и даже агрессивным.

Однако некоторые матери, в силу особенностей характера, достаточно уравновешенные и им нетрудно ухаживать за ребенком, который имеет значительные отклонения в умственном развитии. Они способны ухаживать за ребенком так, что это их не утомляет; не отчаиваются и могут получать удовольствие от обязанностей. Такое отношение к больному ребенку передается и другим членам семьи, включая братьев и сестер.

Где должен учиться ребенок с нарушением умственного развития?

Рекомендацию об оптимальных условиях обучения вашего ребенка должна дать региональная психолого-медико-педагогическая консультация на основе диагностического обследования соответствующими специалистами (психологом, врачами, педагогом, логопедом), ознакомления с документами ребенка, которые подают родители в зависимости от его возраста и условий воспитания (дошкольное учреждение, воспитание дома, занятия в реабилитационном центре и т.д.). Обследование ребенка осуществляется в присутствии родителей, которые лично обращаются в это учреждение на основании полученных ими материалов, свидетельствующих об особенностях психического развития ребенка.

По закону дети с умственной отсталостью должны пройти обследование медико-педагогической комиссии, которая и решит, способен ли он учиться в обычной школе, детском саду. К сожалению, в настоящее время детей с умственной отсталостью часто учат в специальных коррекционных школах, так как на данный момент достойной замены таким школам нет.

Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социально развит и адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Комментарии

Игровая комната

Развивающие игры

Для малышей от 2 до 4 лет

Учим цвета

Учимся читать

Логические игры

Математика для малышей

Игры на внимание и память

Для детей от 4 до 6 лет

Игры на логику и мышление

Математические игры

Игры на память

Собери картинку из частей

Найди лишнее

Раскраски по цифрам

Пазлы онлайн

Соедини по точкам цифры

Кроссворды с картинками

Найди отличия

Для детей от 6 до 9 лет

Иностранные языки

Православное воспитание

Тесты для 1 класса

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Тесты для 2 класса

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Тесты для 3 класса

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Курс английского языка

Урок 1. Глагол to be. Present Simple.

Источники:
Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью
Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью
http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-igroterapija-kak-sredstvo-korekci-i-razvitija-detei-s-umstvenoi-otstalostyu.html
Здоровье ребенка
Здоровье ребенка Подписка на обновления развивающих игр и статей о детях. Такое понятие как “умственная отсталость” включает в себя множество синдромов, которые накладывают
http://345-games.ru/umstvennaya-otstalost-u-detej/
Развивающие игры для умственно отсталых детей
Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью "Передай мяч" Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу, упражнять в передаче
http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/kartoteka-podvizhnykh-igr-i-igrovykh-uprazhnenii-dlia-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-umstvennoi-otstalostiu.html
Развитие умственно-отсталого ребенка
Нарушение умственного развития — достаточно сложная и одновременно недостаточно раскрытая на сегодня особенность течения развития ребенка. Умственная…
http://chudo-udo.com/detskaya-psihologiya/2171-razvitie-umstvenno-otstalogo-rebenka

CATEGORIES